Частные школы в Минске — июнь 2019
Я в городе Минске
- Арциз
- Ахтырка
- Белая Церковь
- Белополье
- Бердичев
- Бердянск
- Бережаны
- Болград
- Борисполь
- Бровары
- Буча
- Валки
- Васильевка
- Васильков
- Винница
- Вознесенск
- Вышгород
- Геническ
- Горловка
- Дергачи
- Днепропетровск
- Донецк
- Житомир
- Жмеринка
- Запорожье
- Здолбунов
- Золотоноша
- Ивано-Франковск
- Изюм
- Ильичевск
- Ирпень
- Казатин
- Каменец-Подольский
- Каховка
- Киев
- Кировоград
- Ковель
- Коломыя
- Конотоп
- Константиновка
- Коростень
- Краматорск
- Красноград
- Кременчуг
- Кривой Рог
- Купянск
- Лисичанск
- Лозовая
- Лубны
- Луганск
- Луцк
- Львов
- Любашевка
- Мариуполь
- Мелитополь
- Мерефа
- Миргород
- Мукачево
- Нежин
- Николаев
- Никополь
- Новоград-Волынский
- Новомосковск
- Новый Буг
- Обухов
- Овруч
- Одесса
- Олевск
- Остер
- Павлоград
- Пологи
- Полтава
- Прилуки
- Рава-Русская
- Ровно
- Ромны
- Сарны
- Сватово
- Синельниково
minsk.yaspravka.com
Частная школа Инновация в Минске по отличным ценам.
Современная система среднего образования далеко не везде соответствует международным нормам, а то и вовсе, дает среднее образование на уровне, которые не обеспечивает поступление в хорошие ВУЗы. В Минске имеется множество частных школ и гимназий, которые обещают дать хорошее начальное и среднее образование. Мы не говорим, что они лучше или хуже нас, мы предлагаем собственную методику обучения, которая дает хороший результат.
Особенностью частной школы «Инновация» является биллингвальная система обучения, при которой дети начинают осваивать иностранный язык с начальных классов. Но мы не просто начинаем давать уроки английского – мы используем эффективный подход, основанный на совмещении двух систем образования:
- Белорусской (на основании кодекса об образовании РБ).
- Британской (на основании национальной программы для начальной школы – Britis Natioaa ri arr Curricuaui).
Основным отличием нашей системы является то, что мы не просто проводим отдельные уроки английского как в обычной школе, билингвальная методика предусматривает преподавание других уроков и дисциплин на иностранном языке. Так, когда дети занимаются музыкой или физической культурой, и при этом указания им даются на английском языке, то они не только развиваются творчески и физически, но и максимально погружаются в изучение английского.
Помимо общей программы для большинства детей у нас имеется возможность составить индивидуальную программу для отдельного ребенка
. Уровень знания языка и способность к обучению у отдельных детей может отличаться, и только индивидуальный подход в таком случае сможет привести к хорошему результату для всех учеников.Если у ребенка имеется повышенный интерес к определенным темам или предметам, то мы помогаем ему изучить эти дисциплины на более высоком уровне. В случае возникновения сложностей при изучении нового предмета, либо при отставании в обучении наши квалифицированные специалисты в не учебное время окажут консультацию и помогут во всем разобраться. В Инновации дети также проходят обучение на международном языке в следующих секциях:
innovagroup.by
«Не надо думать, что если за школу платят – значит, она лучше». Минчане рассказывают про опыт учебы и работы в частных школах — citydog.by
Артем рассказал, помогает ли ученикам частная школа стать успешными в будущем, а Ольга развеяла стереотип о том, что учителям там очень много платят.
Артем Авраменко, студент РФиКТ БГУ, учился в школе «Эко-Эл»
«НЕ НАДО ДУМАТЬ, ЧТО ЕСЛИ ЗА ШКОЛУ ПЛАТЯТ – ЗНАЧИТ, ОНА ЛУЧШЕ»
– Частная школа – это отдельная специфическая ниша, для которой есть ученики и спрос. Есть родители, которые могут отдать туда детей, но почему-то не отдают. Есть дети, которым лучше только там, а есть дети, которым не надо там быть. Не стоит думать, что если за школу платят – значит, она лучше. Есть другие школы с математическим уклоном, есть гимназии с уклоном в искусство, а еще можно не ходить в школу и заниматься дома.
На вопрос, почему меня с первого класса отдали в частную школу, я пока даже сам себе ответить не могу. Он неоднозначный, потому что, конечно, родители хотят дать ребенку по возможности все самое крутое, и разумно было бы сказать, что частная школа лучше. Тогда возникает еще один вопрос: а в чем лучше? Она другая. И если бы она была сто процентов лучше во всех направлениях и для всех без исключения детей, то туда хотели бы попасть все.
