Устный экзамен по русскому языку примеры – Тренировочные варианты устного экзамена по русскому языку 2018

Содержание

Устный экзамен по русскому языку 9 класс 2019 примеры заданий

Устный экзамен по русскому языку 9 класс 2019 примеры заданий

13 февраля 2019 года проводилось итоговое собеседование по русскому языку для выпускников 9 классов во всех регионах России.

Варианты итогового собеседования по русскому языку 9 класс 2019 года (устный экзамен)

Устный экзамен по русскому языку направлен на проверку навыков спонтанной речи.

Характеристика структуры и содержания КИМ устного экзамена по русскому языку в 9 классе.

Каждый вариант КИМ состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания базового уровня сложности.

Задание 1 – чтение вслух текста научно-публицистического стиля.

Задание 2 – подробный пересказ текста с привлечением дополнительной информации.

Задание 3 – тематическое монологическое высказывание.

Задание 4 – участие в диалоге. Все задания представляют собой задания с развёрнутым ответом.

Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Ответ на задание 1 (чтение текста) работы оценивается по специально разработанным критериям.

Максимальное количество баллов за чтение – 2. За верное выполнение задания 2 (пересказ текста с привлечением дополнительной информации) выпускник получает 5 баллов.

Соблюдение норм современного русского литературного языка во время работы с текстом оценивается отдельно. Максимальное количество баллов, которое может получить участник за речевое оформление ответа на задания 1 и 2, – 4 балла.

Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 11. Оценка ответа на задание 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям.

Максимальное количество баллов за монологическое высказывание – 3.

Максимальное количество баллов, которое может набрать участник за выполнение задания 4, – 2. Соблюдение норм современного русского литературного языка при ответе оценивается отдельно.

Максимальное количество баллов, которое может получить участник за речевое оформление ответа на задания 3 и 4, – 4 балла.

Максимальное количество баллов, которое может получить участник собеседования за выполнение всех заданий итогового собеседования, – 20. Участник собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 и более баллов. 

Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет». Результаты будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2020 году. 

Смотрите также:

ucthat-v-skole.ru

Устный экзамен по русскому языку 9 класс 2018 примеры заданий

Устный экзамен по русскому языку 9 класс 2018 примеры заданий

13 апреля 2018 года впервые проведена апробация итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов во всех регионах России.

 Собеседование будет проводиться два дня – 13 и 16 апреля. 

Доступны новые реальные варианты заданий 2019 года

Варианты итогового собеседования 2018 года по русскому языку 9 класс (апробация от 9 ноября 2018 года)


Варианты итогового собеседования 2018 года по русскому языку 9 класс

Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи.

Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий. Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – 2 минуты.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 2 минуты.

Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Время на подготовку – 1 минута.

В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания. Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут. На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись.

Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, — это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.  

Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет». Результаты данной апробации не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году. 

Смотрите также:

ucthat-v-skole.ru

Подготовка к устному экзамену по русскому языку. Методические рекомендации.

Подготовка к устному экзамену по русскому языку.

Методические рекомендации.

Задание № 1. Чтение текста вслух предполагает работу с интонацией и темпом речи. Для этого необходимо прежде всего понимать текст.

Анализ текста – это нахождение авторского замысла, основной идеи произведения, проникновение в логику текста, «приближение к себе». Вся подготовительная работа от первого прочтения «про себя» до чтения вслух сводится к тому, что чтец стремится текст автора сделать своим, встать на место автора. Выразительное чтение во многом зависит от заинтересованности читающего информацией текста. Если содержание вызывает интерес, то все требования к выразительному чтению, как правило, соблюдаются.

Чтение текста. Нужно выразительно прочитать текст соответственно его пунктуационному оформлению.

При подготовке к чтению надо обратить внимание на количество абзацев, на слова, в которых нужно правильно расставить ударения, на числительные, которые нужно поставить в определенный падеж. С точки зрения синтаксического оформления текста нужно обратить внимание на знаки препинания при прямой речи, обобщении, перечислении, обособленных членах предложения и вводных словах.

Способ сфокусировать внимание — это правильное изменение громкости, высоты и темпа, то есть интонация.

Неотъемлемые части выразительного чтения:

  • логическое ударение;

  • темп;

  • дикция;

  • дыхание;

  • ритм;

  • паузы;

  • эмоционально-образная выразительность (сопереживании).

Логическое ударение — это выделение в речи слова или фразы, которые являются наиболее важными в сообщении. Станиславский говорил об ударении: «Ударение — указательный палец, отмечающий самое главное слово во фразе или такте!» В обыденных разговорах люди используют смысловое ударение не задумываясь, потому что ясно осознают, что именно хотят сказать. Трудность возникает, когда надо прочитать вслух текст, написанный кем-то другим. Необходимо найти ключевые слова и фразы текста. Если нужно выделить важную мысль, то сделать это можно так: увеличить силу голоса, медленнее проговорить нужную фразу, сделать паузу до и/или после нее.

