Законна ли вторая смена в школе, во сколько начинается вторая смена, расписание
Почему существует двухсменка
В Советском Союзе вторая смена в школах была популярным явлением. Многие дети учились во второй половине дня на протяжении почти всех школьных лет. За минувшие годы образовательная система подверглась различным преобразованиям, но формат второй смены не исчез, а в последнее время стал использоваться даже чаще. Из-за закрытия ряда школ нагрузки на оставшиеся учебные заведения возросла.
Образовательным организациям приходится решать вопрос организации учебного процесса и распределения потока обучающихся, используя обучение во вторую смену.
Правовое регулирование
Вторая смена в школе — законно ли это? Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» не регулирует вопросы обучения в школах по сменам. Правила на этот счёт содержатся в СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010. Пункт 10.4 данного документа гласит:
- обучение в школе может быть организовано максимум в две смены,
- занятия должны начинаться не раньше 8 часов утра.
Давайте разберёмся, кто учится во вторую смену. В правилах СанПиН также содержится указание, что учиться во вторую смену не могут школьники 1, 5, 9 и 11 классов. Следовательно, ученики любых других классов не застрахованы от вечернего обучения. Родителей волнует и другой вопрос: какие школы могут учиться во вторую смену. Ответ: все, кроме гимназий, лицеев и школ с углублённым изучением отдельных предметов.
Конкретное расписание обучения во вторую смену в школе санитарно-эпидемиологическими нормами не установлено. Начало занятий обычно варьируется. Однако в соответствии с пунктом 10.6 общий объём нагрузки в течение дня не должен превышать:
- для обучающихся 1 классов — 4 урока и один раз в неделю 5 за счёт урока физкультуры;
- для обучающихся 2‒4 классов — 5 уроков и один раз в неделю 6 за счёт урока физкультуры;
- для обучающихся 5‒7 классов — не более 7 уроков;
- для обучающихся 8‒11 классов — не более 8 уроков.
Таким образом, нельзя заранее предугадать, во сколько будет начинаться вторая смена в школе.
Вышеуказанные запреты и ограничения порой не соблюдаются из-за нехватки ресурсов. Например, в некоторых школах вынуждены ставить вторую смену в 1 классе. Как правило, в таких ситуациях администрация образовательного учреждения защищается отсутствием чётко прописанного законодательного акта о вторых сменах в школе.
Минусы второй смены
У формата второй смены немало подводных камней. Неудивительно, что многие школьники и родители выступают за отмену второй смены. Учиться во вторую половину дня неудобно — и тому несколько причин.
Отсутствие свободного вечернего времени
Выбор дополнительных занятий сокращается. У большинства детей кружки и секции проходят вечером, и учёба во вторую смену может стать проблемой.
Школьника сложнее контролировать
Если родители работают, а бабушки и дедушки живут отдельно, ребёнок будет всё утро предоставлен сам себе. Для старшеклассника это не проблема, но дети начальных классов нуждаются в помощи и контроле со стороны взрослых. Поэтому для них особенно тяжело организовать
Во сколько начинается вторая смена в школе?
Есть люди, которые просто не могут просыпаться с утра пораньше. Они согласны сидеть до поздней ночи, но только, чтобы не вставать, ни свет, ни заря. Таких людей называют «совами», и современное общество создано определенно не для них. Однако и для таких людей существует немного радости в этом мире – вторая смена в школе. Так что, следует рассмотреть ее основные аспекты.
Бывает ли такое?
Для некоторых родителей в новинку слышать о второй смене в школе. Обычно они удивленно изгибают брови и говорят, что такого быть не может. Но так ли это?
Действительно, в советские времена о второй смене практически никто не слышал. Ученики ходили в школу по утрам, а после занятий посещали кружки по интересам или попросту шли домой. Но времена меняются, меняются условия труда и, чего греха таить, демография регионов.
В основном вторую смену в школах вводят в двух случаях:
- Слишком много учащихся. Согласно действующему законодательству муниципалитет должен обеспечить образованием всех, кто проживает на определенной территории. И если количество учеников превышает количество мест, специально создается вторая смена.
- Слишком мало педагогов. Эта проблема касается небольших и отдаленных населенных пунктов. Зачастую именно там прослеживается острая нехватка педагогов. Поэтому бывают ситуации, когда школа нанимает учителя на полставки, который уже работает в другом учебном заведении. Чтобы он мог совмещать, специально создаются классы второй смены. Такое, конечно, случается крайне редко, но все же имеет место.
Как видим, учеба во второй половине дня — вынужденная мера, но законна ли вторая смена в школе?
Согласно закону
Рассматривая санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учебных заведениях, можно отметить, что вторая смена в школе вполне закона. Согласно акту в первой половине дня обязаны посещать школу только ученики 1-х, 5-х и выпускных классов, то есть 9-х и 11-х. Остальные школьники могут учиться во вторую смену.
Так что, если ребенок не является учащимся вышеперечисленных классов и учится во вторую смену, то это вполне законно и не нужно паниковать. Но, несмотря на наличие в школе первой и второй смены, занятия не должны начинаться раньше 8 часов утра. Непозволительны также и нулевые уроки.
Помимо этого, важно знать, что если общеобразовательное заведение является специализированным лицеем, гимназией или школой с углубленным изучением чего бы то ни было, то вторая смена здесь не предусмотрена. В таких учебных заведениях нагрузка на учащихся выше и количество изучаемых предметов больше. Если ввести в таких заведениях вторую смену, то нагрузка на учащихся будет слишком велика, более того, ученики второй смены не смогут максимально эффективно усваивать необходимый материал и выполнять домашние задания.
