Опыт с водой и стаканом – . . , — .

Содержание

7 простых опытов, которые стоит показать детям

7 простых опытов, которые стоит показать детям 7 простых опытов, которые стоит показать детям

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Есть очень простые опыты, которые дети запоминают на всю жизнь. Ребята могут не понять до конца, почему это все происходит, но, когда пройдет время и они окажутся на уроке по физике или химии, в памяти обязательно всплывет вполне наглядный пример.

AdMe.ru собрал 7 интересных экспериментов, которые запомнятся детям. Все, что нужно для этих опытов, — у вас под рукой.

Огнеупорный шарик

Понадобится: 2 шарика, свечка, спички, вода.

Опыт: Надуйте шарик и подержите его над зажженной свечкой, чтобы продемонстрировать детям, что от огня шарик лопнет. Затем во второй шарик налейте простой воды из-под крана, завяжите и снова поднесите к свечке. Окажется, что с водой шарик спокойно выдерживает пламя свечи.

Объяснение: Вода, находящаяся в шарике, поглощает тепло, выделяемое свечой. Поэтому сам шарик гореть не будет и, следовательно, не лопнет.

Карандаши

Понадобится: полиэтиленовый пакет, простые карандаши, вода.

Опыт: Наливаем воду в полиэтиленовый пакет наполовину. Карандашом протыкаем пакет насквозь в том месте, где он заполнен водой.

Объяснение: Если полиэтиленовый пакет проткнуть и потом залить в него воду, она будет выливаться через отверстия. Но если пакет сначала наполнить водой наполовину и затем проткнуть его острым предметом так, что бы предмет остался воткнутым в пакет, то вода вытекать через эти отверстия почти не будет. Это связано с тем, что при разрыве полиэтилена его молекулы притягиваются ближе друг к другу. В нашем случае, полиэтилен затягивается вокруг карандашей.

Нелопающийся шарик

Понадобится: воздушный шар, деревянная шпажка и немного жидкости для мытья посуды.

Опыт: Смажьте верхушку и нижнюю часть средством и проткните шар, начиная снизу.

Объяснение: Секрет этого трюка прост. Для того, чтобы сохранить шарик, нужно проткнуть его в точках наименьшего натяжения, а они расположены в нижней и в верхней части шарика.

Цветная капуста

7 простых опытов, которые стоит показать детям

www.adme.ru

Давление воздуха. Опыты — Класс!ная физика

Давление воздуха. Опыты

11.2016

ОПЫТЫ СО СТАКАНАМИ

Опыт 1

Возьми на кухне стакан и таз с водой. Погрузи стакан в воду, опрокинь его там и вытаскивай дном кверху.
Вода потянется за стаканом, она поднимется гораздо выше, чем в тазу!
А ведь закон сообщающихся сосудов должен бы здесь действовать, стакан — не волосная трубочка. Видимо, что-то удерживает воду в стакане, не дает ей вылиться вниз.

Продолжай поднимать стакан. Вот его края поравнялись с поверхностью воды в тазу — чмок! Раздался уже знакомый нам чмокающий звук — и стакан сразу опустел. Вся вода вылилась в таз.
Значит, виноват воздух, который прорвался под край стакана?

Опыт 2

Попробуем немного изменить опыт!
Погружая стакан в воду, оставь в нем часть воздуха. Теперь снова поднимай перевернутый стакан. Смотри-ка, и воздух есть, а все равно вода тянется за стаканом! И пока он не выйдет из воды, количество воздуха в стакане не увеличится.

Кстати, можешь сделать очень простую поилку для птиц, которая будет пополняться водой автоматически. Основные части поилки-автомата — бутылка и плошка. Бутылку наполни водой, а в плошку тоже налей немного.


Зажав бутылку пальцем, переверни ее и укрепи в подставке так, чтобы горлышко опустилось ниже краев плошки, но не дошло до ее дна.

