Актуализация знаний | Мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала. Вступительное слово. | — Ребята, закройте глаза. Представьте себе благоприятную обстановку, уют, комфорт, удобство. — Что вы представили? — Всем нам хочется проводить свой день в удобных для нас условиях. Окружающая нас обстановка оказывает непосредственное влияние на наше настроение, самочувствие и общее психологическое здоровье. — Ребята, где нам больше всего хочется расслабиться, отдохнуть со своей семьей, забыть на время про все свои проблемы, трудности? -Конечно же, дома. Не зря говорится в народе: «Мой дом – моя крепость». — Скажите, из скольких помещений состоят наши квартиры, в том числе и однокомнатные? — Какой главный рабочий кабинет хозяйки в квартире, а также место, где за общим столом собирается вся семья? — Сегодня мы будем с вами рассматривать комнату в квартире, где всегда царит особое тепло, исходящее не только от горячих блюд, но и от благодарных сердец наших близких. Здесь семья может отдохнуть от тяжелого трудового дня, здесь ведутся самые задушевные разговоры, здесь присутствует самые ароматные запахи. Иными словами, хорошая кухня всегда притягивает к себе. А значит — следует оформить ее грамотно, чтобы еще сильнее подчеркнуть красоту этого помещения в доме. — Ребята, а как ее оживить?.. Как создать вместо унылого зрелища красоту, стиль и комфорт? — Преобразование обычного помещения, будь то гостиная, коридор или кухня, в красивый, уютный, комфортабельный и надежный дом или рабочий кабинет – задача непростая, но очень увлекательная и вполне осуществимая. — Что необходимо знать, оформляя помещение? Учитель выслушивает версии детей. -Возникли ли у вас трудности при ответе на этот вопрос? В чём проблема? — Ребята, у нас сегодня необычный урок. Чтобы узнать все секреты оформления комнаты, а в частности кухни, мы с вами отправимся в путешествие на автобусе в страну (показывает карту)… | Предполагаемые ответы: Удобное расположение мебели, современная бытовая техника, тихий семейный ужин, любимые цветы, компьютер, мурлыкающий кот, чистота и порядок, любимая музыка, телевизор и т.д. Дома Предполагаемые ответы: Прихожая, большая комната, ванная и туалет, кухня, балкон или лоджия. Кухня Высказывают свои предположения Высказывают свои предположения Ответ хором «Интерьерия» | Ф | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли. Познавательные: Строить высказывания в устной форме Личностные участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Регулятивные умение определять цель деятельности на уроке/ | Устные ответы | Постановка темы и цели урока | подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели | Слайд 3 — Сформулируйте тему урока. — Как вы думаете, какова будет цель нашей поездки? — Чтобы мы с вами не заблудились, у нас имеется путевой дневник. Слайд 4. Останавливаясь на различных остановках и выполняя задания, мы с вами узнаем много нового. Когда мы справимся со всеми заданиями, только тогда достигнем цели. Итак, отправляемся в путешествие? | Формируют тему и цель урока Да | Ф | Познавательные формирование логических действий Регулятивные Целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестно. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные умение сотрудничать в совместном решении проблемы | Устные ответы | Изучение нового материала Построение проекта выхода из затруднения Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися по теме Физкультминутка Цель этапа: снятие напряжения Первичное закрепление Цель этапа: усвоение учащимися знаний по теме | Рассматривание слайдов. формулирование определений Выяснение стилей. Выполнение самостоятельного задания Работа с учебником Работа со слайдом презентации Работа над слайдом Индивидуальная работа по карточкам Закрепление первичных знаний.ответы на вопросы | Звучит сигнал отправления автобуса. — Первая остановка – «Сформулируйка». Слайд 5. Задание: сформулируйте, что такое интерьер, стиль. Слайд 6 Предлагает работу по слайду презентации. Слайд 7. Показ на слайде интерьер кухни — Что мы видим? — Чем они отличаются? — У нас у каждого в помещениях имеется своя мебель, бытовая техника, свое декоративное оформление, своя цветовая гамма. Но ведь наличие всего этого имеет определенное название, определение. Как вы думаете, что это за название и дайте ему определение? — Как вы думаете, с какого времени берет свое начало интерьер. Когда начали его создавать люди? — Все ли мы одинаково оформляем свои помещения, расстанавливаем мебель и т.