Математическая физкультминутка в детском саду – Картотека по математике (старшая, подготовительная группа) на тему: физкультминутки математического содержания

Картотека по математике (старшая, подготовительная группа) на тему: физкультминутки математического содержания

Исаева Н.Н.

«Физкультминутки математического содержания. Пословицы и поговорки с числительными»

Количество и счет

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – всем присесть.

Семь, восемь – встать попросим.

Девять, десять – сядем вместе.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой раз, правой – два,

Посмотрите все на нас.

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да смотри, не упади.

Руки поднялись у нас – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперед смотри – это «три»,

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, покружились.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой

Можешь пальцы сосчитать?

Раз, два, три, четыре, пять.

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Десять пальцев – пара рук.

 Разве мало это, друг?

Десять пальцев – пара рук,

Вот твое богатство, друг.

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Величина Трава низенькая-низенькая.

Деревья высокие-высокие.

Ветер деревья качает-качает.

То направо, то налево наклоняет.

То вверх, то назад

То вниз сгибает.

Птицы летят-улетают.

Детки за столы тихонько садятся.

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой.

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок-малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Ориентировка в пространстве

Мы сейчас пойдем направо.

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем,

 Ручками себя погладим,

Мы поднимемся тихонько.

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки

И похлопают ладошки

Повернемся мы на право – Не начать ли все сначала.

Это – правая рука,

Это – левая рука.

Справа – шумная дубрава.

Слева – быстрая река…

Обернулись мы и вот

Стало все наоборот:

Слева – шумная дубрава,

Справа – быстрая река…

Неужели стала правой Моя левая рука?

Это правая рука, это правая нога,

Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.

Это левая рука, это левая нога.

Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.

Мы руками – хлоп, хлоп, хлоп.

Мы ногами – топ, топ, топ.

Кулаками постучим.

Повернемся и молчим.

Все выходят по порядку (ходьба на месте) –

Раз-два-три-четыре!

Дружно делают зарядку-

Раз-два-три-четыре!

Руки выше, ноги шире!

Влево, вправо поворот,

Наклон назад,  

Наклон вперед.

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход,

Раз, два, Он назад шагнул сначала

Раз, два, А потом шагнул вперед,

Раз, два, И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

Если мы чуть-чуть устали,

Мы на две минутки встали.

 Мы потянемся сначала,

Повернемся влево-вправо,

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз и два-присели вниз,

Три, четыре-поднялись,

Кто присел раз шесть иль пять,

Может тихо постоять.

Отдохнули, а затем

Начинать подскоки всем.

Прыгаем, как мячики.

Девочки и мальчики.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Раз, два, не хватай,

Руки выше поднимай.

Ориентировка во времени

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал, (изображаем рисование)

А среду долго умывался, ( «умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал. (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

А часы идут, идут Тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо)

А в часах сидит кукушка,

У нее своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью. (Приседания)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо)

Повернемся мы с тобой

Против стрелки часовой (Вращение туловищем влево)

А часы идут, идут. (Ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются)

Пословицы и поговорки с числительными

Один волк овец гоняет полк.

Одна нога тут, другая — там.

Два медведя в одной берлоге не улягутся.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

За ложку первый, за работу последний.

Руки одного поборют, а знание — тысячу.

 Один за всех и все за одного.

Один во грехе, а в ответе – все.

Один в поле не воин.

Один пашет, а семеро – руками машут.

Одной рукой и узла не завяжешь.

Семеро с ложкой, один – с сошкой.

У человека одна родная мать и одна у него Родина.

От одного порченого яблока целый воз загнивает.

От одного слова да навек ссора.

В одну лапу всего не сгребёшь.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Они — одного поля ягодки.

За одного битого двух небитых дают.

У ежа одна сила — колючки.

Семеро одного не ждут.

Семеро одну соломинку подымают.

Первый блин комом.

Одна ласточка весны не делает.

Одна пчела много мёду не принесёт.

Одному ехать — и дорога длинна.

Одна пчела лучше, чем рой мух.

В одиночку не одолеешь и кочку; артелью и через гору впору.

Одна рука в ладоши не бьёт.

Кто хоть одно ремесло знает, тот нужды не узнает.

За один раз дерево не срубишь.

Одно дерево срубишь — десять посади.

Одна мудрая голова ста голов стоит.

Одно «сегодня» лучше двух «завтра».

Одна правда на свете живет.

Беда не приходит одна.

За ватагу нищих одного богача не выменяешь.

Не клади все деньги в один карман.

Одни делают так себе, другие как себе.

У богатого тысяча забот, а у бедного одна забота.

В гору семеро едва тянут, а под гору и один столкнет.

В одно ухо вошло, в другое вышло.

 Двое, трое — не один.

Два соловья на одной ветке не поют.

Коза с волком тягалась — одна шкура осталась.

Лучше десять виновных оправдать, чем одного невинного осудить.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

На одном месте и камушек мохом обрастает.

Не клади все яйца в одну корзину.

Раз солгал — навек лгуном стал.

Одна голова хорошо, а две — лучше.

От великого до смешного — один шаг.

С одной коровы семь шкур не дерут.

Смелый умирает один раз, а трус — много

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь

Два часа собирается, два часа умывается, час утирается, сутки одевается. Доброе дело два века живёт.

