В детских садах в большинстве районов Москвы с 1 июля начнут принимать детей в возрасте от двух лет четырех месяцев. Об этом на своей странице в «Твиттере» рассказал Сергей Собянин.
Сейчас столичные детские сады посещают более 441 тысячи детей, из них свыше 80 тысяч — это малыши до трех лет. Этот показатель в два раза больше, чем в 2010 году.
При этом, как сообщили в пресс-службе столичного Департамента образования и науки, в Москве ежегодно уменьшается возраст малышей, с которого их принимают в детские сады. Это стало возможным за счет строительства новых образовательных учреждений. Так, с 2011 года в городе возвели 242 здания с дошкольными группами, которые рассчитаны на 40,8 тысячи мест.
Кроме того, в столице развивается сеть семейных детских садов. Сейчас работают более тысячи таких учреждений, которые посещают около 3,5 тысячи воспитанников. Еще для 50 тысяч маленьких москвичей в возрасте от полутора лет открыты группы кратковременного пребывания.
Записать ребенка в детский сад можно на портале mos.ru. При подаче электронного заявления можно выбрать до трех образовательных организаций, а также указать, будет ли ребенок посещать группу кратковременного пребывания.
Любая молодая семья в определённый момент задумывается, что малыша пора отправлять в детский сад. Но где та грань, когда уже пора или ещё рано? Эта статья поможет определиться с этим нелёгким выбором и ответить на главный вопрос – когда лучше отдать ребёнка в детский сад?
Содержание:
Отдавать ли ребёнка в детский сад?
В современном мире мамы спешат пораньше выйти на работу с декретного отпуска. Если в семье нет взрослых, которые могли бы присмотреть за ребёнком, то детский садик для малышей становится необходимостью.
Мамы и папы могут разделиться на два лагеря. Например, мама уверена, что садик несёт только негатив, а папа убеждён, что садик необходим для социализации и подготовки ребёнка к школе. Давайте разберёмся, чья позиция верна и рассмотрим все плюсы и минусы посещения детского садика.
Положительные и отрицательные стороны посещения детского сада
Designed by Freepik
Собрав совершенно различные мнения людей воедино, можно чётко выделить основные отрицательные и положительные моменты при посещении ребёнком детского сада.
Отрицательные стороны
Отрыв от семьи
Каким бы замечательным ни был детский сад, он всё равно отрывает ребёнка от семьи, ограничивает время, проведённое с родителями. Сейчас часто встречаются семьи, в которых взрослые пытаются быстрее отправить своего карапуза в детский сад, чтобы высвободить личное время. А на самом деле, достаточно непродолжительное время поиграть с ребёнком, а дальше он сам найдет себе занятие.
Многие родители думают, что отдавая ребёнка в сад, они влияют на привязанность. Но это не так. Привязанность – это не про физическое нахождение рядом. Это про качественное время вместе, про эмоциональную связь, про принятие и любовь. Что делать если мама физически истощена, не находит время на себя и свои желания? А ребёнку необходим спокойный, счастливый и уверенный в себя взрослый. Поэтому лучше отдать ребёнка в сад и решить свои проблемы. Ведь главное не то, как чувствует себя ребёнок в саду. А как чувствует себя в семье. Если родители смогли дать внутренний ресурс в виде любви, заботы, понимания, то малышу и в саду будет гораздо легче,
– Светлана Илюхина,
практикующий психолог, пескотерапевт. Работает с детско-родительскими отношениями, психосоматикой, травмами и границами.
Отсутствие развития индивидуальности ребёнка
Самостоятельность, которая развивается у ребёнка в садике, условная. Ведь там все подчиняются одним правилам и не всегда детки могут проявить свои индивидуальные особенности, тем более, когда в группе по 25-30 человек.
Плохой пример других детей
Часто дети копируют привычки других детей группы, и не всегда эти привычки хорошие. Сколько раз мы слышали, что ребёнок после пребывания в детском саду начал кусаться, плеваться, грубо выражаться, ведь в детском коллективе могут оказаться детки из самых разных семей.
Частая заболеваемость
Согласно статистике первые один-два года посещения детского сада дети чаще болеют простудными заболеваниями. А чем чаще болеет ребёнок, тем сложнее у него проходит адаптация к детскому саду и наоборот.
Проблемы с питанием
Проблема с питанием для многих становится глобальной, особенно для ребят с аллергией на определённые пищевые продукты. Ведь в садике никто не будет готовить отдельную еду для отдельного ребёнка. А дети, которые всегда мало едят, могут получить стресс, если в садике начнут кормить насильно, после чего уже не захотят ходить в садик.
Кадровые проблемы
Ещё одним минусом является подбор персонала в дошкольном учреждении. Не всегда воспитатели оказываются действительно опытными педагогами, которым можно было бы спокойно доверить ребёнка. Зачастую непрофессионализм воспитателей накладывает отпечаток на эмоциональное состояние чувствительных детей.
Недавно мы рассказывали о том, как отец с помощью GPS-часов доказал, что воспитатели бьют его маленького сына в садике. К сожалению, такие новости не редкость. Чтобы быть спокойными за своего ребёнка в детском саду и знать, что его не обижают воспитатели и сверстники, воспользуйтесь приложением «Где мои дети» в дуэте с детскими смарт-часами.
Положительные стороны
Designed by Freepik
Порядок и манеры
В садике детей обучают хорошим манерам и общественному порядку: приветствовать друг друга, использовать слова благодарности, прощаться и многое другое. Не во всех семьях этому уделяют должное внимание. В садике ребёнок привыкает убирать за собой, складывать одежду. Всё это выполняется при условии наличия в детском саду высококвалифицированных педагогов.
