Психологи объяснят родителям разницу между мальчиками и девочками
Фото: depositphotos/ulkas78
Психологи объяснят родителям разницу между мальчиками и девочками. Об этом порталу Москва 24 рассказала руководитель экспертно-консультативного центра родительской общественности при департаменте образования столицы Людмила Мясникова. Речь об этом пойдет на ближайшем селекторе, который пройдет в следующую среду на сайте центра.
«Планируем провести лекцию на интересную для многих родителей тему: мальчики и девочки – два разных мира. Это и разная психология, и разные периоды взросления, и различные нюансы, на которые нужно обратить внимание при воспитании детей», – уточнила Мясникова.
Перед родителями выступят специалисты городского психологического центра. Они расскажут, как происходит становление личности у детей разного пола, в чем принципиальные различия и как найти подход к ребенку. Психотерапевт Александр Федорович отмечает, что наиболее заметные различия начинают проявляться с первых лет жизни и вплоть до подросткового периода.
«Психологические особенности заключаются в том, что девочки начинают взрослеть раньше и развиваются быстрее. Они опережают мальчиков в физиологическом и интеллектуальном развитии. Например, они, как правило, начинают раньше ходить, говорить и складывать отдельные слова в осмысленные предложения», – говорит он.
Фото: depositphotos/sangoiri
Это происходит из-за изменений в гормональном фоне, которые протекают у разных гендеров с различной скоростью и интенсивностью. Помимо прочего у девочек весь интерес направлен на себя и внутрь себя, добавляет психолог.
«Девочки стремятся вкладывать в себя. Платьица, косички… Они стремятся получать одобрение родителей, нуждаются в их любви. В то же время интерес мальчиков направлен наружу: они исследуют окружающий мир, пробуют, экспериментируют, пытаются воздействовать на обстановку, поэтому в этот период они находятся в зоне риска», – поясняет Федорович.
Как правило, мальчикам труднее сконцентрироваться на чем-то одном. Большинству из них нужны постоянное движение и изменения, поэтому не хватает усидчивости для выполнения каких-либо монотонных упражнений. Однако все кардинально меняется в подростковом возрасте.
«Примерно в это время девочки начинают «тормозить» свое физиологическое развитие, и мальчики начинают их стремительно догонять, а потом и опережать, в первую очередь в физической силе и выносливости. То же можно отнести и к интеллектуальным способностям, обучаемости», – заключает эксперт.
Читайте также
Несколько иного мнения придерживается председатель комиссии по образованию Мосгордумы Антон Молев. По его словам, гендерные различия влияют не так сильно, как воспитание и социальные аспекты.
«Конечно, у девочек взросление происходит быстрее. Особенно это заметно в период с пятого по седьмой класс. Но какого-то практического значения я в этом не вижу, – подчеркивает депутат. – В моей педагогической практике не было ни одного случая, когда бы, например, вся женская половина класса лучше знала предмет, а мужская – хуже.
И в столице уже идут по этому пути. Например, московские родители на круглом столе при департаменте образования высказались за отмену классической системы оценок по четырем школьным предметам. Участники дискуссии сошлись во мнении относительно уроков изо, музыки, труда и физкультуры. По их мнению, это поможет каждому ученику лучше раскрыть свой потенциал в этих дисциплинах.
К тому же дети могут выбрать из множества кружков по самым разным направлениям. В последние годы их популярность неуклонно растет. В частности, доля детей, занимающихся в технических кружках, за два года увеличилась с 6 до 12%, а в естественно-научных кружках – с 16 до 18%. В 78% кружках дети занимаются бесплатно, в 22% – на платной основе. Стоимость платных занятий и размеры льгот устанавливают сами организации на основании решения управляющего совета. При этом один ребенок может посещать несколько кружков и секций.
О том, как правильно выбрать тематику дополнительных занятий, читайте в материале портала Москва 24.
Девочки взрослеют, мальчики – тормозят: как пол влияет на развитие ребенка
Мальчики и девочки уже рождаются разными, и с каждым годом эти отличия становятся все более заметны. Но действительно ли дело в том, что мальчики развиваются медленнее своих сверстниц, или они просто другие – с иными интересами, образом мыслей и способностями? Детский психолог подскажет, как воспитывать сыновей и дочерей с учетом их гендерных особенностей.
Мы такие разные
В старом анекдоте трехлетний мальчик просит родителей подать соль, а те в восторге восклицают: «Сашенька, ты наконец-то заговорил! Три года ведь молчал!» Юное дарование в ответ произносит: «А о чем с вами разговаривать-то?» Примерно по такой же схеме и в реальной жизни происходит развитие мальчиков и девочек раннего возраста.
Считается, что юные леди раньше начинают говорить, и делают это бегло, безостановочно, порой – сразу воспроизводят фразы и предложения. И это действительно имеет место быть. Но дело здесь не в отсталости представителей сильного пола, а в том, что мозг женщин заточен на освоение социальных навыков, общение, получение информации, распознавание эмоций.
С эволюционной точки зрения мальчикам такие способности нужны в значительно меньшей степени. Зато мальчик лучше развивается физически и находит нестандартные решения поставленных задач. По этой же причине мальчишки менее успешны в школе, среди них чаще встречаются троечники.
Система образования во многом ориентирована на девчачий стиль мышления – освоение правил, действие по шаблону, монотонное повторение задачи до полного овладения навыком ее решения. Но если способным мальчикам повезет с учителями, способными увлечь их неординарными задачами, для которых нужно придумать ответ, то обучение протекает ничуть не хуже, чем у девочек.
Самые большие различия во взрослении разнополых детей наблюдаются в подростковом возрасте. Если раньше на первом плане была учеба и познание, то в 9-12 лет происходит смена ведущего вида деятельности – главенствовать начинает общение.
Мальчики и девочки: учим и учитываем отличия
Дэвид Уолш, автор книги Smart Parenting, Smarter Kids: The One Brain Book You Need to Help Your Child Grow Brighter, Healthier and Happier. (Умные родители, умные детки: книга, благодаря которой вы вырастите смышленого, здорового и счастливого ребенка) рассказывает о последних исследованиях отличий мальчиков и девочек, а также дает с их учетом конкретные советы по воспитанию.
Еще недавно считалось, что все различия мальчиков и девочек обусловлены социализацией. Сейчас же благодаря новым технологиям стали известны анатомические особенности устройства коры головного мозга мальчиков и девочек, которые и отвечают за многие различия.
Итак, о каких различиях идет речь?
Самое значимое – речь. Девочки в большинстве случаев начинают разговаривать раньше мальчиков, у них шире словарный запас и они чаще строят сложноподчиненные предложения. Уже в школьном возрасте девочки опережают мальчиков в чтении и письме на год-полтора. Мальчики в два раза чаще девочек испытывают с этим проблемы. Они более склонны к заиканию.
У девочек лучше успеваемость относительно заданий на запоминание и правописание, они быстрее и больше говорят, в среднем в два-три раза. Эти отличия не уходят по мере взросления детей. Например, у женщин после инсульта речь восстанавливается быстрее, чем у мужчин.
Свежие новости
Увеличивающееся количество исследований на эту тему свидетельствуют об одном и том же главном отличии – речи. У девочек в детстве левое полушарие (языковой центр у многих людей) развивается быстрее, чем правое. Тогда как у мальчиков, наоборот, правое полушарие развивается быстрее, чем левое. Кроме того, у девочек на 20% больше нейронных связей, чем у мальчиков, в центре Брока (двигательный центр речи) и на 18% больше объем в области Вернике (сенсорная речевая зона).
Засим положен конец всем дискуссиям относительно разницы интеллекта между полами. В противовес тому, чему некоторым хотелось бы верить, никаких доказательств тому, что мужчины умнее женщин, нет. Просто есть гендерные различия в нескольких когнитивных областях. Тогда как у девочек наблюдаются отличия в коре головного мозга, которые им дают преимущества вербального характера, у мальчиков прослеживаются более выраженные способности ориентироваться в пространстве – им легче дается 3D-визуализация объектов.
Есть и другие различия. Например, разные уровни гормонов у мальчиков и девочек объясняют отличия в поведении – девочки и мальчики по-разному выражают агрессию.
Об этих отличиях стоит знать, но их нельзя воспринимать как оценочную характеристику хорошо/плохо. Наука дает обобщения. Индивидуальные особенности никто не отменял. Биология не равно судьба и важную роль в том, как образуются нейронные связи, играет опыт.
Вне зависимости от того, дочка у вас или сын, вы можете следуя ниже приведенным советам, избежать некоторых гендерных дискриминаций:
— Поощряйте развитие языковых способностей у детей, с акцентом на сыновьях.
— Давайте сыну точные и узкие определения эмоций.
— Обучайте сыновей и дочерей справляться со злостью и агрессией конструктивными способами.
— Помогайте дочери найти способы справляться с печалью и унынием.
— Дайте дочери конструктор для строительства и помогите придумать историю о том, что она строит из кубиков.
— Разговаривайте с сыном о его чувствах, учите эмоциональной грамоте с комментариями наподобие «Я расстроен, потому что наш пикник не состоялся из-за дождя».
Половое созревание мальчиков и девочек — Детская городская поликлиника №1
Половое созревание (также пуберта́тный период или пуберта́т) — процесс изменений в организме подростка, вследствие которых он становится взрослым и способным к продолжению рода.
Половое созревание является составляющей биологического созревания. Оно связано с выработкой в организме половых гормонов. В половом созревании девочки решающую роль играют гормоны эстроген, прогестерон, ФСГ, ЛГ; мальчика – тестостерон. Возраст, когда начинается половое созревание у всех сверстников разный — это нормально. В среднем половое созревание девочек начинается на 1 -2 года раньше, чем у мальчиков, поэтому девочки иногда выше и старше на вид, но это временно, через 1 -2 года мальчики догонят и перегонят их.
