Демоверсия устной части ОГЭ по русскому языку
Официальная демоверсия: 4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/57376-demoversiya-itogovogo-sobesedovaniya-2019.htmlЗадание 1. Чтение текста.
Вам, конечно, знаком человек, изображённый на этой фотографии. Это Юрий Алексеевич Гагарин (1934–1968) – первый космонавт.
Выразительно прочитайте текст о Юрии Алексеевиче Гагарине вслух.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Кандидаты в первый отряд космонавтов набирались среди военных лётчиков-истребителей по решению Сергея Павловича Королёва, считавшего, что именно эти лётчики уже имеют опыт перегрузок, стрессовых ситуаций и перепадов давления. Их было 20 молодых лётчиков, которых готовили к первому полёту в космос. Юрий Гагарин был одним из них.
Когда началась подготовка, никто не мог даже предположить, кому из них предстоит открыть дорогу к звёздам. Надёжный, сильный и доброжелательный, Юрий никому не завидовал, никого не считал лучше или хуже себя. Он легко брал на себя инициативу, работал упорно и с удовольствием.
12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконỳр стартовал космический корабль «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Вскоре весь мир увидел кадры кинохроники, ставшие историей: подготовка к полёту, спокойное и сосредоточенное лицо Юрия Гагарина перед шагом в неизвестность, его знаменитое «Поехали!».
Смелость и бесстрашие простого русского парня с широкой улыбкой покорили всё человечество. Продолжительность полёта Гагарина равнялась 108 минутам. Всего 108 минут. Но не количество минут определяет вклад в историю освоения космоса. Юрий Гагарин был первым и останется им навсегда!
(177 слов)
Задание 2. Пересказ текста.
Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова С.П. Королёва, выдающегося конструктора и учёного, о Ю.А. Гагарине:
«Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее – он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…»
Подумайте, где лучше использовать слова С.П. Королёва в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».
Задание 3. Монологическое высказывание.
Выберите одну из предложенных тем беседы.
Тема 1. Праздник (на основе описания фотографии)
Тема 2. Поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта)
Тема 3. Всегда ли нужно следовать моде? (рассуждение по поставленному вопросу).
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Задание 4. Диалог.
Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.
Карточка экзаменатора-собеседника
Задание 4. Тема 1. Праздник
Опишите фотографию.
1) Какие праздники Вам нравятся больше и почему (домашние, школьные, праздники в кругу друзей)?
2) Когда можно сказать, что праздник удался?
3) Вы больше любите праздник или подготовку к нему и почему?
Карточка экзаменатора-собеседника
Задание 4. Тема 2. Поход (экскурсия)
Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).
1) Чем, по Вашему мнению, полезны походы (экскурсии)?
2) Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются впервые отправиться в поход (на экскурсию)?
3) Что, по Вашему мнению, самое важное в походе (на экскурсии)?
Карточка экзаменатора-собеседника
Задание 4. Тема 3. Мода
Всегда ли нужно следовать моде?
1) Что означает, по Вашему мнению, слово «модный»?
2) Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для Вас особенно важны?
3) Приведите пример отрицательного влияния моды.
Скачать демоверсию можно здесь.
Несмотря на то, что сам устный экзамен ОГЭ по русскому и не очень сложный (в нём нет ловушек и подводных камней, не требуются глубокие знания орфографии и пунктуации), многие ученики его боятся. И не зря. Сдать устную часть ОГЭ по русскому уже в 2020 году будет особенно сложно тем, кому тяжело даются развернутые ответы и общение с незнакомыми людьми. Привет интровертам, и поехали разбираться в способах подготовки!
Устная часть ОГЭ по русскому в 2020 году грамотно и без запинокЧто делать, чтобы одолеть устную часть ОГЭ по русскому?
Читать, говорить, рассуждать современному школьнику порой сложнее, чем расставить буквы и запятые, или написать шаблонное сочинение.
Чтобы хорошо сдать устную часть ОГЭ в 2020 году, нужно побороть стеснение и волнение, уметь быстро и грамотно строить предложения, обладать большим словарным запасом.
Сегодня мы поговорим о методиках развития речи, благодаря которым ваш ответ на устном собеседовании не будет звучать, как “Э…нууу” “Типа…”, “В общем…”, “Вы, короче, поняли…”.
Для начала разберемся, какие навыки и умения нам нужны для прохождения устной части ОГЭ по русскому языку в 2020 году.
- 1. Выразительное чтение текста
- 2. Пересказ
- 3. Умение цитировать и использовать косвенную речь
- 4. Владение такими типами речи, как описание, повествование и рассуждение
- 5. Ведение и поддержание диалога
Что же поможет нам выполнить эти задания без запинки?
Итоговое собеседование ОГЭ-2020: как подготовиться за 24 часа?
1. Читайте вслух
«О нет», — скажете вы: «опять читать!». Нет-нет-нет, оставим все эти «читайте литературу» и «любите Толстого».
