Сказка как проверяется дружба читать: Как проверяется дружба

Как проверяется дружба

Спойлерить не буду, ответ из сказки и так очевиден. Правда, вот вопрос: а что если бы мать Али-Аги дала ему точно такие же советы? Алискер ему через реку не предложил на своих плечах перебраться. Все, не друг. И не было бы этой истории. И еще – заработки – это не бандитов грабить. Но у автора, кажется, на этот счет свое мнение.  

В дальнем царстве, в неведомом государстве в давние времена, когда нас с вами еще на свете не было, жила, говорят, одна старушка. И был у нее единственный сын по имени Алискер.

Подрос Алискер, стал сильным и статным юношей. И мать сказала ему:

— Ты теперь мужчина, сынок. Пора тебе самому хлеб добывать. Ступай-ка на заработки!

Наутро испекла старушка из последней горстки муки два лаваша и дала их сыну в дорогу.

— Смотри, сынок, — наказывала она, — встретится тебе в пути человек старше тебя, называй его отцом. Встретишь равного по годам — зови братом… И скажешь встречному так: «Я бы очень хотел идти вместе с тобой, да надо мне на часок в соседний аул заглянуть… Не подождешь ли меня? Вдвоем шагать веселее». Подождет он — значит, будет тебе добрым товарищем… Потом, когда немало уже пройдете, ты пожалуйся: «Я что-то устал. Да и поесть пора. Давай отдохнем!» — и протяни своему спутнику лаваш. Если он разломит лаваш на две равные половинки — значит, будет он тебе верным другом. Дальше, когда попадется вам на пути ручей или речушка, ты, сынок, сразу начни разуваться. Не ступит твой попутчик без тебя в воду, скажет: «Зачем нам обоим ноги мочить? Давай я тебя на спине перенесу», знай — это товарищ твой, друг и брат на всю жизнь.

Дала такие наказы старушка юноше, и отправился он в дорогу. Много ли, мало ли прошагал Алискер, но вот встретился ему человек почтенных лет. Дальше пошли они вместе, и Алискер, как учила его мать, сказал:

— Не подождешь ли ты меня, отец? Я отлучусь ненадолго в соседний аул, мигом вернусь…

Отошел подальше и спрятался в придорожных кустах. Смотрит, старик не стал ждать. Поднялся и зашагал, не оглянувшись.

Отправился Алискер дальше один. На следующее утро встретился ему юноша, чуть постарше его самого. Назвался он Али-Ага. Познакомились, пошли вдвоем. Вот спустя немного, Алискер говорит:

— Не подождешь ли ты меня, братец, часок? Посиди… Я только сбегаю в соседний аул, живо вернусь…

Отбежал до поворота дороги и спрятался за большим камнем. Видит, сел попутчик у обочины и сидит спокойно, дожидается. Обрадовался Алискер, говорит про себя: «Вот этот будет мне товарищем!».

Пошагали путники дальше, а когда наступило время обеда, Алискер протянул Али-Аге лаваш, и тот разделил его на две ровные-ровные половинки. «Ну, — думает Алискер, — будет мне Али-Ага истинным другом!».

Шли они, шли, много ли, мало ли прошли, но встретился на их пути овраг, а в нем шумливый ручей. Алискер стал было разуваться, но Али-Ага сказал:

— Зачем нам обоим ноги мочить? Залезай ко мне на спину, я тебя перенесу.

Засмеялся Алискер от радости. Убедился, что есть у него теперь настоящий товарищ и друг. Мало ли, много ли они прошагали еще, как попалась им по дороге глубокая пещера. Зашли в нее, а там драгоценности грудами лежат.

Не успели Али-Ага с Алискером все рассмотреть хорошенько, слышат: людские голоса. Они быстро спрятались в темном углу. Смотрят: ввалилась в пещеру целая ватага разбойников. Разбойники, оказывается, ограбили царскую казну и теперь собрались добычу делить. Все поделили мирно, а как дошла очередь до меча с золотой рукоятью, заспорили и пустили в ход кулаки.

Тут в разгар их ссоры Алискер выскочил с камнем и бросил его в атамана разбойников. Испугались разбойники, подумали, привидение в пещере завелось, и кинулись наутек. А Алискер побежал было за ними, чтобы еще больше напугать, да оступился и упал в глубокую расщелину. И как взвоет: «Конец мне пришел…».

И тут же слышит:

— Эй, Алискер, держись! Я бросаю тебе веревку!

Вытащил Али-Ага Алискера из каменной западни.

— Спасибо, брат! — обнял его Алискер. — Век твоей помощи не забуду!

— За что ты меня благодаришь? — удивился Али-Ага. — Правда, золота и всякого добра здесь столько, что завладей я всем один, был бы богат, как сам царь. Но мне не богатства нужны, а чистая совесть. Разве мог я тебя, с кем делил и дорогу, и хлеб, покинуть в беде беспомощным?!

И вернулись юноши со всеми богатствами домой, к матери Алискера. Решили вместе жить.

Старушка очень рада была, что советы ее помогли Алискеру найти названого брата. И зажили все трое мирно и ладно, а когда время пришло, сыграли Алискеру и Али-Аге веселые свадьбы. И я на тех свадьбах был, гулял, ел и пил, а потом вот к вам пришел, про них рассказать.

План-конспект урока по чтению (2 класс) на тему: урок «Как проверяется дружба»

Открытый урок

по литературному чтению

по теме

«Как проверяется дружба»

2 класс

 

           Автор: Гугучкина Мария Валерьевна  

           учитель начальных классов

                                                     НОУ «Нижневартовская православная    

                                                     гимназия»

г.Нижневартовск

2010г

Цель: познакомить учащихся с произведением устного народного                

          творчества в целях расширения литературного кругозора и  

          обучения составлению характеристики внутренних качеств

          героев, формирование понятия дружбы.

Задачи: формировать умение прогнозировать содержание читаемого текста, опираясь    

              на его название и предполагаемый жанр,  

              формировать понятие «дружба» и «друг»;

              развивать умение анализировать и оценивать поступки героев, соотносить их с  

              собственным жизненным опытом;

              развивать речь учащихся, обучая их построению  высказываний;

              воспитывать умение контролировать свою деятельность, оценивать её.

Методы:

               Наглядный метод, беседа, работа со словарем, работа с  

               учебником, практический метод, анализ, обобщение.

Оборудование:

Карточки с пословицами, словарь характеристик, компьютер, каркас и фундамент дома со словами (честный, смелый, добрый, заботливый, надёжный, верный)

Ход урока

Урок начат с молитвы.

  1.  Целеполагание

Цель нашего урока – познакомиться с новым произведением и определить те качества, которыми обладают герои, выяснить главную мысль произведения.

  1. Проверка домашнего задания.

На прошлом уроке мы работали над сказкой «Вместе хорошо, порознь-плохо» и на внеклассном чтении познакомились со сказкой « О дружбе» и «Три товарища».

В чем заключалось ваше домашнее задание?  

/на выбор:

  1. Составить рассказ с рисунком к заданию №5 по сказке «Вместе хорошо, порознь-плохо»
  2. Придумать продолжение истории «О дружбе» — что случилось с лошадью. /с рисунком/

— выступление детей               2-3 чел.

Микроитог: Что объединяет эти два произведения? Чему они учат?

  1. Введение в тему произведения.

— Посмотрите на доску, что сегодня нас ждет на уроке? /проблемная ситуация/

— Какой темы будет касаться наша проблема?                   /дружба/

— Сегодня мы продолжим тему дружбы и познакомимся с новой сказкой.

— Учебник стр.71

— Прочитайте название сказки. Что можно сказать о содержании по данному названию?

—  В конце урока мы должны построить дом, который укажет нам — Каковы основы дружбы?

  1. Словарная работа.

Прежде чем начать чтение сказки давайте выясним, что это за народность ЛЕЗГИНЫ.

Слайд    подготовленный ученик

Лезгины – один из народов Дагестана —  «прекрасной страны гор». Традиционными занятиями лезгин были земледелие и скотоводство, разного рода ремесла. Как и все горцы, лезгинские мужчины были храбрыми воинами. За высокое воинское искусство, отличную выправку их приглашали в конвой Самого Государя Императора.

Это очень гордый народ. Именно поэтому у них очень высоко ценилось понятие чести, дружбы.

