Что должен знать ребенок при поступлении в 1 класс в 2019 году?
Чем ближе школьный возраст, тем активней родители начинают интересоваться, что должен знать их ребенок и какие требования при поступлении в 1 класс, ведь каждый год программа меняется, и в 2019 году к малышу уже будут другие требования. У каждой школы свой перечень навыков, которыми должен владеть будущий первоклассник, но основа все же одинакова, так как все учебные заведения ориентируются на требования, описанные в ФГОС.
Самое главное, что должна воспитать семья в ребенке перед школой – это любознательность, умение слушать и интересоваться всем вокруг. Адаптация также зависит от внутрисемейного климата, поэтому стоит обратить внимание и на него.
Содержание статьи:
Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в 1 класс в 2019 году в России
При поступлении в школу к будущему первокласснику предъявляются определенные требования, которые помогут ему легче адаптироваться к новым условиям и проще воспринимать программу 1 класса. Программа дошкольных учреждений обычно направлена на то, чтобы облегчить подготовку к школе и осуществить ее в условиях сада, но этого не всегда достаточно.
Гораздо лучше подготовиться к школе ребенок сможет, если родители будут заниматься его всесторонним развитием.Общее развитие
Дошкольник должен знать общую информацию:
- свое полное имя, фамилию и отчество;
- называть по именам близкое окружение семьи, кем работают мама и папа, домашний адрес;
- название своей страны и несколько других на выбор;
- отличие овощей и фруктов, где растут, как употребляют;
- животных и их детенышей, называть правильно;
- отличие кустов от деревьев и травы;
- чем отличаются птицы от рыб и зверей;
- транспорт;
- основные геометрические формы и на что они похожи;
- времена года, время суток, дни недели, погоду.
Математика
Будущий первоклассник должен иметь математические навыки. А именно:
- счет до 10 туда и обратно, находить пропущенную цифру в ряду;
- вычитать и складывать в пределах 10, на 1-2 предмета. Например, 5-2=3;
- сравнивать предметы по количеству, длине, ширине;
- делать картинки из геометрических фигур, называть их;
- делить группу предметов на равные части;
- называть количество предметов и находить цифровое обозначение.
Чтение
Будущему ученику будет намного проще в 1 классе, если он еще до школы научится чтению. Дошкольник при поступлении в первый класс должен уметь:
- прочитать любую букву в алфавите и найти ее в слове;
- подобрать несколько слов на названную букву;
- делить простое слово, если оно состоит из 2-3 слогов;
- читать предложение, если оно состоит из 4 слов, написано крупными буквами и слова не сложные в произношении.
Развитие речи
Кроме правильного произношения слов и звуков, в школе проверяют развитие речи. Ребенка могут попросить:
- рассказать стишки, пересказать сказки;
- повторить за взрослым короткое предложение не изменив слова и их порядок;
- описать картинки после непродолжительного ее просмотра. Составить по ней простой рассказ, историю.
Культура и общение
Культура и общение выявляются в процессе общения. Ребенок должен уметь:
- здороваться, прощаться;
- если ему оказывают помощь, то благодарить за нее;
- в разговоре использовать вежливые слова, особенно в просьбе;
- в помещении разговаривать тихо, не кричать и не перебивать;
- во время общения старших людей не вмешивается и ждет, пока они закончат;
- не мусорит, не разбрасывает вещи, соблюдает чистоту.
Моторика
Чтобы понять, правильно ли развиты мелкие мышцы в руках ребенка, нужно обратить внимание на то, насколько он правильно выполняет простые манипуляции. Например, как ребенок:
- держит пишущие и рисующие принадлежности;
- проводит прямую линию без линейки;
- перерисовывает по образцу простые фигуры;
- лепит, делает аппликации и вырезает ножницами самостоятельно;
- штрихует картинки, разукрашивает, не выходя за контур.
Психологическая и физическая готовность к школе, и что делать есть ребенок не готов
Принимая решение о поступлении ребенка в первый класс, необходимо учитывать его готовность к школе. Родители могут не только проследить этот момент, но и скорректировать его, если есть еще время.
Симптом неготовности | Помощь ребенку |
---|---|
Сложное усвоение чтения печатных букв или письма | Прежде чем обучаться чтению или письму, нужно начинать с основ: освоить моторику, улучшить внимание, натренировать память. Нельзя перескочить эти этапы, и если есть проблемы в чтении, то стоит усилить упражнения на освоение простейших навыков. Когда мозговые структуры дозреют до более сложных задач, то переходить к ним. |
Не может сделать звукобуквенный анализ | С помощью игровых упражнений нужно объяснить ребенку разницу в понятиях звука, слога, слова, как определить глухость и звонкость, твердость и мягкость звуков речи. |
Ребенку сложно решить простые логические задачи, слабая зрительная и слуховая память, невнимательность, мелкая моторика недостаточно развита. | Такие симптомы становятся заметными уже в возрасте 4-5 лет и лучше сразу начинать коррекцию. Можно подобрать целый цикл упражнений «от простого к сложному» на каждый из навыков. Главное не давить на ребенка и выбирать задания в формате игры. |
Замена одного звука другим в речи. Например, вместо «река» говорит «йека», заменяя «р» на «й». | Лучше сразу обратиться к логопеду, чтобы он поставил правильный звук, и это не отразилось на письме. |
Несформирована лексико-грамматическая категория речи. Идет видоизменение окончаний и слов. Например, вместо «цыпленок» говорит «курчонок», не «дождливая погода», а «дождиковая». | Хорошо помогут различные составления рассказов по картинкам, упражнения на придумывание концовок рассказа. Также ряд упражнений на развитие связной речи поможет ребенку лучше освоить этот навык. |
Лучше за год до поступления в школу обратиться к специалисту, чтобы он определил, есть ли пробелы в навыках и что именно, а главное как нужно подтянуть. Тогда можно будет без спешки подготовить ребенка и облегчить ему адаптацию.
Как пройти собеседование в школу
Часто родители при собеседовании основной акцент ставят на обучение, но немаловажную часть занимает и психологическая подготовка, которая расслабит малыша и даст ему показать весь свой уровень развития.
Советы, которые помогут при прохождении собеседования в школу:
- обязательное присутствие во время тестирования. Если оба родителя смогут прийти, это будет большим плюсом и поддержкой.
Дети зачастую стараются получить одобрение родителя в процессе, поэтому их присутствие станет еще и дополнительной мотивацией;
- не вмешивайтесь в процесс. Во-первых, это отвлекает и переключает ребенка, а во-вторых, дает ему повод усомниться в правильности собственных ответов, и он будет ждать дальнейших подсказок;
- день тестирования лучше организовать так, чтобы перед ним можно было прогуляться с ребенком, поговорить на отвлеченные темы, посмеяться, напитать ребенка положительными эмоциями. Идти сразу после сна или еды лучше не стоит, так как ребенок будет еще расслаблен;
- обязательно расскажите или проиграйте, куда вы идете. В общих чертах обрисуйте как что будет проходить, но не завышайте важность, чтоб не испугать;
- не нервничайте сами, так как тревожность родителей обязательно передастся ребенку.
На заметку!
И помните, что в любом случае место в школе за ребенком закреплено, и если он не прошел тестирование в какую-то спецшколу, то всегда есть возможность подтянуть знания и перевестись.Что должен знать ребенок по окончании 1 класса школы России
По завершению первого класса выпускник должен ориентироваться в основных предметах. Знания и навыки, которые должны закрепиться к концу 1 класса:
Также ребенок должен уметь:
- отличать живую природу от неживой по основным признакам;
- называть представителей каждой группы растений и животных, по несколько штук;
- различать изученных животных, рыб, транспорт, времена года, водоемы, профессии;
- вести наблюдение за изменениями природы, объяснять важность ее охраны;
- соблюдать изученные правила безопасности.