Но во всех остальных учебных заведениях первая и вторая смена в школе – нормальное явление. Главное, чтобы не было третьей смены, так как это противоречит всем писаным и неписаным законам.
Минусы обучения во вторую смену
Итак, вторая смена в школе – законная. Однако хорошо учится во второй половине дня или плохо? Здесь, как и в каждой ситуации есть свои плюсы и минусы. Если говорить о недостатках, то можно сказать, что учеба во второй половине дня несколько ущемляет учеников, хотя многое зависит от расписания второй смены в школе, но об этом потом.
Первый минус обучения, с которым сталкивается ученик второй смены, — это разделенный на части день. Вроде кажется, что времени предоставлено достаточно и до занятий, и после, но по факту ничего не успеваешь сделать. Эта проблема возникает из-за неумения подстроиться под новый режим, а также от неправильного распределения своего времени. Если рассуждать логически, то можно заметить, что некоторые школьники второй смены ведут вполне полноценную жизнь: успевают ходить на кружки, делать уроки и гулять с друзьями. В решении этой проблемы поможет правильно составленное расписание и режим дня.
Еще одна проблема состоит в том, что материал усваивается лучше в первой половине дня, когда организм отдохнувший, а мысли свежие. Этот общеизвестный факт сложно опровергнуть, хотя и с ним можно вполне успешно поспорить.
Третья проблема заключается в плотной загруженности второй половины дня. Если ребенок учится во вторую смену в школе, то ему придется забыть о долгих вечерних прогулках, встречах с друзьями и прочих внешкольных развлечениях. Когда приходишь домой в 7-8 вечера, немногое успеваешь сделать: быстро поужинать, пересмотреть домашнее задание, выполнив самое сложное, ну и еще час-другой посмотреть телевизор или посидеть в Интернете. Однако не стоит полностью отказываться от привычных вещей, лучше сократить время развлечений или совместить прогулки и встречи с друзьями.
Положительные стороны
В школах со второй сменой можно найти и положительные стороны. Первое и самое важное — это никаких звонков будильника в беспросветную рань. В особенности это радостная новость так называемым «совам», у которых биологические часы не настроены на ранние подъемы. Хотя, чего греха таить, просыпаться тогда, когда выспался, а не под звонок будильника мечта для всех: и «сов», и «жаворонков».
Перед занятиями вполне достаточно времени, чтобы доделать уроки, посетить какой-то кружок и не спеша собраться.
Вторая смена не такая уж и плохая вещь, главное правильно подготовить ребенка к изменениям, составить грамотное расписание и научиться рационально распределять время. Тогда от учебы в школе во вторую смену останутся только положительные воспоминания.
Временные рамки
Родители нередко задаются вопросом о том, во сколько начинается вторая смена в школе. Трудно ответить однозначно. Здесь многое зависит от того, на сколько приходят учащиеся первой смены и как долго длятся перемены. Немаловажную роль играет факт: после какого класса занимают кабинет учащиеся второй смены. К примеру, у первоклассников 3 или 4 урока, так что вторая смена может приходить уже к 12 часам и занимать кабинет.
Намного проще будет рассмотреть на примере среднестатистического учебного заведения: во сколько вторая смена в школе начинается. Если предположить, что первая смена приходит к 8 часам утра, перемены между уроками не слишком длительные, у первой смены шесть уроков в день, то получим следующие данные:
Урок | Начало | Окончание | Перемена |
1-й урок | 08:00 | 08:45 | 00:10 |
2-й урок | 08:55 | 09:40 | 00:10 |
3-й урок | 09:50 | 10:35 | 00:25 (большая перемена) |
4-й урок | 11:00 | 11:45 | 00:10 |
5-й урок | 11:55 | 12:40 | 00:10 |
6-й урок | 12:50 | 13:35 | 00:20 (приход второй смены) |
Таким образом, получается 13:55, вот со скольки вторая смена в школе начинается чаще всего. В основном между первыми и вторыми сменами делают перерыв на 25 минут, чтобы учащиеся второй половины дня начинали заниматься ровно в 14:00. Если же в расписании учащихся первой смены предусмотрено 5 уроков в день, то начало второй смены смещается на час, то есть на 13:00.
Расписание
Таким образом, занятия второй смены заканчиваются около шести-семи вечера в зависимости от количества уроков. Если принимать во внимание тот факт, что уроки начинаются в 14:00 расписание второй смены в школе будет выглядеть следующим образом:
Урок | Начало | Окончание | Перемена |
1-й урок | 14:00 | 14:45 | 00:10 |
2-й урок | 14:55 | 15:40 | 00:10 |
3-й урок | 15:50 | 16:35 | 00:25 (большая перемена) |
4-й урок | 17:00 | 17:45 | 00:10 |
5-й урок | 17:55 | 18:40 | 00:10 |
6-й урок | 18:50 | 19:35 | Конец занятий |
Естественно, шесть уроков второй смены заканчиваются поздно, поэтому школьная администрация пытается сдвинуть начало занятий на более раннее время. Например, чтобы освободить кабинет на час раньше, последним уроком для первой смены могут поставить физкультуру, иностранный язык или любой другой предмет, который проходит в специализированном кабинете.
Начальная школа
Что касается второй смены в начальной школе, естественно она начинается и заканчивается раньше. Чаще всего занятия начинаются в 12 часов дня, а заканчиваются в четыре. Хотя бывает и такое, что дети приходят на занятия и в два часа дня.
Как показывает практика, младшеклассникам труднее всего адаптироваться к новому расписанию. Конечно, заботливые родители всячески будут помогать своим детям. И рано или поздно, путем проб и ошибок будет разработан оптимальный режим дня. Ученые сходятся во мнении, что самым лучшим вариантом станет такое расписание:
- 7:00 – подъем.
