Как не дать романтическим штампам разрушить вашу личную жизнь
Почему нас цепляют романтические штампы
Человек не рождается со встроенным пониманием, как должны развиваться хорошие крепкие отношения. Оно формируется в процессе жизни. Значительную часть поведенческих паттернов мы черпаем из семьи, ещё часть — из литературы, фильмов и сериалов.
Мы примеряем романтические штампы на себя, но книги и фильмы имеют не так много общего с жизнью. История простых и счастливых отношений в них выглядела бы скучно. Два человека встретились, полюбили друг друга и прожили долгие годы без битья посуды, но с разговорами и компромиссами — звучит не очень увлекательно. А потому сюжет обрастает конфликтами, широкими жестами и многими другими вещами.
Пока мы изучаем отношения по мелодрамам и пытаемся запихнуть свою любовь в узенькие рамочки романтических штампов, мы рискуем испортить себе личную жизнь.
Сейчас читают 🔥
Какие стереотипы губительно влияют на отношения
Ответственность за счастье в руках судьбы
Пресловутый миф о второй половинке продолжают нещадно эксплуатировать. Согласно ему, где‑то на земле есть человек, который создан для вас, и вы сразу его узнаете. При этом его личные качества не так уж важны — какая разница, если так распорядилась судьба.
В фильме «Интуиция» главные герои познакомились и провели вместе вечер. Они были в отношениях с другими людьми, так что решили расстаться навсегда. Но перед этим написали свои телефоны: она на обложке случайной книги в магазине, он — на купюре. Естественно, через год оба носителя попадают к адресатам. А персонажи всё бросают и воссоединяются.
Кадр из фильма «Интуиция»Звучит романтично, ведь сама судьба на стороне наших героев. Вот только с жизнью это слабо монтируется. Они всё ещё два незнакомца, которые неплохо провели вечер. А судьба — очень эфемерное понятие. Людям свойственно трактовать знаки на своё усмотрение, так, как им это выгодно. Поэтому негоже перекладывать ответственность за свою жизнь на высшие силы. К слову, то, что герои «Интуиции» готовы вот так просто оставить текущих возлюбленных, больше говорит об их чувствах к нынешним партнёрам, чем друг к другу.
Отношения без трудностей имеют меньшую ценность
Настоящая любовь — та, при которой пара пережила множество испытаний. Люди ругались, расставались, сталкивались с препятствиями, болезнями и стихийными бедствиями. Но влюблённые прошли через череду страданий, жертв и лишений и всё равно остались вместе. Кажется, что это и есть настоящие чувства, ведь в них полыхает огонь.
Случается, что люди, движимые этим стереотипом, начинают создавать проблемы на пустом месте, чтобы добавить остроты. Но это необязательно. Если у вас всё в порядке и вы счастливы, это достаточно хорошие отношения.
Сила эмоций важнее их качества
Сильные чувства героев заставляют зрителей испытывать больше острых ощущений при просмотре фильма. Но если они всё время невероятно счастливы, это скучновато. А потому персонажей катают на эмоциональных качелях. Вот они яростно скандалят и расстаются навсегда, а вот сжимают друг друга в объятиях и клянутся в вечной любви. Их чувства постоянно находятся в крайних точках — негативной или позитивной. Выглядит это зрелищно. Но есть нюанс.
Эмоциональные качели — это один из манипулятивных приёмов. Его суть в чередовании хорошего отношения и отчуждения.
Чем сильнее раскачиваются качели, тем счастливее чувствует себя «посетитель аттракциона», когда всё налаживается.
Создаётся впечатление, будто ничто больше не способно приносить такую радость. А всё из‑за контраста: по сравнению с полным упадком счастье ощущается острее, чем при переходе из нейтрального состояния.
Даже если партнёр не манипулятор и не специально раскачивает эмоциональные качели, а просто так выходит, ситуация вырисовывается не очень здоровая. Вы помните только моменты острого счастья и забываете периоды глубокого огорчения. А их как минимум столько же, и происходят они с такой же интенсивностью.
Какие ещё есть варианты? Стабильно хорошие отношения. Разумеется, жизнь не бывает безоблачной. С любым партнёром вы будете иногда ссориться, и обстоятельства рано или поздно испытают на прочность вашу любовь. Но наличие в ней постоянной драмы вовсе не обязательный аспект.
Противоположности притягиваются
Опять возвращаемся к тому, что двигатель сценария — конфликт. На пустом месте его создать не так просто. А потому герои принадлежат к враждующим кланам, разным социальным слоям, конфессиям, партиям и имеют непримиримые разногласия. Но любовь поможет им закрыть глаза на различия и всё преодолеть.
В жизни всё гораздо сложнее, а общность взглядов действительно имеет большое значение. Именно поэтому скорее разногласия убьют любовь, чем чувства помогут их преодолеть. Например, какого компромисса могут достичь приверженный науке человек и антипрививочник, когда речь зайдёт о здоровье ребёнка? То‑то.
Будьте готовы 🤨
Любимого человека надо добиваться
В здоровых отношениях «нет» значит «нет» — без двояких интерпретаций. В фильмах преследование нередко полностью оправдывается любовью. Объект интереса игнорирует все знаки внимания? Отлично, значит, надо выяснить, где он работает и живёт. Присылать ему подарки в офис и познакомиться с его мамой. И не отставать ни в коем случае, ведь за любовь надо бороться.
Если ваш партнёр разрывает отношения и уходит, не нужно воспринимать это всерьёз. Езжайте в аэропорт и попытайтесь его остановить! Заявитесь на его свадьбу и сорвите её! Разве он, дурашка, может знать, чего он хочет и как будет лучше для него?
В реальности делать так, конечно, не стоит. Во‑первых, это преследование. В России оно, увы, не наказывается законом, но романтизировать сталкинг всё равно не стоит. Во‑вторых, вы заслуживаете отношений, в которых человек будет влюблён и вовлечён в общение не меньше вас.
Широкие жесты искупят любую вину
Дорогостоящие подарки, серенады под окном, признания со сцены на огромную аудиторию — всё это в фильмах представляется как целительный подорожник. В чём бы ты ни провинился, широкий жест спасёт отношения. Такие поступки становятся некой индульгенцией, которая даёт право нарушать договорённости, ведь потом всё так легко исправить. Более того, формируется связь «проступок — широкий жест». И вот уже любой подарок будет вызывать радость и горечь одновременно, ведь где‑то здесь есть подвох.
Альтернатива, конечно, есть: не нарушать договорённости. А если это произошло, то обсудить случившееся и решить, как вам быть дальше. Явно лучше, чем просто заметать пыль под подаренный коврик.
Влюблённые понимают друг друга без слов
Герои романтических фильмов наделены особенными телепатическими способностями. Они точно знают, чего хочет их половинка. Например, если герой решает сделать героине сюрприз и внезапно запрыгивает в окно её комнаты, то девушка накрашена, расчёсана и занимается чем‑нибудь благопристойным. Персонажи всегда угадывают, чего хочет другой прямо сейчас, и это один из вреднейших стереотипов.
К жизни сценария не приложили. Но некоторые всё же умудряются обижаться на то, что партнёр не умеет читать их мысли. И это довольно глупо. Стоит всё же свои желания и недовольства облекать в слова. Вот если тогда партнёр их игнорирует, пожалуй, проблемы действительно есть.
Секс с любимым человеком всегда потрясающий
Где бы и когда ни встретились возлюбленные, их секс невероятен, а оргазм они испытывают одновременно. Никто никогда не устаёт и всегда готов отправиться в постель. Ни у кого не затекает нога и не чешется нос в самый ответственный момент.
Здесь против выступает статистика. Только 25% женщин регулярно испытывают оргазм во время полового акта. А мужчины периодически его имитируют . Не говоря уже о том, что иногда люди устают, их либидо снижается из‑за болезней или стресса.
Поэтому гораздо важнее, чтобы сексуальная жизнь устраивала обоих партнёров, а не соответствовала романтическим стереотипам.
Узнайте правду 🍌
Человека можно изменить любовью
Это распространённый сценарий и в фильмах, и в жизни, только с разным финалом. Человек встречает кого‑то неподходящего и пытается его изменить. Задача непростая, поэтому герою приходится терпеть, жертвовать и страдать. Зато потом он получает приз в виде идеального партнёра, которого он трансформировал силой своих чувств.
