Школа №11 Витебск — 1 отзыв
Рейтинг: 4
1 отзыв
Открыть карту Ниже вы найдете адресные данные, телефон, сайт и отзывы родителей о школе № 11 в Витебске. Обращаем Ваше внимание на модуль рейтинга школы, с помощью этого модуля все школы, представленные на нашем сайте, участвуют в рейтинге лучших школ Белоруссии.Государственное учреждение образования
Адрес: г. Витебск, Московский проспект, 28 а
Директор: Оберемок Нелли Леонидовна
Официальный сайт: vs11.Государственное учреждение образования г. Витебска | Телефон | Юридический адрес | Адрес электронной почты, интернет-сайта |
Гимназия № 1 имени Ж.И.Алфёрова | 608926 678082 | 210026, г. Витебск, ул.Доватора, 10/2 | Сайт: gymn1vitebsk.schools.by E-mail:[email protected] |
Гимназия №2 | 649202 | 210001, г. Витебск, ул. Комсомольская, 23 | Сайт: gymn2vitebsk.schools.by/ E-mail:[email protected] |
Гимназия № 3 имени А. С.Пушкина | 681846 681490 | 210038, г. Витебск, ул.Правды, 57 | Сайт: gymn3vitebsk.schools.by E-mail:[email protected] |
Гимназия № 4 | 673298 | 210013, г. Витебск, ул. Титова, 37 | Сайт: gymn4.vitebsk.edu.by/ |
Гимназия № 5 имени И.И.Людникова | 642052 642774 | 210027, г. Витебск, ул. Чкалова, 19а | Сайт:gymn5.pervroo-vitebsk.gov.by E-mail:[email protected] |
Гимназия № 7 | 622605 622620 | 210032, г. Витебск, пр. Победы, 29а | Сайт:gymn7.vitebsk.by E-mail:[email protected] |
Гимназия № 8 | 684474 683690 | 210032, г. Витебск, ул. Чкалова, 32-7 | Сайт:guo8.vitebsk.by E-mail:[email protected] |
Гимназия № 9 имени А.П.Белобородова | 370497 | 210038, г. Витебск, пр. Московский, 41а | Сайт:
gymn9.pervroo-vitebsk.gov.by |
Средняя школа № 2 | 623З96 | 210015, г. Витебск, ул. Белобородова, 6 | Сайт: 2vitebsk.schools.by/ E-mail:[email protected] |
Средняя школа № 3 | 678399 | 210026, г. Витебск, пр-т Ген. Людникова, 2 | Сайт: 3vitebsk.schools.by E-mail:[email protected] |
Средняя школа № 4 | 678962 678985 | 210009, г. Витебск, пр-т Фрунзе, 67 | Сайт:4vitebsk.schools.by E-mail:[email protected] |
Средняя школа № 5 | 645631 645495 | 210017, г. Витебск, ул. Гагарина, 85 | Сайт: sch5vitebsk.schools.by E-mail:schoolvit-5@tut. |
Средняя школа № 6 | 645393 645629 | 210033, г. Витебск, ул. Лазо, 15 | Сайт: 6vitebsk.schools.by E-mail:[email protected] |
Средняя школа № 7 | 663983 | 210013, г. Витебск, ул. Я.Коласа, 39 | Сайт: sh7vitebsk.schools.by/ E-mail:[email protected] |
Средняя школа № 8 имени А.М.Испенкова | 331923 | 210001, г. Витебск, ул. К.Маркса, 37/2 | Сайт: 8vit.schools.by/ E-mail:[email protected] |
Средняя школа № 9 | 692152 | 211312, г. Витебск, ул. Школьная, 4 | Сайт: 9vitebsk.schools.by/ E-mail:[email protected] |
Средняя школа № 10 | 639902 639908 | 210026, г. Витебск, ул. Путна, 3 | Сайт: 10vitebsk.schools.by E-mail: [email protected] |
Средняя школа № 11 | 645486 645485 | 210015, г. Витебск, Московский пр-т, 28 А | Сайт:11vitebsk.schools.by |
Средняя школа № 12 имени Л.Н.Филипенко | 647037 | 210038, г. Витебск, ул. П. Бровки, 7 | Сайт: sch22. pervroo-vitebsk.gov.by E-mail: [email protected] |
Средняя школа № 14 | 631364 | 210008, г. Витебск, ул. Горького, 163б | Сайт: sch24.pervroo-vitebsk.gov.by |
Средняя школа № 15 | 694855 | 211321, г.п. Руба, ул. Центральная, 12 | Сайт:sch25.vitebsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=1041 E-mail:[email protected] |
Средняя школа № 16 имени М.И.Дружинина | 634861 | 210007, г. Витебск, ул. 7-я Луческая, 21 | Сайт: sch26.pervroo-vitebsk.gov.by |
Средняя школа № 17 | 679737 | 210001, г. Витебск, ул. Некрасова, 3 | Сайт: 17vitebsk.schools.by/ E-mail:[email protected] |
Средняя школа № 18 | 673324 | 210004, г. Витебск, ул. Ломоносова, 23 | Сайт: sch28.pervroo-vitebsk.gov.by |
Средняя школа № 19 | 635023 | 210002, г. Витебск, ул. Горького, 113 | Сайт: sch29.pervroo-vitebsk.gov.by |
Средняя школа № 21 имени В.А.Демидова | 665332 | 210001, г. Витебск, ул. Ильинского, 27 | Сайт: https://21vitebsk.schools.by/ E-mail:[email protected] |
Средняя школа № 22 | 632003 632031 | 210026, г. Витебск, пр-т Куйбышева, 42 | Сайт: 22vitebsk.schools.by E-mail:[email protected] |
Средняя школа № 23 | 673713 | 210002, г. Витебск, ул. Горького, 61а | Сайт: sch33.pervroo-vitebsk.gov.by |
Средняя школа № 24 имени М.Ф.Маскаева | 668461 | 210020, г. Витебск, ул.1-я Набережная, 2 | Сайт: sch34.pervroo-vitebsk.gov.by |
Средняя школа № 25 | 667871 | 210022, г. Витебск, ул. Чкалова, 22 | Сайт: sch35.pervroo-vitebsk.gov.by |
Средняя школа № 27 | 665362 | 210001, г. Витебск, ул. Ленинградская, 37 | Сайт: 27vitebsk.schools.by/ E-mail:[email protected] |
Средняя школа № 28 | 645491 645492 | 210029, г. Витебск, ул. Правды, 43 | Сайт: 28vitebsk.schools.by E-mail:[email protected] |
Средняя школа № 29 имени В.В.Пименова | 661534 662354 | 210009, г. Витебск, пер. 26 Июня, 6 | Сайт: 29vitebsk.schools.by E-mail:[email protected] |
Средняя школа № 30 | 637453 637454 | 210017, г. Витебск, ул. Гагарина, 58 А | Сайт: 30vitebsk. schools.by E-mail:[email protected] |
Средняя школа № 31 имени В.З.Хоружей | 630151 | 210015, г. Витебск, пр. Московский, 15 | Сайт:
sch41.pervroo-vitebsk.gov.by |
Средняя школа № 33 имени И.Д.Черняховского | 372861 | 210015, г. Витебск, пр. Черняховского, 14/5 | Сайт: sch43.pervroo-vitebsk.gov.by |
Средняя школа № 34 | 686351 686354 | 210038, г. Витебск, ул. Правды, 63 | Сайт: 34vitebsk.schools.by E-mail:[email protected] |
Средняя школа № 35 | 637918 | 210008, г. Витебск, ул. 11-я Социалистическая, 1 | Сайт: sch45.pervroo-vitebsk.gov.by |
Средняя школа № 38 | 637186 | 210038, г. Витебск, пр. Московский, 45а | Сайт: sch48.pervroo-vitebsk.gov.by |
Средняя школа № 40 имени М.М.Громова | 679696 | 210032, г. Витебск, ул. Воинов-Интернационалистов, 10а | Сайт: http://школа40.бел E-mail: [email protected] |
Средняя школа № 41 | 645390 | 210034, г. Витебск, ул. 4-я Тираспольская, 15 | Сайт: gymn6vitebsk.schools.by/ E-mail:[email protected] |
Средняя школа № 42 имени Д.Ф.Райцева | 634067 | 210039, г. Витебск, ул. П. Бровки, 23a | Сайт: sch52.pervroo-vitebsk.gov.by |
Средняя школа № 43 имени М.Ф. Шмырёва | 647242 | 210007, г. Витебск, ул. Шмырёва, 30 | Сайт: sch53.pervroo-vitebsk.gov.by |
Средняя школа № 44 | 644651 644650 | 210033, г. Витебск, пр-т Фрунзе, 96 | Сайт: 44vitebsk.schools.by E-mail:[email protected] |
Средняя школа № 45 имени В.Ф.Маргелова | 617615 | 210041, г. Витебск, ул. Чкалова, 47а | Сайт: sch55.pervroo-vitebsk.gov.by |
Средняя школа № 46 имени И.Х.Баграмяна | 679145 | 210036, г. Витебск, ул. Богатырёва, 5 | Сайт: school46.vsu.by |
Средняя школа № 47 имени Е.Ф.Ивановского | 221147 | 210036, г. Витебск, ул. Богатырёва, 17 | Сайт: http://sch57.pervroo-vitebsk.gov.by/ E-mail: [email protected] |
Вспомогательная школа № 26 | 633056 633063 | 210009, г. Витебск, ул. Чапаева, 29 | Сайт: vsp26vitebsk.schools.by E-mail:[email protected] |
Витебская специальная общеобразовательная школа-интернат | 262741 | 210007, г. Витебск, ул. Шмырёва, 42а | Сайт: vitnc.pervroo-vitebsk.gov.by |
В витебском микрорайоне Билево готовится к открытию средняя школа №47 — одна из самых современных в области
Считаные дни остаются до официального открытия одной из самых современных школ Витебщины — №47 в витебском микрорайоне Билево. Сейчас там еще принимают документы от учащихся, наводят финальный лоск. Чем удивит ребят и их родителей новая школа, узнал корреспондент «ВВ».
