Ясли сад 1 ветка – Государственное учреждение образования «Ясли-сад №1 г. Ветки»

Новости. Государственное учреждение образования «Ясли-сад №1 г. Ветки»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Законы воспитания — это первые законы, с которыми встречается ребёнок в своей жизни. Они помогают ему стать полноценным и достойным гражданином своей страны.
Ребенок сам выбирает тот путь, по которому пойдет, и этот путь зависит не только от его интересов, но и от заложенной у него системы ценностей, морально — правовых норм и правил.
Подросток реализует себя в семье, школе, среди сверстников. В силу возрастных особенностей он ищет образец поведения и способы решения проблем, ориентируется на этот пример и следует ему.
Сделать правильный выбор в разрешении жизненных ситуаций помогут нашим детям правовые знания, которые воспитывают у них чувства собственного достоинства, самоуважения, ответственности за свой выбор и поступки.
Правовая культура личности выражается в овладении основами юридических знаний, в уважении к закону, сознательном соблюдении норм права, в понимании социальной и юридической ответственности.

Проблема подростковой преступности в настоящее время весьма актуальна. Факты свидетельствуют о расширении видов правонарушений, которые совершаются несовершеннолетними. Все чаще правонарушителями становятся девочки и малолетние дети. Сложность проблемы подтверждается повторными противоправными деяниями. Постоянное развитие средств связи и коммуникаций, увеличивающиеся возможности для общения, способствуют более быстрому распространению как позитивных, так и негативных явлений в подростковой среде.
Во многом от родителей зависит жизненный путь ребенка, его здоровье, приоритеты и формы поведения. Важно научить его, показывая на многочисленных примерах, что существуют приемлемые и эффективные модели поведения, следуя которым он не рискует вступить в конфликт с законом.
Нам, взрослым — родителям, воспитателям, учителям, ответственным за будущее детей, следует приложить максимально возможные силы для воспитания их законопослушными и успешными гражданами нашей страны.
Соблюдайте закон сами, учите этому своих детей. Подведите их к нужному источнику знаний, не оставляя их без внимания, любви и заботы. Направляйте их в нужное и безопасное русло и результат будет радовать вас и приносить свои плоды.

Участники областного межведомственного форума по вопросу правового просвещения несовершеннолетних
(г. Гомель, 6 июня 2019 г.)

sad1vetka.schools.by

Новости. Государственное учреждение образования «Ясли-сад №1 г. Ветки»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Законы воспитания — это первые законы, с которыми встречается ребёнок в своей жизни. Они помогают ему стать полноценным и достойным гражданином своей страны.
Ребенок сам выбирает тот путь, по которому пойдет, и этот путь зависит не только от его интересов, но и от заложенной у него системы ценностей, морально — правовых норм и правил.
Подросток реализует себя в семье, школе, среди сверстников. В силу возрастных особенностей он ищет образец поведения и способы решения проблем, ориентируется на этот пример и следует ему.

Сделать правильный выбор в разрешении жизненных ситуаций помогут нашим детям правовые знания, которые воспитывают у них чувства собственного достоинства, самоуважения, ответственности за свой выбор и поступки.
Правовая культура личности выражается в овладении основами юридических знаний, в уважении к закону, сознательном соблюдении норм права, в понимании социальной и юридической ответственности.
Проблема подростковой преступности в настоящее время весьма актуальна. Факты свидетельствуют о расширении видов правонарушений, которые совершаются несовершеннолетними. Все чаще правонарушителями становятся девочки и малолетние дети. Сложность проблемы подтверждается повторными противоправными деяниями. Постоянное развитие средств связи и коммуникаций, увеличивающиеся возможности для общения, способствуют более быстрому распространению как позитивных, так и негативных явлений в подростковой среде.
Во многом от родителей зависит жизненный путь ребенка, его здоровье, приоритеты и формы поведения. Важно научить его, показывая на многочисленных примерах, что существуют приемлемые и эффективные модели поведения, следуя которым он не рискует вступить в конфликт с законом.
Нам, взрослым — родителям, воспитателям, учителям, ответственным за будущее детей, следует приложить максимально возможные силы для воспитания их законопослушными и успешными гражданами нашей страны.
Соблюдайте закон сами, учите этому своих детей. Подведите их к нужному источнику знаний, не оставляя их без внимания, любви и заботы. Направляйте их в нужное и безопасное русло и результат будет радовать вас и приносить свои плоды.