Спасение любовью — провальная стратегия. Человек меняется, когда сам этого хочет. Не помогут ни угрозы, ни шантаж, ни свадьба и дети, ни великая жертва. Вместо кинематографических отношений вы получаете созависимые. А их лучше избегать, чем пытаться починить.
«Любовь никогда не перестаёт»
Эта строчка из первого послания апостола Павла к коринфянам часто звучит на киношных свадьбах. Утверждение находит отражение в сюжетах. Ноа и Элли в «Дневнике памяти» воссоединились после 10 лет разлуки. Похожий путь прошли Мелани и Джейк в «Стильной штучке». В общем‑то, это распространённый штамп, так что список можно продолжать бесконечно. А если дела обстоят таким образом, стоит ли прекращать отношения, даже если они не радуют? Ведь рано или поздно вы вернётесь друг к другу. Например, в «Вечном сиянии чистого разума» героям не помогла расстаться даже амнезия.
Кадр из фильма «Вечное сияние чистого разума»Между тем исследования говорят , что вторые браки зачастую оказываются более счастливыми, чем первые. Это связано в том числе с тем, что люди подходят к ним с реальными ожиданиями.
Разумеется, это не означает, что необходимо бросать первого партнёра, если он прекрасен. Но если у вас не складывается, стоит помнить, что после первой любви тоже есть жизнь — и счастливая.
Читайте также 🧐
Литературные штампы — чой-то энто такое?
Попалась на глаза статья про штампы и стало интересно, а есть ли у меня такие клише и насколько оправдано их применение? Возможно, кому-нибудь эта статья тоже покажется интересной:
Из статьи «Литературные проблемы страны советов».
В приведенном отрывке обозначены наиболее грубые из ошибок, встречающихся в работах начинающих авторов.
Меня заинтересовала расстановка приоритетов организатором конкурса: акцент делается в первую очередь не на безграмотности большинства юных сочинителей, как, казалось бы, одной из самых важных и острых проблем современной молодежной прозы, но на вопросе о допустимости применения так называемых литературных штампов в художественных текстах. Посему мне хотелось бы остановиться на этой теме несколько подробнее.
По единогласному мнению критиков и искушенных читателей, штампы — клеймо, отделяющее плевелы от пшеницы, и в качественной литературе недопустим следующий набор клише:
«Усталые, но довольные», «мороз крепчал», «пулей выскочить», «смущенно покраснеть», «распахнуть доверчивые глаза», «первые крупные капли дождя», «мороз, посеребривший…», «гулко отдавались шаги», «женщина удивительной судьбы», «пройдя весь путь», «обжигающий чай», «воцарилась тишина», «непокорные кудри», «в гордом одиночестве», «виновник торжества», «закат, позолотивший…», «грозное оружие», «нежная дымка», «румяное яблоко», «руки как крылья», «лебединая шея», «ветер шумит в ушах», «туман стелется», «печаль/грусть/тоска в глазах», «мех как бархат», «колдовское снадобье», «лицо затуманилось/засветилось от счастья», «грани разумного», «праведное негодование», «оскорбленная невинность», «непредвиденное стечение обстоятельств», «в бесплодных попытках», «стражи порядка», «усмехнуться в усы», «хитрый прищур глаз», «волосы/кудри разметались во сне», «грудь высоко вздымалась», «весь затрясся от негодования», «лицо исказилось от ненависти», «наброситься с поздравлениями», «герой не ее романа», «внутри все похолодело», «жаркие объятия», «зеленая красавица», «сон праведника», «орлиный взгляд», «ледяной/холодный взгляд», «волевой подбородок», «непокорные вихры», «бездонные глаза», «тоненькая как тростинка», «усталые и добрые глаза», «цвета спелой пшеницы», «васильковые глаза», «с непоколебимой уверенностью», «с веселой хитринкой», «задорно смеяться», «скрипеть зубами от досады», «вскочил, готовый к действиям», «непроглядная/кромешная тьма», «досадливо отмахнуться», «хрупкое белокурое создание», «походка пантеры/кошачья походка», «на город пали сумерки», «скупая мужская слеза», «нежный девичий взгляд», «весело щебетать», «как-то по-особенному взглянуть», «оставить после себя смутное ощущение чего-то радостного», «смеркалось», «в воздухе пахло весной», «волосы рассыпались по ее плечам, как шелк», «глаза, как угли», «сгорать от страсти», «прильнуть к губам (или еще чему.
Поэтические штампы:
«Кровь-любовь-морковь-вновь-«, «вечность-бесконечность», «люблю-молю/обижу-увижу» (а также другие глагольные рифмы), «никогда-навсегда», «слезы-грезы», «день-тень», «дом-том-ком», «тепло-светло», «небо-не был», «время-бремя», «знамя-пламя», «воспоминания-страдания», «роза-мороза-мимоза».
Безусловно, это далеко не полный каталог литературных шаблонов, однако, вчитываясь в данную подборку кочующих из книги в книгу метафор и образов, я обратил внимание, что некоторые из перечисленных «штампов» в действительности являются устойчивыми выражениями («кошачья походка», «выскочить пулей») и традиционными описательными приемами, важными для передачи достоверной информации о внешних и внутренних особенностях персонажа («холодный/ледяной взгляд») или специфики того или иного явления («яркие звезды»). Это свойственные для любого языка слова-метки, замена которых новоизобретенными фразеологизмами может привести к определенного рода недопониманию между читателем и автором текста. «Я, конечно, могу поменять штамп, и, например, заявить, что «фонарь» отныне буду считать «светарем», по созвучию со словом «свет», или даже «тапримаком» безо всякого созвучия с чем-либо, но это вряд ли продуктивно» © staruschka57
Поползновения включить в число запрещенных клише такие словосочетаний, как «голубые глаза» и «лунный свет» заставляют меня подозревать современных литературных критиков в некомпетентности. «Блондин/блондинка с голубыми глазами», «стелющийся над озером туман», «лунный свет, озаряющий тропы», вне всякого сомнения, являются стереотипными образами, присущими 90% художественных произведений, но это формы, придуманные не людьми, а той высшей и не менее стереотипной инстанцией, которую принято называть Богом или природой.
Вся человеческая жизнь состоит из «штампов». Повторяются житейские ситуации, повторяются мысли и действия, улыбки и истерики, праздники и злоключения. Повторяются слова. И в реалиях повседневности они почему-то не кажутся устаревшими или неуместными.
Литература описывает ту же самую жизнь, пусть и облекая ее в сплетение витиеватых и красочных фраз, и использование шаблонных формулировок — лишь способ активизировать эмоциональное восприятие текста, изначально лишенного визуальных и слуховых образов. Искусные манипуляции штампами создают иллюзию простоты изложения, дают возможность легкого понимания предложенных писателем или поэтом событий. Когда человек пропускает через призму сознания давно знакомые образы и обозначения, он способен достовернее сопоставить в уме выдумку и реальность, в то время, как к непривычным представлениям о действительности ему прежде необходимо адаптироваться, что значительно замедляет процесс уяснения заложенных в тексте идей. Более того, в погоне за оригинальностью зачастую утрачивается первоначальный смысл произведения, поэтому избегать стоит не штампов, а неумелого новаторства.
Наиболее распространенные сюжетные штампы:
— Герою предлагают взяться за дело (раскрыть преступление, отправиться в путешествие и т.п.), он поначалу отказывается, но потом, поразмыслив, соглашается.
— Герой мстит за погибших родителей.
— Герой или героиня влюбляется в злодея/злодейку, хотя понимает, что это может стоить ей/ему жизни.
— Герой отправляется за советом к мудрецу, и тот, чуть-чуть поломавшись, решает все проблемы.
— Герой не только справляется с врагами, но получает любовь и полцарства в придачу.
Решающий поединок героя со злодеем.
— Сцена «пожалуйста, не умирай» с последующим оживлением.
— Масштабные злодеяния и спасения: антагонист мечтает погубить вселенную, герой ее спасает.
— Герой тайно проникает в логово злодея и узнает важные сведения.
— В ответственный момент лучший друг предает главного героя.
|
Литературные штампы | BeautyRobot.ru
«Ты избранный!»
Тема героя, который не такой, как все, очень популярна в подростковой литературе.
Это объясняется особенностями психики подростков: в этом возрасте почти каждый чувствует себя непонятым, зачастую одиноким, весь мир вокруг болит, и эта оторванность и покинутость должна ведь чем-то объясняться.