Половая зрелость — стадия онтогенеза (период физического развития), когда особь достигает способности к половому размножению.
У девушек половая зрелость характеризуется способностью к зачатию, вынашиванию плода, родам, выкармливанию потомства.
У мальчиков – способностью к оплодотворению.
Половая зрелость наступает обычно раньше, чем заканчивается основной рост, структурное и физиологическое, развитие организма, раньше наступления социальной и гражданской зрелости.
Половое воспитание – составная часть процесса формирования личности, включающая в себя проблемы здоровья, морали, права, культуры и этики.
Задача полового воспитания: из мальчика воспитать мужчину, а девочке благополучно вырасти в счастливую и успешную женщину.
Семья – главный воспитатель нравственно-полового поведения! Психологический климат в семье должен быть таким, что бы уже с самого раннего возраста ребенок чувствовал, а более старшим — понимал, что хорошая семья — основа жизненного благополучия для человека.
Половая неприкосновенность – абсолютный правовой запрет на сексуальные контакты распространяемый в отношении лиц,не достигших 16 лет и иных лиц не способных в силу психического или физического заболевания выразить свою волю.
Статья 22 Конституции РФ провозглашает: «Каждый имеет право на свободу и личнуюнеприкосновенность».
Половая неприкосновенность является составляющей половой свободы, поэтому нарушение половой неприкосновенности всегда означает и нарушение половой свободы.
Преступления против половой неприкосновенности влекут нарушение телесной и психической неприкосновенности лица, его здоровья, жизни. Уголовное законодательство особенно строго карает за половые преступления против несовершеннолетних. Несовершеннолетний потерпевший — это физическое лицо, которому на момент причинения преступлением вреда или угрозы, его причинения не исполнилось 18 лет.
Это может оградить ваших детей от непредвиденных обстоятельств.
Правила поведения детей и подростков в малознакомых компаниях:
- Согласие девушки пойти в ресторан(на вечеринку) иногда расценивается как понимание, что после вечеринки девушка может продолжить встречу в более интимной обстановке. Последующее сопротивление воспринимается просто как игра.
- С самого начала необходимо обозначить границы возможных взаимоотношений. Это главный принцип защиты от посягательств.
- Если возникает неуютное чувство, не надо стесняться своей осторожности. Необходимо уйти или твердо заявить о своем отношении к ситуации, сказав решительное однозначное нет.
- Помни, что пьяному человеку труднее сориентироваться в ситуации и предупредить насилие в отношении себя. С малознакомыми людьми и на большой вечеринке всегда оставайся трезвой. Держись вместе с близкими друзьями или поближе к хорошим знакомым, не теряйте друг друга из виду и вместе уходите.
Правила поведения на улице:
- Выходя из дома, всегда предупреждай, куда ты идешь, где будешь и во сколько ты вернешься. Если возвращаешься домой поздно вечером, проси, чтобы тебя встретили.
- В общественном транспорте садись ближе к водителю. Не вступай в разговоры с незнакомыми пассажирами, не рассказывай куда едешь и где живешь.
- Если необходимо пройти в темное время суток, постарайся идти вместе с людьми. Переходи улицу по подземному переходу в группе людей.
- Если показалось, что кто-то тебя преследует, необходимо незамедлительно проследовать в людное место, обратиться к взрослому.
- Добирайся до дома только известным транспортом (троллейбусом, автобусом, маршруткой), никогда не останавливай чужую машину и не садись сам, если предлагают подвезти.
- Ни в коем случае не садись в машину, чтобы показать дорогу, магазин, аптеку, не выполняй никакие просьбы водителя.
- Идя вдоль дороги, выбирай маршрут так, чтобы идти навстречу транспорту.
- Если незнакомец просит пойти с ним и позвонить в квартиру, потому что ему не открывают, а тебе откроют –не ходи!
- Не иди с незнакомым человеком, если он предлагает угостить тебя конфетами, посмотреть животных, поиграть в компьютер, не бери у него напитки, конфеты.
Правила поведения дома:
- Никогда не впускай в квартиру незнакомого человека. Если звонят или стучат в дверь, не подходи и не спрашивай, кто пришел. У родителей есть ключи, и они откроют дверь сами.
- Ни в коем случае не открывай дверь лицам, представившимся почтальоном, врачом, полицейским, сантехником, электриком, знакомым родителей, даже если они станут уговаривать.
- Покидая квартиру, посмотри в глазок. Если на лестничной площадке есть люди, подожди, пока они уйдут.
- Прежде чем открывать ключом входную дверь, убедись, что поблизости никого нет.
Психофизические различия в развитии познавательной сферы у мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста
Статья:
Пол как категория состоит из двух важнейших компонентов: пола биологического и пола социального. Половые различия задаются генетически и далее продолжают формироваться в социально-культурной среде. Современная педагогическая и психологическая наука и практика недостаточно учитывает пол как важнейшую характеристику ребенка.
Среди мальчиков и среди девочек существует большой разброс и вариативность в индивидуальных особенностях. Учитывая то, что обучение в начальной школе является важнейшим этапом формирования операций мышления, выработки навыков учебного труда, периодом высокой учебной мотивации учащихся, наибольшей восприимчивости к педагогическим воздействиям, особую актуальность имеет учет психофизиологических различий и познавательных особенностей мальчиков и девочек.
Мозг девочек и мальчиков устроен и работает по-разному.
Специалистами получены данные о различиях в восприятии, мышлении, эмоциональной сфере мальчиков и девочек, основа которых лежит на уровне межполушарных взаимодействий головного мозга.
Это различия:
— познавательных способностей и познавательных процессов;
— восприятия окружающего мира;
— темпов, стратегии переработки и усвоения информации;
— в преимущественном формировании различных видов мышления;
— в организации внимания;
— в уровне активации эмоций в процессе обучения;
— в уровнях адаптивных возможностей организма и психики;
— в отношении к положительной и отрицательной оценке своей работы. (Сл
Анатомо-физиологические различия между мальчиками и девочками обнаруживаются уже в эмбриональный период, когда под влиянием половых гормонов формируются не только анатомические особенности пола, но и некоторые особенности развития мозга.
Девочки быстрее мальчиков продвигаются к своему взрослому статусу как по морфологическим параметрам, так и по физиологическим функциям. Существуют различия:
-
в функционировании гормональной системы,
-
темпах моторного развития — мальчики на 2-3 месяца позже начинают ходить и на 4-6 месяцев — разговаривать,
-
в проявлении свойств нервной системы,
-
в строении мозга, у мужчин сильнее выражена асимметрия полушарий.
Многочисленные эксперименты, связанные с анализом функций полушарий мозга, дали значительное количество информации, которую можно суммировать следующим образом. Левое полушарие обрабатывает информацию, поступающую в мозг, последовательно. Именно с этим связано его участие в функционировании речи, представляющей собой последовательность слов, каждое из которых является последовательностью фонем. Правое полушарие обрабатывает сигналы одновременно и целостно. Левому свойственен аналитический подход в решении задач, а правому — синтетический. Правое полушарие отражает внешнюю среду по принципу дедукции, от общего к частному, когда синтез предшествует анализу, а левое — по принципу индукции, от частного к общему, анализ предшествует синтезу.
При этом у мальчиков и мужчин полушарная асимметрия выражена более ярко, так как мозолистое тело — образование, соединяющее два полушария мозга и отвечающее за их взаимодействие — у них тоньше, чем у девочек и женщин. Поэтому у лиц мужского пола левое или правое полушарие избирательно включается в мыслительные процессы. Им трудно сопоставить информацию, обрабатываемую каждым полушарием в отдельности. Кроме того, мозолистое тело у девочек развивается до семи лет, а у мальчиков — до восьми с половиной. У мальчиков позже развиваются и лобные области мозга, которые отвечают за планирование деятельности и контроль за своим поведением. Именно поэтому мальчикам труднее выполнять сложные (многоэтапные) поручения взрослых; они не терпят однообразия, не сидят на месте, но лучше выполняют задания на сообразительность. Отсюда можно сделать вывод, что у девочек мозг к семи годам имеет более высокую степень готовности к обучению, чем у мальчиков, у которых мозг «созревает» для полноценной учебы только к восьми годам.
У всех детей быстрее развивается правое полушарие мозга, так как ему свойственно целостное восприятие, образное, конкретное и интуитивное мышление. Оно перерабатывает всю информацию комплексно, не выпуская ничего и не деля на важное и неважное, наиболее вероятные события и менее вероятные (последние могут просто игнорироваться левым полушарием). Левое полушарие включается в работу ещё до рождения (как и правое), но развивается медленнее. Оно дробит информацию на блоки, отбрасывает «несущественное», выбирает наиболее вероятный вариант направления мышления, разворачивает мыслительную цепочку (причинно-следственную, логическую) именно в этом направлении. Но прежде, чем дробить, надо наработать целостное видение мира. Поэтому, чем младше ребёнок, тем он как бы «правополушарнее». Мальчики младше по биологическому возрасту, поэтому они дольше опираются преимущественно на правополушарный тип переработки информации. Однако, несмотря на то, что мозг мальчиков созревает позднее по сравнению с мозгом девочек, это более прогрессивная, более дифференцированная, более избирательная функциональная система. Более развитые лобные ассоциации и передний мозг делают мышление мальчиков творческим. Вместе с тем у детей тоньше, чем у взрослых, мозолистое тело. Это не может не сказаться на особенностях их мышления и других психических функций.