Первый класс – важный период не только для первоклассника, но и для его родителей, которые начинают подготовку уже заранее. Чтобы помочь ребенку легче справляться с заданиями в школе, необходимо начать его развитие с детства. Но если за год до тестирования видно, что малыш отстает, то рекомендуем обратиться к специалистам, которые подкорректируют методы обучения и помогут выровнять уровень подготовки до необходимого.
Классный час (1 класс): Здравствуй, школа! (конспект первого урока в 1 классе)
«Здравствуй, школа!
Цель мероприятия:
Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности
Задачи:
- создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
- способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
- воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
- развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
- сформировать положительный настрой на общение;
- воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
- совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.
Участники мероприятия: будущие первоклассники, их родители, пятиклассники в роли Буратино и Незнайки, учитель. (По желанию данный праздник может быть проведён без привлечения пятиклассников, а только с использованием презентации)
Форма: Праздник.
Оборудование:
Компьютер.
Диск с авторской презентацией «Первый раз – в первый класс» и авторским клипом «Здравствуй, школа».
Запись музыки.
Дипломы и медали первоклассников (по числу учеников).
Воздушные гелиевые шары (по числу учеников)
Образец письма будущим первоклассникам от первой учительницы
Содержание мероприятия
(Праздник проводится после окончания торжественной линейки,
посвящённой 1 сентября)
Вступление.
Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «Первоклашки»)
Учитель:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
— Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Оксана Владимировна.
— Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники. Кто знает сколько их? А откуда вы это узнали? (Из письма, которое вы написали).
(В конце августа учитель отправляет каждому ребёнку письмо. Приложение на диске).
— Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?
— Когда человек улыбается — это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
— Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.
— Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.
В школе много педагогов,
Все они тебе помогут.
Так что школы не пугайся,
Смело в класс свой отправляйся.
— По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
— Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!
— А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)
— Сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран и послушать песню «Чему учат в школе».
Клип «Здравствуй, школа»
— Так чем же мы с вами будем заниматься в школе? (получать знания, учиться дружить, учиться быть воспитанными и т.д.)
2. Основная часть.
Презентация «Первый раз – в первый класс».
Слайд 1.
— Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.
Хотите всё на свете знать?
Хотите знанья получать?
Хотите честно жить с добром?
Беречь планету, как свой дом?
Тогда вперёд!
Звенит звонок! Слайд 2.
(Учитель звонит в колокольчик)
Волшебные двери сейчас распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
Ну, а сегодня – праздничный час!
С праздником я поздравляю всех вас!
— Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.
Слайд 3.
— Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся …(Чипполино). Слайд 4 (1).
Он дружок зверям и птицам
Он – живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Очень милая мордашка,
А зовётся…(Чебурашка). Слайд 4 (2).
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её. (Красная Шапочка). Слайд 4 (3).
— Молодцы! Все загадки отгадали правильно.
Слайд 5 (1).
— Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Может быть, кто-нибудь из вас знает какое-нибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть замок? (Ребята хором произносят любое волшебное заклинание)
Слайд 5 (2).
— Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)
-Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей)
Слайд 6 (1).
— Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма)
— Как понять это слово? Что такое телеграмма?
— Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.
Слайд 6 (2).
(Дети читают адрес)
Слайд 6 (3).
— Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме. (Еду. Встречайте.)
— Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.
Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? ( Буратино) Слайд 7 (1).
Звучит песня «Буратино». (Автор текста: Энтин Ю., композитор: Рыбников А. «Песенка Буратино»)
(Во время первого куплета песни в класс вбегает пятиклассник в костюме Буратино и с ключиком в руке. За плечами у Буратино – школьный ранец. Буратино пробегает между рядами, жмёт руку некоторым первоклассникам).
Буратино (на фоне песни):
— Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! По-моему, вы засиделись. А ну-ка, все встали и повторяем за мной мои движения.
Физминутка (во время второго куплета песни): Буратино под музыку показывает разные движения, а первоклассники их повторяют. Слова припева дети произносят все вместе хором: Бу-ра-ти-но).
Учитель:
— Посмотрите, ребята, что это в руке у Буратино? (волшебный ключик)
-Что это за ключик и для чего он нужен Буратино? (ответы детей)
Буратино:
Принёс волшебный ключик,
Смотрите, золотой!
Возьмите, дети, ключик
Подарок скромный мой.
-На праздник принято приходить с подарками. Я тоже принёс вам подарок. Попробуйте догадаться, где он находится?
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том:
Книжки, ручки и альбом. (Портфель). Слайд 7 (2)
— Буратино пробует открыть портфель, в котором лежат подарки. (Портфель не открывается)
— Портфель то оказался с секретом. Чтобы его открыть, надо выполнить разные задания.
Учитель:
— Сейчас мы с вами для выполнения заданий Буратино отправимся на станцию «Математическую»
Слайд 8 .
Сосчитай-ка.
Сосчитать примеры в картинках: 2 + 1
5 — 1
Слайд 9 .
Реши задачки. (Задачки читает Буратино, а учитель меняет слайды)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто успел их сосчитать? (4)
Слайд 10.
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
Слайд 11.
Учитель:
— А сейчас Буратино на своей волшебной доске будет писать нам примеры. Мы с вами должны будем их решить. Если пример решим правильно, то на небе будет загораться звёздочка. (Буратино зачитывает пример, который появляется на слайде, а ученики говорят ответ. Когда все примеры решены, на небе загорается слово «Молодцы» и большая пятёрка)
Учитель:
— Молодцы! Вы хорошо справились с этими заданиями. Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты)
Слайд 12.
Учитель:
— Прочитайте, что написано на следующем слайде. (Поиграем) Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру «Что возьмёшь в школу». ( Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет).
Физминутка (слова называет Буратино):
Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.
Учитель:
— Вы просто молодцы! Справляетесь со всеми заданиями. Как же называется следующая станция?
Слайд 13 (1). (Загадки).
— Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? (Ответы детей)
— Все готовы отгадывать загадки, которые подготовил для нас Буратино?
Буратино:
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа) Слайд 13 (2).
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я … (тетрадь). Слайд 13 (3).
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка) Слайд 13 (3).
Непохож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш) Слайд 13 (4).
Учитель:
— Вы, наверное, очень устали, выполняя такие трудные задания. Давайте с вами отдохнём. Слайд 14.
Физминутка (проводит Буратино):
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Учитель:
— Сегодня вместе с Буратино к нам в гости пришёл ещё один сказочный герой. Он не хотел учиться и поэтому всегда всё путал. Догадались, кто это? (Незнайка). Слайд 15.
Звучит музыка. ( Финал из фильма «Усатый нянь»)
(В класс вбегает пятиклассник в костюме Незнайки. Он проходит между парт, пританцовывает под музыку, тормошит ребят, хлопает их по плечу, здоровается за руку).
Незнайка:
Вышел дети я из дому,
Направляясь в эту школу.
Я вошёл сегодня в класс
В самый – самый первый раз.
Школой все меня пугали,
Вечно от неё спасали,
Но без знаний жить нельзя,
Понял это я, друзья.
— Я для вас, дорогие первоклассники, тоже подготовил задание. Сейчас вместе со мной вы отправитесь на станцию «В мире животных»
Конкурс «Знатоки животных»
Незнайка:
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
(собака) Слайд 16 (1)
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.
(петух) Слайд 16 (2).
Кто один имеет рог?
Отгадайте! …..
(носорог) Слайд 16 (3).
В реках Африки живёт
Злой зелёный пароход!
Кто б навстречу не проплыл,
Всех проглотит ….