- 7-00-7:30 – зарядка, водные процедуры.
- 7:30-8:00 – завтрак.
- 8:00-8:20 – короткая прогулка.
- 8:20-10:00 – выполнение домашнего задания.
- 10:00-11:30 – свободное время и второй завтрак.
- 11:30-13:00 – прогулка, игры на свежем воздухе.
- 13:00-13:30 – обед.
- 13:30-14:00 – сборы и дорога школу.
- 14:00-18:00 – уроки в школе.
- 18:30-19:00 – спортивные игры на свежем воздухе.
- 19:00-20:00 – ужин и свободное время.
- 20:30-7:00 – сон.
Это один из наиболее оптимальных вариантов режима дня для школьников возрастом 7-8 лет. Естественно, занятия в школе могут начинаться в разное время, поэтому режим дня каждый должен менять под себя, а для этого нужно учитывать некоторые нюансы.
Приоритеты расписания
Прежде чем составлять расписание, необходимо учитывать, что ребенок – это не робот, который должен только учиться. У него могут быть свои потребности, интересы и, более того, свой биологический ритм, способности и наклонности. В первую очередь, при составлении расписания стоит обращать внимание на такие вещи, как:
- Здоровое питание. В понимание этого входит не только разнообразие, и польза пищи, но и время для ее приема – не менее получаса в домашних условиях.
- Сон и отдых. Время, отведенное для сна, нельзя сокращать в пользу уроков.
- Прогулки на свежем воздухе. Ученые уже давно со всех сторон изучили влияние прогулок на улучшение запоминания материала. Родителям, дети которых учатся во вторую смену, важно следить за количеством времени, которое ученики проводят на свежем воздухе.
- Учеба. В какую бы смену не учился ученик, не стоит нагружать его дополнительными занятиями сверх меры. Вне всяких сомнений, знания важны, но стоит усвоить одну беспрекословную истину – знания, полученные «из-под палки», никогда не принесут пользы. Они забудутся, как только станут ненужными (после контрольных или экзаменов).
Золотая середина
Если кто-то читал Аристотеля, он наверняка помнит «Принцип золотой середины». Его не стоит даже объяснять (он вполне очевиден), а вот применить к созданию оптимального распорядка дня для учащихся второй смены, очень даже полезно.
Нередко можно встретить ситуации, когда ученики либо вовсе не руководствуются каким бы то ни было распорядком, или их день расписан вплоть до последней минуты, проведенной в ванной.
В первом случае ребенок проявляет свою активность исключительно на уроках, так как они начинаются в определенное время. Выполнение домашних заданий при таком раскладе становится проблемой. Если руководствоваться исключительно обязанностями ученика, и страхом перед плохой оценкой домашнее задание нередко остается невыполненным. А если его и делают, то этот процесс затягивается на долгие 4-5 часов. Ведь у ребенка нет специально отведенного времени на выполнение уроков.
В случае со строгим распорядком дня, который расписан по минутам, на ребенка оказывается слишком высокое давление, что впоследствии может привести к неврозам. Как же тогда быть?
Распорядок дня нужно составлять таким образом, чтобы были обозначены основные, конкретные дела, которые нужно выполнить. К примеру, возьмем такие простые пункты, как сделать уроки, полить цветы и вынести мусор. Если ученик учится во вторую смену, то вполне логично, что часть уроков он будет делать утром, поэтому домашние дела можно перенести на вечер. Проще говоря, нужно обозначить не временные рамки (с 10:30 до 10:40 поливать), а период, когда это нужно сделать (утром или вечером). Таким образом, можно снизить давление на ученика, упорядочить график и сделать обучение во вторую смену даже приятным.
Как учиться?
Еще один вопрос, который стоит рассмотреть, — это время, когда лучше всего делать уроки учащимся второй смены. Бытует мнение, что не стоит делать домашние уроки, вернувшись со второй смены. Вот только задание заданию рознь. В особенности это касается учеников средней и старшей школы. Например, учить стихотворения наизусть лучше вечером, также в это время нужно делать все самые сложные задания или хотя бы часть из них.
Наутро лучше оставить письменные упражнения, переводы и повторение пройденного материала. Такие задания намного проще, они не требуют больших умственных и энергетических затрат. Кроме того, небольшая мозговая активность с утра поможет настроиться на рабочий лад. Если же перед началом занятий загрузить ребенка всеми невыученными материалами, то когда придет время уроков, он уже будет слишком уставшим, чтобы запоминать новый материал.
Поэтому для учеников второй смены намного лучше делать вечером сложные задания, оставляя на утро только самые простые упражнения. В крайнем случае, с вечера необходимо подготовиться к выполнению заданий: найти материалы или подготовить черновые варианты решенных упражнений.
Вторая смена в школе, учиться после обеда – это еще не конец света. Хотя, если послушать отзывы родителей, то учеба во второй половине дня представляется для них настоящей катастрофой. Действительно, в этом мире большинство организаций играют по правилам «жаворонков», невольным «совам» второй смены приходится несколько ущемлять свои потребности. Но так ли это на самом деле? Неважно, в какой смене учится ученик: первой или второй, и у тех, и у других в сутках 24 часа, главное — научится правильно ими пользоваться. Поэтому очень важно составить хороший распорядок дня и следовать ему.
А слухи о том, что ученики второй смены лишены возможности посещать кружки – сплошная нелепость. Подобное говорят только те, кто никогда не искал соответствующих внешкольных заведений. Вторая смена — это вовсе не преграда на пути к получению хорошего образования, а скорее препятствие, которое некоторым даже нравится. Так что, при правильном подходе учеба во вторую смену легко может превратиться в самые приятные воспоминания о школьной жизни.