Почему бы не особенной судьбой? К тому же, если ты особенный, тебя точно заметят и полюбят. Поэтому с героем, который оказывается избранным и уникальным, хотя на первый взгляд подросток как подросток, читателю из целевой аудитории легко ассоциировать себя самого. Все это понятно, но слишком уж много фантастических романов создается именно по этой схеме. Даже попав в группу необычных или в чем-то привилегированных людей, главный герой и среди них оказывается самым-самым уникальным, а это уж совсем смешно. К тому же, порой такие персонажи получаются бесхарактерными и пассивными, поскольку им не нужно преодолевать себя, воспитывать силу воли, упорствовать и бороться.
Секрет успеха – удачно родиться избранным и самым «не таким», тогда все получится, а у остальных – нет, как бы они того ни хотели.
Любовный треугольник
Вообще-то любовные отношения – одна из вечных тем в литературе, и сложно представить себе человечество, которое перестанет этим интересоваться. Любовь – это часть нашей природы, поэтому любые проблемы и конфликты, связанные с нею, нас остро интересуют. Ситуация, когда одну женщину разрывают чувства к двум мужчинам (или наоборот), тоже понятна читателям и вызывает у них живой отклик.
Проблема в том, что сейчас эта модная тема вводится в сюжет без какого-либо повода и подготовки, и такая попытка оживить историю оказывает обратный эффект.
Писатель изображает оба романтических интереса своего героя или героини, но не углубляется ни в их характеры, ни в мотивацию всех троих, ни тем более в какие-то психологические тонкости их отношений. И получается вместо интересного сюжета безликий литературный штамп, если убрать который, произведение только выиграет.
Мэри Сью и Марти Стю
Это понятие родом из фанфиков, и чаще всего подобные персонажи там и появляются, но и в более серьезных литературных формах встречаются нередко.
Именами Мэри Сью и Марти Стю называют героев, которые до нелепости идеальны: и красивы, и умны, и везучи, все им по плечу.
Не всегда плох роман, герой которого – такая Мэри или Марти. Иногда идеальному-распрекрасному герою достаточно одного милого изъяна, чтобы из сияющего противным светом идеала превратиться в обаятельного везунчика. Но чаще бывает, что автор совсем не старается сделать протагониста своего романа хоть сколько-то интересным, развивающимся и способным на ошибку, а читать про такого доморощенного сверхчеловека попросту неинтересно.
«Люк, я твой отец»
Семейные тайны – это тема, которую очень многие читатели выделяют среди своих любимых мотивов в литературе. И я не исключение. Но, как и любой сюжетный оборот, тему семейных тайн можно раскрыть хорошо или плохо.
Если читателя мастерски водят за нос, а когда раскрывается правда, весь предшествующий сюжет вдруг предстает в другом свете, он, читатель, будет только рад и попросит добавки.
Если же ситуация очевидна с самого начала, и только туповатый главный герой не понимает, в чем дело, или если «абсолютно случайно» судьба свела в гастрономе за углом двух разлученных близнецов, которые узнали друг друга по родинке на лбу, читатель потеряет всякое доверие к автору.
Трилогии и не только
Мне кажется, сейчас цикловые произведения стали популярны как никогда. Безусловно, и раньше существовали романы с продолжением, романы, поделенные на тома, сиквелы и приквелы, написанные спустя много лет после выхода оригинала, когда никто уже не ждал, и так далее. Но сейчас в некоторых жанрах литературные серии, в которых запланировано три романа или более, считаются успешнее обычных однотомных произведений с началом и концом под одной обложкой. Поэтому теперь писатели сразу прикидывают, как бы распилить задуманный сюжет на несколько частей, даже когда сюжет того совсем не подразумевает.
Удивительный кот спасает мир
Одна из модных тем в современной литературе – истории разных домашних животных, которые чем-то отличились или просто появились в жизни своего хозяина в самый нужный момент. Как правило, сюжеты достаточно трогательные и интересные, а вот литературная форма, в которую они облечены, не выдерживает критики.
Да и сами истории тянут скорее на статью в газете, а не на роман.
Тем больше скепсиса вызывают полки в магазинах, забитые книгами с фото котиков и собачек на обложках.
Старая сказка на новый лад
Переосмысление давно известных сюжетов – совсем не новая тема в литературе. Более того, так рождаются в том числе и шедевры. Но в настоящее время в литературе любят переливать из пустого в порожнее, и авторы забывают, что при переосмыслении надо бы не повторить старую историю, а вдохнуть в нее новую жизнь, переставить все с ног на голову, добавить от себя гораздо больше, чем взять из общей копилки.
В итоге сюжеты с давно знакомыми сказочными или мифическими сюжетами растут как грибы после дождя. К этой же категории можно отнести новеллизации компьютерных игр и фильмов.
Пожалуй, это все современные литературные клише, которые вызывают отторжение – настолько часто они попадаются на глаза. Собственно, штампов гораздо больше, но далеко не все из них мне не нравятся. Например, действие происходит в маленьком городке – давний штамп, но я готова читать книги про маленькие городки одну за другой. Или детективное клише: главный герой, сыщик-любитель, полюбился читателям, автор продолжает серию об этом герое, и в итоге трупы попадаются ему на пути чаще, чем шишки в еловом лесу. Абсолютно не правдоподобно, но не раздражает при условии, что сами детективы написаны качественно. Не всегда штампы – это зло, порой без них и вовсе не обойтись.
В конце концов, Борхес говорил, что историй вообще всего четыре, и писатели пересказывают их снова и снова. Архетипы – это в определенном смысле тоже штампы, но именно на них строится самая интересная литература.
Штампы и клише в романтических комедиях
Отношения © depositphotos.comРомантические комедии (или как сейчас модно говорить «ромкомы») — это один из любимых жанров всей планеты. Они забавные, романтичные и легкие, это фильмы, которые вселяют в зрителя веру в вечную любовь и полную гармонию (после свадьбы и появления таблички the end под веселую и энергичную композицию в жанре альтернативный рок).
Другое дело, что не все готовы признаться в этом guilty pleasure, что совсем не странно. Женщины в принципе склонны к гиперболизации всего, что видят на экране (не бросайте в меня анти-сексистские ножи, я лишь подчеркиваю, что мы росли на сказках вроде Золушки и верим в принцев). А признаться кому-либо, что «Дневник Бриджит Джонс» твой стабильный сопровождающий после разрыва — точно не повод для гордости.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ:
Казалось бы, что плохого может быть в этом невинном жанре? Почему ромкомы это не только немножко стыдно, но и (местами) совсем не безобидно?
- Встречают по одежке
На волне феминизма и борьбы за равноправие, в то время, когда изо всех сил женщины пытаются как можно дальше уйти от лукизма (дискриминация по внешности), становится как-то не по себе от того, что показывают нам ромкомы.
Пример: Лейни (из классического ромкома 1999 года «Это все она») долго общалась с Заком, но почему-то не очень нравилась ему. Ровно до того момента, как не сняла очки и не надела красивое платье.
В целом, ничего особенного. Конечно, внешность играет не последнюю роль во взаимной симпатии, но ромкомы навязывают нам лукизм постоянно. К тому же, именно «Это все она» и считается классической романтической комедией, что оставляет немалый отпечаток на построении сюжета для остальных американских историй о «гадких утятах».
- Секс без обязательств всегда заканчивается свадьбой
Или хотя бы флешмобом на вокзале.
Все, кто хоть раз пробовал секс по дружбе, точно знают — это нисколько не похоже на комедию с Кунис и Тимберлейком. Хотя бы потому, что твой «друг» не чихает после оргазма. Да и «Больше чем секс» с Катчером тоже далек от обыденности. Можно понадеяться, что твой «друг с привилегиями» не расфрендит тебя в фейсбуке, но ждать от него кольца и вообще верить в такую любовь — не стоит.
- Отмена свадьбы
Момент, который не раз разбивал нам сердечко. Хорошо, что герои решили не связывать себя узами брака потому, что поняли — любви нет. Но почему они делают это уже тогда, когда гости сидят на красивых стульях, торт уже привезен, стоит на самом видном месте и дразнит самых маленьких свидетелей, а корсет на платье невесты уже затянут?
Это дает нам ложную картинку того, как все происходит в реальности. Ты знаешь сколько стоит свадьба «как с экрана»? Правильно — дохрена!