Частные школы во многом отличаются от обычных. Во-первых, размером и количеством детей в классах. Когда я оканчивал 9-й класс, нас было 12 человек, а из 11-го, как правило, выпускаются всего 6. Во-вторых, там нет разделений на параллели: например, все пятиклассники учатся в одном классе. Еще нас хорошо обучают языкам – именно они идут как уклон. Всем преподают английский (на усиленном уровне), немецкий и французский.
Наши классы не разделяются по направлениям: физмата или химбио нет. Зато в школе много творчества: можешь играть на гитаре или фортепиано, заниматься хореографией. Постоянно есть какие-то мероприятия, в которых принимают участие все. В этом тоже разница с обычной школой: тут всех стараются выдвинуть на сцену и привлечь к творчеству, а не только тех, кто рвется больше остальных. Но это круто. Это помогает не бояться публики.
Есть еще дополнительные кружки – дебаты и научное сообщество, где ученики вместе с учителями делают научные работы, но это скорее напоминает лабораторные. Тут дети просто делают то, что им интересно, а потом защищают свои проекты. Пусть это не имеет серьезной академической ценности, но возможность дают всем.
На дебаты шли все, но выступали только старшеклассники, а ученики помладше просто приходили посмотреть. Как правило, в дебатах участвовали одни и те же люди, и вел их преподаватель истории – очень эрудированный человек. Он модерировал дискуссию так, что было видно, у кого точка зрения аргументирована, а у кого нет. Мы могли отстоять свои взгляды – это тоже культивировалось в школе.
«НАШИ УЧИТЕЛЯ НЕ ОБЛАДАЛИ СУПЕРЗНАНИЯМИ, НО ОНИ БЫЛИ ХОРОШИМИ ЛЮДЬМИ»
Крутость учителя обычно определяется наличием учеников-олимпиадников, которые берут как можно больше дипломов. У нас такого не было: дирекция школы не устраивала конкурс для учителей при приеме на работу. Наши были хорошими педагогами, но без суперспособностей. Все были неплохими людьми, знали детей много лет и находили подход к каждому ученику. Поэтому школа держится за тех, кто долго работает. Когда классы маленькие, то понятно, что внимание ко всем ученикам будет высоким.
Я не уверен, что зарплаты в частных школах большие, иначе туда бы стремились те, кому не доплачивают в обычных школах. Учителя даже сами говорили: «Если вы столько платите за учебу, то это не значит, что у нас тоже высокая зарплата».
«МНЕ НЕ ХВАТАЛО ТЕХНИЧЕСКИХ ПРЕДМЕТОВ»
К восьмому-девятому классу я понял, что меня интересуют технические предметы, и мне хотелось больше физики и математики. Это те предметы, которые у нас не «вытаскивали». Если ребенку интересны эти направления, то он рано или поздно уйдет из школы. Кто-то быстро определяется с тем, чем ему интересно заниматься, и его уже после 4-го класса отдают в специализированные гимназии. Кто-то после 9-го идет туда, где ему будет интереснее.
Физику, в частности в 9-м классе, нам преподавали очень слабо. Просто на уровне учебника. Я начал дополнительно ходить к репетитору, и он мне за год объяснил весь школьный курс физики. Я просто понял, что в школе мне этого не дадут, поэтому ушел в лицей БГУ и там вполне себе реализовался в физико-математическом классе.
«ОНИ ПРИВИВАЮТ НЕСТАНДАРТНЫЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ И ПОЗВОЛЯЮТ ДЕТЯМ ДУМАТЬ»
Наша учебная программа шла по стандарту Министерства образования, как и в других школах, но было бы очень хорошо, если бы давали больше свободы. Частным школам не так просто жить – их все время стараются задавить проверками, аккредитациями. А если они будут отклоняться от правил Министерства, то за этим последуют санкции, которые не нужны никому. Но школы стараются дать детям максимум и дополнительно прививать нестандартные точки зрения, позволяют детям думать, но в целом придерживаются общей учебной программы. А с другой стороны, какую альтернативу могут предложить нам учителя? На детях экспериментировать нельзя.
Кто бы ни придумал какую-то фантастическую программу обучения, в итоге все будут сдавать ЦТ, к которому можно натренироваться. Я после выпуска из лицея, кстати, сдал его лучше, чем ребята из «Эко-Эл». Все равно все ходят к репетиторам. Другой вопрос в том, что очень много людей из частных школ поступают в другие страны. Если у родителей есть возможность отправить туда ребенка учиться и после 11-го, и после 9-го классов, а то и раньше, то «Эко-Эл» – это как раз тот выбор. Там научат языкам, дадут почву для того, чтобы нестандартно мыслить. Это идеальная подготовка для учебы за границей.
А ПОЧЕМУ ТЫ НЕ УЕХАЛ?
Я никогда не был готов к этому. Когда мне предлагали, я не был так сильно заинтересован в физике и математике, чтобы учить ее за границей. Я понимал, что там образование лучше, но стремления и уверенного желания уезжать не было. Скорее всего, я не знал, чем захочу заниматься в жизни, и поэтому не видел смысла. Зарубежное образование хорошо получать, когда ты учишься в младших классах.