Раскованность
Не все дети чувствуют себя свободно перед публикой. Как раз в садике они могут преодолеть этот страх. Год, другой и ваше скромное чадо выходит в центр зала и свободно рассказывает стихотворение.
Правила и границы
В детском саду ребёнок начинает осознавать, что есть какие-то правила и границы. Это даётся сложнее тем детям, в семьях которых царит вседозволенность.
Чувство коллективизма
Designed by Freepik
Детский сад учит ребят делиться, ждать своей очереди, выполнять слаженные действия, помогать друг другу.
Социализация
бщение со сверстниками – главная задача детского сада. В детском коллективе малыши учатся общаться друг с другом, формируются навыки находить друзей и правильно принимать особенности каждого из них.
Двигательная активность
Конечно, большим плюсом является высокая двигательная активность. В детском саду малыши не сидят у телевизора и компьютера. Дети постоянно двигаются, делают зарядку, посещают занятия физической культуры, гимнастики, ежедневно гуляют на улице.
Режим дня
Далеко не всегда родителям удаётся соблюдать режим дня, который поддерживает физиологическое, психологическое и эмоциональное состояние ребёнка в норме. В садике послеобеденный тихий час – неотъемлемая часть режима. И это правильно, ведь дневной сон необходим растущему организму.
Подготовка к школе
Не каждый работающий родитель может найти время и силы, чтобы заниматься с ребёнком и готовить его к школе. В этом сложном вопросе опять-таки на помощь приходит детский сад, который работает на основании утверждённой образовательной программы. Во время занятий у ребёнка начинает развиваться усидчивость, которая так необходима в школе.
Детский сад, конечно, имеет свои минусы. Однако, не стоит сбрасывать со счетов, что именно дошкольное образовательное учреждение даёт ребёнку необходимый опыт общения со сверстниками и помогает подготовиться к школе.
Когда лучше отдать ребёнка в детский сад?
Этот вопрос решается индивидуально в каждой семье. Как правило, детей приводят в детский сад от одного годика до трёх лет, гораздо реже после четырёх лет. Запланировать посещение детского сада нужно так, чтоб у мамы была возможность не выходить на работу хотя бы пару месяцев. Нужен запас времени, на случай, если ребёнок начнёт болеть или плохо переносить сложный период адаптации. Возможно, первое время придётся дозировано посещать детский сад.
Важно правильно выбрать время года, чтобы сделать период адаптации более мягким. Сезоном повышенной заболеваемости считается период
В ясли детишек принимают с одного года или полутора лет. Это очень рано и оправдать это можно только крайней необходимостью.
Отдавать ребёнка в сад лучше до 2,5 лет или уже после 3,5. Чтобы поход в сад не пришелся на кризис трёх лет. Когда ребёнок начинает осознавать, что он отдельная личность, но ещё так сильно привязан к родителям,
– Светлана Илюхина,
практикующий психолог.
Основной потребностью ребёнка до трёх лет является присутствие рядом мамы, тесное общение с ней. В этом возрасте у детей нет острой необходимости в общении со сверстниками. Если отдать ребёнка в садик до двух лет это не будет соответствовать его основной психологической потребности.
Поэтому, по мнению специалистов, самым оптимальным возрастом для того, чтобы отдать малыша в детский сад, является возраст после трёх лет. Только к этому периоду у ребёнка появляется интерес к другим детям и общению. К трём годам ребёнок уже полностью владеет навыками самообслуживания, контролирует физиологические потребности. С трёхлетнего возраста период адаптации проходит гораздо мягче.
Желательно не отдавать ребёнка в сад, когда в семье происходят какие-то изменения. Рождение детей, развод, переезд и т.д. Чтобы не перегружать нервную систему ребёнка,
– Светлана Илюхина,
практикующий психолог.
В каком возрасте берут детей в детский сад?
Согласно ст. 67 закона «Об образовании в Российской Федерации» допускается приём детей в детский сад с двух месяцев. Но каждое дошкольное образовательное учреждение отдельно прописывает в Уставе с какого возраста принимаются дети. Как правило, принимать в ясли начинают с года или полутора лет.
Обычно в детских садах создаются 6 групп:
Название группы | Возраст воспитанников |
Ясельная | 1,5-2 года |
Первая младшая | 2-3 года |
Вторая младшая | 3-4 года |
Средняя | 4-5 лет |
Старшая | 5-6 лет |
Подготовительная | 6-7 лет |
⠀
Не переживайте за своего ребёнка, когда он в детском саду. Убедитесь, что он хорошо себя чувствует, у него нет проблем с адаптацией и его не обижают. Купите детские GPS-часы с функцией прослушки на нашем официальном сайте и получите лицензию «Где мои дети» в подарок. Двойная экономия!
Как понять, что ребёнок готов к детскому саду?
Чтобы записать ребёнка в ясельную группу, желательно, чтобы малыш обладал следующими навыками:
- мог самостоятельно заснуть без сосок и укачивания на руках;
- был научен пользоваться чашкой;
- просился на горшок и обходился без подгузников во время бодрствования, а также сообщал о том, если дойти до горшка не удалось;
- умел кушать самостоятельно.
Для поступления в младшую группу ко всему вышеперечисленному прибавляются следующие пункты:
- проявлял хоть какой-то интерес к занятиям;
- имел опыт общения с детьми;
- минимально изъяснялся;
- самостоятельно одевался.