В витебском микрорайоне Билево около 40 тысяч жителей. До сих пор там была лишь одна школа — №46. Нехватка мест была очевидна, и очередную среднюю школу по соседству заложили еще в 2012-м. Возведение СШ №47 затянулось из-за проблем с финансированием, но два года назад с помощью Банка развития Республики Беларусь проблему решили.
Документы в новое учреждение начали принимать в начале августа, и в первые дни у стен школы даже выстроились очереди, что неудивительно, ведь в 40-тысячном микрорайоне до сих пор было только одно учебное заведение.
– Из-за строительных работ мы начали принимать документы намного позже, чем другие учреждения образования, – говорит заместитель директора СШ №47 Ольга Бекишева. – Уже в первый день приняли тысячу человек! За две недели подано более 1800 заявлений. Мы подсчитали, что в ближайшие годы наполняемость школы составит свыше 2 тыс. учащихся. Такое количество детей – огромная ответственность. Будем работать в две смены. Планируется, что на первую будут учиться 1-е, 2-е, 5-е, 8-е, 9-е, 10-е классы. Остальные – на вторую. 11-е классы в этом году мы не набирали. Планируем организовать четыре группы продленного дня, пока только для первых классов. Возможно, получится еще и для вторых.
Школа вскоре станет «детским городом». Представьте, только первых классов в школе 11! Пятых – 10. Наполняемость каждого класса – 28 – 30 человек. В их распоряжении более 350 помещений, оснащенные по последнему слову техники четыре лингафонных кабинета, мастерские для уроков труда, ИЗО-студия, зал хореографии, театральная студия, тир, несколько спортивных залов различной направленности. Гордость школы – отдельный спортивный комплекс, соединенный с основными зданиями галереей, безопасные беговые дорожки, тренажеры. А чего стоят суперсовременные бассейны! Один, длиной 10 метров, для малышей. Второй, на 25 метров, для детей постарше. Любопытный факт: за четверть века в Витебске не было построено ни одной школы с бассейном. В актовом зале положен экопол, а сам он по оборудованию и вместимости ничем не уступает современным кинозалам.
Педагогический коллектив в основном сформирован, не хватает лишь нескольких учителей начальной школы.
– Мы сделали ставку на опыт и молодость, – рассказывает Ольга Бекишева. – У нас 150 учителей, у большинства – высшая и первая квалификационные категории. Многие живут в нашем районе, что, конечно, удобно. К работе также приступят семь молодых специалистов, будут еще подрабатывать студенты. На базе школы организуется кафедра математического факультета, появится возможность наладить связи с IT-компанией.
– Что станет визитной карточкой вашей школы? – интересуюсь.
– Во-первых, еще до открытия нам присвоили имя генерала армии Евгения Филипповича Ивановского, а значит, с первых дней работы учителя начнут создавать военно-патриотический музей, – делится Ольга Бекишева. – Во-вторых, планируем сделать акцент на углубленное изучение двух языков – английского и немецкого. В-третьих, у нас отличная спортивная база, но, отмечу, у школы нет спортивного уклона. Ряд предметов – языки, математика, информатика и другие – по запросам родителей будут изучаться на повышенном уровне. Будет много кружков – эстетического, хореографического, компьютерного, спортивного направлений. Задумок много.
Светлана Бурова пришла подавать документы вместе с внуком, первоклассником Максимом. Оба от новой школы в восторге.
– Мы очень долго ждали окончания стройки, – признается она. – Живем рядом. Здесь все новое, современное. Очень рада за наших детей. Такие школы – гордость страны.
Фото из открытых источников.
При использовании материалов vitvesti. by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны
ПРОФГИД ВГТУ — Учреждение образования «Витебский государственный технологический университет»
«ПРОФГИД ВГТУ» продолжает активно знакомить будущих абитуриентов с условиями поступления и преимуществами обучения в Витебском государственном технологическом университете.
В марте команда «ПРОФГИД ВГТУ» посетила 7 школ и гимназий города Витебска:
02.03.2021 — сш №30 — информационный час с учащимися 10-11 классов, сш №8 — информационный час с учащимися 10-11 классов;
11.03.2021 – сш №44 – родительское собрание;
12.03.2021 – сш №16 – родительское собрание, сш №17 — информационный час с учащимися 10-11 классов;
16.03.2021 – гимназия №5 — информационный час с учащимися 10-11 классов;
18.03.2021 – сш №28 – родительское собрание.
Школьникам, их педагогам и родителям рассказали о факультетах и специальностях, о возможностях научно-исследовательской, культурной, общественной, спортивной деятельности университета, о международных образовательных обменах, ну и конечно же о порядке приема и условиях поступления в ВГТУ.
Кроме того, «ПРОФГИД ВГТУ» провел большое количество выездных и онлайн мероприятий:
01.03.2021 – профориентационный семинар с привлечением учащихся 9-11 классов в ГУО «Старосельская средняя школа Витебского района» и ГУО «Кировская средняя школа Витебского района»
02.03.2021 – профориентационный семинар с привлечением учащихся 9-11 классов в ГУО «Вороновская средняя школа Витебского района»
03.03.2021 – профориентационный семинар с привлечением учащихся 9-11 классов в ГУО «Новкинская средняя школа Витебского района»
04.03.2021 – профориентационный семинар с привлечением учащихся 9-11 классов в ГУО «Яновичская средняя школа Витебского района»
05.03.2021 – профориентационный семинар с привлечением учащихся 9-11 классов в ГУО «Суражская средняя школа Витебского района»
15.03.2021 – профориентационный семинар с привлечением учащихся 9-11 классов в ГУО «Мазоловская средняя школа Витебского района»
16. 03.2021 – экскурсия для слушателей государственного учреждения дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования»: учителя информатики школ Витебской области. Программа экскурсии включала посещение кафедры ИСАП, компанию «Андерсен», информационный семинар.
19.03.2021 — онлайн профориентационный семинар с учащимися учреждений среднего образования Поставского района (11 школ)
22.03.2021 — профориентационный семинар с привлечением учащихся 9-11 классов в учреждениях среднего образования г. п. Лиозно и Лиозненского района (4 школы)
23.03.2021 — онлайн профориентационный семинар с учащимися учреждений среднего образования Шарковщинского района (7 школ)
23.03.2021 — в выставочном зале «ВГТУ» в рамках недели факультета дизайна состоялось открытие выставки батика учащихся ДХШ №1 г. Витебска «Чары колерам». Представлено 20 работ, исполненных в технике «батик» и 12 стилизованных объектов, выполненных в пластилине.
25.03.2021 — профориентационный семинар с привлечением учащихся 9-11 классов в учреждениях среднего образования г. Чашники и Чашикского района (7 школ)
25.03.2021 — в рамках недели факультета дизайна УО «ВГТУ» состоялся конкурс по типографике «Композиция в технике коллажа» для абитуриентов из учреждения образования «Витебский государственный колледж культуры и искусств».
26.03.2021 — онлайн профориентационный семинар с учащимися учреждений среднего образования Россонского района
Каждая встреча – это многоплановая презентация университета, освещающая все направления подготовки и деятельности ВГТУ, а также возможность будущим абитуриентам задать волнующие их вопросы и получить на них исчерпывающие ответы.
Благодарим всех участников и очень ждем новых встреч на следующих мероприятиях «ПРОФГИД ВГТУ» в апреле!