д. и почему? — Ребята, как вы думаете, что такое стиль. — Каждый стиль имеет определенные характеристики, присущие лишь ему. Давайте с вами выясним, какие бывают стили. Слайд 8 Слайд 9. Показ на слайде интерьер помещений Предлагает работу по слайду презентации. — Скажите, чем отличается одно помещение от другого и какое помещение оформлено более удачно? — Обратите внимание на разные стили помещения. Чем принято украшать помещение в квартире? — Первое задание мы с вами преодолели. Едем дальше. Гудок автобуса. Следующая остановка «Планировка» Слайд 10 Задание (карточки): Работа по вариантам. Определить вариант размещения оборудования, мебели на кухне? Слайд 11. — Понятно, что ни одна кухня не представляет свое присутствие без мебели и оборудования. А как она должна быть расставлена? — Оформление кухни — дело серьёзное и интересное. Что нужно сделать, прежде чем начать ее обустройство (расставить мебель)? — Планировку кухни сначала выполняют на бумаге. В масштабе чертят план с учетом размеров и пропорций помещения, отведенного под кухню, указывают расположение окон и дверей. Затем, изготовив шаблоны мебели в том же масштабе, размещают их на плане. — Давайте выясним, как можно размещать мебель на кухне. Предлагает работу с учебником «Варианты размещения мебели на кухне» Слайды 12-16 — Какие существуют варианты размещения мебели и от чего они зависят? Предлагает выполнить задание по карточкам (Приложение №1) — Вы справились с препятствием. Отправляемся дальше. Гудок автобуса. Остановка «Рабочий треугольник». Слайд 18 Задание: Определить рабочий треугольник кухни (работа по слайду презентации) Слайд 19 — Как вы думаете, как необходимо правильно расставить мебель на кухне? — Чтобы знать, как правильно расположить мебель на кухне я предлагаю опять обратиться к нашему помощнику – книге. Слайд 20 — Для чего необходимо соблюдать рабочий треугольник на кухне? — Теперь попробуем выполнить задание. Внимание на экран. Слайд 21 Гудок автобуса. Следующая остановка называется «Цветовик». Слайд 22 Задание (карточки). Работа по вариантам. Создайте красивый интерьер кухни с помощью цветового решения. Слайд 23 — Умело используя свойства цвета, вы добьетесь в своем жилище гармонии и уюта. Ребята, вы знаете, что все цвета делятся на теплые и холодные. Давайте с вами вспомним, какие цвета холодные, а какие теплые. Внимание на экран, все вместе вспоминаем и проговариваем правильный ответ. Слайд 24,25 — Подумайте, когда при оформлении комнаты можно использовать холодные цвета, а когда теплые? — У вас на столах лежат карточки. Возьмите цветные карандаши и выполните задание. (Приложение №2) Гудок автобуса..Следующая остановка «Физминутка» Слайд 26 Предлагает немного отдохнуть. Гудок автобуса. И у нас следующая остановка «Закрепляйка» Слайд 27 Слайд 28 Задание: Закончи предложение Интерьер — это расстановка … Стиль интерьера – это оформление помещения …. Существует несколько вариантов размещения мебели: однорядная…. Рабочий треугольник – это размещение мебели …. В интерьере цветовое решение является одним из правил оформления помещения, потому, что оно создает…. Интерьер на кухне можно создать с помощью …. — Мы приближаемся в страну «Интерьерия»! | Рассматривают проекты, изучают банк идей Отвечают на вопросы учителя Предполагаемый ответ учащихся: Интерьер – это расстановка мебели, техники, картин, цветов, освещение, и т.д. Ранее подготовленный ученик рассказывает историю интерьера Отвечают на вопрос Предполагаемый ответ: Стиль – это оформление помещения в определенном вкусе. Ранее подготовленные ученики рассказывают про виды стилей интерьера Отвечают на вопрос Предполагаемые ответы: Картины, статуэтки, цветы, вазы, шторы, настенные рисунки, мозаика, подсветка и т.