(крокодил) Слайд 16 (4).
Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями деревьев.
(жираф) Слайд 16 (5).
Учитель:
— Молодцы, ребята, справились со всеми загадками Незнайки. Давайте поаплодируем и себе и нашему сказочному герою.
— Вы сегодня на нашем празднике выполняли задания Буратино и Незнайки! Мне тоже очень хочется предложить вам задание.
Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс.
Всё для вас сегодня ново,
Всё волнует вас сейчас!
Дорогие малыши, знаю, вы готовились!
Рассказать свои стихи
Вы уже настроились?
— Кто из вас, ребята, знает какое-нибудь стихотворение и может его рассказать? (Дети рассказывают стихи)
— Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.
Слайд 17 (1) .
— Теперь настало время открыть наш волшебный портфель и узнать, что же там.
Слайд 17 (2).
Буратино:
Школа зовёт вас в трудный путь
К знаниям ключ взять не забудь.
Вот он, ключик золотой
Волшебный портфель скорее открой.
(Буратино открывает волшебным ключиком портфель и вынимает дипломы первоклассника и памятные медали)
Учитель:
— Сегодня каждый из вас получит диплом первоклассника и памятную медаль, на которой написано вот такое пожелание:
Игр весёлых и занятий!
Успевать по всем предметам!
Ты сегодня первоклассник,
Вот тебе медаль за это!
Музыка (муз. И.Николаев, сл.И.Резник «Маленькая страна»)
(Буратино и Незнайка раздают ученикам подарки).
Незнайка:
— Дорогие ребята, мы с Буратино приготовили для вас музыкальный подарок (исполняют частушки)
Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай.
Стул туда-сюда не двигай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку «пять».
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
До свиданья! В добрый путь.
Учитель:
— Чтобы не забыть все советы Буратино и Незнайки, чтобы хорошо учиться в школе, мы с вами, ребята, произнесём сейчас клятву первоклассников. (Ребята повторяют клятву за учителем)
Мы, ученики 1 «А» класса,
Клянемся и обещаем:
В учебном году не лениться,
Стараться прилежно учиться,
К вершинам знаний стремиться,
Результатов высоких добиться!
Учитель:
— Ваши старания никогда не останутся без внимания самых близких людей, ваших замечательных родителей. Уважаемые родители, для вас сегодня я подготовила вот такое напутствие:
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо еще детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья –
Желаю я вам терпенья!
Родители: (Шесть родителей читают заранее подготовленное обещание, а все остальные родители отвечают хором: «Да!»)
Детям в учебе поможем всегда
Чтобы детьми была школа горда! (Да!)
Нас не пугает задач чехарда!
Формулы вспомнить для нас ерунда. (Да!)
Клянемся детей не ругать никогда.
Только слегка пожурить иногда. (Да!)
Будем спокойны, как в речке вода,
Мудрыми будем, как в небе звезда (Да!)
Будем вставать по утрам в холода
Чтобы успеть и туда и сюда. (Да!)
Когда завершится учебы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда (Да!)
3. Заключение.
Учитель:
Все сегодня молодцы!
Справились с заданиями.
И теперь пора сказать:
Всем вам: «До свидания!».
— А закончим мы наш праздник весёлым танцем.
— Все ребята встали, положили руки на плечи впереди стоящему человеку и под музыку отправляемся на станцию «Танцевальную». (Буратино и Незнайка выводят детей «паровозиком» под музыку в игровую комнату и образуют круг)
Музыка из к/ф « Служебный роман».(А.Петров «Утро»)
«Танец маленьких утят» (слова Ю. Энтина, музыка неизв. автора).
— Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам с вами пора прощаться, чтобы завтра встретиться снова. Сегодня вас все поздравляли с поступлением в первый класс, вы получали подарки и сейчас каждого из вас ожидает ещё один сюрприз.
Музыка «Прекрасное далёко» (муз. Е. Крылатов) (Буратино и Незнайка выносят спрятанные воздушные гелиевые шары и дарят детям)
В конце праздника учитель приглашает всех детей встать вокруг него, положить свою ладошку на руку учителя (внизу ладонь учителя, а сверху все детские ладошки) и громко сказать: «До свидания!
Как понять, что ребенок готов к школе — Российская газета
Первого сентября за парты впервые сядут более 1,5 миллиона ребят. Как понять, что ребенок готов к первому классу? Что должен знать и уметь будущий школьник? Как научиться быстро делать «домашку»? «Российская газета» разбирается вместе с экспертами — председателем Ассоциации классных руководителей Москвы Максимом Иванцовым и педагогом-психологом Городского психолого-педагогического центра Москвы Анастасией Кузнецовой.
Первое — ребенок должен быть готов физически: в первый класс берут ребят, которые достигли возраста шести лет и шести месяцев и не имеют противопоказаний по здоровью. У него должна быть достаточно развита мелкая моторика, он может контролировать свои физиологические потребности и элементарно обслуживать себя. К примеру, умеет хорошо пользоваться столовыми приборами: с ложечки в школе уже никто кормить не будет.
Второе — это психологическая готовность. Здесь очень много показателей. У ребенка должно быть достаточно развиты внимание, память, мышление, воображение и речь. Он должен уметь вести себя соответствующим образом в разных ситуациях, дружить со сверстниками, общаться со взрослыми. А еще понимать, зачем ему нужно идти в школу.
— Для оценки психологической готовности в Сети существует огромное количество экспресс-тестов, которые родители могут использовать самостоятельно, — рассказала психолог Анастасия Кузнецова. — Такой мини-скрининг поможет папам и мамам сориентироваться, над чем еще «поработать» с будущим первоклашкой, чтобы он легко адаптировался к школе.
Репетитор в началке — это скорее дань моде, родительские амбиции и недостаточная информированность о ресурсах школы
Ну и третья важная составляющая — предметная готовность. Это умение читать, различать звуки, слоги, слова, предложения, считать и решать элементарные задачи, широта кругозора. То есть знания и умения, на основе которых строится обучение различным предметным областям.
— Можно сказать, что физическая и психологическая готовность для будущего первоклашки — «обязательная программа», а предметная готовность — «произвольная», — говорит психолог. — Потому что при сформированности первых двух, третье — дело быстро наживное. А вот если наоборот: ребенок и читает, и считает, и «Онегина» декламирует, и по-английски говорит, но при этом мал, слаб, не умеет общаться со сверстниками и добровольно подчиняться школьным правилам, высок риск сложной адаптации, разочарований, потери интереса к учебе.
Должен ли ребенок знать слово «надо», и что делать, если его этому слову не научили?
— Знать слово «надо» — значит уметь соотносить свои желания с необходимостью и подчинять их определенным обстоятельствам или правилам. Хочется смотреть мультики, но надо ложиться спать, хочется продолжать играть, но надо собрать игрушки, хочется выкрикнуть ответ, но нужно поднять руку и дождаться, когда тебя спросят… Суть этого навыка в сознательной регуляции своего поведения в соответствии с принятыми нормами, — замечает Анастасия Кузнецова. — В психологии это называется «произвольность», она формируется к семи годам и является одним из ключевых критериев готовности к школе. Если к первому классу ребенок не научился регулировать свое поведение, он будет учиться этому, постоянно сталкиваясь со школьной системой норм и правил.
К концу первого класса кроме того, что все ребята научатся считать, читать и писать, они должны будут уметь организовывать свое рабочее место, взаимодействовать с учителем и одноклассниками на уроке, контролировать свою работу, самостоятельно оценивать ее результаты…
Лайфхак для первоклашки
Чему не надо учить ребенка перед первым классом, чтобы учителю потом не переучивать?