— В тексте вам, возможно, встретятся незнакомые слова, давайте прочитаем и выясним их лексическое значение.

Работа со словарем:

Статный – человек стройный, красивого телосложения.

Лаваш – лепёшка.

Аул – горное селение.

Ватага – толпа, шайка.

— Прежде чем приступить к чтению, обратите внимание на слова, которые встретятся в тексте и могут вызвать затруднение при чтении.

Подготовка к чтению: чтение хоровое, выборочное.

ДОСКА:

Не-ве-до-мом, е-дин-ствен-ный, А-лис-кер, рас-ще-ли-на.

  1. Работа с текстом.
  1. Чтение текста хорошо читающими учащимися до стр.74
  2. Работа по прочитанному

— Прочитайте, что говорила мать, когда провожала сына в дорогу.

— Какие слова матери вам кажутся самыми важными?

— Рассмотрите картинки на стр.75.

— Как художник представил себе продолжение сказки?

— Как вы себе представляете продолжение сказки?

— Обоснуйте свой ответ.

  1. Чтение продолжения  с.75
  2. Работа по прочитанному.

— Почему Али-ага вытащил Алискера из расщелины?

-Найдите ответ в тексте.

  1. Анализ произведения.

— Понравилась ли вам эта сказка? Чем?

— Кто из героев у вас вызвал симпатию? Почему?

— Прочитайте в тексте, как Али-ага прошел 1 испытание. /с.72 последний абзац.

О каком качестве Али-аги говорит его поступок?

Найдите это качество в словаре характеристик.

/дождался – о терпении/

— Поставим на фундамент дома ДРУЖБЫ   первое наше бревнышко – терпение.

— Как повел себя Али-ага на втором испытании? Прочитайте эти строки. с.73

— С каким словом будет второе бревнышко?

/поделился – нежадный, щедрый/

— Выложим второе бревнышко со словом – щедрый.

— В чем заключалось третье испытание? /перейти ручей/

— Как поступил Али-ага в этот раз? Прочитайте этот  эпизод  с.73

Он правильно сделал?

— О каких качествах Али-аги идет речь здесь?

Внимание/забота, доброта                      2 брёвнышка                          

— Все наказы матери выполнил Алискер?

— В чем же заключалось самое главное испытание Али-аги?

— Найдите в тексте и прочитайте слова Али-аги, где он объясняет – почему он вытащил Алискера из расщелины?

— Как вы понимаете слова «чистая совесть»?

— О каких качествах Али-аги вы можете сказать?

/верность, надёжность, честность/

— Как вы думаете, почему Али-ага удивился, когда Алискер поблагодарил его за помощь?

— Каким еще был Али-ага? /скромным/

— Хотели ли вы иметь такого друга?

— Посмотрите на дом, который у нас получился. Осталось поставить крышу.

— На каких же качествах основана настоящая дружба?

/терпение, щедрость, доброта, забота, верность, надежность, честность, скромность/

— Перед вами лежат пословицы. Выберите те, которые отражают основную мысль сказки.

Слайд

Крепкую дружбу и водой не разольешь.

Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

Делу время, потехе час.

Друзья познаются в беде.

Вежливость открывает все двери.

С кем поведешься, от того и наберешься.

Старый друг лучше новых двух.

Без беды друга не узнаешь.

Умный себя винит, глупый — своего товарища.

Доброе братство дороже богатства.

— Обоснуйте свой выбор.

/настоящим верным другом можно считать только того человека, который перенес с тобой какие-то жизненные невзгоды, который не бросил тебя в беде, поддержал в трудной ситуации. Али-ага ни разу не бросил Алискера, поступал с ним честно, по совести. Настоящей дружбе не страшны никакие испытания/.

  1. Итог урока

— С какой сказкой мы сегодня познакомились на уроке?

— Чему она учит?

Ответьте на контрольные вопросы:

Что лежит в основе дружбы?

— Как вы думаете, какая главная добродетель лежит в основе всего? Что должно быть фундаментом?    любовь

— Послушайте стихотворение:

                                                    /подготовленный ученик/

Дружище, послушай слова мудреца,                                   Буряк Саша

Не будет поддержки от друга льстеца.

От первой беды рассыплется в прах,

Та дружба, которая только в словах.

Но друг задушевный навеки с тобой,                                   Тюрина Катя

С тобою он связан одною судьбой,

В ладони твоей неизменна крепка,

Надежного верного друга рука.

 Какой вывод вы сделали для себя?

— Понравился вам урок? С каким настроением вы уйдете с него?

/посадим человечка в окошко/

Домашнее задание на 2 четверть

— Выберите одно из предложенных заданий:            СЛАЙД

1. Подготовить выразительное чтение сказки.

2. Написать дома рассказ по одной из пословиц, выбранной сегодня на уроке.

3. Нарисовать диафильм к сказке.

Оценки за урок.

Сказка Дружба читать онлайн бесплатно

Жил в лесу медвежонок. Был он еще маленьким, глупеньким и всего боялся. Упадет ли где-нибудь палка, запоет ли птица или зашелестят листья, а его уже и след простыл. Вот так и рос медвежонок трусишкой.

И вот однажды пошел он погулять около своего домика. Вдруг начался дождь. Капли дождя падали на крышу домика и стучали – « стук – стук ». Малыш испугался. По его спине побежал холодок. И тут загремел гром. Испуганный медвежонок побежал в глубь леса. Он бежал и бежал, как вдруг перед его глазами сверкнула молния. Мишка спрятался за дерево, уткнулся мордочкой в землю и заревел. Вскоре кончился дождь и на небе появилась радуга. Прятавшийся от дождя заяц вылез из кустов и увидел медвежонка.

— Почему ты плачешь? – спросил его заяц.

— Боюсь, — ответил медвежонок.

— Кого боишься? Здесь что, рядом волк? – испуганно спросил заяц.

— Не знаю, здесь все гремело и сверкало, и я боюсь, — со слезами ответил медвежонок.

— Ха-ха, да ведь это шел дождь. Его не стоит бояться, он ничего не сделает, а вот волк… волк может и съесть, — поучительно заметил заяц.

— Ой, мамочка! – испугано проговорил медвежонок.

— Да не бойся ты, давай лучше поиграем, — предложил ему зайчишка.

— А во что? – вытирая слезы, спросил медвежонок.

— В догонялки! – ответил заяц.

— А это как? – удивился медвежонок.

— Да очень просто! Я догнал тебя, а ты догоняй меня, — дотронувшись до медвежонка, крикнул заяц и побежал.

Засмеявшись, медвежонок погнался за ним, и они стали играть. Играли во все: в догонялки, прятки, жмурки и в другие игры. Так они играли все лето. И медвежонок не заметил, как подрос. А с зайцем они подружились.

И вот однажды, как обычно, отправился заяц к медвежонку. А неподалеку бродил волк. Увидев зайца, он погнался за ним и загнал его под корни старого дерева. Испуганный заяц стал звать на помощь. Услыхав крик зайца, медвежонок выбежал из дома и увидел, что волк пытается достать того из убежища. Медвежонку стало страшно. Но, переборов страх, он бросился на помощь другу. Увидев бегущего медведя, волк струсил и убежал. Радостный заяц подбежал к медвежонку и обнял его.

— Да какой же ты трусишка, ты не трусишка, ты – герой, — поблагодарил заяц.

— Это нам наша дружба помогла. Ведь если бы не дружба, я так и остался бы трусишкой. А, помогая друг другу, мы любого сможем побороть, даже волка, — ответил ему медвежонок.

Антон Лукин

Урок литературного чтения во 2 классе «Как проверяется дружба»

27.10.16 Литературное чтение урок №25

Тема: «Как проверяется дружба» (лезгинская народная сказка).

Цель: содействовать формированию умений выделять необходимые эпизоды из текста и пересказывать их, оценивать поступки персонажей, обосновывая свою позицию; создать условия для развития умений прогнозировать развитие сюжета.

Сценарий урока.

I. Организационный момент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

II. Актуализация знаний. Проверка Д/З: пересказ мордовской народной сказки «Врозь-плохо, вместе — хорошо»

— Перед вами картинки с изображением одежды, жилища, музыкальных инструментов одного из народов, проживающих на территории России. Говорить мы сегодня будем о лезгинах. Тема урока лезгинская народная сказка «Как проверяется дружба» .