И нет, я не верю в то, что этот факт не остановил бы Робертс, будь это не «Сбежавшая невеста», а реальная жизнь.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ:
- Если один мужчина в фильме — подонок, то второй —
пример для подражания. Миллионер, филантроп, гений и шутит смешно. А встречает его героиня в самый подходящий и переломный момент. Поэтому и заканчиваются большинство нынешних отношений тем, что девушка бежит от непростых ситуаций, веря в то, что встретит такого же.
Конечно, чудеса случаются, если в них верить. Но жить по сценариям из ромкомов — не лучшая идея. Хотя бы потому, что таких как Гослинг или Ферт — не так уж и много.
К слову. Вечером сяду за «Эта дурацкая любовь». Потому, что верить в ромкомы — плохо, а смотреть — уж очень хорошо.
Ранее мы рассказывали, туристы из каких стран чаще всего приезжали в нашу страну. Подробности по ссылке.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ:
Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!
Чем плохи клише и почему без них не обойтись / Хелег Харт
Эту статью ни в коем случае не стоит рассматривать как серьезный труд или руководство к действию, но почти наверняка стоит принять к сведению. Глобально нового здесь ничего нет, все уже было написано как более маститыми авторами, так и менее. Это скорее “мои мысли на тему”, подкрепленные некоторыми исследованиями.
Что такое литературное клише?Согласно Википедии: Клише (штамп) — (в искусстве) установленная традицией застывшая форма (мотив, тема). Клише применяется в традиционных сюжетах произведений искусства, в научной литературе, в разговорной речи.
Иными словами это приемы, которые давно и прочно используются многими авторами самых разных произведений самых разных жанров. Однако при оценке писательского мастерства принято использование клише осуждать. Не без причины, разумеется, но сейчас не об этом. Нейтральное, в общем-то, слово приобретает негативный оттенок — так почему же?
Полезем за примерами. Недавно читал роман одного сетевого автора, в котором действие начиналось с классической сцены в баре. Ну, знаете, в которой к ГГ подходит некто из его прошлого и предлагает работу, а тот, глядя в стакан с бурбоном, отвечает “ты же знаешь, я завязал”. Узнали? Нет?
Ладно, тогда другой пример, хоть и из той же книги. В конце главный антагонист, умирая, говорит повергнувшему его протагонисту: “Я твой отец”. Ну? Узнали? Узнали?
Ну а чтобы окончательно закрепить понимание, на протяжении повествования ГГ раз пять оказывался Тем Самым Избранным, исполняющим Пророчества.
Почему клише — это плохоВсе это клише, которые встречаются достаточно часто. И чем больше человек читает\смотрит\слушает, тем сильнее они набивают оскомину. В какой-то момент может даже наступить полное пресыщение, и клише превратится в триггер (ссылка на статью по теме от Вадима Скумбриева), безнадежно портящий дальнейшее прочтение.Читателям, кстати, зачастую плевать, что где-то такое уже было. Иногда даже самый заезженный штамп приводит публику в полный восторг, и примером тому служит легион неубиваемых героев боевиков, давно превратившихся в часть мировой культуры. Винить в этом публику глупо и нерационально — на вкус и цвет все люди разные. Искушенный читатель точно не станет читать ту книгу, которую я приводил выше в качестве примера, потому что она состоит из клише чуть больше, чем полностью. Неискушенный прочтет залпом по той же самой причине. Казалось бы — ну и ладно, чего бы тогда не пользоваться этими штампами?
Да на самом деле — на здоровье, никто вас по рукам бить не станет (ну, кроме самых ярых апологетов словесности, конечно). Эта статья как раз и призвана рассмотреть все “за” и “против”.
И следующее “против” звучит так: штампы убивают оригинальность. Авторов можно незримо разделить на две категории — тех, кто пытается быть оригинальным и тех, кому это все до звезды, лишь бы были деньги\признание\фанатки (нужное подчеркнуть). Причем первые порой в погоне за оригинальностью пишут такую беспросветную ересь, что хочется как можно скорее выплакать мозги, а вторые выдают вполне удобоваримые, хоть и насквозь вторичные книги. И все же когда читаешь много, начинаешь замечать, что везде все одно и то же, только под разным соусом. И хочется свежатинки. Чего-то, что еще не заезжено до дыр, не испохаблено до тошноты. Поэтому каждое мало-мальски оригинальное произведение воспринимается как глоток свежего воздуха.
Ну и есть еще один пункт, который я бы хотел выделить из предыдущего, хоть он несколько субъективен и, вероятно, наивен. Клише убивают много нового. Каждый раз, когда автор делает выбор в пользу готового штампа вместо того, чтобы напрячь мозги и придумать что-то свежее, где-то в иной вселенной грустит нерожденный шедевр. Это делается от лени, от безразличия, от скудной фантазии, но делается постоянно, и мировая литература от новой клишированной книги не становится богаче, но жиреет. То есть набирает лишний вес, бесполезную массу, которой потом мается, да-да.
И есть еще одна причина стараться не использовать штампы, но чтобы объяснить ее, потребуется отвлечься, поэтому изложу ее ниже.
“Ах, в наше время уже невозможно быть оригинальным”, “Все написано и придумано до нас”, “У меня лапки” — вот что обычно говорят авторы, когда их упрекают в излишней клишированности текстов. Тем, у кого лапки, вряд ли уже что-то поможет, но в общем и целом это все звучит как оправдания, замешанные на лени или неуверенности в себе. Как говорится, “использовать клише любой дурак может, ты попробуй что-то свое придумать”.
Это все был праведный гнев, а теперь перейдём к следующей фазе — осмыслению.
Углубляемся в природу клишеБеда в том, что создание штампов — это неотъемлемая часть процесса нашего мышления. Ведь что такое клише? Тот же стереотип. Людей без стереотипов просто не бывает, а если и бывают, то это люди с мертвым (то есть буквально, неживым) мозгом.
Попытаюсь объяснить, почему.
Вы впервые идете на новую работу. Дорога вам незнакома. Вы смотрите по сторонам, подмечаете забавные рекламные баннеры, присматриваете магазины, в которые можно будет зайти на обратном пути. Остановившись на светофоре, вы запомните в какой очередности загорается зеленый свет на перекрестке. Ваш мозг работает на полную катушку, пытаясь уместить новую информацию в существующей системе нейронов. У него, понятное дело, не получается. И тогда он начинает образовывать новые нейронные связи.
Спустя пару недель вы уже точно знаете, сколько времени занимает дорога и что вас может задержать по пути. Все рекламные баннеры изучены и внимания больше не привлекают. По пути вы можете задуматься о чем-то своем.
Спустя пару месяцев вы уже знаете, какие магазины хорошие, а в какие вы больше не пойдете. По пути вы можете послушать аудиокнигу, поскольку дорога уже не требует вашего внимания.
Спустя пару лет перед сном вы можете даже не вспомнить, как сегодня пришли на работу или как вернулись с нее. Видели ли вы какие-то новые баннеры или вывески, работал ли светофор. Этот путь доведен до полного автоматизма, и вы за ним просто не следите.
Все потому что наш мозг — ленивая сволочь, которая все время стремится упростить себе работу. За годы, на протяжении которых вы ходите одним и тем же путем, он образовал новые нейронные связи и теперь просто “проматывает” происходящее в пути. За этим, кстати, также кроется объяснение феномена “с каждым годом время течет все быстрее”. На самом деле правильнее будет сказать “время течет быстрее, если день за днем делать одно и то же”. Но сейчас не об этом.
Создание новых нейронных связей — это способ нашего мозга затрачивать меньше усилий на повторяющийся мыслительный процесс. В основном, чтобы освободить свои ресурсы для “более полезных” процессов, которые зачастую оказываются “ленивыми”, то есть не требующими высокой активности. Ведь по дороге на работу вы задумываетесь не только о нужных вещах, не так ли?
Отсюда растут ноги у глупых стереотипов, у поверхностных суждений, у невнимательности и прочих побочных эффектов “ленивости” мозга. Иными словами, пользуясь одним набором нейронных связей (шаблоном), умнее вы не становитесь. Вы лишаете себя возможности обзавестись новыми связями и останавливаетесь в развитии. Ваш ум коснеет. Именно поэтому с возрастом людям все сложнее привыкать к новому, и к старости они начинают бросаться с вилами на новые технологии.
