Минский государственный областной лицей
Порядок приема
учащихся в учреждение образования
«Минский государственный областной лицей»
в 2019 году.
Общие положения
1. Настоящий порядок приема в учреждение образования «Минский государственный областной лицей» (далее – лицей) разработан на основании Кодекса Республики Беларусь об образовании и Положения об учреждении общего среднего образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 (с изменениями дополнениями, внесенными постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 03.04.2018 № 10).
2. Прием лиц для получения общего среднего образования в лицее осуществляется в пределах контрольных цифр, утвержденных учредителем учреждения образования, по конкурсу на основании вступительных испытаний.
3. Для организации приема лиц для получения общего среднего образования в лицее, проведения вступительных испытаний, формирования контингента учащихся создается приемная комиссия.
4. Для проведения вступительных испытаний создаются экзаменационные комиссии; для рассмотрения письменных заявлений лиц о пересмотре отметки по итогам вступительных испытаний, которые проводились в письменной форме, – апелляционные комиссии.
5. Порядок создания и полномочия приемной, экзаменационной и апелляционной комиссий определяются пунктами 97-113 главы 7 Положения об учреждении общего среднего образования.
Представляемые документы и сроки их приема
6. При приеме в X класс для получения общего среднего образования лицо, поступающее в лицей, или законный представитель несовершеннолетнего лица подает в период с 25 мая по 10 июня 2019 года в приемную комиссию лицея:
– заявление установленной формы на имя директора лицея с указанием учебных предметов, по которым лицо желает сдавать вступительные испытания и которые поступающий желает изучать на повышенном уровне в соответствии с учебным планом лицея;
– справку об обучении с фотографией, заверенную печатью;
– свидетельство о базовом образовании представляется на первом вступительном испытании.
Поступающие имеют право предоставлять в приемную комиссию дипломы и похвальные отзывы второго, третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по учебным предметам, дипломы конкурсов и конференций, похвальные грамоты за успехи в учебе.
Прием документов, их регистрация и сохранность на период проведения вступительных испытаний обеспечиваются ответственным работником из числа членов приемной комиссии.
Вступительные испытания и порядок их проведения
7. При приеме в X класс лицея для получения общего среднего образования, которые изъявили желание принять участие в конкурсе, в период с 15 по 20 июня года приема сдают два вступительных испытания из числа учебных предметов, определенных учреждением образования по согласованию с главным управлением по образованию Минского облисполкома.
8. Обучение в лицее организуется по следующим профилям:
– физико-математический, с изучением учебных предметов «Физика», «Математика» на повышенном уровне;
– естественно-математический с изучением учебных предметов «География», «Математика» на повышенном уровне;
– химико-математический с изучением учебных предметов «Химия», «Математика» на повышенном уровне;
– химико-биологический с изучением учебных предметов «Биология», «Химия», на повышенном уровне;
– филологический с изучением учебных предметов «Белорусский язык», «Иностранный язык» или «Русский язык», «Иностранный язык» на повышенном уровне;
– экономический с изучением учебных предметов «Математика», «Иностранный язык» на повышенном уровне;– обществоведческий с изучением учебных предметов «Обществоведение», «Иностранный язык» на повышенном уровне;
– исторический с изучением учебных предметов «История Беларуси», «Иностранный язык» на повышенном уровне.
9. Даты проведения вступительных испытаний по конкретным учебным предметам, в том числе дата резервного дня, а также форма проведения вступительных испытаний определяются главным управлением по образованию Минского областного исполнительного комитета.
10. Начало вступительных испытаний – в 9.00.
Для проведения вступительных испытаний в письменной форме предусматриваются следующие виды работ и нормы времени:
– по учебным предметам «Русский язык» или «Белорусский язык» – диктант, 1 астрономический час;
– по учебному предмету «Биология» – тестовая работа, 2 астрономических часа;
– по учебным предметам «История Беларуси», «Обществоведение», «Иностранный язык», – тестовая работа, 1,5 астрономических часа;
– по учебному предмету «География» – тестовая работа, 1 астрономический час;
11. Письменные задания вступительных испытаний выполняются на листах-вкладышах со штампом лицея.
Письменные работы шифруются после завершения вступительного испытания по соответствующему учебному предмету. Проверка и оценивание письменных работ осуществляется под шифром без указания фамилий лиц, которые принимают участие в конкурсе, членами экзаменационной комиссии в специально отведенной аудитории лицея.
Оценивание осуществляется по десятибалльной шкале с выставлением отметок от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов в соответствии с нормами оценки итогов учебной деятельности учащихся по соответствующим учебным предметам. Положительными являются отметки не ниже 3 баллов. Лица, не явившиеся на вступительные испытания без уважительных причин или получившие на вступительных испытаниях 1 (один) балл, 2 (два) балла, к прохождению следующих испытаний и участию в конкурсе на зачисление в лицей не допускаются.