Как две капли воды.

Кто скоро помог, тот дважды помог.

 За одного битого двух небитых дают.

Скупой платит дважды.

У матери две дочки молоды, а в ведре нет воды.

Одно «сегодня» лучше двух «завтра».

Горе на двоих — полгоря, радость на двоих — две радости.

Грош за него дать мало, а два – много.

На рубль работы, на два похвальбы.

Два сапога — пара.

Два соловья на одной ветке не поют.

Двое пашут, а семеро – руками машут.

Не узнавай друга в три дня, узнавай в три года

Хвастуну цена — три копейки.

Три коровушки есть, отелятся – будет шесть

Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени — только три дня.

Трое осудят, десятеро рассудят.

Без четырех углов изба не рубится.

Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.

Свой пятак, чужого рубля дороже.

Пятое колесо в телеге.

Сметлив и хитер – пятерым нос утер.

Один друг шестерых родственников заменит (японская).

Лиса семерых волков проведёт.

Семеро с ложкой, один – с сошкой

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Семь вёрст – не крюк.

У семи нянек дитя без глаза.

За семь вёрст киселя хлебать.

Семеро одного не ждут.

У ленивого человека семь праздников в неделю.

Потерял пять, а нашёл семь.

За семью печатями.

В гору семеро едва тянут, а под гору и один столкнет.

Двое пашут, а семеро – руками машут.

С одной коровы семь шкур не дерут.

Седьмая вода на киселе.

Семеро по лавкам сидят.

Семи пядей во лбу.

Семь бед — один ответ.

За семь верст комара искали, а он на носу.

Сам не дерусь, семерых не боюсь.

На пашне один, а за столом – семеро (чувашская).

Он семь лет все на одной дудке играет.

Лук семь недугов лечит.

Прежде чем сказать, поверни язык семь раз (вьетнамская).

Хорошо ружье бьет: с печки упало — семь горшков разбило.

Семь раз подумай, один раз скажи (монгольская)

У ленивого семь праздников в неделю (армянская).

 Если человек гол, его и семь разбойников не разденут (грузинская).

Пичужка знала семь языков, но когда ястреб нагнал ее – забыла и свой родной(осетинская).

Разлучившийся с другом плачет семь лет, а расставшийся с родиной плачет всю жизнь(татарская).

Семь раз проверь, прежде чем усомниться в человеке (японская).

Восьми гривен до рубля не хватает.

Осень — перемен восемь.

Весна да осень — на дню погод восемь.

Девять мышей вместе потянули — крышку с кадушки стянули.

Лучше десять виновных оправдать, чем одного невинного осудить.

Не робкого десятка.

Кто храбр и стоек, тот десятерых стоит.

Одиннадцатая заповедь — не попадайся.

Источник: Всероссийский журнал «Дошкольник.рф»

nsportal.ru

Методическая разработка по математике: Физминутки математического содержания

«Много», «столько, сколько»

По дорожке шли, шли

По дорожке шли, шли

(Дети шагают на месте.)

Много камешков нашли.

Присели (садятся),

собрали (встают).

Дальше пошли.

(Дети шагают на месте.)

Считай, делай

Ты подпрыгни столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз поднимем руки.

Давай присядем столько раз

Сколько подснежников  у нас.

Сколько подснежников у нас,

Столько мы подпрыгнем раз.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим.

(4 раза).

Сколько зайчиков у нас,

Столько мы подпрыгнем раз.

(На карточке 3 елочки).

Сколько кружков на карточке у нас,

Столько мы присядем раз.

(На карточке 2 кружка).

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

(Например: на доске – девять зайчиков, девять палочек (до точки), девять точек в круге)

Сели зайки

Сели зайки на пеньки,

Оттянули все носки,

(Сели, вытянули носки.)

Спины чуть прогнули

И лопатки все сомкнули.

(Прогнули спинки.)

Посмотрите на зайчат,

Как красиво все сидят

Руки в стороны подняли

(Руки в стороны.)

И наклоны делать стали.

(Наклоны, руки вперёд.)

Столько сделали наклонов,

Сколько на поляне клёнов,

Столько сделали хлопков,

(Хлопки пере собой.)

Сколько там росло цветков.)

Стала Маша гостей созывать:

И Иван приди,

И Степан приди,

И Сергей приди,

И Матвей приди,

(На каждое имя – вращение кистей рук по направлению «к себе»).

А, Никитушка – ну, пожалуйста!

(Поклон).

Стала Маша гостей угощать:

И Ивану блин,

И Степану блин,

И Сергею блин,

И Матвею блин.

(На каждое имя – вращение кистей рук в направлении «от себя»).

А Никитушке – мятный пряничек!

(Поклон).

Один

На одной ноге стоим

На одной ноге стоим,

Удержаться так хотим.

Ручки кверху поднимаем

И спокойно опускаем.

(Дети стоят на одной ноге, поднимают через стороны прямые руки, потом через стороны опускают и повторяют то же на другой ноге.)

На носочки встанем,

(Встать на носки, руки вверх.)

Потолок достанем.

(Потянуться, опуститься на всю стопу, руки вниз, спина прямая, сесть за парты или столики.)