С другой стороны, у кого больше нейронных связей, тот изобретательнее, быстрее соображает, как следствие более оригинален и успешен. Вот и думайте сами.
Штамп или не штамп — вот в чем вопросСовсем избежать клише у вас все равно не получится. Простите, если кого расстроил, но это так. Если у вас получится, то это будет с 99,99% вероятностью та невыносимая ересь, о которой я уже упоминал. Не только потому, что мы не можем без штампов, но и потому что иногда они бывают полезны.
Ведь клише тоже разные. Есть, конечно, убийственные, как “я твой отец”, но есть и безобидные, как вопрос “ты в порядке?”. После первого у вас на лице может остаться яркий отпечаток вашей же руки, а второй как бы невинно склеивает два блока подачи информации и воспринимается более-менее нормально, хотя заезжен намного сильнее. Это потому, что первый штамп — крупный, а второй — мелкий.
Если крупные клише почти всегда вызывают негатив, то мелочь в тексте порой незаметна (все из-за того же гало-эффекта). Бывает же, напротив, что мелочь эта настолько вырвиглазная, что даже читать дальше не хочется. А как тогда понять, каких клише лучше избегать, а какими можно без зазрения совести пользоваться?
Для начала надо признать, что способность распознать штамп неизбежно упирается в жизненный, а в особенности читательский опыт и элементарный литературный вкус. Поэтому в первую очередь нужно много прочитать\посмотреть и пропустить через себя. Во вторую — стараться в своем произведении все прочитанное не повторить, как бы ни хотелось. А в третью… наверное, не париться.
В конце концов, история знает множество примеров, когда книга с несколькими крупными штампами тем не менее прекрасно написана и рекомендуется к прочтению. Отсюда и вывод.
Клише — не зло, зло — это безалаберность при обращении с ними. Избавиться от них до конца невозможно, и стремиться к этому неправильно (напоминаю — все написано до нас). Тем не менее, в наших силах свести использование штампов в своем тексте к минимуму. Тогда, может, и трава станет зеленее.
штампы, ошибки и советы по их исправлению
Любовный роман в комментариях не нуждается – это жанр на все времена.
Зародившийся в Средневековье, в рыцарских романах о любви сильных мужчин и прекрасных дам, он видоизменялся, вбирая новые тенденции и реалии меняющегося времени, но всегда оставался неизменно популярным. И необходимым, как и его «родоначальница» – любовь.
И всё в нем хорошо, понятно и правильно, кроме одного – ошибок.
И даже не набивших оскомину штампов, нет. Штампы как «разновидность» архетипов имеют право на существование и использование – как метка, знак узнавания, чтобы быстрее помочь автору найти свою аудиторию.
Так, кому-то нравится любовь счастливая – и для таких читателей существует актуальные во все времена сюжеты о Золушке, Красавице и Чудовище. Кому-то интереснее любовь трагическая – как у Ромео и Джульетты. А кому-то хочется душераздирающих интриг – и любовных треугольников, и от ненависти до любви.
И использование таких сюжетов само по себе неплохо.
Плохо, когда автор не видит опасности, глупости (и так бывает!) в штампе, хватает его, принимая за знак качества (раз другие пишут, то и я напишу), и использует, не понимая, что штампует не только образы и отношения, но и ошибки (отсутствие того же здравого смысла хотя бы).
Разберемся подробнее.
Штамп 1: Принц и замарашка.
Красавец-начальник и скромная подчинённая, первый парень на деревне и серая мышка, звезда школы (университета) и заучка в очках – вариаций множество. А сюжет один: красивый, умный и богатый он внезапно влюбляется, едва ли не с первого взгляда (или случайного столкновения лбами при сборе рассыпавшихся документов), в ничем не примечательную ее.
Где здесь ошибка? В одном лишь слове – «внезапно». И так хочется спросить у дам-писательниц: вы реально в это верите? Что, окруженный красавицами и вообще чрезвычайно занятый собой, герой вдруг моментально влюбится в замарашку, «утонув в ее небесно-голубых глазах»? Или все-таки стоит подогнать под основу будущей любви немножко… фундамента с вкраплениями если не логики, то здравого смысла?
Да, они встретились. Да, стукнулись лбами – отметили существование друг друга. Да, она, вероятно, влюбилась – красавец-мужчина, почему бы и нет? И начала тихо страдать, что ему никогда ее не заметить, наблюдать за ним, отмечать, что он не только, зараза, красивый… А потом, по Золушке, бал, корпоратив, выпускной вечер. Накрашенная подругой, героиня, решив, что живем один раз, ринется охмурять, но в решительный момент (а вдруг, опять по штампу, девственница и ни-ни не готова?) сбежит. А он загорится – взыграет инстинкт охотника. Искать начнет. И найдет на свою голову. И на этом не закончится история, нет. Ее мало найти – надо понять, что в ней такого цепляющего. А это еще полкниги психологии отношений. И лишь потом – любовь и свадьба.
То же самое касается и штампа-перевертыша под кодовым названием «Принцесса и трубочист». Она – вся такая-растакая, он – весь такой никакой, зато в койку ее не тащит, за красивую душу любит и плечо для пореветь всегда подставит. Тут она резво влюбляется, а он резво исчезает, чтобы вернуться внезапным красавцем и миллионером. Но она обиделась и уже его не хочет. А он страдает и добивается-добивается…
И всё бы ничего, если не «внезапно», да.
И здесь логическую базу выстроить даже проще, чем писать полкниги психологии отношений. И она, эта база, ой как нужна, ибо, как известно, случайно даже кирпичи на голову не падают.
Штамп 2: Разлука ради разлуки, страдания ради страданий, секс ради секса.
Очень распространенный штамп. Героиня слышит странный разговор, в котором ей кажется – кажется! – что у ее парня есть другая. И вместо того, чтобы всё выяснить, она либо тихо и гордо, либо громко и со скандалом, собирает вещи и уходит к маме или лучшей подруге. Да, чтобы страдать.
Второй классический пример разлуки ради разлуки: героиня замечает, что ее парень и лучшая подруга странно друг другу улыбаются, о чем-то шепчутся (само собой, не о сюрпризе на день рождения героине), а итог тот же. Она уходит страдать, и гори всё синим пламенем.
То же самое касается и страданий ради страданий, когда «обида» яйца выеденного не стоит, но героиня будет упорно страдать полкниги; и секса ради секса, когда физиологические попытки сближения, как и их итог, с подробными описаниями повторяются через каждые десять страниц (а то и меньше). Неужто кроме этого героев ничего не интересует друг в друге? И неужто любовь не перевесит «обиду» и не подвигнет на откровенный разговор?
Всё должно иметь крепкую, хорошо обоснованную причину – разлуки, обиды, страдания и частые откровенные сцены. Всё. Хотя и звучит этот принцип ужасно скучно и неромантично.
Штамп 3: Непроходящий синдром «розовых очков».
Он ее прилюдно унижает и оскорбляет, а она его все равно любит. Иногда огрызается и пытается изобразить ненависть, а по ночам страдает и упрямо хочет. Или: она об него ноги вытирает, а он смиренно терпит и бежит на помощь по первому свистку – она же такая красивая и одинокая, кто же ей лампочку вкрутит кроме меня…
Думается, эти примеры даже разбирать подробно не стоит, и так всё понятно.
А авторам, у которых уже есть в текстах или на прицеле подобные отношения, хочется посоветовать:
покажите, за что любят и почему терпят. И пусть это «за что» и «почему» значительно перевесят унижения. И, само собой, «он такой красивый» или «хоть ей я буду нужен» не пройдут. А также неплохо объяснить причины поведения унижающей стороны – почему, за что?
Штамп 4: Предсказуемость.
Двое живут мирно и любят друг друга, но вдруг появляется третий и… Двое ссорятся, расходятся, и, конечно, она сразу же влюбляется в другого (или друг утешит, или первая школьная любовь нагрянет), но беременна она от первого, и начинаются метания. И так далее.
Уже по ссоре или появлению на безоблачном семейном горизонте конкурента сразу понятно, куда свернет сюжет, чем он продолжится и даже чем закончится.
И читать становится невероятно скучно, даже если метания и переживания прописаны интересно и эмоционально.
Не бойтесь добавлять непредсказуемости – в целях третьих лишних, да. Занимайтесь глубокой и разносторонней проработкой образов с непредсказуемыми задачами и мотивами.