— Не надо покупать учебники и рабочие тетради для первого класса и «проходить» материал заранее, — уверен председатель Ассоциации классных руководителей Москвы Максим Иванцов. — Есть множество развивающих и обучающих игр для дошкольников, которых вполне достаточно. Любой учитель начальной школы скажет, что для него гораздо важнее, чтобы у первоклашки были развиты речь, мышление и внимание, чем счет до тысячи или беглое чтение без понимания смысла прочитанного.
Кстати, некоторые семьи в желании помочь своим школярам даже нанимают репетиторов уже в первом классе!
— Это странное явление, — считает Максим Иванцов. — Если ребенок испытывает трудности в освоении программы, в самой школе есть специалисты и механизмы, которые помогут определить причины этих трудностей и устранить их. В школе есть внеурочная деятельность, кружки, в которых закрепляются знания и умения, развиваются способности. Поэтому репетитор в началке — это скорее дань моде, родительские амбиции и недостаточная информированность о ресурсах школы, чем объективная необходимость.
Не надо покупать учебники и рабочие тетради для первого класса и проходить материал заранее
Родителей всегда волнует вопрос: сколько времени должно уходить на домашнюю работу?
— В первом классе нет домашних заданий, — поясняет председатель Ассоциации классных руководителей Москвы Максим Иванцов. — Учитель может давать ребятам индивидуальные поручения, направленные на формирование определенных навыков: дописать строчку в тетради, внести отметку в дневник наблюдения за погодой, сделать фото семейной прогулки в парке и так далее. Они носят развивающий, воспитывающий характер и занимают совсем не много времени.
Но вообще для домашнего задания в начальной школе важнее не столько ЧТО делать, сколько КАК делать.
— Здесь необходима синхронность: как в школе — так и дома. Поэтому первое и главное правило — постоянный контакт с классным руководителем. Любой педагог начальной школы четко расставит акценты, что и как нужно делать дома с детьми. В рамках этого алгоритма и нужно действовать, — считает Максим Иванцов.
Инфографика «РГ»/ Леонид Кулешов/ Ксения Колесникова
Кстати
Как пройдут линейки первого сентября?
«Все будет зависеть от эпидемиологической обстановки, — рассказали «РГ» в Роспотребнадзоре. — Очевидно, что наша обычная жизнь изменилась, и теперь многие традиционные формы проведения мероприятий приобретают онлайн-формат. Обычно во время школьных линеек детей группируют по классам, и каждая группа находится на достаточном расстоянии друг от друга. Если погода и климат позволяют, линейки проводятся на открытом воздухе. В некоторых школах линейки для учеников 1-4-х классов проходят отдельно от учеников средней и старшей школы. Есть уверенность, что администрация школ справится с задачей и сможет обеспечить принципы социального дистанцирования при проведении мероприятий 1 сентября».
Как подготовить ребенка к школе. Подготовка к 1 классу в домашних условиях: занятия самостоятельно или онлайн
Подготовка к 1 классу всегда волнительна и для детей, и для взрослых. Самые ответственные родители спешат научить будущего первоклассника читать и считать, выводят буквы и решают примеры. К чему нужно готовить будущего первоклассника на самом деле?
В разделе «Подготовка к школе» мы делимся рекомендациями о том, как подготовить ребёнка к школе самостоятельно, а также онлайн.
Родителям в помощь – полезные материалы, вопросы, задания
1. Физическое развитие
С детства прививайте ребенку интерес к спорту и занятиям физкультурой. Лучше всего здесь работает личный пример. Находите время на активные занятия с детьми дома и на улице.
Предложите ребенку попробовать разные спортивные секции: плавание, гимнастику, единоборства, танцы. Пусть он выберет то, что ему действительно понравится.
Если сын или дочь сами напоминают вам об очередной тренировке и стараются не пропускать ни одного занятия в неделю – это успех.
2. Психологическое развитие
Даже внешне спокойному и уверенному в себе ребенку бывает сложно адаптироваться к непривычной школьной обстановке. Чему важно научить детей, чтобы помочь им с переходом к новому жизненному этапу?
1. Учите ребенка управлять эмоциями и мыслить позитивно.
Умение контролировать такие эмоции как гнев, злоба или обида уберегут ребенка от необдуманных поступков или слов. Поясните ребенку, что проблем бывает много. Но если мыслить позитивно, то будет проще взглянуть на ситуацию с другой стороны и найти правильный выход.
Подойдите к вопросу осознанно: моделируйте разные жизненные ситуации и помогайте ребенку вместе разобраться, как стоит поступать в том или ином случае.
2. Тренируйте внимание и умение концентрироваться.
Учите ребенка всегда доводить начатое до конца. Давайте ему задания, которые реально выполнить в течение получаса. Выбирайте не только любимые дела, но и те, где ребенок может сопротивляться. Если удалось сосредоточиться на поставленной задаче хотя бы на 20 минут и довести дело до результата, вы справились.
3. Воспитывайте ответственность и развивайте силу воли.
Учите мечтать, ставить цели и добиваться их, несмотря на трудности. Сначала помогайте внешними стимулами, но поясните, что самая сильная мотивация – его собственная.
Поручайте ребенку взрослые задания. Пусть у него будет свой перечень закрепленных дел по дому: полить цветы или вытереть пыль, выгулять или покормить домашнего питомца.
3. Интеллектуальное развитие
Читать, писать, считать и решать простые математические задачи ребенка научат в школе. Более ценное, что могут сделать родители для своих детей – научить их правильно мыслить, рассуждать, анализировать информацию и видеть главное.
Что именно нужно делать?
1. «Зажгите» познавательный интерес и стимулируйте к изучению нового: в книгах, видеосюжетах, дома и на прогулке. Организуйте ребенку разнообразный досуг, чтобы они понимал, сколько в мире нового и интересного, о чем ему предстоит узнать.
2. Развивайте речь и умение общаться. Учите ребенка находить общий язык со сверстниками и взрослыми. Важно научить умению слушать, аргументировано доказывать свою точку зрения и получать удовольствие от самого процесса общения.3. Развивайте логическое мышление. Решать типовые задачи ребёнок научится на уроках математики. А вот чтобы он успешно справлялся с заданиями со звёздочкой и бытовыми задачами, не обойтись без умения рассуждать и мыслить нестандартно. Эти способности можно и нужно тренировать.
Каким образом?
Для этой цели нужно регулярно выполнять нестандартные задания и решать задачи на логику. Дополнительная польза: у ребенка формируется усидчивость и привычка доводить начатое дело до конца. Читайте подробнее, как и зачем развивать логику.
Где искать задачи?
Чтобы оценить приблизительный уровень интеллектуальной готовности ребенка к школе, посмотрите небольшую подборку математических задач для дошкольников от ЛогикЛайк или начните занятия на сайте.
Первый раз в первый класс. Советы начинающему учителю начальной школы
Не так давно молодая учительница начальной школы попросила членов сообщества Педсовета помочь ей рекомендациями: как себя вести с детьми, с родителями, как завоевать авторитет. Наши бывалые педагоги не подвели и дали разумные советы.
Совет 1
Прежде всего знайте, что с тех пор, как в Вашей трудовой книжке появилась запись о том, что Вы приняты на работу, Вы сами приобрели новый статус, и теперь должны выстраивать собственную систему работы согласно своим предпочтениям, и с учётом ФГОС, конечно.
Что Вы хотите от родителей? Что вы ожидаете от учеников? Какие требования предъявляете к ведению дневника, тетрадей? Что рекомендуете, а на чём настаиваете? Если вы во время педпрактики посещали уроки учителей, примените что-то, что Вам понравилось.
С детьми не заигрывайте, любите их так, чтобы они этого не замечали.