Опёнок

(Присесть на корточки.)

Влез опёнок на пенёк,

Простоял один денёк.

(Встать.)

На ветру качался,

Низко наклонялся.

Тоненький, тоненький,

Ножка, как соломинка!

(Наклон корпуса вправо-влево, руки на поясе.)

А потом склонился –

(Наклон корпуса вперёд.)

И совсем свалился!

(«Уронить» корпус, руки при этом свободно свисают.)

А.Прокофьев

На одной ноге стоим

На одной ноге стоим,

Удержаться так хотим.

Ручки кверху поднимаем

И спокойно опускаем.

(Дети стоят на одной ноге, поднимают через стороны прямые руки, потом через стороны опускают и повторяют то же на другой ноге.)

Надоело всем сидеть.

Нам охота повертеть

Корпусом туда-обратно.

И полезно, и приятно!

(Вращение корпусом вправо-влево.)

А потом и головой

Всласть покрутим мы с тобой.

(Вращение головой.)

И на место снова сели,

Принимаемся за дело.

(Дети садятся.)

Кто?

Кто среди болотных вод

На одной ноге стоит?

Цапля в грязь не упадёт,

Даже если стоя спит.

Ну и ты попробуй тоже.

Устоять, как цапля, сможешь?

(Стоять по очереди на одной ноге, удерживая равновесие.)

По болоту мы пройдёмся

(Ходьба на месте.)

И на место вновь вернёмся.

(Дети садятся.)

Два

Все поднимем руки – раз!

Два присели, руки вниз,

На соседа посмотри.

Раз! – и вверх,

Два! – и вниз,

На соседа посмотри.

Будем дружно мы вставать,

Чтоб ногам работу дать.

Раз присели, два поднялись.

Кто старался приседать  

Может уже и отдыхать.

Две лягушки

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Косари

Тишина стоит вокруг,

Вышли косари на луг.

Взмах косой туда-сюда.

Делай «раз» и делай «два»

Зарядка

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над ними весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два»!

Буратино

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Лодочка

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, –

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

Пильщики

Мы сейчас бревно распилим:

Раз, два, раз, два

Будут на зиму дрова.  2 раза

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Ботинки

(Дети двигаться как самые настоящие ботинки)

Всюду, всюду мы вдвоем

Неразлучные идем.

Мы гуляем по лугам,

По зеленым берегам,

Вниз по лестнице сбегаем,

Вдоль по улице шагаем.

Но чуть вечер на порог,

Остаемся мы без ног,

А безногим – вот беда! –

Ни туда и ни сюда!

Что ж? Полезем под кровать,

Будем там тихонько спать, (спрятаться)

А когда вернутся ноги

(пауза, чтобы дети успели встать),

Вновь поскачем по дороге.

(снова побежать).

Весёлые гуси

Жили у бабуси

Два весёлых гуся:

Один серый,

Другой белый,

Два весёлых гуся.

Вытянули шеи –

У кого длиннее!

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси!

Один серый,

Другой белый –

Гуси мои, гуси!

Выходили гуси,

Кланялись бабусе –

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе.

Вяжет моя бабушка

 (имитация вязания)                

Пару теплых варежек,

(руки на поясе),

Пару новых туфелек              

(поочередно вытягиваем и  ставим на пятку, то левую, то правую ногу)

Подарили Юленьке.

Пара лыж стоит в чулане

(поднимаем руки вверх, встаем на носочки)

И мечтает о зиме

Прокатиться бы по снегу

 По накатанной лыжне    

 (имитация движения лыжников)

Всюду, всюду мы вдвоем

Неразлучные идем.

Мы гуляем по лугам,

По зеленым берегам,

Вниз по лестнице сбегаем,

Вдоль по улице шагаем.

Но чуть вечер на порог,

Остаемся мы без ног,

А безногим – вот беда! –

Ни туда, и ни сюда!

Что ж? Полезем под кровать,

Будем там тихонько спать,

А когда вернутся ноги

(пауза, чтобы дети успели встать),

Вновь поскачем по дороге.

Ванька-Встанька

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали –

Ванькой-Встанькой будто стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Две сороконожки,

две сороконожки

Бежали по дорожке.

Бежали, бежали

Друг друга повстречали.

Так друг друга обнимали,

Так друг друга обнимали,

Так друг друга обнимали,

Что едва их мы разняли.

Самолет

Руки ставим все вразлет:

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда,

Делай «раз» и делай «два».

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

Ученые мартышки

Две проказницы мартышки

Полистать любили книжки,

Потрясли их, потрепали

И как будто почитали.

Ловко принялись за дело,

К носу книжки поднесли,

Вдруг подальше отвели –

Ничего в очках не видно

И мартышкам так обидно!

Две лягушки-хохотушки

Прыгали, скакали,

Лапкой – хлоп, другою – хлоп,

Щеки раздували.

Увидали комара,

Закричали: «Ква-ква-ква!»

Улетел комар как ветер.

Хорошо нам жить на свете!

Лентяй

Две руки хлопают

Две ноги топают,

Два локотка вращаются

Два глаза закрываются.

Мой дружок такой лентяй

 (руки в стороны)

Только отдых подавай

 (присесть, руки на голову)

Давай

Давай с тобой попрыгаем

И ножками подвигаем.