Но даже если ребёнок владеет всеми этими навыками, он не готов к посещению садика, если он не успел насладиться родителями. Это можно понять по поведению малыша. Если он играет с детьми, но постоянно оглядывается на вас, контролирует ваше присутствие, значит, нужно повременить с затеей посещать детский сад и уж точно не рассчитывать на мягкую адаптацию.
Присмотритесь к поведению малыша на детских площадках. Если он проявляет интерес к сверстникам (не к старшим детям, а именно к ровесникам), активно вовлечён в совместную игру, то и в саду он отлично найдет общий язык с другими детьми,
– Светлана Илюхина,
практикующий психолог.
Если ещё рано: как подготовить ребёнка к детскому саду?
Для мягкой адаптации необходимо учитывать некоторые аспекты:
- с самого рождения укреплять здоровье малыша;
- стараться соблюдать режим дня;
- научить малыша самостоятельно одеваться, кушать;
- положительно настроить малыша к моменту поступления в детский сад.
Если вы решили отдать ребёнка в садик до двух лет, то вы должны быть готовы к тому, что адаптация, скорее всего, легко проходить не будет.
⠀
В этом возрасте детки не обладают выраженными навыками общения, поэтому акцент нужно делать на устных рассказах. Необходимо постоянно рассказывать своему малышу о том, как хорошо в садике, как там весело будет играть с другими детьми, как там много игрушек.
Как только ребёнок перестанет нуждаться в постоянном присутствии мамы, нужно начнать приучать его находиться под присмотром других взрослых членов семьи, хотя бы пару часов в день. Так он поймет, что не является единым целым с мамой, будет развиваться самостоятельность.
Развитие речи двухлетнего ребёнка – это тот момент, которому нужно уделить особое внимание. Он должен уметь говорить короткие фразы, уметь объяснять, что у него что-то болит, или он чего-то хочет.
Детей с трёх лет нужно научить общаться со сверстниками, объяснять, как нужно знакомиться, научить делиться игрушками и решать конфликтные ситуации.
Чтобы помочь малышу чувствовать себя уверенно в детском саду, необходимо:
- Обучить навыкам самообслуживания. Ходить на горшок и самостоятельно кушать. Если он ещё и одеваться умеет (хоть и немного) – прекрасно!
- Организовать режим дня, похожий на детсадовский. Пусть режим в саду будет знаком малышу.
- Приблизить рацион питания к детсадовскому. Чем меньше незнакомого будет окружать малыша, тем быстрее он адаптируется.
- За некоторое время до поступления начинать гулять возле детского садика, показать территорию,
– Светлана Илюхина,
практикующий психолог.
По вопросам психологической адаптации детей от двух до трёх лет проведено исследование Уральским государственным педагогическим университетом. С результатами этого исследования можно ознакомиться по ссылке.
Советы психолога
- Если вы окончательно решили отдавать малыша в детский сад, то будьте последовательны и настойчивы. Так ребёнок поймет, что манипулировать вами не имеет смысла и с садиком лучше примириться.
- Предупредите воспитателей, если у ребёнка есть какие-то хронические заболевания и особенности развития, на что имеется аллергия.
- Если ваш малыш отказывается есть, то нужно предупредить воспитателей, чтоб его не кормили насильно. Через некоторое время ребёнок сам начнёт есть с другими детками.
- Особенно в период адаптации родители должны быть благосклонны к своему ребёнку, как можно меньше ругать его, ведь малыш и так находится в стрессе.
- Ещё до похода в детский сад как можно чаще выводите своего карапуза на детские площадки, вводите в новый коллектив и заводите знакомства.
- Мнение психологов совпадает в том, что первые дни не нужно оставлять ребёнка в детском саду более чем на 2-3 часа, если есть такая возможность.
- Чтоб легче было привыкнуть к новым условиям в садик можно принести свои игрушки. Привычные предметы придадут малышу уверенность. Желательно, чтоб ребёнок оставил игрушку в садике, уходя домой. Так на следующий день он с большим удовольствием отправится в садик, чтоб вновь поиграть с ней.
- Расставаясь со своим малышом, обязательно предупредите его, что совсем скоро вернётесь. Чаще говорите ему, что очень его любите.
- В доме создайте спокойную, бесконфликтную атмосферу.
Вспомните свое время в детском саду. Какие воспоминания у вас остались? Если они негативные (например, вы не любили еду в саду или боялись злого воспитателя) то не передавайте свой негативный опыт ребёнку. Важно, чтобы вы сами были готовы к саду. Познакомьтесь с воспитателями, осмотрите группу. Для ребёнка необходимо, чтобы его значимый взрослый был спокоен и уверен.
Ребёнок считывает все ваши состояния. И если вы испытываете тревогу перед садом, то как ваш ребёнок может быть спокоен? Это как лететь в самолете, где пилот постоянно нервно кричит в микрофон, что мы все разобьёмся,
– Светлана Илюхина,
практикующий психолог.
С точки зрения науки, посещение садика после трёх лет пойдёт на пользу вашему малышу. Тут главное не ошибиться с выбором дошкольного учреждения. Ведь именно в садике ребёнок начинает овладевать искусством общения, которое определяет человеческую жизнь в будущем.
Читайте также:
Ещё про воспитание и детский сад:
Закон разрешает находиться в декретном отпуске, пока ребенку не исполнится трех лет.
Но ситуации, когда женщина должна выйти на работу гораздо раньше, бывают разными.
На такой случай есть бабушки и дедушки.
Но что делать, если на помощь рассчитывать не приходится?
С какого возраста берут в ясли?