12. Отметки, полученные на вступительных испытаниях, объявляются на следующий день после их проведения. В случае несогласия с выставленной отметкой лицо, принимавшее участие в конкурсе, имеет право подать апелляцию на имя председателя приемной комиссии в течение двух рабочих дней после объявления отметки по итогам оценивания письменной работы. Результаты рассмотрения апелляции доводятся до сведения лица (законного представителя несовершеннолетнего лица), которое подало апелляцию, не позднее, чем на следующий день после ее подачи.
13. Пересдача вступительных испытаний не допускается.
14. Лица, не явившиеся на вступительное испытание по одному из учебных предметов по уважительной причине (болезнь или другие непредвиденные обстоятельства, помешавшие участию во вступительных испытаниях), имеют право сдать его в резервный день.
Условия зачисления
15. Зачисление лиц для получения общего среднего образования в лицее осуществляется по конкурсу на основании вступительных испытаний в соответствии с общим количеством баллов, набранным по двум предметам. Решение приемной комиссии о зачислении лиц в состав учащихся лицея оформляется протоколом.
16. Без вступительных испытаний при поступлении в лицей зачисляются победители (дипломы I, II или III степени) республиканской олимпиады по учебному предмету, проведенной Министерством образования Республики Беларусь в учебном году, который завершился в год приема, если данный предмет определен для вступительного испытания.
17. Преимущественное право на зачисление при равном количестве баллов, набранных на вступительных испытаниях, имеют:
– победители (дипломы I, II или III степени) третьего этапа республиканской олимпиады по учебным предметам, проведенной Министерством образования Республики Беларусь в учебном году, который завершился в год приема, если данный предмет определен для вступительного испытания.
– лица, имеющие более высокий средний балл свидетельства об общем базовом образовании;
– лица, имеющие в свидетельстве об общем базовом образовании более высокий средний балл по учебным предметам, по которым проводятся вступительные испытания.
18. На основании решения приемной комиссии руководитель учреждения образования издает приказ о зачислении в состав учащихся лицея не позднее 25 июня 2019 года.
19. В трехдневный срок решение о зачислении в состав учащихся лицея доводится до сведения лиц и их законных представителей путем размещения приказа о приеме на официальном сайте учреждения образования и на доске объявлений.
Заключительные положения
20. Информация о порядке приема, условиях проведения вступительных испытаний, а также о решениях приемной комиссии доводится до сведения поступающих в лицей и их законных представителей путем ее размещения на официальном сайте или на доске объявлений.
21. Лица, которые зачислены в лицей и не приступили к занятиям без уважительных причин на протяжении 3 дней, из лицея отчисляются.
22. Иные вопросы, связанные с приемом учащихся в лицей, возникающие во время приема лиц для получения общего среднего образования, рассматриваются приемной комиссией в соответствии с Положением об учреждении общего среднего образования.
mgol.of.byМинский государственный областной лицей
Инновационная деятельность
Инновационный проект «Внедрение модели организационно-управленческих условий профессионального развития педагогов в учреждении образования»
Срок реализации: 2017 — 2019 годы.
Руководитель проекта: Скиба Валентина Демьяновна, заместитель директора по учебно-методической работе учреждения образования «Минский государственный областной лицей» 220024, г. Минск, ул. Серова, 18; тел: 8 (017)365-55-41; e-mail: [email protected] | Консультант проекта: Лопатик Татьяна Андреевна, заведующий кафедрой педагогики и философии ГУО «Академия последипломного образования», доктор педагогических наук, профессор e-mail: [email protected] |
Состав участников инновационного проекта
№ п/п | Ф.И.О. участников | Должность |
---|---|---|
1. | Хатеев Виктор Прокофьевич | Директор УО «Минский государственный областной лицей» |
2. | Скиба Валентина Демьяновна | Заместитель директора по учебно-методической работе |
3. | пазнякова Елена Владимировна | Заместитель директора по учебной работе |
4. | Боровая Ирина Николаевна | Учитель русского языка и литературы |
5. | Войтехович Наталья Ивановна | Учитель английского языка |
6. | Герасимчик Инна Георгиевна | Учитель физики |
7. | Дубовская Оксана Ивановна | Учитель немецкого языка |
8. | Ершова Людмила Анатольевна | Учитель русского языка и литературы |
9. | Занимон Мария Ивановна | Учитель математики |
10. | Званцова Ольга Александровна | Учитель физики |
11. | Койро Ольга Ивановна | Учитель русского языка и литературы |
12. | Корзунова Виктория Игоревна | Учитель физической культуры |
13. | Куликова Алина Григорьевна | Учитель английского языка |
14. | Кустов Максим Витальевич | Учитель физической культуры |
15. | Ленкевич Наталья Викторовна | Учитель белорусского языка и литературы |
16. | Никитинская Инна Валерьевна | Учитель истории |
17. | павлова Алла Болеславовна | Учитель белорусского языка и литературы |
18. | Полещук Вероника Анатольевна | Учитель английского языка |
19. | Сечко Константин Дмитриевич | Учитель физики |
20. | Соколов Андрей Михайлович | Учитель математики |
21. | Соколова Наталья Юрьевна | Учитель английского языка |
22. | Шимановская Виктория Витальевна | Учитель французского языка |
23. | Бычкунова Татьяна Анатольевна | Педагог-психолог |
24. | Гусак Татьяна Эдуардовна | Воспитатель |
25. | Дойлидова Валентина Степановна | Воспитатель |
26. | Косовец Ирина Александровна | Воспитатель |
27. | Рыбалова Елена Олеговна | Воспитатель |
28. | Шаркова Ольга Александровна | Воспитатель |
29. | Сахончик Елена Игоревна | Воспитатель |
30. | Васюк Екатерина Олеговна | Воспитатель |
Ведущая идея проекта заключается в целенаправленной деятельности субъектов учреждения общего среднего образования различного уровня, обеспечивающей оптимальное функционирование и развитие учреждения образования, перевод его на новый, качественно более высокий уровень фактического достижения цели с помощью необходимых педагогических условий, способов и средств.