Совет 2
Помните, что войдя уверенно в класс, вы становитесь партнерами с учениками, с родителями. С детьми не надо сюсюкать, а надо разговаривать на равных, как со взрослыми. Всегда их нацеливать на развитие, приобретение знаний и на успех!
С родителями у вас одна цель — сделать детей успешными. Чтобы этой цели достичь, надо с родителями смотреть «в одну сторону» Но не вы с ними, а они с вами. Чтобы у вас это получилось, нужно быть уверенной в своих словах перед родителями, показать им свою компетентность учителя, познакомить их со своими требованиями: дети не должны опаздывать, должны самостоятельно готовить портфель вечером, а родители — контролировать и т.д.
Совет 3
Вы для малышей — бог и эталон. Сложно советовать, «какие слова» произносить. Увидев своих малышей, вы их обязательно подберете сами. Чтобы Вам было легко и комфортно с детьми и родителями, советую сразу вовлекать мам и пап во внеурочную деятельность. На первом же собрании скажите, что только вместе вы сможете дать детям не только образование, но и развивать их. Родители ждут, что Вы их привлечете к деятельности, только вот сами вряд ли сделают первый шаг.
Совет 4
Ничего не бойтесь, будьте уверены в себе, последовательны, энергичны. Не требуйте на уроке «идеальной дисциплины». Помните, урок — это частичка жизни ребёнка. Живите с детьми полной жизнью. В общении с родителями своих учеников помните, что их дети — самое дорогое в жизни. Будьте тактичны. Находите нужные слова.
Совет 5
Во время беседы с родителями обязательно должен быть дружелюбный тон. Доброжелательное, тактичное отношение учителя к родителям вызывает такую же ответную реакцию.
Хочу напомнить слова известного педагога А.С.Макаренко: «Никакие рецепты не помогут, если в самой личности воспитателя есть большие недостатки. Ваше собственное поведение — самая решающая вещь».
Совет 6
Не стоит бояться обращаться за советом к своим коллегам по работе. Попробуйте, в первую очередь в той параллели, в которой Вы будете работать найти себе учителя для консультаций, помощи в организационных вопросах. Обязательно побеседуйте с заместителем директора, о так называемых «местных» устоях, традициях, привычном режиме школы. Хорошо бы выслушать мнения учителей школы разных поколений. Тех, кто работает давно, тех, кто как и Вы, только, недавно пришёл в школу со студенческой скамьи и учителей, которые имеют опыт работы в нескольких школах.. Лучше, чтобы это были беседы «по существу». Подготовьте вопросы заранее, и старайтесь не отходить от нацеленного плана. И, главное, будьте уверены в беседе с родителями. Изучите свои должностные обязанности, и придерживайтесь принципа «Не навреди».
Совет 7
Самое главное — не суетитесь! Сдержанно, спокойно и уверенно встречайте родителей и учеников. Чтобы не забыть последовательность действий, сделайте памятку и положите под стекло на стол. Чтобы преодолеть волнение, начните принимать валериану в таблетках. Она имеет накопительное действие. Не бойтесь учеников. Они это почувствуют. Старайтесь не повышать голос, как бы Вам не хотелось. Я успокаиваю расшумевшийся класс маленьким, но очень звонким колокольчиком, который всегда у меня на столе. С его помощью завожу учеников в класс за 3-5 минут до звонка и сообщаю, что надо попить или сходить в туалет тому, кто забыл. Старайтесь увидеть любую ситуацию глазами ребенка, который так же, как и Вы пришел в первый класс. Ему страшно так же, как и Вам. У него нет опыта, он многое не умеет. Сначала выдвигайте требования к себе, а потом можете требовать с ученика и организованность, и ответственность.
Классный час (1 класс) по теме: Классный час в 1 классе «Учись учиться!»
Тема. Учись учиться!
Цель: способствовать осознанию ответственного отношения к учёбе – главному труду школьников.
Формирование УУД:
Личностные: формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа хорошего ученика.
Регулятивные: определять и формулировать учебную задачу в диалоге с учителем, умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: формировать умение искать и выделять информацию об ученике из различных источников, умение презентовать полученную информацию, делать вывод.
Коммуникативные: формировать умение ставить вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, предлагать помощь и сотрудничество при работе в группе над выполнением поставленного задания.
Оборудование: презентация, компьютер, конверты с рисунки школьных принадлежностей.
Ход занятия
Звучит песня «Если умным хочешь быть».
Кто читает много книг,
Тот хороший ученик.
А без них никак нельзя,
Засмеют тебя друзья.
Сами, без старания,
Не приходят знания,
Поэтому заранее
Прояви старание.
Если знаешь ты предмет,
То тогда вопросов нет.
Если учишь не всерьез,
То тогда другой вопрос.
— Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить на классном часе?
— Ребята, а что значит учиться?
— Правильно говорят многие из вас, что учеба – это прежде всего труд. Ученикам необходимо умение слушать и запоминать, делать все точно и аккуратно, интересоваться окружающим, надо иметь привычку планировать свое время, чтобы все успевать.
— Что же еще должен выполнять настоящий ученик? Что вы должны соблюдать в школе?
— Давайте сыграем в игру «Знаешь ли ты правила».
Ребята, если вы согласны с данным правилом — поднимите руку вверх, а если не согласны – топайте ногами.
1.Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.
2.Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.
3.Если хочешь ответить на вопрос взрослого, крикни с места.
4.Входящему в класс можно крикнуть: « Привет»
5.В перемену можно отдохнуть, поэтому можно быстро бегать по коридору.
6.Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.
7.Бегать и шумно играть можно только на спортивной площадке.
8.Помогать друг другу нужно всегда и всюду: «Один за всех, и все за одного».
9.Не надо ябедничать.
10.В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.
— Хорошо. А теперь давайте поработаем хором. Вы должны будете продолжить фразу.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным)
Всё пиши, не отставая,
Слушай… (не перебивая)
Говорите чётко, внятно
Чтобы было всё…(понятно)
Если хочешь отвечать
Надо руку… (поднимать)
На математике считают,
На перемене….. (отдыхают)
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты…(звонок)
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда… (готовым)
Чтоб не тревожились врачи,
На перемене не….( кричи)
— Молодцы ребята! Вы запомнили правила поведения в школе.
Оздоровительная минутка «Стали мы учениками».
Стали мы учениками, (Шагаем на месте.)
Соблюдаем режим сами: (Хлопаем в ладоши.)
Утром мы, когда проснулись, (Прыжки на месте.)
Улыбнулись, потянулись. (Потягивание.)
Для здоровья, настроенья (Повороты туловища влево – вправо.)
Делаем мы упражненья: (Рывки руками перед грудью.)
Руки вверх, руки вниз, (Рывки руками поочерёдно вверх – вниз.)
На носочки поднялись. (Поднялись на носочки.)
То присели, то нагнулись (Присели, нагнулись.)
И опять же улыбнулись. (Хлопки в ладоши.)
А потом мы умывались, (Потянулись, руки вверх – вдох – выдох.)
Аккуратно одевались. (Повороты туловища влево – вправо.)
Завтракали не торопясь, (Приседания.)
В школу, к знаниям, стремясь. (Шагаем на месте.)
— Молодцы! Ребята, отгадайте загадку.
Я его беру за ручку,
Закрываю на замок.
Чтобы книжки и тетрадки
Донести он мне помог. ( Портфель)
— А вы умеете собирать портфель?
— Давайте проверим. Я вам прочитаю стихотворение про Мушку, если он будет класть в портфель ту вещь, которая на уроке не нужна, то вы громко будете хлопать в ладоши, чтобы он оставил её дома. Договорились?
Собирался Мишка в класс.
Взял он мёда про запас,
Взял учебники, тетрадки,
Две большие шоколадки,
Положил в портфель пенал,
Ручку, краски, книжку взял.