д. Предполагаемые ответы: Оборудование кухни должно занимать как можно меньше места. Это позволит свободно передвигаться по кухне и увеличить используемое пространство. Предполагаемый ответ: Определиться с местом их расположения. Распланировать. Работа с учебником Отвечают на вопрос учителя Выполняют задание Высказывают свои предположения. Работа с учебником Отвечают на вопрос учителя Выполняют задание Работают по слайду презентации Высказывают свои предложения Выполняют задание Выполняют гимнастику Выполняют задание | И И Ф | Коммуникативные: умение выражать свои мысли и аргументировать свой ответ; осваивать культуру общения, слушать товарища. Познавательные: постановка и решение проблемы. Личностные учиться понимать точку зрения другого. Коммуникативные осуществление совместной двигательной деятельности Коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осваивать культуру общения, слушать товарища. Личностные умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила | Устные ответы | Применение знаний и формирование умений и навыков Практическая работа «Планировка Кухни моей мечты» Цель этапа: закрепить полученные знания (применение нового знания в задании) | Практическая работа: выполнение проекта | Гудок автобуса Остановка «Дизайнер». Слайд 29 Слайд 30 Задание (карточки): К вам поступило от частных лиц сразу три заказа на размещение оборудования кухни. Каждая из них имеет индивидуальные размеры: прямоугольную, квадратную и вытянутую. А окно и двери располагаются практически одинаково. Ваша задача — схематично на плане показать размещение однорядного, двухрядного и углового оборудования. Свой выбор необходимо обосновать. (Работа по группам) Оборудование: лист бумаги в клетку, карандаш, линейка. — Ребята, представьте себя в роле дизайнера и выполните это задание. (Приложение №4) | Самостоятельная работа учащихся. Обосновывают свой выбор. | И | . Коммуникативные: строят речевое высказывание, сравнивая его с эталоном Регулятивные: контроль, коррекция, оценка — выделение и осознание усвоенного материала. Личностные учиться понимать точку зрения другого, работая в группе. | Работа над проектом | Итоги урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы | Гудок автобуса. Слайд 29 — Наше путешествие закончилось. Мы с вами приехали в страну «Интерьерия», а это значит, вы знаете все основные секреты, которыми следует руководствоваться при оформлении помещения и даже выступили в роли дизайнера интерьера. Но в этой стране нас ждёт много нового и интересного. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. — Какая проблема перед нами стояла? — Смогли мы её решить? — Сформулируйте вывод. — Что вам понравилось на уроке? — Что интересного запомнили? — Что нового узнали? — Чему научились? — Какие ошибки были допущены вами при выполнении заказа на размещение оборудовании кухни? — Где пригодятся полученные вами сегодня знания и умения? Учитель дома предлагает пофантазировать и нарисовать эскиз кухни будущего с учетом основных правил оформления помещений. Слайд 30 — Покажите (с помощью большого пальца — ) какое у вас настроение? И нарисуйте смайлик с настроением к себе в тетрадь. — Спасибо за урок! Слайд 31 Учитель выставляет оценки за урок. | Слушают учителя и одноклассников, анализируют и оценивают информацию, отвечают на вопросы Осуществляют самооценку, формулируют конечный результат. Формулируют вывод. Отвечают на вопросы учителя Показывают | Ф | Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев, проявляют осознание собственной успешности при изучении темы. Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке, о готовом изделии. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, умеют вступать в беседу и обсуждение на уроке, формулировать вопросы и ответы на вопросы. Регулятивные умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности. | Оценивание учащихся за работу на уроке. Устные ответы |
multiurok.ru
Презентация по технологии 5 класс «Кухня моей мечты»
Просмотр содержимого документа
«Презентация по технологии 5 класс «Кухня моей мечты»»
Презентация на тему: «кухня моей мечты»
Выполнила ученица 5 класса
МКОУ Криушанская СОШ
Безбородых Мария
Кухня-помещение, где готовят пищу и которое часто используют как столовую
Цветовое решение интерьера не только влияет на аппетит и настроение, но и может оптически увеличивать или уменьшать размеры помещения.
Цветовая гамма кухни строится из 2 или 3 цветов, которые сочетаются либо по контрасту, либо на нюансах (оттенки одного цвета)
Угловая кухня – наиболее популярная. На такой кухне хорошо размещается обеденный стол. Мне такой вариант планировки нравиться.