Календарный план инновацонной деятельности на 2017/2018 учебный год.
Календарный план инновацонной деятельности на 2018/2019 учебный год.
Уважаемые посетители нашего сайта!
Одной из особенностей Минского государственного областного лицея (МГОЛ) является желание учителей работать в инновационном режиме – режиме методического, дидактического и исследовательского поиска. Именно поэтому в образовательном пространстве МГОЛа всегда реализуются республиканские инновационные и экспериментальные проекты.
В 2017/2018 учебном году стартовал инновационный проект «Внедрение модели организационно-управленческих условий профессионального развития педагогов в учреждении образования». В контексте этого проекта осуществлялась не только внутренняя интеграция учителей, но и внешняя. Так, окончание прошлого учебного года ознаменовалось посещением Лопатинской СШ (Гомельская область). Скиба Валентина Демьяновна и
Занимон Мария Ивановна провели в этой школе интегрированные уроки белорусской литературы и математики.
А молодые учителя Лопатинской школы презентовали свои открытые уроки в холистическом оформлении.
Всегда интересно учиться у коллег!
Идея педагогических обменов нам очень понравилась.
Она обязательно должна иметь продолжение….
В 2018/2019 учебном году стартовал второй год практического этапа реализации проекта.
На августовском педсовете методические объединения учителей представили индивидуальные образовательные траектории своих объединений. А на заседании методико-научного сообщества «Magister» учителя-инноваторы обсудили особенности реализации инновационного проекта в наступающем учебном году.
29-30 августа 2018 года в рамках реализуемого проекта наше учреждение образования получило приглашение посетить с рабочим визитом Москву. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2110 «Многопрофильный образовательный комплекс «Марьино» предоставил нам возможность познакомиться с системой столичного российского образования.
Нам была представлена материальная база, информационные, технические и методические образовательные ресурсы. Состоялся круглый стол. Кроме этого, наша делегация получила возможность ознакомиться с достижениями российского образования на ВДНХ – «Город образования».
19 сентября учителя-инноваторы собрались в конференц-зале, чтобы вместе с лицеистами в интерактивном режиме поучиться тому, как правильно подготовиться к публичному выступлению.
Свой мастер-класс презентовала Наталья Кулинкович – представитель сообщества учителей английского языка #teacherstelkshop.
mgol.of.by
Минский государственный областной лицей
Информация для поступающих в лицей.
ПОЛОЖЕНИЕ
о подготовительных курсах
учреждения образования
«Минский государственный областной лицей»
1.Общие положения.
1.1 Подготовительные курсы учреждения образования «Минский государственный областной лицей» (в дальнейшем «Курсы») организуются с целью:
— оказания помощи учащимся 9 класса в подготовке к вступительным испытаниям в лицей;
— поддержки и развития их познавательных способностей, инициативы, формирования мотивации к учебной деятельности.
1.2 Курсы работают в соответствии с действующими нормативными документами и настоящим Положением, согласованным с управлением образования и утвержденным директором лицея.
1.3 Порядок зачисления учащихся на курсы определяется Правилами приема в лицей.
2.Организация учебного процесса.
2.1 Курсы организуются для подготовки учащихся по профилям: физико-математический (математика/физика), химико-математический (математика/химия), химико-биологический (химия/биология), обществоведческий (обществоведение/иностранный язык; история/иностранный язык), экономический (математика/иностранный язык), естественно-научный (математика/география) и филологический (белорусский (русский) язык/иностранный язык).