Убери палец — вода из бутылки начнет вытекать. Но только до тех пор, пока уровень воды в плошке но дойдет до горлышка бутылки. Здесь стоп! Бутылка словно закупорится.
И только когда часть воды из плошки будет выпита птицами или испарится, в горлышко прорвутся пузыри воздуха. Бульк, бульк! Уровень воды снова поднимется до горлышка, и снова стоп! Так будет продолжаться до до тех пор, пока бутылка не опустеет.

Выходит, что вода служит надежной пробкой для перевернутого сосуда. Да и только ли вода? В ней ли дело?

Опыт 3

Налей в него воды до половины, а края слегка смажь жиром и положи сверху листок бумаги. Придерживая бумагу ладонью, опрокинь стакан.

На всякий случай лучше делать это над тазом или раковиной. Но скорее всего такая предосторожность окажется излишней. Ты отнимешь ладонь, а бумажка по-прежнему будет надежно закрывать стакан, и ни одна капля воды не выльется! Стакан может быть наполнен и на четверть, и на три четверти, и доверху— это дела не меняет. Тонкий листок бумаги, улетающий от дуновения, будет удерживать стакан воды!

Опыт 4

Для этого опыта со стаканом понадобятся листок промокательной бумаги и стеклянная пластинка, целиком закрывающая стакан. Можешь, например, взять небольшое зеркало, только не лей на него лишнюю воду, чтобы не отклеилось обрамление!

Налив в стакан любое количество воды, прикрой его промокашкой и сверху стеклом. Затем переверни все это сооружение и поставь на стол. Промокашка, конечно, намокнет. Вокруг краев стакана расплывется влажное пятно.
А теперь подними стакан. Стекло поднимется с ним. Переверни стакан донышком вниз и попробуй снять стекло — не тут-то было!

Оно больше уже не снимается, стакан с водой поднимается вместе с ним. Он прочно «приклеился» к стеклу, как редиска к тарелке, как спрут к своей жертве, как мыльница к стене. Вернее, не приклеился, а присосался. Ведь и здесь, когда ты силой оторвешь стекло от стакана, раздастся все тот же характерный звук: чмок!

Опять воздух! Он уже не шалит и не плюется, не спасает летчиков и не вертит хитрую змею. Нет, теперь он загадывает нам загадки. В чем же все-таки дело?

ТАИНСТВЕННОЕ СВОЙСТВО РЕДИСКИ

Отрежь нижнюю половину редиски, ту, что с корешком. В белой мякоти аккуратно выдолби небольшое углубление. Только краев не задевай, красная кожица должна остаться целой. А теперь крепко прижми эту половинку срезом к тарелке. Для верности немного поводи ее по тарелке, чтобы лучше притерлась.

Готово?
Теперь смело бери редиску за корешок и поднимай. Тарелка поднимается вместе с ней!
В чем здесь дело?

Может быть, редиска содержит какой-нибудь особый клей? Но нет, этот опыт прекрасно получается и с репой, редькой, свеклой, морковью. Был бы корешок, чтобы ухватиться!

ОПЫТ С МОЛОЧНОЙ БУТЫЛКОЙ

Слегка смажь края ее горлышка любым жиром и подержи перевернутую бутылку над кипящей водой. (Держать лучше косо, а руку обернуть кухонным полотенцем, чтобы не обжечься паром.)
Когда бутылка хорошо прогреется, прижми ее горлышком к середине тарелки и подержи так, пока не остынет. После этого можешь смело поднимать бутылку за тарелку или тарелку за бутылку, как тебе больше нравится. Они тоже словно склеятся одна с другой!

Оторвать бутылку будет не так легко. А когда оторвешь, услышишь характерный чмокающий звук. Словно кто-то губами всосал воздух! Такое же чмоканье, только послабее, раздалось и тогда, когда ты отрывал от тарелки редиску или другой корнеплод.