Вариантов организации мозга и психики у мужского пола больше, чем у женского; в этом плане девочки как бы менее разнообразны. Среди девочек мало как ярких «левополушарниц», так и ярких «правополушарниц», тогда как среди мальчиков чаще встречаются ярко выраженные типы. Но при этом мальчик и девочка, даже отнесённые к одному и тому же, например, левополушарному типу, мыслят по-разному, так как процесс познавательной деятельности опирается на разные комплексы структур мозга, по-разному связанные друг с другом, образующие неодинаковые цепочки внутриполушарных и межполушарных связей.
Так, например, новую информацию мальчики анализируют с помощью правого полушария (пространственного, интуитивного, эмоционально-образного), девочки — с помощью левого. При одних и тех же методах обучения, при одном и том же учителе мальчики и девочки приходят к знаниям и умениям разными путями, используя разные стратегии мышления. Так, например, девочки лучше усваивают информацию, когда им известен алгоритм, когда информация уложена в схему. Обычно, для них не составляет труда запомнить правило или порядок операций и затем применять его в подобных типовых ситуациях. Существуют половые различия и в процедурах сбора информации, в методах решения задач. Мальчики большинство пространственных задач решают во внутреннем плане, тогда как девочкам нужна дополнительная наглядность.
Между тем, множество элементов системы образования одинаковы для всех детей: все они должны пойти в школу в одном возрасте; учиться в одну смену; у всех детей в классе одна и та же учительница; и мальчики, и девочки слушают одно и то же объяснение у доски, получают в руки одинаковые книги и тетради. Кроме того, педагоги стремятся добиться от всех учащихся одних и тех же результатов.
Между тем психологами и педагогами отмечается, что девочкам обычно легче учиться в школе, по крайней мере, на начальной ступени. У них отметки за год по разным предметам отличаются незначительно, обычно не более чем на один балл, тогда как у мальчиков разброс в отметках может составлять и три балла. Такая разница в уровне успешности обучения детей разного пола в начальной школе связана с особенностями мотивации девочек и мальчиков, специфичными для данного пола интересами и склонностями (успехи в отдельных дисциплинах также часто обусловлены гендерными особенностями), определенными психофизиологическими особенностями, а также с установками учителей и родителей относительно успехов детей разного пола в школьном обучении.
Есть и еще одна объективная трудность, которая мешает детям и в первую очередь мальчикам быть успешными в обучении. Дело в том, что система современного образования ориентирована на детей, у которых доминирует левое, абстрактно-логическое полушарие. Существующие методики и программы подходят «левополушарным» девочкам, а не «правополушарным» мальчикам. Это происходит потому, что учебники пишут в основном «левополушарники» — люди рационально-логического типа, т.к. «правополушарники» вообще не любят писать. Они лучше расскажут, чем изложат на бумаге. Им, чтобы облечь мысль в грамматическую форму, нужен контакт с аудиторией.
Мальчики требуют более образной формы изложения, наглядности, им нужно прожить материал в действии, а не умозрительно. Им требуется обучение, основанное в первую очередь на целостном подходе, с опорой на конкретность, жизненность. Они должны понять принцип, смысл, а не выстраивать этот смысл из деталей. Девочкам же обычно проще понять схему, алгоритм. Они лучше ориентируются в правилах, способны разъять целое на части.
А мальчики, все понимая, подчас не могут объяснить того, что поняли, кому-то другому. Есть мальчики, которые все хватают на лету, все задачи решают, а объяснить свое решение не могут. А есть девочки — отвечают у доски прекрасно, но смысла предмета они не чувствуют. И на контрольных эти девочки «пятерки» получают, а мальчики – «три», а то и «два» — то они определение не могут написать, то в вычислениях запутаются, то оформят неправильно. Вот и приходится учителям формально положительно оценивать девочек, а ребятам ставить «три».
При подготовке к школе и обучении в школе мальчиков и девочек целесообразно учитывать данные психофизиологические различия.
Во-первых, следует опираться на творческий характер игровых заданий, на визуально-пространственные способности, психическую активность, которая активизирует работу всех психических функций. Особое внимание необходимо уделить развитию мелкой моторики рук, развитию речи, внимания, усидчивости, аккуратности. У мальчиков меньше объём кратковременной памяти, поэтому необходимо включать задания на её развитие.
Поскольку девочки лучше всего выполняют задания по образцу, шаблону, алгоритму, необходимо особо развивать у них творческое мышление, поощрять стремление к поиску, активизировать творческие способности, стимулировать воображение, пространственные способности, совершенствовать умения воспринимать не только речевую, но и знаковую информацию.
Во-вторых, необходимо развитие эмоционально-волевой сферы, умения произвольно управлять собой. Мальчикам труднее сосредоточиться длительное время на том, что не вызывает у них непосредственного интереса. Мальчики настойчивы, но всегда менее исполнительны и труднее себя контролируют, поэтому нужно воспитывать у них исполнительность и развивать умение самоконтроля. Для девочек особенно важны положительные эмоции. Если девочку похвалить за сделанную работу, она может потерять интерес к дальнейшей деятельности. Поэтому, выражая одобрение, нужно побуждать девочку к последующим действиям. Внимание и осмысление полученной информации усиливается, если учебный материал подается эмоционально окрашенным. Необходимо также учитывать то, что девочки усваивают новые знания легко, но затрудняются в соотнесении их с уже имеющимися. Поэтому необходима специальная работа по закреплению и обобщению полученных знаний и сформированных умений.
В-третьих, мальчикам показаны групповые формы работы с элементами соревновательности, с девочками же их надо использовать осторожно, так как акцент на соревновательность может вызвать у них повышенную тревожность, что затормозит переход информации для анализа и обработки в левом полушарии мозга. Для девочек желательно использовать групповые формы работы с акцентом на взаимопомощь. Кроме того, девочки всегда ожидают оценки своего труда, при этом похвала не побуждает их к дальнейшей активности: с получением положительной оценки девочки, как правило, завершают деятельностный цикл. Мальчиков интересует преимущественно оценка только той работы, которая имеет для них значение, положительная оценка побуждает их к дальнейшей деятельности – цикл становится непрерывным.
Данные Т.И. Хризман показывают, что мальчики и девочки существенно отличаются в физическом и интеллектуальном развитии, у них разные интересы. Под влиянием взрослых формируются два типа человека с разной психикой, разными законами организации высших психических функций. В связи с этим следует помнить, что мальчики и девочки ведут себя по-разному и что в процессе обучения и воспитания важно учитывать эти различия, помогать, ребёнку раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему в силу половой принадлежности.
Таким образом, к старшему дошкольному возрасту психофизиологические различия в развитии познавательной сферы становятся очевидными и требуют учёта при подготовке и обучении в школе.
Литература
1. Алферов А. Д. Психология развития школьника. – Ростов-на-Дону, 2000.
2. Волков К. Н. Психологи о педагогических проблемах. – М., 1981.
3. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. – М., 1969.
4. Древс У., Фурманн Э. Организация урока (в вопросах и ответах). – М., 1984.
5. Люблинская А. А. Учителю о психологии младшего школьника. – М., 1977.
6. Мухина В. С. Возрастная психология. – М., 2002.
7. Обухова Л. Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. – М., 1995.
8. Петрунек В. П. Младший школьник. – М.,1981.
9. Подласый И. П. Педагогика начальной школы. – М., 2000.
10. Хрипкова А. Г., Колесов Д. В. Девочка-подросток-девушка. – М., 1981
11. Хрипкова А. Г., Колесов Д. В. Мальчик-подросток-юноша. – М., 1982.
12. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. – М., 1989.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Комментарии: 2 |
Существует мнение, что типичное поведение мальчиков и девочек закладывается в детстве родителями, которые дают своим детям игрушки, характерные для каждого пола: мальчикам — машинки и солдатиков, девочкам — куклы, мягкие игрушки и игрушечную посуду. Однако новое исследование, проведенное в Великобритании, заставляет усомниться в этой теории. Оказалось, что младенцы сами, без подсказки взрослых, выбирают игрушки, типичные для их пола.
О вреде раннего развития детей, всех этих бесконечных кружков по лепке, повышению интеллекта и освоению языков с шести месяцев наконец-то стали громко говорить. Однако чаще всего специалисты ведут разговор в мягких тональностях: ребёнок не доиграет с родителями и утратит с ними связь, он будет уставать, потеряет мотивацию и навыки самостоятельности. Меж тем проблема перезанятости детей разнообразными курсами куда серьёзнее. И чрезмерное увлечение ими может быть не только вредно, но и опасно. Разницу чувствуете? Есть на ночь пирожные вредно, а есть незнакомые грибы — опасно. Так и с ранним развитием.
О роли матери в жизни ребенка упоминается достаточно много и в некоторой степени эта тема является сквозной для психологии, однако для гармоничного развития личности весьма важна и роль отца. При некотором упрощении можно сказать что у отца по отношению к ребенку есть две главных задачи — обеспечивать защиту и транслировать признание.
Кто лучше — мальчик или девочка и почему на планете не хватает женщин
«Явления, описываемые The Telegraph, существуют уже давно», — говорит директор Института демографических исследований Игорь Белобородов.
В Китае на 120 мальчиков рождается 100 девочек, в Индии соотношение составляет 112 к 100. Во многом это результат селективных абортов: нежеланных девочек «отсеивают» после ультразвуковых исследований (УЗИ), поясняет Белобородов. «Предпочтение, оказываемое мальчикам в условиях политики однодетности в Китае,— особенность патриархальных культур», — поясняет Игорь Белобородов.
В результате «в Китае 40 млн мужчин трудоспособного возраста уже не имеют жен, и это огромная цифра», подчеркивает демограф.