Главная
Уважаемые учащиеся ГУО «Гимназия №8 г. Витебска» и ГУО «Средняя школа №40 г. Витебска имени М. М. Громова», для продуктивного изучения материала с помощью сервиса IT-School и максимально удобного взаимодействия в рамках учебного процесса с учителем Казаковым Андреем Анатольевичем, вам необходимо зарегистрироваться в следующих сервисах:
1. Google (электронная почта и Google-диск) – для всех классов.
2. Discord – для организации обучения вне школы (факультативные занятия, дополнительные занятия и общение по темам урока в не учебное время).
3. Stepik.org – для выполнения заданий при изучении тем программирования и работе на факультативных занятиях.
Рекомендую создать отдельный Google аккаунт для обучения в школе. Например: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. (Через точку укажите ваше имя, фамилию и Sch50).
Для связи с учителем Казаковым Андреем Анатольевичем используйте следующие электронный почты:
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. – для учащихся ГУО «Гимназия №8 г. Витебска»
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. – для учащихся ГУО «Средняя школа №40 г. Витебска имени М. М. Громова».
При первом написании письма в теме обязательно укажите ваши фамилию и имя на русском языке и класс в котором вы учитесь, а также цель написания письма (например: создание электронной почты, подключение google диска).
При регистрации в Discord и Stepik.org воспользуйтесь вашими школьными аккаунтами.
Во избежание траты времени воспоминания логина и пароля запишите их в надежное место, где можно будет их быстро посмотреть при необходимости.
Что такое IT-School ?
IT-School – это современная платформа онлайн обучения информатике по школьной программе утвержденной Министерством образования Республики Беларусь (6-11 класс), а также продвинутый сервис для проведения факультативных и кружковых занятий по изучению современных языков программирования.
IT-School предусматривает единую последовательную систему подготовки юного IT-специалиста. Занятия нацелены на формирование у детей четкого представления о конкретных IT-профессиях с возможностью дальнейшей – углубленной – профориентации.
Информационные материалы, размещенные на платформе, адаптированы учителем информатики высшей квалификационной категории Казаковым Андреем Анатольевичем, имеющим большой опыт обучения в IT-сфере.
Для чего нужно компьютерное образование?
РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА | ПРОФОРИЕНТАЦИЯ | РАННИЙ СТАРТ В IT |
Работа с компьютером это инструмент интеллектуальной работы, помогающий в развитии интеллектуально-творческого потенциала личности, что позволит быстрее адаптироваться к различным условиям жизни, находить не стандартные решения любых возникающих задач. | Углубленное изучение информационных технологий могут попробовать себя в разных ролях в IT: от бизнес-аналитика до программиста. | Получение реального опыта в IT профессии еще в школе, создавая и развивая реальные проекты, которые могут быть представлены не только на различных конкурсах и конференциях, но и использоваться в повседневной жизни. |
В Бресте открыли самую большую школу в области
2 сентября, Брест /Корр. БЕЛТА/. В Бресте состоялось торжественное открытие самой большой в области средней школы №11. В церемонии принял участие премьер-министр Беларуси Сергей Румас, сообщает корреспондент БЕЛТА.
Учреждение образования построено по программе подготовки к тысячелетию города. Символично, что оно распахнуло свои двери накануне официальных торжеств. «Брест — крупный промышленный, транспортный и социально-культурный центр Беларуси. В первую очередь это заслуга его жителей. Город активно готовится к празднованию юбилея, начиная новую страницу летописи второго тысячелетия. По поручению главы государства к этой дате построено 25 значимых объектов, еще три находятся в стадии возведения. Областной центр изменяется на глазах», — отметил Сергей Румас.
Он добавил, что в республике особое внимание уделяется вопросам образования, молодежной политики и создания условий для всестороннего развития детей и молодежи. «Каждый год в регионах открываются детские сады и школы. В Бресте перед началом учебного года появились два новых учреждения образования, где есть все для получения знаний, занятий спортом, развития талантов и приобретения трудовых навыков», — сказал глава правительства во время открытия школы. На память о событии он вручил коллективу сертификат на приобретение интерактивной панели.
Работники объединения «Брестоблсельстрой» начали возводить учреждение образования в октябре 2017 года. На строительство трехэтажного здания и его оснащение из бюджета направлено почти Br33 млн. В одну смену в школе могут заниматься 1480 учеников первых-одиннадцатых классов. Поскольку она размещается в растущем микрорайоне, то обучение будет проходить в две смены. Подано 1960 заявлений, в том числе около 500 — от родителей первоклассников.
«Уверен, что эта школа станет хорошим стимулом, чтобы микрорайон развивался и дальше. Здесь живет много молодых семей (население микрорайона — более 130 тыс. человек). Наполняем инфраструктуру: есть торговые объекты, спортивные, планируем строительство медицинских учреждений. Все делается для того, чтобы жители чувствовали себя комфортно», — подчеркнул председатель Брестского облисполкома Анатолий Лис. Он заметил, что эта школа будет самой большой в области, и вручил сертификат на приобретение специальной техники, которая будет большим подспорьем при уборке территории.
Школа действительно впечатляет размерами. Здание спроектировано таким образом, чтобы ученики начальной школы и старшеклассники учились в обособленных блоках. В распоряжении ребят будут более 100 учебных кабинетов, два спортивных, гимнастический, тренажерный и хореографические залы. На улице широкий выбор игровых комплексов и площадок для подвижных игр, обустроен легкоатлетический сектор. Серьезный акцент сделан на безопасности. В здании и по его периметру установлены камеры видеонаблюдения, на входе действует пропускная система контроля доступа, которая считывает данные с индивидуальных карточек учащихся.
Сергей Румас и Анатолий Лис ознакомились с условиями обучения детей, заглянули на урок в один из 18 первых классов. Гости поздравили ребят с первым школьным днем и вручили подарок Президента первоклассникам — красочную книгу «Беларусь — наша Радзіма».-0-
Фото Вадима Якубёнка
Октябрьская средняя школа Витебского района отметила 40-й день рождения
Октябрьская средняя школа отметила 40-й день рождения. В этом учреждении образования заведено праздновать юбилей каждые пять лет. В назначенный день и час сюда торопятся выпускники разных лет. Очень ждут таких встреч педагоги-ветераны, чтобы на несколько часов окунуться в водоворот школьной жизни, встретиться со своими повзрослевшими учениками, пообщаться с коллегами. Меняются времена, руководители, но наряду с новаторскими идеями здесь сохраняются добрые традиции.
На снимке: Ольга Красакова приветствует ветерана Римму ПантелеевуЗаблаговременно готовился к этому празднику весь школьный коллектив. Каждый класс выпустил свою стенгазету, которые разместили на всеобщее обозрение в нарядно убранном фойе второго этажа. Казалось, сама атмосфера излучала волны доверительности и гостеприимства.
— Такая обстановка всегда отличает Октябрьскую школу,— заметил председатель райкома профсоюза работников образования и науки Сергей Аникеев. — За сорок лет учреждение образования добилось многого, оно по праву считается одним из лучших в районе. Не зря ведь на его базе были созданы лицей, гимназия. И пусть сейчас учреждение в своем первоначальном статусе, уровень преподавания, подготовки учеников остается высоким.
Сегодня в школе обучается порядка 440 детей. Созданы профильные классы — химико-биологический, русского языка и математики. В современных кабинетах имеются компьютеры, интерактивные доски, мультимедийные устройства. В прошлом году прекрасно оборудован новый кабинет физики, капитально отремонтирована столовая. Приобретен новый автобус. Школа уверенно движется вперед. А начиналась ее биография в далеком 1870 году с Селютского народного училища. Яркой страницей в историю местного образования вписано создание школы-коммуны им. Калинина.
На снимке: выпускники 1976 г. Людмила Кулачкова и Любовь Бурунова со своим учителем математики Еленой Ивановной ТрофимовойОктябрьская школа открылась 40 лет назад в новом экспериментальном поселке, уже тогда ставшем прообразом нынешних агрогородков. О том, как это было, поделился воспоминаниями тогдашний директор совхоза «Селюты» им. 50-летия СССР Станислав Пящинский, который перерезал красную ленточку. «Наша школа отличалась от других, потому что была построена не по типовому проекту, а по индивидуальному, — отметил Станислав Петрович, подчеркнув, что школа и совхоз были единым организмом. — Учителя наравне с рабочими хозяйства получали квартиры. Детей уже тогда подвозили на занятия на совхозном автобусе. Коллектив педагогов и учеников принимал участие в сельхозработах, совместно проводили многие мероприятия».
Директор школы Ольга Красакова назвала шефов, своих социальных партнеров. К сожалению, не все из них смогли разделить радость торжества. Присутствующие получили благодарственные письма. В том, что сотрудничество будет продолжаться, заверили председатель районного отделения Белорусского фонда мира Андрей Муравьев, лидер райорганизации ветеранов войны в Афганистане Владимир Мотин, индивидуальный предприниматель Леонид Скиндерев. Ольга Леонидовна не преминула отметить взаимодействие с местным Домом культуры, музыкальной школой, районным музеем. Неразрывной нитью связаны школа и детский сад. Заведующая дошкольным учреждением Светлана Тушина преподнесла символический подарок — скульптуру аиста, олицетворяющего мир и оберегающего детство.