Читайте вслух всё подряд: комментарии ваших друзей в Instagram, секреты из «Подслушано», состав шариков «Несквик».
Вам нужно научиться чувствовать язык, знаки препинания и интонацию, сгодится любой печатный текст.
2. Пересказывайте прочитанное своими словами
Открыли интересную новость, статью – расскажите о прочитанном родителям, одноклассникам или самому себе вслух (только, чтобы никто не видел, а то со стороны будет выглядеть странно).
Самое, на наш взгляд, интересное – это маленькие притчи. Они легко читаются, легко запоминаются, их интересное пересказывать (в этот момент чувствуешь себя настоящим мудрецом!).
3. Тренируйте беглую речь и расширяйте словарный запас
Насчет словарного запаса – не пугайтесь. На самом деле, чтобы говорить красиво и правильно, вам не нужно знать так много слов, как поначалу может показаться.
Мы не используем большинство высокопарных оборотов и сложных терминов, которые знаем, потому что в большинстве ситуаций они неуместны, да и на ОГЭ по русскому в 2020 году не пригодятся. Что вам нужно – так это уметь быстро строить логичное предложение без речевых и грамматических ошибок.
Запомните простую вещь: чтобы быстро вспоминать нужные слова, ими необходимо пользоваться. Чтобы быстро рассуждать на экзамене, нужно чаще рассуждать вслух в повседневной жизни.
Способность напечатать «Войну и мир» на смартфоне одним пальцем за 10 секунд — это здорово, но, увы, на экзамене она вам не пригодится. Так что начинаем говорить часто и много, рассуждать, описывать, рассказывать о том, как прошел день.
Если вы будете пользоваться всем многообразием инструментов и техник, которыми богата человеческая речь, то без труда сможете «заболтать» своего оппонента в любой непонятной ситуации.
Описывайте всё подряд: приготовленный ужин, вид из окна, свою соседку. Именно прилагательные, наречия и причастные обороты делают нашу речь выразительной, помогают слушателю воссоздать образы.
4. Избавляйтесь от слов-паразитов, чтобы сдать устную часть ОГЭ по русскому языку
Включите видеозапись и произнесите монолог на две минуты. Расскажите о себе: кто вы, чем увлекаетесь, какие планы на жизнь, а потом послушайте, сколько раз вы повторили то или иное слово (например, «типа»), сколько раз сказали «ээээ».
От таких слов-паразитов необходимо избавиться! «Эээ» делает вашу речь монотонной и неуверенной. Следите также и за логикой повествования, ведь во время собеседования нужно быть последовательным, не уходить от темы.
Разумеется, не стоит давать односложные ответы, более того, не всегда обязательно говорить правду. Если экзаменатор спрашивает, важно ли читать литературу, не стоит отвечать в духе «Нет! Книги меня бесят!» даже если это действительно так.
На ОГЭ лучше рассказать про пользу, развитие фантазии и расширение словарного запаса, даже если это далеко от ваших личных убеждений.
5. Смотрите обучающие видео по ораторскому мастерству
В них есть хорошие советы, как подавать информацию и держаться на публике, а также как правильно дышать, чтобы хватило воздуха до конца выступления. Родители могут выступить в роли экзаменаторов и отрепетировать с вами несколько билетов.
Особое внимание обратите на ДЕМО-версии говорения в ОГЭ по русскому языку для 2020 года от ФИПИ, выполните все задания.
Речь – одна из главных способностей, которые отличают нас от других живых существ, населяющих Землю. На экзамене не стесняйтесь показать, какой вы молодец и как четко вы можете выражать свои мысли! Тренируйтесь, выполняйте рекомендации и тогда всё у вас получится. Готовьтесь к ОГЭ по русскому вместе с MAXIMUM.
Устная часть ОГЭ по русскому языку 2019.
Структура собеседования.
Задание 1. – выразительное чтение вслух текста (научно-публицистического стиля).
Время на подготовку – 2 минуты. Время на выполнение – 2 минуты. По ссылке выше вы найдете информацию о том, что подразумевает собой выразительное чтение, какой должен быть темп.Время на подготовку – 2 минуты. Время на выполнение – 3 минуты.
Задание 3 – монологическое высказывание по тексту.
Время на подготовку – 1 минута. Время выполнения – 3 минуты.
Задание 4 – участие в диалоге.
Время подготовки отсутствует. Время на выполнение – 3 минуты.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Работа оценивается по системе зачет/незачет.
Ученик получает «зачет» в случае, если за выполнение работы он набрал 10 и более баллов.
Задание 1( чтение текста). Максимальное количество баллов: 2 балла.
Речевое оформление (заданий 1 и 2). Максимальное количество баллов: 4 балла.
Задание 3 (монолог). Максимальное количество баллов: 3 балла.
Задание 4 (диалог). Максимальное количество баллов: 2 балла.