Источник: Ф. Рабиза «Опыты без приборов»,»Космос у тебя дома»; Л.Гальперштейн «Забавная физика»



class-fizika.ru

Эксперимент со свечей, водой и стаканом

Казалось бы, ну что такого особенного может произойти? Очевидно же, что свеча погаснет, если накрыть ее стаканом. Но на этом опыт не заканчивается, точнее даже сказать он только начинается, ведь не зря же свечку поставили в воду. Здесь главный акцент не на выгорании кислорода внутри стакана, а на действие давления воздуха после этого.

Подобного рода опыт может провести каждый у себя дома, ведь набор необходимого инвентаря есть у всех: стакан, тарелка, свечка и вода. Следует налить немного воды в тарелку, по центру разместить горящую свечку в вертикальном положении, накрыть ее стаканом и наблюдать за происходящим. С этим сможет справиться даже ребенок под присмотром родителей, конечно же. Посмотрите, как уровень воды постепенно поднимается после того, как свечка погаснет. Все это имеет свое научное объяснение.

Когда-то нам объясняли, что повышение уровня воды вызвано тем, что горящая внутри стакана свеча сжигает кислород, а вода поднимается, чтобы заполнить образовавшуюся пустоту. Однако сгорание кислорода в пламени может быть только одной из причин повышения уровня воды, так как объем кислорода, затраченный на сгорание свечного воска, произведет примерно такой же объем углекислого газа.

Главное в этом опыте — тепло, выделяющееся при горении одной или нескольких свечей. Прикрытые таким же стаканом несколько свечей вызывают более заметное повышение температуры воздуха внутри него, чем одна свеча. А различный уровень воды в опытах с одной и с четырьмя свечами указывает на то, что отсутствие кислорода не может быть решающим фактором, поскольку в обоих случаях сжигается одинаковое количество кислорода.

Когда свеча или свечи гаснут, окружающий их воздух становится холоднее и сжимается, освобождая место под стаканом для воды; степень сжатия прямо пропорциональна начальной средней температуре воздуха под стаканом. Чем больше свечей, тем больше тепла и выше температура до того, как они погаснут, следовательно, тем выше уровень подъема воды после остывания воздуха.

Итак, причина, по которой уровень воды в стакане поднимается, — сжатие охлаждающихся газов, после того как свечи погаснут. О том, что причина повышения уровня воды — сжатие расширенных газов, свидетельствует также тот факт, что вода поднимается только тогда, когда погаснут свечи и оставшиеся внутри стакана газы начнут охлаждаться. Если бы вода поднималась из-за сгорания кислорода под стеклом, она поднималась бы линейно, все время, пока горели свечи.

Источник: interesnik.com

stopvideo.net

Опыт по физике — 2: chertov — LiveJournal

Этот классический опыт описан в огромном количестве книг, включая школьный учебник. И рассказываю я о нём лишь потому, что объяснение ему даётся практически повсеместно неправильное, в том числе, и в школьном учебнике.

Опыт. Налейте в стакан воду до самого края. Прикройте стакан листом плотной бумаги и, придерживая бумагу ладонью, быстро переверните его кверху дном. (Делать это лучше над тазиком или раковиной). Теперь уберите ладонь. Вода из стакана не выльется.

Неправильное объяснение. Опыт обычно объясняют тем, что давление атмосферного воздуха на бумажку снизу больше давления воды на нее сверху. Как-то ко мне подошла дочка с учебником и попросила объяснить ей опыт. «Школьное объяснение» уже готово было привычно сорваться с моих губ, как я вдруг понял, что это полная чушь, замолчал и задумался.

Посудите сами. Кроме давления воды в стакане, есть ещё давление атмосферного столба воздуха на дно перевёрнутого стакана. Вода как бы лишь замещает небольшую часть этой атмосферы. Поэтому давление на бумажку сверху должно быть заведомо больше давления атмосферы на неё снизу. Вода как-никак тяжелее того воздуха, который она заменила.

