Ну это пипец, товарищи! а чему учат в 1 классе?
Тестирование при поступлении в 1 класс
Диагностические задания.
- Фамилия, имя, отчество. (Как тебя зовут?)
- ФИО мамы и папы.
- Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь, тетей или дядей?
- У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
- Сколько тебе лет? А сколько будет через год, два?
- Назови свой день рождения (желательно год, месяц и день).
- Сейчас утро или вечер? День или ночь? (почему ты так думаешь?, что может показать нам это).
- Когда ты завтракаешь — вечером или утром? Обедаешь – утром или днем? Что бывает раньше – обед или ужин?
- Где ты живешь? Назови свой адрес.
- Кем работают твои родители? (ответ должен быть достаточно простым, не обязательно называть должность родителей, важно, чтобы ребенок понимал, поэтому продумайте, как можно легко назвать вашу работу. Так же надо сказать, где работают мама и папа).
- Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш?
- Какое сейчас время года – зима, весна, лето, осень? Почему ты так думаешь? (весна — снег начинает таять, дни стали длиннее, стало тепло, месяц апрель, а это весенний месяц).
- Когда можно кататься на санках – зимой или летом, почему? (летом можно кататься, если есть колеса, а санки плохо катятся по земле).
- Почему снег бывает зимой, а не летом?
- Что делает почтальон, врач, учитель?
- Звонок, парта, доска, мел для чего служат в школе? (звонок сообщает детям, что пора идти на урок. За партой дети сидят, пишут, читают. На полу делать это не очень удобно. На доске можно писать мелом. Доска удобная, так как можно стереть и написать еще, а если бы была бумажная доска, то каждый раз надо было бы менять).
- Ты хочешь пойти в школу?
- Чему ты там научишься? (Обязательно поговорите на эту тему. Дети говорят о чтении и письме. Если есть возможность, покажите учебники по разным предметам, расскажите, что есть еще и пение, рисование, физкультура…).
- Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего человеку глаза, уши, рот?
- Каких домашних животных ты знаешь? Диких? (Поговорите о том, какое домашнее животное что нам дает, почему люди одомашнили то или иное животное).
- Каких ты знаешь птиц? Так же домашних и диких (домашних птиц легко запомнить в таком порядке: куры, гуси, утки, индюки. Попугай не является домашней птице. Домашние это те, что несут нам яйца).
- Кто больше: корова или коза? Птица или пчела?
- У кого больше лап: у собаки или у петуха?
- Что больше: 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.
- Что нужно сделать, если случайно сломал чужую вещь?
- Чем отличаются (похожи) молоток и топор, гвоздь и шуруп, молодой человек и старый. (Обязательно рассмотрите инструменты, ребенку проще понять отличия, если он может потрогать, рассмотреть. Со старым и молодым человеком сложнее. Присмотритесь к бабушке на лавочке, попробуйте вместе с ребенком сформулировать).
- Дать определение слову тигр. (Не менее трех пунктов: тигр — это хищное животное, живет в Африке и Азии, у него есть полосы, он похож на большую кошку).
- Зачем люди делают что-то: умываются, занимаются спортом, соблюдают правила дорожного движения.
- Почему плохо врать, воровать, драться, ломать и портить вещи.
- Что значат слова: велосипед, нож, кепка, письмо, одеяло, гвоздь, винт…
- Какие достопримечательности есть в твоем городе?
- Чем отличается город от деревни?
- Как называется наша планета? Какие ты еще знаешь планеты?
- Луна — это планета?
Собеседование по этим вопросам проходит в форме беседы. Чем больше может рассказать ребенок, подробнее, тем лучше.
Исследование памяти.
Слуховая память.
Назвать 10 слов: стол, калина, мел, слон, парк, ноги, рука, калитка, бак, окно.
Ребенок должен назвать не менее 5-6 слов в любой последовательности.
Зрительная память.
Показать 10 картинок. Ребенок должен запомнить не менее 6.
Показать 16 схематичных картинок (дом, флаг, дерево, цветок, цифры, буквы, геометрические фигуры и т. д.).
Смысловая память.
Назвать пары слов: шум – вода, стол – обед, мост – река, лес – медведь, рубль – копейка, школа – ученик, снег – зима.
Затем назвать только первое слово из пары, а ребенок должен назвать второе.
Ребенок должен запомнить не менее 3 пар из 5.
Повторить порядок действий: мальчик встал, умылся, оделся, позавтракал и пошел в школу.
Прочитайте фразы:
1. Летом ярко светит солнце.
3. Машина едет по дороге.
4. В поле растут ромашки и васильки.
