Пробный устный экзамен – Тренировочные варианты устного экзамена по русскому языку 2018

ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Вариант № 3.

Тема 1. Хобби (на основе описания фотографии).

На данной фотографии изображён парень, с увлечением фотографирующий великолепный пейзаж. Можно предположить, что фотографирование – это его хобби, то есть любимое дело, которым он занимается в свободное время.

Юноша, видимо, долго искал подходящий ракурс. Для того, чтобы сделать интересный снимок, он подготовился: поднялся в горы, а ведь это непросто.

Парень сосредоточенно смотрит вдаль, стремясь определить, как лучше запечатлеть этот удивительный уголок природы. Горы, закат, небольшой туман- всё это не может не завораживать.

Можно с уверенностью сказать, что для молодого человека фотография- это любимое дело, он им занимается с увлечением.

 

Тема 2. Есть ли у тебя друг?

Замечательно иметь настоящего друга, с которым интересно, на которого всегда можно положиться. У меня тоже есть такой друг. Мы с ним одноклассники. С первого класса учимся вместе.

Меня привлекает в друге его отзывчивость, доброта, спокойствие, выдержка. Он в любой ситуации может найти верный выход, помочь и мне во многом разобраться . А ещё это очень интересный человек, многим увлекающийся (техникой, спортом, информатикой) С ним всегда интересно.

Мы поддерживаем друг друга в трудные минуты и радуемся успехам обоих. Я с гордостью говорю всем, что мой друг- прекрасный спортсмен, что он уже кандидат в мастера спорта по плаванию.

Каждый человек должен стремиться иметь друга, тогда и жизнь станет насыщенной, наполненной интересными событиями. А главное, всегда можно быть уверенным, что друг поддержит тебя в любой ситуации. А ведь это так здорово!

 

Тема 3. Почему нужно охранять природу?

Природа — это наш второй дом. Она даёт человеку всё необходимое для жизни.  Человек всегда зависел и будет зависеть от природы. Поэтому он просто обязан сохранять её, жить в чистоте и уюте.

К сожалению, люди не всегда осознают, как важно беречь природу. Загрязнение её начинается с обычного мусора, оставленного в лесу, с непотушенного костра, приведшего к пожару, со сломанного дерева, а заканчивается экологической катастрофой, когда отходы производства сбрасываются в реки, вырубаются леса, уничтожаются животные.

Такое отношение приводит к загрязнению воздуха, воды, к резкому сокращению природных богатств, что сказывается на экономике, а значит, и на уровне жизни людей.

Органы власти России делают всё необходимое для защиты природы. Но и каждый из нас в ответе за состояние природы и тоже может внести свой вклад в дело её защиты: сажать деревья, участвовать в субботниках, бережно относиться к окружающей среде. Всегда нужно помнить, что охрана природы- это обязанность гражданина России.

 

testy-klass.ru

ОГЭ-2019. Русский язык. Демонстрационный материал устного собеседования.

 

 

 

Опубликован на сайте ФИПИ 24.08.2018 г.)

Устное собеседование по русскому языку состоит из четырёх

заданий.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – 2 минуты.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 1 минута.

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем.

Время на подготовку – 1 минута.

В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме

предыдущего задания.

Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут.

Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись.

Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, старайтесь говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Задание 1. Чтение текста.

Вам, конечно, знаком человек, изображённый на этой фотографии. Это Юрий Алексеевич Гагарин (1934–1968) – первый космонавт.  Выразительно прочитайте текст о Юрии Алексеевиче Гагарине вслух.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Кандидаты в первый отряд космонавтов набирались среди военныхлётчиков-истребителей по решению С.П. Королёва, считавшего, что именно эти лётчики уже имеют опыт перегрузок, стрессовых ситуаций и перепадов давления. Их было 20 молодых лётчиков, которых готовили к первому полёту в космос. Юрий Гагарин был одним из них.

Когда началась подготовка, никто не мог даже предположить, кому из них предстоит открыть дорогу к звёздам. Надёжный, сильный и доброжелательный, Юрий никому не завидовал, никого не считал лучше или хуже себя. Он легко брал на себя инициативу, работал упорно и с удовольствием.

12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконỳр стартовал космический корабль «Восток» с пилотом- космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Вскоре весь мир увидел кадры кинохроники, ставшие историей: подготовка к полёту, спокойное и сосредоточенное лицо Юрия Гагарина перед шагом в неизвестность, его знаменитое «Поехали!».