III. Постановка учебной задачи.

Зная тему урока, пользуясь опорными словами, давайте поставим цели урока:

1) Познакомиться … (с историей и традициями лезгинского народа.)

2) Прочитать … (лезгинскую народную сказку «Как проверяется дружба»)

3) Учиться … (выразительно читать новое произведение.)

IV. Открытие нового знания.

1. Знакомство с историей традициями лезгинского народа. (стр. 65)

2. Лексическая работа. Словарная разминка на с. 71 учебника.

А) Работа со словарем.

Б) выяснение значения выражения «человек почтенных лет».

— Как вы понимаете выражение «человек почтенных лет»? (Почтенный — значит уважаемый.)

— За что можно уважать человека? (За ум, мудрость, знания.)

— Чем дольше человек живет, чем он старше, тем мудрее становится, больше понимает, знает и умеет.

— Кого же мы назовем «человек почтенных лет»? (Человека мудрого, который жил долго, многое видел в жизни, много знает и многое умеет.)

3. Чтение первой части сказки (с. 71 — 74)

4. Прогнозирование дальнейших событий. Задание 4 с. 74.

5. Составление устного рассказа, прогнозирующего дальнейшие события, по серии рисунков. Задание5 с. 74.

6. Продолжение чтения сказки детьми.

V. первичное закрепление.

— Почему сказка называется «Как проверяется дружба»?

— Кто проверял дружбу? (Алискер.)

— Кто дал ему мудрый совет, как проверить дружбу? (Его мать.)

— Как называются в тексте эти мудрые советы? Подтвердите свой ответ строчками из текста. (Наказы.)

VI. Физминутка.

VII.самостоятельная работа.

РТ стр. 25 задание 1. Самопроверка.

VIII. Включение нового в систему знаний.

РТ стр. 25 задание 2.

IX. Рефлексия.

— Какую задачу ставили перед собой на уроке?

— Удалось ли решить поставленную задачу?

— Что на уроке у вас хорошо получилось? Над чем надо еще поработать?

Д/З: перечитать, подготовиться к чтению по ролям.

Энциклопедия сказочных героев: «Как проверяется дружба»
Лезгинская народная сказка «Как проверяется дружба»

Жанр: народная бытовая сказка

Главные герои сказки «Как проверяется дружба» и их характеристика

  1. Алискер. Молодой юноша, который искал себе товарища, друга и брата. Смелый, решительный, добрый, умный.
  2. Али-ага. Молодой юноша, который стал Алискеру названым братом. Добрый, честный, порядочный.
  3. Старуха-мать. Мудрая женщина.

План пересказа сказки «Как проверяется дружба»
  1. Наказ матери
  2. Встреча со стариком
  3. Али-ага
  4. Первая проверка
  5. Разломленная лепешка
  6. Переправа через реку
  7. Пещера с драгоценностями.
  8. Разбойники
  9. Алискер-привидение.
  10. Пропасть
  11. Чистая совесть
  12. Названый брат.

Кратчайшее содержание сказки «Как проверяется дружба» для читательского дневника в 6 предложений
  1. Жила старуха и был у нее сын Алискер.
  2. Отправила она Алискера на жизнь зарабатывать
  3. Встретил Алискер Али-агу, и проверил его дружбу
  4. Дождался его Али-ага, лепешку пополам разломил, через реку перенес.
  5. Провалился Алискер в пропасть, а Али-ага его вытащил.
  6. Стали юноши назваными братьями.

Главная мысль сказки «Как проверяется дружба»
Друг познается в беде и в дороге. Чистая совесть дороже золота.

Чему учит сказка «Как проверяется дружба»
Сказка эта учит слушаться советов родителей. Учит быть самостоятельными и смелыми. Учит помогать друзьям, делиться с ними тем, что имеешь, выручать в трудную минуту. Учит тому, что главное сокровище человека — его чистая совесть.

Отзыв на сказку «Как проверяется дружба»
Мне понравилась эта сказка, и особенно понравился в ней Али-ага. Это действительно честный и добрый молодой человек, который не знал, что его проверяют, но всегда поступал по совести. Он не польстился на драгоценности, ведь дружба для него важнее денег.

Пословицы к сказке «Как проверяется дружба»
Без беды друга не узнаешь.
За дружбу дружбой платят.
Друга на деньги не купишь.
Совесть потеряешь, другой не купишь.
Чистая совесть не тонет.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Как проверяется дружба»
В давние времена жила одна бедная старушка и был у нее сын Алискер. Вот подрос Алискер, отправляет его старушка-мать на заработки и дает в дорогу две лепешки, лаваша, из последней муки испеченные. И говорит, что если встретит в пути Алискер старого человека, пусть назовет его отцом, а если молодого — братом. Но дружбу проверить надо. И советует мать сыну, прежде всего попросить подождать попутчика, если дождется тот — будет хорошим товарищем в пути. Потом советует лепешку ему дать, если пополам разломит — будет добрым другом. А потом советует через реку перейти. Если перенесет попутчик — будет братом.
Все запомнил Алискер, пошел в путь. Встретился ему пожилой человек. Попросил его Алискер подождать, пока в соседний аул сбегает. А сам за камень спрятался. Видит, не стал ждать старик, один ушел.
Пошел Алискер дальше. Встретил юношу по имени Али-ага. Опять просит подождать и за камень прячется. Видит, ждет Али-ага, никуда не уходит. Обрадовался Алискер, решил, что доброго товарища встретил.
Пошли юноши дальше. Вот решили перекусить. Протягивает Алискер Али-аге лепешку, а тот ее пополам делит. Обрадовался Алискер — значит друга встретил.
Дошли юноши до реки. Алискер только разуваться, а Али-ага говорит, зачем двоим ноги мочить, давай я тебя перенесу. Понял, Алискер, что брата встретил.
Дошли юноши до глубокой пещеры, а в пещере драгоценности лежат. Тут к пещере разбойники приехали. Спрятались юноши, слушают. А разбойники еще драгоценностей привезли, делить начали. Как дошел дележ до меча красивого, с драгоценной рукояткой, переругались разбойники. Драться начали.
Тут Алискер с криками громкими выскакивает, а разбойники его за приведение принимают и бегут прочь. Алискер за ними бежит, но оступается и в пропасть падает.
Слышит, Али-ага ему кричит, что сейчас веревку бросит. Вытащил Али-ага Алискера, тот его благодарить начал. А Али-ага его останавливает. Не надо, говорит, меня благодарить, ведь мы вместе шли, вместе хлеб делили, как же можно не помочь. Мне бы совесть не позволила тебя бросить.
И стали друзья вместе жить и все у них было хорошо. Рисунки и иллюстрации к сказке «Как проверяется дружба»

Презентация к уроку литературного чтения «Как проверяется дружба»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Друг без друга мы скучаем, Вместе с радостью играем. И нам ссориться не нужн Описание слайда:

Друг без друга мы скучаем, Вместе с радостью играем. И нам ссориться не нужно. Ведь всего сильнее … ДРУЖБА

2 слайд лезгинский народ Описание слайда:

лезгинский народ

3 слайд  Описание слайда: 4 слайд  Описание слайда: 5 слайд  Статный Лаваш аул ватага Описание слайда:

Статный Лаваш аул ватага

6 слайд - Как вы понимаете выражение «человек почтенных лет»? Почтенный - значит уваж Описание слайда:

— Как вы понимаете выражение «человек почтенных лет»? Почтенный — значит уважаемый. — За что можно уважать человека? Чем дольше человек живет, чем он старше, тем мудрее становится, больше понимает, знает и умеет.

7 слайд Чтение первой части сказки (с. 71 - 74) Чтение первой части сказки (с. 71 - 74) Описание слайда:

Чтение первой части сказки (с. 71 — 74) Чтение первой части сказки (с. 71 — 74)

8 слайд Подумайте, а что может произойти дальше? с. 71 вопрос 5 Прочитайте, что говор Описание слайда:

Подумайте, а что может произойти дальше? с. 71 вопрос 5 Прочитайте, что говорила мать, когда провожала сына в дорогу? Какие слова матери кажутся тебе самыми важными? Как проверял своих путников Алискер?

9 слайд Она — это то, что не каждый За жизнь себе сможет сыскать, Но если нашел, бер Описание слайда:

Она — это то, что не каждый За жизнь себе сможет сыскать, Но если нашел, береги же, Не дай никому отобрать!