Помещение кухни может быть оформлено в нескольких цветах. Однако, не следует применять более трех оттенков, так как в этом случае потеряется основная мысль дизайна помещения. * Если цвет стен и цвет кухонного гарнитура одинаков, то оттенок мебели должен быть темнее, хотя бы на одну или две позиции. * В большинстве случаев не рекомендуется выполнять пол и потолок в одном цвете и фактуре. Это приведет к дисбалансу объема комнаты. * Столешницу и фартук (стеновую панель) желательно оформлять в цветах, противоположенных кухонному гарнитуру и другой мебели. Игра контрастов помогает расставить нужные акценты. * Если мебель на кухне светлых ненасыщенных цветов, то стены, шторы, обивка для стульев или дивана, скатерть обязаны взять на себя ведущую роль по применению более ярких и броских цветов. В ином случае, кухня будет скучной и безинтересной. * Если стены окрашены в яркие привлекающие цвета, то кухонный гарнитур должен быть выполнен в спокойных тонах, не притягивающих к себе взгляд. И наоборот. Вызывающий цвет кухонного гарнитура не позволяет делать активные по цветовой гамме стены.
Классический стиль оформления интерьера является очень популярным и востребованным. Он прекрасно подходит для оформления любой комнаты в доме, в том числе и кухни, которая благодаря использованию преимущественно светлых пастельных цветов будет смотреться довольно просторной даже при весьма скромных габаритах. Кухня, выполненная в классическом стиле, – это аккуратность и безупречность во всем.
Мне нравится именно классический стиль!
Классические кухни
Электробытовые приборы на кухне должны быть надежные, удобные и полезные в работе
В общем я вижу «кухню моей мечты» светлой, тёплой и уютной.
multiurok.ru
Презентация «Кухня моей мечты» к уроку «Интерьер кухни»
Для большинства из нас понятие «дом» это не только стены и крыша, а нечто большее. Это родители, родные и близкие, соседи и друзья. Ну а кухня является главной комнатой в доме.
Просмотр содержимого документа
«Презентация «Кухня моей мечты» к уроку «Интерьер кухни»»
Кухня моей мечты
Презентацию подготовила
учитель технологии
ГБОУ школа№471
Замышляева Ирина Борисовна
Для большинства из нас понятие «дом» это не только стены и крыша, а это нечто большее. Это родители, родные и близкие, соседи и друзья. Среда, в которой мы обитаем, может рассказать о нас очень многое, отразить наш вкус, привычки, увлечения
Кухня является главной комнатой в доме. В ней мы собираемся с близкими, там стоит холодильник с вкусностями, на кухне можно вести задушевные беседы с подругами. Именно поэтому это помещение должно быть обставлено максимально красиво, там все должно быть функционально и комфортно.
Интерьер — от французского слова, в переводе обозначает «внутренний». Это художественное оформление помещения, его внутреннее устройство и убранство.
Кухня — помещение, которое используют
для хранения и обработки продуктов,
приготовления и приёма пищи.
Планировка — это размещение мебели, оборудования в помещении, в зависимости от его размера и формы.
Виды планировки кухни
В зависимости от назначения, оборудования и
использования различают: рабочие кухни ,
кухни-столовые, кухни-гостиные,а в некоторых
типах жилых домов — кухни-ниши, которые
являются частью комнаты.
Существуют следующие виды планировки кухни: однорядная, двухрядная (параллельная),
Г-образная, П- образная и кухня-остров.
Выбор планировки определяется формой кухни, ее размерами, а также расположением в помещении окон и дверей.
Практическая работа
1. Придумай и выполни один из вариантов планировки кухни.
2. Подбери цветовую гамму интерьера, виды
оборудования, размещение света.
3. Опиши приемы украшения интерьера своей кухни.
Фантазируйте-удачи!!!