Размышления. Единственное объяснение, которое возникло в моей голове, состояло в том что лист бумаги прогибается под тяжестью воды, и в результате вверху над водой под самым дном перевёрнутого стакана образуется небольшая полость с разреженным воздухом (на рисунке, который я взял с одного из физических сайтов, такой прогиб не изображён). Давление на столб воды в стакане оказывается меньше давления атмосферного столба над стаканом. И в результате, как я полагал, оно даже вместе со столбом воды в стакане оказывалось меньше давление воздуха снизу на бумагу (полный столб атмосферы). Вот бумажка и держалась.

Правильное объяснение опыта я нашёл лишь в книгах Перельмана. Перельман тоже отвергал классическое объяснение, тоже считал ключевыми прогиб бумаги и образование полости. Однако, по его мнению, разрежение в этой полости достигается в точности таким, чтобы уравнять совместное давление воды и этого разреженного воздуха сверху и давление атмосферного столба снизу на лист бумаги. За счёт чего же тогда удерживается лист бумаги? Да только за счёт смачивания, то есть сил поверхностного натяжения, по краю стакана!

Вариации. Чтобы убедиться в том, что объяснение Перельмана правильно, попробуйте заменить лист бумаги плоским стеклом. Опыт не удастся. И это не удивительно, ведь прогиб образоваться не может. Попробуйте повторить опыт вообще без воды, просто смочив лист бумаги, прижав его и перевернув стакан. Лист, естественно, удержится. Две уравновешивавшие себя сверху и снизу силы исчезли, а смачивание осталось.

Советы. Многие жалуются, что опыт редко воспроизводится. Малейший перекос, и вода выливается. Исходя из описанного здесь понимания механизма явления, могу дать пару советов.


  1. Легче всего опыт производить, используя стакан в виде усечённого конуса, но с достаточно толстыми стенками. При узком донышке легче достигается разрежение воздуха под дном при прогибе бумаги (та же высота воздушной подушки соответствует меньшему объёму воздуха, а стало быть, меньшему прогибу бумаги). У меня есть такой стакан. Всё идёт «на ура».
  2. Можно также попробовать подсластить воду. Сахар увеличивает поверхностное натяжение воды. И наоборот, если растворить мыло (оно снижает поверхностное натяжение), воспроизводимость опыта должна ухудшиться.

chertov.livejournal.com

10 удивительных экспериментов с жидкостями :: Инфониак

10 удивительных экспериментов с жидкостямиНаука

В домашних условиях можно сделать множество интересных научных экспериментов. В этой статье мы поговорим об экспериментах с разными жидкостями.

Чтобы вы могли попробовать некоторые опыты с жидкостями в домашних условиях, вам понадобится несколько простых ингредиентов, которые можно найти дома или купить в любом магазине.

На подготовку этих экспериментов вам не понадобится много времени, но результаты вас поразят.

Вот эти эксперименты:


Интересные эксперименты и опыты

(Детальное описание нужных ингредиентов и опытов после видео)

1. Эксперимент в домашних условиях: замедленный шар

1.jpg

Вам понадобится:

— мед

— металлический шарик

— пластиковый контейнер в виде шарика.

1. Положите металлический шарик в пластиковый круглый контейнер.

2. Налейте в контейнер немного меда.

3. Закройте контейнер и пустите его с горки.

Глядите, как шарик медленно опускается, будто в замедленном действии.

2. Простой эксперимент: огонь с помощью воды.

2.jpg

Вам понадобится:

— черный маркер

— лист бумаги

— вода

— бутылка округлой формы.

1. Сложите лист бумаги пополам, и еще раз пополам.

2. Нарисуйте на сложенном листке бумаги черный прямоугольник.

3. Налейте в бутылку воды.

4. При солнечном свете наведите бутылку с водой на черный прямоугольник так, чтобы она действовала как лупа, и вы заметите, как бумага быстро поджигается.

3. Эксперимент с водой: волшебный не рвущийся пакет

3-1.jpg

Вам понадобится:

— заточенные карандаши

— плотный полиэтиленовый пакет (желательно с застежкой)

— вода.