В Индии, по его словам, за последние 20 лет совершено 20 млн абортов девочек. Появилось явление gendercide, по аналогии с геноцидом, — убийство по признаку пола. В некоторых районах Индии, говорит Игорь Белобородов, даже существует «инфантицид — убийство новорожденных девочек».
В результате в Индии появляется полигамия в виде полиандрии, когда женщина живет с мужем и одновременно сожительствует с его холостыми братьями, говорит эксперт. Другой вариант — когда молодых девушек для женитьбы попросту похищают.
«Мужчины могут в поисках невест уезжать в другие страны», — добавляет глава представительства в России и СНГ Всемирного Конгресса семей (ВКС), посол ВКС в ООН Алексей Комов. «Иммиграция китайцев в Россию — Сибирь и на Дальний Восток — отчасти продиктована поиском пары», — говорит заведующая лабораторией Института психолого-педагогических проблем детства РАО, профессор МГППУ Вера Абраменкова.
Последствия гендерного дисбаланса в психологии очевидны. «Быстрее разрушаются эталоны мужского и женского поведения», — говорит Вера Абраменкова.
«Происходит феминизация мужского и маскулинизация женского начал. Идет стирание граней между полами, женщины все чаще предпочитают мужской образ, а мужчинам, наоборот, все сложнее сохранять мужественность, социальную и психологическую зрелость в нынешних условиях», — говорит психолог. Такое явление наблюдается во многих странах, в том числе в России.
Мальчиков всегда рождается больше: гипотезы и реальность
«Педагоги в российских детсадах и школах в последние 2-3 года отмечают перевес мальчиков над девочками», — говорит декан факультета психологии образования Московского городского психолого-педагогического университета Марина Егорова. «Когда мы делаем в школах гендерные исследования, девочек часто приходится «добирать», мальчиков всегда больше», — говорит эксперт.
На 1 января прошлого года в России было 899 тысяч мальчиков до года и 851 тысяча девочек того же возраста, приводит данные Росстат.
«Мы не отмечаем принципиальных изменений в соотношениях мальчиков и девочек», — замечает замдиректора Института демографии НИУ ВШЭ Сергей Захаров. Мальчиков всегда рождается больше, чем девочек, подчеркивает он. Соотношение составляет примерно 105-106 к 100. Пропорция новорожденных мальчиков и девочек «так и остается в России на этом уровне».
По поводу природного дисбаланса новорожденных мальчиков и девочек существует знаменитая гипотеза биолога, химика и физика Вигена Геодакяна, автора труда «Эволюционная теория пола», рассказывает заведующая лабораторией Института психолого-педагогических проблем детства РАО Вера Абраменкова. Суть этой гипотезы собеседница РИА Новости интерпретирует так: «Мужчины — компас эволюции, изменчивости».
Извечный дисбаланс мальчиков и девочек у Геодакяна объясняется тем, что «мужчины в эволюционном процессе отвечают за изменчивость, а женщины — за постоянство», объясняет теорию Сергей Захаров. Мальчиков рождается больше, «так как они должны двигаться в поисках наилучших стратегий [выживания]», поясняет он.
Беспокоиться стоит не по поводу дисбаланса мальчиков и девочек, а по поводу «огромного разрыва между мужской и женской смертностью и раннего сиротства детей», утверждает демограф. Мужчины в России умирают раньше. Всероссийская перепись населения зафиксировала факт: женщин на 10,5 млн больше (всего россиян почти 143 млн).
«Мужчины затрачивают больше энергетических усилий для выживания, и у них много рискованного поведения», — говорит демограф.
Под рискованным поведением подразумевается алкоголизм, наркомания, ДТП, разного рода травмы.
В России «котируются и мальчики, и девочки»
Для России, в отличие от Грузии или Армении, «предпочтение [детей] по половому признаку» пока не характерно, говорит Сергей Захаров.
В Грузии, Армении и Азербайджане уже появились селективные аборты, замечает Игорь Белобородов. На 120 мальчиков рождается 100 девочек, говорит демограф.
«В России, в условиях повальной малодетности — ориентации семьи на рождение одного малыша, пол ребенка часто не имеет особого значения, — говорит Игорь Белобородов. — Один из мотивов рождения второго ребенка — предпочтение, отдаваемое мальчику или девочке».
«В России мужчины часто хотели, чтобы родилась дочка», — говорит Вера Абраменкова.
«Мы четыре раза пытались завести девочку, — рассказывает моя знакомая, Елена Смирнова, мама четверых мальчишек. — Но когда узнавали, что родится мальчик, у нас даже мысли не было об аборте».
«У нас сначала родился сын, а мы хотели еще и девочку, — говорит мама двух мальчиков и двух девочек Наталья Портнова. — Вторым родился сын. Мы решили еще раз попробовать с девочкой». Третьей у Натальи родилась дочь. Потом семья решила «для ровного счета завести еще одну дочку», замечает собеседница РИА.
В целом по России «котируются» и мальчики, и девочки, но в отдельных регионах, например, на Северном Кавказе — в Дагестане, Ингушетии, Кабардино-Балкарии — мало-помалу появляются селективные аборты, говорит Игорь Белобородов. «В селах еще высокая рождаемость, а в городах уже распространяются такие технологии планирования семьи, когда после УЗИ, если пол ребенка родителей не устраивает, делают аборт», — рассказывает собеседник агентства.
«Отсев девочек как явление так или иначе переходит в Европу», — заключает Игорь Белобородов.
В Европе серьезно дебатируется вопрос, не запретить ли определение пола на УЗИ, — добавляет Алексей Комов. — Часты случаи, когда пол ребенка не тот, который нужен. А бывают при определении пола на УЗИ и ошибки».
Малодетность и бездетность страшнее
При всех гендерных изменениях, есть еще более тревожная тенденция — нежелание иметь детей вообще, говорит директор Института демографических исследований Игорь Белобородов. «Массовая бездетность наблюдается в разных точках мира: в Германии, Шанхае, Гонконге». В Европе, например, 20 процентов молодых женщин бездетны. Часть из них — убежденные child-free, противницы деторождения, часть — просто типичные представители «общества потребления, которые увлеклись карьерой», а часть — с нетрадиционной ориентацией, говорит демограф.
«Судя по фактам, child-free не сильно влияют на рождаемость, — утверждает замдиректора Института демографии НИУ ВШЭ Сергей Захаров. — Более важный объект для [российской] государственной политики — чтобы коэффициент рождаемости поднялся с нынешних 1,6 до хотя бы 2,1».
Такой коэффициент означал бы, что на одну среднестатистическую женщину в возрасте до 50 лет будет приходиться больше двух рождений. Это обеспечивает так называемое естественное воспроизводство населения — поддержание его численности.
«Никаких катастрофических изменений с рождаемостью нет», — отмечает замдиректора Института демографии ВШЭ. Снижение коэффициента рождаемости с середины века не слишком значительное: в 1940-1950-е годы этот коэффициент составлял 1,8, в 1980-е годы установился на уровне 1,6 и так примерно и держится, подчеркивает Сергей Захаров.
На 40% женщин приходится 2 рождения, говорит замдиректора Института демографии ВШЭ. Недавний опрос, проведенный в этом году Институтом демографии, — «Родители и дети, мужчины и женщины в семье и обществе» — показал, что многие семьи ориентированы на двухдетность, отмечает эксперт.
Нужно работать с репродуктивными стереотипами молодежи — с представлениями о семье и количестве детей в ней, считает Алексей Комов. Сейчас главный воспитатель среднестатистического европейского подростка — СМИ, в том числе телевидение и Интернет-издания, говорит эксперт. А в СМИ оценка семьи часто негативная.
Государство призывает иметь двух и более детей «тех людей, которые росли в условиях малодетности», говорит Сергей Захаров. «Они уже восприняли ту мотивацию. У человека уже в подростковом возрасте есть представления о том, какая должна быть семья», — поясняет он.
Трудно менять репродуктивные стереотипы, «если это был результат длительных исторических изменений», подчеркивает Сергей Захаров.
«Материально-финансовая помощь, агитация, создание в обществе дружелюбного настроя к двухдетным семьям — весь этот комплекс мер может увеличить коэффициент рождаемости на 0,1 — 0,2. И это уже значимо», — заключает собеседник РИА Новости.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Почему девочки взрослеют быстрее мальчиков? — Новости Барона
Ханин Бани-Мохаммед, штатный писатель
Мы часто слышим распространенное утверждение: девочки созревают быстрее мальчиков в умственном и физическом плане. Но почему это повествование продвигается именно так?
На самом деле, не только девочки созревают быстрее мальчиков, ученые считают, что их мозг может развиться на десять лет раньше!
В исследовании, проведенном Ньюкаслским университетом в Англии, было обнаружено, что по мере созревания мозга он начинает удалять сохраненные нейронные связи, которые он не считает важными.Связи в мозге, которые не используются регулярно, имеют тенденцию сокращаться и испаряться из-за того, что они не используются, тогда как нейронные сети, которые регулярно задействованы, выживают. Это называется «огонь и провод» и является примером выживания сильнейших среди нейронных сетей.
Оптимизация связи мозга предназначена для выживания человека. Как сказал исследователь Сол Джим: «Потеря связи во время развития мозга может действительно помочь улучшить работу мозга за счет более эффективной реорганизации сети.¨
Однако в нашем современном мире многие из этих соединений замкнуты накоротко из-за нейробиологической дезориентации. Давление окружающей среды, такое как необходимость хорошо сдавать экзамены, плохое питание и недостаток физической активности, мешает молодому мозгу формировать оптимальные связи в подростковом возрасте. Мальчики особенно уязвимы для короткого замыкания этих нейронных сетей из-за недостаточной физической активности, которую они могут выполнять. Постоянное сидение за столом в течение нескольких часов в день мешает им выходить на улицу и заниматься необходимой физической активностью.