5. Бабушка вяжет носки.
Попросите ребенка повторить те фразы, которые ему удалось запомнить. При этом главное – передать смысл каждой фразы, дословно повторять совсем не обязательно.
Если с первого раза ребенок не смог повторить все фразы, прочитайте их еще раз.
В 6 – 7 лет обычно справляются с этим заданием со 2 – 3 попытки.
Логическое мышление.
Определить, что лишнее среди 4 – 5 картинок (надо объяснить свой выбор).
Разложить картинки по порядку и составить рассказ.
Объяснить, почему снег растает в комнате.
Нога — носок — ботинок. Рука — ? надо продолжить. Ответ – варежка, перчатка.
Разложить картинки по категориям: машины к машинам, фрукты к фруктам и т. д.
Выбрать нужное слово: больница – лечение; школа – (учитель, парта, учение, ученик). Дом – крыша; книга – (бумага, буквы, обложка, знание) и т. п.
Нарисовать геометрические фигуры внутри и вне круга. Затем надо поставить точки в различных местах: внутри треугольника внутри круга, внутри квадрата вне круга.
Чтение. (Во многих школах не проверяется)
Чтение беглое плавное до 30 слов в минуту. Пересказ своими словами. Умение видеть главные члены предложения.
Прохлопать слово по слогам. Разделить картинки по слогам. Соединить слова и соответствующие им схемы. В схемах звуки изображены кружочками.
Слышать первый и последний звуки в слове. Конечно лучше, если ребенок слышит все звуки, но это важно для учебы, а не для поступления. Найти картинки с определенным звуком. Различать мягкость-твердость, парные согласные.
Из набора слов составить предложение. Слова могут быть на отдельных карточках или на одном листе бумаги. Слова могут быть в начальной форме: мальчик, кататься, лыжи, на.
Описать картинку (детям трудно бывает начать описание. Можно услышать подобное: мальчик, велосипед, едет… Если научить ребенка правильно начинать рассказ, то дальше ему будет легче в любом случае).
Математика.
Считать до 100, но не обязательно. Считать до 20 в прямом и обратном направлении – обязательно в большинстве школ. Считать от 7 до 14, от 17 до 9 и т. п. Складывать и вычитать до 10. Понятия больше и меньше. Комбинаторика — у тебя есть 3 яблока и 3 груши, ты взял 4 фрукта, что это может быть (это могут быть 1 яблоко и 3 груши, 2 яблока и 2 груши, 3 яблока и 1 груша. Задания могут быть разные, важно перечислить все возможные варианты. Для того, чтобы ребенок понял, берем 2 желтых карандаша и 2 красных, надо взять 3 карандаша. Перебираем все варианты. Затем берем по 3 карандаша и так же перебираем все варианты. Сравниваем, сколько вариантов было в первом случае и сколько во втором. Потом берем по 4 карандаша и все повторяем. Вместо карандашей можно взять пуговицы).
Задачи в два действия: у Маши 3 куклы, а у Кати — на 2 куклы больше, сколько кукол у них вместе?
Обратные задачи: на ветке сидели птички, когда 3 улетели, осталось 4. Сколько было птиц на ветке до того, как улетели?
Задачи с использованием понятия пара: у Маши было 2 пары носков, а у Пети — 3 пары. Сколько носков у них было?
В некоторых школах используются задачи шуточные, на смекалку. К примеру: если 2 яблока разрезать пополам, то сколько будет яблок? Горело 7 свечей, 3 загасили, сколько осталось?
Математический диктант: 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 1 клетку вниз и т. д. Это простой вариант. Может быть более сложный: 3 клетки вверх, 2 по диагонали вправо вверх… (некоторые преподаватели говорят — по диагонали, некоторые — наискосок).
Основные понятия.
1. Семья.
2. Место жительства.
3. Школа.
4. Животные: дикие и домашние.
5. Птицы: дикие и домашние.
6. Растения: деревья, кустарники, травы. Знать наиболее часто встречающиеся названия растений.
8. Времена года, месяцы, дни недели, сутки.
9. География: материки, горы, океаны, моря, реки, острова, страны, города.
10. Материалы: естественные — искусственные.
11. Состояния воды: жидкое, твердое и газообразное.
12. Свойства воды: прозрачная, мокрая, растворитель.
13. Транспорт: наземный, воздушный, водный.
14. Мебель.
15. Одежда: верхняя, обувь, головные уборы.
16. Профессии: врач — лечит, учитель — учит и т. д.
17. Праздники.
Другие тесты.
Змейка. Проставить точки внутри цепочки кружков.