kopilkaurokov.ruАктуализация знаний | Мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала. Вступительное слово. | — Ребята, закройте глаза. Представьте себе благоприятную обстановку, уют, комфорт, удобство. — Что вы представили? — Всем нам хочется проводить свой день в удобных для нас условиях. Окружающая нас обстановка оказывает непосредственное влияние на наше настроение, самочувствие и общее психологическое здоровье. — Ребята, где нам больше всего хочется расслабиться, отдохнуть со своей семьей, забыть на время про все свои проблемы, трудности? -Конечно же, дома. Не зря говорится в народе: «Мой дом – моя крепость». — Скажите, из скольких помещений состоят наши квартиры, в том числе и однокомнатные? — Какой главный рабочий кабинет хозяйки в квартире, а также место, где за общим столом собирается вся семья? — Сегодня мы будем с вами рассматривать комнату в квартире, где всегда царит особое тепло, исходящее не только от горячих блюд, но и от благодарных сердец наших близких. Здесь семья может отдохнуть от тяжелого трудового дня, здесь ведутся самые задушевные разговоры, здесь присутствует самые ароматные запахи. Иными словами, хорошая кухня всегда притягивает к себе. А значит — следует оформить ее грамотно, чтобы еще сильнее подчеркнуть красоту этого помещения в доме. — Ребята, а как ее оживить?.. Как создать вместо унылого зрелища красоту, стиль и комфорт? — Преобразование обычного помещения, будь то гостиная, коридор или кухня, в красивый, уютный, комфортабельный и надежный дом или рабочий кабинет – задача непростая, но очень увлекательная и вполне осуществимая. — Что необходимо знать, оформляя помещение? Учитель выслушивает версии детей. -Возникли ли у вас трудности при ответе на этот вопрос? В чём проблема? — Ребята, у нас сегодня необычный урок. Чтобы узнать все секреты оформления комнаты, а в частности кухни, мы с вами отправимся в путешествие на автобусе в страну (показывает карту)… | Предполагаемые ответы: Удобное расположение мебели, современная бытовая техника, тихий семейный ужин, любимые цветы, компьютер, мурлыкающий кот, чистота и порядок, любимая музыка, телевизор и т.д. Дома Предполагаемые ответы: Прихожая, большая комната, ванная и туалет, кухня, балкон или лоджия. Кухня Высказывают свои предположения Высказывают свои предположения Ответ хором «Интерьерия» | Ф | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли. Познавательные: Строить высказывания в устной форме Личностные участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Регулятивные умение определять цель деятельности на уроке/ | Устные ответы | Постановка темы и цели урока | подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели | Слайд 3 — Сформулируйте тему урока. — Как вы думаете, какова будет цель нашей поездки? — Чтобы мы с вами не заблудились, у нас имеется путевой дневник. Слайд 4. Останавливаясь на различных остановках и выполняя задания, мы с вами узнаем много нового. Когда мы справимся со всеми заданиями, только тогда достигнем цели. Итак, отправляемся в путешествие? | Формируют тему и цель урока Да | Ф | Познавательные формирование логических действий Регулятивные Целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестно. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные умение сотрудничать в совместном решении проблемы | Устные ответы | Изучение нового материала Построение проекта выхода из затруднения Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися по теме Физкультминутка Цель этапа: снятие напряжения Первичное закрепление Цель этапа: усвоение учащимися знаний по теме | Рассматривание слайдов. формулирование определений Выяснение стилей. Выполнение самостоятельного задания Работа с учебником Работа со слайдом презентации Работа над слайдом Индивидуальная работа по карточкам Закрепление первичных знаний.ответы на вопросы | Звучит сигнал отправления автобуса. — Первая остановка – «Сформулируйка». Слайд 5. Задание: сформулируйте, что такое интерьер, стиль. Слайд 6 Предлагает работу по слайду презентации. Слайд 7. Показ на слайде интерьер кухни — Что мы видим? — Чем они отличаются? — У нас у каждого в помещениях имеется своя мебель, бытовая техника, свое декоративное оформление, своя цветовая гамма. Но ведь наличие всего этого имеет определенное название, определение. Как вы думаете, что это за название и дайте ему определение? — Как вы думаете, с какого времени берет свое начало интерьер. Когда начали его создавать люди? — Все ли мы одинаково оформляем свои помещения, расстанавливаем мебель и т.