Нельзя при чтении текста выделять слишком большое количество слов: это рассеивает внимание. Применять прием периодического подчеркивания, то есть акцентировать внимание на слова через равные промежутки времени, выделять предлоги и союзы, такие как «и», «но», «тоже», «за», «перед» и т. д. Это очень отвлекает и выглядит как плохая манера речи. Изменение силы голоса надо использовать уместно, потому что если чрезмерно усилить голос, то слушателям покажется, что с ними говорят свысока.

  1. О ком текст, который дан в задании.

  2. Обратить внимание на ударения в Ф.И.О. и трудных словах.

  3. Просчитать количество абзацев, посмотреть, чем они связаны, и какую новую информацию передаёт каждый из них.

  4. Прочитать правильно числительные, встретившиеся в тексте.

  5. Вспомнить правила о паузах, если встречаются знаки препинания при прямой речи, обобщении, перечислении, обособленных членах предложения и вводных словах.

  6. Читать текст в среднем темпе, не забывая о паузах между абзацами и интонации конца предложения.

Задание №2. Пересказ текста.

При пересказе нужно передать все микротемы текста. Если абзац состоит из 1-3 небольших предложений, их можно пересказать с помощью одного распространенного или осложненного предложения. Можно воспользоваться теми же способами сжатия информации, что и при написании сжатого изложения. Если же абзац большой (6-7 предложений) необходимы 2-4 составленных предложения.

Кроме того, в пересказ нужно правильно ввести цитату, т.е. найти место в тексте, где она будет уместна, будет подходить по смыслу к переданной информации. При этом фразу нужно не просто зачитать, а ввести, употребив прямое или косвенное цитирование.

Алгоритм подготовки к пересказу.

  1. Прочитать текст еще раз, определить его тему (о чем) и основную мысль (что хотел сказать автор).

  2. Обратить внимание на ключевые слова, последовательность действий, событий, явлений, фактов, мыслей.

  3. Посчитать количество микротем и сформулировать пересказ каждой из них.

  4. Небольшой абзац (1-2 предложения) пересказать одним предложением.

  5. Большие абзацы пересказываем с помощью 2-3 предложений.

  6. Обратить внимание на даты и события, чтобы не допустить фактических ошибок.

  7. Определить абзац, в котором будет уместна данная цитата.

  8. Выбрать способ цитирования.

  9. Составить план и пересказать текст.

Алгоритм введения цитаты.

  1. Надо ознакомиться с цитатой, то есть обратить внимание, кто это сказал, о ком или о чем, о каких качествах человека или предмета говорится. Это важно, так как цитату нужно ввести уместно.

  2. Определить место в тексте, где удобнее будет употребить эту фразу. Подставить её в разные абзацы.

  3. Выбрать способ введения цитаты и образец цитирования.

Способы введения цитирования.

  1. Цитату можно поставить перед текстом, если фраза относится ко всему отрывку или полно характеризует человека или предмет, о котором идет речь. То есть дается общая характеристика человека (предмета) его деятельности.

  2. Можно ввести цитату после какой-либо микротемы или в середине абзаца, где речь идет именно о том, о чем говорится в цитате.

  3. Фразу можно вставить и после текста, если эту цитату можно рассматривать как вывод из всего сказанного.

Способы цитирования.

Прямое цитирование вводится через прямую речь, т.е. зачитывать фразу без изменений.

  1. Если начинать с цитаты, то вводные слова неуместны. Кто (регалии, приложения) Ф.И.О. сказал о (человеке, предмете, о котором текст): зачитываем фразу без изменений.

  2. Вводя цитату в середину текста или после него, можно употребить вводные слова (например, не зря, не случайно, поэтому, таким образом и т.д….) Ф.И.О. (+ приложение) считает: зачитываем фразу без изменений.

  3. Можно сначала ввести цитату (зачитываем фразу без изменений), а потом назвать автора, который её произнес (Ф.И.О.+ приложение). Будет замечательно, если вы уместно вставите ещё и свои слова из пересказа.

         Косвенное цитирование — это приведение цитаты в измененном виде, через сложноподчиненное предложение с изменением местоимений (например, 1 лицо меняем на 3 лицо).

Задание №3. Монологическое высказывание.

В этом задании нужно выбрать тип речи, в котором вы будете составлять свое высказывание.

1.тема — описание фотографии;

2.тема — повествование на основе жизненного опыта;

3.тема — рассуждение на заданную тему.

Главная задача автора при описании — указать признаки описываемого. Поэтому к текстам такого типа можно задать вопросы: каков предмет описания? как он выглядит? какие признаки для него характерны? как он функционирует и т. д. Языковые средства: при описании часто используются прилагательные, причастия, наречия, то есть такие части речи, которые помогают изобразить признаки предметов, действий и других признаков.