Корректурная проба — вычеркнуть определенные буквы или геометрические фигуры. Либо в геометрических фигурах надо проставить разные знаки — плюс, палочку…
Найди отличия.
Лабиринты.
Из каких фигур состоят рисунки. В этом тесте используется рисунок из геометрических фигур.
Игра: да и нет не говорить. Это задание на внимательность. Вопросы могут быть самые разные, важно только, что говорить да и нет нельзя. Например: Ты мальчик? Снег белый?
Когда так бывает: сын старше отца. Всегда, часто, иногда, редко, никогда. Вместо «Сын старше отца» может быть любой вопрос. Например: летом идет снег, собака лает, зимой радуга.
Психологическая готовность к школе.
— Умение увидеть связи, закономерности, желание ребенка понять, что отчего и почему.
— Способность слушать, понимать смысл прочитанного.
— Умение пересказывать.
— Качество мышления.
— Чувствует дистанцию с чужими взрослыми, не фамильярен.
— Легко устанавливает связи, контактен.
— Считается с другими детьми.
— Умеет играть по правилам.
— Умеет обосновать свой выбор.
блииин, девочки ну это пипец! я отметила то что мы сейчас знаем, до школы 2 года… как все успеть?)))))))) аааа, я офигеваю! материки??? какие на… материки? я это в 7 классе это проходила! Будем учиться, заниматься, но это печально!
www.baby.ru
Что проходят в первом классе по математике
Когда ребенок идет в первый класс, его жизнь изменяется. Все вокруг говорят ему, что он стал школьником, а значит совсем взрослым. Но от этого он не перестал быть ребенком. И хотя в первом классе домашнее задание не задают, родители должны помогать своему ребенку справляться со школьной программой.
И здесь самое главное, чтобы мамы и папы имели представление о том, что проходят дети в школе. Современная программа по математике сильно отличается от той, по которой учились школьники 20 лет назад. Изменился подход к подаче материала и требования к оформлению работ в тетрадях.
Первое полугодие
Обучение математике в первом классе строится на систематизации и углублении знаний, полученных ребенком в дошкольном учебном заведении. Первые три месяца дети оперируют цифрами в пределах 10, они должны знать и уметь:
- прямой и обратный счет от 1 до 10;
- знать соседей числа в числовом ряду;
- знать состав числа;
- уметь складывать и вычитать в пределах 10.
Наибольшее внимание при изучении математики в 1 классе уделяется составу чисел. Если ребенок будет знать, из каких чисел можно составить то или иное число, то у него не возникнет проблем с решением примеров и задач.
Второе полугодие
Начиная со второго полугодия, детей знакомят с числами от 10 до 100, учат считать в пределах 20, закрепляют понятия «больше» и «меньше», знакомят с единицами измерения длины, веса, объема и т.д.
К концу первого класса ребенок должен без проблем справляться с такими заданиями:
- Считать от 1 до 20 не только в прямом, но и в обратном порядке.
- Назвать число больше или меньше заданного на определенное количество единиц.
- Уметь различать и показывать различные геометрические фигуры, точку и отрезок.
- Воспроизвести по памяти результаты сложения и вычитания в пределах 20.
- Указывать разницу между понятиями «число» и «цифра», различать арифметические знаки.
- Уметь сравнивать числа, предметы по форме и выявлять в них различия.
- Измерять длину отрезка при помощи линейки, уметь чертить отрезки заданной длины.
- Решить арифметическую задачу на одно действие, а также уметь записывать решение задачи.
- Уметь записывать двухзначные числа цифрами, уметь читать записанные двухзначные числа.
Усвоение ребенком нового материала зависит не только от учителя, но и от его родителей. Поскольку они должны принимать непосредственное участие в образовании своих детей.
Твитнутьladies-paradise.ru
1 класс. Как проходят уроки у Ваших детей? — запись пользователя Энви (Envi86) в сообществе Здравствуй, школа! в категории Поговорим
почта россии первым классомСтарший сын пошел в 1 класс.
Школа обычная городская. Педагог наша пришла из лицея. Опыт работы более 25 лет. Программа - Школа России. Как я не хотела отдавать сына в школу с этой программой, тк начиталась, что программа самая слабая. Муж категорически был против того, чтобы возить ребенка в школу за тридевять земель. Сказал сон и близость к дому важнее. Согласилась. Школа при новом жилом комплексе, школе в этом году исполнился 1 год. Оснащена прекрасно.
Что имеем на сегодняшний день.
Математика - пишут и проходят состав цифры 5.
Письмо - пишут письменную букву и.
Азбука - прочитали до середины. Каждый день составляют рассказы по картинкам из Азбуки.