Когда перед родителями встает вопрос, отдавать ли чадо в детский сад (ясельной группы это касается в особенности), необходимо не только взвесить все за и против, но и быть полностью уверенными в готовности ребенка.
В возрасте от 7 до 18 месяцев дети особенно сильно нуждаются в материнской любви, и разлука может повлечь за собой такие проблемы во взрослой жизни, как тревожность и боязнь одиночества.
В ясли малыша можно отдать от полутора до трех лет. В частных детских садах условия мягче, некоторые учреждения могут взять малыша и от одного года.
По реакции на разлуку с матерью уже в 7 месяцев можно понять, метить ли в ясли или лучше оставить эту идею до лучших времен.
Как подготовить ребенка?
Как правило, на одного – двух взрослых приходится около двадцати и более детей.Физически невозможно обслужить всех, поэтому от малыша требуется:
- умение самостоятельно есть ложкой,
- проситься на горшок,
- засыпать без колыбельных,
- не бояться других детей.
Многие задаются вопросом, как сделать адаптацию к новому образу жизни наименее болезненной?
- В яслях никто не будет подстраиваться под каждого ребенка. Там единый распорядок дня, и все должны ему следовать. Ребенку будет легче, если дома будут придерживаться того же режима, что и в детском учреждении, особенно это касается дневного сна и времени приема пищи.
- Дети могут капризничать, потому что не отдохнули и хотят спать. Но укладывать и укачивать всех по отдельности нянечки не сумеют при всем желании. Поэтому необходимо приучить ребенка засыпать самостоятельно.
- Перед тем, как отдать малыша на весь день в окружение других детей и чужих для него взрослых, стоит сначала попробовать оставить его на неполный день. Не стоит ни пугать яслями, ни расхваливать их. Скажите правду, объясните, как будет проходить его день.
- Маленькие дети, как правило, являются собственниками. Чего стоят одни возгласы «Дай! Это мое!» Однако необходимо дать понять, что так делать нельзя, это недопустимо. Нужно научить ребенка делиться, не брать чужое и не отбирать игрушки у других детей. Если малыш обладает этими навыками, ему самому будет легче влиться в коллектив.
Детские сады, муниципальные и частные
Можно отдать ребенка как муниципальный, так и в частный садик:
- Муниципальные учреждения более популярны в связи с их доступностью для любого слоя населения. Необходимо собрать пакет документов, но главная проблема не в этом. Чаще всего в государственные ясли настолько длинная очередь, что ребенок может не дождаться заветного места и перерасти ясельный возраст.
- Если есть риск не попасть в муниципальный садик, лучше рассмотреть вариант частных яслей. Плюсы: хорошее (улучшенное) питание, большое количество развивающих игрушек, лучшие условия, да и выполняются все пожелания родителей, возраста ребенка это касается в первую очередь. Минус всего один, но все-таки он есть, и это высокая плата.
Ясли. За и против. Плюсы и минусы
За
- Освобождается достаточное количество времени у матери, и она может выйти на работу или уделить время мужу и близким, или даже заняться творчеством.
- Наблюдая за другими детьми, легче научиться чему-то новому.
- Ребенок должен будет находиться в одном помещении с одними и теми же детьми, а это неизбежно приведет к новым знакомствам, некоторые из них он, возможно, пронесет через всю жизнь.
- Найти хорошего, адекватного воспитателя, который станет наставником и другом малышу, очень непросто. Но, если это удалось, то сможете спокойно заниматься своими делами и быть уверенными в том, что ребенком занимается профессионал. Хорошие отношения с воспитателем способствуют более легкой адаптации ребенка.
Против
- В таком нежном возрасте стресс от разлуки с мамой и папой может негативно повлиять на эмоциональное состояние ребенка. Неготовность малыша и принуждение к расставанию со стороны родителей усугубят ситуацию.
- Большое количество других детей – не всегда плюс. Стоит заболеть одному, и зараза быстро распространится на остальных. Какие бы меры профилактики ни предпринимались, риск заболевания (начиная от простуды, насморка и заканчивая ветрянкой и вшами) есть всегда.
Отдавать ли ребенка в ясли?
Однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя. Каждый родитель решает это для себя сам.
Некоторые дети легко привыкают к новым условиям и с удовольствием вливаются в коллектив, другие же, наоборот, в силу своей застенчивости и привязанности к матери не способны на это сразу, им необходимо время. Не давите на детей, поддерживайте их, и тогда адаптация пройдет наименее болезненно.
Видео на тему
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 653-60-72 (доб. 692) (Москва)
+7 (812) 426-14-07 (доб. 610) (Санкт-Петербург)
+8 (800) 500-27-29 (доб. 926) (Россия)
Это быстро и бесплатно!
В 2018 году была проведена реформа, которая затронула закон о предоставлении детям возможности обучения в учреждениях дошкольного образования. Рассмотрим, как будут распределяться места в детском саду для граждан, которые хотят оформить своего ребенка в данное учреждение.
Общая информация
Все акты законодательства, которые регулируют поступление в детсады, прописаны в соответствующем законе. Рассмотрим наиболее важные понятия, определения и нюансы, которые необходимо знать и учитывать при поступлении ребенка в данные организации. Также рассмотрим план действий для граждан, малыши которых не обзавелись местом в списке групп из-за отсутствия вакантных мест, когда обязаны дать место в детском саду, и во сколько лет берут в садик.
Кто, согласно последним изменениям в законодательстве, обзаведется местом в садике? — Действующая в России Конституция и закон о принятии ребенка в детский сад установили следующее: при любом месте жительства, каждому малышу, являющемуся гражданином России, обязаны предоставить право на посещение образовательных учреждений в безвозмездном порядке. Не может существовать законных обстоятельств, которые могут этому препятствовать.