На снимке: ветераны педагогического трудаТрогательной была встреча со своими наставниками десятиклассников первого года выпуска — 1976-го. Многих организаторам праздника удалось разыскать, и они приехали на юбилей. Но самыми почетными гостями были, конечно, ветераны педагогического труда.
Несмотря на солидный возраст, недуги, и расстояния они пришли на встречу поколений, в том числе старейшие учителя Лидия Тарасовна Лазаренко, Лилия Сергеевна Кохина, Мария Михайловна Климкова, Валентина Петровна Канапелько. На личном календаре Марии Степановны Бобоедовой 88 сентябрей. Непосредственно в Октябрьской школе она отработала 8 лет, но по сей день интересуется делами коллектива, радуется его успехам. От имени ветеранов она искренне благодарила руководство школы за подаренную радость встречи. Для каждого из ветеранов Ольга Красакова нашла теплые слова, вручила розы и коробки конфет.
На снимке: ветераны педагогического трудаЗа 40 лет в школе сменилось четыре директора. Дольше всех — 16 лет — возглавляла коллектив отличник образования Вера Головнева. Она напомнила, что это учреждение всегда шагало в ногу со временем и даже немного впереди. На его базе работали республиканские экспериментальные площадки, в частности, по переходу на обучение малышей с 6-летнего возраста, изучению иностранного языка в начальной школе, углубленному профильному обучению.
На празднике звучали поздравления, пожелания, добрые напутствия. Было много цветов и подарков, самый главный из которых — тепло встречи поколений. В знак того, что школа, сохраняя добрые традиции, развивается, уверенно смотрит в будущее, на праздничных тортах были зажжены свечи. Огонь символизирует жизнь, тепло, уют. Пусть это пламя озаряет весь школьный путь, от самых истоков…
Нина Столяренко.
Фото автора.
Факультеты / Кафедры Факультет ветеринарной медицины Декан: Ульянов Анатолий Геннадьевич к.м.н. Наук, доцент кафедры клинической диагностики Зооинженерный факультет Декан: Медведский Владимир Васильевич, кандидат сельскохозяйственных наук, заведующий кафедрой зоогигиены Заочная (заочная) форма обучения факультет Декан: Смунев Василий Иванович кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры
Специализированного животноводства Подготовительный, ассоциированный и общественный факультет Декан: Стасюкевич Станислав Иванович, ассистент кафедры паразитологии Факультет освежения специалистов Проректор Михаил ВасильевичДятлов кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры ЭВМ
Учебный отдел Витебская государственная ветеринарная академия основана в ноябре 1924 года на базе Высшего сельскохозяйственного техникума. До апреля 1994 года он был зарегистрирован как Витебский государственный ветеринарный институт, носящий имя Октябрьской революции. Институт награжден орденом. Академия — единственное высшее учебное заведение, готовящее хирургов ветеринарной медицины. С момента основания Академию выпустили более 12000 специалистов. В разное время здесь читали лекции и проводили научные исследования ряд выдающихся ученых. Среди них: С.В. Вычелесский (гносеология) и Х.С. Гореглад (ветеринарно-санитарная экспертиза). Такие профессора, как: П.С. Иванова, А.Н. Макаревский, П.В. Кузнецов. Каймаков, Ф.Ф. Перехов, В.Ю. Вельффертс, Ф. Я. Беренштейн, В. Ф. Петров, В. Ф. Лемаш. Ю.Г. Губаревич и многие другие. Первым ректором академии был профессор Э.Ф.Аланов (1924-1928). Долгое время институт возглавлял профессор В.Ф. Лемеш, затем профессор, академик Международной академии высших школ М.С. Жаков (1968-1995). В настоящее время Академию возглавляет доктор ветеринарных наук, профессор А.И. Ятуссевич, член-корреспондент Петровской Академии наук и искусств Российской Федерации. В Академии 5 факультетов: Ветеринария . D.Vet.Med.Sci. Действует Совет по защите диссертаций по специальностям «Диагностика и зоотерапия», «Патология, онкология и морфология животных», акушерство и искусственное осеменение », а также Совет по защите кандидатских диссертаций по направлениям« Физиология животных и человека »,« Ветеринария ». Фармакология и токсикология ». Преподавательский состав 28 кафедр включает 24 профессора, 2 академика, 2 члена-корреспондента Академии аграрных наук Беларуси, член-корреспондент Петровской академии наук и искусств Российской Федерации, 124 кандидата ветеринарных и сельскохозяйственных наук. Наук, из них 92 доцента. Фундаментально прикладные исследования связаны с закономерностями формирования иммунного статуса организмов, с открытием механизмов развития иммунопатологии у животных, с разработкой новых препаратов для лечебно-диагностических и профилактических целей, с созданием системы измерения для обеспечения стабильного благополучия животноводства в Беларуси, свободы от техногенных факторов и инфекционных заболеваний, а также улучшения племенных и продуктивных качеств животных. Библиотека Академии компьютеризирована и хорошо оснащена программами, подключенными к BelAl, Academia, AGROS, AGRIS. База данных также содержит работы исследователей Академии, журналов и журналов, а также электронный каталог. Кафедры академии оснащены компьютерными программами для обучения и тестирования учащихся. Научно-исследовательские программы посвящены этиологии, фотогенезу, разработке методов прогнозирования, диагностики, лечения и профилактики инфекционных и неинфекционных болезней животных.Они также занимаются улучшением племенных и продуктивных качеств крупного рогатого скота, свиней и птицы, а также научно обоснованным применением кормовых добавок. Местные услуги и особенности Студентам предоставляется множество возможностей для отдыха и творчества: духовой оркестр, танцевальные коллективы, инструментальные вокальные группы, дискотеки, вечеринки, театральные представления, концерты, фольклорные выступления, фестивали и др. Студентам предлагается широкий спектр занятий спортом: легкая атлетика, бокс, классическая борьба, поднятие тяжестей, боевые искусства, баскетбол, волейбол, настольный теннис, футбол, лыжи, конный спорт. |
После революции Шагал руководил художественной школой для пролетариата
НЬЮ-ЙОРК — Хроники революционного движения современного искусства в России зародились далеко за пределами столицы.
«В маленьком городке на территории современной Беларуси, вдали от Москвы и Санкт-Петербурга, была написана история искусства, — сказала Анжела Лампе, куратор современного искусства Национального музея современного искусства в Центре Помпиду в Париже.
Маленьким городком был Витебск, где развивался страстный проект Марка Шагала — Народная художественная школа.
Это малоизвестная глава, которая наконец-то получает должное внимание в Еврейском музее на Манхэттене «Шагал, Лисицкий, Малевич: Русский авангард в Витебске, 1918-1922» в Еврейском музее на Манхэттене, — сказал Лампе.
Помимо Шагала, недавно открытая выставка посвящена Эль Лисицкому и Казимиру Малевичу, двум ведущим представителям русского авангарда, которых Шагал пригласил преподавать в школе. Вместе трио разработало «левое искусство», одновременно сделав революционный акцент на коллективизме, образовании и инновациях.
Получите ежедневное издание The Times of Israel по электронной почте и никогда не пропустите наши главные новости
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиямиЭль Лисицкий (слева) и Казимир Малевич, лето 1920 г. (Частное собрание / Еврейский музей)
Все началось в 1918 году, когда Шагала назначили наркомом искусств Витебской области. Год спустя, 28 января 1919 года, открылось Народное художественное училище.
Открытая для всех, бесплатная и без возрастных ограничений школа идеально воплотила большевистские идеалы русской революции.В нем также воплотилась мечта Шагала помочь молодым жителям Витебска, особенно евреям со скромным достатком, получить доступ к художественному образованию.
Юрий (Иегуда) Пен, «Портрет Марка Шагала», 1914 г., холст на картоне, масло. (Министерство культуры Республики Беларусь / Национальный художественный музей Республики Беларусь, г. Минск)
Шагал, получивший полное российское гражданство только в 1917 году после принятия закона, отменяющего всякую дискриминацию по признаку религии или национальности, наслаждался своей ролью уполномоченного.
«На этой выставке вы видите другого Шагала. Вы видите политическую приверженность Шагала к русской революции. Он прекрасно понимал, что новому обществу нужно новое искусство », — сказал Лампе.
Лампе курировал выставку в сотрудничестве с Клаудией Нахсон, куратором Морриса и Евы Фельд Еврейского музея.