д. и почему? — Ребята, как вы думаете, что такое стиль. — Каждый стиль имеет определенные характеристики, присущие лишь ему. Давайте с вами выясним, какие бывают стили. Слайд 8 Слайд 9. Показ на слайде интерьер помещений Предлагает работу по слайду презентации. — Скажите, чем отличается одно помещение от другого и какое помещение оформлено более удачно? — Обратите внимание на разные стили помещения. Чем принято украшать помещение в квартире? — Первое задание мы с вами преодолели. Едем дальше. Гудок автобуса. Следующая остановка «Планировка» Слайд 10 Задание (карточки): Работа по вариантам. Определить вариант размещения оборудования, мебели на кухне? Слайд 11. — Понятно, что ни одна кухня не представляет свое присутствие без мебели и оборудования. А как она должна быть расставлена? — Оформление кухни — дело серьёзное и интересное. Что нужно сделать, прежде чем начать ее обустройство (расставить мебель)? — Планировку кухни сначала выполняют на бумаге. В масштабе чертят план с учетом размеров и пропорций помещения, отведенного под кухню, указывают расположение окон и дверей. Затем, изготовив шаблоны мебели в том же масштабе, размещают их на плане. — Давайте выясним, как можно размещать мебель на кухне. Предлагает работу с учебником «Варианты размещения мебели на кухне» Слайды 12-16 — Какие существуют варианты размещения мебели и от чего они зависят? Предлагает выполнить задание по карточкам (Приложение №1) — Вы справились с препятствием. Отправляемся дальше. Гудок автобуса. Остановка «Рабочий треугольник». Слайд 18 Задание: Определить рабочий треугольник кухни (работа по слайду презентации) Слайд 19 — Как вы думаете, как необходимо правильно расставить мебель на кухне? — Чтобы знать, как правильно расположить мебель на кухне я предлагаю опять обратиться к нашему помощнику – книге. Слайд 20 — Для чего необходимо соблюдать рабочий треугольник на кухне? — Теперь попробуем выполнить задание. Внимание на экран. Слайд 21 Гудок автобуса. Следующая остановка называется «Цветовик». Слайд 22 Задание (карточки). Работа по вариантам. Создайте красивый интерьер кухни с помощью цветового решения. Слайд 23 — Умело используя свойства цвета, вы добьетесь в своем жилище гармонии и уюта. Ребята, вы знаете, что все цвета делятся на теплые и холодные. Давайте с вами вспомним, какие цвета холодные, а какие теплые. Внимание на экран, все вместе вспоминаем и проговариваем правильный ответ. Слайд 24,25 — Подумайте, когда при оформлении комнаты можно использовать холодные цвета, а когда теплые? — У вас на столах лежат карточки. Возьмите цветные карандаши и выполните задание. (Приложение №2) Гудок автобуса..Следующая остановка «Физминутка» Слайд 26 Предлагает немного отдохнуть. Гудок автобуса. И у нас следующая остановка «Закрепляйка» Слайд 27 Слайд 28 Задание: Закончи предложение Интерьер — это расстановка … Стиль интерьера – это оформление помещения …. Существует несколько вариантов размещения мебели: однорядная…. Рабочий треугольник – это размещение мебели …. В интерьере цветовое решение является одним из правил оформления помещения, потому, что оно создает…. Интерьер на кухне можно создать с помощью …. — Мы приближаемся в страну «Интерьерия»! | Рассматривают проекты, изучают банк идей Отвечают на вопросы учителя Предполагаемый ответ учащихся: Интерьер – это расстановка мебели, техники, картин, цветов, освещение, и т.д. Ранее подготовленный ученик рассказывает историю интерьера Отвечают на вопрос Предполагаемый ответ: Стиль – это оформление помещения в определенном вкусе. Ранее подготовленные ученики рассказывают про виды стилей интерьера Отвечают на вопрос Предполагаемые ответы: Картины, статуэтки, цветы, вазы, шторы, настенные рисунки, мозаика, подсветка и т.д. Предполагаемые ответы: Оборудование кухни должно занимать как можно меньше места. Это позволит свободно передвигаться по кухне и увеличить используемое пространство. Предполагаемый ответ: Определиться с местом их расположения. Распланировать. Работа с учебником Отвечают на вопрос учителя Выполняют задание Высказывают свои предположения. Работа с учебником Отвечают на вопрос учителя Выполняют задание Работают по слайду презентации Высказывают свои предложения Выполняют задание Выполняют гимнастику Выполняют задание | И И Ф | Коммуникативные: умение выражать свои мысли и аргументировать свой ответ; осваивать культуру общения, слушать товарища. Познавательные: постановка и решение проблемы. Личностные учиться понимать точку зрения другого. Коммуникативные осуществление совместной двигательной деятельности Коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осваивать культуру общения, слушать товарища. Личностные умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила | Устные ответы | Применение знаний и формирование умений и навыков Практическая