10 слайд Домашнее задание 1.Выразительно читать сказку. 2. Написать ответ в тетради. Описание слайда:

Домашнее задание 1.Выразительно читать сказку. 2. Написать ответ в тетради. 3. По выбору: нарисовать рисунок.

11 слайд МОЛОДЦЫ Описание слайда:

МОЛОДЦЫ

МОЛОДЦЫ

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

МОЛОДЦЫ

Курс повышения квалификации

МОЛОДЦЫ

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала: ДБ-165338

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Урок по литературному чтению «Как проверяется дружба»

10

Открытый урок

по литературному чтению

по теме

«Как проверяется дружба»

2 класс

Автор: Гугучкина Мария Валерьевна

учитель начальных классов

НОУ «Нижневартовская православная

гимназия»

г.Нижневартовск

2010г

Цель: познакомить учащихся с произведением устного народного

творчества в целях расширения литературного кругозора и

обучения составлению характеристики внутренних качеств

героев, формирование понятия дружбы.

Задачи: формировать умение прогнозировать содержание читаемого текста, опираясь

на его название и предполагаемый жанр,

формировать понятие «дружба» и «друг»;

развивать умение анализировать и оценивать поступки героев, соотносить их с

собственным жизненным опытом;

развивать речь учащихся, обучая их построению высказываний;

воспитывать умение контролировать свою деятельность, оценивать её.

Методы:

Наглядный метод, беседа, работа со словарем, работа с

учебником, практический метод, анализ, обобщение.

Оборудование:

Карточки с пословицами, словарь характеристик, компьютер, каркас и фундамент дома со словами (честный, смелый, добрый, заботливый, надёжный, верный)

Ход урока

Урок начат с молитвы.

  1. Целеполагание

Цель нашего урока – познакомиться с новым произведением и определить те качества, которыми обладают герои, выяснить главную мысль произведения.

  1. Проверка домашнего задания.

На прошлом уроке мы работали над сказкой «Вместе хорошо, порознь-плохо» и на внеклассном чтении познакомились со сказкой « О дружбе» и «Три товарища».

В чем заключалось ваше домашнее задание?

/на выбор:

  1. Составить рассказ с рисунком к заданию №5 по сказке «Вместе хорошо, порознь-плохо»

  2. Придумать продолжение истории «О дружбе» — что случилось с лошадью. /с рисунком/

— выступление детей 2-3 чел.

Микроитог: Что объединяет эти два произведения? Чему они учат?

  1. Введение в тему произведения.

— Посмотрите на доску, что сегодня нас ждет на уроке? /проблемная ситуация/

— Какой темы будет касаться наша проблема? /дружба/

— Сегодня мы продолжим тему дружбы и познакомимся с новой сказкой.

— Учебник стр.71

— Прочитайте название сказки. Что можно сказать о содержании по данному названию?

— В конце урока мы должны построить дом, который укажет нам — Каковы основы дружбы?

  1. Словарная работа.

Прежде чем начать чтение сказки давайте выясним, что это за народность ЛЕЗГИНЫ.

Слайд подготовленный ученик

Лезгины – один из народов Дагестана — «прекрасной страны гор». Традиционными занятиями лезгин были земледелие и скотоводство, разного рода ремесла. Как и все горцы, лезгинские мужчины были храбрыми воинами. За высокое воинское искусство, отличную выправку их приглашали в конвой Самого Государя Императора.

Это очень гордый народ. Именно поэтому у них очень высоко ценилось понятие чести, дружбы.

— В тексте вам, возможно, встретятся незнакомые слова, давайте прочитаем и выясним их лексическое значение.

Работа со словарем:

Статный – человек стройный, красивого телосложения.

Лаваш – лепёшка.

Аул – горное селение.

Ватага – толпа, шайка.

— Прежде чем приступить к чтению, обратите внимание на слова, которые встретятся в тексте и могут вызвать затруднение при чтении.

Подготовка к чтению: чтение хоровое, выборочное.

ДОСКА:

Не-ве-до-мом, е-дин-ствен-ный, А-лис-кер, рас-ще-ли-на.

  1. Работа с текстом.

  1. Чтение текста хорошо читающими учащимися до стр.74

  2. Работа по прочитанному

— Прочитайте, что говорила мать, когда провожала сына в дорогу.

— Какие слова матери вам кажутся самыми важными?

— Рассмотрите картинки на стр.75.

— Как художник представил себе продолжение сказки?

— Как вы себе представляете продолжение сказки?

— Обоснуйте свой ответ.

  1. Чтение продолжения с.75

  2. Работа по прочитанному.

— Почему Али-ага вытащил Алискера из расщелины?

-Найдите ответ в тексте.

  1. Анализ произведения.

— Понравилась ли вам эта сказка? Чем?

— Кто из героев у вас вызвал симпатию? Почему?

— Прочитайте в тексте, как Али-ага прошел 1 испытание. /с.72 последний абзац.

О каком качестве Али-аги говорит его поступок?

Найдите это качество в словаре характеристик.

/дождался – о терпении/

— Поставим на фундамент дома ДРУЖБЫ первое наше бревнышко – терпение.

— Как повел себя Али-ага на втором испытании? Прочитайте эти строки. с.73

— С каким словом будет второе бревнышко?

/поделился – нежадный, щедрый/

— Выложим второе бревнышко со словом – щедрый.

— В чем заключалось третье испытание? /перейти ручей/

— Как поступил Али-ага в этот раз? Прочитайте этот эпизод с.73

Он правильно сделал?

— О каких качествах Али-аги идет речь здесь?

Внимание/забота, доброта 2 брёвнышка

— Все наказы матери выполнил Алискер?

— В чем же заключалось самое главное испытание Али-аги?

— Найдите в тексте и прочитайте слова Али-аги, где он объясняет – почему он вытащил Алискера из расщелины?

— Как вы понимаете слова «чистая совесть»?

— О каких качествах Али-аги вы можете сказать?

/верность, надёжность, честность/

— Как вы думаете, почему Али-ага удивился, когда Алискер поблагодарил его за помощь?

— Каким еще был Али-ага? /скромным/

— Хотели ли вы иметь такого друга?

— Посмотрите на дом, который у нас получился. Осталось поставить крышу.

— На каких же качествах основана настоящая дружба?

/терпение, щедрость, доброта, забота, верность, надежность, честность, скромность/

Перед вами лежат пословицы. Выберите те, которые отражают основную мысль сказки.

Слайд

Крепкую дружбу и водой не разольешь.

Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

Делу время, потехе час.

Друзья познаются в беде.

Вежливость открывает все двери.

С кем поведешься, от того и наберешься.

Старый друг лучше новых двух.

Без беды друга не узнаешь.

Умный себя винит, глупый — своего товарища.

Доброе братство дороже богатства.

— Обоснуйте свой выбор.

/настоящим верным другом можно считать только того человека, который перенес с тобой какие-то жизненные невзгоды, который не бросил тебя в беде, поддержал в трудной ситуации. Али-ага ни разу не бросил Алискера, поступал с ним честно, по совести. Настоящей дружбе не страшны никакие испытания/.

  1. Итог урока

— С какой сказкой мы сегодня познакомились на уроке?

— Чему она учит?

Ответьте на контрольные вопросы:

Что лежит в основе дружбы?

Как вы думаете, какая главная добродетель лежит в основе всего? Что должно быть фундаментом? любовь

— Послушайте стихотворение:

/подготовленный ученик/

Дружище, послушай слова мудреца, Буряк Саша

Не будет поддержки от друга льстеца.

От первой беды рассыплется в прах,

Та дружба, которая только в словах.

Но друг задушевный навеки с тобой, Тюрина Катя

С тобою он связан одною судьбой,

В ладони твоей неизменна крепка,

Надежного верного друга рука.

Какой вывод вы сделали для себя?

— Понравился вам урок? С каким настроением вы уйдете с него?

/посадим человечка в окошко/

Домашнее задание на 2 четверть

— Выберите одно из предложенных заданий: СЛАЙД

1. Подготовить выразительное чтение сказки.

2. Написать дома рассказ по одной из пословиц, выбранной сегодня на уроке.

3. Нарисовать диафильм к сказке.

Оценки за урок.