Окружающий мир- проходят национальности, национальные блюда , традиции разных национальностей.
Домашние задания ежедневно по каждому предмету. Учитель делает рассылку на почту родителям.
Первую пропись с написанием элементов , раскрашиванием картинок закончили за 10 дней.
Есть еще дополнительно тренажер по письму и тетради в узкую косую линейку, в тренажере пишут в классе, что не успели , то дома. В тетрадях в узкую косую линейку задания на дом.
К Азбуке учитель дополнительно сделала тетрадь для печатания, там ребенок должен написать слова с буквой ( которую проходят на данный момент) и сделать к ней схему ( слоги слияния).
По математике тоже есть дополнительная тетрадь в клетку , в ней пишут разные геометрические фигуры.
Учитель сказала, что в основном детям не интересна математика по программе Школа России и нужно будет отдельно купит математику БП Гейдмана. Выбрала именно Гейдмана, тк его методика наиболее подходит к математике по программе Школа России. Все родители согласились , тк детям не интересна математика по программе. Тут вопрос, у кого Гейдман, как Вам методика ? Может учителя выскажутся. Сын занимался с 3-х лет по Петерсон, но Петерсон не подходит к Школе России и учитель сразу отмела. Сказала, только будет давать некоторые дополнительные задачки.
На уроки уходит по 1-1,5 часа в день.
Сын пошел в школу читающим/ считающим , поэтому проблем нет. И как я поняла в классе нет деток, которые читают менее 35-40 слов в минуту.
Что проходят Ваши первоклассники ? Какая программа ?
www.babyblog.ru
Чему учат в первом классе
С год назад я рассказывал о том чему учат детей в нулевом классе канадской школы (то что в Израиле называют ган хова).
Прошел год, дочь закончила первый класс, и теперь я могу поделиться тем чтему их там учили.
Как и в прошлом году, мы получили на руки альбом со всеми работами ребенка по которому можно проследить чем они занимались в течении года и ее прогресс.
Хочу напомнить что моя дочь ходит во французскую шкколу, то есть преподавание всех предметов ведется на французском языке. Английский они ничнут учить только со второго класса, а первые два класса школы (это включая нулевой) дети получают базу французского. Мы ведь живем в англоязычной провинции, и большинство детей первый раз столкнулось с французским два года назад, когда пришли в нулевой класс. То есть в первом классе, кроме обычных чтения-письма-математики, они учат язык.
В классе обычно не больше 20 детей, и 2 учителя — учитель и стажер. Каждый год у класса меняется учитель, более того сами классы перетасовывают. В конце года каждый ученик составляет список из пяти детей из своей паралели, с которыми он хотел бы быть в одном классе в следующем году. Естественно что не обязательно все дети из списка попадут в один класс, но как минимум один гарантирован.
Я покажу здесь некоторые работы которые дают представление о том что они учили. Не все, конечно, альбом толстый.
Если хотите рассмотреть ближе — кликните на картинку.
1. Детям объясняли что такое community (община), город, провинция, страна и т.д. А потом было занятие, темой которого был «Наш город». Учительница спрашивала у детей какие интересные общественные места есть в нашем городе и записывала названые учениками варианты на доске. Создался некий список мест и всем было задано задание, которое можно было делать несколько уроков, не торопясь. Нужно было нарисовать «Наш город». И вот, что получилось у Алиски. Алиса получила за рисунок 5+ и ее работа была признана одной из самых лучших в параллели (эту работу выполняли все ученики первых классов).
Расшифрую пару мест на рисунке:
* Синие здание с красными «завитушками» на крыше, в верхнем левом углу — музей.
* Красное здание, с флагом, справа от музея — Алискина школа.
* Еще одно синие здание, прямо мод музеем — Суперстор.
* В Левом нижнем углу — зоопарк.
* Через дорогу от зоопарка, находится пруд с гусями. Наш Винни, славится тем, что именно сюда, слетаются гуси весной, возвращаясь из теплых стран, выводят потомство а осенью улетают в теплые края. Этот конкретный гусь, мне лично напоминает маленького динозаврика ;-).
* Красное здание справа внизу — пожарная станция.
* А зеленое поле с желтой башней, справа от пожарной станции — знаменитый парк «Асинибоин», в здании желтой башни находится арт галерея.
* Синее здание над парком — полицейская станция.
2. Любимая страница книги. В течении года, дети прочли много книг на французском языке. Hекоторые читали в классе, а некоторые книги забирали домой на неделю, для прочтения дома. У них была тетрадь, под названием «Любимая страница книги». Нужно было переписать в тетрадь текст любимой страницы из прочитанной книги и самостоятельно нарисовать иллюстрацию к этой станице. Можно было перерисовать тот рисунок, который был в самой книге, но учеников просили придумать все таки свой рисунок.