Положил карандаши
И точилку тоже.
Взял он куклу и волчок
Сунул осторожно.
Положил в портфель альбом,
Кисточку, машинки
И, довольный очень, Мишка
Щёлкнул весело замком
И берёзовым леском
В школу побежал вприпрыжку.
— Как вы думаете, Мишка умел собираться в школу?
— Давайте с вами соберем портфель. У вас на партах лежит конверт с рисунки школьных принадлежностей, выберите те, которые нужно положить в портфель.
— А что не надо было класть в портфель?
— Собирать портфель вы научились. А теперь давайте поработаем хором. Вы должны будете продолжить фразу.
Игра «Доскажи словечко»
Приказания не жди,
В школу вовремя …(иди)
Для всех закон, а не желание –
Приходим в класс без … (опоздания!)
Ты сиди за партой стройно
И веди себя … (достойно).
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным).
Не бойся ошибиться –
Ведь ты пришёл … (учиться),
Не унывай, не мучайся –
Ведь на ошибках … (учатся).
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно… (руку).
Мудрые советы.
— Ребята, по почте пришло письмо. Оно адресовано нашему классу. Давайте его прочитаем.
— Ребята, тут мудрые советы из страны Здоровячков.
Утором рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Всех детишек уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты. Дружок, их не забудь-
В страну знаний держишь путь.
Так вот, я скажу вам
Дело вовсе не в везенье.
И пятёрки тот получит,
Кто сидит и честно учит.
Кто работы не боится,
Кому нравится учиться,
Тот, кто лень прогонит прочь,
Кто готов друзьям помочь,
Тот, кто хочет умным стать
И про всё на свете знать!
Ребята, а вы знаете, что у вас есть право?
Я вам сообщаю, что школьник имеет право
-на учёбу;
-на каникулы;
-на занятия в кружках и секциях;
-на общение друг с другом;
-на помощь в учёбе. (проговорить хором ещё раз)
Но школьник не имеет права
-опаздывать на уроки;
-не выполнять домашнее задание;
-плохо учиться;
-пропускать уроки;
-врать старшим;
-обижать младших и своих сверстников;
-драться
Ребята, а если вы не будете соблюдать последние два пункта, то что произойдёт, кого у вас не будет?
Дружба настоящая в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда.
Дружба настоящая сердцем проверяется,
Значит, это дружба навсегда.
Пусть бегут по школьной лестнице
Сентябри за сентябрями,
Наша дружба не разделится,
А умножится с годами.
Наша дружба с нами учится,
Отдыхает с нами вместе.
Вместе с ней нельзя соскучиться,
Как с хорошей звонкой песней.
И так, песню запевай!!! (поётся песня о дружбе)
— Молодцы!
— Ребята, я убедилась в том, что вы уже настоящие ученики и готовы хорошо учиться.
Рефлексия
— Посмотрите у нас на доске солнышко. У вас на парте есть лучик на нем написано начало предложения, я буду зачитывать предложение, вы как можно быстрее придумайте к нему продолжение. Выходите к доске и прикрепляйте лучик к нашему солнышку.
— Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.
Я думаю, что хороший ученик — это тот, кто…
Я думаю, что плохой ученик — это тот, кто…
Больше всего я люблю, когда учитель…
Больше всего я не люблю, когда учитель…
Больше всего мне школа нравится зато, что…
Мне радостно, когда в школе…
Я хотел бы, чтобы в школе…
Я не хотел бы, чтобы в школе…
Мне всегда интересно, когда на уроках…
Я хотел бы, чтобы в школе всегда…
Звучит запись песни «Чему учат в школе»
— Вот и подошел к концу наш классный час. Мы обсудили многие вопросы, теперь дело за вами. Удачи!
Как поступить в домашнюю школу для первого класса
Посмотреть демо наших уроков Переключить меню Зарегистрироваться Войти Поиск Поиск Time4Learning Поиск Time4Learning Войти / Зарегистрироваться Call Time4Learning ВойтиЗарегистрироватьсяКупить сейчас- Учебная программа
- Субъекты
- Обучение на дому
- Ресурсы
- Как это работает
- Посмотреть демонстрации
- Учебная программа по классам
- Дошкольное
- Элементарный
- Средняя школа
- Старшие классы средней школы
- Объем и последовательность
- Языковые искусства
- Математика
- Наука
- Социальные исследования
- Факультативы
- Наука об окружающей среде
- Социология
Программа обучения на дому для первого класса | Time4Learning
Посмотреть демо наших уроков Переключить меню Зарегистрироваться Войти Поиск Поиск Time4Learning Поиск Time4Learning Войти / Зарегистрироваться Call Time4Learning ВойтиЗарегистрироватьсяКупить сейчас- Учебная программа
- Субъекты
- Обучение на дому
- Ресурсы
- Как это работает
- Посмотреть демонстрации
- Учебная программа по классам
- Дошкольное
- Элементарный
- Средняя школа
- Старшие классы средней школы
- Объем и последовательность
- Языковые искусства
- Математика
- Наука
- Социальные исследования
- Факультативы
- Наука об окружающей среде
- Социология
- Психология
- Личные финансы
- Больше факультативов
Цели учебной программы для первого класса и лучший выбор для первоклассников
Что, как ожидается, будут изучать первоклассники в этом году? Прежде чем разрабатывать или выбирать эффективный пакет программ домашнего обучения для первого класса, изучите основные цели первого класса и ознакомьтесь с нашими лучшими фаворитами.
Вы, вероятно, решили учить своих детей на дому, потому что хотели больше контролировать то, чему они учатся. Это понятно, но вам все равно придется понимать основные цели, которые необходимо решать в каждом классе.Когда вы узнаете, что требуется для обучения первоклассникам, вы сможете составить собственный план уроков и даже расширить знания, которые вы хотите, чтобы ваши дети усвоили.
Обязательно ознакомьтесь с рекомендациями и правилами, относящимися к вашему штату, поскольку в каждом штате есть свои правила по целям обучения. Некоторые из них гораздо более строгие, чем другие, но у вас всегда будет возможность добавить их в список. Ниже приводится краткое руководство по тому, что обычно изучают первоклассники, независимо от того, где они живут.
Есть несколько целей и этапов, которых следует ожидать от первого класса. Чтобы двигаться вперед, дети должны добиваться успехов в чтении, языковом искусстве и математике. Они также будут углублять свое понимание основных концепций научных и социальных исследований.
Цели вашего подхода к домашнему обучению должны быть сосредоточены на следующих областях:
Цели чтения / изучения языка:
- Определить гласные и согласные
- Определить слова со схожими звуками для начала навыков чтения
- Начать озвучивание слов и назначение буквы этих звуков
- Используйте картинки, чтобы понимать простые истории
- Обводите пальцами слова, пока кто-то читает
- Начните писать простые предложения и абзацы (следует ожидать ошибок в написании слов)
В целом первоклассники энергичны и растут быстро.Им следует активно заниматься чтением. Их мелкая моторика все еще развивается, но ваш ребенок должен пытаться следить за словами и линиями на странице пальцем.
Часто тренируйтесь в чтении и языковых навыках. Первоклассник начинает понимать значение слов и выяснять, как расшифровывать значения слов при чтении. К концу первого класса ваш ребенок должен научиться читать самостоятельно. Попросите ребенка прочитать вслух, чтобы облегчить этот процесс.
Математика Задачи:
- Сосчитать как минимум до 100
- Пропустить счет до 100 по 2, 5 и 10
- Сложение и вычитание с однозначными числами
- Денежная ценность долларов и монет
- Понимание основных единиц измерения (дюймы , километров)
- Определение времени на часах
- Определение основных геометрических фигур (треугольник, квадрат и т. д.))