21 Популярные сказки для детей, чтобы рассказать

Сказки хороши для детей? Сказки для детей — это магия, фантазия, доброта и человечность. Вы можете выбрать способ сказок или любой другой способ, который, по вашему мнению, уместно провести ваших детей через фантастический мир, а также научить некоторым добродетелям.

Если вы любите читать или ваши дети любят читать сказки, прокрутите вниз, пока MomJunction принесет вам 21 интересную сказку для детей. Этими короткими сказками для детей можно наслаждаться как во время их игр, отдыха, так и во время сна.

21 Увлекательные сказки для детей

1. Маленькая девочка и зимние вихри:

Один год злая зимняя ведьма решает, что у земли может быть только один сезон, и не дает весне наступить. Земля покрыта сильным снегопадом, а солнце скрыто за черными облаками.

Люди из крошечной деревни в горах Болгарии просыпаются, чтобы увидеть, как их дома покрыты снегом до самой крыши. Они роют туннели, чтобы добраться до своих соседей и обсуждают любые возможные решения этой проблемы.Они решают обратиться за помощью к Деду Морозу, который жил на ледяной вершине гор.

Старик среди жителей деревни говорит, что он может идти, но боится, что сможет успеть. Его внучка просит его не беспокоиться и предлагает идти сама. Сельские жители отговаривают ее, поскольку они обеспокоены тем, что маленькая девочка слишком деликатна, чтобы взбираться на сложные ледяные горные вершины.

«Я не боюсь», маленькая девочка говорит: «У меня сильные ноги, и я такой же быстрый, как горный козел».

Дети из деревни одалживают свою теплую одежду молодой девушке, и она отправляется в трудное путешествие. Метели, вихри и зимняя ведьма бросают несколько испытаний маленькой девочке и угрожают убить ее. Но маленькие мыши, белки и кролики приходят ей на помощь и помогают маленькой девочке добраться до Деда Мороза.

В своем дворце Дед Мороз мирно спит, и маленькая девочка будит его, чтобы объяснить ситуацию. Дед Мороз дует в свисток и появляется хрустальный шар; в шаре он видит все, что произошло вокруг него.Он наказывает злую ведьму и приводит все в норму. Сельские жители счастливы и гордятся молодой девушкой, когда снова начинает светить солнце.

2. Дюймовочка

В далекой деревне жили крестьянин и его жена. Когда нищенка приходит в поисках пищи, жена крестьянина предлагает ей еду. Попрошайка дает ей ячменную кукурузу взамен. Жена сажает ячмень, и удивительно маленькая девочка по имени Дюймовочка появляется из проросшего цветка.

Однажды ночью, когда Дюймовочка крепко спит в своей колыбели, ее уносит жестокая жаба, чтобы выдать ее за сына.

Доброжелательная рыба и бабочка помогают Дюймовочке сбежать от жабы и ее сына. Но ее борьба не заканчивается. Жук-олень захватывает ее, но выбрасывает, когда его друзьям не нравится общество Дюймовочки.
Старая мышь дает ей убежище, но настаивает на том, чтобы жениться на соседке, кроте. Дюймовочка не любит крота, потому что он остается внутри и никогда не выходит, чтобы насладиться светом и воздухом. Она убегает из дома мыши и убегает в далекую страну.

В солнечном цветочном поле она встречает крошечного цветочного принца-фею, который ее размера, и начинает любить его.Они женятся друг на друге, и после свадьбы она получает пару крыльев. Она начинает летать с мужем от одного цветка к другому.

[Читайте: Сказки на ночь для детей ]

3. Золушка

Золушка — красивая и добросердечная девушка, чей мир перевернулся с ног на голову после смерти ее любимой матери. Ее отец женится на злой леди. Мачеха и сводные сестры жестоки к Золушке и относятся к ней как к горничной в доме.

Однажды король бросает королевский мяч и приглашает всех девиц в королевство, поскольку принц выбрал бы его невесту.Пока сводные сестры ходят на бал, одетые в модные платья, мачеха говорит Золушке оставаться дома и выполнять домашние дела.

Прекрасная Золушка расстроена тем, что не собирается уходить, когда появляется ее фея и помогает ей одеться в самое красивое платье и хрустальные туфли. Но фея говорит ей, что она должна вернуться к 12, после чего магия исчезнет.

Принц и Золушка танцуют вместе всю ночь, но когда часы бьют 12, она покидает вечеринку согласно указаниям феи.Ее стеклянная туфелька соскользнула с ноги и была подхвачена принцем.
На следующий день принц отправляется на поиски девушки, чьи ноги идеально подошли бы в хрустальных туфлях. Он не подходит ни одной ноге девушки, кроме Золушки. Принц женится на Золушке, и они живут долго и счастливо.

4. Рапунцель

Беременная, больная женщина жаждет плода по имени Рапунцель, который она видит в саду ведьмы. Ее муж переживает за свою больную жену и крадет фрукты из сада ведьмы.Когда муж пойман ведьмой, он просит пощады. Ведьма соглашается покинуть его, но, в свою очередь, просит ребенка, когда она родится. Родители разбиты горем, но отдают прекрасную девочку ведьме.

Девочку зовут Рапунцель. Ведьма запирает маленькую девочку в высокой башне, у которой нет двери. Волосы Рапунцель никогда не стригутся, и когда она вырастает, ее волосы становятся длиннее 40 футов. Каждый раз, когда ведьме приходится подниматься на башню, Рапунцель опускает волосы.

Наступает день, когда красивый молодой принц находит башню и видит Рапунцель.Они влюбляются друг в друга и начинают часто встречаться, когда Рапунцель опускает волосы, чтобы он поднялся.

Ведьма узнает об их деле. Она подстригает волосы Рапунцель и закрывает окно башни. Принц и Рапунцель не связаны друг с другом, но в конце концов их любовь объединяет их, и они живут долго и счастливо.

5. Красавица и чудовище

В далекой деревне жил купец со своими дочерьми. Отправляясь в путешествие, торговец спрашивает своих дочерей, что они хотят, когда он возвращается.Старшие дочери просят драгоценностей и драгоценных камней, но младшая дочь Белль просит его благополучного возвращения. Когда ее отец настаивает, Белль просит розу.

Когда отец возвращается, он останавливается у сада, чтобы срезать цветок розы, но уродливый зверь замечает торговца и наказывает его. Когда Белль узнает о звере, она отправляется спасать своего отца. Зверь говорит, что он освободит ее отца, только если она придет, чтобы остаться с ним во дворце.

Белль соглашается и присоединяется к животному в своем дворце.Все ее потребности во дворце удовлетворяются одним лишь взмахом руки. В конце концов зверь и Белль связывают дружбу. Однажды Белль находит зверя, спотыкающегося от боли за пределами дворца. Белль боится. Она боится смерти зверя и выражает свою любовь к нему. Затем магическое заклинание переворачивается, и зверь превращается в очаровательного молодого принца. Принц женится на Белле, и они жили долго и счастливо.

[Чтение: Сборник рассказов для детей ]

6.Спящая красавица

Когда королева родила маленькую принцессу, ангелам было предложено благословить младенца. Некоторые ангелы, которых не пригласили, приходят в ярость. И один злой ангел проклинает, что маленький ребенок будет колотить пальцем по вращающемуся колесу и умирать.

Королева расстраивается, услышав это, и просит другого ангела помочь маленькой принцессе. Волшебный ангел пытается снять проклятие своей волшебной палочкой и говорит, что принцесса не умрет, а будет спать 100 лет, и только принц может разбудить ее из сна.

Когда принцессе исполняется 16 лет, ее палец укололся в шпиндель и засыпает. Спустя почти 100 лет харизматичный принц слышит историю о прекрасной принцессе, которая спит в замке. Принц посещает замок и встречает прекрасную спящую принцессу.

Когда они встречаются, она просыпается от 100-летнего сна. Они мгновенно влюбляются друг в друга и в итоге вступают в брак.

7. Гензель и Гретель

Гензель и Гретель жили на горе со своим отцом и мачехой.Их отец был плохим лесорубом. Из-за бедности мачеха убеждает отца оставить Гензель и Гретель в лесу.
Маленькие дети паникуют, услышав ее план, и собирают мелкую белую гальку, чтобы оставить след, чтобы они могли вернуться домой. Когда они вернутся, мачеха убеждает лесоруба снова бросить детей. Однако на этот раз они не смогли найти гальку, но оставили след крошечных сухарей. К сожалению, дикие животные в лесу пожирают свой след в сухарях.Гензель и Гретель теряются в лесу.