Речевое оформление (заданий 3 и 4). Максимальное количество баллов: 4 балла.
ИТОГО: 19 баллов. Общее время ответа (включая время на подготовку) – 15 минут. Рекомендуемый порядок проведения экзамена, время отведенное на каждое задание.
№ п/п | Действия экзаменатора | Действия учащихся | Время |
|
|
Онлайн тренажёр ЕГЭ устная часть (говорение)
Перед тем как зарегистрироваться или купить на сайте доступ к тренажёру для своих собственных целей, пожалуйста убедитесь, что вы прочитали, поняли и согласились со всеми правилами и условиями, приведёнными ниже.
Вебсайт GOSEXAM.ONLINE (далее – вебсайт) предоставляет доступ к тренажёру только при условии соблюдения вами Правил и условий. Если вы не согласны с правилами, пожалуйста, не используйте наш вебсайт и покиньте его немедленно.
1. Лицензия
Онлайн-тренажёр ОГЭ/ЕГЭ (далее — тренажёр) и все задания для тренажёра являются нашими авторскими разработками и полностью соответствуют стандартам экзамена.
Тренажёр, задания и любой другой материал, представленный на сайте, доступен вам только для личного использования, и, если вы хотите использовать для коммерческих (бизнес) целей, вы должны получить наше письменное согласие.
2. Доступ к тренажёру
После того, как оплата вами доступа к полной версии тренажёра была подтверждена, вы можете приступать к тренировкам на странице тренажёра. Как правило, это происходит в течение 1-2 минут после оплаты. Доступ к тренажёру возможен одновременно с одного устройства. Мы оставляем за собой право блокировать аккаунт при многократном нарушении этого условия.
3. Политика возврата
Все продажи являются окончательными. Никакие возвраты денежных средств не будут выполнены за исключением случаев, если тренажёр является неработоспособным.
Если тренажёр не является работоспособным – нам нужно время чтобы попытаться помочь вам это исправить, в противном случае мы вернём вам потраченные деньги.
4. Поддержка
Мы оказываем только базовую техническую поддержку (консультации), например, помощь в использовании тренажёра, но мы не выполняем каких-либо работ по настройке вашего оборудования.
Если вам нужны услуги по установке программного обеспечения или настройке оборудования, пожалуйста обратитесь за помощью к сторонним специалистам.
5. Конфиденциальность
Любая информация, представленная покупателем, будет использоваться исключительно для целей совершения сделки, доступа к тренажёру, информирования о выходе новых версий, и решения любых вопросов обслуживания клиентов.
Регистрируя аккаунт на вебсайте, вы даёте своё согласие на получение информационных сообщений через электронную почту (подписка на рассылку). Если вы хотите отказаться от получения этих сообщений вы должны уведомить нас об этом. После получения от вас обратной связи мы удалим ваш электронный адрес из базы рассылки в течение 24 часов.
6. Гарантии
Мы гарантируем, что тренажёр на вебсайте, полностью работоспособный и соответствует формату экзаменов. Однако мы не даём вам никаких гарантий что тренажёр будет функционировать именно так, как вы хотите.
7. Правила и условия
Мы оставляем за собой право изменять или модифицировать настоящие правила и условия без предварительного уведомления. Мы также оставляем за собой право изменять любые условия продажи доступа к тренажёру или подписки на нашем сайте. Мы не несём ответственности перед вами или любой третьей стороной в случае изменения условий продажи доступа к тренажёру или подписки на сайте.
Содержание:
Устные экзамены — двойной стресс для абитуриента: к понятному волнению на вступительных испытаниях прибавляется страх публично отвечать. Как научиться правильно говорить и справляться с негативными эмоциями? Эти навыки пригодятся вам не только при поступлении.
Не тушеваться на публике, говорить уверенно и грамотно учат на специальных курсах по ораторскому искусству. Программа подготовки строится на основе речевых упражнений, ролевых игр и выступлений. Конечно, под руководством опытных педагогов вы быстрее достигнете результатов, но и занимаясь дома можно добиться чистого и четкого произношения, избавиться от слов-паразитов и обрести уверенность в себе.
Многие считают, что страх перед выступлением на публике испытывают только люди, робкие и стеснительные от природы. На самом деле через такие переживания проходит практически каждый. Не у вас одного от волнения путаются мысли, потеют ладони, слабеют колени, учащается пульс и срывается голос.