Московские школы начинают новый учебный год в очном режиме. Новости. Первый канал
Ровно неделя осталась до начала нового учебного года: 1 сентября школы ждут учеников на уроках, а там они не были больше пяти месяцев, аккурат с весенних каникул, после которых обучение и стало дистанционным.
Соскучились и дети, и преподаватели, и даже родители. И совсем скоро все должно вернуться на свои места, но есть важные изменения. Во-первых, привычных линеек в этом году не будет. Возможно, в некоторых регионах отдельно соберут первоклашек — для них этот день особенный.
Ну а дальше правила для всех одни: на входе обязательное измерение температуры, минимум перемещений внутри школы, что сократит контакты детей друг с другом.
К школе Даня готов! Мальчик согласен и руки дезинфицировать, и температуру измерять, лишь бы скорее за парту! Признается: на дистанционке было неплохо, можно отдохнуть, вкусно поесть. Но живое общение с одноклассниками Zoom не заменит.
«На дистанционном обучении мне не хватало друзей, и я хотел бы с ними повидаться в школе. И, конечно, увидеть своих любимых учителей», — говорит Даня.
Учителя тоже с нетерпением ждут встречи. Тщательно готовятся, обсуждают каждую деталь. В новом учебном году будет много нового.
«Линейки не будет, надо продумать, какие праздничные мероприятия пройдут внутри класса», — говорит директор Пушкинской школы №1500 Елена Щетнева.
Впрочем, проведение линеек для первоклашек остается на усмотрение каждой школы в отдельности. Это зависит и от количества учеников, и от возможностей учебного заведения.
Каждый класс будет приходить к установленному времени, Так планируют избежать большого скопления учеников. Маски и дезинфекция рук по желанию, а вот термометрия обязательна для всех.
Расписание занятий для каждого класса индивидуально, дети будут находиться в одном кабинете. Учителя сами придут к ребятам. Уроки физкультуры пока на свежем воздухе. В целях санитарной безопасности младшие школьники не должны встречаться со старшими. Поэтому никаких звонков, а перемены и обеды согласно специальному графику. Меры предосторожности максимальные.
«По завершении учебного дня обязательно дезинфекция всего пространства по вирусному режиму. Более того, вот такие бактерицидные лампы на один, два класса. Дальше в процессе перемены будет обеспечено проветривание», — отметила заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова..
По словам медиков, дети болеют реже коронавирусом и чаще являются переносчиком инфекции, а значит учителя находятся под ударом. Защитить и защититься от вируса преподавателям помогут маски и, конечно, обязательное тестирование на COVID-19.
«Мы не только выявим тех людей, которые на сегодняшний день у нас болеют, и не допустим их в образовательному процессу, но и поймем, сколько у нас лиц имеют уже иммунитет от коронавирусной инфекции, соответственно будут защищены в процессе работы. Сейчас мы уже видим, что в среднем у преподавателей дол иммунитета ниже, чем средняя по городу. Примерно 14,5% имеют иммунитет, и это еще раз заставляет нас принимать дополнительные меры безопасности», — отметила Анастасия Ракова.
Медики напоминают: эпидемия не закончилась. Заболеть может каждый. Тем более впереди сезон гриппа и ОРВИ, а симптомы схожи с COVID-19. На случай выявления коронавирусной инфекции у ребенка в школе будут действовать по определенной схеме.
«Мы буквально через 2-3 часа предупреждаем уже соответственно школу и директора школы. Эта информация также поступает в территориальные подразделения Роспотребнадзора. Принимается решение о том, что класс переходит на карантин, и в дистанционный формат работы. Сразу же хочу развеять тоже дополнительные страхи, никаких медицинских учреждений посещать не надо, с вами свяжутся из поликлиники и дистанционно будут смотреть за ребенком», — пояснила Анастасия Ракова.
Каждая московская школа будет работать по своему собственному графику. В ближайшие несколько дней с родителями свяжутся учителя и расскажут обо всех нововведениях. В новом учебном году ребята смогут при желании учиться и дистанционно. Для этого достаточно обратиться к классному руководителю и написать заявление.
Начало нового учебного 2020/2021 года. Тревожные ожидания
Что год грядущий нам готовит?
Не успел закончиться старый учебный год 2019/2020, как стали поступать тревожные новости по следующему 2020/2021 учебному году.
Ситуация, складывающаяся вокруг пандемии коронавируса, не позволяет учебным заведениям работать в обычном режиме. 16 миллионов школьников нашей страны замерли в ожидании, что же будет дальше? Как будут работать школы в новом 2020/2021 учебном году? Все ли останется по-прежнему?
Из хороших новостей есть, пожалуй, только одна – начало нового учебного года в России решили не откладывать (ранее были известия о том, что начало нового учебного года могут либо перенести, либо начать его в дистанционном режиме). Об этом сообщило Министерство просвещения.
«Минпросвещения держит на постоянном контроле вопросы планирования образовательного процесса, подготовки и сдачи в эксплуатацию образовательных учреждений к началу нового учебного года. Начало 2020-2021 учебного года по-прежнему планируется на осень», – говорится в сообщении в Telegram-канале Минпросвещения «Большая перемена РФ».
На этом, пожалуй, и все.
Десятилетиями отработанный сценарий школьного и вузовского обучения может быть во многом изменен. И причина этого – COVID-19.