Успешная учеба за границей зависит от сферы, которой ты занимаешься. Отучиться на врача или юриста в Европе намного полезнее, чем у нас, а вот на программиста – нет. Я только на 4-м курсе университета понял, что в моей сфере все зависит от навыков, которые человек имеет при себе сейчас. Получать образование по моей специальности за границей нужно, когда у тебя уже есть опыт работы и когда ты определился, чем точно хочешь заниматься. Поэтому в моем случае надо учиться на работе.
«ЧАСТНАЯ ШКОЛА НЕ ПОМОЖЕТ ТЕБЕ НАЙТИ ХОРОШУЮ РАБОТУ И БЫТЬ УСПЕШНЫМ В ЖИЗНИ»
В нашей школе культивируют творческую среду – никакой заезженности и стандартных мыслей. Дети растут, подняв голову. Учитывая, что в лицее тоже была сборка очень нестандартных людей, то разница со школой ярко не чувствовалась, а вот с универом – да.
Я поступил в БГУ, и вот там был интеллектуальный контраст между студентами. Нас еще предупреждали бывшие ученики школы, которые уже были студентами, что когда мы придем в универ, то почувствуем разницу в успеваемости. Но мне повезло, потому что многие одноклассники из лицея попали со мной в одну группу в универе. У нас была очень сильная команда, и ощущение было как в лицее – высокая конкуренция, все были способными, нужно было стараться.
Если смотреть на то, что получилось на выходе из школы и что аукается мне до сих пор, так это интересная среда для общения и языки. Мое стремление учиться и что-то делать зависело от круга общения, в котором я находился, – там все люди в чем-то заинтересованы, они постоянно развиваются.
Я уже месяц работаю в американской компании – занимаюсь диджитал-маркетингом, работаю с базами данных. А помимо этого интересуюсь видео – хотел бы в будущем снимать фильмы, клипы.
ЧТО В ИТОГЕ ДАЛА ТЕБЕ ШКОЛА?
Свободу мысли и свободный подход ко всему. Отсутствие шаблонов, общение и творчество.
Ольга Круглова, работала учителем в одной из минских частных школ
«У ДЕТЕЙ ЕСТЬ МОТИВАЦИЯ УЧИТЬСЯ, ЧТОБЫ РОДИТЕЛИ НЕ ЗРЯ ТРАТИЛИ ДЕНЬГИ»
– На последних курсах филфака я начала работать в сельской школе в Щомыслице – там я преподавала польский язык. Потом перешла в обычную школу №175 в Сухарево, где уже преподавала белорусский язык и литературу. Поработала там полгода до окончания вуза и потом туда же распределилась. А ушла потому, что поступила в магистратуру, и в эту школу стало не очень удобно ездить.
Я начала подыскивать школу в центре – так и нашла место в частной. Выглядит она как обычная, а основная ее особенность в том, что там маленькие классы: в одном классе может быть от двух до одиннадцати учеников. Я преподавала белорусский во всех классах, кроме 5-го и 10-го.
Частная школа отличается от обычной тем, что там все друг друга знают, то есть пятиклассник может хорошо общаться с оддиннадцатиклассником. И еще там спокойнее работать. Это платная школа, и у детей есть мотивация учиться, чтобы родители не зря тратили деньги.
Там я проработала год. Ушла из-за того, что хотела преподавать еще и польский: язык забывать не хочется, но не получилось набрать учеников, поэтому перешла на курсы.
Я не боялась идти работать в частную школу, у меня, наоборот, было какое-то облегчение, думала, что мне будет проще. И что не нужно ходить по классу и следить, чтобы кто-то чего-то не натворил.
«В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ШКОЛЕ УЧЕНИК МОЖЕТ СБРОСИТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НА ДРУГОГО»
У меня были очень хорошие отношения с учениками. Если сравнивать с государственной школой, то там из-за заполненности классов у детей есть на кого сбросить ответственность: если один не выучил, то кто-то умный точно прикроет всех. А здесь мало учеников, и учатся они не то чтобы больше, чем в остальных школах, просто подходят к этому ответственно. Я за 45 минут опрашивала всех.
Там не было разделения на профильные классы. Это может быть связано со штатным составом учителей – их меньше. У нас, например, по белорусскому языку было два учителя на всю школу, один по физике и один по математике. Если учитель возьмет на себя ответственность, то уклон на свой предмет он может делать только в одном классе.
У нас не было какого-то уклона, и всем предметам уделялось одинаковое внимание. И творчеству тоже.
ОЦЕНКИ ЗА ДЕНЬГИ?
Со мной такого не было, но я думаю, что подобные случаи могут быть и в государственных школах.
А родители в процесс обучения не вмешивались. Они только интересовались тем, как ребенок учится и как себя ведет. Если он не успевает, то просили уделять ему больше внимания.