Феликс Кирсанов, автор программы обучения, преподаватель курса «Ораторское искусство и мастерство общения» «Orator.ru»:– Уверенность в себе — это обычный навык, который способен развить в себе любой человек. Научиться общаться уверенно можно, только общаясь, одни лишь книжки тут не помогут — важна практика. При этом не обязательно непременно искать больших аудиторий или дожидаться устных экзаменов, практиковаться надо «здесь и сейчас», использовать любую ситуацию: не стесняться задать вопрос, переспросить, уточнить и т.д. Все наши достижения «идут» от головы, поэтому воспитывать уверенность в себе начинайте с правильных установок:
- через страх перед аудиторией проходят все люди, волнение при публичных выступлениях — не патология, а нормальное явление (вместо: «я какой-то не такой»)
- избавиться от скованности и неуверенности не так сложно, как может показаться
- что бы мы ни сказали, всегда найдутся люди, которым что-то не понравится, и это нормально — негативной оценки окружающих не нужно бояться, воспринимайте ее, как должное.
Спокойствие, только спокойствие
Даже волнуясь, можно произвести хорошее впечатление на приемную комиссию. Как выглядеть спокойным и уверенным:
- отвечая по конспекту, время от времени смотрите в глаза экзаменатору
- жесты должны быть свободными
- говорите убежденно громким голосом, а не еле слышным шепотом
- избегайте долгих и лишних пауз, частых запинок.
Все это придаст вам внутренней уверенности, которую почувствуют и педагоги: раз уверен — значит, знает.
Упражняйтесь и в непрерывности речи, например, 10 мин говорите о каком-либо предмете или явлении.
Что делать, если сбились с мысли:
- проговорите про себя слова «потому что», «поэтому» — они помогают найти нужные слова и мысли
- задайте про себя вопрос, связанный с темой ответа (например, какой ученый стоял у истоков данного направления? каким размером написано стихотворение?)
- перейдите к смежной, родственной теме, с нее вы быстрее сможете вернуться к главному предмету обсуждения
- возникла заминка — развейте последнюю мысль.
Подходит ваша очередь отвечать? За 5 мин до выхода к столу экзаменатора выполните ряд упражнений — они помогут вам успокоиться и сконцентрироваться.
- Потрите руки, глубоко вздохните — это расслабляет плечи, шею, все мышцы, связанные с голосом. Расслабьте мышцы лица. Если есть возможность — пройдитесь, ходьба успокаивает, т.к. усиливает кровообращение. Учтите, одежда у горла и в талии не должна быть тесной, чтобы можно было свободно дышать.
- Прежде чем начать говорить, скажите про себя «два». В этом односложном слове есть гласная, произнося которую вы расслабляете горло. Между верхними и нижними зубами образуется промежуток, так вы добьетесь четкой и правильной артикуляции.
- Выпрямите спину и шею, разверните плечи, поднимите голову, чтобы подбородок принял горизонтальное положение. Сидя, сохраняйте прямую осанку. Сведите лишние движения к минимуму — они отвлекают не только вас, но и экзаменатора.
Сам себе диктор
Сначала определите свои речевые недостатки. Со многими из них можно справиться самостоятельно, без логопеда. Например, невнятная артикуляция — часто всего лишь небрежность произношения. Запишите свою речь на магнитофон и объективно оцените: вы скомкано произносите звуки, бубните, спотыкаетесь на трудных и длинных словах, говорите монотонно или немного шепелявите? С каждым из дефектов лучше разбираться по отдельности, а затем переходить к следующему. Сохраните первую запись — так вы сможете наблюдать прогресс и корректировать систему занятий.
Одно из самых эффективных упражнений — чтение вслух с выражением в размеренном темпе.
Достаточно читать по 15-20 мин ежедневно, чтобы устранить:
- нечеткую дикцию
- проглатывание звуков при слишком быстром темпе речи
- монотонность, невыразительность речи
- небольшой словарный запас.
Добиться чистого произношения, ясной и четкой речи помогут и другие упражнения:
- Откройте словарь на тех буквах, которые вам сложно произносить (часто это бывают «л», «р» или «с»). Читайте слова каждый день по странице.
- Произносите глубокий звук «ааааааааа», чтобы расслабить горло.
- Перед тем, как начать говорить, опустите челюсть немного вниз. Это поможет создать небольшой промежуток между зубами, чтобы свободно произносить звуки.
- Заведите словарик труднопроизносимых слов. Проговаривайте длинное и сложное слово по пять-шесть раз, пока не освоите его. Так вы пополните свой словарный запас и устраните общий недостаток всех абитуриентов — слабое владение русским литературным языком.
- С помощью секундомера замерьте скорость речи. В среднем человек произносит 120-160 слов в минуту. Если вы говорите быстрее, наверняка «срезаете» часть звуков, вот почему ваша речь становится непонятной. Замедлить речь просто — нужно четко произносить все звуки и слоги.
- Монотонная речь утомительна для слуха. Чтобы говорить выразительно, учитесь интонировать — произносить одно и тоже предложение, выделяя голосом разные слова и меняя его смысл:
Я буду читать книгу — буду делать то, что сказано.
Я буду читать книгу — то есть читать буду именно я, а не кто-то другой.
Я буду читать книгу — то есть сделаю это в будущем.
Я буду читать книгу — не пролистывать, а читать.