2.2 Учебный процесс на курсах осуществляется путем совмещения очной и заочной форм обучения.
2.3. Заочная форма предполагает обязательное выполнение контрольных работ пот соответствующим предметам (см. сервер дистанционного обучения) по окончании каждого из этапов подготовительных курсов.
2.4 С 29 октября по 2 ноября 2018 года организуется 1-ый этап очных подготовительных курсов. Заезд слушателей, заселение и оплата питания 29 октября до 13.00.
2.5 С 25 марта по 29 марта 2019 года организуется 2-ой этап очных подготовительных курсов. Заезд слушателей, заселение и оплата питания 25 марта до 13.00.
3.Правила приема на курсы.
3.1 На курсы принимаются учащиеся 9 класса базовой школы, проживающие на территории Минской области, желающие повысить свой общеобразовательный уровень и подготовить себя для поступления в лицей.
3.2 Условием приема на курсы является:
3.2.1 Копия квитанции об оплате.
3.2.2 Заявление или заполнить электронную форму регистрации.
3.2.3 Договор. Приём документов осуществляется с 4 по 21 марта 2019 года включительно.
Адрес лицея: 220024, г. Минск, ул. Серова,18.
Контактные телефоны:
365-73-77 (приемная комиссия),
365 73 93 (директор),
365 64 94 (заместитель директора по учебной работе),
тел./факс 365 73 93.
Е-mail: [email protected]
Проезд:
1.с ж/д вокзала, от остановки «Дружная»:
автобусом № 45 (по будним дням) до остановки «Минский областной лицей»;
троллейбусом № 43 до остановки «Асаналиева»;
троллейбусом № 51 до остановки «Слуцкий гостинец»;
автобусом № 53 до остановки «Слуцкий гостинец»;
2.автобусами № 28, № 97, № 48 до остановки «Минский областной лицей»;
автобусом №73 до остановки «Асаналиева».
mgol.of.by
Минский государственный областной лицей
2003 год – год рождения Минского государственного областного лицея.
Первым директором лицея стал Хиневич Владимир Михайлович. В 2006 году коллектив возглавил заслуженный учитель Республики Беларусь Хатеев Виктор Прокофьевич.
Сегодня мы позиционируем себя как молодое учреждение образования…. Прошло еще не очень много времени со дня нашего рождения, но мы уже можем говорить о своей истории.
2003/2004 учебный год — первый набор в лицей. Это были 2 лицейских класса физико-математического и химико-биологического направлений. Уже в следующем 2004/2005 учебном году в лицей набиралось 4 класса: физико-математический, химико-биологический, химико-математический и биолого-спортивный.
В 2004/2005 учебном году появился первый победитель предметной олимпиады. Им стал Дробушевич Павел, получивший на областной олимпиаде по физике диплом 3 степени.
В 2005 году начинают свой отсчет лицейские СМИ – публикация первого номера газеты «Лицейский экспресс».
2006/2007 учебный год… Бутовтас Кристина стала первой в лицее обладательницей бронзовой медали на международной олимпиаде школьников по биологии, которая проходила в Канаде.
С первого учебного года в лицее начали складываться традиции. Начиная с 2005 года, лицеисты ежегодно участвуют в велопробегах по местам боевой славы.
В 2006 году состоялось первое торжественное посвящение в лицеисты «Виват, лицеист!»
2006/2007 учебный год – создание лицейского научного общества «Прометей».
2007 год стал стартовым для ежегодного лицейского фестиваля военно-патриотической песни. В этом же году впервые были проведены конкурсы «Алло, мы ищем таланты» и «Классные танцы».
Еще одна традиция, родившаяся в первые годы существования лицея, — приглашать на встречи с ребятами людей, личность которых никого не может покинуть равнодушным. Иными словами, людей, знаковых для белорусской культуры…. Наша ліцэйская сцэна памятае Рыгора Барадуліна, Ніла Гілевіча, Васіля Жуковіча, Зою Падліпскую, Леаніда Дранько-Майсюка, Паліну Рэспубліку, Леаніда Дайнеку, «Крупіцкіх музакаў”, Андрэя Хадановіча, Юрыя Жыгамонта…
2008/2009 учебный год… Наше лицейское научное общество «Прометей» было отмечено Грантом Специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов.
2008 год… Впервые были проведены еще два важнейших мероприятия, посвященных нашим олимпийцам: «Посидим на дорожку» и «На вершине Олимпа», где мы чествуем победителей предметных олимпиад.
В 2008 году МГОЛ распахнул свои двери для студентов и преподавателей из Института восточнославянской филологии Ягелонского университета (г.Краков, Республика Польша). Именно тогда мы начали сотрудничество с одним из древнейших университетов Европы.