Математика важна, и не все дети или взрослые в ней хороши. К счастью, математика в первом классе довольно проста. Тем не менее, это создает фундамент, который будет иметь значение для каждой ступени в будущем. Сложению, вычитанию, счету и геометрии можно научить, добавив в свой учебный план физические и онлайн-игры. Рабочие листы и карточки тоже хороши.
Научные цели:
- Понять основной закон гравитации (падение, толкание, подъем вещей)
- Понять времена года и основы погоды
- Определить части человеческого тела
- Изучить элементы естественного мира
- Изучить группы животных и жизнь разных животных
Наука — увлекательный предмет для детей, впервые познающих мир вокруг них.Они достигли точки, в которой они могут отличить живые существа от тех, на которых нет. Классификация и сравнение типов животных — это основные действия. Используйте карты погоды, чтобы помочь детям определить закономерности, времена года и суточную погоду. Обсудите штормы, а также способы защиты, например, во время грозы. Такие уроки могут оказаться важными и спасти жизнь в любой момент.
Социальные науки Цели:
- Понимать динамику семьи
- Знакомить с концепциями сообщества и общества в целом
- Понимать основные различия между прошлым и настоящим
В первом классе дети начинают понимать разницу между собой и Остальная часть мира.Начните локально. Поговорите о разных людях по соседству, их ролях и культуре. Чтобы понять остальной мир, вашему ребенку сначала нужно увидеть масштабы окружающего его сообщества. Даже исследуйте историю своего города, чтобы помочь им узнать, как прошлое связано с настоящим.
Основные советы по обучению в первом классе:
- Не каждый ребенок выйдет из первого класса чтения самостоятельно. Многие будут читать простые детские книги к концу класса, другие читают более сложные книги по главам, а третьи вообще не читают самостоятельно.В этом классе важно, чтобы дети начали разбирать слова, слышать звуки букв и определять слова с общими звуками. Те, кто не читает самостоятельно после первого класса, сделают следующий шаг в начале второго класса.
- Используйте настоящие деньги, кубики, сухие макароны и другие вещи, которые дети могут сгруппировать и сосчитать. Дети в этом возрасте лучше учатся благодаря практическому визуальному подходу к математике.
- Наука и общественные науки — отличные области, которые помогут улучшить цели обучения вашего ребенка и организовать увлекательные экскурсии, соответствующие его индивидуальности и интересам.Например, ребенок, который проявляет большой интерес к животным, может захотеть написать небольшой отчет о животном и посетить их в местном зоопарке.
- Многие цели обучения для первого класса предназначены для ознакомления с концепциями, которые будут лучше поняты во втором классе. На этом уровне часто бывает достаточно базового понимания понятий.
- Флэш-карточки помогают детям усвоить основные дополнительные факты. Сделай сам или купи их.
Помощь вашему ребенку с чтением и письмом
На этом этапе есть несколько способов улучшить навыки чтения и письма вашего ребенка.Не бойтесь вмешиваться, если возникнет препятствие, но вовлеките их в обсуждение. Вот несколько лучших способов:
- Спросите, есть ли контекст в ошибке чтения. Могут ли они идентифицировать более мелкие слова в более крупных или если то, на чем они застряли, похоже на то, что они знают? Если ребенок может исправить свои собственные ошибки, это поможет ему учиться в более быстром темпе и чувствовать себя более вознагражденным за это.
- Пусть ваш ребенок напишет о своих интересах. Простые рассказы, дневниковые записи или написание дат в календаре — законные формы практики.
- Обсудите любимые части книг или попросите ребенка предсказать, что может произойти позже по сюжету. Наряду с чтением вслух это помогает улучшить понимание.
- Играйте в словесные игры, которые увлекательны, но при этом отлично подходят для развития словарного запаса, навыков решения проблем и соотнесения букв со звуками. Даже настольные игры могут помочь в этих областях и повысить способность вашего первоклассника классифицировать предметы.
Обучение первоклассника математике
Вы можете интегрировать занятия по математике так же легко, как и чтение.Возможности, которые вы им даете, помогают ребенку развивать эти навыки. Отсчитайте дни до события в календаре или позвольте ребенку подсчитать банки или овощи и добавить их к тому, что у вас есть в доме. Есть безграничные возможности для подсчета и воспользуйтесь ими, когда что-то найдете. Также:
- Практикуйтесь в играх по подбору чисел, подсчету сдачи или поиску таких продуктов, как виноград или ягоды. Последние хороши тем, что могут выбирать цвета.Спелые плоды легко узнать. Ваш ребенок может узнать, посчитав, какие продукты из группы лучше всего есть.
- Найдите что-нибудь числовое, например, время просмотра фильмов или информацию о погоде, или сравните любой набор объектов по размеру или цвету.
- Используйте обычные игры, такие как кости, карты, домино или шашки, или что-нибудь, что включает в себя подсчет клеток на доске.
Другие ключевые моменты
Знакомство с различными предметами является важной частью первого класса.Также необходимо поощрять социальное и эмоциональное развитие. Вы можете направлять своего ребенка, обращаясь к его чувствам. Поощряйте их выражать свои чувства и исправлять свои ошибки, уважая себя.
Интеллектуальное развитие сейчас тоже находится на решающей стадии. Развивайте интеллектуальные навыки вашего ребенка, поощряя его рассказывать о своем опыте и проявлять творческий подход. Выполняйте упражнения на слушание, так как они помогут увеличить продолжительность концентрации внимания. Упорядочивая предметы, это помогает улучшить память вашего ребенка.Поэтому важно учитывать эти факторы в программе домашнего обучения в первом классе и во время простоя вашего ребенка.
На что обращать внимание в пакете программ домашнего обучения для 1-го класса
Существует множество различных учебных программ для первоклассников. Даже при обучении на дому могут потребоваться государственные требования. Если вы собираетесь делать это самостоятельно, есть несколько вещей, на которые стоит обратить внимание. Во-первых, убедитесь, что он охватывает базовые предметы, такие как чтение, математика, естественные науки, история и т. Д.Некоторые могут касаться письма, искусства или даже религии.
Пакет учебных программ домашнего обучения для 1-го класса, который стилистически разнообразен, может приспособиться к различным стилям обучения и преподавания, а не ограничивать ваши усилия. Тот, который ориентирован на разные методы обучения, так же важен, как и тот, который можно адаптировать к тому, как ваш ребенок учится. Также выберите тот, в котором есть гибкие и относительно простые уроки. Если они слишком сложные, вы потратите слишком много времени на организацию и планирование или, возможно, пропустите уроки, чтобы сэкономить время и энергию.
Вот несколько примеров для начала.
Complete First Grade Homeschool Curriculum Packages:
Homeschool Complete — Создан мамой из трех детей, обучающейся на дому, с 27-летним опытом преподавания как в государственных, так и в частных школах на всех уровнях, вы можете найти качественную годичную учебную программу, программу чтения , и единичные исследования.
Alpha Omega Life Pacs — Эта программа включает в себя множество увлекательных обучающих мероприятий и отличных проектов для первоклассников, которые действительно помогают им овладеть навыками, которые им необходимо освоить в этом году.
Учебная программа Sonlight — Это отличный год, чтобы попробовать учебную программу Sonligh. Это много для чтения как для родителей, так и для детей, но оно является фаворитом среди многих, кто им пользуется.
Лучшие варианты учебной программы по фонетике и чтению:
Hooked on Phonics — это одна из лучших программ, когда-либо созданных для обучения ребенка чтению. Даже если вы решите использовать его с другой программой, это хорошее вложение.