Приверженность Шагала идеалам русской революции проявляется в таких картинах, как его картина 1918 года «Вперед, вперед», а также в знаменах и знаках, которые он и Дэвид Якерсон создали в ознаменование первой годовщины Октябрьской революции.
Действительно, говоря о школе в 1918 году, Шагал сказал: «Мы предлагаем и навязываем наши идеи, наши формы — формы и идеи нового революционного искусства; у нас есть смелость думать, что будущее за нами ».
Но история Витебска и его радикально новой художественной школы выходит за рамки идеи нести искусство в массы. Речь идет также о встрече Шагала с Лисицким и Малевичем, сказал Лампе.
«En avant, en avant» или «Вперед, вперед» Марка Шагала.(Национальный музей современного искусства — Центр Жоржа Помпиду)
«Увидеть соединение двух подходов в искусстве за этот очень короткий период — это особенное дело. Есть поэтическое искусство Шагала и безличное искусство Лисицкого и Малевича », — сказала она.
По образованию архитектор, Лисицкий преподавал в школе полиграфию, графический дизайн и архитектуру. Малевич, считающийся лидером абстрактного движения, основал супрематизм, который использует простые геометрические формы, окрашенные в ограниченный диапазон цветов.
Творческий комитет УНОВИС, сентябрь 1921 г. (предоставлено Семейным архивом и коллекцией произведений искусства Лазара Хидекеля)
Малевич также основал компанию «Юновис» с группой единомышленников, учеников и учителей. Название движения является аббревиатурой от «Утверждающие новое искусство». Члены организации пришивали черные квадраты на рукава или лацканы пиджаков и приступили к работе над дизайном плакатов, журналов, баннеров, продуктовых карточек, декораций и трамваев. Цветные квадраты и круги появились по всему маленькому городу — отражение его лозунга: «Улицы — это наши палитры.”
Выставка работ Лисицкого и Малевича особенно волнует Нахсона.
«Работы Малевича здесь никогда не выставлялись. Это замечательный шанс показать его работы, которые лежат в основе этого временного периода », — сказал Нахсон.
Выставка, разделенная на пять разделов, продлится до 16 января 2019 года. На ней представлены 120 работ и документов, предоставленных музеями Витебска, Минска, а также крупнейшими коллекциями Америки и Европы.
Раздел «Послереволюционный пыл в Витебске» показывает, как русская революция повлияла на художников.Здесь висит «Двойной портрет с бокалом» Шагала 1917 года, на котором его улыбающаяся невеста Белла несет ухмыляющегося жениха на плечах. Под витриной посетители могут увидеть сюиту Лисицкого 1919 года «Была Гадя». Литографии, выполненные в ярких красных и синих, зеленых и черных тонах, превращают историю в метафору большевистской революции.
Эль Лисицкий, «Была Гадья Сюита», обложка, 1919 год,
литография на бумаге. (Еврейский музей, дар Леонарда Э. и Филлис С. Гринберг, 1986-121a)
Вот и «Красная гвардия» Якерсона.На этой акварели, написанной в 1918 году, изображены безликие солдаты, марширующие с точностью роботов. Его «Панно с фигурой рабочего» 1918 года, кажется, предвещает появление колоссальных статуй, которые будут доминировать в Советской России.
Работы учителей и учеников представлены в разделе «Народная художественная школа». Первоначально на семинаре присутствовало 120 молодых людей, в основном еврейские мальчики из рабочих семей. Однако на классных фотографиях есть и девушки.
Одним из учеников был Лазар Хидекель, которому было всего 14 лет, когда Марк Шагал пригласил его поступить в школу.В этом разделе представлены три его работы, написанные, когда ему было 16 лет. Последователь Малевича, молодой еврейский художник изобразил город в углах и плоскостях.
Однако именно в разделе «Новое искусство»: Лисицкий и Малевич »посетители могут глубже понять влияние Лисицкого и Малевича на школу.
На стенах висят редко встречающиеся картины Малевича, который уже оставил живопись позади и сосредоточился на теоретических трудах. Также на выставке представлены несколько картин и рисунков Лисицкого «Проун».Аббревиатура от «Project for the Affirmation New» — это большой объем работ, сочетающий в себе элементы архитектуры и живописи.
Члены творческого комитета Народного художественного училища, Витебск, зима 1919 года. Сидят: Юрий (Иегуда) Пен (третий слева), Марк Шагал (в центре), Вера Ермолаева (вторая справа), Казимир Малевич справа). Желатиново-серебряный принт. (Архив Марк и Ида Шагал, Париж)
«Когда в этом маленьком городке с очень значительным еврейским населением открылась художественная школа для всех, это положило начало страстным и лихорадочным временам», — сказал Нахсон.
Марк Шагал, Этюд к «Двойному портрету с бокалом для вина», 1917 г. (Центр Помпиду, Национальный музей современного искусства, Париж /. Художественное произведение © Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк / ADAGP, Париж; изображение предоставлено CNAC / MNAM / Dist. RMN-Grand Palais / Art Resource, Нью-Йорк)
Но, как и все лихорадки, со временем все закончилось.
Шагал, мечтавший развить революционное искусство, независимое от стиля или догм, в 1920 году уехал из Витебска в Москву, чтобы работать в Еврейском театре.
В 1922 году Малевич вместе с несколькими учениками уехал из школы в Санкт-Петербург. Продолжая развивать свои идеи супрематизма, он также начал разрабатывать посуду из фарфора. Лисицкий переехал в Берлин, где развил свои «Проуны».
К концу гражданской войны в 1922 году советские власти начали подавлять идеологический и общественный строй. Любые художественные движения, противоречащие интересам большевистской партии, были запрещены.
Итак, в мае 1922 года и первый класс, окончивший Витебское художественное училище, стал последним.
И все же на короткое время «в Витебске все сошлось», — сказал Лампе. «Искусство стало частью общества. Это был уникальный сплав времени и пространства ».
Марк Шагал, «Над Витебском», 1915-20, по картине 1914 года, холст, масло. (Изображение © Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк / ADAGP, Париж; изображение предоставлено Музеем современного искусства / лицензия
SCALA / Art Resource, Нью-Йорк)
Экскурсия по Легендарной народной художественной школе, Витебск
В 2018 году исполняется 100 лет со дня основания одной из важнейших художественных школ современного искусства в одном из самых замечательных небольших зданий в современной истории искусства — Народной художественной школе на улице Бухарина 10 в Витебске, Беларусь.В сентябре 1918 года новое коммунистическое правительство СССР назначило Марка Шагала наркомом искусств Витебской области. Затем он пригласил Казамира Малевича, Эль Лисицкого, Иегуду Пена и других учителями в школу. Малевич, который развил супрематизм около 1915 года, основал УНОВИС, или Последователи нового искусства, в здании 14 февраля 1920 года, чтобы распространить супрематизм в обществе и мире, что успешно продолжалось и в 1920-е годы. Сегодня влияние супрематизма глобально, и его можно увидеть в работах Уильяма Кентриджа, Насрина Мохамеди, покойной Захи Хадид и других.
Каким-то образом здание школы пережило самую большую битву в истории, когда нацисты вторглись в Беларусь во время Второй мировой войны, хотя практически весь город Витебск вокруг него был разрушен. Теперь он был прекрасно отреставрирован и переименован в Музей Народной художественной школы.
Чтобы отметить это событие, международный исследователь искусства Лана Хаттан провела лето в Витебске, производя ознакомительный видеотур по красивому зданию и некоторым специальным выставкам, проходящим под руководством его директора Андрея Духовникова.Настя Кунашко работала с г-жой Хаттан над видео, а я была привлечена для создания титров на английском языке.
100 лет спустя супрематизм остается очень влиятельным движением, и 100-летие школы было отмечено выставками по всему миру, включая выставку в МоМА, о которой я писал ранее в этом году (которая включала ряд исторических и современных фотографий), выставка в Королевской академии художеств в Лондоне, еще одна в Центре Помпиду в Париже. В настоящее время в Еврейском музее Нью-Йорка проходит выставка, посвященная всему, что происходило 100 лет назад в Витебске Шагалом, Малевичем и другими.
Замечательная история одного замечательного небольшого здания.
* — Саундтрек к этому посту — Витебск от Аарона Копленда.
Спасибо Лане Хаттан.
Это сообщение было создано Кенном Савой для nighthawknyc.com
Пожалуйста, присылайте комментарии, мысли, отзывы или предложения жителям nighthawknyc.com
Щелкните белое поле в правом верхнем углу для архивов, поиска или подписки.
Вы также можете сделать пожертвование, чтобы не было рекламы.
Спасибо.
Народная художественная школа и Уновис в Витебске
19 и 20 апреля 2018 Старая библиотека, Пембрук-Колледж, Кембриджский университет
Международная конференция, организованная Центром русского искусства Кембриджа Курто (CCRAC) в сотрудничестве с Van Abbemuseum, Эйндховен
Это мероприятие щедро поддерживается фондом In Artibus и колледжем Пембрук в Кембридже.