2009 год… Расширяется сфера демократизации нашего учреждения образования: начинается деятельность лицейского ученического самоуправления РИТМ..
В 2010 году заключается договор о сотрудничестве в сфере образования с Центром образования 1989, которое связало нас узами дружбы со школьниками из Москвы.
2011 год… Состоялись первые открытые выборы Лидера самоуправления. Им стал Пирожкин Алексей.
В 2011 году впервые лицеисты участвовали в Международной научно-практической конференции школьников «Языкознание для всех», которая традиционно проходит в Москве по инициативе правительственного Фонда «Русский мир».
2012 год… В лицее прошла І Международная ученическая конференция «Наука и молодежь», которая неизменно способствует развитию дружбы и сотрудничества с Киевской Малой академией наук ученической молодежи и Лицеем БГУ.
2013 год… Коллектив МГОЛа за высокие показатели в подготовке победителей республиканских предметных олимпиад и интеллектуальных конкурсов удостоен Почетной Грамоты Министерства образования Республики Беларусь.
2015 год… Принято решение о создании лицейского телевидения – и в сентябре вышел первый выпуск новостей лицейского телевидения ЛИК.
В 2016 году Указом Президента Республики Беларусь 225 от 15.06.2016 года Минский государственный областной лицей за достижения и наилучшие показатели в образовательной деятельности занесен на Республиканскую доску Почета.
2017 год отмечен появлением нового проекта на лицейском телевидении. Эта программа получила название «Тайный гость».
2017 год… Команда юных журналистов лицея была приглашена в Киев для участия в Международном фестивале детско-юношеской журналистики «Пресс-весна на Днепровских склонах». Результат дебюта — почетное ІІ место наших ребят.
Сегодня Минский государственный областной лицей – это содружество и сотрудничество учителя и ученика. Именно этот принцип помогает обеспечить качество лицейского образования. Ежегодно выпускники лицея входят в группу учащихся, получивших на ЦТ по отдельным предметам 100 баллов.
С особой гордостью мы говорим о результатах участия лицеистов в международных олимпиадах, конкурсах и турнирах. Это более 100 дипломов и медалей, среди которых:
— золотая медаль Белевцова Виктора на XXI Международной конференции юных ученых в Турции;
— диплом І степени и Гран-при Конкурса научно-технического творчества учащихся Союзного государства «Таланты XXI века» в Санкт-Петербурге Романчука Константина;
— серебряная медаль Кулемина Дениса на Международной олимпиаде по химии в Токио;
— дипломы и медали Международной Менделеевской олимпиады и Международной олимпиады школьников «Ломоносов» по химии в Москве;
— диплом и 2 спецпремии Борисевича Алексея, Сыроватникова Никиты и Белевцова Виктора на Международном научно-инженерном конкурсе INTEL ISEF в США;
— дипломы и спецпремии Балтийского научно-инженерного конкурса…..
2017/2018 учебный год войдёт в историю Минского государственного областного лицея как юбилейный год – МГОЛу исполнилось 15 лет! Сегодня с уверенностью можно сказать, что это были 15 лет созидания, просвещения и поиска. Иными словами, всего того, что привело к настоящему успеху в сфере образовательной деятельности Республики Беларусь.
Чем же сегодня по прошествии 15 лет может гордиться лидирующее учебное заведение Минщины? Прежде всего, это стабильно высокий показатель поступления выпускников в высшие учебные заведения. На протяжении всех последних лет он составляет 97,5%, при этом 86% выпускников получают высшее образование на бюджетной форме обучения. Сегодня лицей, функционируя в инновационном режиме, осуществляет повышенную образовательную подготовку по следующим направлениям: физико-математическому, химико-биологическому, филологическому и обществоведческому. В 2014/2015 учебном году впервые были созданы химико-математический и экономический классы. В 2016/2017 учебном году лицеисты начали освоение естественно-математического профиля.
По прошествии 15 лет мы можем сказать, что МГОЛ действительно стал творческим центром и источником вдохновения юных талантов Минщины. Здесь всегда царит атмосфера инициативы, творчества, стремления к знаниям и здоровый дух соперничества.
Год выпуска | Количество выпускников | Количество классов | Количество медалистов | |
---|---|---|---|---|
Золото | Серебро | |||
2005 | 45 | 2 | — | 5 |
2006 | 76 | 3 | — | 5 |
2007 | 109 | 6 | — | 2 |
2008 | 115 | 6 | 5 | 3 |
2009 | 212 | 10 | 14 | 11 |
2010 | 120 | 6 | 12 | 2 |
2011 | 124 | 6 | 14 | 9 |
2012 | 147 | 7 | 12 | 10 |
2013 | 122 | 6 | 20 | 4 |
2014 | 138 | 7 | 11 | 9 |
2015 | 141 | 6 | 13 | 16 |
2016 | 139 | 6 | 10 | 14 |
2017 | 158 | 6 | 16 | 22 |
2018 | 137 | 6 | 15 | 17 |
mgol.of.by
Минский государственный областной лицей
Администрация.