После долгой борьбы Гензель и Гретель находят пряничный домик с сахарными окнами. Дети искушаются и начинают есть хлеб. Ведьма, которая живет в доме, маскируется под старуху и приглашает детей в дом. С пряничным домиком она привлекает детей и кормит их, чтобы откармливать и, в конце концов, съедать их.

Гензель в клетке, и Гретель вынуждена стать ее слугой. Она начинает приготовление варить Гензель в огромном сосуде и просит Гретель убедиться, что печь готова к выпечке.Гретель понимает намерения ведьмы и обманывает ее, чтобы запереть ведьму в духовке. Гензель и Гретель забирают из дома драгоценности и камни и уходят домой, чтобы воссоединиться со своим отцом.

Наконец они достигают своего дома и обнаруживают, что мачеха мертва. Их отец счастлив воссоединиться со своими детьми и продает драгоценные камни, чтобы купить продовольственные запасы для семьи.

8. Поющая кость

Два брата отправляются убивать дикого кабана, заражающего королевство.Младший брат получает магическое копье и без труда убивает кабана. Ревнивый старший брат убивает своего брата и закапывает его под мостом, чтобы получить награду от короля — руку принцессы.

Спустя годы, мимо моста проходит пастух, замечает кость и думает, что это мундштук. Когда он дует, кость поет так:

«Ах, друг, ты дул на мою кость!
Я долго лежал у воды;
Мой брат убил меня за кабана,
и взял за свою жену маленькую дочь царя.

В шоке пастух приносит кость царю, который понимает значение сына. Злой старший брат наказан за свое преступление.

9. Шесть лебедей

У короля шесть мальчиков и одна девушка. Он прячет их в лесу, чтобы никто не мог их найти. Тем не менее, вторая жена короля узнает о шести мальчиках через колдовство. Жестокая королева шьет шесть рубашек и бросает их на мальчиков.

Мальчики превращаются в лебедей. Девушка продолжает прятаться в доме, так как королева не знает о ней.Сестра отправляется на поиски своих братьев и находит хижину с шестью кроватями внутри. Она идентифицирует своих братьев, и они счастливы воссоединиться.

Чтобы разрушить чары, сестра должна шить рубашку со звездными цветами, но не может говорить или смеяться во время шитья. Ей требуется шесть лет, чтобы завершить рубашки и заставить братьев носить их. Шесть лебедей превращаются в людей, и все они возвращаются в замок.

[Читайте: Приключенческие истории для детей ]

10. Старый султан

Старый султан пса подслушивает хозяина, планирующего убить его, так как он слишком стар, чтобы быть полезным.Собака рассказывает своему другу, волку, о дискуссии. Волк придумывает план, согласно которому он будет ложно нападать на ребенка своего хозяина, и собака может притворяться, что «спасает» мальчика.

Собака делает, как сказал волк, и фермер сожалеет о своем решении убить его. Он обещает заботиться о султане.

Волк просит Султана одолжение в обмен на его помощь. Он говорит султану молчать, когда он крадет овцу. Но верный султан отказывается и сильно лает. Волк убегает, но в следующий раз возвращается с кабаном.Старый султан пользуется помощью хромого кота.

Волк и кабан видят султана с хромающей кошкой на расстоянии и ошибочно принимают его за меч. Они предполагают, что собака собирает камни, и прячутся в лесу, боясь нападения. Когда они понимают, что это не меч, а просто кошка, они стыдятся своей трусости и уходят в лес.

Короткие сказки для детей

11. Стеклянная гора

Была стеклянная гора, на которой росла яблоня.Любой, кто соберет яблоко, попадет в замок, где жила прекрасная принцесса. Многие пытаются, но терпят неудачу и погибают в процессе. Рыцарь в золотых доспехах пытается, но может пройти только половину пути.

В его следующей попытке орел нападает на него, и он умирает. Другой мальчик пытается подняться, но подвергается нападению дикой кошки. Он убивает дикую кошку и использует ее когти, чтобы подняться на гору. Когда орел нападает на мальчика, он убивает орла, играя трюки.

Он собирает яблоко и ведет в замок, где женится на принцессе.Все предыдущие молодые люди, которые были убиты при попытке подняться, оживают, когда на них падает кровь мертвого орла.

12. Принц-лягушка:

Сладкая принцесса по ошибке опускает свой золотой шар в пруд. В пруду живет лягушка, и, увидев золотой шар, лягушка выходит. Он говорит принцессе, что отдаст мяч, если она согласится взять его с собой во дворец. Неохотная принцесса соглашается на сделку, и лягушка идет с ней во дворец.

Лягушка оказывает поддержку принцессе и заставляет ее поцеловать его. Принцесса целует его неохотно, но когда это делается, заклинание лягушки разрушается, и он волшебно

.

Преимущества чтения сказок для детей

Сказывая о том, что сказки всегда актуальны, независимо от нашего возраста, от подготовки нас к подводным камням в жизни до обучения ценным навыкам и урокам, пишет Кэтрин Уайльд

Хотя мы, возможно, уже давно убрали детские вещи, обменяли наши пиджаки и ранцы на умные костюмы и наплечные сумки, и наше путешествие в школу для офиса добирается, когда дело доходит до сказок, которые составляли ночные рассказы нашей молодежи, для по какой-то причине мы немного больше не хотим отпускать.

От необходимости «поцеловать нескольких лягушек» до «найти наших счастливых когда-либо», смотреть бесконечные ромки, которые отражают истории, в которые мы заснули, не говоря уже о волнении следующего уровня, которое приветствует любую королевскую свадьбу, мы явно по-прежнему увлечены этими менее вероятными рассказами, однако они мало связаны с более троллей и людоедскими реалиями повседневной жизни.

Так почему же нам так хочется, чтобы сказки сбылись? И почему эти рассказы остаются с нами далеко за пределами нашего детства (и несмотря на все, что мы узнали на этом пути)?

Сказки важны, потому что они формируют глубокие страхи и мечты о жизни через фантазию

По словам детского психолога Салли Годдард Блайт, директора Института нейрофизиологической психологии и автора Гений естественного детства: секреты процветания детей , даже в нашем возрасте сказкам еще есть чему поучиться дети о жизни, и действительно дают нам ключевые воображаемые переживания, которые формируют нас на протяжении всей нашей жизни.

«Сказки важны не потому, что они показывают детям, как жизнь, а потому, что они формируют глубокие страхи и мечты о жизни через фантазии», — говорит Годдард Блайт.

«Важно помнить, что дети воспринимают эти истории на том уровне развития, на который они способны. В сказках всегда ясно, что это не реальный мир. Персонажи могут быть незнакомы ребенку, но проблемы и чувства, с которыми они сталкиваются, сами по себе часто очень верны жизни.Сказки дают детям способ, благодаря историям, которые безопасно отделены от них самих, понять некоторые из действительно запутанных и трудных чувств, которые они еще не могут сформулировать для себя ».

Счастливое вечное: сказка может подчеркнуть важность того, чтобы быть добрым и вдумчивым Кредит: Гетти

Во-первых, объясняет она, черно-белая природа сказок помогает детям чувствовать себя комфортно, и это делает их идеальными для изучения важных жизненных уроков, таких как окружающие поведение и базовая мораль.

«Упрощенное, хорошее-плохое повествование о сказках и персонажах в них помогает детям справиться с неуверенностью — это неуверенность вызывает у детей беспокойство. Создавая эту четкую дихотомию с самого начала и следуя этой основной рубрике, независимо от сюжета, сказки помогают детям чувствовать себя в безопасности и чувствовать себя комфортно в процессе развития истории. Таким образом, даже если герой или героиня в центре сказки испытывают трудности или трудности в пути, дети могут быть уверены, что они движутся в правильном направлении.

И наоборот, злые мачехи, ведьмы, тролли, волки и бесы, которые обычно делают жизнь трудной для всех, дают еще один важный жизненный урок. «Знание о том, что в мире есть злые люди, не обязательно является плохой вещью для детей», — говорит Годдард Блайт. «Мы не всегда помогаем нашим детям, позволяя им верить в то, что мир, в который они попадают, всегда будет легким или что другие люди всегда будут понимать их или делать им надбавки».