Я была классным руководителем в 8-м классе, и там было несколько детей с небольшими психологическими и физическими особенностями. Я думаю, что их из-за этого и отправили в частную школу: чтобы учитель тратил на них больше времени и чтобы они получали меньше агрессии со стороны других детей, потому что те перешли из государственных школ.
Таким детям приходилось давать индивидуальные задания. Была девочка, которая стеснялась отвечать на уроке, потому что у нее были проблемы с речью, и я ее спрашивала после. У мальчика были проблемы с рукой – он не мог быстро писать. Я ему просто давала больше времени на это. А при разговоре с детьми я старалась не затрагивать личные темы, чтобы их не травмировать. Не спрашивала: «Как, ты думаешь, относятся к тебе одноклассники?» Тем более у нас все друг друга принимали одинаково.
Когда я была учителем, старалась говорить только по предмету и не отвлекаться на посторонние темы. Мне не нравится, когда учителя уходят в сторону или ориентируются только на сильных детей. Я уделяю внимание всем и стараюсь, чтобы все догоняли.
«СОЦИАЛЬНОГО ПАКЕТА В ЧАСТНОЙ ШКОЛЕ НЕ БЫЛО НИКАКОГО»
Это в обычной оплачиваемый больничный, отпуск, внеклассная работа. А в частной школе платили только за часы и проверку тетрадей. Но вообще, за час и там, и там платили одинаково. Один из стереотипов, который развенчался, – это зарплата учителей в частной школе.
Да, директор объяснял нам, почему такие условия. Как я поняла, частную школу никто дополнительно не финансировал, кроме родителей. Там даже были проблемы с учебниками – их не всем хватало. Я так и не выяснила, сколько точно платили родители за учебу, но я думаю, что не очень много. Большая часть их денег идет на питание и на аренду.
«В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ШКОЛЕ БОЛЬШЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И УКЛОНОВ»
Своих детей я бы отдала в государственную школу, а еще лучше в гимназию. Там есть больше возможностей, разных уклонов, факультативов. А частная школа для родителей, которые много работают, поэтому не могут уделять детям должного внимания. Или для застенчивого ребенка, потому что ему там будет легче общаться и учиться.
КАКОЙ ОПЫТ ВАМ ДАЛА РАБОТА В ЧАСТНОЙ ШКОЛЕ?
Такой же, как и в государственной. Преподавание такое же, только меньше учеников и спокойнее работается.
Я разговаривала со старшеклассниками о том, как на них влияет частная школа и чем она хороша, но однозначного ответа не услышала. Говорили, что тут спокойно и дружные классы. Вряд ли они могут это понять даже в 11-м классе – должно пройти время.
Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.
Фото: CityDog.by, личный архив героини.
citydog.by
Частные школы в Минске — адреса, телефоны, отзывы
В разделе «Частные школы в Минске» представлено более 19 организаций. Мы стремимся поддерживать и показывать только актуальную информацию. У нас вы можете найти адреса, контактные телефоны, электронную почту и официальные сайты компаний. Будем очень признательны, если вы поделитесь своим мнением о какой-либо из организаций и оставите отзыв о ее посещении!
Вконтакте
Мой мир
Одноклассники
Google+
Адрес организации на карте Минска
ЗакрытьНайдите ближайшую к вам компанию за 1 клик
Введите адрес пункта отправления и вы получите список ближайших к вам компаний, их адреса, телефоны и рейтинг
адрес: Минск, Серебрянка, Рокоссовского просп., 95/2
телефон: +375 (29) 388… — показать
график (часы) работы: ежедневно, 8:00–19:00
электронная почта: [email protected]
адрес: Минск, просп. Победителей, 1
телефон: +375 (29) 322… — показать
график (часы) работы: пн-пт 10:00–21:30; сб,вс 10:00–15:00
официальный сайт:
электронная почта: [email protected]
адрес: Минск, ул. Мележа, 1
телефон: +375 (17) 287… — показать
график (часы) работы: вс 9:00–18:00
официальный сайт:
электронная почта: [email protected]
адрес: Минск, ул. Гинтовта, 22
телефон: +375 (29) 645… — показать
график (часы) работы: сб 9:30–14:00
официальный сайт:
электронная почта: [email protected]
адрес: Минск, ул. Космонавтов, 13
телефон: +375 (29) 645… — показать
график (часы) работы: чт 17:30–20:00; вс 9:30–14:00
официальный сайт:
электронная почта: [email protected]
адрес: Минск, ул. Максима Богдановича, 76
телефон: +375 (29) 645… — показать
график (часы) работы: сб,вс 9:30–14:00
официальный сайт:
электронная почта: [email protected]
адрес: Минск, ул. Ангарская, 24
телефон: +375 (29) 645… — показать
график (часы) работы: ср 18:00–20:00; сб 9:30–14:00
официальный сайт:
электронная почта: [email protected]
адрес: Минск, Чижовка, ул. Уборевича, 142
телефон: +375 (29) 645… — показать
график (часы) работы: вт 18:00–20:00; вс 9:30–14:00
официальный сайт:
электронная почта: [email protected]
адрес: Минск, ул. Карла Либкнехта, 114