3.jpg 

1. Налейте в пакет воды и закройте его.

2. Держа пакет с водой, начните протыкать его карандашами, и вы заметите, что из пакета не выливается вода.

Читайте также: 7 экспериментов с яйцами, которые можно сделать дома

4. Домашние опыты: радуга из жидкостей

4-1.jpg

Вам понадобится:

— пустая ровная бутылка

— жидкость для мытья посуды (в данном примере синего цвета)

— растительное масло

— темный кукурузный сироп

— изопропиловый спирт

— вода

— 2 пищевых красителей (желтый и красный).

4.jpg

Начните наливать жидкости в бутылку в следующей последовательности: 1. темный кукурузный сироп, 2. жидкость для мытья посуды, 3. Вода, покрашенная в желтый цвет, 4. Растительное масло, 5. Покрашенный в красный цвет изопропиловый спирт.

У вас получится радуга из жидкостей, налитых в одну емкость. Из-за разной плотности жидкости не сливаются.

Читайте также: 10 интересных экспериментов для детей

5. Опыт в домашних условиях: невидимая бутылка

5.jpg

Вам понадобится:

— стеклянная емкость

— глицерин

— маленькая стеклянная бутылка.

1. Наполните стеклянную емкость глицерином.

2. Вставьте в нее бутылку, и вы заметите, как она исчезает.

Все это связанно со светом и детальное объяснение данного феномена вы найдете в видео:

6. Физический опыт: танцующая жидкость

6.jpg

Вам понадобится:

— кукурузный крахмал

— динамик (колонка)

— полиэтиленовый пакет

— вода

— миска.

1. Насыпьте в миску 1/2 стакана кукурузного крахмала.

2. Добавьте 1/4 стакана воды и размешайте.

3. Постелите полиэтиленовую пленку на динамик.

4. Налейте в пакет содержимое миски.

5. Включите музыку, чтобы динамик заработал, и смотрите, как «танцует» ваша смесь.

7. Простой эксперимент: волшебное препятствие для воды

7-1.jpg

Вам понадобится:

— горячая и холодная вода

— два пищевых красителя (в данном примере синий и желтый)

— 2 маленьких стакана

— пластмассовая доска или карточка.

7.jpg

1. Налейте в оба стакана холодную воду.

2. В одном стакане окрасьте воду в синий цвет, а в другом в желтый.

3. Поставьте пластмассовую доску на один стакан, переверните его и поставьте поверх другого стакана.

4. Аккуратно уберите пластмассовый барьер и наблюдайте, как смешиваются жидкости, становясь одной зеленой водой.

Но если в один стакан налить горячую воду и проделать шаги 1-4, то жидкости не будут смешиваться, оставаясь каждая своего цвета.

Читайте также: 10 занимательных научных экспериментов для детей и взрослых

8. Эффект Лейденфроста

8-1.jpg

Вам понадобится:

— кастрюля

— вода

— горячая плита.

8.jpg 

1. Поставьте кастрюлю на холодную плиту и налейте воду — ничего не происходит.

2. Нагрейте плиту до средней температуры и добавьте холодную воду — вода начинает бурлить.

3. Нагрейте плиту до максимальной температуры и добавьте немного холодной воды — вы заметите, как капли воды скользят по дну кастрюли, соединяясь в одну большую каплю, которая не бурлит, а спокойно скользит по кастрюле.

9. Простой опыт с водой: обратная иллюзия

9.jpg

Вам понадобится:

— рисунок или надпись на бумаге

— стакан

— вода.

1. посмотрите на рисунок или надпись на бумаге через стакан.

2. теперь добавьте воду в стакан и снова посмотрите — изображение перевернулось.

10. Интересный эксперимент дома: возвращение жидкости

10-1.jpg

Вам понадобится:

— 3 пипетки

— широкая стеклянная емкость

— узкая стеклянная емкость

— 3 стакана

— кукурузный сироп

— пищевые красители

— офисные зажимы.