И, понятно, непредсказуемыми – не значит «заглянул в завещание, узнал, кто наследник, и айда за ним (за ней) на охоту».
Штамп 5: «Единственная моя» и моментальные перевороты в сознании.
Герой унижал героиню, обижал и ни в грош не ставил, она обиделась и ушла, и он тут же (внезапно, само собой) понял, что (елки-палки!) только ее одну и любил всю жизнь. А бывает, что он ее едва замечал, но тут она исчезла, и он сразу понял – вот же она, единственная-то…
Или: героиня всегда хотела карьеры и еще раз карьеры, плюс много денег на себя и никаких детей. Но появляется он, и она сразу же понимает: хоть в шалаш с ним, хоть пять детей сразу, лишь бы рядом на веки вечные, и черт с ней, с фирмой, на которую всю жизнь положила.
(Тут автор статьи нервно хмыкает: «Ну-ну… Остановись, мгновение, ты прекрасно…»)
А бывает ли оно так – мгновенно? Чтобы щелкнул пальцами и враз всё понял? «Единственность» бы тоже прокомментировать, но да ладно. Вдруг не выдумка. Но хорошо бы ее обосновать немного (тем же выбором, исходя из опыта), а то она, вся такая внезапная и в каждом втором романе, уже слегка надоела.
Штамп 6: Пафос вместо романтики.
« – Ты моя! – прорычал он». Что, правда?..))
« – Я тебя никому не отдам! – прошипела она». Да-а-а?))
« – Убери руки, подлец! – простонала она». Нет, правда, чего это он…))
«Взор ее затуманился, голова закружилась…» О, уже?))
« – Ты – мое счастье и свет, яркая и страстная, живая и прекрасная! Наша встреча – это судьба!» Ну конечно-конечно…))
И это еще без словосочетания всех времен и народов – известнейшего «нефритового жезла»!))
Честно, полные натужного пафоса выражения не на романтичный лад настраивают, а на ироничный, и не умилиться хочется, а посмеяться.
На заметку:
В Сети полно перлов из любовных романов, почитайте, не пожалеете. И настроение себе поднимете, и поймете, как НЕ надо писать. Никакие «девочки», «мои-твои» и прочее «прорычал» не придадут сценам романтики, если они повторяются в каждом романе и звучат искусственно. А именно так они и звучат, ибо в жизни мы гораздо сдержаннее в эмоциях, и уж точно не рычим и не стонем гортанно от одного прикосновения.
В общем, будьте внимательны к словам, не ведитесь на шаблонные фразы, которыми пестрят любовные романы, обдумывайте, логично прозвучит или нет, подойдет ли выбранное выражение для использования в реальной жизни – между обычными и реальными людьми.
Не всегда речевые штампы – эталон. Иногда это просто «понравилось», которое радостно и бездумно растащили по своим романам начинающие авторы.
И, да, остальных штампов это тоже касается.
Если вы мечтаете написать (или уже пишете) любовную историю, но то и дело:
- сталкиваетесь с трудностями в разработке интриг и конфликтов, в создании оригинальных эмоциональных сцен,
- мучаетесь со скучными описаниями и неживыми диалогами,
– то для вас запущен новый курс: «Как написать жанровый роман» (в двух частях).
Курс состоит из теории и упражнений. Первая часть курса – «Работа над замыслом», вторая – «Работа над черновиком».
В каждой части – 12 заданий, направленных на проработку основных романных элементов, от идеи до первых черновых сцен.
Приглашаем: https://school-of-inspiration.ru/courses/kurs-kak-napisat-zhanrovyj-roman
Удачной работы!
The Postal Store® отправляет все заказы на складе с помощью USPS Tracking ™. Пожалуйста, подождите 5-7 рабочих дней, чтобы товары, имеющиеся в наличии, были отправлены.
Если ваш заказ содержит товары с предварительным или обратным заказом, эти товары будут отправлены отдельно, когда все товары с предварительным или обратным заказом в вашем заказе станут доступны.
Чтобы просмотреть статус своего заказа и информацию для отслеживания, войдите в свою учетную запись USPS.com, перейдите в «История действий» и выберите номер своего заказа.
The Postal Store® не может принимать заказы на отправку за пределы США, но мы отправляем по адресам APO / FPO / DPO и U.С. территории. Подробнее
Марки и филателистические заказы
За все заказы на почтовые марки и филателистические работы взимается комиссия за обработку в размере 1,3 доллара США для внутренних заказов на сумму до 50 долларов США и 1,85 доллара США, если сумма заказа превышает 50 долларов США. Эти сборы за обработку применяются только к той части общей суммы заказа, которая включает марку или филателистические товары.
Розничные товары
Розничный товар — это любой товар, не имеющий марки или почтового отправления. Если ваш заказ содержит розничные товары, к заказу будет добавлена стоимость доставки в зависимости от веса розничных товаров и доставки по почтовому индексу ™.Все имеющиеся в наличии розничные товары будут отправлены в течение 5-7 рабочих дней.
Персонализированные штампованные канцелярские товары
Все персонализированные канцелярские товары оплачиваются по фиксированной ставке приоритетной почты в зависимости от количества заказанных коробок, как указано в таблице «Стоимость доставки» PSE, и должны быть отправлены в течение 5–7 рабочих дней.
Бесплатная доставка
Бесплатная доставка с сайта почтового магазина Доставка товаров осуществляется по почте Parcel Select® Ground и доставляется в течение 2–8 рабочих дней.Для вашего удобства все заказы будут содержать уведомление оператора связи «Оставьте, если нет ответа». Это позволит вашему почтовому перевозчику оставить ваш заказ на срочную поставку упаковки, если вы не можете получить посылку.
Поставки для ускоренной отгрузки
Заказы на наши товары для ускоренной доставки по фиксированной ставке выполняются вашим местным почтовым отделением. Если ваше местное почтовое отделение не может выполнить ваш заказ на поставку по фиксированной ставке ускоренной доставки в течение 1-2 рабочих дней, ваш заказ будет выполнен нашим распределительным центром в течение 2-8 рабочих дней.
The Postal Store® отправляет все заказы на складе с помощью USPS Tracking ™. Пожалуйста, подождите 5-7 рабочих дней, чтобы товары, имеющиеся в наличии, были отправлены.
Если ваш заказ содержит товары с предварительным или обратным заказом, эти товары будут отправлены отдельно, когда все товары с предварительным или обратным заказом в вашем заказе станут доступны.
Чтобы просмотреть статус своего заказа и информацию для отслеживания, войдите в свою учетную запись USPS.com, перейдите в «История действий» и выберите номер своего заказа.
The Postal Store® не может принимать заказы на отправку за пределы США, но мы осуществляем доставку по адресам APO / FPO / DPO и на территории США. Подробнее
Марки и филателистические заказы
За все заказы на почтовые марки и филателистические работы взимается комиссия за обработку в размере 1,3 доллара США для внутренних заказов на сумму до 50 долларов США и 1,85 доллара США, если сумма заказа превышает 50 долларов США. Эти сборы за обработку применяются только к той части общей суммы заказа, которая включает марку или филателистические товары.
Розничные товары
Розничный товар — это любой товар, не имеющий марки или почтового отправления.Если ваш заказ содержит розничные товары, к заказу будет добавлена стоимость доставки в зависимости от веса розничных товаров и доставки по почтовому индексу ™. Все имеющиеся в наличии розничные товары будут отправлены в течение 5-7 рабочих дней.
Персонализированные штампованные канцелярские товары
Все персонализированные канцелярские товары оплачиваются по фиксированной ставке приоритетной почты в зависимости от количества заказанных коробок, как указано в таблице «Стоимость доставки» PSE, и должны быть отправлены в течение 5–7 рабочих дней.
Бесплатная доставка
Бесплатная доставка с сайта почтового магазина Доставка товаров осуществляется по почте Parcel Select® Ground и доставляется в течение 2–8 рабочих дней. Для вашего удобства все заказы будут содержать уведомление оператора связи «Оставьте, если нет ответа». Это позволит вашему почтовому перевозчику оставить ваш заказ на срочную поставку упаковки, если вы не можете получить посылку.
Поставки для ускоренной отгрузки
Заказы на наши товары для ускоренной доставки по фиксированной ставке выполняются вашим местным почтовым отделением.Если ваше местное почтовое отделение не может выполнить ваш заказ на поставку по фиксированной ставке ускоренной доставки в течение 1-2 рабочих дней, ваш заказ будет выполнен нашим распределительным центром в течение 2-8 рабочих дней.