Удаление нейронных сетей и оптимизация мозговой связи обычно происходит в возрасте 10–12 лет у девочек и 15–20 лет у мальчиков, что объясняет более быстрое созревание женщин в определенных когнитивных и эмоциональных областях в детстве и подростковом возрасте.
Девочки физически созревают быстрее мальчиков и на физическом уровне из-за более быстрого процесса полового созревания. Девочки достигают половой зрелости раньше, чем мальчики, примерно на 1-2 года и, как правило, завершают стадию полового созревания быстрее, чем мальчики из-за различий в биологии.
Хотя точно не известно, почему девочки достигают половой зрелости раньше мальчиков, эволюционная точка зрения предполагает, что женщины развиваются быстрее, поэтому они не выбирают мужчину своего возраста, который в меньшей степени способен защищать и обеспечивать их и их потенциального ребенка.
Принимая во внимание различные обязанности мужчин и женщин в окружающей среде, для женщины может иметь смысл физически созревать быстрее, чем для мужчины, поскольку ее тело должно подготовиться, чтобы быть готовым держать ребенка.В любом случае, мужчины в конечном итоге догоняют женщин как в умственном, так и в физическом плане и не становятся менее зрелыми, когда становятся взрослыми.
ученых выяснили, почему девочки часто взрослеют быстрее мальчиков
Ученые из Университета Ньюкасла в Великобритании обнаружили, что девочки, как правило, оптимизируют мозговые связи раньше мальчиков. Исследователи приходят к выводу, что это может объяснить, почему в детстве и подростковом возрасте женщины обычно созревают быстрее в определенных когнитивных и эмоциональных областях, чем мужчины.Новое исследование было опубликовано 19 декабря 2013 года в журнале Cerebral Cortex .
Конечно, любой, кто читал Middlesex , знает, что гендерная идентификация может быть в широком спектре. Делать обобщения о различиях в структуре мозга, исходя из того, что они «мальчик» или «девочка», может быть скользкой дорожкой. Тем не менее, ученые пытаются решить загадку, почему, судя по более крупным данным, существуют общие различия в развитии мозга среди мужских и женских когорт.
Неважно, мужчина ли вы, женщина или интерсекс, — в детстве мозг претерпевает серьезную перестройку. Связи в мозге, которые не используются регулярно, имеют тенденцию сокращаться и испаряться из-за отсутствия использования, в то время как нейронные сети, которые регулярно задействованы, питаются и выживают. Это называется «огонь и провод», и это последний пример «используй или потеряй» из «нейронного дарвинизма» и выживания сильнейших среди нейронных сетей.
Оптимизация взаимодействия мозга предназначена для того, чтобы дать каждому человеку лучшие инструменты для выживания в своей среде.К сожалению, в современном мире многие из этих точно настроенных связей замыкаются накоротко из-за нейробиологической дезориентации. Человеческий мозг не может развиваться достаточно быстро, чтобы идти в ногу с будущим шоком рождения в 21 веке.
Многие молодые люди, особенно мальчики, уязвимы перед изменениями взросления в эпоху цифровых технологий. Они становятся изолированными и брошены в постоянное состояние, подпитываемое кортизолом. Это наносит ущерб молодому и уязвимому мозгу, который должен находиться в парасимпатическом состоянии «заботиться и дружить», чтобы чувствовать себя в безопасности.
Я большой поклонник книги Эми Полер «Умные девушки на вечеринке», предназначенной для девочек-подростков и подростков с миссией «чествовать людей, которые меняют мир, оставаясь самими собой». Я верю, что молодые мальчики и девочки со всего мира это послание может принести пользу обществу и гендерной идентичности. Как отец шестилетнего ребенка, я ценю послание о расширении прав и возможностей, которое направляется детям.
Давление окружающей среды, такое как необходимость хорошо выполнять стандартные тесты, отсутствие физической активности, социальная разобщенность, постоянный поток цифровых медиа, чрезмерное время просмотра экрана, потенциальные лекарства от СДВГ, плохое питание — все это сговорилось, чтобы затруднить молодому мозгу формировать оптимальные связи в подростковом возрасте.Опять же, кажется, что мальчики особенно уязвимы к короткому замыканию без физических выходов, в которых они развились за тысячелетия.
Дети не предназначены для того, чтобы сидеть на стуле весь день и зубрить перед экзаменом. Кажется возможным, что некоторым мальчикам действительно нужно разгуляться и быть более физически активными (как и многим девочкам).
Нейронная обрезка и нейропластичность — это динамический дуэт
В своем новом исследовании исследователи под руководством Маркуса Кайзера и Сола Лим из Университета Ньюкасла обнаружили, что, хотя общие связи в мозге упорядочиваются, междугородные связи, которые имеют решающее значение для интеграции информации, сохраняются у здоровых людей обоих полов, и есть резкие гендерные различия на ранних этапах развития.
Концепция нейронного дарвинизма укрепляет привычки мышления и привычки к действию. Сол Лим объяснил важность нейронной обрезки: «Потеря связи во время развития мозга может действительно помочь улучшить работу мозга за счет более эффективной реорганизации сети. Скажем, вместо того, чтобы разговаривать со множеством людей наугад, спросить пару человек, которые жили в этом районе в течение длительного времени, — это самый эффективный способ узнать свой путь. Точно так же сокращение некоторых проекций в мозгу помогает сосредоточиться на важной информации.”
Кайзер добавляет: «Междугородные соединения сложно установить и поддерживать, но они имеют решающее значение для быстрой и эффективной обработки. Если вы думаете о социальной сети, близкие друзья могут дать вам очень похожую информацию — вы можете услышать одни и те же новости от разных людей. Люди из разных городов или стран с большей вероятностью дадут вам новую информацию. Точно так же некоторый поток информации в модуле мозга может быть избыточным, тогда как информация из других модулей, скажем, интеграция оптической информации о лице с акустической информацией голоса, жизненно важна для понимания внешнего мира.«
Это исследование показало, как в процессе развития изменялась связность мозга в отношении волоконных трактов в областях мозга и между областями мозга. В частности, исследователи обнаружили преимущественное уменьшение количества линий тока для толстых соединений на короткие расстояния как в области мозга, так и в полушарии головного мозга. Эти изменения не обязательно могут происходить одновременно у мужчин и женщин: у самцов, как правило, наблюдается отсроченный старт из-за длительного развития белого и серого вещества.
Исследователи впервые продемонстрировали, что потеря волокон белого вещества между областями мозга — это очень избирательный процесс — явление, которое они называют «предпочтительной отслойкой».
Однако они обнаружили, что не все проекции (дальнодействующие связи) между областями мозга затрагиваются в одинаковой степени для мужчин и женщин: на изменения влияли по-разному в зависимости от типов связей. Изменения этих связей были обнаружены при многих нарушениях развития мозга, включая аутизм, эпилепсию и шизофрению.При многих неврологических заболеваниях существуют широко распространенные различия между полами. Например, расстройства аутистического спектра почти в 5 раз чаще встречаются среди мальчиков (1 из 54), чем среди девочек (1 из 252).
Результаты другого исследования — «Широко распространенные половые различия в экспрессии генов и сплайсинге в мозге взрослого человека» — были опубликованы 22 ноября 2013 года в Nature Communications . Эти авторы обнаружили, что экспрессия генов, обусловленная полом, в мозгу взрослого человека имеет тенденцию статистически широко распространяться.Наиболее важно то, что они обнаружили, что в некоторых случаях «молекулярные различия, вероятно, будут иметь функциональные последствия, связанные с заболеваниями человека, и что предвзятость по полу в экспрессии может отражать смещенные по полу регуляторные структуры генов».
Заключение: к оптимальному взаимодействию мозга для каждого пола на протяжении всей жизни
Интервью с Джейн Фонда, которое несколько лет назад было дано в институте Омега, под названием «Наши сыновья» недавно стало вирусным. В беседе с Ив Энслер Джейн Фонда говорит о гендерных различиях и важности того, чтобы родители, бабушки и дедушки изо всех сил старались держать мальчиков в курсе их эмоций и создавать тесные интимные связи.Исследования продолжают расти, которые показывают, что возможности взаимодействия мозга у разных полов могут быть разными. Маленьким мальчикам с самого начала необходимо уделять индивидуальное внимание, чтобы оптимизировать здоровую обрезку нейронов и их пластичность. При этом, очевидно, следует поощрять молодых девушек ломать стереотипы о гендерных ролях.
Что мы можем сделать как родители, чтобы создать среду, которая способствует оптимальному развитию мозга наших сыновей, дочерей и всех, кто чувствует себя интерсексом? В недавнем посте я процитировал другое исследование — «Программы перспективного воспитания для снижения проблемного поведения подростков», опубликованное в журнале Journal of Children’s Services 16 декабря 2013 года.В нем исследователи Вашингтонского университета определили пять эффективных программ для родителей, которые помогают уменьшить проблемное поведение в подростковом возрасте, которое может иметь последствия для остальной части жизни человека.
Программы для родителей могут помочь родителям и детям с любым уровнем риска избежать проблем подросткового поведения, которые затрагивают не только отдельных людей, но и целые сообщества. «Благодаря этим программам вы заметите заметное снижение употребления наркотиков, снижение агрессии, депрессии и тревожности, а также улучшение психического здоровья», — сказал Кевин Хаггерти, заместитель директора Исследовательской группы социального развития в Школе социальной работы UW.