3. Характеристики материалов. Детям объясняли про разные материалы — железо, дерево, пластик, бумагу и т.д. Затем они изучали свойства тех самых материалов. В альбоме есть несколько работ на эту тему. На фото внизу:
* Под кусочком губки — абсорбирующий.
* Под кусочком пластиковой трубочки — немагнитный.
* Под скрепкой — блестящий.
* Под кусочком черной ткани — непроницаемый или водонепроницаемый. Этим же словом, на французском называют дождевик (непромокаемый плащ).
* Под кусочком фантика- гибкий.
4. Еще материалы: жесткие-мягкие, магнитные-немагнитные, блестящие-матовые.
5. И еще: плавающие-тонущие, впитывающие воду и не впитывающие.
Числительные.
Числительные во французском это сущий кошмар. Например нет отдельного слова для числа 70, оно произносится, в букальном переводе, как «шестьдесят-десять». А 90 произносится как «четырежды двадцать-десять», соответственно 97 будет «четырежды двадцать-десять-семь».
Детям такое очень трудно воспринять, поэтому сначала они учат просто произносить их по порадку до ста, это было в нулевом классе. Потом их учат считать прыгая через 2, через 5 и через 10:
6.
7. Ну а потом они учатся произносить случайно выбраные числа. Причем есть несколько систем (или стратегий), как получить определенное число и детей им учат.
Например в первой части этого задания учитель говорил число, а ребенок должен был его показать. А во второй части ребенок сам должен произнести числа. Мадам Коул, наша учительница, написала что Алиса использовала подход прыжков через десять, но делала это медленно.
8. Задачи на сложение-вычитание
9. Двухмерные и трехмерные геометрические фигуры и их отношения. Можно ли ставить их друг на друга в таком порядке.
10. Фигуромонстры
11. Квадрат-куб
12. Треугольник-пирамида
13. Разные виды линий: горизонтальные, вертикальные, зигзаги, спираль, кривые, волнистые:
Сочинение.
Детей попросили придумать зимнюю историю и написать ее. Понятное дело что правильно писать они не еще умеют, тем более по-французски который очень сложный. Каждый ребенок написал черновик, на котором мадам Коул разобрала ошибки, а потом она переписала историю правильно.
Алиса написала про снеговика-принцессу которая построила себе сестричку чтобы с ней играть.
14.
15.
16. Детям рассказывали о том что все люди разные, и каждый человек особенный и уникальный. На одном из уроков каждый из детей должен был рассказать в чем его уникальность.
Каждый сделал работу посвященную этому:
Времена года.
На каждое время года дети сделали книжечку — что характерно для этого времени года, какие праздники есть, какую одежду носят.
Это, например, осень:
17.
18. В доме включают обогрев. Собирают листья. Наступает Хелоуин на кторый собирают конфеты.
19. Делаем тыквы на Хелоуин. Птицы улетают, а белочки запасают еду
20. Что мы носим осенью
Учим про Канаду
21. География. Канада большая
22. В канаде живут разные люди. Канадский гимн.
23. Я канадец, и я за мир!
Ссылка на статью: http://blog.aradan.com/?p=1496
aradanthearcher.livejournal.com
Чему учат в первом классе
sergey-vladi Автор:07 марта 2014 13:35
На днях был уже подобный пост, я лишь хочу дополнить его немного. Ребенок учится в первом классе обычной школы по программе «Планета знаний». Все учебники и рабочие тетради составляла (как я понимаю) писатель Кац Элла Эльхановна. Очень бы хотелось найти информацию о ней, но как не искал в Интернете, толком ничего не нашел. Просто интересно посмотреть на человека, который создаёт «шедевры» для обучения наших детей. Лично я, воспитанный и обученный обычной средней школой в 80-х годах, иногда просто отказываюсь понимать ту информацию, которую уважаемая Кац Э.Э. хочет донести до наших детей. Ниже я разместил стишок (песенка, если быть точнее) из учебника. Как бы я не был воспитан, но это песенка у меня вызывает какое-то неприятное чувство. Исключительно из-за того, что я не знаю, как ответить сыну на его вопрос: «Пап, а почему они не стали покупать продукты, а купили девочку?». Ну вот откуда Кац Э.Э. берет это?