Эти радостно-вечные истории заверяют нас, что каким-то образом со временем все будет хорошо в конце

Сказки предоставляют детям безопасное место для изучения идеи, что жизнь не всегда легка, что что-то может пойти не так, и у людей не всегда есть ваши интересы в глубине души.В то же время, поскольку «хорошие» персонажи обычно награждаются в конце, это способ позитивно подчеркнуть важность доброты, вдумчивости и правдивости.

Затем есть более конкретные уроки, которые дети получают из разных сказок, которые могут помочь им развить важные жизненные навыки. «Например, в году« Гадкий утенок »дети слышат об этом утенке, который не вписывается в него, который не такой, как другие, и которого все другие утята выбирают и запугивают. Они признают это чувство не вписывается; они понимают это; это то, как много детей чувствуют себя в самых разных ситуациях, будь то их первый день в детском саду или в школе, или просто когда они пытаются что-то, в чем они не уверены или боятся.Поэтому они учатся сопереживать, они понимают, что важно быть добрым. И тогда, конечно, утенок превращается в прекрасного лебедя, который учит их не судить по внешнему опыту, и как люди могут меняться и развиваться в жизни ».

В году новая одежда Императора , дети учатся говорить, когда видят, что что-то не так, даже если все остальные ведут себя так, как будто все в порядке; тот факт, что вам нужно только сказать ребенку «ваш нос растет», чтобы они поняли, что вы знаете, что они рассказывают выдумки, является свидетельством уроков, содержащихся в Пиноккио ; и Красная Шапочка содержит важные уроки об опасностях общения с незнакомцами.Все это может быть взято, переведено и использовано детьми в повседневной жизни.

Даже когда мы растем, сказки остаются с нами — и, по словам Годдарда Блайта, это не обязательно плохо (хотя вы, возможно, захотите попробовать новый жанр фильма). «Как взрослые, сказки утешают нас из-за их фамильярности. Они напоминают нам о времени в нашем детстве, до того, как у нас были обязанности и все неопределенности и небезопасность взрослой жизни. И послание каждого, в конечном счете, положительное — эти истории, которые всегда с радостью подтверждают, что каким-то образом со временем все будет хорошо в конце.«Очень хороший урок, который нужно извлечь из жизни — женитесь ли вы на прекрасном принце / принцессе или на ком-то более похожем на лягушку.

Включение семейного времени и воображения

Когда в последний раз у вас была возможность насладиться невероятным моментом в кругу семьи? Мы все знаем, что такие времена не случаются достаточно часто, поэтому Mastercard объединяет людей, делясь опытом, чтобы питать воображение всех возрастов.

Mastercard предлагает держателям карт возможность пользоваться различными бесценными преимуществами при бронировании отпуска в Disneyland® Paris.От предпочтительного места на театральных представлениях, зарезервированных бесплатно в мэрии и студии, когда вы показываете свою карту Mastercard, до прямого доступа к одному аттракциону при покупке экскурсии с картой Mastercard, бронирование с помощью карты Mastercard позволит вам и вашей семье испытать Диснейленд Париж самым волшебным и уникальным способом.

Лучше всего то, что Mastercard объединилась с парижским Диснейлендом, чтобы предложить вам шанс выиграть бесценную поездку для семьи из четырех человек, участвуйте в конкурсе сейчас! Для получения дополнительной информации и разблокировки более бесценных событий, посетите бесценный.ком.

,
когда-то давно: 8 простых сказок на английском для учащихся

Однажды, , один из них посвятил себя изучению английского, ища интересный способ попрактиковать свои языковые навыки.

«Но как мне улучшить мой английский?» он спросил.

Ответ пришел к нему через это сообщение в блоге: английских сказок!

Хорошо, так что, возможно, ваш путь к английскому языку до сих пор не был просто сказкой. Но даже если вы упустили магию, романтику и волнение изучения английского языка, еще не поздно изменить положение вещей, добавив несколько сказок в свою языковую практику!

Легкие английские сказки могут быть отличным способом улучшить свои языковые навыки, развлекая себя в то же время.

Взгляните ниже на наши восемь лучших сказок и убедитесь, что ваши мечты об изучении английского языка действительно могут стать реальностью!


Learn a foreign language with videos

Как легкие английские сказки могут помочь в изучении языка?

Сказки не только интересны и интересны для чтения, но и многие факторы делают их отличным выбором для изучающих английский язык.

Для начала, они короткие, поэтому вы обычно можете прочитать их за один присест. Короткие работы также легче начать, так что вы не чувствуете себя перегруженными слишком большим количеством английского за один раз.

Кроме того, ученики, вероятно, уже знакомы со сказками, поскольку они переведены на многие языки и преподаются детям по всему миру. Уже зная, о чем эта история, вы сможете следовать по-английски.

Поскольку сказки, как правило, предназначены для детей, они, как правило, используют словарь английского языка более низкого уровня и структуру предложений, , что означает, что они являются подходящим уровнем для начинающих изучающих английский язык.

Сказки также часто включают в себя легкий диалог или повторение , чтобы рассказать историю, что означает, что вы можете легко выучить английский язык через эти истории.

Где можно найти легкие английские сказки онлайн?

Вы можете найти большой выбор бесплатных, простых английских сказок онлайн. Некоторые из моих любимых сайтов включают в себя:

  • Storynory: Storynory — это сказочный сайт, который использует как письменные тексты, так и аудиозаписи для предоставления множества сказок и других историй. Сайт делит сказки по автору или теме, поэтому их легко разобрать.
  • Истории для роста от: Это еще один сайт, который объединяет аудиозаписи с письменными текстами.Их классические сказки легки для понимания и иногда сопровождаются красивыми иллюстрациями.
  • «Сказки мира»: «Сказки мира» — одно из моих любимых мест, где можно найти легкие английские сказки онлайн, потому что у него огромный список историй на выбор, и каждая из них очень короткая и за ней легко следить ,
  • Storyberries: Еще один замечательный вариант — Storyberries — смесь популярных и менее известных сказок. Вы обязательно откроете для себя новую историю, о которой никогда раньше не слышали, если посмотрите здесь множество вариантов.
  • Hellokids : Hellokids — еще один замечательный сайт с множеством сказок, разделенных по авторам. Истории представлены в формате небольшой книги со страницами, которые вы переворачиваете по мере продвижения.

easy-english-fairy-tales

  • FluentU : FluentU берет реальные видео — такие как музыкальные клипы, трейлеры к фильмам, новости и вдохновляющие разговоры — и превращает их в индивидуальные уроки изучения языка. Среди множества предложений программы — несколько сказок, например, рассказ о хитрой лисе и рассказ о странном партнерстве между львом и мышью.

В отличие от традиционных приложений, FluentU использует естественный подход, который помогает вам со временем освоить английский язык и культуру. Вы выучите английский, как на нем говорят в реальной жизни.

Помимо сказок, в FluentU есть множество интересных видео на такие темы, как популярные ток-шоу, музыкальные клипы и смешные рекламные ролики, как вы можете увидеть здесь:

easy-english-fairy-tales

FluentU позволяет действительно легко смотреть английские видео. Есть подписи, которые являются интерактивными. Это означает, что вы можете нажать на любое слово, чтобы увидеть изображение, определение и полезные примеры.

easy-english-fairy-tales

Например, когда вы нажимаете на слово «принес», вы видите это:

easy-english-fairy-tales

Изучите весь словарный запас в любом видео с помощью тестов. Проведите пальцем влево или вправо, чтобы увидеть больше примеров для слова, которое вы изучаете.

easy-english-fairy-tales

Самое приятное, что FluentU отслеживает словарный запас, который вы изучаете, и рекомендует вам примеры и видео на основе слов, которые вы уже выучили.Каждый ученик имеет действительно персонализированных впечатлений, , даже если они изучают одно и то же видео.

Вы можете начать использовать FluentU на веб-сайте со своим компьютером или планшетом или, что еще лучше, загрузив приложение из магазинов iTunes или Google Play.

Теперь, когда вы знаете, где найти легкие английские сказки, вот восемь замечательных историй, с которых можно начать!

easy-english-fairy-tales

«Принцесса на горошине» — это классическая история, написанная Гансом Кристианом Андерсеном.В ней рассказывается о королеве, которая изобретает (создает) умный способ проверить, действительно ли девушка, которая утверждает, что она принцесса, действительно является настоящей принцессой.