Я буду читать книгу — именно книгу, а не журнал или газету.
Негативное впечатление на экзаменаторов оказывает и употребление сленга, слов-паразитов. Если сами вы их не замечаете, попросите родителей или друзей оценить вашу речь и делать замечания всякий раз, как вы произнесете «как бы», «типа», «э-э-э-э» и т.д. Точно так же поступают педагоги на курсах мастерства общения: они копируют вредные речевые привычки слушателей, обращая на них внимание, и со временем человек начинает замечать свои недостатки без посторонней помощи, старается их избегать, а затем совсем от них избавляется.
Полезно не только услышать, но и увидеть себя со стороны, свою мимику и жестикуляцию, сделав запись на видеокамеру. Чтобы не отвлекаться на устном экзамене, не беспокоиться, что делать с руками, куда поставить ноги, порепетируйте перед зеркалом, в какой позе вам удобно сидеть и стоять.
Скороговорки помогают добиться правильного произношения, ясной артикуляции и четкой дикции. Эти упражнения находятся на вооружении профессиональных музыкантов и дикторов.Шла Саша по шоссе и сосала сушку (для свистящих и шипящих звуков).
Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали (на упругость «в», на звонкую, а не трескучую «р» и чтобы «л» не была «немецкой», когда язык не достает до зубов).
Цыплятам на подносе выносит просо Фрося, все косы Фроси — в просе (на чередование парных звуков).
Ма-мэ-ми-мо-му, да-дэ-ди-до-ду, бра-брэ-бри-бро-бру (это распевки на упругость губ («м»), активность языка («д»), на то и другое («бр»).
На зарядку становись!
Бороться с волнением можно не только на психологическом, но и на физическом уровне.
Ольга Ручьева, педагог-тренер «Учебно-театральной студии Ларисы Соловьевой»:– Зачастую даже самый подготовленный к устному экзамену абитуриент в прямом смысле слова теряет голову. Во время речи не «сваливайте» голову вперед, назад или в сторону. Не вытягивайте шею вперед, желая быть более убедительным. Следите за осанкой. Не сутультесь! Зажатое тело — это скованная речь. Излишнее напряжение или вялость мышц тормозят процесс формирования мысли, голос становится тихим и монотонным. Неуверенный голос ставит под сомнение ваши знания. В стрессовых ситуациях дыхание часто становится поверхностным. Звучность голоса, хорошая дикция, четкая артикуляция зависят от глубины дыхания во время речи. Расслабьте мышцы живота, перед тем, как заговорить, ощутите, что дыхание «опустилось» в глубину. Произносите фразу на выходящем дыхании. Глубокое дыхание снимет излишнее волнение и напряжение в решающий момент.
Упражнения для осанки, дыхания и голоса:
- Встаньте так, чтобы лопатки, задняя сторона плеч, ягодицы, икры слегка касались стены. Не пытайтесь «вдавливать» в стену шею и поясницу — это естественные изгибы позвоночника. Мышцы спины и груди максимально расслаблены. Представьте, что голова подобна воздушному шару, наполненному гелием, поэтому она стремится вверх, увлекая за собой позвоночник. Вообразите, что воздушный шар словно «витает» в воздухе от легкого дуновения ветерка. Сохраняйте это ощущение «плавающей» головы во время речи.
- Чтобы расправить плечи — не напрягайте мышцы! Уравновесьте плечи. Для этого чуть приподнимите их вверх, слегка отведите назад и расслабьте. Пусть плечи пассивно упадут вниз. Повторите это упражнение несколько раз. Ощущайте легкость в плечах.
- Зевок поможет снять напряжение с мышц, участвующих в формировании голоса. Зевок должен быть круглым, мягким, «сладким». Язык лежит расслабленный, «распластанный», не торчит «колом». Мягкое небо высоко поднято «куполом». Это упражнение растягивает мышцы глотки, позволяет говорить свободно.
- После зевка произнесите несколько фраз. А теперь, уже не зевая, но сохраняя это ощущение, повторите те же фразы.
- Вспомните, какой вздох облегчения вырывался у вас в детстве, когда ручка учителя скользила по списку учеников в классном журнале и останавливалась не на вашей фамилии. А теперь на таком же вздохе облегчения (на выдохе) произнесите гласный звук «а» или «о». Это освобождает дыхание и голос.
Чтобы перестроить диафрагму, перевести дыхание с грудного в глубокое, выполняйте вот такие упражнения:
- выдыхая, произносите «ой-ой-ой», как будто испугались, сокращая мышцы живота
- через нос бесшумно вдохните и через рот (губы слегка сжаты, как на «ф») шумно выдыхайте на счет 10 (постепенно увеличивайте количество выдохов, но вдох — только один)
- надувайте шарики, контролируя подачу воздуха через диафрагму
- тренируйте речевое дыхание: короткий вдох и ровный, а не затухающий долгий выдох (очередную порцию воздуха надо добирать во время ближайшей паузы в речи, когда возникло желание сделать вдох).