Участники областного межведомственного форума по вопросу правового просвещения несовершеннолетних
(г. Гомель, 6 июня 2019 г.)

sad1vetka.schools.by

Поговорим о школе. Государственное учреждение образования «Ясли-сад №1 г. Ветки»

Поговорим о школе.

Разговор о школе поможет вашему ребенку почувствовать себя более уверенно на пороге школы. Представьте , что вы едете в неизвестную страну. Вы волнуетесь, сомневаетесь, расспрашиваете всех , советуетесь.

1 сентября для ребенка начинается тоже новое путешествие в неизведанную страну—школу . И провести ему в этой стране придется куда больше лет, чем он уже прожил на свете. Расскажите ему об этом. Вспомните , как и сами когда –то шли « первый раз в первый класс». Чем больше ваш малыш узнает о школе , тем легче переступит он ее порог.

Часто дети задают вопрос «А что будет , если я вдруг получу плохую оценку?» Не спешите с ответом . Подумайте , что при этом чувствует ребенок . Ему нужна поддержка. Дайте ему понять , что он имеет право на ошибку, что от этого ваша любовь к нему не уменьшится , потому что вы любите его таким какой он есть. И не заставляйте его давать какие- либо обещания.

«Нужно ли беседовать с ребенком на тему «Школа»?

Даже при наличии у ребенка необходимого запаса знаний, навыков и умений, уровня интеллектуального, волевого развития , ему трудно будет учиться , если нет необходимой готовности к социальной  позиции школьника.

Положительное отношение к школе включат как интеллектуальные , так и эмоционально- волевые компоненты, стремление занять новое положение—стать школьником.

Родителям важно знать уровень сформированного у ребенка положительного отношения к школе, чтобы определить путь формирования его интереса к ней.

Сознательное отношение к школе связано с расширением и углублением представлений об этой учебной деятельности, и прежде всего—эмоционального отношения. Сообщаемый детям материал о школе должен быть не только понят, но и прочувствован ими. Расскажите о своих любимых учителях, прочтите рассказы о школе, посмотрите фильм . Это будет активизировать сознание ребенка , создаст положительную установку на учебу в школе.

«В чем различие взаимоотношений в системе « ребенок- педагог в детском саду и школе ?»

При поступлении ребенка в школу у ребенка изменяется система отношений в межличностном общении. Они становятся более деловыми, тогда как в детском саду были более эмоциональными, личностными и индивидуальными. В школе ребенок оценивается по выполненным делам. Важно постепенно готовить ребенка к системе новых отношений в школе.

sad1vetka.schools.by

компьютерные игры. Государственное учреждение образования «Ясли-сад №1 г. Ветки»

Влияние телевидения и компьютерных  игр на развитие ребёнка

Все чаще и чаще за консультацией к психологу обращаются родители, обеспокоенные частым и долгим сидением детей у экранов телевизоров или мониторов компьютеров. Ребенок готов часами играть в игры или смотреть мультики, телевизионные передачи различной тематики. И если по началу родителей радует, что сидя за компьютером или телевизором ребенок получает полезную информацию, развивает воображение, память, мышление, то со временем начинают замечать, что поведение любимого чада заметно изменилось. Ребенок стал капризным, отказ в игре или просмотре мультиков вызывает бурную негативную реакцию, откуда-то появилась плаксивость и раздражительность. Вот так незаметно банальный просмотр мультфильмов формирует у ребенка вредную привычку, а в дальнейшем может привести к возникновению риска развития компьютерной и телевизионной зависимости, с патологическими и необратимыми изменениями в личности ребенка.

Без сомнения, в телевидении и компьютерах есть свои плюсы и, прежде всего, это положительное влияние на умственное развитие детей, с помощью специальных обучающих программ. Отмечено, что многими навыками — например, счетом, чтением и чтением географических карт, — с помощью компьютера дети овладевают быстрее, а нередко и качественнее, чем при обычном обучении. Телевидение так же обладает могучим арсеналом обучающих программ, которые в легкой и доступной форме преподносят обучающий материал.

Тем не менее, при всех неоспоримых плюсах, исследователи отмечают такие же неоспоримые минусы. Подмечено вредное влияние телевизора и компьютера на здоровье детей. Долгое сидение перед «голубым» экраном или монитором компьютера приводит к развитию близорукости, нарушению обмена веществ, нередко приводящее к ожирению, нарушению деятельности сердечно-сосудистой системы, ослаблению иммунитета и т.д. Кроме того, выявляются различные нарушения в психическом и эмоциональном развитии детей.