Horizons Phonics and Reading — Эта программа — отличный способ познакомить детей с любовью к чтению.Их программа проверки орфографии также является отличным дополнением к этому варианту.
Учебная программа 1-го класса по естествознанию Избранное:
Apologia Science — Хотите, чтобы ваш ребенок ЛЮБИЛ науку? Апология отлично подходит для всех младших возрастов.
LifePac Science — Вашему ребенку понравится это введение во многие научные концепции с рядом забавных практических занятий.
Лучший выбор по математике:
RightStart Mathematics — мы использовали это в нашей семье и нам это очень нравится.Прочтите обзор, чтобы узнать больше!
Horizons Math — Эта программа может быть более продвинутой, чем другие для 1-го класса, но детям она нравится, а ее метод спирального обучения отлично подходит для одаренных учеников или тех, кто принимает вызов.
LifePac Math — Эта учебная программа, использующая метод овладения навыками, идеально подходит для детей, которые стараются изо всех сил, когда от них требуется овладеть каким-либо навыком, прежде чем двигаться дальше.
MathUSee — Эта программа использовала манипуляторы, чтобы помочь детям понять и «увидеть», как работают математические концепции.
Great Penmanship Resource:
Horizons Penmanship — Одна из лучших учебных программ по письму для первоклассников, эта программа действительно поможет научить их аккуратно писать, и это тоже весело!
Какой пакет программ домашнего обучения для 1-го класса лучше всего подходит для вашей домашней школы? Поделитесь здесь .
.Что должен знать ваш первоклассник — Sylvan Learning Blog
Подготовка к первокласснику
Первый класс предполагает повышенные обязанности и огромный рост в плане обучения чтению. Дети, хорошо подготовленные к первому классу, поступают в школу, имея возможность следовать двух- и трехступенчатым инструкциям. Они также готовы и могут выполнять длительные проекты, сосредоточив свое внимание на задаче на 15 минут и более.
Один из способов подготовить восходящего первоклассника — это попрактиковаться в словесных двух- и трехступенчатых инструкциях в течение нескольких месяцев, предшествующих первому классу.Дайте вашему ребенку больше времени на самостоятельное творчество и дайте ему возможность сесть и потренироваться в работе с бумагой / карандашом за столом или за письменным столом в течение 15 минут или более.
Большинство детей поступают в первый класс, умея называть буквы и определять звуки. Также важно знать первые 50 слов, таких как «ты», «то» и «а». Часто школы используют списки слов Дольча или Фрая в своих учебных программах, и родителям следует практиковать эти слова с детьми дома.
Перед началом занятий в школе почаще читайте вместе с ребенком. Найдите или сделайте легкие для чтения книги, содержащие простые предложения. Пусть ваш ребенок научится читать их вам. Составляйте стишки и пойте песни. Поощряйте ребенка играть со звуками и словами, играя в такие игры, как «Какой звук стоит в начале слова« мяч »(или« лошадь », или« веер »)?»
Уровни чтения в этом возрасте сильно различаются в зависимости от читательского опыта в дошкольном и детском саду, и это нормально! Если вы не уверены, что ваш ребенок умеет читать в первом классе, позвольте Сильване помочь! Если вы хотите, чтобы ваш ребенок развил свои навыки чтения или продвинулся вперед в занятиях, которые обогащают и усложняют задачу, наставники по чтению Sylvan сделают обучение вашего ребенка индивидуальным.
Чему должны учиться первоклассники в школе
Чтение в первом классе
Первый класс — это БОЛЬШОЙ год чтения, и многие дети начинают год с произнесения трехбуквенных слов гласный-гласный-согласный, например, «кошка».
Списки правописания и еженедельные тесты по правописанию распространены в большинстве классов первого класса. Эти списки правописания могут быть сосредоточены на обучении семействам слов и основным образцам слов.
К концу года первоклассники читают более сложные предложения, такие как «Он печет розовый торт», без необходимости произносить известные слова.Они читают текст на уровне своего класса с точностью, соответствующим темпом и выражением.
Большинство первоклассников также учатся отвечать на вопросы о ключевых идеях рассказов, пересказывать историю и описывать персонажей.
Советы для родителей:
- Ежедневно проверяйте домашнюю папку ребенка и обязательно читайте все информационные бюллетени.
- Позвольте вашему ребенку выполнить свое домашнее задание, но проверьте его перед тем, как отправить.
- Расскажите ему или ей о том, что они изучают в школе.Затем возьмите те же академические концепции из школы и по-другому применяйте их дома. Поскольку все дети учатся по-разному, посмотрите, как вы можете использовать искусство, движения и чувства в чтении.
Первый класс по математике
Большинство классных комнат для первого класса обучают разнообразным стратегиям сложения и вычитания чисел от 0 до 20 в дополнение к последовательности, разметке, измерению, определению времени, использованию графиков и знанию трехмерных форм.
Учителя часто проводят уроки математики с помощью таких инструментов, как базовые десять блоков, кубы unifix, календарь, игральные кости, числовые линии, сотни диаграмм, часы и счетчики, чтобы ученики могли испытать математику на практике.
Советы для родителей:
- Детям полезно переходить в первый класс с твердым пониманием того, что означают числа от 0 до 20. Попросите ребенка сосчитать количество шагов, которые нужно сделать, чтобы попасть на второй этаж.
- Нарисуйте на тротуаре числовую черту и предложите им решать задачи на сложение или математику.
- Как можно чаще говорите с ребенком о числах.
- Часы и магазины с ценниками на товары — отличные способы естественным образом позволить математике проникнуть в вашу повседневную жизнь и сделать ее интересной!
Письмо для первого класса
Многие первоклассники переходят от написания простых слов к созданию абзацев из 6 предложений.Эти абзацы включают тематические предложения с дополнительными подробностями и заключением.
Использование заглавных букв, фонетического написания и пунктуации является обязательным при написании.
Учителя первого класса часто предлагают ученикам письменные подсказки, прося их обобщить события из собственной жизни, написать об академическом содержании или создать художественные рассказы.
Советы для родителей:
- Помогите своему ребенку развить навыки письма, предоставив первокласснику возможность часто писать дома.
- Попросите его или ее написать письма родственнику, составить списки для продуктового магазина и даже ежедневно вести дневник.
Подготовьтесь к успешному году!
Первоклассники становятся более самостоятельными, но им по-прежнему нужны активные и заинтересованные родители в течение всего года. Что еще вы можете сделать — помимо шагов, описанных выше, — чтобы помочь своему ребенку успешно пройти первый год обучения?
- Примите активное участие в поддержке своего первоклассника.
- Посещайте вечера «Знакомство с учителем» и дни открытых дверей вашей школы.
- Познакомьтесь с учебной программой вашего ребенка.
- Присоединяйтесь к PTA вашего учебного заведения.
- Прочтите информационные бюллетени.
- Волонтер на занятиях.
- Запланируйте конференции родителей и учителей.
- Узнай как можно больше о первом классе!
Первый класс — такое захватывающее время
Это конец одной эпохи и начало другой!
Пора действовать, если:
- Вы заметили какие-либо академические проблемы, которые уже давно накапливаются
- Ваш ребенок только переживает (но не особо выделяется), или…
- Вы хотите дать своему ребенку преимущество на следующий год
Sylvan предлагает широкий спектр услуг — от индивидуального обучения до инструктажа по выполнению домашних заданий и развития навыков, а также программ повышения квалификации — чтобы помочь вашей семье достичь ваших целей.
Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, чем мы можем помочь!
Дополнительные интернет-ресурсы для первоклассников:
Общие основные стандарты английского языка по искусству
Общие основные математические стандарты Общие основные математические стандарты
Советы по чтению для родителей первоклассников
Творческие способы изучения математики с использованием спорта
Добавить комментарий