работа «Планировка Кухни моей мечты» Цель этапа: закрепить полученные знания (применение нового знания в задании) | Практическая работа: выполнение проекта | Гудок автобуса Остановка «Дизайнер». Слайд 29 Слайд 30 Задание (карточки): К вам поступило от частных лиц сразу три заказа на размещение оборудования кухни. Каждая из них имеет индивидуальные размеры: прямоугольную, квадратную и вытянутую. А окно и двери располагаются практически одинаково. Ваша задача — схематично на плане показать размещение однорядного, двухрядного и углового оборудования. Свой выбор необходимо обосновать. (Работа по группам) Оборудование: лист бумаги в клетку, карандаш, линейка. — Ребята, представьте себя в роле дизайнера и выполните это задание. (Приложение №4) | Самостоятельная работа учащихся. Обосновывают свой выбор. | И | . Коммуникативные: строят речевое высказывание, сравнивая его с эталоном Регулятивные: контроль, коррекция, оценка — выделение и осознание усвоенного материала. Личностные учиться понимать точку зрения другого, работая в группе. | Работа над проектом | Итоги урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы | Гудок автобуса. Слайд 29 — Наше путешествие закончилось. Мы с вами приехали в страну «Интерьерия», а это значит, вы знаете все основные секреты, которыми следует руководствоваться при оформлении помещения и даже выступили в роли дизайнера интерьера. Но в этой стране нас ждёт много нового и интересного. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. — Какая проблема перед нами стояла? — Смогли мы её решить? — Сформулируйте вывод. — Что вам понравилось на уроке? — Что интересного запомнили? — Что нового узнали? — Чему научились? — Какие ошибки были допущены вами при выполнении заказа на размещение оборудовании кухни? — Где пригодятся полученные вами сегодня знания и умения? Учитель дома предлагает пофантазировать и нарисовать эскиз кухни будущего с учетом основных правил оформления помещений. Слайд 30 — Покажите (с помощью большого пальца — ) какое у вас настроение? И нарисуйте смайлик с настроением к себе в тетрадь. — Спасибо за урок! Слайд 31 Учитель выставляет оценки за урок. | Слушают учителя и одноклассников, анализируют и оценивают информацию, отвечают на вопросы Осуществляют самооценку, формулируют конечный результат. Формулируют вывод. Отвечают на вопросы учителя Показывают | Ф | Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев, проявляют осознание собственной успешности при изучении темы. Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке, о готовом изделии. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, умеют вступать в беседу и обсуждение на уроке, формулировать вопросы и ответы на вопросы. Регулятивные умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности. | Оценивание учащихся за работу на уроке. Устные ответы |
multiurok.ru
Презентация к уроку технологии: «Творческий проект «Кухня моей мечты»» (5кл.)
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Творческий проект «Кухня моей мечты»Наша цель:Учиться выполнять мини – проектУчиться работать в группеРазработала: Л. Н. Попович, учитель технологииМБОУ «СШ №10» Распределение ролейЛидер – организует работу в группе. Генератор идей – выдает новые идеи.Хранитель времени – следит за регламентом.Спикер – оратор. Инициативный исполнитель – «рядовой» сотрудник команды (2-3человека). Правила работы в группеработают все на общий результат;в группе должен быть ответственный; своё несогласие высказывай вежливо; если не понял, переспроси. Оценочный лист «Работа группы»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ п/пФ. И. участника группы Критерии оценивания (оценка по каждому «0-3» баллов: «1» — да, «0» — нет)Оценка группы 3 б. – «5»2 б. – «4»1 б. – «3»участвовал в рабочем обсужденииучаствовал в принятии рабочих решенийсоблюдал принципы сотрудни-чества1.Иванова Таня1012 Составьте кластер по теме: «Оформление интерьера»Интерьер кухни -столовойтребованияпланировказонированиетипы планировкистилицветотделочные материалы
style.rotation