10.jpg

1. Наполните широкую и узкую стеклянную емкость кукурузным сиропом.

2. Вставьте узкую емкость внутрь широкой.

3. Прикрепите несколько офисных зажимов к краю широкой стеклянной емкости, чтобы они придерживали узкую емкость.

4. Налейте на дно каждого из трех маленьких стаканов кукурузный сироп, и окрасьте жидкость в каждом из них разными пищевыми красителями.

5. Возьмите 3 пипетки и наберите в каждую из них по одной окрашенной жидкости.

6. Из каждой пипетки выдавите по 1 капле жидкости внутрь кукурузного сиропа, находящегося в широкой стеклянной емкости.

10-2.jpg 10-3.jpg

7. Начните медленно поворачивать узкую емкость по часовой стрелке и следите за тем, как ведут себя капли раскрашенной жидкости — кажется, что они смешались и теперь образовывают размытые линии.

8. Теперь начните поворачивать узкую емкость в обратном направлении и следите за цветными полосками.

Описание данного феномена:

Некоторые считают жидкости нестабильными, и если их перемешать, то их больше невозможно вернуть в прежнее состояние.

Но если мы говорим о ламинарном течении, то все иначе. Если созданы определенные условия, то жидкости в одной емкости не перемешиваются, двигаясь параллельно, имея возможность вернуться в первоначальное состояние.

Главным показателем в этом случае является число Рейнольдса. В случае если данное число мало, то жидкости двигаются в параллельных слоях и не перемешиваются.

www.infoniac.ru

12 лучших для разного возраста

Привет! сегодня нас ждут эксперименты с водой для детей. Не знаю, кому как, но мне и самой очень нравится проводить опыты. Вспомните, недавно мы говорили о возможности познакомиться с наукой и в частности, с химией, на основе самостоятельных исследований. При помощи простых вещей мы открывали своему малышу целый мир. И так приятно было наблюдать за восхищением крохи! Сегодня же мы продолжим работать в нашей научной лаборатории. А «подопытным» будет жидкость.эксперименты с водой для детей

Думаю, самым первым делом стоит рассказать малышам о таком явлении, как круговорот воды в природе. Таким образом мы познакомим маленьких не только со сложным устройством Земли и жизни на ней, но и с нормальным «поведением» воды. Это станет отличным основанием, чтобы показать, на что вообще способна жидкость!круговорот воды

Распределю информацию в статье по возрастным группам, чтобы максимально использовать уже имеющиеся знания и возможности, которые дают домашние эксперименты малышам. Так мы познакомим крох с водой:

  • малыш 3 лет узнает о том, какую форму может иметь вода, какие виды принимает она;
  • для деток средней группы важно понимать, что в разных ситуациях вода может вести себя необычно;
  • а для старшей группы интересно будет «испытать», на что способна жидкость.

Все это деткам предстоит узнать именно благодаря опытам! Ну что же, поехали?