Несмотря на то, что смертность от этого заболевания в России меньше, чем в западных странах, в 8-10 раз, опасность непредсказуемого развития событий сохраняется. К тому же, некоторые страны начали обвинять Россию в сокрытии реальных статистических данных по коронавирусу. Поэтому однозначно судить о развитии пандемии у нас достаточно сложно.
Вся эта неопределенность не только отражается на состоянии российской экономики, но и сильно влияет на сферу образования.
Внезапно введенное дистанционное образование в школах привело к полному хаосу и коллапсу образовательного процесса. Большинство школ оказались не готовы к такой форме обучения.
Досрочное завершение учебного года, отмена ВПР и ОГЭ для девятиклассников, постоянные переносы ЕГЭ (с возможностью его полной отмены) дополнительно создают ощущение дальнейшей неопределенности и дезорганизации образовательного процесса.
Ситуация с пандемией вынуждает предпринимать жесткие меры по борьбе с ней.
Среди таких мер – переход на дистанционные формы образования.
Неудачная попытка первого аврального внедрения дистанционного обучения не дала должного эффекта. Однако за время, оставшееся до начала нового учебного года, есть возможность внести коррективы и исправить допущенные ошибки.
Министерство просвещения намерено использовать летнее время с пользой: закупить дополнительное оборудование, выпустить собственное программное обеспечение для работы на дистанте, обучить учителей работать в удаленном режиме и законодательно закрепить дистанционное образование в России.
Что ждет среднее и высшее образование в ближайшей перспективе?
При сохраняющемся уровне заболеваемости снижение предупредительных и карантинных мер опасно усилением пандемии в России.
Министр науки и высшего образования Валерий Фальков прямо заявил, что обучение в российских вузах в новом учебном году может начаться в дистанционной форме.
Министерство Просвещения, несмотря на активную подготовку к дистанционному варианту обучения, настойчиво уверяет всех, что новый учебный год в школах начнется как обычно. К сожалению, это зависит не столько от министра просвещения, сколько от эпидемиологической обстановки в стране…
Свою лепту в общий образовательный хаос внес и Роспотребнадзор, выдав рекомендации по организации работы для образовательных учреждений.
Сами по себе эти рекомендации вызваны реальной опасностью коронавируса и предназначены для того, чтобы обезопасить детей и их родителей от возможного заболевания. Однако для школ такие рекомендации означают значительные изменения в уже сложившемся укладе школьной жизни. Для многих школ это означает двухсменную учебу и рабочую субботу.
Напомним кратко основную суть грядущих изменений:
- Каждый класс должен учиться по своему расписанию.
- Начало уроков и время перемен также будут для каждого класса свои
- Учеников в классе должно быть не более 15 человек.
- Классы не должны меняться.
- Перемены проводятся для каждого класса отдельно
- Усиленные санитарные правила и т.д.
(подробнее – см. статью «1 сентября 2020 без первого звонка, учеба в несколько смен и по особым правилам»)
Поэтому заявление Сергея Кравцова (министра Просвещения РФ) о том, что в школах учебный год начнется «как обычно», мягко говоря, вызывает вопросы.
В случае, если школы в какой-то период будут вынуждены перейти в режим дистанционного обучения, это снова может вызвать проблемы в образовательном процессе.
Насколько обоснованы такие жесткие карантинные меры и можно ли обойтись без них?
К сожалению, примеры развития пандемии в мире показывают, что недооценивать степень ее опасности не стоит.
Детские образовательные учреждения (детские сады и школы) представляют собой места повышенной опасности распространения заболевания, т.к. детей гораздо труднее приучить к необходимым гигиеническим и противоэпидемиологическим требованиям.
К тому же, невыраженность клинической картины заболевания у большинства детей, снижает шанс на его своевременное выявление.
Опасность COVID-19 для детей
Дополнительную тревогу приносят известия о странных случаях заболевания у детей. Они похожи на болезнь Кавасаки, но, в отличие от нее, поражают детей любого возраста.
Ученые называют это заболевание «педиатрическийм мультисистемным воспалительным синдромом» (ПМВС)».
Ранее считалось, что COVID-19 основную опасность представляет только для взрослого населения, однако участившиеся случаи и первые летальные исходы от ПМВС синдрома у детей заставили более пристально посмотреть на COVID-19 с точки зрения детской безопасности. (Подробнее о ПМВС у детей)
В заключение:
В настоящее время школы и детские сады являются повышенным источником эпидемиологической опасности в связи с распространением как COVID-19, так и ПМВС у детей. Поэтому меры, предпринимаемые с целью минимизации передачи инфекции от одних детей другим, уже не кажутся чрезмерными…
Как смогут в таких условиях работать школы и детские сады — покажет будущее.
● ***
Следите за нашими публикациями.
Читайте также:
Перенос начала нового учебного года 2020 с 1 сентября на 1 октября 2020 г.
1 сентября 2020 г. без первого звонка, учеба в несколько смен и по особым правилам.
COVID-19. Дети начали заболевать ПМВС — осложнением коронавирусной инфекции.
Каникулы в онлайн формате. Будут ли открыты детские летние лагеря?
1 сентября дети в школу могут не пойти. Учебный год может начаться дистанционно.
COVID-19 — лучшее время для экспериментов в образовании!
Школьное дистанционное образование в условиях пандемии — путь к разрушению системы получения и оценки знаний.
О дистанционном образовании
Конец урока для классов ESL |
Мы все понимаем важность ведения в теме и обеспечения того, чтобы студенты были сосредоточены и готовы учиться. Вот почему большинство преподавателей английского языка как иностранного стараются сосредоточить свою энергию на разминке и ледоколах. Чаще всего не обращают внимания на окончание урока.