Смелость и бесстрашие простого русского парня с широкой улыбкой покорили всё человечество. Продолжительность полёта Гагарина равнялась 108 минутам. Всего 108 минут. Но не количество минут определяет вклад в историю освоения космоса. Юрий Гагарин был первым и останется им навсегда!

                                                                                                         (176 слов)

 

Задание 2.

Пересказ текста

Полёт Юрия Гагарина по околоземной орбите стал возможен благодаря усилиям Cергея Павловича Королёва – выдающегося конструктора и учёного, работавшего в области ракетной и ракетно-космической техники. Именно он создал первый пилотируемый космический корабль «Восток-1», доставивший Гагарина на орбиту.

 

Перескажите прочитанный  Вами текст, включив в пересказ слова

С.П. Королёва о Юрии Гагарине:

«Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли

это? Думается, Гагарин сделал нечто большее – он дал людям веру в их

собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…»

Подумайте, где лучше использовать слова С.П.Королёва в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

 

Задание 3. Монологическое высказывание.

Выберите одну из предложенных тем беседы.

Тема 1.

Праздник (на основе описания фотографии).

Тема 2.

Поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего

(повествование на основе жизненного опыта).

Тема 3.

Всегда ли нужно следовать моде? (рассуждение по

поставленному вопросу)

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Тема 1. Праздник

Опишите фотографию.

Не забудьте описать

 место и время проведения праздника;

 событие, которому, по Вашему мнению, посвящён праздник;

 присутствующих на празднике;

 общую атмосферу праздника и настроение участников

 

Карточка собеседника-экзаменатора

Тема 2. Поход (экскурсия)

Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).

1) Чем, по Вашему мнению, полезны походы (экскурсии)?

2) Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются впервые отправиться в поход (на экскурсию)?

3) Что, по Вашему мнению, самое важное в походе (на экскурсии)?

 

 

Тема 2. Поход (экскурсия)

Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).

1) Чем, по Вашему мнению, полезны походы (экскурсии)?

2) Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются впервые отправиться в поход (на экскурсию)?

3) Что, по Вашему мнению, самое важное в походе (на экскурсии)?

 

Тема 3. Мода

Всегда ли нужно следовать моде?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

 Что значит следовать моде?

 Для Вас важно следовать моде и почему?

 Следовать моде можно только в одежде?

 Как Вы понимаете выражение «хороший вкус»?

 

 

Задание 4. Диалог.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Карточка собеседника-экзаменатора

Тема 1. Праздник

Опишите фотографию.

1) Какие праздники Вам нравятся больше и почему (домашние,

школьные, праздники в кругу друзей)?

2) Когда можно сказать, что праздник удался?

3) Вы больше любите праздник или подготовку к нему? Почему?

 

 

Карточка собеседника-экзаменатора

Тема 2. Поход (экскурсия)

Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).

1) Чем, по Вашему мнению, полезны походы (экскурсии)?

2) Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются впервые отправиться в поход (на экскурсию)?

3) Что, по Вашему мнению, самое важное в походе (на экскурсии)?

 

 

Карточка собеседника-экзаменатора

Тема 3. Мода

Всегда ли нужно следовать моде?

1) Что означает, по Вашему мнению, слово «модный»?

2) Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для Вас особенно важны?

3) Приведите пример  отрицательного  влияния моды.

 

poznaemvmeste.ru

ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Вариант № 8.

Тема 1. Помощь птицам зимой.  Опишите фотографию.

Примерный ответ.

На данной фотографии изображено, как дети кормят птиц зимой. Они принеси хлебные крошки, семена и сыплют их в кормушки.

Видимо, эти ребята сделали кормушки при помощи взрослых- родителей или воспитателей в детском саду. Кормушки получились удобные, широкие. Они яркие, чтобы привлечь внимание птиц.

Дети увлечены работой. Они сосредоточены на том, чтобы поскорее покормить птиц, рады, что могут им помочь в зимнее время. Они ходят в детский сад, и во время прогулки вышли покормить птичек. Скоро благодарные птицы хорошо полакомятся в этих кормушках.

 Тема 2. Расскажите о том, как Вы участвовали в школьном концерте.

Мне нравится участвовать в общешкольных мероприятиях, особенно, если это концерты. Я и сам люблю выступать,  и люблю смотреть , как это делают мои друзья.

Однажды мы приготовили концерт для наших учителей к их профессиональному празднику. Вся программа держалась в строгом секрете, так как хотелось сделать что -то неожиданное и приятно для педагогов.