ШПАРГАЛКА ДЛЯ МОНОЛОГИЧЕСКОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ
Описание фотографии
1. Передо мной интересная фотография.
2. Я думаю, что на ней изображен(а)…………..
3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.
4. Перед нами (школьный двор, зал музея, комната и т.д.). Если это улица, описать погоду – На снимке запечатлен (какой, какое) день, утро….+ подробности (светит яркое солнце, на небе облака и т.д.)
5. На переднем плане мы видим….
6. Они (описать внешний вид, одежду, чем заняты).
7. Их лица (его лицо, ее лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что …
8. На заднем плане мы видим (назвать, кто, что на дальнем плане)
9. Я думаю (мне кажется), что…. (сделать вывод о том, что на заднем плане или о снимке в целом).
10. Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции присутствующих (присутствующего) на ней.
Рассказ на заданную тему
1. Я хочу рассказать об одном интересном событии — ….
2. Туда я отправился вместе с (классом, семьей, друзьями).
3. Наша (поездка, экскурсия, наш поход) состоялся (указать точную или примерную дату).
4. К этому мероприятию мы готовились заранее: … (рассказ о том, как готовились: если музей, экскурсия, то читали об этом, изучали материалы, если поход – собирали вещи, продумывали маршрут).
5. И вот наступил долгожданный день.
6. Во время экскурсии мы побывали … Во время похода мы побывали …..
7. Кроме того, мы увидели ….
8. Самым интересным оказалось (стал, был)…., так как….
9. Мне понравилась эта ….. (понравился этот…), потому что ……
10. Я хочу еще раз принять участие в подобном мероприятии.
Рассуждение на заданную тему
1. Мне предложили порассуждать на интересную тему.
2. (Произнести заданную для монолога тему).
3. Попробую изложить свою точку зрения.
4. Итак, (далее прочитать первый предложенный вопрос).
5. Думаю, что …(ответ на первый предложенный вопрос).
6. (Ответ на второй предложенный вопрос), потому что…
7. Я считаю, что (ответ на третий предложенный вопрос), потому что…
8. Кроме того, (далее изложить информацию из последнего вопроса).
9. (Ответ на последний вопрос)
10. Таким образом, (сделать общий вывод). Такова моя позиция.
В пунктах 5, 6, 7, 9 применять прием реконструирования вопросительного предложения в утвердительное.
12 декабря 2017г. На сайт добавлен материал об УСТНОМ СОБЕСЕДОВАНИИ по русскому языку в 9 классе. Информацию искала везде, авторство сохранено, огромное спасибо тем, кто над этим работает. Посмотреть материал можно ЗДЕСЬ.
ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ 2020 | LANCMAN SCHOOL
В 2019 году все учащиеся 9 классов впервые сдали итоговое собеседование — новый устный экзамен по русскому языку. В 2020 году все выпускники 9 классов должны будут сдать 4 ОГЭ: 2 обязательных (ОГЭ по русскому языку и математике) и 2 экзамена по выбору. Но сначала каждый из них должен будет получить «зачёт» за итоговое собеседование. По факту экзаменов не 4, а 5.
Сегодня мы поделимся с вами общей информацией об итоговом собеседовании-2020. Для начала посмотрите двухминутный ролик об этом экзамене, сделанный каналом video mosedu:
Опыт проведения итогового собеседования в 2019 году уже показал все плюсы и минусы нового устного экзамена. В феврале прошлого года с первой попытки 77 000 школьников получили «незачёт». Это, конечно, серьёзные цифры. Но не надо пугаться, ведь за 5 месяцев первого полугодия есть достаточно времени, чтобы подготовиться к этому испытанию.
Какие плюсы в формате проведения ИС можно отметить?
1. Экзамен проводится в своей школе, а «домашние» экзамены всегда вызывают меньше страхов и стрессов.
2. Итоговое собеседование длится не более 15 минут, так что испытание очень короткое по времени.
3. За итоговое собечедование не ставятся оценки — действует система «зачёт-незачёт».
4. Критерии оценивания вполне лояльные: надо набрать не менее 10 баллов.
5. В случае осечки или отсутствия по болезни есть целых две попытки пересдачи экзамена. И, кстати, в прошлом году допущены к ОГЭ были все школьники.
Какие трудности в сдаче устного экзамена были выявлены в прошлом году?
1. Формат устного экзамена с видеофиксацией ответов для многих участников оказался трудным из-за волнения и стеснительности некоторых детей.
2. При подготовке участника собеседования к ответам на вопросы есть ограничение по времени — некоторых это нервирует.
3. Самым сложным испытанием оказалось задание №2 — пересказ текста. Дело в том, что при пересказе необходимо отразить все 4 микротемы, имеющиеся в тексте.