Однако случается, что получив отказ, родители малыша попросту не знают, как дальше действовать. Помимо этого, многие из них и вовсе не знают в каком возрасте нужно туда отдавать свое «чадо».
Принципы распределения мест и требуемый возраст
Согласно последним исследовательским показателям в данной области, государство может осилить обучение в ДУ лишь для половины малышей, возраст которых составляет 3 года.
Свежие реформы не только не улучшили положение дел, но возможно, даже сделали дополнительные шаги к тому, чтобы ситуация стала критической. Теперь законодательные акты контролируют и определяют направления действий для негосударственных садиков, где приходится ежемесячно выкладывать дополнительные деньги на питание и ремонт. Также была сформулирована и принята концепция финансовой подпитки и спонсирования этих учреждений.
Вот уже около 5 последних лет, на столе у министров лежат законы о дошкольном образовании, которые время от времени вносятся на рассмотрение. Высшие должностные лица РФ давали интервью, в которых сообщали о грядущих работах над новым законом, который изменит то, как протекает предоставление места в детском саду. В результате из-за юридических неопределенностей родители, получившие отказ от детсада, не знают где найти свободное место для своего малыша.
На данный момент Министерство просвещения провело ряд корректировок. Они утвердили возрастные рамки для поступающих в УДО. Согласно им, ребенок 1,5 лет имеет право получить место в яслях. Ему обязаны выделить место, при наличии свободного. Дети с 3 лет до 7 лет так же защищены законом, и им предусмотрено выделение места в дошкольном заведении.
В целом, тенденции последних лет показывают, что ясли со временем расформируются, а альтернативой выступят коммерческие заведения.
Изменения, внесенные реформой системы образования
Закон о предоставлении места в детском саду внес следующие корректировки:
- Изменение содержания статьи 65.
- разработка и организация деятельности центров, которые будут предназначены для консультации по приоритетным вопросам нуждающихся, молодых семей;
- уменьшение количества групп в 1,5 раза;
- оказание безвозмездных услуг в учебных группах, фундаментом процесса работы которых является область просвещения детей.
- Изменение содержания статьи 66.
- дошкольные организации наделяются правами, которые позволяют им расширить спектр своих услуг. Однако воспользоваться данным актом государство не обязывает, а только рекомендует;
- повышение уровня обязательной компенсации за услуги назначаются в соответствии с рыночными ценами в 100% объеме;
- государство возмещает данную оплату в зависимости от ситуации. Размеры ее имеют следующий вид: на первенца – 20 %, на 2-го – 50%, на 3-го и последующего нового гражданина предусмотрена компенсация величиной 70% от суммы оплаты.
- Изменение содержания статьи 86.
- возраст ребенка для детского сада по закону останется прежним, но появится нюанс. Детские сады получат возможность отказывать, если по факту, вакантных мест нет.
- как в возмещении неудобств для граждан, в вышеприведенном пункте, у них появится право на получение места в другом районном учреждении.
Ожидается, что Президент, опираясь на принятие целого ряда постановлений, подпишет указ о выделении дополнительных средств. Предполагается, что эти ресурсы будут направлены на строительство новых детских садов.
Новый закон о садиках расширит возможности сотрудничества воспитателей и родителей. Родители, которые хотят проводить обучение малыша не в стационарном учреждении, а дома, смогут пригласить для этого профессионального воспитателя.
ДОУ и льготы
Нижеприведенным категориям граждан, представители власти должны дать место, не беря в расчет, имеется очередь, или отсутствует:
- Дети-сироты, усыновленные, утратившие родительскую поддержку.
- Малыши, у которых кто-то из родителей имеет гражданский статус «сирота», при условии, что он не старше 23 лет.
- Детям, у которых родители пострадали от трагедии на Чернобыльской АЭС.
- Граждане до 7 лет, родители которых ведут трудовую деятельность в правоохранительных органах.
Помимо приведенных категорий граждан, акт о выделении места в дошкольной организации прикрепляет к ним в отдельном порядке: членов многодетных семей, детей военных и матерей-одиночек, а так же, если брат или сестра уже являются воспитанниками определенного учреждения.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — заполните форму ниже или позвоните прямо сейчас:+7 (499) 653-60-72 (доб. 692) (Москва)
+7 (812) 426-14-07 (доб. 610) (Санкт-Петербург)
+8 (800) 500-27-29 (доб. 926) (Россия)
Это быстро и бесплатно!
Чему учат дети в детском саду
Как родителям, трудно идти в ногу с графиком обучения наших детей. Когда они должны начать изучать дополнение? В каком возрасте они могут читать? Идут ли они по пути обучения на уровне класса или нам нужно помочь им наверстать упущенное?
Это все вопросы, которые, как мы думали, мы рассмотрим в нашей следующей серии о том, что дети учат в каждом классе. Сегодня мы начнем с детского сада.
Некоторый Фон
Дошкольникам очень интересно узнать, как все работает, и учителя часто используют этот энтузиазм, создавая проекты по интересующим их темам.Год в детском саду — это тот год, когда дети больше узнают о формальной обстановке в классе — учатся сосредотачиваться на элементах времени на базовой грамотности и математике, а также изучают простые науки и общественные науки. Это год основания для того, чтобы привыкнуть к школьной рутине, процессу сосредоточения и обучения, а также к социальным навыкам, связанным с приобретением новых друзей. Это важный год для создания основы обучения.