Мы долго репетировали, в программе концерта были самые различные номера: стихи, песни, танцы и даже смешные сценки из школьной жизни. А ещё мы нарисовали стенгазету, где написали слова благодарности любимым учителям, а также поместили фотографии, на которых были изображены педагоги и ученики на уроках.

На праздник мы пригласили всех наших  учителей, администрацию школы, а также нашу первую учительницу. Концерт получился интересным, весёлым, Настроение у всех было праздничное. Сама атмосфера праздника, наши выступления – всё  надолго запомнилась мне.

Тема 3. Почему нужно правильно питаться?

Человек должен правильно питаться, чтобы быть здоровым.

Правильное питание — это очень широкое понятие. Оно включает в себя и полезные продукты, и режим питания, и объём пищи.

Необходимо следить за своим питанием, за его сбалансированностью, чтобы было в меру всех необходимых витаминов, не было перегрузки в работе желудка и печени жареными, сладкими, острыми продуктами. Всё должно быть в меру, чтобы получить всё необходимое для активной жизни.

От еды можно заболеть, если она некачественная, трудно перевариваемая, если съедено её большое количество. Различные отравления едой- частое явление в праздник, когда особенно хочется съесть всего много.

Я думаю, что основное правило в питании- это есть всего понемногу и в меру, не забывать о фруктах, овощах, не нагружать желудок на ночь. А главное — это больше двигаться, чтобы всё съеденное было быстро  переработано организмом, не доставляло человеку хлопот и неприятностей.

testy-klass.ru

Устный экзамен по русскому языку 9 класс

Устное собеседование

по русскому языку

для выпускников основной школы (9 класс)

Инструкция по выполнению заданий

Устное собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – 2 минуты .

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 1 минута .

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. . Время на подготовку – 1 минута.

В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.

Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут.

Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись.

Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, старайтесь говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа.

Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

1

Задание 1. Чтение текста

1

Выразительно прочитайте текст о знаменитом русском полководце Александре Васильевиче Суворове (1730-1800) У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Знаменитая фраза «Тяжело в ученье, легко в бою» принадлежит генералиссимусу Александру Васильевичу Суворову. За всю свою жизнь полководец участвовал более чем в 60 сражениях и не потерпел ни одного поражения на поле боя!

А свою первую победу он одержал ещё в детстве. Это была победа над собственной слабостью. Александр был очень болезненным ребёнком. Но с детства твёрдо решил стать военным и готовился к службе: занимался спортом, приучал себя к холоду, к физическим нагрузкам, к к простой одежде и еде.

Суворов уважал своих подчинённых — офицеров и солдат, был врагом муштры. Он лично заботился о пище и одежде воинов, об их здоровье, умел пошутить, подбодрить в трудную минуту. Солдаты любили своего полководца, беззаветно шли за ним и побеждали.

Суворов вошёл в историю военного искусства как полководец-новатор. Он оставил после себя знаменитое произведение «Наука побеждать», в котором в простой и доступной форме обобщил свой многолетний опыт обучения и воспитания войск. Школа Суворова сформировала целое поколение полководцев, прославивших Отечество. В честь великого полководца названы Суворовские военные училища, и сегодняшние мальчишки в погонах гордо называют себя «суворовцами».

Задание 1 Критерии оценивания выполнения заданий устной части  

Интонация

Критерии оценивания чтения вслух

ИЧ

Баллы

Интонация не не соответствует пунктуационному оформлению текста.

Интонация соответствует пунктуационному оформлению

Темп чтения

ТЧ

1

текста.

0

Темп чтения соответствует коммуникативной задаче.

Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче.

1

0

Максимальное количество баллов за всё задание

2

Задание 2 Пересказ текста.

2

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова русского военного историка генерала Модеста Ивановича Богдановича, современника

А.В. Суворова:

«Пройдут многие годы, явятся в русском народе другие

великие вожди, но каждый раз, когда стальная

стена штыков русских должна будет обрушиться

на врагов, мы вспомним Суворова».

Подумайте , где лучше использовать слова

М.И. Богдановича в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Способы цитирования

Способы передачи чужой речи

Примеры

Предложения с прямой речью.

Модест Иванович Богданович говорил :«Пройдут многие годы, явятся в русском народе другие великие вожди, но каждый раз, когда стальная стена штыков русских должна будет обрушиться на врагов, мы вспомним Суворова».

Способы цитирования

Способы передачи чужой речи

Примеры

Модест Иванович Богданович считал, что пройдут многие годы, явятся в русском народе другие великие вожди, но каждый раз, когда стальная стена штыков русских должна будет обрушиться на врагов, мы вспомним Суворова.