Иногда мы слишком поглощены обучением, и когда мы смотрим на время, мы понимаем, что осталось совсем немного времени, поэтому мы просто идем дальше и резюмируем ключевые моменты урока и рассказываем студентам, что они узнали для день.Делая это, мы не только резко заканчиваем, но и лишаем учащихся возможности поразмышлять над тем, что они почерпнули из нашего урока.
Независимо от того, насколько блестящими были начало и середина урока, все равно должно быть сильное завершение, иначе ученики покинут наш класс, чувствуя себя немного растерянными. Завершение — это время, когда студенты устанавливают связи и лучше запоминают то, чему они научились.
ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: УДОБНЫЕ И БЕСПЛАТНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ!
Вот несколько примеров закрывающих действий, которые мне нравится делать в моем классе.Их можно использовать для оставшихся трех-пяти минут учебного времени:
Подведите итоги
Попросите учащихся подвести итоги дневных уроков:
- написать параграф или два; или
- рисование сети или интеллект-карты содержания урока.
Играть в БИНГО!
Покажите список слов, которые вы обсуждали сегодня, и попросите учащихся выбрать 5 и записать их в свой блокнот. Дайте определение случайному слову из списка, но не произносите само слово.Если студенты думают, что у них есть слово, которое вы определили, они ставят галочку напротив него. Первый ученик, отметивший все 5 выбранных им слов, кричит BINGO и побеждает в игре.
Загрузите готовый к игре PPT BINGO здесь!
Gamify Quiz
Сделайте короткую итоговую викторину на Kahoot и наблюдайте, как ученики просматривают урок, весело проводя время! Используйте оставшееся время, чтобы дать ученикам возможность ответить на вопрос анкеты.
Кстати об играх, вы можете скачать мой шаблон Jeopardy на TpT!
Бросьте вызов учителю
Пусть учащиеся придумают для вас вопросы о сегодняшнем уроке.В свою очередь, вы можете задавать им вопросы более высокого порядка, чтобы увидеть, смогут ли они победить вас.
Exit Pass
Хороший способ завершить урок — попросить учащихся предъявить что-нибудь письменное или устное, чтобы выйти из комнаты. Эта стратегия известна как Exit Ticket, когда ученик дает вам что-то, выходя за дверь. Это можно сделать разными способами:
- Попросите учеников сказать вам устно одно или два новых словарных слова, которые они выучили сегодня в вашем классе.
- Попросите учащихся самостоятельно оценить свое понимание и записать одну или две вещи, о которых они хотели бы узнать больше на следующем уроке.
- Напишите вопросы или словарный запас на 10 стикерах и спрячьте их под случайными столами. Студенты, которые сидят там, где есть заметки, ответят на вопросы перед тем, как покинуть комнату.
Round Robin
Round Robin — это метод мозгового штурма, который поощряет вклад всех участников. Попросите учащихся сформировать круг, а затем начните с повторного вопроса (например,g Что вы узнали сегодня? или Поделитесь одним словарным запасом, который вы выучили сегодня. ). Работая по часовой стрелке, каждый будет устно отвечать, пока не будет завершен полный круг. Поскольку каждый ученик может дать только одну вещь, это дает большему количеству учеников возможность ответить.
Snowball Fight
Это действительно хорошо работает с детьми начальной и средней школы. Попросите студентов написать вопрос о дневном уроке на листе бумаги. Скажите им, чтобы они скомкали бумагу и устроили «битву снежками».Через несколько секунд попросите учащихся взять лист бумаги и повернуться лицом к партнеру. Они прочитают вопрос и поделятся ответом друг с другом. Повторяйте, пока не зазвонит звонок.
Думай, пара, делись!
Думай, пара, делись! это хорошее завершающее занятие, выходящее за рамки словарного запаса. Поскольку большинство уроков ESL основаны на теме (например, Еда, Страны, Семья и Друзья), вы можете задать вопрос более высокого уровня по теме этого упражнения.
- Дайте учащимся 2 минуты на то, чтобы подумать о своем ответе на вопрос.
- Позвольте им создать пару вверх или лицом к своему партнеру.
- Дайте 3 минуты , поделитесь своими ответами друг с другом!
ВАМ ПОНРАВИТСЯ: КЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ!
Запись журнала
Вы также можете сделать запись журнала процедурой закрытия. Студенты могут написать 3-5 словарных слов и использовать их в предложении. Они также могут ответить на рефлексивный вопрос по обсуждаемой вами теме. Суть в том, чтобы всегда давать им возможность поразмышлять об уроках, которые вы преподаете.
Подбрасывание мяча
Учащиеся подбрасывают мяч от одного к другому. Учащийся, ловящий мяч, быстро расскажет о том, что он / она выучил сегодня в классе. Другой вариант — передать мяч против часовой стрелки во время воспроизведения музыки. Тот, кто держит мяч, когда вы ставите музыку на паузу, устно поделится чем-то.
Fishbowl
Попросите студентов написать вопрос на сегодняшнюю тему на бумаге для заметок. Соберите все бумаги и положите их в миску.Попросите добровольца взять одну бумагу из контейнера. Дайте ему / ей прочитать и ответить на вопрос. Продолжайте, пока не истечет время.
Заключение
Когда ученики понимают, что окончание урока является неотъемлемой частью вашего урока в целом, они с большей вероятностью дважды подумают, прежде чем собираться и идти в следующий класс!
Вы в Pinterest? Прикрепите этот пост!
Если у вас есть любимые занятия по закрытию, сообщите нам об этом в комментариях!