Раз прыжок и два прыжок,

Поактивнее, дружок.

(Прыжки на месте.)

Все, закончилась зарядка,

Мы пройдемся для порядка.

(Ходьба на месте.)

Остановимся и снова

Мы к занятиям готовы.

(Дети садятся за парты или столики.)

Сидели два медведя

Сидели два медведя

На тоненьком суку.

(Дети раскачиваются с ноги на ногу.)

Один читал газету,

(«Читают газету».)

Другой мешал муку.

(«Мешают муку».)

Раз ку-ку, два ку-ку –

Оба шлёпнулись в муку.

(Приседают и шлёпаются на пол на спину, болтают в воздухе руками и ногами.)

Две птички

Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились,

Все люди дивились.

(Дети изображают птичек, как они летели, садились, опять летели.)

Две весёлые лягушки

Видим, скачут по опушке

Две весёлые лягушки,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгай с пятки на носок.

Смотри скорей, который час

Смотри скорей, который час,

Тик-так, тик-так, тик-так.

Налево – раз! Направо – раз!

Мы тоже можем так.

Чтоб стать похожим на орла

И запугать собак,

Петух расправил два крыла…

Мы тоже можем так.

(Дети вытягивают руки, плавно поднимают и опускают их.)

Пастух в лесу трубит рожок –

Пугается русак.

Сейчас он сделает прыжок…

Мы тоже можем так.

(Дети приседают на корточки, поднимают руки к голове, вытягивают указательные пальцы, изображая заячьи уши, прыгают на месте.)

Идёт медведь, шумит в кустах,

Спускается в овраг…

На двух ногах, на двух руках,

Мы тоже можем так.

(Дети становятся на четвереньки, двигаются сначала в одну, потом в другую сторону.)

Три

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри.

(Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу)

Наклоняемся вперед.

Кто до пола достает?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счету.

(Наклоны вперед)

Мельница

Наклоняемся вперед,

Руки в стороны.

Ветер дует, завывает,

Нашу мельницу вращает.

Раз, два, три, четыре –

Завертелась, закружилась.

(Наклон вперед, руки в стороны, правой рукой коснуться пола, левая рука назад в сторону; смена положения рук)

Скачет лягушонок

Скачет лягушонок,

(Хлопаем в ладоши.)

Ква-ква-ква!

(Прыжки на месте.)

Плавает утёнок,

(Хлопаем в ладоши.)

Кря-кря-кря!

(Руки к груди – в стороны.)

Прыгает козлёнок,

(Хлопаем в ладоши.)

Ме-ме-ме!

(Руки на поясе, наклон вперёд, повороты головы влево-вправо.)

А за ним ягнёнок,

(Хлопаем в ладоши.)

Бе-бе-бе!

(Приседаем.)

Вот мы на зарядке,

(Хлопаем в ладоши.)

Раз-два-три!

(Прыжки на месте.)

Утром на площадке,

(Хлопаем в ладоши.)

Раз-два-три!

(Ходьба на месте.)

Все вокруг стараются,

(Хлопаем в ладоши.)

Спортом занимаются!

(Прыжки на месте.)

Я иду, и ты идешь: раз, два, три.

Я пою, и ты поешь: раз, два, три.

Мы идем, и мы поем: раз, два, три.

Очень дружно мы живем:

раз, два, три!

Вышли на зарядку

Малыши, малыши –

Дружные ребятки.

Малыши, малыши

Вышли на зарядку.

Вот так, вот так!

Вышли на зарядку.

Вот так, вот так!

Вышли на зарядку.

Раз, два, три!

Раз, два, три!

Ноги поднимайте.

Раз, два, три!

Раз, два, три!

Веселей шагайте.

Вот так, вот так!

Ноги поднимайте.

 Раз, два, три!

Раз, два, три!

Потянитесь дружно.

Раз, два, три!

Раз, два, три!

Закаляться нужно.

Вот так, вот так!

Потянитесь дружно.

Раз, два, три!

Раз, два, три!

Сели и привстали.

Раз, два, три!

Раз, два, три!

Ноги крепче стали.

Вот так, вот так!

Сели и привстали.

Малыши, малыши –

Дружные ребятки.

Малыши, малыши

Сделали зарядку.

Раз, два, три!

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней!

Я иду и ты идешь,

Раз, два, три.

Я пою и ты поешь,

Раз, два, три.

Мы идем и мы поем,

Раз, два, три!                 по 2 раза

(Дети бегают,  резвятся, а потом садятся на места)

Плетень

(Болгарская народная песенка)

(Дети стоят врассыпную. Руки свисают пассивно, в плечах и корпусе снимается напряжение. С начала текста дети резко поворачивают тело то вправо, то влево. Руки при этом взлетают и обвиваются вокруг корпуса, голова покачивается, ноги поворачиваются вместе с корпусом, ступни неподвижны.)

Тень, тень

В ясный день

Пётр плетёт

Плетень.

Три прута

Переплетает,

А на третий

Расплетает.

Тень, тень

В ясный день

Кто б доплёл

Плетень?

(С последним словом дети «роняют» корпус.)

Море волнуется

Море волнуется – раз!

(Шагаем на месте.)

Море волнуется – два!