Марк Шагал (1887–1985) Кубистический пайсаж, 1919–1920, Париж, Центр Помпиду — Национальный музей современного искусства — Центр промышленного развития Фото (C) Центр Помпиду, MNAM-CCI, Dist. RMN-Grand Palais / Philippe Migeat (C) ADAGP, Париж
В разрушительные годы, последовавшие за Октябрьской революцией 1917 года в России, в небольшом провинциальном городке на территории современной Беларуси была основана новая революционная художественная школа. У его руля был Марк Шагал, уроженец Витебска, только что вернувшийся из Парижа, к которому вскоре присоединились товарищи по avangardisti в лице Казимира Малевича и Эль Лисицкого.Вместе со студентами и коллегами и на фоне бушующей гражданской войны эта исключительная группа художников разработала новый путь художественного образования и коллективного творчества, оказавший глубокое влияние далеко за пределами Витебска.
Эта конференция собирает вместе старших академиков и начинающих молодых ученых из Беларуси, Германии, Италии, Нидерландов, России, США и Великобритании, чтобы заново рассмотреть этот жизненно важный период — тот, который часто теряется в более широкой истории прославленного авангарда России.Эта конференция, на которой представлены доклады, посвященные широкому кругу СМИ, от русско-еврейской живописи до фарфора и супрематического балета, направлена на то, чтобы показать, что сделало недолговечное предприятие вдали от художественных центров России таким новаторским и далеко идущим. Тем самым он ставит новые вопросы о трех самых известных художниках авангарда и революционном — порой чреватом — коллективистском принципе, который будет определять художественную деятельность в государстве, которое вскоре будет переименовано в Союз Советских Социалистических Республик.
Спикеры:
Инна Баженова , В Artibus Foundation
Кристианна Бонин , Массачусетский технологический институт
Профессор Джон Э. Боулт , Университет Южной Калифорнии
Татьяна Горячева , Государственная Третьяковская галерея, Москва
Д-р Сэмюэл Джонсон , Сиракузский университет
Д-р Ирина Карасик , Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Доктор Мария Коккори , Чикагский институт искусств
Д-р Клэр Ле Фолль, Саутгемптонский университет
Д-р Александр Лисов , независимый ученый, Беларусь
Профессор Кристина Лоддер , Кентский университет
Д-р Мария Милева , Университетский колледж Лондона
Профессор Николетта Мислер , Università degli studi di Napoli L’Orientale, Италия
Виллем Ян Рендерс , Van Abbemuseum, Эйндховен
Профессор Александра Шацких , Независимый стипендиат
Профессор Изабель Вюнше , Университет Якобса, Бремен
Организаторы:
Д-р Розалинд П.Блейксли , Кембриджский университет
Виллем Ян Рендерс , Van Abbemuseum, Эйндховен
Изабель Стокгольм , Кембриджский университет
Витебск Фотографии
Фотографии Витебска, который былЭта информация написана Эстер Хершман Рехтшафнер
Он посвящен Вивиан Эстер (из семьи Пасс из Резекне) Омерберг, двоюродной сестре моего покойного отца Оскара Хершмана, который происходил из влиятельной витебской семьи.Мой тесный контакт с ней (только посредством общения) дал мне ощущение того, что у моего отца есть Семья.
Введение
В сети появилась моя статья о Витебске [1], я получил много комментариев по этому поводу. Для меня было честью получить очень хороший комментарий от мистера Дэйва Фокса [2], который также был достаточно любезен, чтобы прислать мне свою коллекцию фотографий Витебска.
Мистер Дэйв Фокс прислал мне еще два списка из книг о Витебском кладбище. Один — евреев из Витебска, погибших в Холокосте.Он переведен, за исключением введения, поясняющего список имен. Другая книга — список захоронений на Витебском кладбище. Он попросил меня больше никому не распространять эту информацию. В конечном итоге он будет доступен на веб-сайте Belarus SIG после перевода введения [3].
Эти снимки пролили свет на то, каким был Витебск. Как говорится, «одна картинка стоит тысячи слов».
Мне нужна была помощь в получении информации о фотографиях, и я воспользовался для этого Витебской Книгой Памяти.[4] Попытка идентифицировать все картинки и найти для них правильное объяснение была довольно увлекательной и интересной задачей. Названия улиц в Витебской книге памяти написаны на иврите, и, если у меня не было другого источника английских названий, я транслитерировал их на английский язык. Я решил скопировать Карту Витебска из Книги Витебска в качестве приложения [5], чтобы было легче получить полное представление о городе.
Я считаю, что смогу написать обо всех интересных людях, с которыми мне посчастливилось общаться в процессе.Я хочу поблагодарить тех, кто действительно помог мне: Эда Стернина [6], Дона Джарвиса [7] и Даниэля Крамешевского [8].
Вот коллекция картин Витебска. Постараюсь добавлять пояснения к картинкам. Отмечу ссылки на мою статью.
Надеюсь, эти фотографии помогут вам представить, как выглядел Витебск.
С уважением,
ЭСТЕР
Вот фотографии:
1. Витебск — 1900-е годы
Перевод подписи — «Привет из Витебска».[9]
2. Витебский центр
Центр Витебска находится на восточном берегу реки, на пересечении Замковой и Гоголевской улиц. Последняя улица к северу от Замковой стала Смоленской. И улица Гоголя, и улица Замковая теперь переименованы в улицу Ленина [10].
3. Город Витебск
Перевод подписи — «Общий вид города». [11]
4. Карта города Витебск — 1839
Перевод подписи: «Карта города Витебска-1839».Написание неразборчиво. Но из него можно понять, что это была карта Витебска 1778 года.
_______________________________________________________________________________
[1] http://www.jewishgen.org/Belarus/newsletter/MyVitebsk.htm
[2] Г-н Дэйв Фокс был основателем и бывшим координатором Белорусской SIG. Таким образом, он собрал некоторую информацию о Витебске. У него нет никаких известных семейных связей с городом.Его семья приехала из Могилева и Минска. Он прислал мне эту информацию и эти фотографии по электронной почте. DF1
[3] DF2
[4] Я также использовал эту книгу как часть моей библиографии для моей статьи. В этой книге немало фотографий Витебска и людей оттуда. См. Библиографию
[5] См. Приложение — Карта Витебска, стр. 19
[6] Эд Стернин — доцент физики в Университете Брока, Сент-Катаринс, Онтарио, Канада. Он из старинной витебской семьи, организатор Домашняя страница Витебского местечка.На его витебском сайте тоже есть хорошая подборка картинок. PB
[7] Дон К. Джарвис — профессор германских и славянских языков в Университете Бригама Янга, Прово, Юта. BYU
[8] Даниэль Крамешевский в настоящее время является одним из наших учеников в ешиват ХеКиббуц Ха-Дати (www.ykd.co.il), где я работаю как Мать-Дом. Он помог мне, переведя русские подписи к фотографиям. Он сказал, что сообщения, написанные на открытках, являются личными сообщениями и не имеют исторической ценности.
[9] DK
[10] DJ
[11] DK
_______________________________________________________________________________
5. Реки Двина и Витьба
Перевод подписи здесь — «Реки Двина и Витьба». [1] Географическое положение Витебска было большим преимуществом для экономической жизни города [2]. К сожалению, нацисты убили много евреев на берегу реки. [3]
6. Витебский мост, до 1917 г.
Город был разделен мостом на две части.Еврейский квартал находился в меньшей части города. [4] Это было на нижнем, западном берегу реки. Важно помнить, что официально город был на 50% еврейским (но, вероятно, на 70–80%). Город не был строго изолирован, и многие евреи жили на восточной стороне реки. [5] Перевод подписи — «Общий вид Витебска со стороны Двины». [6]
7. Витебск, Западная Двина, R1912
Кажется, это называется «Западная Двина», потому что северная часть реки делает небольшой поворот на запад.[7] Это русское название реки; предположительно, была еще одна Двина до того, как западные земли были приобретены Российской империей, или название подчеркивает западное направление течения реки. [8]
8. р. Витебск
Перевод подписи здесь — «Река Витебск». [9] Вроде бы вид на Двину с севера на юг.
9. Старый мост через Двину
Перевод подписи здесь — «Старый мост через Двину».[10] Один мост был разрушен во время Второй мировой войны и был восстановлен. [11]
10. Витебский вокзал
Перевод подписи здесь — «Витебский вокзал». [12] Строительство железной дороги было завершено в 1860-х годах и привело к росту торговли Витебска [13]. Он находится на западном берегу реки в конце Вокзальной улицы, к западу от «Еврейского квартала» [14].