[facebook_like url = "https: // englishteaching101.com / end-of-lesson-Activities / "layout =" standard "action =" like "faces =" true "share =" true "]
[facebook_comment url =" englishteaching101.com/end-of-lesson -activities "number =" 50 "color =" light "]
.Обсуждения ESL: Вопросы для разговора: Урок разговорной речи: ВТОРОЙ УСЛОВНЫЙ
Обсуждения ESL: Вопросы для разговора: Урок разговорной речи: ВТОРОЙ УСЛОВНЫЙОБСУЖДЕНИЕ ВТОРОГО УСЛОВИЯ
ВОПРОСЫ СТУДЕНТА А (Не показывайте их студенту Б.)
1) | Если бы вы могли быть кем угодно в мире, кем бы вы были? |
2) | Если бы вы были животным, каким бы вы были? |
3) | Если бы вы вернулись в прошлое, в какой год вы бы отправились? |
4) | Если бы у вас была особая сила, что бы вы сделали? |
5) | Если бы вы могли сделать одно изменение в мире, что бы вы сделали? |
6) | Если бы вы могли что-то изменить в своем прошлом, что бы вы изменили? |
7) | Что бы вы хотели делать, если бы один день были представителем противоположного пола? |
8) | Если бы у вас были миллиарды и миллиарды долларов, сколько бы вы пожертвовали на благотворительность и какие благотворительные организации? |
9) | Если бы вы могли пойти на свидание с кем-нибудь в мире, кто бы это был? |
10) | Если бы вы перестали изучать английский, изменилась бы ваша жизнь? |
ВОПРОСЫ УЧАЩИХСЯ Б (Не показывайте их Учащемуся А.)
1) | Если бы вы рассказали мне все свои секреты, я был бы шокирован? |
2) | Если бы вы изменили свое имя, какое бы вы выбрали? |
3) | Если бы вы могли говорить на трех других языках. Что бы они были? |
4) | Если бы вы могли решить, что произойдет в вашей жизни завтра, чего бы вы хотели? |
5) | Где бы вы жили, если бы могли жить в любой точке мира? |
6) | Что бы вы сделали, если бы в вашем городе произошло стихийное бедствие? |
7) | Если бы вы стали рок-звездой, какие песни вы бы спели и какой у вас был бы имидж? |
8) | Если бы конец света наступил в 3.37 завтра днем, что бы вы делали до этого времени? |
9) | Если бы вы в чем-то были лучшим в мире, в чем бы вы хотели стать лучше всех? |
10) | Если бы вы были цветом, какого бы цвета вы были и почему? |
МОЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА
ПОСМОТРЕТЬ ОБРАЗЕЦ
Отправьте этот урок друзьям и учителям.Щелкните значок @ ниже.
.
3 упражнения на размышление, чтобы завершить урок
Признаете ли вы этот момент в конце урока : вы хотите, чтобы все знали, что вы сделали, выполняя упражнения на размышление, но вы просто забываете время и звонок говорит, что вы опоздали.
Опять?
С помощью упражнений на размышление, упомянутых в этом сообщении в блоге, я надеюсь помочь вам добиться повышения осведомленности ваших учеников об обучении.Другими словами: они знают, чему научились, и понимают свой рост.
Примерное время чтения этой статьи: 5 минут
Что вы можете сделать с этими предыдущими последними минутами урока.
Время никого не ждет, особенно тех, кто хочет найти время, чтобы познакомить учащихся с их обучением. Задавая вопросы для размышления (желательно связанные с целями урока), учащиеся лучше осознают свое обучение, и их мотивация возрастает.
Или, по крайней мере, по моему опыту.
Несмотря на важность, мое «окончание урока» довольно часто ограничивается оглядкой на цели урока и проверкой с несколькими студентами, действительно ли они понимают.
Неплохой способ сделать это и, очевидно, лучше, чем ничего не делать, но я хотел заняться чем-то другим. Ниже вы можете найти упражнения на размышления, которые я выполняю на своем уроке, чтобы привлечь учащихся к языку, а также к содержанию.
1. Угадай слово
Хотя я уже знаю игру «угадай слово», мой коллега недавно упомянул, как ее можно использовать в качестве упражнения на размышление.
Один ученик должен встать перед классом, и учитель записывает важные фразы, изученные на этом уроке.
Остальные учащиеся по очереди объясняют ученику перед классом, что это за фраза, и как только она угадывается правильно, его место занимает другой ученик.
Чтобы сделать этого ученика еще более целеустремленным, вы можете попросить других учеников также придумать фразы.
Еще один способ убедиться, что все учащиеся участвуют (а не только те, кто поднимает руки) — это попросить учащихся сначала записать описание в своих тетрадях, прежде чем они поделятся им.
Простое, увлекательное и увлекательное занятие, которое на самом деле включает много тематического содержания.
2. «Твитнуть» или ограничить количество слов
Спросить студентов: «Пожалуйста, запишите, что вы усвоили на этом уроке» — хороший способ побудить студентов посмотреть на свой прогресс.
Если вы попытаетесь оживить ситуацию, немного, просто установите некоторые ограничения.
«Запишите то, что вы узнали в твите, содержащем не более 140 знаков» — интересный способ научить учащихся использовать слова.
Или, чтобы усложнить задачу: «Используйте ровно 15 слов, чтобы описать то, что вы усвоили на этом уроке»
Используйте ровно 15 слов, чтобы описать то, что вы усвоили в этом уроке
3. Что мы сделали + Составили предложение
Пробуя новые вещи, я стараюсь комбинировать «хорошо известные» действия CLIL и превращать их в новые.
Одна вещь, которую я недавно сделал, — это комбинация двух заданий: «Что мы сделали» и «Составить предложение».