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Море волнуется – три!

(Повороты туловища влево-вправо.)

Морская фигура, замри!

(Присели.)

Мишка с куклой

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают – посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают – раз, два, три.

Мишке весело, мишке весело –

Вертит мишенька головой.

Кукле весело, кукле весело,

Ой, как весело, ой-ой-ой!

(Дети под музыку топают ногами, хлопают в ладоши, кружатся).

Мы считали и устали

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три.

(Хлопки в ладоши

под счет учителя.)

Ножками потопали,

Раз, два, три.

(Шаги ногами на месте.)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

(Приседания.)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

(Повороты туловища.

Ходьба на месте.)

Раз, два, три!

Раз, два, три!

Раз, два, три!

Сели и привстали.

Раз, два, три!

Раз, два, три!

Ноги крепче стали.

Вот так, вот так!

Сели и привстали.

Малыши, малыши –

Дружные ребятки.

Малыши, малыши

Сделали зарядку.

Мы шагаем, как солдаты: раз, два, три!

Мы шагаем, как утята: кря, кря, кри!

Мы шагаем, как гусята: га, га, ги!

Мы шагаем, как щенята: тяф!

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали – раз, два, три.

Ножками потопали – раз, два, три.

Как солдаты наши, мы идем,

Мы флажками машем и поём,

Раз, два, три – мы идем,

Раз, два, три – мы поем.

На зарядку

Взвесили предметы

По порядку,

Теперь всех приглашаю

На зарядку.

Мелкие шажки – раз, два, три.

Лёгкие прыжки – раз, два, три.

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три.

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

Митя шел, шел, шел,

(Ходьба на месте.)

Белый гриб нашел,

(Развести руки в стороны.)

Раз – грибок,

(Присесть, имитация срывания гриба правой рукой.)

Два – грибок,

(Присесть, имитация срывания гриба левой рукой.)

Три – грибок,

(Присесть, имитация срывания гриба правой рукой.)

Положил их в кузовок.

(Полукруглые руки соединить перед грудью.)

Становись скорее меж нами,

(Встают друг за другом.)

За ручьём есть лес с грибами,

(Идут за воспитателем по группе.)

Сначала мостик перейдём,

(Идут, как бы держась за поручни.)

По тропке узенькой пойдём

(Идут по зигзагообразной траектории, руки на поясе, ноги по одной линии.)

И в лес грибной мы попадаем

(Встают в круг.)

Грибочек, грибок,

(Гладят себя по голове.)

Масляный бок,

(Растирают ладони по кругу.)

Серебряная ножка,

(Рисуют двумя руками сверху вниз ножку гриба.)

Полезай в лукошко!

(Высоко подпрыгивают.)

Три хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Правую руку за спину спрячем

И на двух ногах поскачем

Четыре

1,2 – стоит ракета, 3,4 – самолет.

1,2 – хлопок в ладоши,

а потом на каждый счет.

1,2,3,4 – руки выше, плечи шире.

1,2,3,4 – на месте походили.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой раз, правой –два,

Посмотрите все на нас.

Веселые прыжки

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили.        3 раза

А сейчас мы с вами, дети

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

Бабочки

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, покружились.

Помощники

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре –

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.  3 раза

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре –

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились 

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Ты – ромашка, я – вьюнок,

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы – ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

Становитесь в круг опять,

Будем в солнышко играть.

Мы – веселые лучи,

Мы – резвы и горячи.

Раз, два, три, четыре.

Раздвигайте круг пошире.

Раз, два – вперед нагнуться!

Три, четыре – быстрей чуть-чуть!

Приподняться, подтянуться,

Глубоко потом вдохнуть.

Раз, два – назад прогнуться,

Не сгибать колен ничуть.

Раз, два, три, четыре,

Взмах руками, ноги шире!

Стали детки наклоняться,

Стали детки выпрямляться,

Наклоняться, выпрямляться,

Наклоняться, выпрямляться.

Стали детки приседать,

Потом вместе все вставать,

Приседать, потом вставать,

Приседать, потом вставать.

Речка

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой

Раз, два, три, четыре –

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре –

Хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире –

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре,

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Побежали мышки вон. (2 раза).

(Во второй раз дети убегают и садятся на стулья.)

Раз, два – дружно встали

Раз, два – дружно встали.

(Шагаем на месте.)

Руки прямо мы поставим.

(Руки на поясе.)

Три, четыре – разведём,

(Руки в стороны.)

Заниматься мы начнём.

(Наклоны вперёд с касанием руками носка ноги (левая рука – правая нога, правая нога – левая рука.)

С пятки станем на носок,

(Поднялись на носочки, руки на поясе.)

Вправо, влево посмотрели,

(Повороты головы вправо, влево.)

На носочки мы присели

(Приседания.)

И как птички полетели.

(Побежали по групповой комнате.)

Голубой аэропланчик

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза.)

Утром стрекоза проснулась.

(Протёрли кулачками глаза.)

Потянулась, улыбнулась.

(Руки через стороны вверх, потянулись.)

Раз – росой она умылась,

(Потёрли ладонями щёки.)

Два – изящно покружилась,

(Покружились на месте.)

Три – нагнулась и присела,

(Присели.)

На четыре – полетела.