_______________________________________________________________________________
[1] DK
[2] Артикул, стр. 4
[3] Артикул, стр. 24
[4] Артикул, стр. 7
[5] DJ
[6] DK
[7] См. Приложение — Карта Витебска, стр. 19.См. Рисунок 2 «Витебский центр», стр. 4.
[8] ES
[9] DK
[10] DK
[11] DJ
[12] DK
[13] Статья, стр. 5
[14] DJ, См. Приложение — Карта Витебска, стр. 19.
_______________________________________________________________________________
11. Железнодорожный мост
Перевод подписи здесь — «Железный мост через Двину». [1] Этот мост находился на южной части реки Двины.Поезда, которые шли на восток от этого моста, следовали по маршруту Смоленск-Москва и по маршруту Киев-Москва. [2] В 1910 г. был один железнодорожный мост на самом южном конце города возле еврейского кладбища [3], который лежал прямо на западном берегу реки. Другой мост был основным, описанным выше, для общего движения. К западу от реки улица, ведущая от этого главного моста, называлась и называется Вокзальной (Станционной) улицей и вела прямо к Еврейскому кварталу [4]. Отсюда поезда ходили на северо-запад в Ленинград и на юго-запад в Ригу.[5]
12. Пожарная часть
Перевод подписи — «Пожарная часть». [6] Это была вышка для учений пожарной части на восточном берегу Двины, к югу от моста. Пожарная часть располагалась на северо-восточной стороне улицы Замкова [7] [8].
13. Витебское коммерческое училище
Перевод подписи здесь — «Коммерческое училище им. Грериокова» [9]. Оно находилось на юго-восточной стороне улицы Замкова.[10] Он находился справа от «Школы для девочек» (гимназии). [11]
14. Гимназия в Витебске
Перевод надписи: «Это« Варварринская школа для девочек ». Здесь есть подпись на французском и белорусском языках. [12]
15. Варварская женская гимназия
Перевод подписи здесь — «Варварская женская школа». [13] Это была средняя школа для девочек. Он находился справа от Коммерческого училища, на южной стороне улицы Замкова.[14]
16. Гостиница Брози
Перевод подписи — «Отель Брози». [15] Здесь жила жена Марка Шагала Белла. [16]
17. Витебская церковь и собор
Перевод подписи: «Церковь Каполонимов и Православная церковь на улице Суворова». [17] Местоположение находится в южном конце улицы. [18]
18. Гоголя улица Церковь
Перевод подписи: «Косто-католическая церковь поляков.[19] Улица Гоголя шла на юг от центра города [20]. Он прошел через реку Дуна. Заканчивалась она на Могилевском рынке [21].
19. Витебская синагога 1904
Перевод заголовка: «Большая синагога». [22] Это фотография синагоги Заутции. Он находился на «другой стороне» (восточной стороне) реки Дивина (по отношению к еврейскому кварталу). [23] Он был расположен непосредственно к югу от реки Дуна и прямо к востоку от реки Двины.[24] Основная синагога и еще одна большая синагога также находились на восточной стороне, на улице Суворов [25]. Главная синагога называлась «Словодка» [26].
20. Раввин Витебск, Шагал
Витебск был центром многих еврейских художников. Там была художественная школа. [27] Шагал был самым известным из этих художников и до сих пор вызывает гордость в Витебске и новой еврейской общине там [28].
_______________________________________________________________________________
[1] ДК
[2] См. Приложение — Карта Витебска, стр. 19.
[3] На восточном берегу Двины, к востоку от Смоленской дороги, было «Новое еврейское кладбище». См. Приложение — Карта Витебска, стр. 19.
[4] DJ
[5] См. Приложение — Карта Витебска, стр. 19.
[6] DK
[7] См. См. Рисунки 20-1, » Замковая улица »и« Замковая улица », стр. 14.
[8] См. Приложение — Карта Витебска, стр. 19.
[9] ДК
[10] См. Приложение — Карта Витебска, стр. 19. См. Рисунки Ул. Замковая, 20-1, стр. 14.
[11] См. Фото 20-1, «Замковая улица» и «Замковая улица», стр. 14. Термин «гимназия» здесь является синонимом слова «средняя школа».
[12] DK
[13] DK
[14] См. Приложение — Карта Витебска, стр. 19. См. Фото 20-1, «Замковая улица» и «Замковая улица», стр. 14.
[15] DK
[16] DJ
[17] DK. См. Рис. 22 «Улица Суворова», стр. 15.
[18] См. Приложение — карта Витебска, стр. 19.
[19] ДК
[20] См. Рис. 2 «Центр Витебска», стр. 4.
[21] См. Приложение — Карта Витебска, стр. 19.
[22] ДК
[23] СВ, стр. 27
[24] См. Приложение — Карта Витебска, стр. 19.
[25] См. Рисунок 22 «Улица Суворова», страница 15.
[26] DJ
[27] Статья, страницы 16-7
[28] Статья, страницы 27, 31
_______________________________________________________________________________
ул. Замковая, 21.
Перевод подписи здесь — «Замковая улица» [1] Эта улица называлась Замковой / Замковой улицей [2].Эта улица была расположена на восточной стороне реки Двина, в одном квартале к югу от моста через Двину и в одном квартале к северу от реки Дуна. [3] Он начинался у моста через Дуна-Ривера и шел на северо-восток до первого перекрестка, откуда шел на восток до центра города и перекрестка с улицей Гоголя. Подвал Чика (отель «Савой») и коммерческая школа располагались на южной стороне улицы, а Миниатюрный театр и пожарная часть — на северной стороне улицы.[4]
Замковая улица раньше вела прямо на запад в сторону реки из центра Витебска (улица Гоголя, примерно в 2 кварталах к востоку от реки), затем поворачивала на юго-запад и заканчивалась у реки. Чтобы добраться до моста, ведущего через реку в еврейский квартал, нужно было пройти около квартала севернее Замковой по улице Пушкина. После Второй мировой войны Советский Союз выпрямил Замковую улицу, чтобы она вела прямо к мосту. [5]
22. Витебск, улица Замкова, 1915
Перевод подписи — «Улица Замкова».[6]
23. Suworow Street
Улица Суворов находилась / находится на восточной стороне реки Западная Двина и идет на северо-северо-запад от моста через реку Витьба на перекрестке центра города [7] через перекресток Воскресенской (Рыночной) церкви на улицах Толстого и Смоленской. Он до сих пор называется этим именем. [8]
24. Смоленская улица
Перевод подписи — «Мост Камилан». [9] Этот мост пересекал реку Витьбу с севера на юг, от улицы Смоленской до «центра города».[10]
25. Поддвинская улица
Перевод подписи здесь — «Поддвинская улица». [11] Эта улица находилась на восточном берегу Двины, а прямо к северу от реки Витьба. Он начинался сразу после улицы Веркания, которая шла прямо параллельно восточной стороне берега Двины и длинной северной стороны реки Витьба, пока не доходила до северной стороны центра города и пересечения улиц Смоленской и Суворовской.Еврейская больница находилась на северной стороне этой улицы. [12]
26. Витебск, Духовский переулок
Перевод подписи здесь: «Духовский переулок». [13]
______________________________________________________________________________
[1] DK
[2] DJ
[3] См. Приложение — Карта Витебска, стр. 19.
[4] IBID
[5] DJ
[6] DK
[7] См. Приложение — Карта Витебска, страница 19.
[8] DJ
[9] DK
[10] См. Приложение — Карта Витебска, стр. 19. См. Рисунок 2, «Витебский центр», стр. 4.
[11] DK
[12] См. Приложение — Карта Витебска, стр. 19.
[13] DK
_______________________________________________________________________________
27. Маркус, 1910
13 Перепись США, Манхэттен-Буроу, Нью-Йорк
(данные приведены для 100 человек)
Этот сертификат может быть увеличен.Я сделал это и прочитал имена. Местом происхождения большинства людей является РОССИЯ. Предполагаю, что некоторые из них могли приехать из Витебска.
Приложение
Карта Витебска [1]
Заключение
Мне очень понравилось делать справку об этих фотографиях. После долгого использования карты в Книге памяти Витебска я начал узнавать, где находятся места. Это дало мне хорошее предчувствие — ощущение, что теперь я знаю больше о том Витебске, который был.Это также укрепило связь между мной и моим прошлым в Витбске.
Я надеюсь, что эта статья также поможет вам почувствовать то же самое.