Чтение
Письмо-звуковая переписка, фонематическая осведомленность, зрительные слова, рифмование, семейные слова и понятия о печати — это области, в которых ваш ребенок расширит свои знания в этом году.Воспитанники детского сада узнают, как определять буквы в алфавите и их звуки, а также о том, какие буквы и звуки объединяются в слова. Ожидается, что большинство детей в детском саду будут читать слова к концу учебного года.
Они также учатся печатать буквы. Они будут развивать мелкую моторику и научатся писать алфавит как заглавными, так и строчными буквами. Они также попытаются написать истории, записи в журналах или стихи. Это часто будет разрозненная путаница букв и слов, но это первый шаг к самовыражению в письменной форме.
В этом году школа поощряет родителей играть активную роль, помогая своим детям учиться читать. Многие школы предоставляют учащимся сумки с книгами, чтобы они брали их домой и читали вместе с родителями.
Учителя проводят время, читая детям и играя в игры на рифмы и ассоциации слов, чтобы развить свой словарный запас и помочь им развить навыки чтения.
Математика
Математика в детском саду — это все об основах. Они научатся считать, распознавать числа до 10 и сортировать объекты.Используя конкретные реквизиты, они будут изучать понятия больше и меньше, порядковые номера, базовое сложение и вычитание, создание шаблонов. Они начнут узнавать о времени и календарях и регулярно их освещать в классе. Учителя часто начинают день с того, что ученик подходит к доске, чтобы указать календарный день, день недели и погоду в этот день.
К концу детского сада учащиеся должны знать компоненты календаря и то, как их строить — дни, недели, месяцы и некоторое базовое время — на сегментах часа, получаса — — распознавать числа до 100 и считать до 100, и некоторые основные однозначные сложение и вычитание.
Наука
Наука о том, как начать понимать мир вокруг них. Дети узнают о растениях, животных, хороших привычках здоровья, погоде и отслеживании погоды, а также о пяти чувствах и основах своего тела. Учителя будут проводить простые научные эксперименты в классе. Дошкольники могут запоминать больше информации и теперь могут использовать ее для установления связей между вещами и группирования вещей.
Общественные науки
В общественных науках год начинается с акцента на «я».Они узнают о своих ближайших и расширенных семьях, узнают их адреса и телефоны и делятся информацией о себе и своих интересах.
К концу года они расширили свою сферу, чтобы взглянуть на разные семьи, культуры, окрестности и общество.
,1. В каком возрасте британские дети ходят в детский сад? Что они там делают?
2. Когда они начинают начальную школу?
3. Когда они идут в среднюю школу?
4. В каком возрасте дети могут покинуть школу?
5. Что такое GCSE?
6. Что такое А-уровни?
А) Прочитайте и переведите текст, обращая внимание на подчеркнутые слова и словосочетания.
Система образования в США
В США система образования переходит от детского сада (первый год начальной школы) к 12 th классу (последний год старшей школы). Родители могут отправлять своих детей в детский сад с двух-трех лет. Дети должны посещать школу с пяти лет. Первый год обучения в школе называется Детский сад . Дети в возрасте от пяти до одиннадцати лет идут в начальную или начальную школу .С 12 до 14 лет они посещают средних школ , а с 14 до 17 лет они посещают средних школ . Учащиеся старших классов сдают экзамены в конце каждого семестра. Всем оценкам , которые они заработали , присваивается числовое значение, и рассчитывается среднее количество баллов ( G.P.A. ). Студенты, которые прошли , достаточно курсов выпускников старших классов. Если они хотят поступить в университет, они должны получить достаточно хорошие оценки и пройти специальный тест.
B) Ответьте на вопросы об образовательной системе в США.
1. В каком возрасте американские дети ходят в детский сад?
2. Что такое детский сад в США?
3. Когда дети начинают обучение в начальной / начальной школе?
4. Когда они идут в старшую школу?
5. В каком возрасте дети могут получить обязательное образование?
6. Что такое Г.P.A.?
7. Как они могут закончить среднюю школу?
8. Что им нужно сделать, чтобы продолжить образование?
в) Что вы называете:
— деньги, которые некоторые студенты получают, если они получают место в университете?
— какую квалификацию вы получаете по окончании университета?
— имя, которое мы даем студентам в этот период в университете?
— преподаватели в университете?
— студенты, когда они закончили свою первую степень?
— студенты, обучающиеся на вторую, более высокую степень?
профессора стипендия / стипендия магистранты выпускники аспиранты |
г) Работа в группах.Задавать и отвечать на вопросы.
а) Вы ходили в детский сад?
б) Большинство детей посещают начальную школу в возрасте пяти лет в России?
в) Сколько предметов вы изучали в средней школе?
г) Сколько уроков вы посещали каждый день?
e) Была ли ваша школа государственной или частной школой?
е) В каком возрасте вы можете покинуть школу в России?
г) Сколько семестров в учебном году?
h) Сколько экзаменов вы должны сдать в школьные годы?
i) Нужно ли сдавать экзамены перед поступлением в университет?
j) Получают ли некоторые студенты стипендию для обучения в университете?
k) Является ли обучение бесплатным, если вы поступите в университет?
л) Большинство курсов для обучения в течение последних трех лет?
А) Прежде чем читать текст, обсудите следующие вопросы.
1. Как оформлен главный корпус МГУ? Вы находите это впечатляющим (устаревшим)? Почему, почему нет)?
2. Какие объекты есть в кампусе? Какие из них нравятся вам больше всего?
3. Что вы можете сказать о библиотеке? Это действительно полезно? Вы часто ходите туда?