Вопросы тоже стоящие, не находите?.. Этого в учебнике, к счастью, нет. Но песенку по смыслу я вижу как-то так… Так какое же всё-таки у автора отчество? Эльхановна или ЭльханоНОвна? Про Фюся и Каркузябру уже было, тут я повторяюсь. Лично для меня, человека, который умеет рифмовать, чтобы хоть как-то «ухо воспринимало», песенка Фюся является образцом того, как рифмовать не надо. Замечу, что дети сейчас как раз проходят рифму. Ну и чему их научит плод больной фантазии, которого зовут Фюся? А еще там надо было сочинить песенка Каркузябры. А еще нарисовать обоих (это в тетради-приложении к данному учебнику). Не буду писать, что мы сочинили и кого нарисовали — достаточно наших страданий, не хочу других мучить.Ссылки по теме:
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
Новости партнёров
fishki.net
Как научить ребенка в 1 классе читать
Чтение ребёнок должен освоить ещё до того, как пойдёт в первый класс. Ведь читающий ученик имеет гораздо меньше трудностей с обучением в целом. Информацию о том, как научить вашего ребёнка читать бегло, вы найдёте в данной статье.
Обучение чтению — главная задача в 1 классеТехника чтения
В 7 лет ребёнок впервые идёт в школу. В начальных классах на уроках чтения особое внимание уделяется проверке техники чтения. Ученик должен выразительно и без ошибок читать не менее 30 слов в минуту, правильно ставить ударения, понимать читаемый текст и пересказывать его.
Что такое техника чтения у детейПричины медленной скорости чтения
- Слабая оперативная память, когда ребёнок через 3-4 слова забывает прочитанное и поэтому не может уловить суть предложения.
- Слабая концентрация внимания и отсутствие усидчивости.
- Мало практики. Здесь всё просто: читаем больше – читаем лучше.
- Низкий объем оперативного поля зрения. Расширить его можно при помощи таблиц Шульте (читайте ниже).
- Отсутствие заинтересованности к чтению.
Совместное чтение — лучший способ привить любовьМногие родители сталкиваются с вопросом, как научить ребёнка любить книги — и не находят однозначного ответа. Присмотритесь к своему чаду. Кто, как ни мама с папой смогут определить, что в действительности сможет пробудить тягу к знаниям и литературе у ребёнка?
- Ограниченный словарный запас. Заниматься с ребёнком нужно не тогда, когда уже начались проблемы, а значительно раньше – с самого раннего возраста. Общайтесь с малышом на всевозможные темы, терпеливо отвечайте на все его вопросы, рассказывайте увлечённо, постепенно добавляя в лексикон малыша всё новые слова.
- Наличие регрессии, когда маленькие глазки постоянно норовят вернуться к уже прочитанному слову.
- Неразвитость артикуляционного аппарата, плохая дикция. Правильное произношение всех звуков должно быть выработано до того, как вы начнёте усиленно работать над скорочтением.
- Дислексия – серьёзное, но вполне поправимое нарушение. У ребёнка теряются способности к овладению навыками чтения, но при этом общая способность к обучению сохраняется. В данном случае правильнее всего обратиться к квалифицированным специалистам – дефектологу и логопеду.
Полезные советы для родителей
Как научить своего ребёнка в 1 классе бегло читать? Решение данной проблемы зависит от того, что именно является главной причиной низкой скорости чтения.
Надо ли научить ребенка читать до школыЕсли после первой проверки техники чтения в школе оказалось, что ваш ребёнок читает недостаточно бегло, запаситесь терпением и настойчивостью. И прежде чем перейти к конкретным упражнениям для улучшения скорости чтения, примите несколько советов:
- Совет №1. Занятия должны быть регулярными. Вы не получите достойного результата, если будете уделять время для чтения с ребёнком лишь от случая к случаю. Не прекращайте заниматься и в каникулы, даже когда закончится учебный год.
- Совет №2. Важно иметь правильный настрой. Как научить ребёнка любить читать, если родители сами относятся к данному занятию пренебрежительно? Воспринимайте чтение как нечто очень увлекательное, тогда ребёнок охотно будет заниматься.
- Совет №3. Постарайтесь подбирать литературу с красочными картинками и крупными буквами.
- Совет №4. Занятия можно проводить не только дома. Берите с собой книгу в поликлинику, в гости. В летний период выходите читать в парк – получите двойную пользу.
- Совет №5. Обязательно учитывайте характер ребёнка. Гораздо сложнее заинтересовать книгой непоседу. Он будет чаще отвлекаться, но ругать ребёнка за это не следует. Делайте более большие перерывы между занятиями, а также проявляйте фантазию. Научить ребёнка читать можно и в игровой форме.