Задача при повествовании — сообщить о последовательности действий или событий. Поэтому к текстам такого типа можно задать следующие вопросы: какова последовательность действий (событий)? что происходило сначала и что происходило потом? Языковые средства – обилие глаголов и деепричастий.

При рассуждении задача автора — обосновать то или иное выдвигаемое положение (тезис), объяснить причины того или иного явления, события, его сущность. Поэтому к текстам такого типа можно задать следующие вопросы: почему? в чем причина данного явления? что из этого следует? каковы следствия данного явления? что оно значит?

Составляем пошаговую инструкцию по составлению устного высказывания.

Шаг 1.

Знакомимся с темой высказывания.

Внимательно читаем подсказки.        

Осмысливаем их.        

Выделяем ключевые слова для составления высказывания.

Шаг 2.

Определяем основною мысль высказывания.

Выясняем, о каких свойствах, явлениях должна идти речь в высказывании.

Шаг 3.

Строим план высказывания.

Шаг 4.

Составляем высказывание.

Не забываем о логических переходах от одного предложения к другому.

Шаг 5.    

Дополняем свой ответ примерами из собственного жизненного опыта.

Алгоритм составления монологического высказывания.

  1. Прочитать внимательно задание.

  2. Определиться с темой высказывания.

  3. Обратить внимание на подсказки, данные в задании.

  4. Вспомнить, как строится высказывание данного стиля речи.

  5. Построить план своего монолога.

Тема №1.Описание.

  1. Вступительная часть

Сказать несколько слов о теме — 1-2 предложение (о празднике, спорте, отдыхе и др.)

Теперь описать время года, суток, окружение, фон фотографии (еще 1-2 предложения)

  1. Основная часть. Расскажите:

-кто запечатлен на фотографии?

-какие действия совершают люди?

-о чем думают?

-какие чувства испытывают? (см. предложенные подсказки).

  1. Заключительная часть.

Несколько предложений по теме, можно соотнести со своим опытом,

выразить свое мнение (1 -2 предложения)

Монологические высказывания по теме №2 — повествование.

Тема №2. Повествование

1.Вступление.

Сказать несколько слов о теме — 1-2 предложение (праздник, спортивные соревнования, поездка, мероприятие и др.)

Описать, где и когда это происходило (еще 1-2 предложения)

2.Основная часть.  Расскажите:

-кто участники этого события?

-как готовились к событию?

-как все происходило? (см. предложенные подсказки)

-как участники относятся к этому событию?

3.Заключительная часть.

4.Вывод. Несколько предложений по теме, можно соотнести со своим опытом,

 выразить свое мнение (1-2 предложения).

Тема №3. Рассуждение

  1. Сформулировать тезис.

  2. Привести два аргумента(можно из жизненного опыта. Можно один из жизненного опыта, второй из читательского)

Задание № 4.Диалог.

Алгоритм подготовки к диалогу.

  1. Послушать вопрос, выделить в нем ключевые слова (диалог будет по той же теме, что и монологическое высказывание).

  2. Ответ должен быть полным, нельзя давать односложные ответы. Правильно составленный вопрос уже содержит часть ответа на него.

  3. В ответе надо употреблять вводные слова и не будь категоричен.

  4. Ответ на последний вопрос должен быть больше по объему, так как именно здесь можно привлечь свой жизненный опыт: дать советы и рекомендации.

infourok.ru

Шаблон к монологу (устная часть ОГЭ по русскому языку)

Примеры ответов к заданию 3 итогового собеседования ОГЭ по русскому языку

Шаблоны монологического высказывания.

Рассказ на заданную тему

1. Я хочу рассказать об одном интересном событии — ….

2. Туда я отправился вместе с (классом, семьей, друзьями).

3. Наша (поездка, экскурсия, наш поход) состоялся (указать точную или примерную дату).

4. К этому мероприятию мы готовились заранее: … (рассказ о том, как готовились: если музей, экскурсия, то читали об этом, изучали материалы, если поход – собирали вещи, продумывали маршрут).

5. И вот наступил долгожданный день.

6. Во время экскурсии мы побывали … Во время похода мы побывали …..

7. Кроме того, мы увидели ….

8. Самым интересным оказалось (стал, был)…., так как….

9. Мне понравилась эта ….. (понравился этот…), потому что ……

10. Я хочу еще раз принять участие в подобном мероприятии.

Рассуждение на заданную тему

1. Мне предложили порассуждать на интересную тему.

2. (Произнести заданную для монолога тему).

3. Попробую изложить свою точку зрения.

4. Итак, (далее прочитать первый предложенный вопрос).

5. Думаю, что …(ответ на первый предложенный вопрос).