4. Знаете ли вы известных выпускников МГУ?
5. Какие дисциплины сильнее в МГУ?
6.Трудно ли тебе быть студентом МГУ? Зачем?
Дата: 2015-12-17; просмотр: 1374
.
Это время года для семей дошкольников: посещение детского сада. Эта веха может быть чревата неопределенностью для родителей, которые задаются вопросом, подготовлен ли их ребенок — социально, академически или иным образом.
Как выглядит готовность к детскому саду? Исследователи из Стэнфордской высшей школы образования (GSE) исследовали эту проблему со всех сторон, предлагая стратегии для родителей и учителей, чтобы помочь сделать переход гладким.
Четкие ожидания
Во-первых, для родителей было бы целесообразно выяснить, что именно ожидается от детей в их конкретном классе.
«Каждая школа уникальна», — говорит Айра Лит, доцент GSE и директор Стэнфордской программы начального образования для учителей. «Но многие из них предоставляют семьям возможность приехать и познакомиться с этим местом. Родители могут спросить учителя:« Что я должен знать? Какие рекомендации вы могли бы дать? »«
В целом, говорит Лит, большинство школ ожидают, что в детских садах будет достаточно комфортно в группах и они смогут удовлетворять основные потребности в уходе за собой, такие как использование туалета самостоятельно.
«Подумайте о требованиях, предъявляемых к ребенку в этом пространстве», — предлагает он. «Им может понадобиться практика или помощь с руководителями заранее для тех вещей, которые они собираются испытать». Например, дети, испытывающие беспокойство на вечеринке по случаю дня рождения, могут облегчить обстановку в классе, участвуя в программе Pre-K в течение лета, проводя часть каждого дня с группой из 10 или около того других детей.
Имеет ли значение возраст?
Чтобы дать больше времени для развития этих способностей, некоторые родители предпочитают отложить зачисление в детский сад на год, даже если день рождения их ребенка значительно опережает дату закрытия школы.
Профессор GSE Томас Ди говорит, что эта тенденция усилилась в последние годы. «Процент шестилетних детей в детских садах США был практически нулевым», — говорит он. «Он вырос примерно до 20 процентов». По его словам, большая часть роста может быть связана с желанием родителей дать своим детям академическое преимущество.
Ди, директор факультета Центра молодежи и их общин при GSE Джона Гарднера, говорит, что нет убедительных доказательств того, что откладывание детского сада на год повышает успеваемость в школе в долгосрочной перспективе.Однако исследование, которое он в соавторстве провел в 2015 году, выявило преимущества для психического здоровья: отсрочка детского сада на год резко снизила уровень невнимательности и гиперактивности детей, улучшив их способность контролировать или изменять свое поведение даже в более позднем детстве.
«Задержка может быть полезна, если ваш ребенок борется с саморегуляцией», — предлагает он, отмечая, что характер детского сада с годами стал более структурированным, что придает более высокий приоритет этим навыкам.
Семьи, которые обеспокоены тем, будет ли уровень обучения подходящим для развития их ребенка, говорит он, могли бы искать школу, которая предпочитает больше обучения, основанного на игре, чем формальным академикам.А повторный детский сад — это всегда вариант для ребенка, которому будет полезно дополнительное время в этой среде.
Реальная практика
Когда дело доходит до подготовки детей к обучению в детском саду, родители играют важную роль. Но многие завалены требованиями повседневной жизни и даже не уверены, с чего начать.
Это не займет много времени, опыта или дорогостоящих инструментов, чтобы поднять ваш ребенок, уверяет Лит. «Есть много способов помочь детям с ранней грамотностью и счетом до того, как они пойдут в школу», — говорит он.«Мир полон вещей, чтобы читать и считать». Он сказал, что базовый подсчет, знакомство с письмом и умение писать свое имя могут дать ребенку хорошее начало.
Чтобы вооружить родителей постоянным вдохновением и поддержкой, бывшая профессор GSE Сюзанна Лоеб и доктор наук Бенджамин Йорк 15 года разработали программу обмена текстовыми сообщениями под названием Ready4K. Каждую неделю приложение предоставляет несколько текстов с простыми идеями для включения уроков в повседневную деятельность.
Лоеб и Йорк обнаружили, что обмен текстовыми сообщениями является эффективной тактикой для охвата самых разных семей: 80 процентов родителей с низким доходом в своем пилотном исследовании имели неограниченные планы обмена текстовыми сообщениями, что делает его удобным и доступным способом подключения и предоставления советов.
Сохраняя мотивацию
Изучение новых навыков и концепций может разочаровать молодых. Родители могут помочь, поощряя «мышление роста», термин, придуманный профессором психологии Стэнфордского университета Кэрол Двек для обозначения убеждения учащегося в том, что интеллект и способности развиваются, а не являются врожденными.
«Родители часто говорят своим детям, что они« умны », когда делают что-то хорошо», — говорит Джо Боалер, профессор образования, чьи исследования направлены на изучение математики.«Это кажется приятным занятием, но потом оно может создать проблемы для детей. Когда они терпят неудачу в чем-то, они, вероятно, думают, что они не умны в конце концов ».
Боалер, соучредитель youcubed.org, предлагает использовать «похвалу роста», чтобы поблагодарить детей за достижения — например, «Это здорово, что вы узнали это». И когда они совершают ошибку, она советует, показать признательность за их рассуждения.