Сначала я попросил студентов назвать самые важные слова, которые были важны на этом уроке.
Я записал все слова и устроил своего рода мозговой штурм.
Затем я прошу своих учеников сформулировать предложение, в котором они должны были использовать как минимум два из этих слов.
Очевидно, что вы можете ограничить варианты или выбрать несколько слов самостоятельно, если хотите.
Строительные леса
Как я только что сказал, вы можете попросить студентов описать своими словами то, что они узнали.
Но далеко не все (подростки) школьники на это способны.Когда необходимость записывать что-то на втором языке является проблемой, размышление о собственном обучении И необходимость делать это на втором языке может показаться некоторым невозможным!
Когда язык может быть проблемой, просто устраните эту проблему, подбросив учащихся.
В первый раз, когда вы выполняете это упражнение на размышление, попросите студентов скопировать и закончить предложение: «Самое важное, что я выучил на этом уроке, было…»
Таким образом, структура предложения имеет смысл.В следующий раз, когда вы попросите студентов написать отражение, вы просто обратитесь к структуре, которую вы создали ранее.
Key Take Away
Можно легко подготовить строительные леса для вопросов для размышления с помощью примеров предложений для завершения. На более позднем этапе учащиеся смогут придумывать эти предложения самостоятельно.
Вопросы для размышления с использованием Блума
Если вы хотите немного усложнить задачу, вы можете подумать о реализации таксономии Блума.
Для каждого этапа таксономии Блума придумайте соответствующий вопрос.
Это также проясняет, почему вопрос «что я могу сделать лучше» может быть сложным для поначалу, поскольку это уже более высокий уровень таксономии Блума.
Что важно в том, что мы сделали?
Как я могу применить это в новой ситуации?
Узнаю ли я какие-то закономерности?
Насколько хорошо я справился? Как я могу улучшить? Хотите когда хорошо?
Как я могу использовать это в новой ситуации в будущем?
Заключение
С помощью этих трех заданий на размышление вы сможете закончить свои уроки с повышенной познавательной способностью к обучению, без необходимости придумывать все виды подготовки к уроку.
Наслаждайтесь и дайте мне знать, что вы думаете!
Кредиты: Дизайн изображения от freepik
.Во сколько начинается SAT?
SAT начинается с 8:30 до 9:00. Таким образом, просыпаться перед экзаменом похоже на пробуждение в течение школьного дня. Точное время начала может варьироваться в зависимости от того, как быстро наблюдающий читает инструкции, и сколько времени требуется вам и другим участникам тестирования, чтобы заполнить вашу личную информацию в форме.
До начала теста
Двери в испытательную открываются в 7:45 и закрываются в 8 часов утра.м. По моему опыту прохождения теста, казалось, что большинство людей приходили в 7:45 или раньше. Я приходил на место проведения испытаний и довольно рано утром обнаруживал огромную толпу. Это может быть ошеломляющим. Я рекомендую изолироваться в тихом уголке, чтобы вы могли успокоиться до начала теста. Не разговаривайте с другими взбесившимися тестируемыми, потому что в конечном итоге они просто вынудят вас нервничать. Кроме того, не пытайтесь втиснуться прямо перед тем, как войти в испытательную комнату. Заранее убедитесь, что вы хорошо знаете всю эту информацию.
Когда перерывы?
После первого 65-минутного раздела у вас будет перерыв. Затем у вас будет еще один 35-минутный раздел и 25-минутный раздел. Наконец-то у вас будет второй перерыв. После этого у вас будет 55-минутный раздел. Когда вы его закончите, вы либо уйдете, либо сделаете третий перерыв перед 50-минутным дополнительным эссе.
Когда заканчивается SAT?
SAT заканчивается на отметке 1 ф.м. если вы возьмете сочинение, но если вы этого не сделаете, оно закончится около полудня. Поскольку нет точного времени начала, нет и точного времени окончания. Не ожидайте, что вы покинете место проведения тестирования в определенное время, потому что все меняется.
Накануне теста
Чтобы подготовиться к этому раннему пробуждению, убедитесь, что вы более внимательны, чем в обычный школьный день. Ваш мозг должен быть в максимально возможном состоянии, чтобы вы могли эффективно отвечать на вопросы теста.Вы определенно не хотите засыпать на своем месте.
Засыпай накануне пораньше. Не ложитесь спать допоздна. Постарайтесь провести расслабляющий, спокойный вечер, чтобы легко заснуть.
Оставьте себе много свободного времени утром. Не рискуйте опоздать. Это вызовет ненужный стресс, который вам не нужен.
А как насчет ACT?
Интересно, когда начинается ACT? Прочтите этот пост, чтобы получить всю необходимую информацию.
Популярные ресурсы
Информация о Надире Берман
В качестве летнего стажера по маркетингу Надира с радостью помогает старшеклассникам подготовиться к SAT и ACT. На первом курсе Пенсильванского университета она подумывает об изучении экономики. В свободное время она пишет для школьной газеты и оформляет фотосессии для школьного журнала мод. Помимо моды и журналистики, она увлекается рогаликами, смузи и Netflix.
Политика Magoosh в отношении комментариев в блоге: Чтобы обеспечить максимальное удобство для наших читателей, мы будем одобрять и отвечать на комментарии, относящиеся к статье, достаточно общие, чтобы быть полезными для других студентов, краткие и хорошо написанные! 🙂 Если ваш комментарий не был одобрен, вероятно, он не соответствовал этим правилам. Если вы студент Premium Magoosh и хотите более персонализированное обслуживание, вы можете использовать вкладку «Справка» на панели управления Magoosh. Спасибо!
.
Добавить комментарий