Если говорить о психическом развитии, то, прежде всего, как ни странно, страдает развитие мыслительной сферы, внимания, памяти, поскольку визуальный канал информации является самым простым и не требует серьезных умственных усилий для его восприятия. Тем самым ребенок просто заглатывает большие потоки информации, не осмысливая и не анализируя ее. В детском возрасте уровень развития мышления тесно связан с уровнем речевого развития. Читая ребенку сказку, обучая пересказу, составлению собственных рассказов, заставляя ребенка говорить, вы способствуете его интеллектуальному развитию. Трудно представить, чтобы самая современная компьютерная программа могла заменить общение взрослого с ребенком.

Но самый большой вред зависимость от компьютера и телевидения наносит эмоциональному развитию ребенка.

В каждом возрасте процесс развития ставит свои актуальные задачи. Так в год ребенку нужно научиться ходить, в три года — разговаривать, в 5 ребенку совершенно необходимо играть и учиться общаться со сверстниками. Если ходить и разговаривать дети обучаются более менее вовремя то, что касается игры и общения, дело обстоит гораздо хуже. Компьютер и телевизор легко подменяют живые подвижные игры на их электронный аналог, а живое, непосредственное общение — на суррогат виртуального общения.

Играя и общаясь со сверстниками, ребенок активно познает мир: фантазирует, учится поддерживать беседу, двигается. «Взаимодействие» с телевизором развивает в малыше пассивность, эмоциональную плоскость — он становится нечувствительным к эмоциям других людей и постепенно может уходить в «виртуальную реальность».

Таким образом, возникает опасность, что ребенок может «проскочить» тот возрастной период, когда дети активно учатся вступать в контакт и налаживать межличностное взаимодействие и дружеские связи. В дальнейшем такому ребенку будет трудно адаптироваться в новом коллективе и заводить новых друзей.

Как же формируется эта вредная привычка? Очень часто родители сами способствуют ее возникновению. Мы сажаем детей за просмотр мультиков, чтобы они нам не мешали заниматься домашними делами, отдыхать, общаться с друзьями. Или, придя с работы, сразу уже включаем любимые сериалы, утыкаемся в монитор компьютера, тем самым, показывая детям дурной пример. Поведение родителей — это образец, на основании которого дети строят свое поведение, стиль общения с окружающими и свое времяпрепровождение.

Если в опыте ребенка отсутствуют такие простые, но очень важные дела, как рисование, лепка из пластилина, подвижные игры, и т.д., то постепенно их может заменить компьютер или телевизор.

Но все же, телевидение и компьютер прочно вошли в нашу жизнь. Телевидение оказывает огромное влияние на формирование полноценной личности и кругозора человека, помогает ориентироваться в информационном пространстве и понимать окружающий мир. Поэтому полностью ограждать ребенка от телевизора и компьютера все же не стоит, да и не получится. Нужно разумно сочетать время, проведенное у компьютера и телевизора с двигательной активностью ребенка, общению со сверстниками, друзьями, с умными, понимающими взрослыми, книгами, музыкой, живописью и т.п.

Что же делать, если все же компьютер и телевизор заняли огромное место в жизни малыша и вызывают беспокойство у родителей?

  • Первое, что Вы должны сделать, это поставить перед собой реальную цель, например, в день разрешается посмотреть два-три мультфильма.
  • Далее стоит оценить, сколько времени проводит Ваш ребенок перед телевизором в настоящее время и составить план семейных просмотров. Четко оговорить временную квоту затраченную на просмотр мультиков или игры на компьютере;
  • Постарайтесь не устанавливать телевизор в центре комнаты, т.е. на виду, так как в этом случае желание смотреть телевизор возникает у детей гораздо чаще;
  • Не забывайте выключать телевизор, когда Вы его не смотрите — дети быстро перенимают вредную привычку взрослых оставлять телевизор «фоном»;
  • Вводите запрет на телевизор постепенно. Например, для начала запретите смотреть телевизор во время еды.
  • Постарайтесь отвлечь малыша интересными занятиями: рисованием, чтением книги, различными играми. Достаньте старые игрушки, займитесь изучением алфавита и цифр. Предложите ребенку помочь Вам по дому: дети просто обожают помогать маме в мытье посуды и уборке комнаты.