«Всем нам нужна небольшая помощь в воспитании детей», — добавил Хаггерти. «Это тяжелая работа, и мы не получили инструкции по эксплуатации». Программы, рекомендованные Хаггерти и его соавторами, эффективны для широкого круга семей из разных демографических групп. Все они основаны на модели социального развития, которая фокусируется на поощрении возможностей, навыков, вознаграждений за позитивное социальное поведение, привязанности и четких ожиданий в отношении поведения.
Подробнее по этой теме:
Следуйте за мной в Twitter @ckbergland
Есть ли различия в развитии мозга мальчиков и девочек? • ОТ НОЛЯ ДО ТРИ
Нейробиологам уже много лет известно, что мозг мужчины и женщины не идентичны.Мозг мужчин, как правило, более латерализован, то есть два полушария работают более независимо при выполнении определенных умственных задач, таких как разговор или перемещение по окружающей среде. Для выполнения одних и тех же задач женщины склонны более равномерно использовать оба полушария головного мозга. Еще одно отличие — размер: у мужчин всех возрастов мозг в среднем немного больше, чем у женщин, даже после поправки на различия в размерах тела.
Электрические измерения показывают различия в функциях мозга мальчиков и девочек с момента рождения.К трем месяцам мозг мальчиков и девочек по-разному реагирует на звуки человеческой речи. Поскольку они появляются в очень раннем возрасте, такие различия, по-видимому, являются продуктом генов или гормонов, связанных с полом. Мы знаем, что уровень тестостерона повышается у плодов мужского пола уже на седьмой неделе беременности, и что тестостерон влияет на рост и выживаемость нейронов во многих частях мозга. Женские половые гормоны также могут играть роль в формировании развития мозга, но их функция в настоящее время недостаточно изучена.
Половые различия в мозге отражаются в несколько разных графиках развития девочек и мальчиков. По большинству показателей сенсорного и когнитивного развития девочки немного более развиты: зрение, слух, память, обоняние и осязание у девочек более остры, чем у младенцев мужского пола. Девочки также, как правило, несколько более социально настроены — с большей готовностью реагируют на человеческие голоса или лица или более энергично плачут в ответ на крик другого младенца — и обычно они побуждают мальчиков проявлять мелкую моторику и языковые навыки.
Мальчики со временем наверстают упущенное во многих из этих областей. К трем годам они, как правило, превосходят девочек в одной когнитивной области: визуально-пространственная интеграция, которая связана с навигацией, сборкой головоломок и некоторыми типами координации рук и глаз. Мужчины всех возрастов, как правило, лучше, чем женщины, справляются с такими задачами, как умственное вращение (воображение, как бы выглядел конкретный объект, если бы он был повернут на девяносто градусов), в то время как женщины всех возрастов, как правило, лучше, чем мужчины, справляются с некоторыми вербальными задачами и в определении эмоционального выражения. в лицо другого человека.(Важно подчеркнуть, что эти результаты описывают только средние различия между мальчиками и девочками. Фактически, диапазон способностей внутри любого пола намного больше, чем разница между «средней девочкой» и «средним мальчиком». Другими словами, есть много мальчиков с прекрасными словесными навыками и девочек с прекрасными визуально-пространственными способностями. Хотя родителям и учителям может быть полезно понять разные склонности обоих полов, мы не должны ожидать, что все дети будут соответствовать этим норм.)
Гены и гормоны запускают дело, но они не полностью учитывают половые различия в детском мозге. Опыт также играет фундаментальную роль. Рассмотрим, например, «типичного» мальчика с его более развитыми пространственными способностями; он вполне может предпочесть такие занятия, как лазанье или толкание грузовиков — все это еще больше оттачивает его зрительно-пространственные навыки. «Типичная» девочка, напротив, может больше тяготеть к играм с куклами и братьями и сестрами, что еще больше укрепляет ее словесные и социальные навыки.Нетрудно увидеть, как изначальные сильные стороны преумножаются — благодаря удивительной пластичности мозга маленьких детей — до существенных различий, даже до того, как мальчики и девочки пойдут в дошкольное учреждение.
Но эта замечательная пластичность также дает родителям и другим опекунам прекрасную возможность компенсировать разные склонности мальчиков и девочек. Например, известно, что более активное речевое взаимодействие может улучшить языковые навыки маленьких детей. Таким образом, «типичному мальчику» может быть особенно полезно, если ухаживающий за ним будет вовлекать его в много разговоров и игру слов.С другой стороны, «типичная девушка» может получить больше пользы от воспитателя, который вовлекает ее в головоломку или строит башню из кубиков — действия, которые поощряют ее визуально-пространственную интеграцию. Дело не в том, чтобы отговорить детей от типичных для секса игр (поскольку толкать грузовики или играть с куклами — отличные занятия для любого маленького ребенка), а в том, чтобы дополнить эти занятия опытом, который способствует развитию многих навыков.
человеческое развитие | Описание, скорость, рост и половое созревание
Типы и темпы роста человека
Изучите основные этапы развития человеческого мозга
Узнайте больше о развитии человеческого мозга и когнитивном росте.
Encyclopædia Britannica, Inc. См. Все видео по этой статьеОткройте для себя силу игры в развитии человека
Узнайте больше о том, как игра помогает людям развиваться.
Encyclopædia Britannica, Inc. Посмотреть все видео по этой статье
Разные ткани и различные области тела созревают с разной скоростью, и рост и развитие ребенка представляет собой очень сложную серию изменений. Это похоже на плетение ткани, узор которой никогда не повторяется.Нижележащие нити, каждая со своей катушки в собственном ритме, непрерывно взаимодействуют друг с другом, всегда строго регулируемым и контролируемым образом. Фундаментальные вопросы роста относятся к этим процессам регулирования, к программе, которая управляет ткацким станком, — предмет, который еще мало изучен. Между тем, рост в большинстве случаев является лучшим единственным показателем роста, поскольку он является мерой одной ткани (ткани скелета; вес — это смесь всех тканей, и это делает его менее полезным параметром в долгосрочной перспективе. рост ребенка).В этом разделе кривые роста девочек и мальчиков рассматриваются в трех основных фазах роста; то есть (кратко) от зачатия до рождения, от рождения до полового созревания и во время полового созревания. Также описаны способы, которыми другие органы и ткани, такие как жир, лимфоидная ткань и мозг, отличаются от высоты в своих кривых роста. Кратко обсуждаются некоторые проблемы, с которыми сталкивается исследователь при сборе и анализе данных о росте детей, о генетических факторах и факторах окружающей среды, которые влияют на скорость роста и конечный размер, а также о том, как гормоны действуют на различных этапах развития. процесс роста.Наконец, есть краткий обзор нарушений роста. Повсюду упор делается на то, как люди различаются по темпам роста и развития.
Изменения роста развивающегося ребенка можно представить двумя разными способами: рост, достигнутый в последовательных возрастах, и приросты роста от одного возраста к другому, выраженные в виде темпов роста за год. Если рассматривать рост как форму движения, то высоту, достигаемую в последовательных возрастах, можно рассматривать как пройденное расстояние, а скорость роста — как скорость.Скорость или скорость роста лучше отражает состояние ребенка в любой конкретный момент, чем достигнутый рост, который во многом зависит от того, насколько ребенок вырос за все предыдущие годы. Таким образом, концентрация в крови и тканях тех веществ, количество которых изменяется с возрастом, с большей вероятностью будет идти параллельно скорости, а не кривой расстояния. В некоторых случаях, действительно, именно ускорение, а не кривая скорости лучше всего отражает физиологические события.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчасКак правило, скорость роста снижается с момента рождения (и фактически уже с четвертого месяца жизни плода; см. Ниже), но это снижение прерывается незадолго до окончания периода роста. В это время у мальчиков от 13 до 15 лет наблюдается заметное ускорение роста, называемое всплеском подросткового роста. С рождения до четырех или пяти лет скорость роста в росте быстро снижается, а затем снижение или замедление постепенно уменьшается, так что у некоторых детей скорость практически постоянна с пяти или шести лет до начала подросткового возраста. рывок.Иногда говорят, что небольшое увеличение скорости происходит между шестью и восемью годами.
Эта общая скоростная кривая роста в высоту начинается задолго до рождения. Пиковая скорость длины достигается примерно через четыре месяца после последней менструации матери. (Возраст плода обычно отсчитывается от первого дня последней менструации, в среднем за две недели до фактического оплодотворения, но, как правило, это единственный ориентир, который можно определить.)
Рост веса плода следует за та же общая картина, что и рост в длину, за исключением того, что максимальная скорость достигается намного позже, примерно через 34 недели после последней менструации матери.
Имеются убедительные доказательства того, что примерно с 34 до 36 недель темпы роста плода замедляются из-за влияния материнской матки, доступное пространство которой к тому времени полностью заполняется. Близнецы замедляются раньше, когда их совокупный вес примерно равен 36-недельному весу одного плода. Младенцы, которых сдерживают таким образом, быстро растут, как только они вышли из матки. Таким образом, существует значимая отрицательная связь между весом ребенка при рождении и приростом веса в течение первого года; в общем, чем больше дети, тем меньше они растут.По той же причине практически не существует связи между размером взрослого человека и размером этого человека при рождении, но к тому времени, когда человеку исполняется два года, существует значительная связь. Этот механизм замедления позволяет успешно родить генетически крупного ребенка, развивающегося в матке маленькой матери. Он действует у многих видов животных; наиболее драматической демонстрацией было взаимное скрещивание большой шайрской лошади и маленькой шетландской пони. У пары, в которой мать была ширкой, был большой новорожденный жеребенок, а у пары, в которой мать была шетландской, был маленький жеребенок.Но через несколько месяцев оба жеребенка стали одинакового размера, а когда они выросли, оба оказались примерно на полпути между своими родителями. То же самое было показано и при скрещивании крупного рогатого скота.