(Помахали руками вверх-вниз.)

У реки остановилась,

(Лёгкий бег на месте.)

Над водою закружилась.

(Присели.)

Раз – подняться на носки

и улыбнуться,

Два – руки вверх и потянуться.

Три – согнуться, разогнуться.

Четыре – снова все начать.

Пять

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

Про «пятерку» не забудем –

добрыми всегда мы будем.

Хорошо гулять в лесу!

Вот высокая сосна,

К солнцу тянется она.

(Потягивания, руки вверх.)

Над поляной дуб старинный

Ветви в стороны раскинул.

(Потягивания – руки в стороны.)

Приседаем, приседаем

Ножки полностью сгибаем,

(Приседания.)

Чтобы мышцы упражнять.

Раз-два-три-четыре-пять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы умеем отдыхать.

Приподнялись, чуть присели

И соседа не задели.

А теперь придется встать,

Тихо сесть и продолжать.,

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев,

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить,

Их нетрудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура!

Он сердит на нас – беда!

Разбегайся кто куда!

Воробьи

(Дети изображают, как  летают воробьи. Затем «садятся на забор» и вытягивают руку с растопыренными пальцами. По мере того как читается стихотворение и «птички улетают», пальцы по одному сжимаются)

Пять воробьев на заборе сидели.

Один улетел, а четыре запели.

И пели, пока не сморила усталость.

Один улетел – и их трое осталось.

Сидели втроем и немного скучали, Один улетел, а двое осталось.

Попели – напелись,

И вдруг разлетелись.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре,

(Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас в квартире?

(Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять

(Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать:

(Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра,

(Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка,

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я –

(Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья.

(Хлопаем в ладоши.)

Мы разминку начинаем

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх,

Отдохнёт спина у всех.

(Потягивания – руки в стороны и вверх.)

Начинаем приседанья –

Раз, два, три, четыре, пять.

А теперь три раза нужно,

Как лягушки, проскакать.

(Приседания – 5 обычных и 3 раза подпрыгнуть в приседе.)

Мы разминку завершаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх,

Отдохнёт спина у всех.

(Потягивания – руки в стороны и вверх.)

В игровой зоне разложены вырезанные из картона и обклеенные фольгой геометрические фигуры.

Солнечные зайчики

Скачут, словно мячики.

Дети подскоками движутся по игровой зоне)

Пробежали по стене

(Бег на месте)

И исчезли в вышине.

(Подпрыгивают и поднимают руки верх)

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем зайчиков искать.

(Хлопают в ладоши).

Дети собирают геометрические фигуры («зайчиков»), определяют, количество и форму «зайчиков» у каждого ребенка.

Один, два, три, четыре, пять.

nsportal.ru

Картотека по математике (старшая, подготовительная группа) на тему: Математические физминутки

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую – к груди,

Да смотри – не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(дети повторяют за воспитателем

все движения)

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

                       

                       

                                     

               Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

                      Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней

                 

                   Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов,

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков.

(количество определяет сам воспитатель)

                               Веселые прыжки

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили.(3 раза)

                                   

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

                         

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Раз — подняться, подтянуться

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — ноги шире.

Пять — руками помахать

Шесть — за стол тихонько сесть.

                            Мы шли-шли-шли,

Землянику нашли.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем искать опять.

Наклониться.

Левой рукой коснуться правой ноги.

Правая рука остается на поясе.

Потом, «увидев» ягодку у левой ноги,

«сорвать» ее правой рукой.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

 

   

   

 

 

 

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(подскоки на месте)

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз

(прыжки)

На носочки встали

           Потолок достали.

 Наклонились столько раз,

                    сколько уточек у нас.

    Сколько покажу кружков.

    Столько выполни прыжков.

От зеленого причала оттолкнулся пароход

встать

Он шагнул назад вперед

шаг назад

А потом шагнул вперед

шаг вперед

И поплыл, поплыл по речке

движения руками

Набирая полный ход

ходьба на месте

Сначала буду маленьким,

(присесть)

К коленочкам прижмусь.

(обнять колени руками)

Потом я вырасту большим,

(встать)

До неба дотянусь.

(поднять руки вверх, встать на носочки)

                   

                     На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзья физкультпривет!

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз..

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

Три медведя шли домой:

(дети идут как медведь)

Папа был большой-большой.

(поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом,

(руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка,

(садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

                       Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова — правою ногой,

Снова — левою ногой,

После — правою ногой,

После — левою ногой.

Вот тогда придешь домой.

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей!

nsportal.ru

СБОРНИК ФИЗКУЛЬТМИНУТОК ПО МАТЕМАТИКЕ | Мир дошколят

Физкультминутка по математике для дошкольников

Бугакова Марина Анатольевна,

инструктор по физической культуре

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №28 «Ладушки»

Рекламное сообщение

Старооскольского городского округа

Математические физминутки предназначены для организации минутки здоровья на уроке математики для дошкольников.

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста (4-5 лет) необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультминутки математического содержания.

Цель физкультминутки по математике: снятие утомляемости глаз, преодоление усталости детей средней и старшей группы, восстановление физических сил дошкольников, тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.