«Всегда есть какая-то логика в том, что они говорят», — отмечает она. «Если ваш ребенок умножает три на четыре и получает семь, вы можете сказать:« О, я понимаю, что вы думаете.Вы используете то, что знаете о добавлении, чтобы добавить числа. ”
Много стартовых точек
Эти стратегии могут иметь большое значение для подготовки дошкольников к предстоящим вызовам. Но в конечном счете, говорит Лит, нет единого способа определить или быть «готовым к детскому саду», потому что школы, сообщества, учителя и дети сильно различаются.
«У каждого ребенка, который ходит в дверь, есть свои сильные стороны, интересы и потребности. Это важно признать », — говорит он.«И каждая школа должна быть открытой и гостеприимной для каждой семьи и ребенка — она должна признавать разнообразие семей и детей, брать их, где бы они ни находились, и помогать им добиться успеха».
,Понимание чисел — важный навык, которым должны овладеть дети. Дети сталкиваются и наблюдают различные понятия математики с младенчества, такие как сравнение количества и распознавание образов. Как только дети достигнут дошкольного возраста, вы можете начать обучать их числам в веселой и интерактивной форме.
Обучать детей детям просто. Родители могут мотивировать их связывать числа с действиями, которые они выполняют ежедневно.Тем не менее, они только начнут по-настоящему понимать значение чисел, пока им не исполнится около пяти лет.
Когда учить цифры ребенку?
Отличная идея — начать вводить цифры для вашего ребенка после того, как ему исполнится один год. Вы можете начать с рифмы, например, «Один, два, Пряжка мой ботинок», «Десять зеленых бутылок» или 1,2,3,4,5, «Как только я поймал рыбу живым». Вы также можете указать на простые предметы или предметы, с которыми они сталкиваются в своей повседневной жизни, например, одно яблоко, две собаки, три шоколада и так далее.Вы можете сделать учебные номера игривыми и приятными для вашего ребенка.
Как преподавать цифры дошкольникам
Вот несколько советов, которые помогут вам учить цифры дошкольникам:
1. Учим считать с числами Рифмы
Использование рифм и песен — увлекательный способ выучить цифры для детских садов. Вы можете использовать числовые песни и рифмы, такие как «10 маленьких обезьян, прыгающих на кровати», «Этот старик — он играл одного», «Муравьи маршируют один за другим» и т. Д.научить детей о числах в чрезвычайно приятной манере. Покажите цифры на пальцах, когда вы поете вместе со своим ребенком, чтобы ребенок знал, что конкретное число относится к такому количеству пальцев.
2. Включение номеров в ежедневные задачи
Используйте числа в ежедневных заданиях, которые ваш ребенок выполняет с вами. Например, попросите вашего ребенка помочь накрыть на стол и поставить одну вилку или две ложки с каждой тарелкой. Вы могли также заставить ее считать горох или яблоки, таким образом, соединяя числа с количествами.Другая идея заключается в том, что вы можете поощрять ее считать свои игрушки, поскольку они помогают убрать их после игры.
3. Играйте в игры с числами с группой детей
Дети учатся лучше, когда играют друг с другом. Вы также можете стимулировать здоровую конкуренцию в группе, чтобы мотивировать их. Заставьте их сидеть по кругу и по очереди считать цифры.
4. Запишите числа и заставьте ребенка нарисовать это количество
Запишите цифры в книгу для рисования, и пусть ваш ребенок нарисует что-то, обозначающее это количество.Например, напишите 3 и попросите ее нарисовать три цветка. На четверых вы можете попросить ребенка нарисовать четыре рожка для мороженого. Вы также можете сделать противоположное этому, нарисовав несколько количеств объекта и попросив вашего ребенка подсчитать их и сообщить вам число.
5. Укажите номера на рекламных щитах и транспортных средствах
Когда вы выходите на улицу со своим ребенком, вы можете указывать цифры на рекламных щитах или транспортных средствах и, таким образом, помогать ей узнавать цифры в лицо. Это будет полезно позже, когда ваш ребенок начнет писать цифры.
6. Изучите порядок чисел с помощью Соединить точки
Эта игра учит детей порядку чисел. Используйте классную доску, чтобы сформировать фигуру с пронумерованными точками. Затем помогите ребенку соединить точки, чтобы нарисовать эту форму. Например, вы можете использовать 8 точек, чтобы создать форму восьмиугольника и помочь ребенку нарисовать восьмиугольник. Вы также можете купить книги «Соедини точки», в которых есть многочисленные рисунки, обведенные пронумерованными точками. Эти точки должны быть соединены последовательно, чтобы нарисовать форму.Как только форма нарисована, пусть ваш ребенок раскрасит форму, чтобы сделать игру более увлекательной.
7. Подсчитать пальцы рук и ног
Подсчет пальцев рук и ног — отличный способ познакомить дошкольников с числами. Вы можете заставить их считать пальцы на каждой руке и просить их сравнить количество пальцев на каждой руке. Вы также можете спросить их, сколько у них больших пальцев ног или сколько у них мизинцев.
8. Создание и использование флэш-карт
Сделайте флеш-карты с номерами от нуля до девяти и используйте их, чтобы поиграть в различные игры с вашим ребенком.Например, вы можете расположить числа в случайном порядке и помочь вашему ребенку расположить их в правильной последовательности.
Дети быстро учатся, и они могут легко понять концепции. Знакомство с числами для детских садов поможет им легко понять цифры. Дошкольники, как правило, запоминают цифры. Тем не менее, они постепенно начнут понимать, что означают числа, когда вы соотносите количество предметов быта с числами. Каждый ребенок уникален и учится в своем темпе.Поэтому желательно избегать сравнения обучающих способностей разных детей.
Читайте также: Как преподавать английский детям
,
Добавить комментарий