- Совет №6. Прежде чем начать занятие, продумайте его тщательным образом, изучите материал. Предлагайте ребёнку только те книги, содержание которых вы достаточно изучили.
- Совет №7. Обращайте внимание не только на скорость чтения, но и на то, понимает ли ребёнок смысл текста. Попросите его объяснить прочитанный материал, подсказывайте, подталкивайте к нужной мысли.
- Совет №8. Чтобы научить читать вашего ребёнка увлечённо, с интересом, подходите к процессу обучения творчески: разыгрывайте сценки по произведениям, рисуйте любимых персонажей, придумывайте разные варианты финала.
Выполняя данные советы вы легко сможете приучить ребёнка к книге и улучшить его технику чтения. Выберите один или несколько вариантов занятий, которые предложены ниже.
Занятия
Чтение любимой игрушке. Во время занятия посадите рядом с ребёнком его любимую куклу, игрушку и предложите развлечь интересной книгой. Также малыш может прочитать сказки на ночь плюшевому мишке или зайцу. В роли учителя или родителя дети чувствуют себя увереннее, важнее, поэтому и чтение даётся легче.
Чтение игрушкам — увлекательная играРациональность. Маленьким детям с трудом даются длинные тексты, даже если они весьма увлекательны. Поэтому, чтобы не спровоцировать утомляемость от чтения и не отбить желание напрочь, подберите несколько коротких, но интересных рассказов.
Интрига перед сном. Предложите ребёнку немного почитать перед сном. Отметьте место в книге, до которого он должен дочитать. Выберите интригующий момент в сюжете. Но чтобы сон ребёнка был спокойным, не предлагайте ему книги о монстрах, привидениях и ведьмах.
Нельзя наказывать за не успехи в чтенииСкороговорки. При помощи скороговорок тренируется речевой аппарат. Это весьма полезное занятие даже для тех деток, которые давным-давно умеют произносить все звуки.
Закладка. Эта полезная вещица предназначена не только для того, чтобы отмечать страницу, на которой вы остановились читать. Логопеды также советуют использовать её и для борьбы с так называемой регрессией (когда ребёнок «оглядывается» на уже прочитанное). Как только слово будет прочитано, просто закрывайте его закладкой. Со временем такая привычка у ребёнка исчезнет, скорость чтения увеличится.
Чтение «между делом». Читать можно не только книги. Во время прогулки изучайте вывески магазинов, в поликлинике рассмотрите полезные плакаты о болезнях и их профилактике.
Театр и кино. По многим литературным произведениям сняты великолепные фильмы и поставлены спектакли. После того, как ребёнок прочитает книгу, предложите ему посмотреть ещё и представление в театре и сравнить, такими ли он представлял себе главных героев. Также можно поступить и наоборот: сначала сходить в кино или на спектакль, а затем вместе прочесть книгу. Так ваш ребёнок будет не только научаться читать, но и грамотно и красиво излагать свои мысли.
Таблицы Шульте для скорочтенияТаблица Шульте
Выше уже было сказано, что такая таблица помогает расширить объём поля оперативного зрения, научиться хорошо читать. Выглядит она как квадрат, который расчерчен на 25-30 ячеек равного размера. В данные ячейки произвольно вписываются цифры (или буквы). Задача ребёнка – найти все цифры по порядку как можно быстрее.
Вы прочитали статью о том, как научить ребёнка быстро читать. Но помните: какой бы вариант занятий вы ни выбрали, самое главное, что должны понимать родители – привить у детей любовь к книгам можно только собственным примером. Читайте сами, обсуждайте интересные книги за семейным ужином, посещайте всей семьёй библиотеку, и ваш ребёнок не просто научится бегло читать, но и будет делать это с удовольствием.
detki.guru
Почему возникают трудности в учебе у первоклассников? | Обучение
Что же происходит на первом году обучения с маленьким человечком, в чем вообще выражается эта пресловутая «неуспеваемость»?
Психологи выделили ряд трудностей в обучении первоклассников:
1. Около 20% деток пропускают буквы на письме. Происходит это по разным причинам: кто-то плохо концентрирует внимание, а у кого-то низок уровень развития так называемого фонематического слуха и вообще способности воспринимать информацию «на слух» (что вполне можно развить).
2. Примерно столько же детей постоянно допускают ошибки на письме, хотя учат все правила (а вот применить их не могут). Обычно это связано с проблемами развития внимания, его объема и концентрации, а также кратковременной памяти. Это не фатально и тоже корректируется специальными упражнениями.