Для физминутки в подготовительной группе составляют комплекс, включающий в себя 4 — 6 простых упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища) активизирующие дыхание и кровообращение. Выполняются они в течение 1,5-2 минут.

                    Математическая физкультминутка в детском саду

 

– До пяти считаем, гири выжимаем,(стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх —

mirdoshkolyat.ru

Математические физминутки для дошкольников

Математические физминутки предназначены для организации минутки здоровья на уроке математики для дошкольников.

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста (4-5 лет) необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультминутки математического содержания.

Цель физкультминутки по математике: снятие утомляемости глаз, преодоление усталости детей средней и старшей группы, восстановление физических сил дошкольников, тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.

Для физминутки в подготовительной группе составляют комплекс, включающий в себя 4 — 6 простых упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища) активизирующие дыхание и кровообращение. Выполняются они в течение 1,5-2 минут.

Математическая физкультминутка в детском саду

– До пяти считаем, гири выжимаем,(стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх — в стороны, пальцы сжаты в кулак (4-5 раз))
– Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки(на доске — круг с точками. Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки)
– Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим,(стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед — вниз)
– Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов,(стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)
– Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгни ты (3 по 5 раз),(на доске изображено 5 клеток. Взрослый указывает на них, дети прыгают)
– Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас(стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)
– На носочки встанем, Потолок достанем(основная стойка, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх — в стороны, потянуться)
– Сколько черточек до точки, Столько встанем на носочки (4-5 раз), (основная стойка. При подъеме на носках руки в стороны — вверх, ладони ниже уровня плеч)
– Наклонились столько раз, Сколько уточек у нас.(стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать)
– Будем считать, Грибы собирать(стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед (имитация сбора грибов)
– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза),(стоя, руки на поясе, прыжки на носках)
– Ягоды считаем, Дружно приседаем,(основная стойка, руки на поясе. Голову не опускать, спина прямая)

Физкультминутки на математике

Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.

Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся.
То зароются в песке.
Приседаем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас.
Сколько чаек у нас 9
Столько мы подпрыгнем раз.

Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.

Наклоны и прыжки

Кто до пола достает?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счету. (Наклоны вперед)
Давай присядем столько раз
Сколько подснежников у нас.
Сколько подснежников у нас,
Столько мы подпрыгнем раз.

Нарисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. Ты – молодец!

Дети повторяют за воспитателем все движения

На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу правую – к груди,
Да смотри – не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.

Часики

Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.

Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов,
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
(количество определяет сам воспитатель)

Веселые прыжки

Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре –
И на месте походили.(3 раза)

Сколько зайчиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.

Раз — подняться, подтянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать
Шесть — за стол тихонько сесть.

Мы шли-шли-шли,
Землянику нашли.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем искать опять.
Наклониться.
Левой рукой коснуться правой ноги.
Правая рука остается на поясе.
Потом, «увидев» ягодку у левой ноги,
«сорвать» ее правой рукой.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!

Кружки-прыжки

Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (подскоки на месте)
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз (прыжки)
На носочки встали
Потолок достали.
Наклонились столько раз, сколько уточек у нас.
Сколько покажу кружков.
Столько выполни прыжков.

От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)
Он шагнул назад вперед (шаг назад)
А потом шагнул вперед (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке (движения руками)
Набирая полный ход (ходьба на месте).

Сначала буду маленьким, (присесть)
К коленочкам прижмусь. (обнять колени руками)
Потом я вырасту большим, (встать)
До неба дотянусь. (поднять руки вверх, встать на носочки)

На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзья физкульт привет!
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!

Три медведя

Три медведя шли домой: (дети идут как медведь)
Папа был большой-большой. (поднимают руки вверх)
Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой.
Вот тогда придешь домой.
Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей!

Полезные материалы

doshkolnik.net

Картотека по математике на тему: Физкультминутки на занятиях по математике.

                      Физкультминутки для математики.

                             «Речка»

К речке быстрой мы спустились,      Ходьба на месте.

Наклонились и умылись.                   Наклоны вперед.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.             Хлопки в ладоши.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:               Круговые движения руками.

Вместе — раз, это — брасс.               Движения по тексту.

Одной, другой — это кроль.

Все как один —                                 Волнистые движения руками.

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой                   Прыжки на месте.

И отправились домой.                      Ходьба на месте.

                                         Весёлые прыжки
Раз, два —                                          Прыжки на правой ноге.

Стоит ракета.                                     Встали, руки вверх, имитация ракеты.
Три, четыре —                                   Прыжки на левой ноге.

Самолёт.                                             Встали, руки в стороны.
Раз, два —                                          Прыжки на правой ноге. 

Прыжки на месте,                            Прыжки на двух ногах.
А потом                                              Прыжки на левой ноге.

На каждый счёт.                               Прыжки на двух ногах.
Раз, два, три, четыре                       Хлопки в ладоши.
Руки выше,                                         Руки вверх.

Руки шире.                                         Руки в стороны.
Раз, два, три, четыре.                      Хлопки в ладоши.    
И на месте походили.                     Ходьба на месте.

                                         Видишь, бабочка летает?
Видишь, бабочка летает,         Машем руками-крылышками.