Плохие условия окружающей среды, особенно плохое питание, приводят к снижению массы тела при рождении у человека. Это, по-видимому, в основном вызвано замедлением темпов роста в последние две-четыре недели жизни плода, поскольку считается, что вес детей, рожденных на сроке 36 или 38 недель в разных частях света и при различных обстоятельствах, схож.Матери, которые из-за неблагоприятных обстоятельств собственного детства не достигли своего полного потенциала роста, могут произвести на свет плоды меньшего размера, чем если бы они выросли в более благоприятных условиях. Таким образом, может потребоваться два поколения или даже больше, чтобы нейтрализовать влияние неблагоприятных условий окружающей среды на массу тела при рождении.
Большая скорость роста плода по сравнению с ребенком во многом объясняется тем, что клетки все еще размножаются. Доля клеток, подвергающихся митозу (обычный процесс размножения клеток путем расщепления) в любой ткани, становится все меньше по мере взросления плода, и обычно считается, что мало новых нервных клеток (кроме клеток поддерживающей ткани, или нейроглия), и только ограниченная часть новых мышечных клеток появляется после шести постменструальных месяцев, когда скорость в линейных измерениях резко падает.
Мышечные и нервные клетки плода значительно отличаются по внешнему виду от таковых у ребенка или взрослого. Оба имеют небольшую цитоплазму (клеточное вещество) вокруг ядра. В мышце содержится большое количество межклеточного вещества и гораздо больше воды, чем в зрелой мышце. Более поздний эмбриональный и постнатальный рост мышц состоит в основном из наращивания цитоплазмы мышечных клеток; соли включаются и образуются сократительные белки.Клетки становятся больше, межклеточное вещество в значительной степени исчезает, а концентрация воды снижается. Этот процесс продолжается довольно активно примерно до трехлетнего возраста, а затем медленно; в подростковом возрасте он снова ненадолго ускоряется, особенно у мальчиков, под влиянием андрогенных (мужского пола) гормонов. В нервных клетках цитоплазма добавляется и прорабатывается, и растут расширения, которые переносят импульсы от и к клеткам — аксонам и дендритам соответственно. Таким образом, послеродовой рост, по крайней мере, для некоторых тканей, в основном является периодом развития и увеличения существующих клеток, тогда как ранняя жизнь плода — это период деления и добавления новых клеток.
Физическое развитие, от 11 до 14 лет
Обзор темы
Подростковый возраст — это время быстрого роста и веса, а также физических изменений во всем теле. Большинство этих изменений происходит во время полового созревания, которое в Канаде и США обычно начинается у девочек в возрасте от 9 до 11 лет и у большинства мальчиков в возрасте от 9½ до 13 лет.
Грудные почки — небольшое возвышение и увеличение области сосков — один из первых признаков полового созревания у девочек.Кроме того, примерно в это же время обычно начинают расти волосы на лобке. У мальчиков первым признаком полового созревания является увеличение размеров яичек, за которым следует рост волос на лобке и удлинение полового члена.
Девочки обычно быстро растут в период раннего полового созревания. Затем рост замедляется с началом первого менструального цикла (менархе), что чаще всего происходит в возрасте от 11 до 14 лет (это может произойти уже в возрасте 9 или до 15 лет). У мальчиков скачок роста происходит после других признаков. полового созревания.Хотя в раннем подростковом возрасте мальчики отстают от девочек в росте, они обычно оказываются выше девочек. Это происходит потому, что после начала роста мальчики растут быстрее и в течение более длительного периода времени. Девочки достигают своего взрослого роста примерно к 16 годам, а мальчики — к 18 годам.
Существует долгосрочная тенденция к более раннему половому созреванию и большему росту, связанная с улучшением здоровья и питания. Кроме того, расовая принадлежность, похоже, влияет на время полового созревания. Например, девочки африканского происхождения и девочки латиноамериканского происхождения могут развить грудь раньше, чем девочки европеоидной расы.
Повышенный уровень гормонов, связанный с половым созреванием, часто стимулирует половое влечение как у мужчин, так и у женщин. Мастурбировать наедине — это нормально для представителей обоих полов. Гормоны также могут вызывать эпизоды трудного поведения, например, агрессивного поведения родителей и других авторитетных лиц.
Рост частей тела может происходить не синхронно. Например, нос, руки и ноги могут расти быстрее, чем остальное тело. Другое физическое развитие в период полового созревания обычно включает:
- Рост костей, который увеличивает рост вашего ребенка.
- Увеличение толщины кости черепа. Лоб становится более выпуклым, а челюсть вырастает вперед.
- Увеличение веса. В подростковом возрасте вес подростка увеличивается почти вдвое.
- Изменения жирового состава тела. Количество жировых отложений у мальчиков увеличивается. А существующий жир у девочек перемещается в область таза, груди и верхней части спины.
- Увеличение размеров органов. Сердце увеличивается в весе вдвое, а размер легких увеличивается.
- Рост волос на лице у мальчиков.Рост волос обычно начинается на верхней губе, постепенно достигает щек, а затем и области подбородка.
Гинекомастия, развитие тканей груди, возникает у многих мальчиков в период от раннего до среднего полового созревания. Обычно проходит через 6 месяцев — 2 года.
Ссылки
Консультации по другим работам
- Bordini B, Rosenfield RL (2011). Нормальное пубертатное развитие, Часть II: Клинические аспекты полового созревания. Обзор педиатрии, 32 (7): 281–291.
- Sass A, et al.(2014). Подростковый возраст. В WW Hay Jr и др., Под ред., Current Diagnosis and Treatment: Pediatrics, 22-е изд., Стр. 117–157. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
Кредиты
По состоянию на 22 августа 2019 г.
Автор: Healthwise Staff
Медицинский обзор: Сьюзан К. Ким, доктор медицины — педиатрия
Брайан О’Брайен, доктор медицины, FRCPC — внутренняя медицина
Джон Поуп, доктор медицины , MPH — педиатрия
Адам Хусни, доктор медицины — семейная медицина
Кэтлин Ромито, доктор медицины — семейная медицина
Луи Пеллегрино, доктор медицины — педиатрия развития
По состоянию на 22 августа 2019 г.
Автор: Healthwise Staff
Медицинский обзор: Сьюзан С.Ким, доктор медицины — педиатрия и Брайан О’Брайен, доктор медицины, FRCPC — внутренняя медицина и Джон Поуп, доктор медицины, магистр здравоохранения — педиатрия, Адам Хусни, доктор медицины — семейная медицина, и Кэтлин Ромито, доктор медицины — семейная медицина, и Луи Пеллегрино, доктор медицины — педиатрия развития
Девочки умнее мальчиков?
Родители в 2,5 раза чаще гуглит: «Мой сын одарен?» чем «Моя дочь одарена?» Подобный разрыв — в восприятии и ожиданиях — не нов. Мифы о «гендерных» пробелах в обучении существуют по крайней мере с викторианской эпохи.Могло ли это быть правдой?
Девочки превосходят мальчиков по средним тестам
Данные международных сравнительных тестов показывают, что мальчики отстают от девочек по средним показателям. Во всех 72 странах, участвующих в PISA, за исключением шести, 15-летние мальчики с большей вероятностью, чем девочки того же возраста, будут иметь низкую успеваемость по совокупному среднему значению всех трех тестируемых предметов. Будь то латиноамериканские TERCE, SAT и NAEP в Соединенных Штатах, или множество национальных и региональных оценок по всему миру (здесь, здесь, здесь и здесь), девочки превосходят мальчиков по общим средним показателям теста в большинстве стран. и экономические районы.
За средними значениями скрывается более сложная история. Результаты тестов мальчиков гораздо более разбросаны (здесь и здесь). Фактически, мальчики опережают девочек в верхней части распределения, а в нижней — хуже. В странах ОЭСР 6 из 10 отстающих — «тех, кто не соответствует базовому стандарту знаний по тестам» — мальчики. Мальчики с большей вероятностью, чем девочки, будут повторять класс, с меньшей вероятностью поступят в колледж и с меньшей вероятностью сохранят свою степень, если они это сделают (здесь и здесь).Несмотря на более высокую успеваемость женщин, студентки колледжей по-прежнему недостаточно представлены в таких технических областях, как инженерия и информатика.
Мальчики немного лучше успевают по математике и естественным наукам
За более высокими средними показателями девочек скрываются важные различия по отдельным предметам (как показано на рисунке ниже). В то время как девочки стабильно получают более высокие результаты по чтению и письму по всем экзаменам, мальчики, как правило, лучше справляются с оценками по математике и естественным наукам в большинстве стран, где проходят эти и другие тесты, такие как PASEQ и SACMEQ и лонгитюдное исследование в раннем детстве. управляются.Ближний Восток, кажется, единственный регион, в котором математические преимущества для мальчиков недостаточны. В остальном это преимущество мужчин в математике настолько широко распространено, что гендерный разрыв наблюдается даже при анализе результатов близнецов разного пола в Чили.
Гендерные различия возникают на ранней стадии и со временем увеличиваются
В то время как девочки и мальчики имеют одинаковые результаты по математике и чтению между детским садом и вторым классом, мальчики немного лучше успевают по математике и хуже начинают читать. в 3 классе.Этот гендерный разрыв по конкретным предметам продолжает расти в начальных и средних школах (здесь, здесь, здесь и здесь).
Однако разрыв в математике и естественных науках в пользу мальчиков может измениться. Согласно TIMSS 1995 года, мальчики имели более высокие достижения по математике, чем девочки, во всех странах, где наблюдались гендерные различия. По естественным наукам мальчики превосходили девочек почти во всех странах к 8 классу. Результаты оценки TIMSS 2015 года были гораздо более неоднозначными. Примерно в половине протестированных стран не было (статистических) различий в гендерной успеваемости по математике и естественным наукам.Однако в большинстве остальных стран мальчики по-прежнему превосходят девочек по математике и естественным наукам.