4. Сроки проверки 5 календарных дней. Конечно, было бы спокойнее, если бы результаты объявляли бы учащимся в день экзамена.
Общая информация об экзамене
Дата проведения — 12 февраля 2020 года.
Сроки проверки — не более 5 календарных дней.
Продолжительность экзамена — не более 16 минут.
Количество заданий — 4.
Задание №1 — чтение вслух.
Задание №2 — подробный пересказ текста.
Задание №3 — монолог.
Задание №4 — диалог.
Время на подготовку к каждому заданию — 1-2 минуты.
Приглашаем вас на бесплатное занятие по подготовке к итоговому собеседованию
Демоверсия итогового собеседования 2020 года с сайта ФИПИ
Источник: fipi.ru
Читайте также:
Самое сложное задание на итоговом собеседовании
Ваш ребёнок — школьник 1-11 класса? Вы учитель? Отлично! Мы пишем для вас. Узнавайте от нас первыми новости образования, актуальную информацию об экзаменах и просто полезные советы. Кнопка подписки прямо под постом!
Редактор канала — топовый образовательный блогер Мария Кучерова (mel.fm, newtonew.com).
Регистрация и подготовка к тестам | Texas Education Agency
Поставщики тестов проводят тесты. Вы должны иметь разрешение на тестирование, если только вы не являетесь кандидатом на предварительное тестирование содержания (PACT).
TEA не рассматривает и не одобряет материалы для подготовки к тестированию, помимо того, что тестирующая компания может размещать на своем веб-сайте. За помощью в подготовке к экзамену обращайтесь в Программу подготовки преподавателей, в школьный округ или в региональный сервисный центр.
поставщиков тестирования
В настоящее время есть три поставщика тестирования для получения сертификата Техаса.
Пирсон
Pearson (внешний источник) управляет Техасскими экзаменами стандартов для преподавателей (TExES), Американской ассоциацией семейных и потребительских наук (AAFCS), TX PACT (Pre-Admission conten test), пилотными экзаменами edTPA и Техасской оценкой Знаковые коммуникации (TASC и TASC-ASL).
Поддержка по телефону, электронной почте и в чате доступна через Центр контактов с клиентами Pearson, используя информацию, приведенную на странице «Контакты» на веб-сайте программы.
Американский совет по преподаванию иностранных языков
Американский совет по преподаванию иностранных языков (внешний источник) через свое подразделение по тестированию Language Testing International (LTI) (внешний источник) проводит тесты на нескольких языках для техасских учителей для использования с двуязычным образованием и языками, отличными от английского (ЛОТЕ) сертификаты. Для каждого языкового сертификата необходимо пройти Устное собеседование (OPI) и Письменный экзамен (WPT).Интервью по устному владению компьютером (OPIc) не будет принято вместо OPI.
Позвоните в LTI по телефону 1-800-486-8444 для помощи в регистрации.
экзаменов по иностранному языку и двуязычному языку | |
---|---|
Арабский — LOTE и двуязычный | корейский — ЛОТ только |
Китайский (мандарин) — LOTE и двуязычный | португальский — ЛОТ только |
Хинди — ЛОТ только | Русский — ЛОТ только |
Итальянский — ЛОТ только | Турецкий — ЛОТ только |
Японский — LOTE и двуязычный | вьетнамский — LOTE и двуязычный |
Техас сдает стандарты по тестам ACTFL (PDF, 43 КБ) |
Кандидаты, которым необходимо сдать экзамен PACT на арабском, хинди, итальянском, японском, корейском, португальском, русском, турецком или вьетнамском языках, должны предоставить EPP свой запрос в TEA через службу поддержки.
ETS
ETS (внешний источник) управляет оценкой эффективности для школьных лидеров (PASL).
Позвоните в ETS по телефону 1-855-628-5088 для получения технической помощи. Вы также можете написать ETS по адресу [email protected].
,Как сдать устный экзамен
Ваш оценщик может составить вопрос на основе ответа, который вы только что дали на предыдущий вопрос, и ваш оценщик может искать вас, чтобы продемонстрировать другие навыки в ваших ответах, такие как навыки решения проблем.
- Устные экзамены — это обычно открытых вопросов , что означает, что они требуют оценочных ответов, а не только шести или семи слов.
- Иногда на устном экзамене вы узнаете, сколько знаний у вас есть по предмету.
Исследование, проведенное Джеймсом Э. Хьюстоном и Эвереттом В. Смитом, предположило, что студенты, обладающие хорошими коммуникационными и организаторскими способностями, получат более высокие баллы на устных экзаменах. Это оказалось правильным и говорит нам о , почему и , как устных экзаменов. Ключ к успеху может быть найден в организации и общении, двух важных аспектах успешной профессиональной деятельности.
Исследование Смита и Эверетта показало, что хорошо организованный ум четко представляет свои устные ответы, облегчая их понимание судьям.Это, в сочетании с хорошей презентацией и продуманным выбором языка, сделало бы испытуемых благоприятно выглядеть в глазах судей.