The Postal Store® отправляет все заказы на складе с помощью USPS Tracking ™. Пожалуйста, подождите 5-7 рабочих дней, чтобы товары, имеющиеся в наличии, были отправлены.
Если ваш заказ содержит товары с предварительным или обратным заказом, эти товары будут отправлены отдельно, когда все товары с предварительным или обратным заказом в вашем заказе станут доступны.
Чтобы просмотреть статус своего заказа и информацию для отслеживания, войдите в свою учетную запись USPS.com, перейдите в «История действий» и выберите номер своего заказа.
The Postal Store® не может принимать заказы на отправку за пределы США, но мы осуществляем доставку по адресам APO / FPO / DPO и на территории США. Подробнее
Марки и филателистические заказы
За все заказы на почтовые марки и филателистические работы взимается сбор за обработку внутренних заказов на сумму до 50 долларов США и 1 доллар США.85, если сумма заказа превышает 50 долларов США. Эти сборы за обработку применяются только к той части общей суммы заказа, которая включает марку или филателистические товары.
Розничные товары
Розничный товар — это любой товар, не имеющий марки или почтового отправления. Если ваш заказ содержит розничные товары, к заказу будет добавлена стоимость доставки в зависимости от веса розничных товаров и доставки по почтовому индексу ™. Все имеющиеся в наличии розничные товары будут отправлены в течение 5-7 рабочих дней.
Персонализированные штампованные канцелярские товары
Все персонализированные канцелярские товары оплачиваются по фиксированной ставке приоритетной почты в зависимости от количества заказанных коробок, как указано в таблице «Стоимость доставки» PSE, и должны быть отправлены в течение 5–7 рабочих дней.
Бесплатная доставка
Бесплатная доставка с сайта почтового магазина Доставка товаров осуществляется по почте Parcel Select® Ground и доставляется в течение 2–8 рабочих дней. Для вашего удобства все заказы будут содержать уведомление оператора связи «Оставьте, если нет ответа». Это позволит вашему почтовому перевозчику оставить ваш заказ на срочную поставку упаковки, если вы не можете получить посылку.
Поставки для ускоренной отгрузки
Заказы на наши товары для ускоренной доставки по фиксированной ставке выполняются вашим местным почтовым отделением.Если ваше местное почтовое отделение не может выполнить ваш заказ на поставку по фиксированной ставке ускоренной доставки в течение 1-2 рабочих дней, ваш заказ будет выполнен нашим распределительным центром в течение 2-8 рабочих дней.
2006 39c Искусство Диснея, Романтика, блок из 4 марок для продажи в Mystic Stamp Company
США № 4025-28
Искусство Диснея — Романтика
Блок из четырех
Дата выдачи: 21 апреля 2006 г.
Город: Орландо, Флорида
U.С. №4025
Микки и Минни
Уолт Дисней заменил свою первую звезду, Освальда Счастливого Кролика, на Микки Мауса в 1928 году. Освальд имел привычку флиртовать с женщинами. Дисней создал Минни Маус как любовный интерес для своей новой звезды. Spunky Minnie Mouse была создана, чтобы быть хлопушкой, как и модные девушки того времени.
Микки и Минни впервые были замечены вместе в Plane Crazy, выпущенном в мае 1928 года.В этом короткометражке Минни взлетает с Микки в его самолете, но спускается с парашютом, когда Микки заставляет ее поцеловать.
После этого в нескольких коротких фильмах «Гаучо на галопе» (декабрь 1928 г.), «Пароход Уилли» (ноябрь 1928 г.) и «Танец в сарае» (март 1929 г.) Микки и его соперник соревнуются за любовь Минни.
В «Безумие Микки» (июнь 1929 г.) Микки выражает свои чувства к Минни, исполняя песню «Минни Ю-Ху» и называет ее своей «милая.Эта песня стала темой сериала пары.
В короткометражках «Дикие волны» (август 1929 г.), «Кактус Кид» (апрель 1930 г.) и «Пожарные» (август 1930 г.) Микки спасает свою возлюбленную от одной катастрофы за другой. На марке Микки и Минни из сериала «Искусство Диснея» Минни благодарно целует своего героя в щеку.
США № 4026
Золушка и очаровательный принц
Золушка, или пепельная дева, — героиня старинной народной сказки.Тема Золушки появляется во многих рассказах и во многих странах. Только в Европе было найдено более 500 версий этой истории.
Классификация народных сказок Аарне-Томпсона относит Золушку к типу народной сказки 501A, преследуемой героине. В нем изображены младшая дочь, с которой жестоко обращаются ее ревнивая мачеха и старшие сводные сестры, или жестокий отец, вмешательство сверхъестественного помощника и принц, который влюбляется в нее и женится на ней.
Знакомая английская версия Золушки взята из «Сендриллона» Шарля Перро (1697). Перро был французским писателем, среди самых известных сказок которого «Красная шапочка», «Спящая красавица» и «Кот в сапогах». Некоторые черты Золушки, такие как фея-крестная и использование стеклянной туфельки для поиска молодой женщины, уникальны для версии Перро.
Уолт Дисней адаптировал рассказ Перро для создания полнометражного анимационного фильма «Золушка» (1950).В очаровательной вариации Дисней создал для Золушки нескольких друзей-животных, и все они с характерными персонажами. На марке «Золушка и ее очаровательный принц» из серии «Искусство Диснея» изображена романтическая пара, танцующая на балу, а вокруг нее кружатся звезды.
США № 4027
Красавица и чудовище
В 1910 году финский фольклорист Антти Аарне классифицировал различные типы народных сказок. Позже американский фольклорист Стит Томпсон расширил и создал номера для категорий.В системе Аарне-Томпсона «Красавица и чудовище» указан как тип 425C, поиск пропавшего мужа.
В 1740 году дама де Вильнев опубликовала «Американскую жену и райские острова», рассказ о типе 425С объемом более 200 страниц.
История «Красавица и чудовище», которая знакома большинству людей, была адаптирована из повести Вильнева мадам принцем де Бомон в 1756 году. Бомон пользовалась большим уважением в свое время и написала более 70 книг. Однако сегодня ее помнят только по ее версии «Красавица и чудовище».”
«Красавица и чудовище» — одна из немногих сказок, где главные герои долго проводят друг с другом время, прежде чем влюбиться. Смысл в том, что настоящая красота находится внутри. В версии Бомонта Красавица говорит: «Ни ум, ни прекрасный человек в муже делают женщину счастливой, а добродетель, мягкость характера и любезность …»
Диснеевский фильм «Красавица и чудовище» основан на рассказе Бомонта об этой сказке.В 1992 году фильм был номинирован на премию Оскар за лучший фильм.
США № 4028
Леди и бродяга
«Диснеевская леди и бродяга» — первый полнометражный анимационный фильм, созданный в широкоэкранном режиме Cinema-Scope. На экране, который был вдвое шире обычного, персонажи могли более свободно перемещаться сами по себе и по отношению друг к другу. На создание фильма ушло более трех лет и около 4 миллионов долларов.
Главный герой рассказа Уорда Грина «Счастливый Дэн, свистящий пес» стал основой для дворняги по имени Бродяга в фильме.Партнер по фильму «Леди» — кокер-спаниель — был разработан писателем Диснея Джо Грантом. В художественном мультфильме, выпущенном в 1955 году, Леди живет изнеженной жизнью в богатой семье. С другой стороны, Бродяга — бездомный бродяга, живущий на улице.
Леди привлекает Бродяга и отправляется с ним на ночь в город. Романтические моменты случаются, когда они наносят отпечатки лап на сердце, нарисованное на мокром цементе, и когда они любуются луной с переулка любовника.
Леди и Бродяга обедают спагетти и фрикадельками в задней части ресторана Tony’s, а Тони и его повар обеспечивают музыкальное сопровождение.Самая известная сцена в фильме — это поцелуй двух собак, которые кусают одну и ту же прядь спагетти. На почтовой марке «Леди и бродяга» из сериала «Искусство Диснея» запечатлен этот момент.