телефон: +375 (29) 645… — показать
график (часы) работы: вс 9:30–14:00
официальный сайт:
электронная почта: [email protected]
адрес: Минск, ул. Сергея Есенина, 101
телефон: +375 (29) 645… — показать
график (часы) работы: ср 17:30–20:00; сб 9:30–14:00
официальный сайт:
электронная почта: [email protected]
адрес: Минск, просп. Пушкина, 48
телефон: +375 (29) 645… — показать
график (часы) работы: вс 9:30–14:00
официальный сайт:
электронная почта: [email protected]
адрес: Минск, просп. Победителей, 109
телефон: +375 (29) 355… — показать
график (часы) работы: ежедневно, 8:00–23:00
адрес: Минск, ул. Казинца, 118
телефон: +375 (29) 645… — показать
график (часы) работы: вс 9:30–14:00
официальный сайт:
электронная почта: [email protected]
адрес: Минск, Максима Богдановича пер., 15
телефон: +375 (17) 265… — показать
график (часы) работы: пн-пт 8:00–17:00
официальный сайт:
адрес: Минск, ул. Тимирязева, 65
телефон: +375 (29) 562… — показать
график (часы) работы: ежедневно, круглосуточно
официальный сайт:
электронная почта: [email protected]
адрес: Минск, ул. Заславская, 15
телефон: +375 (17) 306… — показать
график (часы) работы: пн-пт 9:00–18:00
официальный сайт:
адрес: Минск, Серебрянка, ул. Гуляма Якубова, 60
телефон: +375 (17) 363… — показать
график (часы) работы: ежедневно, 7:00–19:00
официальный сайт:
электронная почта: [email protected]
адрес: Минск, Серебрянка, ул. Гуляма Якубова, 60
телефон: +375 (17) 363… — показать
график (часы) работы: ежедневно, 7:30–19:00
официальный сайт:
электронная почта: [email protected]
адрес: Минск, ул. Притыцкого, 150
телефон: +375 (29) 366… — показать
график (часы) работы: ежедневно, круглосуточно
официальный сайт:
электронная почта: [email protected]
×Close
Информационное сообщение
Закрыть
minsk.jsprav.ru
Частные школы в Минске — адреса и телефоны компаний
В данном разделе справочника организаций есть сведения о 13 компаниях, работающих в сфере «Частные школы» и расположенных в Минске. На данной странице отображаются компании с 1 по 10.
- улица Куйбышева, 19А
- +375 17 284-59-97
- пн-пт 10:00-17:30
- http://altasfera.by
- переулок Максима Богдановича, 11
- +375 17 265-12-16
- пн-пт 8:00-17:00
- http://qsi.org
- Коммунистическая улица, 19
- +375 17 335-44-19
- пн-пт 8:00-19:00
- http://detsadrb.by
- улица Ландера, 6А
- +375 29 139-05-99
- пн-пт 9:00-18:00
- http://revivals.by
- улица Гуляма Якубова, 60
- +375 17 363-35-01
- ежедневно, 7:00-19:00
- http://innovagroup.by
- улица Рафиева, 30
- +375 17 277-24-44
- пн-пт 8:00-18:00
- http://alt-school.by
- проспект Победителей, 1
- +375 29 322-96-50
- пн-пт 10:00-21:30
- http://fashion-art.by
- улица Тимирязева, 65
- +375 29 562-76-49
- ежедневно, 9:00-21:00
- http://platinumstudio.by
- улица Мележа, 1
- +375 17 287-66-16
- пн-пт 9:00-19:00
- http://sns.by
- Заславская улица, 15
- +375 17 306-33-96
- пн-пт 9:00-18:00
- http://ksvschool.by
minsk.bizly.ru
Минск. Частные школы
Британская школа
Адрес: ул. Притыцкого, 150
Режим работы: ежедневно, круглосуточно
Контактные телефоны: +375 (29) 366-78-11, +375 (29) 275-76-61
Сайт: http://www.lingvoskype.com
Ступеньки детства
Адрес: ул. Сергея Есенина, 101
Режим работы: ср 18:00–21:00; сб 9:30–14:00
Контактные телефоны: +375 (29) 645-25-54, +375 (29) 637-98-66, +375 (25) 999-24-34, +375 (17) 295-25-54
Сайт: http://sdcenter.by
Междунородная школа
Адрес: ул. переулок Максима Богдановича, 11
Режим работы: mon-fri 8:00–17:00
Контактные телефоны: +375 (17) 265-12-16
Ступеньки детства
Адрес: ул. Максима Богдановича, 76
Режим работы: sat,sun 9:30–14:00
Контактные телефоны: +375 (29) 645-25-54, +375 (29) 637-98-66, +375 (17) 207-66-80, +375 (29) 607-41-36
Сайт: http://sdcenter.by
Ступеньки детства
Адрес: ул. Космонавтов, 13к1
Режим работы: thu 17:30–20:00; sun 9:30–14:00
Контактные телефоны: +375 (29) 645-25-54, +375 (29) 637-98-66, +375 (17) 207-66-80, +375 (29) 607-41-36, +375 (25) 999-24-36
Сайт: http://sdcenter.by
Ступеньки детства
Адрес: ул. Гинтовта, 22
Режим работы: sat 9:30–14:00
Контактные телефоны: +375 (29) 645-25-54, +375 (29) 637-98-66, +375 (17) 247-06-37, +375 (29) 161-58-37
Сайт: http://sdcenter.by
Ступеньки детства
Адрес: ул. Казинца, 118
Режим работы: sun 9:30–14:00
Контактные телефоны: +375 (29) 645-25-54, +375 (29) 637-98-66, +375 (17) 207-60-16
Сайт: http://sdcenter.by
minsk.orgsprav.com
Как живет частная школа, за которую нужно платить по 900 рублей в месяц
«Нет здесь никаких понтов», — пожимают плечами ребята из 11-го класса, в котором всего пять человек. По их мнению, отличие частной школы заключается в небольших классах, ежедневных вызовах к доске и в том, что учитель занимается с учеником как репетитор. «А еще у нас еда в столовой вкусная», — улыбаются мальчишки и девчонки. Onliner.by посмотрел, как все устроено в платной средней школе.