Занятия с малышами

  1. эксперименты с водой для детейДавайте покажем крохе 4 лет основное свойство жидкости, что она принимает всевозможную форму.
    Как это сделать? Возьмем любую прозрачную тару и наполним ее водой. Что это может быть? Например, стеклянные банки и стаканы. Но и не твердые емкости тоже подойдут: целлофановый пакет, воздушный шарик, медицинская перчатка. Какая форма воды? это зависит от того, во что она налита.Вывод: у жидкости нет определенной формы.
  2. эксперименты с водой для детейМасло и вода не смешиваются. Наливаем в стаканан масло, затем добавляем воду. Воду можно окрасить. Молекулам воды не нравится смешиваться с молекулами масла. Даже  если Вы попытаетесь налить в бутылку половину масла и половину воды, затем встряхнете ее хорошенько, масло распадется на мелкие молекулы, но не смешается с водой. Кроме того, пищевой краситель смешивается только с водой. Он не окрашивает масло. Если добавить таблетку аспирина, то получим бурлящую лаву.Когда Вы льете воду в бутылку с маслом, вода опускается на дно, а масло всплывает на поверхность. Это то же самое, когда нефть с судна разливается в океане. Масло плавает на поверхности воды, потому что вода тяжелее масла. Ученые говорят, что вода более плотная, чем масло, и именно поэтому масло не упадет в другую колбу.
  3. эксперименты с водой для детейЕще один простой опыт познакомит карапузов 5 6 лет с тремя состояниями воды: твердое жидкое и газообразное. Подготовьтесь заранее и заморозьте ее около литра. Желательно это сделать в двух металлических емкостях.Один кусочек льда растопите на глазах ребенка. Дайте малышу сравнить и высказаться. И снова верните емкость на плиту. Накройте ее прозрачной крышкой. Наблюдая, можно заметить, как под крышкой собрался пар (газообразное состояние жидкости) и капельки – это конденсат. Откройте крышку. Только вначале спросите кроху, откуда взялся пар, если в кастрюльке была только вода?Но на этом эксперимент не закончился. Обратите внимание карапуза, что пар поднялся вверх. А кусочек льда плавает на воде. Расскажите на этом примере, что самое тяжелое – вода, потом идет лед, а пар даже легче воздуха.Вывод: мы познакомились с тремя состояниями воды и узнали, что при этом меняется ее вес.
  4. Давайте продолжим. И снова опыт с водой и воздухом. На этот раз мы при помощи жидкости увидим, что воздух есть, хоть и невидим. Возьмем глубокую миску с водой и пол-литровую банку.
    Спросите маленьких, банка пустая? Дайте им ответить. А теперь, переверните банку и, держа ее ровно, опустите на дно миски. Почему вода не заполнила банку? Что ей мешает? Чем наполнена банка, что не пускает жидкость?Вывод: хоть воздух не видим, но он есть. И это мы сейчас доказали.

Уроки с дошкольниками и младшеклассниками

  1. эксперименты с водой для детейВоду, в которой стоит свежесрезанный белый цветок, разукрасьте при помощи красок. Через некоторое время малыш убедится, что цветок приобретает такой же окрас, какой мы использовали для окрашивания воды.эксперименты с водой для детей
    Вывод: вода питает цветок, проникая через капилляры во все части растения. А соответственно, качества жидкости передаются цветку.
  2. эксперименты с водой для детейПродолжим по этой теме эксперименты. Возьмем два стакана. Один с водой, другой пустой. Скрутим салфетки так, чтобы они напоминали согнутую пополам полоску. Один конец полоски опустим в один стакан, другой – в другой. Всего через час пустой стакан наполнится, а тот, в котором была жидкость, опустеет. А если использовать три стакана, два из которых будут с подкрашенной водой, то в третьем стакане окажется смешанная жидкость.
    Вывод: мы исследовали явление впитывания твердыми телами жидкости.
  3. эксперименты с водой для детейДавайте попытаемся удивить малышей, устроим им быстрое замораживание жидкости. Предварительно очищенную воду в пол-литровой пластиковой бутылке поместим в морозилку. Выставим температуру -19 (три звездочки). И оставим бутылку на 2-2,5 часа в горизонтальном положении. Когда достанем, нужно быть очень аккуратным, чтобы раньше времени не запустить процесс. Позовем детишек, и… стукнем дном бутылки об стол. Вода моментально превратится в лед.
    Вывод. Для замерзания чистой Н2О нужна более низкая температура. Зато, когда бутылка ударяется, в воде появляются пузырьки воздуха. Именно благодаря им и запускается процесс.