Сара Подпись Сад любви акриловая марка
НЕ ВХОДИТ В СИСТЕМУ
товар
https: // www.crafterscompanion.com/sara-signature-garden-of-love-acrylic-stamp-to-have-and-to-hold.html?___store=us 92269 Акриловая марка Sara Signature Garden of Love — Иметь и держать https://www.crafterscompanion.com/media/catalog/product/s/a/sara-garden-of-love—acrylic-stamp—to-have-and-to-hold.jpg 12,95 12,95 доллар США В наличии / Бренды / Коллекция Sara Signature / Поделки из бумаги / Штамповка / Поделки из бумаги / Штамповка / Прозрачные штампы / Papercraft / Лучшие бренды Papercraft / Авторская коллекция от Сары Дэвис / Crafter’s Inspiration / Crafter’s Inspiration — Issue 26 / С любовью, Сара / Сериалы Crafter’s / Мастер-класс / Мастер-класс с Дебби — суббота, 18 июля / Сериалы Crafter’s / Мастер-класс / Мастер-класс — суббота, 8 августа / Сериалы Crafter’s / Создатели понедельника / Создатели понедельника — понедельник, 2 ноября. / Черная пятница / Papercraft со скидкой до 70% / Черная пятница / Скидки до 70% на бумажные изделия / Скидки до 70% на марки / Зимняя распродажа / Скидки до 70% на бумажные изделия / Скидки до 70% на марки / Зимняя распродажа / Поделки из бумаги до 70% / Зимняя распродажа / Сериалы Crafter’s / Тяга к творчеству / Тяга к творчеству — среда, 16 декабря / Сериалы Crafter’s / Второй шанс, воскресенье / Второй шанс, воскресенье — воскресенье, 10 января. / Предложения / Весенняя распродажа
- Набор из шести эмоциональных марок.
- Изготовлен из прозрачного акрила для точности.
- Идеально для изготовления карт.
< span> Акриловая марка «Сад любви» от Сары — иметь и держать
Захватите сущность сладкой любви и цветочного романа с коллекцией Sara Signature Garden of Love! Сочетание мягких цветов, красивых настроений и нежных текстур делает эту коллекцию идеальной для свадебных канцелярских принадлежностей, изготовления открыток и потрясающих приглашений.
Набор «Иметь» и «Держать» поставляется с шестью индивидуальными штампами настроений, в том числе «Желаю вам счастья на всю жизнь» и «Любви, смеха и счастья на всю жизнь». Это делает его прекрасным набором штампов для создания огромного количества разнообразных свадебных открыток или благодарственных писем.
Штампы изготовлены из прозрачного акрила высочайшего качества, что означает, что вы можете видеть сквозь штамп, чтобы точно выровнять изображение. Просто приклейте выбранный штамп на акриловый блок или рок-блок и топайте! Это означает, что вам всегда будут гарантированы точные впечатления.
Соберите всю линейку Garden of Love, чтобы воплотить в жизнь свои романтические проекты!
5022592_o.jpg 709650911550 добавить в корзину Базовый 12,95 12,95 В наличии Бронза 12,3 12,95 В наличии Команда дизайнеров 7,77 12,95 В наличии Скидка дистрибьютора 12,95 12,95 В наличии Золото 11.01 12,95 В наличии Торговые площадки 12,95 12,95 В наличии Жемчужина 10,36 12,95 В наличии Платина 10,36 12,95 В наличии Серебро 11,66 12,95 В наличии Оптовая 12,95 12,95 В наличии Спутник ремесленника Очистить штампы Авторский сад любви Сары Настроения Нет
- Набор из шести эмоциональных марок
- Из прозрачного акрила для точности
- Идеально для изготовления карт
Доставка от $ 12.95
ПодробнееЗаработайте баллов с Club Inspire
Подробнее Поделиться продуктом2006 Искусство Диснея: Романтика Почтовая марка США 39 центов Неиспользованный лист 20 Скотт № 4025-4028
Живая человеческая помощь уже доступна! 1-866-680-2655
| |||
Горячие покупки! Используйте стрелки влево и вправо, чтобы увидеть больше! |
Королевская почта чествует Вордсворта и других поэтов-романтиков на новых марках
Дениз Маккарти
Королевская почта выпустила набор из 10 марок «Романтические поэты» 7 апреля, в день 250-летия со дня рождения поэта Уильяма Вордсворта.
Считающийся одним из основоположников романтической эпохи британской поэзии, Вордсворт родился 7 апреля 1850 года в Кокермауте, графство Камбрия, Англия.
Вордсворт отмечен только на одной из 10 новых марок. На других марках представлены стихи Джона Клэра, Сэмюэля Тейлора Кольриджа, Уильяма Блейка, Вальтера Скотта, Перси Биши Шелли, Мэри Робинсон, Летиции Элизабет Лэндон, Джона Китса и лорда Байрона.
Марки неденоминированные, по первоклассному тарифу (в настоящее время 76 пенсов).
На каждом рисунке изображены стихотворные строки и соответствующая иллюстрация линогравюры, сделанная художницей и гравером Линдой Фаркухарсон. На своем веб-сайте Фаркухарсон описывает этот процесс создания гравюры: «Линогравюра делается с использованием листа линолеума, поверхность которого срезается, так что изображение, которое нужно нанести чернилами и напечатать на бумаге, становится« рельефным ». … »
Ее иллюстрации подчеркивают природу, поскольку это преобладающая тема в поэзии эпохи романтизма.
Фонд поэзии определяет романтизм как «поэтическое движение конца XVIII — начала XIX веков, обращенное к природе и внутреннему миру чувств, в противовес манерному формализму и дисциплинированным научным исследованиям эпохи Просвещения, которые ему предшествовали.”
Марки размещены (бок о бок) в две горизонтальные полосы по пять штук.
Первая полоса se-tenant начинается с марки с изображением птицы, представляющей строки «За все, что я чувствовал как любовь / Сорняки под птицами вверху» из The Progress of Rhyme Джона Клэра (1793-1864) .
Следующий рисунок изображает мороз для Frost at Midnight Сэмюэля Тейлора Кольриджа (1772-1834).
«Авангард невинности» Уильяма Блейка (1757-1827) начинается так: «Увидеть мир в песчинке / И небо в полевом цветке.На иллюстрации изображены полевые цветы на пляже.
На четвертой марке в этой полосе семенантов горы представляют собой линии «И горы, которые стоят, как великаны / Стражам зачарованной земли» из Леди Озера Вальтера Скотта (1771-1832).
На последней марке в полосе изображена заглавная птица: К жаворонку Перси Биш Шелли (1792-1822).
Вторая полоса начинается с песни Вордсворта «Радуга », также известной как « My Heart Leaps Up ».Помимо радуги, на иллюстрации изображены облака и дождь.
Подснежники (Galanthus nivalis) показаны на второй марке в полосе для Ода Подснежнику Мэри Робинсон (1757-1800).
В Судьба Аделаиды Летиция Элизабет Лэндон (1802–38) написала: «Отсутствие — это лунный свет привязанности». На марке, начертанной этими линиями, изображен полумесяц.
Beauty находится в центре внимания линий на последних двух марках в этой полосе для проживания.
Джон Китс (1795-1821) заканчивает свою Оду на греческой урне словами «Красота есть истина, истина — красота. — Это все, что вы знаете на земле, и все, что вам нужно знать », — в то время как лорд Байрон (Джордж Гордон Ноэль Байрон, 1788-1824) начинает Она идет в красоте словами« Она ходит в красоте, как ночь ». безоблачный климат и звездное небо ».
На марке Китса изображена греческая урна, а на марке лорда Байрона изображена звездная ночь.
Филип Паркер из Royal Mail сказал об этом новом выпуске: «Поэты-романтики сочинили одни из самых любимых стихов всех времен, и наши новые яркие марки прославляют гениальность их воображения.”
Манчестер, Англия, дизайнерская группа The Chase разработала марки. Размер каждого штампа 41 мм на 30 мм, размер перфорации — 14,5 на 14.
International Security Printers напечатали марки литографией в листах по 50 штук (продаются листами по 25 в большинстве почтовых отделений).
В дополнение к маркам Royal Mail предлагает почтовые марки, обложки первого дня, презентационный пакет и 10 открыток, воспроизводящих дизайн марок.
Чтобы заказать марки «Романтические поэты» и сопутствующие товары, посетите Royal Mail онлайн.Информацию для заказа также можно получить в Royal Mail, Tallents House, 21 S. Gyle Crescent, Эдинбург, Eh22 9PB, Шотландия.
Добавить комментарий