Предложения с косвенной речью

Способы цитирования

Способы передачи чужой речи

Примеры

  • Предложения с вводными словами.
  • Как утверждал Модест Иванович Богданович,

пройдут многие годы, явятся в русском народе другие великие вожди, но каждый раз, когда стальная стена штыков русских должна будет обрушиться на врагов, мы вспомним Суворова.

Задание 2 . Пересказ текста с включением приведённого высказывания

Критерии оценивания пересказа текста с включением

П1

Сохранение при пересказе микротем текста

приведённого высказывания

Все основные микротемы исходного текста сохранены, без фактических ошибок

П2

Баллы

2

Работа с высказыванием

Упущена или добавлена одна или более микротем.

0

Приведённое высказывание включено в текст во время

Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа не уместно и не логично или

Максимальное количество баллов за всё задание

4

приведённое высказывание не включено в текст во время

пересказа уместно, логично, грамотно.

6

пересказа.

0

Формулируем основные мысли абзацев

1.Знаменитая фраза «Тяжело в ученье, легко в бою» принадлежит генералиссимусу Александру Васильевичу Суворову.

2. Свою первую победу Суворов одержал в детстве. Это была победа над собственной слабостью.

3. Суворов уважал офицеров и солдат, заботился о пище и одежде воинов, об их здоровье, умел пошутить, подбодрить в трудную минуту.

4. Суворов вошёл в историю военного искусства как полководец-новатор. В произведении «Наука побеждать» обобщил свой многолетний опыт.

Формулируем основные мысли абзацев

5. В честь великого полководца названы Суворовские военные училища, и сегодняшние мальчишки гордо называют себя «суворовцами».

+ высказывание: Пройдут многие годы, явятся в русском народе другие великие вожди, но каждый раз, когда стальная стена штыков русских должна будет обрушиться на врагов, мы вспомним Суворова.

Определяем место высказывания

Критерии оценивания правильности речи (соблюдение грамматических, орфоэпических норм) за выполнение заданий 1 и 2 (Р1)

4

Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки,

Допускается не более 3 ошибок и/или искажений слов.

искажения слов отсутствуют.

Допущено более 3 ошибок и/или искажений слов.

Максимальное количество баллов

0

4

Максимальное количество баллов за работу с текстом ( задание 1 и 2) — 6

Задание 3. Монологическое высказывание.

Выберите один из предложенных вариантов беседы:

Тема 1. Летний отдых.

Тема 2 Любимый актер(актриса).

Тема 3. Какими должны быть школьные перемены?

Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 3. Монолог

Тема 1. Летний отдых

Опишите фотографию .

Не забудьте описать:

время и место действия;

занятие ребят; их внешний вид

атмосферу события и настроение участников.

Повествование

Тема 2 Любимый актер

Расскажите о своем любимом актере .

Не забудьте рассказать:

кто Ваш любимый актер или актриса;

в каких фильмах или спектаклях он(она) принимал (а) участие;

какая роль в исполнении этого актера Вам нравится больше всего и почему;

что Вы цените в актерском мастерстве вашего любимого актера.

Тема 3. Какими должны быть школьные перемены?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

  • для чего в школе нужны перемены?
  • сколько перемен должно быть в течение учебного дня? Почему?
  • сколько времени должны длиться перемены? Почему?
  • как должна проходить перемена?

Задание 3. Монологическое высказывание

Критерии оценивания монологического высказывания (М).

Выполнение коммуникативной задачи

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей(приведено 10 и более фраз). Даны ответы на все вопросы. Фактические ошибки отсутствуют.

3

Экзаменуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но

не на все вопросы были даны ответы, и/или

0

Речевое оформление высказывания (Р2)

допущены фактические ошибки.

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой

4

связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена.

Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (1 и более).

0

Максимальное количество баллов

Примечание. Если экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей, т.е. получил 0

6

баллов по критерию 1, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.

Задание 4. Диалог

В рамках диалога должны быть заданы три-четыре вопроса. Круг возможных вопросов для диалога

Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

К теме 1

К теме 2

К теме 3

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей.

Критерии оценивания диалога (Д)

Дан ответ на вопрос в диалоге.

Учтена речевая ситуация.

Ответ на вопрос не был дан

или

0

Максимальное количество баллов

дан односложный ответ.

2

2

Выполнение коммуникативной задачи оценивается

отдельно для каждого данного экзаменуемым ответа на вопрос.

Речевое оформление оценивается в целом по 3 и 4 заданию(монолог, диалог)

Критерии оценивания речевого оформления заданий 3 и 4

Грамотность речи

(Р2).

Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки отсутствуют.

3

Допущено не более 2 орфоэпических ошибок.

Допущено более 3 речевых ошибок.

Речевое оформление

Речь в целом отличается богатством и точностью

словаря, используются разнообразные синтаксические

Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции

конструкции

1

0

Максимальное количество баллов

4

Максимальное количество баллов за чтение и пересказ-10 баллов .

Максимальное количество баллов за монолог и диалог- 9 баллов.

Общее количество баллов за выполнение

всей работы – 19.

Экзаменуемый получает зачет в случае,

если за выполнение работы он набрал 10

и более баллов.

multiurok.ru

Устный экзамен ОГЭ. Говорение.

Описание слайда:

Тренировочные упражнения Зачал Авдюшка говорить, что́, мол, ребята, ну, как домовой придет?.. И не успел он, Авдей-от, проговорить, как вдруг кто-то над головами у нас и заходил; но а лежали-то мы внизу, а заходил он наверху, у колеса. Слышим мы: ходит, доски под ним так и гнутся, так и трещат; вот прошел он через наши головы; вода вдруг по колесу как зашумит, зашумит; застучит, застучит колесо, завертится; но а за́ставки у дворца-то  спущены. Дивимся мы: кто ж это их поднял, что вода пошла; однако колесо повертелось, повертелось да и стало. Тургенев И.С. «Бежин луг» Славный был малый, смею вас уверить, только немножко странен. Вот, например, в дождик, в холод Целый день на охоте; все иззябнут, устанут – а ему ничего. А другой раз сидит у себя в комнате, ветер пахнёт, он вздрогнет и побледнеет; а при мне ходил на кабана один на один; бывало, по целым часам слова не добьёшься, зато уж иногда, как начнёт рассказывать, так животики надорвёшь со смеха… Да-с, с большими странностями. Лермонтов М.Ю. «Герой нашего времени» Я открыл глаза: утро зачиналось. Еще нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке. Всё стало видно, хотя смутно видно, кругом. Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звезды то мигали слабым светом, то исчезали; отсырела земля, запотели листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса́, и жидкий, ранний ветерок уже пошел бродить и порхать над землею. Тургенев И.С. «Бежин луг» По-моему, Несомненно, Можно с уверенностью утверждать, что… Я считаю, Я думаю, Мне кажется, На мой взгляд, это высказывание – описание, так как (потому что) изображён целый ряд отличительных признаков предметов, явлений или событий, которые представлены одновременно. Между предложениями параллельная связь. данное высказывание – повествование, передан ряд действий, происходящих в разное время, последовательно. Между предложениями последовательная связь. это высказывание – рассуждение, объясняется какой-либо факт; доказывается что-либо; делаются умозаключения, выводы, обобщения. В высказывании чётко прослеживаются причинно- следственные отношения.

infourok.ru

Варианты итогового собеседования 2018 года по русскому языку 9 класс

Категория: Русский язык
Опубликовано: 13 Апрель 2018

13 апреля 2018 года впервые проведена апробация итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов во всех регионах России.

 Собеседование будет проводиться два дня – 13 и 16 апреля. 

Доступны новые реальные варианты 2019 года

Доступна демоверсия итогового собеседования 2019 года

9 ноября 2018 года проведена апробация итогового собеседования в 9 классах. Несколько вариантов с экзамена.

Варианты итогового собеседования 2018 (апробация 9 ноября)

Устный экзамен по русскому языку 9 класс 2018 примеры заданий

Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет». Результаты данной апробации не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году. 

Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи.

Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий. Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – 2 минуты.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 2 минуты.

Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Время на подготовку – 1 минута.

В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания. Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут. На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись.

Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, — это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.  

 Смотрите также:

vpr-ege.ru

Устный экзамен по русскому языку 9 класс 2018 примеры заданий

Устный экзамен по русскому языку 9 класс 2018 примеры заданий

13 апреля 2018 года впервые проведена апробация итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов во всех регионах России.

 Собеседование будет проводиться два дня – 13 и 16 апреля. 

Доступны новые реальные варианты заданий 2019 года

Варианты итогового собеседования 2018 года по русскому языку 9 класс (апробация от 9 ноября 2018 года)


Варианты итогового собеседования 2018 года по русскому языку 9 класс

Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи.

Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий. Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – 2 минуты.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 2 минуты.

Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Время на подготовку – 1 минута.

В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания. Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут. На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись.

Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, — это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.  

Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет». Результаты данной апробации не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году. 

Смотрите также:

ucthat-v-skole.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*