Список сокращений
Сефер Витебск (Витебская книга памяти), редактор Баруха Крау, Тель-Авив, 1957 г. SV
Мой Витебск, Эстер Рехчафнер,
(http://www.jewishgen.org/Belarus/newsletter/MyVitebsk.htm) Статья
Электронные письма
Дэйв Фокс, 10 июля 2007 г., DF1
Дэйв Фокс, 11 июля 2007 г., DF2
Дональд К.Джарвис, 22 июля 2007 г., DJ
Эд Стернин, 18 июля 2007 г. ES
Интернет
Physics.brocku.ca PB
byu.edu/opages BYU
Перевод
Даниил Крамешевский, 26 июля 2007 г. DK
_______________________________________________________________________________
[1] SV, стр. 136
Еврейский музей
Русская революция 1917 года оказала огромное влияние на Марк Шагал .Принятие закона, отменяющего всякую дискриминацию по признаку религии или национальности, впервые дало ему как еврейскому художнику полное российское гражданство. Это послужило вдохновением для создания серии монументальных шедевров, таких как Двойной портрет с бокалом для вина (1917), прославляющих счастье молодоженов Шагала и его жены Беллы. По прошествии нескольких месяцев Шагал почувствовал необходимость помочь молодым жителям его родного города Витебска (нынешняя Беларусь), не имеющим художественного образования, и поддержать других евреев из скромных семей.
В 2018 году исполняется 100 лет со дня назначения Шагала Уполномоченным по изящным искусствам Витебской области, что позволило ему реализовать свою идею создания революционной художественной школы в своем городе, открытой для всех, бесплатно и с без возрастных ограничений. Народная художественная школа, основанная Шагалом в 1918 году, была идеальным воплощением большевистских ценностей. Эль Лисицкий и Казимир Малевич , ведущие представители русского авангарда, были двумя художниками, приглашенными преподавать в школе.Лисицкий руководил мастерскими по типографии, графическому дизайну и архитектуре, а Малевич, лидер абстрактного движения и основатель супрематизма, был харизматическим теоретиком, вдохновлявшим молодых студентов. Последовал период бурной художественной деятельности, превратившей школу в революционную лабораторию. Каждый из этих трех главных деятелей по-своему стремился развить «левое искусство», созвучное революционному акценту на коллективизме, образовании и инновациях.
Шагал, Лисицкий, Малевич: Русский авангард в Витебске, 1918–1922 годы прослеживает захватывающие послереволюционные годы, когда история искусства формировалась в Витебске, вдали от главных городов России. На выставке представлены около 120 работ и документов, предоставленных музеями Витебска и Минска, а также из крупных американских и европейских коллекций, художественные произведения Марка Шагала, Эль Лисицкого и Казимира Малевича, а также работы учеников и учителей витебской школы. такие как Лазарь Хидекель, Николай Суетин, Илья Чашник, Давид Якерсон, Вера Ермолаева, Иегуда (Юрий) Пен и другие.
# ШагалЛисицкийМалевич
Шагал, Лисицкий, Малевич: Русский авангард в Витебске, 1918-1922 годы организован Центром Помпиду в Париже в сотрудничестве с Еврейским музеем в Нью-Йорке. Шагал, Лисицкий, Малевич: Русский авангард в Витебске, 1918-1922 гг. организован куратором выставки Анжелой Лампе, куратором современного искусства Национального музея современного искусства Центра Помпиду, Париж, в сотрудничестве с Клаудиа Дж.Нахсон, Моррис и Ева Фельд, куратор Еврейского музея, на презентации в Нью-Йорке. Дизайн выставки — архитектор Лесли Гилл. Графика выставки разрабатывается Topos Graphics. Шагал, Лисицкий, Малевич: Русский авангард в Витебске , 1918–1922 поддерживается Фондом Самуэля Брандта, Фондом Дэвида Берга, Фондом Роберта Лемана, Фондом столетия и Фондом выставок Питера Джея Шарпа. Частично публикация стала возможной благодаря Обществу Малевича.Мобильный тур стал возможен благодаря:
Эль Лисицкий | Русский художник
Эль Лисицкий , по имени Элиэзер Лисицкий , также пишется Елизар Лисицкий , русский полностью Лазарь Маркович Лисицкий , идиш Ласар Маркович Лисицкий по стилю 11 ноября, (род. , 1890, Починок, близ Смоленска, Россия — умер 30 декабря 1941, Москва), русский художник, типограф и дизайнер, пионер нерепрезентативного искусства в начале 20 века.Его нововведения в типографике, рекламе и выставочном дизайне оказали особое влияние.
Лисицкий получил начальное художественное образование в Витебске (ныне Витебск, Беларусь), городе, который сыграл важную роль в развитии русского авангарда. В 1903 году учился в художественной школе Иегуды (Юрия) Пена, но вскоре уехал в Германию, недовольный провинциальной атмосферой Витебска. Оказавшись в Германии, он поступил на архитектурный факультет Высшей технической школы в Дармштадте, где учился с 1909 по 1914 год.В этот период он также побывал во Франции, Италии и Бельгии. Когда разразилась Первая мировая война, он вернулся в Россию, поселился в Москве и с 1915 по 1916 год учился в Рижском (Латвийском) политехническом институте (ныне Рижский технический университет), который был эвакуирован в Москву. Лисицкий получил диплом инженера и архитектора и начал работать рисовальщиком в бюро архитектора.
Художественные интересы Лисицкого в то время были сосредоточены исключительно на еврейской тематике и культуре.Он принимал участие в этнографической экспедиции Семена Анского, исследующей памятники еврейской культуры в черте оседлости, иллюстрировал книги на идиш (такие как «Сикхес Хулин [1917 год; 1919; «Один ребенок»], популярная песня пасхального седера). Иллюстрации к этим книгам показывают влияние как кубофутуризма, русского ответвления европейского футуризма, так и лубки (недорогих популярных гравюр ручной раскраски).
В 1919 году Марк Шагал, который в то время был директором революционной Народной художественной школы в Витебске, пригласил Лисицкого преподавать там архитектуру и графику. Когда Казимир Малевич — художник и основатель движения, которое он назвал супрематизмом, который отстаивал превосходство чистой геометрической формы над репрезентацией, — также начал преподавать там, он и Шагал поссорились, и Шагал ушел, а Малевич взял на себя руководство. Лисицкий остался в Витебске и стал одним из главных учеников и последователей Малевича.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасЭто положило начало радикально новому периоду в творчестве Лисицкого. Он начал работать под именем Эль Лисицкий и отказался от фигуративного искусства в пользу супрематизма. Он создал супрематический дизайн для празднования двухлетнего юбилея Витебского комитета по борьбе с безработицей, а также разработал серию пропагандистских плакатов, самый известный из которых — Бей белых красным клином (1919–20).В этот период Лисицкий начал работу над серией абстрактных геометрических картин, каждая из которых называлась проун , его аббревиатура от проект утверждения нового («проект утверждения нового»). proun работы впервые были показаны на выставке супрематического коллектива Unovis (Утвердители Нового Искусства, Утвердители нового искусства). Они объединили интересы Лисицкого в области графики, архитектурных форм, фотографии, живописи и других формальных форм в уникальное и динамичное искусство.Они также сигнализировали о том, что Лисицкий принял конструктивизм, который стремился использовать абстрактное искусство для выражения прогрессивных социальных ценностей и поощрения трансформации общества. Осенью 1921 года Лисицкий стал профессором Государственной художественной школы в Москве, но в декабре уехал в Берлин для установления культурных контактов с немецкими художниками.
Обложка Эль ЛисицкогоОбложка каталога Эль Лисицкого в асимметричном стиле Баухаус.
Предоставлено библиотекой Ньюберри, ЧикагоЗаграничный период Лисицкого (1921–25) был особенно творческим.Участвовал в создании серии художественных журналов, издал ряд книг, в том числе Супрематический сказ про два квадрата в 6-ти постройках (1922; О двух квадратах: в 6 построениях: супрематическая сказка ) и ( с Жаном Арпом) трехъязычный Die Kunstismen — Les Ismes de l’art — Isms of Art (1925) и стал членом известной голландской группы De Stijl. Он также встретился с художником-дизайнером Ласло Мохоли-Надь, который помог передать идеи Лисицкого об искусстве в Западную Европу и Соединенные Штаты через его преподавание в Баухаусе.С этого момента фотография стала одним из главных инструментов Лисицкого в графике. Благодаря частым поездкам и контактам с другими художниками Лисицкий стал трансформирующей фигурой, смешав инновационное искусство Европы и России и способствуя обмену экспериментальными формами и идеями.
В 1925 году Лисицкий вернулся в Москву. С 1925 по 1928 год он является соучредителем ряда периодических изданий, пропагандирующих самые прогрессивные художественные тенденции 1920-х годов. Он продолжал быть новатором в книжном и выставочном дизайне.Создал советские павильоны для ряда международных выставок, сотрудничал с Александром Родченко и другими авангардистами в замечательном пропагандистском журнале « СССР на стройке » (1930–41; СССР в строительстве ). Несмотря на слабое здоровье и все более яростное неприятие модернистской эстетики сталинским истеблишментом, Лисицкий упорно продолжал свои художественные усилия.
Добавить комментарий