Сама история использует множество глаголов в простом прошедшем времени (самая основная форма прошедшего времени на английском языке), например, , , и . Это может обеспечить отличную практику для изучающих английский язык.

Слова, которые нужно знать заранее (перед прочтением рассказа):

  • Бедственное положение — опасная или трудная ситуация
  • Едва ли — почти совсем нет
  • Дефект — несовершенство или проблема
  • Подлинная — искренняя
  • Ужасная — ужасная

easy-english-fairy-tales

«Красная Шапочка» — еще одна знаменитая сказка, написанная Шарлем Перро.Он рассказывает историю маленькой девочки, которая бродит (гуляет в расслабленной манере) в лесу и обманута волком, который подражает (притворяется) своей бабушкой.

В этой истории особенно простые глаголы, которые помогут вам расширить свой список словарного запаса английского языка и лучше следовать этой истории.

Слова, которые нужно знать заранее:

  • Dawdle — идти медленно
  • Тень — темная форма или область
  • Капюшон — покрытие головы, обычно прикрепленное к пальто или накидке
  • сгорбился — быстро съел
  • Коттедж — небольшой загородный дом

easy-english-fairy-tales

«Принц-лягушка» — это веселая сказка, написанная известными братьями Гримм.В оригинальной истории принцесса сбрасывает свой золотой шар вниз по источнику (место, где вода поднимается из земли). Чтобы вернуть его, она должна подружиться с лягушкой.

История полна полезных прилагательных, которые обеспечивают отличную практику английского языка и дают возможность добавить базовый словарный запас к вашим знаниям.

Слова, которые нужно знать заранее:

  • Драгоценности — драгоценные камни
  • Не хотят — не хотят что-то делать
  • Жестоко — значит; намеренно причиняя страдания
  • Несчастья — плохие ситуации или неудачи
  • Веселье — веселье; счастье

easy-english-fairy-tales

Эта сказка происходит из большой коллекции рассказов под названием «1001 Арабские ночи.История следует за Али Бабой, поскольку он должен перехитрить группу грабителей.

Изучающие английский язык могут извлечь выгоду, обратив внимание на общие переходные слова и фразы, используемые в истории. Переходные слова и фразы обеспечивают способ перехода от одной части истории к другой. Некоторые примеры из этой сказки включают один день , , затем , , наконец, и до . Это отличные фразы, чтобы включить (включить; добавить) в ваш повседневный английский.

Слова, которые нужно знать заранее:

  • Торговец — кто-то, чья работа обычно связана с торговлей
  • Скрытность — скрыть
  • Куча — большая куча
  • Зависть — ревность
  • Pro74 — быть богатым или успешным

easy-english-fairy-tales

Одна из многих красивых маленьких историй Беатрикс Поттер, эта история показывает, что происходит, когда молодой кролик по имени Питер попадает в беду из-за кражи еды у мистера.Сад Макгрегора.

В этой истории есть много замечательных словарных слов, связанных с природой и едой, которые изучают английский язык.

Слова, которые нужно знать заранее:

  • Беда — неправильное поведение
  • Буханка — количество хлеба или другого испеченного товара
  • Грабли — садовый инструмент, используемый для сбора листьев
  • Wriggled — Wrigleled корчился; дико передвигался
  • озадачен — запутался

easy-english-fairy-tales

«Кошка, которая могла так много есть» — это замечательная небольшая сказка писателей Питера Кристена Асбьорнсена и Йоргена Энгебретсена Мо.История о коте, который встречает множество (несколько разных) персонажей, когда он ест все, что может найти.

В сюжете много повторений, что немного облегчает чтение английскими учениками, и включает в себя множество названий животных и словарный запас для изучения.

Слова, которые нужно знать заранее:

  • Mush — тип мягкой, влажной пищи
  • Конюшня — сооружение в сарае, где живет лошадь
  • Захвачено — схвачено
  • Вряд ли — совсем немного
  • Фруктовый сад — большое поле фруктовых деревьев

easy-english-fairy-tales

Эта классическая сказка известного греческого писателя басен Эзопа рассказывает историю мальчика, который продолжает лгать о том, что видел волка.Однажды, когда он действительно видит волка, никто не верит его крикам.

Эта сказка содержит несколько простых глаголов, таких как , , , , , и . Обратите на них пристальное внимание и посмотрите, сколько новых глаголов английского вы можете выучить, читая эту историю.

Слова, которые нужно знать заранее:

  • Порка — пощечина (обычно в качестве наказания за детей)
  • Крепкая — крепкое телосложение
  • Хныканье — издают маленькие шумы из страх или боль
  • Трюки — практические шутки
  • Пастух — забота о стаде овец

easy-english-fairy-tales

Эта сказка Ганса Христиана Андерсена следует истории тщеславного (гордого или тщеславного) Жук, который считает, что он должен получить золотые ботинки, как лошадь Императора.

Есть много примеров английского сравнительного и превосходного (когда вы сравниваете две или более вещи) в этой истории, которые могут помочь учащимся понять, как сформировать эти важные структуры. Некоторые примеры из истории включают более ценные , и и лучше.

Слова, которые нужно знать заранее:

  • Обуви — надеть ботинки на лошадь
  • Вон там — там
  • Деликатный — хрупкие
  • Усталый — усталый
  • 737373 — более впечатляющий, красивый или богатый

С этими восемью волшебными сказками, которые помогут вам начать, и множеством мест, где можно найти другие истории в Интернете, вы готовы жить долго и счастливо с изучением английского языка!


Камиль Тернер — опытный писатель, редактор и преподаватель ESL.

Если вам понравился этот пост, что-то подсказывает мне, что вы полюбите FluentU, лучший способ выучить английский с реальными видео.

Опыт английского погружения онлайн!

коротких сказок

Это одна из лучших сказок для детей онлайн. Когда-то в гороховом стручке жили пять горохов. Все они были разные, но все еще жили вместе, так как стручок гороха все еще был закрыт. Они были слишком малы, чтобы терпеть

по Шрея Шарма

Это история Дюймовочки для детей.Однажды одна женщина жила сама в далекой деревне. После смерти мужа ей было очень одиноко. Она всегда хотела иметь ребенка, но, увы, у нее не было ни одного. Однажды она пошла

по Шрея Шарма

Это одна из лучших коротких сказок про принцессу перед сном для детей. Давным-давно жил король и три его дочери.Однажды король хотел выяснить, какая из его дочерей любит его больше всего. Итак, он позвонил

по Шрея Шарма

Это удивительная сказка для детей. Когда-то давно были Король и Королева, которые жили в золотом замке со своей прекрасной дочерью. Вы также можете прочитать «Мышонок, который был принцессой».Один

по Шрея Шарма

Это Краткий обзор Маленького Принца для детей. Был когда-то Маленький Принц, который жил сам на маленьком астероиде по имени B-612. Он считал, что должен заботиться о своей планете. Поэтому он всегда чистил свои три вулкана и разрезал баобаб

по Шрея Шарма

Это лучший сказочный рассказ для детей.Однажды в деревне жил старый фермер со своими тремя сыновьями. Все трое были молоды и красивы. Фермер гордился своими сыновьями. Читайте также «Принцесса Роза и золотой»

по Шрея Шарма

Это одна из удивительных сказок для детей. Однажды был бедняк по имени Хоай, который работал слугой в деревне.Хозяин был очень подлым, но у него была прекрасная дочь. Он боялся, что Хоай будет

по Шрея Шарма

Это удивительная сказка для детей. В простом коттедже у подножия снежной горы мать работала ткачихой. Каждую неделю мама приносила ковры, украшенные фигурами разных видов птиц,

по Шрея Шарма

Это одна из великих филиппинских легенд для детей.Однажды в маленькой соломенной хижине в пустынной деревушке жила маленькая девочка со своей мамой. Ее отец умер, когда она была еще молода. Итак, ее

по Шрея Шарма

Это одна из удивительных сказок-рассказов для детей. В далеком королевстве была фея с конфетами, которая была очень добра и любила детей.В ее доме всегда были всевозможные конфеты разных цветов. Она обычно использовала

по Шрея Шарма ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Top