Организуйте свои мысли хорошо и четко излагайте их; это кажется простым. Как обычно, легче сказать, чем сделать. Смотрите наше окончательное руководство по подготовке к тестированию
Семь факторов, в дополнение к чистой компетенции испытуемого, были отмечены как влияющие на оценку.
- Ответ судьи на кандидата, если он явно отрицательный, может повлиять на способность испытуемого продолжать.
- Личные чувства и предубеждения судьи также вступят в игру. Личность кандидата и то, как он взаимодействует с судьями, также сыграют свою роль.
- То, как вопросы задаются, повлияет на способность испытуемого ответить соответствующим образом.
- Артикуляция речи испытуемого также играет роль.
- Стиль , в котором представлены ответы, также важен, поскольку его можно считать слишком формальным или неформальным.
- И, конечно же, тест на беспокойство. Подробнее о тревоге здесь
тельк — подготовка к экзамену
Даже когда вы достигли необходимого уровня CEFR, вы захотите узнать, что именно ожидается от вас на экзамене. telc предоставляет материалы в различных формах, чтобы ознакомить кандидатов с форматом экзамена и подготовить его специально для экзамена.
Материал для ознакомления учащихся со структурой экзамена
Пробные экзамены дают информацию о структуре теста, критериях оценки, оценках, которые необходимо сдать, и процедуре экзамена.Полный тест покажет вам, каким именно будет экзамен, и даст вам возможность попробовать его вместе с участниками курса. Вы можете загрузить соответствующие пробные экзамены в каждом языковом экзамене.
Советы для тестируемых
Советы для тестирующих ориентированы на учителей и кандидатов на экзамены. Различные типы заданий объяснены так, чтобы студенты могли лучше понять, что им задают и как лучше всего решать каждую задачу. Советы также содержат примеры письменных выступлений и того, как они были оценены.Это эффективно демонстрирует, что ожидается в части «Написание» и как применяются критерии маркировки. Советы для тестовых участников можно скачать бесплатно или заказать онлайн в печатном виде.
Справочники
Справочники telc содержат исчерпывающую информацию о рассматриваемом формате теста. Здесь вы узнаете о целевых группах, подключении к CEFR и других справочных материалах, а также о спецификациях теста и языковых областях и сценариях, обычно используемых в экзамене; некоторые справочники также содержат словарные списки.Все справочники можно скачать бесплатно или заказать онлайн в печатном виде.
,Курсы подготовки к экзаменам
Если вы берете A Level по французскому языку, вам требуется IELTS 6.5 для поступления в университет или вы хотите повысить свой уровень владения языком для своего резюме, курс подготовки к экзамену в стране языка может значительно улучшить ваши результаты и ускорить изучение и развитие языка. ,
Наши курсы по подготовке к экзаменам направлены на то, чтобы научить вас методам экзаменов, которые необходимы вам для получения наилучшего возможного результата.В то же время у вас есть возможность улучшить беглость и понимание, погрузившись в изучаемый язык. Это идеальный способ улучшить свои языковые навыки за короткий промежуток времени. Вы можете выбрать IELTS для изучения английского языка в Великобритании, экзамены в Кембридже в Великобритании или США, подготовку на уровне A для французского и испанского языков, а также международно признанные экзамены на знание французского, испанского, немецкого и итальянского языков.
Аккредитованные экзамены по языку
✅ Курсы подготовки к английскому языку: IELTS, Кембридж FCE, CAE, CPE, TOEFL, TOEIC, BULATS
✅ Курсы по подготовке к французскому экзамену: DELF, DALF
✅ Подготовительные курсы к экзамену по немецкому языку: TestDaf, Goethe Zertifikat, TELC
✅ Курсы по подготовке к итальянскому языку: CILS
✅ Курсы подготовки к экзамену на португальском языке: CELPE Бюстгальтеры
✅ Курсы подготовки к экзамену по испанскому языку: DELE
Для получения дополнительной информации о любом из наших курсов подготовки к экзамену, подробного предложения и бесплатной консультации, пожалуйста, , свяжитесь с нами
Или позвоните нам по телефону 00 44 (0) 1273 830 960 .
Примечание: для этого контента требуется JavaScript.Cactus предлагает 5-недельные и 10-недельные групповые вечерние языковые курсы для более чем 20 различных языков в разных местах по всей Великобритании. Если вы начинающий или продвинутый уровень, от арабского до шведского, у нас есть курс для вас недалеко от вашего места работы или дома.
Частный курс гибкий, удобный и эффективный. Ваши частные занятия могут проходить в любой точке мира, и они будут адаптированы к вашим личным потребностям и интересам, что позволит вам быстро прогрессировать.Узнайте больше о частном обучении или отправьте нам электронное письмо с вашими требованиями.
Забронируйте сейчас ,
Добавить комментарий