Хатеев Виктор Прокофьевич – директор Минского государственного областного лицея с мая 2006 года. До этого времени 20 лет возглавлял коллектив Гимназии №1 города Солигорска. О нем очень часто говорят: “Удивительный человек, умеющий преобразовать вокруг себя все! Где бы он ни появлился – там всегда создается доброжелательная атмосфера и волшебная аура”. Те, кто хотя бы раз встретился с нашим директором, согласятся с этим утверждением. Виктор Прокофьевич умеет найти подход к людям. При этом остается очень требовательным руководителем и педагогом. А еще наш директор перфекционист или тот, кто всегда стремится к совершенству. Именно этим можно объяснить то, что за совсем короткий промежуток времени Виктор Прокофьевич так много успел сделать для создания по-настоящему творческого и работоспособного коллектива единомышленников. Наш директор преподает французский язык в лицее, любит и умеет петь, прекрасно декламирует стихи. Он представляет собой редкий тип руководителя демократичного типа, для которого демократия – это гармонизация интересов всех участников образовательного процесса. В 2003 году ему присвоено почетное звание “Заслуженный учитель Республики Беларусь” – и он действительно таковым является.
Скіба Валянціна Дзям’янаўна – намеснік дырэктара па навукова-метадычнай рабоце. Працуе ў сістэме адукацыі больш за дваццаць гадоў. Часта цытуе выказванне Францішака Багушэвіча: “Мова наша такая ж людская і панская, як і іншыя». Менавіта таму амаль заўседы размаўляе на роднай беларускай мове. Імкненне дапамагчы вучням авалодаць ведамі і зрабіць працэс навучання больш цікавым і плённым з’явілася штуршком да новых хваль метадычнага пошуку Валянціны Дзям’янаўны. Пабачыў свет яе дапаможнік з дыскам “Як зрабіць інтэграваны ўрок цікавым…”(2008г.) У сваім творчым актыве Валянціна Дзям’янаўна таксама мае каля дзесятка навуковых і метадычных артыкулаў. Прымала актыўны ўдел у стварэнні і развіцці даследчай дзейнасці ліцэйскага навуковага таварыства “Праметэй”, якое атрымала грант Спецыяльнага фонду Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь па падтрымцы адаронай моладзі.
Знакаміты выраз Леанарда Эйлера перайначыла і ўжывае яго ў выглядзе: “Жыцце цудоўнае ўжо таму, што ў ім можна займацца літаратурнымі перакладамі.” На факультатыўных занятках на польскай мове разам са сваімі вучнямі ажыццяўляе пераклады твораў польскай літаратуры на сучасную беларускую мову.
Выхаванцы Валянціны Дзям’янаўны ўдельнічалі ў рэспубліканскіх і міжнародных навуковых канферэнцыях, неаднаразова станавіліся пераможцамі міжнародных конкурсаў, гарадскіх і рэспубліканскіх алімпіяд па беларускай мове і літаратуры.
Богданец Марина Васильевна начала свою трудовую деятельность в сентябре 1987 года в спецшколе-интернате города Воложина в должности ст. пионервожатой. В 1994 году закончила исторический факультет БГУ, а в 2004 году – Институт государства и права Академии управления при Президенте Республики Беларусь. Работала в СШ №165 и СШ № 209, гимназии №75 учителем истории. С мая 2008 года работает в должности заместителя по воспитательной работе.
Марина Васильевна человек творческий и неординарный. Она никогда не останавливается на достигнутом. Всегда находится на гребне методической волны. Все мероприятия, проводимые под руководством Марины Васильевны, отличаются особой, присущей ей, содержательной линией и глубиной подобранного материала. Нельзя не отметить, что она замечательный учитель-историк. Попав к ней на урок, учащиеся без труда усваивают умело изложенные исторические факты и события.
Для ребят Марина Васильевна не только завуч по воспитательной работе, но и вторая мама, так как в ее ведении находятся все решающие и организационные моменты жизни наших лицеистов.
Пазнякова Елена Владимировна – заместитель директора по учебной работе. Она всегда хотела быть только учителем. Именно поэтому начала свой путь к профессии с педагогического училища. Несколько лет в ВСОШ №5 работала завучем по воспитальной работе.