3. Еще примерно 17% учеников страдают от того, что катастрофически невнимательны и рассеянны: они, в принципе способные и положительно относящиеся (по крайней мере, на первых порах) к учебе в школе, постоянно что-то теряют, забывают и путают. А еще процентов 10 малышей постоянно забывают дома учебные принадлежности — книжки, тетрадки, пеналы, форму на физкультуру, сменную обувь, то есть очень неорганизованны. У них низкий уровень концентрации и устойчивости внимания, слабая волевая регуляция поведения, но и это тоже поддается психологической коррекции.
Многим первоклашкам сложно сидеть весь урок
Фото: Depositphotos
4. Около 15% деток имеют специфическую неуспеваемость из-за плохого развития логического и абстрактного мышления — у них большие проблемы с математикой.
5. 13% детей страдают от того, что совершенно неусидчивы. Урок длится 45 минут и, несмотря на физкультпаузы и частую смену видов деятельности, такие «шилопопые» детки все равно не имеют сил «высидеть» положенное время, не отвлекаясь самим и не мешая другим. Объясняется это особенностями моторного развития и низким уровнем развития волевой сферы, наиболее сильно страдают такими нарушениями дети с гиперактивностью.
6. Примерно столько же детей не способны пересказать текст, прочитанный учителем или самостоятельно, или даже составить связный рассказ по картинке. Причинами этого могут быть слабое развитие логического запоминания, низкий уровень развития речи и образного мышления.
7. Еще приблизительно столько же детей не понимают объяснений учителя с первого раза (им приходится все «разжевывать»): они либо стесняются спросить и накапливают «пробелы» в знаниях, либо постоянно переспрашивают буквально каждое слово и мешают работе всего класса. Это происходит по причине слабой концентрации внимания, малого объема внимания, а также неумения «заставить» себя заняться тем, что сложно и/или неинтересно.
Кому-то никак не дается чистописание
Фото: Depositphotos
8. Примерно 10% детей имеют катастрофически «грязные» тетрадки. Они словно не способны «нормально» нарисовать даже самые простые элементы, их буквы кривые и расползаются. И в попытке привести их в порядок эти дети все время что-то подтирают и исправляют, что, конечно, только усугубляет душераздирающее зрелище. Происходит так из-за недоразвития мелкой моторики пальчиков: в дошкольном возрасте такие малыши слишком мало рисовали, лепили и вырезали.
9. Столько же деток с трудом запоминают таблицу умножения из-за плохой механической и долговременной памяти и слабой концентрации внимания.
10. И такой же процент первоклашек не в состоянии работать самостоятельно — ни в классе, ни дома. Есть и вариации на данную тему: ребенок не может самостоятельно работать в классе, но дома у него это получается — и наоборот. Это обусловлено разной скоростью протекания психических процессов у малышей: что легко и быстро сделают холерик и сангвиник, то медлительному «тугодуму» флегматику на уроке никак не успеть — зато дома он «свое возьмет». Если же, напротив, ребенок не может работать дома, хотя, по отзывам преподавателя, вполне успевает на уроках — задумайтесь о том, обеспечены ли ему дома необходимые для работы условия (а это не только наличие стола и стула, но и комфортного, тихого помещения для занятий, нормальной психологической обстановки), или — не слишком ли вы его опекаете.
11. Некоторые дети, что называется, «не умеют себя вести»: они громко комментируют происходящее на уроке, поведение учителя и оценки, не реагируют либо негативно реагируют на замечания. Обычно это вызвано семейными проблемами, чаще всего — переносом сложных отношений с мамой или бабушкой на учительницу.
Фото: Depositphotos
12. Есть еще отдельная подгруппа детей, проблема которых заключается в слабой ориентировке в пространстве. Они долго, чуть ли не несколько недель, не могут запомнить расположение своего класса в школе, местоположение туалета, столовой, раздевалки — поэтому они часто теряются в «трех соснах» и опаздывают с переменки на урок. Некоторые детки слабо ориентируются даже в собственной тетради, и просьба учителя «отступить три клеточки сверху и на десять слева» повергает такого ребенка в ступор. Это тоже — «домашнее наследие»: вероятно, ребенок не был приучен к самостоятельности, с ним мало занимались либо делали все «за него».
Итак, как видим, за исключением трудностей обучения, связанных с физиологическими особенностями ребенка или с имеющимися у него нарушениями, большинство школьных проблем все же «родом из семьи»: кого-то не научили правилам поведения, кого-то чересчур опекали, с кем-то мало занимались и не развили в ребенке память, внимание, моторику пальчиков.
О том, кому именно с особенным трудом дается первый класс, и о том, как же помочь ребенку решить эти проблемы — поговорим в следующих статьях.
shkolazhizni.ru
Добавить комментарий