В Минске сейчас всего 4 частные средние школы: «Эко Л», «Альтасфера», «Возрождение» и «Альтернатива», хотя еще 15 лет назад подобных заведений в столице было на десяток больше.
«Я сказала своим детям: „У меня будет школа с человеческим лицом“»
Директор школы «Альтернатива» Ольга Георгиевна Деркачева встречает нас на пороге двухэтажного здания бывшего детского сада по улице Рафиева. Здесь высокие французские окна, детские площадки и большой яблоневый сад за окном.
21 год назад Ольга Георгиевна пришла сюда на директорскую должность, бросив работу в Министерстве образования. А загорелась она этой идеей за семь лет до этого.
— Так получилось, что своих детей я воспитывала одна. На тот момент работала в управлении образования, и меня направили в командировку, — по дороге в свой кабинет рассказывает Ольга Георгиевна. — Мои дети должны были поехать на экскурсию, но с утра позвонила классная сына (ему на тот момент было 13 лет) и сообщила, что он никуда не едет. Мол, плохое поведение.
Я стала разбираться, а учительница заявила: «Вы знаете, когда мы выставляли ему отметки, он ехидно улыбался». Я рыдаю из-за несправедливости, потом мы судорожно решаем этот вопрос. Сын в итоге едет, но это куча нервов. И тогда, как сейчас помню, я сказала своим детям: «Я не знаю когда, я не знаю как, но у меня будет своя школа с человеческим лицом. У меня не будут плакать ни дети, ни родители».
Когда сыну Ольги Георгиевны исполнилось 20, ее мечта сбылась — пригласили на работу в «Альтернативу». А в 2003 году, еще через восемь лет, бывшие учредители решили продать бизнес, и его выкупил сын Ольги Георгиевны. Школа стала семейным делом.
«Школьный автобус привозит детей, как в американских фильмах»
Мы идем по длинному коридору. На подоконниках здесь стоят живые цветы, а на стенах в рамках — работы учеников и вышитые крестиком картины директора.
— А это я вышиваю, когда мне не спится, — улыбается Ольга Георгиевна. — Некоторые работы приношу сюда.
По распорядку дня «Альтернатива» очень похожа на обычную школу: те же уроки по 45 минут и переменки по 10—20.
— Уроки начинаются в 8:45, — говорит Ольга Георгиевна. — До этого мы на автобусах собираем детей по городу и привозим в школу. Знаете, как в американских фильмах. В каждом автобусе есть сопровождающий. К примеру, я лично сопровождаю тот автобус, который идет из Уручья.
Дети приезжают в школу и завтракают в столовой на первом этаже. В четверг, когда мы приходили в школу, на завтрак была запеканка и какао.
— Готовим мы сами, не школьный комбинат. Все по нормам, нас проверяют регулярно, — объясняет Ольга Георгиевна в столовой. — Меню составляем с учетом особенностей детей: знаем, кому какие продукты нельзя, есть и диетическое меню, за этим также следим. Дети тоже могут высказать свои пожелания. В школах иногда как бывает: не ест ребенок почему-то и ходит голодный. Здесь мы стараемся этого не допускать.
После завтрака ребята идут на занятия в классы. Кабинеты непривычно компактные. Практически везде стоят специальные регулируемые под рост парты, есть интерактивные доски и отдельные игровые комнаты для младших классов, с коврами, игрушками и диванами. К слову, первоклашек здесь и вовсе укладывают после обеда спать. Старшеклассники занимаются в тематических классах — кабинет химии с лабораторией, биологии с живым уголком и так далее.