В Минский государственный областной лицей пришла 31 августа 2008 года. По словам Елены Владимировны, лицей не перестает ее удивлять «обилием» не только одаренных учащихся, но и одаренных педагогов. Ей здесь интересно, занятно, увлекательно, несмотря на все сложности учебной работы. В кабинете Елены Владимировны всегда много народа: ведь именно она решает все вопросы, связанные с расписанием занятий, с ведением журналов и дневников. Все заболевшие лицеисты прежде всего бегут к ней: она измеряет температуру, может оказать первую помощь, в том числе и «психологическую», и, наконец, именно она решает, кто может уйти с уроков в интернат (домой). А еще Елена Владимировна продолжает совершенствоваться и как учитель математики: она первая из педагогов лицея начала использовать возможности интерактивной доски на своих уроках.
mgol.of.by
Минский государственный областной лицей
Как физику и лирику связать бы нам в одно?
Ведь миру же без разницы, ведь миру всё равно,
Что так красиво по небу летит клин журавлей,
И что подъемной силою их движется крыло.
Радкі з верша Уладзіміра Семіхава нагадваюць аб вечнай праблеме паміж “фізікамі” і “лірыкамі” : на адной чашы вагаў рацыянальны падыход да справы, структурна-лагічнае мысленне і дакладны разлік, на іншай – палёт фантазіі, вобразнае мысленне і мастацкі непрадказальны імпэт. Гэта праблема паспяхова вырашана ў суполцы 14-ці настаўнікаў, сярод якіх выкладчыкі астраноміі, біялогіі, геаграфіі, інфарматыкі, матыматыкі, фізікі і хіміі.
“Свет як адзінае цэлае…..”. Гэты халістычны прынцып успрымання навакольнага асяроддзя сабраў вакол сябе аднадумцаў, для якіх прыярытэтнымі напрамкамі з’яўляюцца творчая актыўнасць, асабісты і прафессійны рост, пастаяннае ўдасканаленне ўзроўня педагагічнага майстэрства, узроўня кампетэнтнасці ў галіне вучэбных прадметаў і методыкі іх выкладання.
Былы выпускнік нашага ліцэя прызнаўся: удзячны настаўнікам не толькі за тое, што далі трывалыя і грунтоўныя веды, але яшчэ і за тое, што здолелі развіць уменні і навыкі, якія так неабходны ў сучасным дынамічна зменлівым свеце, каб быць запатрабаваным, камунікабельным, канкурэнтаздольным і паспяховым.
У кожнага настаўніка аб’яднання свой падыход да адукацыі, свая стратэгія. Мы такія розныя…. І ўсё ж такі мы разам, бо мы – аднадумцы…
Учитель физики и астрономии
Герасимчик Инна Георгиевна закончила Могилевский государственный педагогический институт в 1990 г. по специальности «Физика и математика». В педагогической деятельности следует принципу пяти «П»:
1)принять;
2)понять;
3)поддержать
4)помочь;
5)победить вместе!
Учитель информатики
Жерносек Михаил Васильевич закончил Московский государственный педагогический институт им. В.И.Ленина в 1988 г. по специальности «Математики и информатика». Своим педагогическим кредо считает слова Э. Кюблер-Росс «Не переусердствуйте, защищая детей от жизненных проблем. Дети должны обретать жизненный опыт, чтобы потом они смогли выжить и добиться успеха».
Учитель математики
Занимон Мария Ивановна закончила механико-математический факультет Белорусского государственного университета им. В.И. Ленина в 1979 г. по специальности «Математик. Преподаватель математики». В Минском государственном областном лицее работает с 2005г., а свою любовь к предмету выражает словами Леонарда Эйлера «Жизнь прекрасна уже тем, что в ней можно заниматься математикой».
Учитель физики
Званцова Ольга Александровна закончила физический факультет Белгосуниверситета им. В.И.Ленина в 1993 г. по специальности «Физик. Преподаватель физики и информатики» и работает в лицее с 2003 г. В своей работе использует один из принципов французских педагогических мастерских: «Не дари голодному рыбу, лучше подари ему удочку», и считает, что еще лучше научить делать эту удочку!
Учитель математики
Зданович Зинаида Петровна закончила Брестский государственный педагогический институт имени А.С.Пушкина по специальности “Математика и физика”. Свое отношение к любимому предмету выражает словами: “Математику нельзя не любить, ее можно только знать или не знать.”
Учитель биологии
Ковалевская Лариса Михайловна закончила Брестский государственный педагогический институт им. А.С.Пушкина в 1980 г. Своим девизом в педагогич еской деятельности считает: “Жить, учась, и учиться жить!”.
Учитель биологии
Конюх-Синица Сергей Анатольевич закончил Минский государственный педагогический институт им. А.М.Горького в 1987 г. по специальности «Учитель географии и биологии». В своей педагогической деятельности использует принципы сотрудничества, партнерства и сотворчества, придерживаясь позиции А. Дистервега: «Плохой учитель преподносит истину, хороший — учит ее находить».