Таким образом, способов отвлечь ребенка от телевизора великое множество, а от Вас требуются лишь силы и терпение. Но зато в последствии Ваш ребенок сможет без каких-либо затруднений найти себе занятие по душе, если рядом не будет телевизора. А этим в наше время может похвастаться далеко не каждый.

sad1vetka.schools.by

Музыка в детском саду. Государственное учреждение образования «Ясли-сад №1 г. Ветки»

«Музыка в детском саду и для чего она нужна»

 Мы хотим познакомить вас с тем, как осуществляется музыкальное развитие ваших детей;  что для этого делается в стенах детского сада; какие созданы условия и как это выглядит изнутри.   

Но сначала   хотелась бы рассказать о том, как организована работа по музыкальному развитию. Музыкальное воспитание в нашем детском саду осуществляется с раннего возраста, практически с первых дней пребывания ребенка в группе и до выпускного вечера  в старшей группе. В соответствии с расписанием, музыкальные занятия проводятся два раза в неделю. Кроме этого проводятся дополнительные групповые и подгрупповые, индивидуальные  занятия.

Основные задачи музыкального воспитания:

— развивать музыкальные и творческие способности детей (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности;

— формировать начало музыкальной культуры, способствовать развитию общей духовной культуры.

Перечисленные задачи решаются через 5 видов музыкальной деятельности:  пение  — это  основной вид музыкальной деятельности в детском саду; музыкальное движение  — это различные упражнения, танцы, игры;слушанье музыки – классической,  современной, народной;  игра на музыкальных инструментах  и игра-драматизация. С развитием музыкальных способностей у детей развиваются и специфичные для каждого вида деятельности  навыки и умения. Детство является периодом, наиболее благоприятным для становления музыкальных способностей, упущение которого невосполнимо. Музыкальные способности, как и любые другие, формируются и развиваются в деятельности.

   Наряду с собственно музыкальной работой, музыкальный руководитель, как педагог, проводит с детьми большую общеобразовательную и воспитательную работу, направленную на их интеллектуальное и нравственное развитие. Эта работа, благодаря эмоциональной сущности музыки, оказывается подчас более эффективной, чем проводимое в других условиях прямое обучение и назидание.

Для чего же нужна музыка в детском саду, в раннем детстве?

 Все начинается с детства, в том числе и культура – и общая, и художественная, т.е. связанная с приобщением к искусству. Её основы закладываются уже в детском саду, на занятиях музыкой, рисованием, художественной литературой, театром. Детский сад беднеет и «гаснет», если дети лишаются даже одного из этих видов занятий, каждый из которых вносит свой уникальный вклад в общее и художественное развитие ребенка. Велико влияние искусства и художественного образования на человека в период его становления.

Прежде всего, нужно сказать о значении музыки в развитии эмоциональной сферы личности.

    Известно, что эмоциональная сфера является ведущей в психическом развитии в дошкольном детстве. Она играет решающую роль в становлении личности ребенка, развитии его высших психических функций, регуляции поведения. Известно также, что гармония личности ребенка возможна только при условии нормального, синхронного развития двух основных сфер его психики – интеллектуальной и эмоциональной, при условии «единства интеллекта и аффекта»… Умение слышать, распознавать и воспроизводить музыкальные элементы в комплексе (мелодика, ритмика, сопровождение и т.д.) – очень сложная координационно-интеллектуальная задача.

У каждого явления на Земле есть своя неповторимая и уникальная миссия. Есть она и у музыки. Миссия музыки состоит в том, чтобы помогать человеку приводить свой внутренний мир в состояние гармонии, равновесия, радости и полета, а также служить средством общения.

  Известный психолог Л.С.Выготский писал о феномене «засушенное сердце» (отсутствие чувства), наблюдавшегося у его современников и связанном с воспитанием, направленным на логическое и интеллектуальное поведение, не потеряло актуальности и в наше время, когда «обесчувствованию» способствует технологизация жизни. Замыкаясь на телевизоре, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, поэтому работа по развитию эмоциональной сферы очень актуальна и важна.

Праздники в детском саду

 И родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников, которые также называют утренниками. Малыши радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям представляется возможность окунуться в собственные детские воспоминания. Но утренники в детском саду устраиваются не только для того, чтобы порадовать родителей и воспитанников, погрузив их в атмосферу праздника. Есть и другие, более важные цели и причины.