Опыты со старшими ребятишками

  1. И снова заставим вести себя жидкость необычно. Разогреем кастрюлю над огнем и капнем жидкости. Что мы видим? Вода танцует! Прежде, чем испариться, отдельные капельки весело подпрыгивают.
    Вывод: на самом деле, вода испаряется. Только первая ее «порция». А пар, который от этого образовывается, приподнимает над поверхностью капли и удерживает их.
  2. эксперименты с водой для детейНаучим крох новому искусству? Используем лак для ногтей рисунок из которого должен ровно лечь на поверхность стеклянной посуды. Берем миску с водой и капаем в нее разные цвета лака. При помощи зубочистки смешиваем, чтобы получился рисунок. Теперь стеклянную посуду опускаем в миску. На посуде остается рисунок.Вывод: вода и лак не смешиваются. Лак только расплывается по поверхности. При помощи этой техники можно сделать декор разным вещам, в том числе и маникюр.
  3. эксперименты с водой для детейСила выталкивания, что это такое? Давайте на примере покажем малышам, как зависит эта сила от плотности воды. Нам понадобится соль, яйцо, стакан и вода. Опускаем в наполненный жидкостью стакан яйцо. Свежее яйцо утонет. Тогда добавьте соли. Яйцо всплывет.
    Вывод: по мере растворения соли плотность воды будет увеличиваться, а значит, увеличивается ее сила выталкивания.
  4. Давайте разукрасим воду красками. Пусть это сделает сам карапуз при помощи обычных красок и кисточки. Выбор цвета тоже за малышом.
  5. эксперименты с водой для детейНам понадобится тарелка с небольшим углублением. На ее дно приклеим кусочек пластилина, в него воткнем 4-10 спичек.Заполняем цветной жидкостью дно тарелки. Поджигаем спички. эксперименты с водой для детейКогда они разгорятся, переворачиваем банку и опускаем ее вверх дном, чтобы пластилин был в середине.Спички потухнут.эксперименты с водой для детей Но при этом вода течет вверх заполняет банку.Вывод: так мы познакомили ребятишек с еще одним явлением, с давлением.эксперименты с водой для детей В нагретом воздухе давление возросло и частично газ вышел. Но, когда воздух стал остывать, его давление стало снижаться, и вода стала подниматься.

Конечно, это – далеко не все опыты, которые можно показать деткам, чтобы научить их, что нет простых предметов, и показать на примере, как взаимодействуют они между собой. А потому, продолжайте удивлять и обучать своих малышей! А я всегда вам в этом помогу. От вас подписка и приглашение друзей на сайт, а от меня всегда интересная информация! На сегодня все! Пока!

daynotes.ru

Опыт с водой, которая «ходит» по стаканам ~ Я happy МАМА

Детям очень нравится все интересное, необычное, волшебное. Чтобы развлечь их, да не просто так, а с пользой, предлагаем провести опыт с водой.

Для этого опыта возьмите:

  • минимум три стакана (это зависит от того, на сколько цветов вы хотите провести опыт)
  • вода
  • пищевые красители
  • бумажные полотенца

Возьмите красители тех цветов, которые вы бы хотели смешать. Очень хорошо получается, если смешать красный с желтым, желтый с синим, синий с красным.

Налейте в стаканы воды и в каждый из них добавьте краситель. Возьмите еще дополнительно по одному пустому стакану для каждой пары цветов.

Бумажное полотенце, или белую салфетку, сложите в четыре раза продольно. Разрежьте бумажное полотенце пополам, а затем сложите его в четверть продольно. Опустите один конец полотенца в цветную воду, а другой конец опустите в пустой стакан. Еще одно полотенце, сложите так же и опустите один конец в другой цвет, а второй конец в тот же пустой стакан.

Через некоторое время из-за капиллярных сил вода переместится по полотенцу в пустой стакан, и он будет заполняться водой, пока уровень воды не сравняется во всех стаканах.

Наблюдайте, как цветная вода по салфетке стекает в пустой стакан. В результате смешивания, в пустом стакане образуется третий цвет. Этот опыт поможет вам рассказать ребенку о законе сообщающихся сосудов, показать смешение цветов.

Была ли эта информация полезной?

ДаНет

ihappymama.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*