6. (Ответ на второй предложенный вопрос), потому что…

7. Я считаю, что (ответ на третий предложенный вопрос), потому что…

8. Кроме того, (далее изложить информацию из последнего вопроса).

9. (Ответ на последний вопрос)

10. Таким образом, (сделать общий вывод). Такова моя позиция.

В пунктах 5, 6, 7, 9 применять прием реконструирования вопросительного предложения в утвердительное.

Описание фотографии

1. Передо мной интересная фотография.

2. Я думаю, что на ней изображен(а)…………..

3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.

4. Перед нами (школьный двор, зал музея, комната и т.д.). Если это улица, описать погоду – На снимке запечатлен (какой, какое) день, утро….+ подробности (светит яркое солнце, на небе облака и т.д.)

5. На переднем плане мы видим….

6. Они (описать внешний вид, одежду, чем заняты).

7. Их лица (его лицо, ее лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что …

8. На заднем плане мы видим (назвать, кто, что на дальнем плане)

9. Я думаю (мне кажется), что…. (сделать вывод о том, что на заднем плане или о снимке в целом).

10. Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции присутствующих (присутствующего) на ней.

infourok.ru

Устный экзамен по русскому языку 9 класс 2018 примеры заданий

Устный экзамен по русскому языку 9 класс 2018 примеры заданий

13 апреля 2018 года впервые проведена апробация итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов во всех регионах России.

 Собеседование будет проводиться два дня – 13 и 16 апреля. 

Доступны новые реальные варианты заданий 2019 года

Варианты итогового собеседования 2018 года по русскому языку 9 класс (апробация от 9 ноября 2018 года)


Варианты итогового собеседования 2018 года по русскому языку 9 класс

Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи.

Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий. Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – 2 минуты.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 2 минуты.

Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Время на подготовку – 1 минута.

В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания. Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут. На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись.

Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, — это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.  

Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет». Результаты данной апробации не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году. 

Смотрите также:

ucthat-v-skole.ru

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) на тему: Устная часть ОГЭ 20 вариант

Кобзева Татьяна Георгиевна

Материал для устного собеседования

Скачать:

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


 

nsportal.ru

ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Вариант № 5.

Тема 1.На уроке физкультуры. Опишите фотографию.

На данной фотографии изображён один из моментов урока физкультуры в школе. Ребята соревнуются. Они разделились на три команды и по эстафете выполняют действия с мячом. Показано, как напряжены участники, как они ждут, когда же им передадут эстафетную палочку, чтобы вступить в борьбу за победу. Зрители тоже напряжённо следят за соревнованием.

На уроках физкультуры у нас тоже бывают часто различные состязания. Мне нравится соревноваться командами. И себя проверяешь, и переживаешь за своих одноклассников, ведь так всегда хочется победить.

 

Тема 2. Расскажите о том, как Вы путешествовали.

Я люблю путешествовать. Чаще всего это происходит вместе с моими родителями. Мы ездили в Крым, были на Кавказе. Я люблю море и горы.

Особенно мне запомнилась моя первая поездка в горы. Мы долго готовились к ней, ведь нам предстояло достичь своей первой вершины. Готовили спортивное снаряжение, продумывали маршрут.

Помню наше первое путешествие по горной местности, когда видишь, как змейкой вьётся дорога между гор, а внизу, где-то в глубине, протекает ручей. Красиво! Путешествие запомнилось необычной природой, величием горного пейзажа. Поразило однотравье (один склон горы мог быть весь жёлтым от цветов, другой- сиреневым, третий- алым), этим отличается наша природа с её разнотравьем.

Конечно, поразила сама вершина горы, на которой в разгар лета лежал снег, а на небольших островках цвели огромные чёрные тюльпаны. Да, как писал В. Высоцкий, «лучше гор могут быть только горы!»

 

Тема 3. Почему так важно следить за своей речью?

Язык, речь играют важнейшую роль в жизни человека и общества. Они являются средством общения, передачи информации. С помощью слов можно выразить буквально любые оттенки чувств.

Сила слова велика, ведь оно может поддержать человека, вселить в него уверенность, желание жить, а может унизить, просто уничтожить. Нужно стараться, чтобы язык был другом, а не врагом.

Я считаю, что речь человека свидетельствует о нём самом, о его характере, уровне культуры и образования. Нужно быть внимательным к своим словам, следить за  речью, помнить, что слово может обидеть, ранить другого и в то же время поддержать в трудную минуту.

Научиться правильно и красиво говорить можно. Думаю, что для этого нужно много читать, желательно вслух, чтобы слышать свою речь. Надо серьёзно относиться к урокам русского языка, на котором изучаются правила, формируются навыки устной и письменной речи. Просто нужно захотеть научиться красиво говорить, и тогда, я думаю, у каждого это получится.

testy-klass.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*