«По-то-лок ле-дя-ной, дверь скри-пу-чая…» — поют ребята в актовом зале на первом этаже и активно бьют по бубну.
— Преподаватель музыки и хореограф работают вместе. Они стараются подобрать роли всем — все дети участвуют, все себя проявляют, — директор тихонько проводит нас в зал, где ребятишки вовсю репетируют новогодний утренник. — Это невозможно осуществить в обычной школе по понятным причинам — попробуй задействуй класс из 30 человек! У нас был концерт к 20-летию школы, так все-все ребята и учителя в нем принимали участие.
Затем школьники обедают. После кто-то идет на последние занятия, кто-то — на факультативы, кружки и в спортивные секции.
— В школе есть театральная студия «Крылья», кружок «Мастерская творчества», курсы «Основы видеомонтажа» и так далее, — Ольга Георгиевна ведет нас в спортзал с изображениями боксеров. Их нарисовали сами тренеры секции тайского бокса, которые занимаются с учениками.
— Да, спортзал небольшой, как и зал для хореографии. Но классы малочисленные, поэтому всем хватает места,— объясняет директор.
— После всех занятий дети делают уроки на завтра. Да-да, все это происходит в школе, чтобы вечером уже дома была возможность отдохнуть, — говорит Ольга Георгиевна. — Потом ужин. И ближе к 17:00 школьный автобус развозит ребят по домам.
«Какие у нас учатся дети? Очень разные»
Количеству учеников этой школы мог бы позавидовать любой директор: вместе с детсадовцами здесь всего-то 100 человек. В классе максимум 14 учеников, в некоторых всего 4—5.
— В начальной школе, как правило, детей больше, потом некоторые идут в государственные гимназии, кто-то — уходит из-за финансовых вопросов, хотя мы всегда идем навстречу, если ситуация с финансами тяжелая, — объясняет директор. — Какие у нас учатся дети? Очень разные. Большинство — из обеспеченных семей, которые могут себе позволить платить за обучение. Есть ребята из других стран. К сожалению, больше информации ни о них, ни об их родителях мы дать не можем.
Ольга Георгиевна показывает нам доски почета. Их в школе две: на одной имена ребят, которые учатся на 9—10 баллов, а рядом — тех, у кого 7—9.
К слову, всего за историю школы было 8 медалистов, и к тому же 96% выпускников «Альтернативы» поступают в вузы, не только в белорусские. Ольга Георгиевна говорит, что выпускники «Альтернативы» учились и учатся в университетах России, Украины, Англии, Франции, Швейцарии, Арабских Эмиратов, США.
— Есть у нас и свои «олимпиадники», и участники научно-практических конференций, — отмечает Ольга Георгиевна.
Есть и такие дети, которые не могут учиться в массовой школе по определенным причинам. Мы их тоже принимаем. У нас существует девиз «Мы считаем перспективным каждого ребенка».
Звенит звонок, и школьники высыпают на переменку. Понятно, что без бега, игр, шума и громких разговоров не обходится. Дети — они и в частной школе дети.
— Я учусь в этой школе с пятого класса, — говорит одиннадцатиклассник Герман. — Раньше ходил в обычную школу, и мне есть с чем сравнивать. Могу сказать, что перспектив здесь больше.
Мало учеников — получаются фактически индивидуальные занятия, не нужны какие-то дополнительные репетиторы. Мои друзья шутят, мол, у вас там просто так оценки рисуют, раз вы платите. Это неправда. Приходится на каждом уроке к доске выходить, спрашивают, поэтому нужно каждый день делать домашку. Не сделал — будешь доделывать и еще сверху штрафные задания выполнять. И понтов здесь тоже никаких нет.
— Еще расскажи, как ты к директору свободно входишь в кабинет и просишь: «Можно, я уже пойду», — вставляет пару слов Ольга Георгиевна. Раздается дружный хохот.
— Только вот девочек в классе нет — это грустненько, — подмечают одноклассники Германа и спешат по своим делам.
Восьмиклассник Егор пришел в эту школу два месяца назад. Говорит, что было непривычно первое время.
— Непривычно, что так мало людей. К примеру, наш класс скоро вырастет всего до пяти человек. Ждем девочку из Германии, — говорит парень. — Ну и тут не отсидишься, как в обычной школе, где раза два в месяц к доске можно сходить.
— Нас вкусно кормят и на автобусе привозят, — объясняют наперебой третьеклашки. — А еще учителя тут добрые, не кричат.
— А зачем нам кричать? Всегда можно решить вопрос мирно, — пожимает плечами директор.