Для объяснения наблюдаемых пробелов в обучении по признаку пола был предложен ряд биологических и социокультурных причин.
Это природа?
Есть ли гендерные различия в структуре мозга? Возможно. Общие тесты интеллекта показывают, что общих различий между мужскими и женскими когнитивными способностями может не быть. Но, похоже, существуют гендерные различия в развитии мозга и способности решать конкретные когнитивные задачи.У мальчиков мозг больше, но у девочек мозг созревает быстрее. Гиппокамп, от которого происходят память и язык, развивается быстрее и больше у девочек, чем у мальчиков. У девочек также есть большая часть коры головного мозга, предназначенная для вербальной функции. Это влияет на словарный запас, навыки чтения и письма. У мальчиков, с другой стороны, большая часть коры головного мозга определяется для пространственных отношений. В результате они превосходят девочек в визуально-пространственных задачах и легче учатся с помощью движений и визуального опыта.Это влияет на математические навыки.
Девочки также производят больше серотонина и окситоцина, что может сделать их более спокойными, более заинтересованными в эмоциональной связи и способными сохранять концентрацию в течение более длительных периодов времени. Исследование показало, что в общей самодисциплине девочки средней школы опережают мальчиков. Девочки лучше умели «читать инструкции по тесту, прежде чем переходить к вопросам», «уделять внимание учителю, а не мечтать», «предпочитать домашнее задание телевизору» и «настойчиво выполнять долгосрочные задания, несмотря на скуку и разочарование.Эти различия в структурах мужского и женского мозга и в воздействии гормонов могут влиять на преимущества обучения с учетом гендерных особенностей (здесь, здесь и здесь).
Это воспитание?
Влияют ли учителя на этот гендерный разрыв? Потенциально. Учителя мужского и женского пола могут иметь уникальные предубеждения в отношении того, как они вовлекают мальчиков и девочек в класс. Например, есть свидетельства того, что учителя с большей вероятностью хвалят комментарии мальчиков, а просто признают комментарии девочек. Точно так же теории когнитивных процессов предполагают, что учителя могут иметь разные академические ожидания от мальчиков и девочек, и ученики могут реагировать на них (эффект Пигмалиона).Студенты также могут реагировать на пол учителя, а не на его поведение. Например, ученики могут быть более отзывчивыми к учителю того же пола из-за эффектов ролевой модели.
Формируют ли общественные ожидания результаты? Абсолютно. Гендерный разрыв может возникать из-за различий в социальной уверенности . Распространенные гендерные убеждения относят язык к женской сфере, а математику к мужской (см. Также здесь), и эти предположения, кажется, определяют, как девочки и мальчики усваивают социальные представления о мужском и женском поведении (здесь и здесь).В результате девочки, как правило, меньше уверены в своих способностях решать математические и естественные задачи и с большей вероятностью выражают сильное чувство тревоги по отношению к математике (здесь и здесь). Девочки в возрасте 6 лет склонны считать, что определенные занятия «не для них», потому что они недостаточно умны, чтобы заниматься этими видами деятельности. Эта угроза стереотипа настолько распространена, что исследование показало, что испытуемые-женщины хуже справлялись с математическим тестом, когда им говорили, что тест привел к гендерным различиям, но этого не произошло, когда сказали обратное.Даже среди девочек с высокими успеваемостями студентки сообщали, что они меньше интересуются математикой, чем их сверстники-мужчины, и полагали, что они менее компетентны. Эти убеждения приводят к снижению успеваемости на тестах, что серьезно сказывается на участии женщин в продвинутых курсах STEM и карьере.
Мальчики, с другой стороны, похоже, принимают концепцию мужественности, которая включает пренебрежение авторитетом, незаинтересованность в академической работе и тенденцию к подрыву, и они действуют соответственно из страха быть исключенными одноклассниками-мужчинами.При сравнении учащихся, которые одинаково хорошо успевают по чтению, математике и естественным наукам в тесте PISA, мальчики чаще, чем девочки, сообщают о том, что они получили более низкие оценки как по языкам, так и по математике в школе, и что они повторили хотя бы один класс до 15 лет.
Итак, девочки умнее мальчиков? В некотором смысле да. Но они также отстают от мальчиков в важных сферах. Ключевыми вопросами являются следующие: какая часть этих гендерных разрывов является результатом социальных построений и как мы можем помочь девочкам (и мальчикам) освободиться от этих конструктов?
«языковой ген» более активен у девочек, чем у мальчиков | Наука
Несмотря на недавний прогресс на пути к половому равенству, во многих отношениях это все еще мужской мир.Но многочисленные исследования показывают, что когда дело доходит до языка, девочки начинают с лучшими навыками, чем мальчики. Теперь ученые, изучающие ген, связанный с эволюцией вокализации и языка, впервые обнаружили четкие половые различия в его активности как у грызунов, так и у людей, при этом ген вырабатывает больше белка у девочек. Но некоторые исследователи предостерегают от того, чтобы делать из этого исследования слишком много выводов о роли гена в общении людей и животных.
Еще в 2001 году мир языковых исследований потрясло открытие, что ген под названием FOXP2 оказался важным для образования речи.Исследователи предупредили, что FOXP2 , вероятно, только один из многих генов, участвующих в человеческом общении, но более поздние открытия, похоже, подчеркнули его важность. Например, человеческая версия белка, продуцируемого этим геном, отличается на две аминокислоты от таковой у шимпанзе и, по-видимому, подверглась естественному отбору с тех пор, как клоны человека и шимпанзе разделились между 5 и 7 миллионами лет назад. (У неандертальцев была обнаружена та же версия, что и у Homo sapiens , что послужило поводом для предположений о том, что у наших эволюционных кузенов тоже был язык).С тех пор FOXP2 участвовал в вокализации других животных, включая мышей, певчих птиц и даже летучих мышей.
В течение того же периода времени ряд исследований подтвердил прошлые исследования, предполагающие, что молодые девушки изучают язык быстрее и раньше, чем мальчики, быстрее произносят свои первые слова и предложения и быстрее накапливают больший словарный запас. Но причины, лежащие в основе таких результатов, весьма противоречивы, потому что трудно отделить влияние природы от воспитания, и различия постепенно исчезают по мере взросления детей.
Интересно, сыграл ли FOXP2 роль в этих возможных половых различиях, команда под руководством психолога Дж. Майкла Бауэрса и нейробиолога Маргарет Маккарти из Медицинской школы Университета Мэриленда в Балтиморе начала с изучения молодых крысят, которые издают крик. в ультразвуковом диапазоне — частоты выше, чем люди могут слышать — когда они разлучены со своей матерью. Команда акустически записала крики в течение 5 минут в группах 4-дневных самцов и самок крыс, которые были отделены от своих матерей.И самцы, и самки издают сотни криков, но самцы издают в два раза больше, чем самки, сообщают исследователи сегодня в журнале The Journal of Neuroscience . Когда детеныши вернулись в свои клетки, матери забрали самцов раньше самок, что, по мнению дополнительных экспериментов, было ответом на большее количество сигналов бедствия. Затем команда убила восемь самцов и восемь самок 4-дневных щенков и проверила, сколько белка FOXP2 было в их головном мозге. Самцы детенышей имели в два раза больше белка в областях мозга, которые, как известно, участвуют в вокализации и других когнитивных функциях, таких как миндалина, кора головного мозга и мозжечок, но не показали никаких различий в областях мозга, не связанных с вокализацией. например, гипоталамус.Чтобы подтвердить, что FOXP2 вызывает дополнительные крики у самцов, команда затем ввела цепь РНК, предназначенную для частичного блокирования активности гена, в мозг молодых самцов крыс. Эти самцы издавали меньше криков, ведя себя больше как самки.
Наконец, исследователи провели небольшое исследование детей в возрасте от 4 до 5 лет, погибших в результате несчастных случаев менее 24 часов назад. В мозге пяти мальчиков и пяти девочек они проанализировали количество белка FOXP2 в части левой лобной коры, называемой зоной Бродмана 44, которая связана с языком у людей.В отличие от крыс, исследователи обнаружили на 30% больше белка FOXP2 в мозге девочек по сравнению с мальчиками.
Команда пришла к выводу, что и у крыс, и у людей то, что она называет «более коммуникативный пол», имеет более высокие уровни FOXP2 , как и следовало ожидать, если ген и его белок действительно играют важную роль в способности вокализации. «Мы подчеркиваем ранее не сообщавшуюся половую разницу в гене, который вызывает большое волнение из-за его потенциальной роли в эволюции языка», — говорит Маккарти Science NOW.
Дуэйн Хэмсон, нейроэндокринолог из Университета Британской Колумбии в Ванкувере, Канада, называет эту статью «очень интересной» и «убедительным и убедительным доказательством того, что FOXP2 является ключевой молекулой для коммуникации у млекопитающих». Но Саймон Фишер, один из первооткрывателей гена FOXP2 , который сейчас работает в Институте психолингвистики Макса Планка в Неймегене, Нидерланды, предостерегает от того, чтобы делать «большие выводы о человеческих половых различиях» на такой небольшой выборке человеческих детей. которые фокусировались только на одной области мозга и узком возрастном диапазоне.И он выступает против любых представлений о том, что между криками крысиного щенка и человеческим языком есть простые параллели. Он говорит, что крик человеческого младенца может быть аналогичен вокализации крысиного щенка, но «речь и язык… намного сложнее и интереснее, чем простые врожденные вокализации».
.
Добавить комментарий