План выполнения проекта «Кухня моей мечты»Проблемная ситуация (потребность в изделии)Цель проектаЗадачи проектаИсследование (поиск и анализ информации) Варианты планировки кухниКритерии выбора планировки (дополнить)Выбор лучшего варианта планировки Моя кухня (описание выбранного варианта)Какую бытовую технику нужно иметь на кухнеВыбор цветового решения кухниСамооценка Задания группамНачертить план кухни, указав расположение окна, входной двери, места подключения к водопроводу, воздуховоду;с помощью шаблонов выполнить 4 варианта планировки , определить «рабочий треугольник»; дополнить критерии выбора планировки;по критериям выбрать лучший вариант планировки,начертить получившийся «рабочий треугольник»; описать получившийся вариант планировки;подобрать бытовую технику;определить цветовое решение кухни (с учётом расположения окон, размеров кухни, цветовых предпочтений семьи и пр.)представить проект одноклассникам, произвести самооценку. план кухни Шаблоны для планировки кухниНапольные шкафы Напольные высокие шкафы Критерии выбора планировкиВсё кухонное оборудование размещено.Есть место для обеденной зоны.Компактный «рабочий треугольник». (Допишите свои критерии, если необходимо)Выбор лучшего варианта планировки (пример)Критерии выбора +++++++++++++++—+—3454 Планировка кухни «рабочий треугольник» Моя кухня (описание выбранного варианта)Описать тип планировкиВозмож
Кухня моей мечты | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Кухня моей мечты МБОУ СОШ№8 г. ЛОБНЯ Ефременко Дарья 6в класс Кухня Интерьер Оформление помещения в опредлённом художественном стиле, а также внутренний вид помещения.Планировка Разделеление пространства на отдельные части, имеющие разное назначение. 1. Проблемная ситуация Моя мечта — это просторная и красивая кухня. Но я не смогу осуществить свою мечту, а смогу только тогда, когда я буду жить отдельно в своей квартире. Но пока я могу себя пробовать в роли дизайнера и постановщика своей кухни ! 2. Цель проекта Разработать планировку, подобрать все необходимые приборы, электроприборы и креативный дизайн для своей кухни. 3. Задача проекта Спроектировать новую кухню, исходя из параметров: длина – 4,5 мширина – 4 мвысота – 2,8 мобщая площадь – 18 кв. м 4. Исследование Думаю спроектировать свою кухню прямо сейчас! Буду залезать на разные сайты в интернете, перелистывать кучу журналов, и всё это нарисую и запишу… 5. Выбор лучшей идеи Из всех вариантов, мне больше понравился вариант №4 (П образная кухня) в стиле «Модерн» 6. Какую бытовую технику нужно иметь на кухне? ХолодильникПлитаПосудомоечная машинаЧайникМикроволновая печьБлендерДуховой шкафКофеваркаСоковыжималка 7. Выбор цветового решения кухни Наши окна на кухне выходят на южную сторону, поэтому мне кажется нужен светлый и яркий цвет, потому что тёмный цвет летом нагреется, и будет очень жарко 8. Проектирование кухни с помощью компьютера «П образная» кухня Самооценка и оценка описания выполнения Мне эта работа очень понравилась! Хоть было и сложно, но не смотря ни на что, я теперь знаю, какая кухня у меня будет в будущем!
Приложенные файлы
educontest.net
Технологическая карта урока: «Творческий проект «Кухня моей мечты» (5 кл.)
Тема уроков: Творческий проект «Кухня моей мечты»
Цель уроков: организовать деятельностьобучающихся по выполнению творческого проекта.
Задачи:
Учить выполнять мини – проект в группе
Учить осознавать и формулировать проблемную ситуацию, выбирать тему проекта, определять цель и задачи проекта.
Учить проводить исследование, выдвигать идеи, анализировать их, выбирать лучшую идею.
МТБ: компьютер, проектор, экран, материалы ЭОР; учебник технологии стр. 24-28 (пример творческого проекта «Планировка кухни-столовой»), рабочая тетрадь, альбом, цветные карандаши, бумага, клей, ножницы, примеры творческих проектов обучающихся; Тип урока: развивающего контроля
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся защищать проект, анализировать результат проектной деятельности по предложенным критериям.
Метапредметные (УУД):
Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение.
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция.
Коммуникативные: диалог, сотрудничество, проявление инициативы.
Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия.
Методы обучения: работа с учебником, метод творческих проектов.
№ этапа урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
1. Организационный момент. Приветствует учащихся:
Отмечает явку, проверяет готовность к уроку, назначает дежурных.
Организует работу учащихся с положительным эмоциональным настроем, создает комфортную обстановку.
Мотивирует на активную деятельность. Доклад дежурного.
Учащиеся проверяют свою готовность к уроку.
Делятся на группы. Выбирают капитана команды. Формирование мотивации и самомотивации изучения темы (Л)
Планирование совместного сотрудничества (К)
Целеполагание и мотивация.
Создает ситуацию мотивирования
-Древнегреческий философ Аристотель сказал: «Назначение человека – в разумной деятельности». Сегодня мы с вами будем заниматься разумной деятельностью, а именно какой? Как вы думаете?
Правильно – творческим проектом.
Мы с вами закончили изучение, первого раздела из курса 5 класса?
-Назовите тематику этого раздела.
— Значит, проект, вы будете выполнять по какой теме?
educontest.net
Добавить комментарий