— Конечно, случаются и конфликтные ситуации, в жизни не без этого. Садятся учитель, психолог, родители, ребенок и разбираемся. Тут же множество вариантов может быть, — говорит Ольга Георгиевна. — Иногда ребенку просто нужно внимание и поддержка. Недавно вижу: идет одна из учениц, какая-то расстроенная. Я ее зову к себе пить чай. Мы пьем чай, разговариваем о чем-то отвлеченном, без расспросов или еще чего-то. Я жду, пока сама расскажет. Она успокаивается, вижу — веселеет. Я спрашиваю: «Все хорошо, нужна помощь?» Она отвечает, мол, нет, и уходит на урок. Но этим самым мы показали: ты не одна, мы тебя поддерживаем, что бы ни случилось. Или вот у нас два парня — не разлей вода. Мы все боялись, что как-то они будут негативно влиять друг на друга. Но я к одному подошла, говорю: «Слушай, ты ему друг? Видишь, у него проблемы с некоторыми предметами. Помоги, ты же друг». Ко второму подошла с такой же просьбой. Гляжу — ситуация потихоньку меняется.
— Знаете, что самое интересное? У нас очень активный контакт с родителями, я же их всех знаю — кто, как и чем дышит. Мы все время общаемся, обсуждаем учебный процесс, советуемся, — объясняет Ольга Георгиевна. — Всю необходимую информацию по процессу обучения они получают в специальной группе в Facebook. Мы постоянно переписываемся в Viber и других мессенджерах. Понятно, что и претензии высказывают, и вопросы задают, и требуют. Это же нормально: люди платят за обучение своих детей и имеют право знать все. А мы всегда открыты. Пожалуйста, приходите, смотрите. Мы готовы все рассказать, объяснить свою позицию, если нужно что-то улучшить — улучшаем.
«На место учителя у нас конкурс — 3—4 человека»
— Здесь у нас учительская, — показывает Ольга Георгиевна большое помещение с длинным столом и цветами. Именно здесь хранятся классные журналы, учителя обсуждают планы и проекты и готовятся к следующим занятиям.
— Всего в школе работают 26 педагогов. Конкурс на место большой — 3—4 человека, поэтому мы сначала берем педагогов на испытательный срок, присматриваемся друг к другу, а потом уже оставляем. Скажу, что текучки у нас практически нет, — знакомит нас с присутствующими Ольга Георгиевна.
Официальную цифру зарплаты здесь не называют, но говорят, что не меньше, чем у учителей городских школ с хорошей нагрузкой.
— Особенность нашей школы в том, что все учителя находятся на рабочем месте с 8:30 до 16:30. Если ученику что-то непонятно, он может подойти и узнать в течение всего школьного дня, — говорит завуч по учебной работе Андрей Колосовский. — В младших классах учителя ведут только 4 основных предмета, остальные — учителя-предметники.
Учитель начальных классов выступает как куратор. Он отводит своих учеников на физкультуру или другие уроки, которые не проходят в кабинете.
Поскольку «Альтернатива» выдает документы государственного образца, то учебная программа здесь такая же, как и во всех государственных школах. С небольшим отличием: здесь предметы изучают более углубленно.
— К примеру, был у нас сильный класс, который в четвертом классе прошел программу пятого по русскому языку, чтобы у детей при переходе к новому учителю была возможность повторить, закрепить материал, тем самым адаптация к новым требованиям педагога прошла легче, — поясняет директор. — Поэтому мы стараемся давать углубленные и более широкие знания, используем различные методики обучения — это интегрированные занятия, например объединенный урок по истории и белорусской литературе, по географии и биологии и так далее. Дети таким образом получают комплексные знания, и у них формируется более полная картина мира.
— Наша основная цель — заинтересовать учеников, научить их думать и высказываться. Постепенно они сами приходят к тому, как для них лучше выполнить поставленную задачу, сами просят те или иные задания, проявляют инициативу, задают кучу вопросов — а что может быть лучше? — поясняет учитель химии-биологии Виктория Витушко. — Более того, ребята учатся по индивидуальному плану и постепенно привыкают все время работать с преподавателем, быть в контакте.
Преподаватели читают профессиональную литературу, участвуют в семинарах и проходят курсы повышения квалификации, ездят обмениваться опытом за границу. Говорят, что бумажная работа (статистика и отчеты), конечно, есть, но объемы гораздо меньше.
Стоимость индивидуального подхода к ребенку, внимания и такого обучения в «Альтернативе» немаленькая — 450 евро в эквиваленте, плата за детский сад чуть ниже — 400 евро по курсу Нацбанка.
— Такая сумма обусловлена высокими расходами — на аренду, заработную плату, налоги, «коммуналку» и содержание школы, — объясняет Ольга Георгиевна в конце нашей экскурсии. — Мы понимаем, что это дорого и не все могут себе такое обучение позволить. Для тех, у кого трудное материальное положение, мы делаем скидку. Скажу сразу, что баснословной прибыли в этой сфере бизнеса не бывает.
Ольга Георгиевна провожает нас до выхода. Задумывается и говорит на прощание:
— Но я вам могу сказать, что эту школу я создавала не для того, чтобы получить большие деньги. Это дело моей жизни, и я рада, что оно живет вот уже 21 год.
Мобильные телефоны в каталоге Onliner.by
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]
people.onliner.by
Добавить комментарий