На лугу цветы считает.              Считаем пальчиком.
Раз, два, три, четыре, пять.      Хлопки в ладоши.
Ох, считать, не сосчитать!        Прыжки на месте.
За день, за два и за месяц…    Шагаем на месте.
Шесть, семь, восемь,

 Девять, десять.                           Хлопки в ладоши.
Даже мудрая пчела,                  Машем руками-крылышками.
Сосчитать бы не смогла!          Считаем пальчиком.
(Г. Виеру).

                                         Посчитаем.

Раз, два, три, четыре, пять.   

Можно все пересчитать.           Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.

Сколько в комнате углов?        Показать на углы с поворотами туловища.

Сколько ног у воробьев?          Приподнимать  поочередно ноги.

Сколько пальцев на руках?      Раскрыть пальцы рук.

Сколько пальцев на ногах?      Присесть, коснуться носков ног.

Сколько в садике скамеек?     Полуприседания.

Сколько в пятачке копеек?      Попрыгать легко или приподнимать пятки.

                                         Силач.

Раз, два, три, четыре —             Руки в стороны и с к плечам.

Буду всех сильнее в мире.         Показать силача(руки вверху).

Буду в цирке выступать.           Силач(руки вверху) повороты вправо влево с пружинкой

Бегемота поднимать.                Силач (руки внизу)чуть наклониться вперед).

                                       Отдохнем.

Мы считали и устали.              Шаги на месте.    

Дружно все мы тихо встали.   Встали, руки на поясе.

Ручками похлопали: 1,2,3.       Движения

Ножками потопали: 1,2,3.       По тексту.

Сели, встали, снова сели,        Приседания.

Друг на друга посмотрели.     Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.

Мы немножко отдохнем,        Шаги на месте.

И опять считать начнем.

nsportal.ru

Картотека на тему: Физминутки математического содержания.


Тишина стоит вокруг Вышли косари на луг. Взмах косой туда — сюда! Делай «раз» и делай «два»!

Мы сейчас бревно распилим: Раз, два, раз, два — Будут на зиму дрова!

А теперь насос включаем, Воду из реки качаем: Влево — раз, вправо — два! Потекла ручьем вода!

Наш Мишутка потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Лапы в стороны развел — Видно меда не нашел. Мишка в улей влез и вот Каплет с лапы сладкий мед. Мед в лесу медведь нашел, Мало меда — много пчел.

Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Крылья пестрые мелькают, В поле бабочки летают. 1,2,3,4-

Полетели, закружились! * **

Три медведя шли домой. Папа был большой — большой, Мама с ним –

поменьше ростом, А сынок малютка просто. Очень маленький он был — С погремушками ходил

1,2,3,4,5-

Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд,

он подпрыгнул 10 раз.

* **

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1,2,3,4 — вот так славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это — брасс.

Один, другой, это — кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег пустой

И отправились домой.

Ветер тихий клен качает, Влево, вправо наклоняет. Раз — наклон, два — наклон, Зашумел листвою клен.

Похлопайте в ладоши много раз. Подпрыгните один раз. Присядьте много раз.

Потянитесь один раз.

* **

На одной ноге постой-ка, Если ты солдатик стойкий. Ногу левую — к груди, Да смотри не упади! А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый.

Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, желтый, голубой — Не угнаться за тобой!

1,2,ЗЛ5-

Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд,

он подпрыгнул 10 раз.

* **

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1,2,3,4 — вот так славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это — брасс.

Один, другой, это — кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег пустой

И отправились домой.

***

Ветер тихий клен качает, Влево, вправо наклоняет. Раз — наклон, два — наклон, Зашумел листвою клен.

Похлопайте в ладоши много раз. Подпрыгните один раз. Присядьте много раз. Потянитесь один раз.

На одной ноге постой-ка, Если ты солдатик стойкий. Ногу левую — к груди, Да смотри не упади! А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый.

Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, желтый, голубой — Не угнаться за тобой!

От зеленого причала Оттолкнулся теплоход. Он назад шагнул сначала, А потом поплыл вперед. И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход.

Мы становимся все выше, Достаем руками крыши, На два счета — поднялись, Три, четыре — руки вниз.

И скачет,и скачет, И скачет, и скачет Мой звонкий, веселый Оранжевый мячик! Он очень старался 100 раз проскакал, 100 раз проскакал И совсем не устал!

Мы по лесу шли, шли Подберезовик нашли, Раз грибок и два грибок Положили в кузовок.

Раз — подняться, подтянуться, Два — согнуться, разогнуться, Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать И на место тихо встать.

Один, два — стоит ракета Три, четыре — самолет. Один, два — хлопок в ладоши, А потом на каждый счет 1,2,3,4 и на месте походили.

Наши красные цветки Открывают лепестки. Ветерок чуть дышит — Лепестки колышет. Наши красные цветки Закрывают лепестки. Головой качают, Тихо засыпают.

Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали, Ручками похлопали — раз, два, три! Ножками потопали — раз, два, три! Выше руки! Шире плечи! раз, два, три — дыши ровней! Ручками похлопали — раз, два, три! Ножками потопали — раз, два, три!

Мы подпрыгнем столько раз, Сколько бабочек у нас. Сколько елочек зеленых Столько выполним наклонов. Сколько раз ударю в бубен, Столько раз поднимем руки


nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*