 Зачем нужны праздники в детском саду

 Во-первых, подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи и музыке. Малыши разучивают песни, стихи и танцевальные движения чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике. Кроме того вы можете оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован. Надо сказать, что на утренники в ясельных группах родителей могут и не пригласить, потому что малыши нередко реагируют слезами на появление родителей и теряют весь интерес к празднику.

Проводятся праздники – Осенний, Новый год, 8 марта, Выпуск в школу и другие, которые способствуют всестороннему развитию детей.

Подготовка к празднику в детском саду

 Если вашему ребенку досталось домашнее задание к празднику в виде стихов, которые нужно выучить, то постарайтесь обыграть этот момент так, чтобы ребенок воспринял это, как развлечение, а не как что-то обязательное. Лучший способ выучить что-то наизусть – в многократном повторении, но ваша задача – сделать это ненавязчиво. Если у малыша что-то не получается, не показывайте своего раздражения или беспокойства, потому что дети впитывают наши эмоции, как губки. Если же ребенок категорически не хочет рассказывать стихотворение на утреннике, потому что стесняется или потому что не может запомнить стишок, скажите об этом воспитателю, иначе праздник в детском саду превратится для ребенка в наказание.

sad1vetka.schools.by

Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 1 г. Круглое»

       

«Дети должны жить в мире 
красоты, игры, сказки, музыки,
рисунка, фантазии, творчества !»
К. Сухомлинский


Мы рады приветствовать Вас

на  официальном сайте

ГУО «Ясли-сад №1 г. Круглое»

Наш сайт адресован родителям настоящих и будущих воспитанников, заинтересованных в разностороннем и гармоничном развитии своего ребенка, а также всем желающим поближе познакомиться с нашим  учреждением дошкольного образования; узнать о реализуемых педагогическим коллективом образовательных программах, о творческой жизни детей в группах, о последних новостях дошкольного учреждения, о наших планах, о людях, которые здесь работают…

На страничках сайта Вы сможете найти интересующую Вас информацию о детском садике; об условиях поступления в детский сад и необходимых документах; задать интересующие Вас вопросы работникам детского сада, почитать рекомендации специалистов по вопросам воспитания, развития и обучения детей; посмотреть фото- и видеоальбомы

Спасибо, что посетили наш сайт и надеемся на дальнейшее сотрудничество!

Режим работы

учреждения дошкольного образования:

Понедельник — Пятница с 7.30.до 18.00

Выходной: суббота, воскресенье

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Учреждение образования является некоммерческой организацией, созданной для достижения образовательных целей, и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своейдеятельности.

Учреждение образования выполняет образовательную, интеллектуальную, социальную и культурную функции, направленные на удовлетворение интересов личности, общества и государства.

 В своей деятельности Учреждение образования руководствуется следующими принципами:

приоритет общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистический характер образования;

cветский характер образования;

учет индивидуальных потребностей, способностей и запросов воспитанников.

Основными целями деятельности Учреждения образования являются обеспечение разностороннего развития личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, содействие приобретению им социального опыта.

Основными задачами Учреждения образования являются:

обеспечение дошкольного образования воспитанникам в соответствии с образовательными стандартами дошкольного образования;

приобщение воспитанников к общечеловеческим и национальным ценностям;

выявление и развитие индивидуальных склонностей и интеллектуально-творческого потенциала воспитанников;

обеспечение преемственности дошкольного и первой ступени общего среднего образования;

формирование культуры семейных отношений, ценностного отношения к семье;

создание специальных условий для получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказание им коррекционно-педагогической помощи;

охрана здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни.

 Учреждение образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь осуществляет следующие функции:

реализацию образовательных программ дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;

создание условий для воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста, их социализации;

создание условий для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщения к общечеловеческим ценностям;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

охрану здоровья воспитанников, защиту их прав;

создание условий для полноценного физического развития воспитанников на основе привития навыков здорового образа жизни;

обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников и оказание им психологической помощи;

обеспечение возможности своевременного и полноценного перехода на следующую ступень образования;

создание условий для повышения квалификации и проявления творческой инициативы педагогических работников;

создание условий для обеспечения качества предоставляемых образовательных услуг, в том числе на платной основе.

Предметом деятельности Учреждения образования является оказание услуг в сфере дошкольного образования

ds1krugloe.schools.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*