Учитель химии
Мельникова Светлана Геннадьевна закончила химический факультет БГУ им. В.И.Ленина по специальности «Химик. Преподаватель химии». Одним их жизненных принципов считает слова: «Прошлое – это поезд, но он уже ушел. Будущее – это мечта, но еще неизвестно, сбудется ли она. А настоящее – это подарок жизни. Поэтому нужно жить настоящим, с надеждой на будущее и с опытом прошлого!»
Учитель математики
Роговец Елена Геннадьевна закончила математический факультет Гомельского государственного университета в 1984 г. по специальности «Математик. Преподаватель математики». В своей педагогической деятельности следует принципу: «Необходимо учиться в жизни искусству маленьких шагов: каждый день научиться одному делу и узнать что-нибудь новое”.
Учитель физики
Сечко Константин Дмитриевич закончил Минский государственный педагогический институт им. А.М.Горького в 1992 г. по специальности “Учитель физики и математики”. Своим педагогическим кредо считает: “Не нужно стремиться стать успешным во всем. Достаточно стать успешным в чем-то одном”.
Учитель математики
Соколов Андрей Михайлович закончил Белорусский государственный педагогический университет им. М.Танка в 2001 г. Своей методической проблемой считает создание условий для повышения качества знаний и всестороннего развития личности, способной к творчеству и самоопределению, путём использования современных педагогических технологий в образовательном процессе.
Учитель биологии
Третьяк Марина Петровна закончила биологический факультет Белорусского государственного педагогического университета им. М.Танка в 2000 г. по специальности «Биология и химия». Свою педагогическую деятельность строит по принципу: «Ученику нужно отдавать не только сумму знаний, но и частичку своей души. Учатся у тех, кого уважают и любят, и эти чувства должны быть взаимными. Учитель лишь тогда сможет научить детей, когда он любит их и свой предмет».
Учитель географии
Ольгомец Людмила Григорьевна закончила географический факультет БГУ в 1998 г., работает с высокомотивированными учащимися в направлении организации исследовательской деятельности и подготовке к олимпиаде и в качестве педагогического принципа приводит слова Л.Хаббарда «Не мыслям надобно учить, а учить мыслить».
Учитель химии
Сидорова Валентина Григорьевна закончила химический факультет Белорусского государственного университета им. В.И.Ленина, работала на кафедре аналитической химии, а затем преподавала химию в лицее БНТУ. Валентина Григорьевна имеет 20 печатных работ и 5 авторских свидетельств. В Минском государственном областном лицее преподает с 2005 г. и одним из жизненных принципов считает слова: «Слабый человек на обиду ответит, сильный обиду простит, а счастливый ее просто не заметит».
mgol.of.by
Минский государственный областной лицей
Жизнь человека во многом зависит от того, каким человек становится в этой жизни. На его становление как личности влияет множество факторов. Одним из них является воспитание.
Все дети разные, и каждый ребенок хочет, чтобы взрослый понял, принял, защитил и поддержал именно его. Тайная надежда девчонок и мальчишек, наверное, такова: классный руководитель – друг и защитник, взрослый, который в трудную минуту всегда по-настоящему поможет. А если этого не случается, жизнь превращается для ребенка в каждодневную пытку, противоборство, войну одного против всех.
Чтобы в лицейском коллективе был порядок, детей надо занять делом и сплотить или, как говорят педагоги, «сформировать коллектив».
Хороший классный руководитель и его яркая личность зачастую во многом определяют будущее своих воспитанников.
Наши «классные» являются самыми настоящими «классными».
Будилович Светлана Алексеевна в 1982 году закончила филологический факультет БГУ по специальности преподаватель русского языка и литературы. Влилась в дружный коллектив лицея в сентябре 2017 года. В своей работе придерживается позиции: поддерживать творческие порывы и развивать умение удивляться, казалось бы, самым необыкновенным вещам!
Бычкунова Татьяна Анатольевна. Воспитатель І квалификационной категории. Закончила факультет психологии ЖНИ «ЭНВИЛА» в 2008 году по специальности психолог, преподаватель психологии.
«Работать с детьми начинаешь либо осознанно, либо случайно. В первом случае, выбираешь, руководствуясь личными мотивами, во втором: твои знания в какой-то мере имеют отношение к педагогике. Вот только, сколько бы знаний теоретического или практического характера у тебя не было, начинаешь этот путь всегда с осторожностью, берешь на себя право участвовать в жизни ребенка в той или иной мере и нести за это ответственность. Взрослые дети – другие, само словосочетание взаимоисключающее, как и всё, что связано с каждым их шагом. Их поступки, слова, созданные ими ситуации, словно сошли со страниц книг по психологии развития, закономерности возраста, прописанные значительным количеством авторов, никто не отменял. Окончание лета 2011 года, как-то неожиданно для себя, вместе со словами «…если Вы готовы доверить нам себя, мы готовы доверить Вам наших детей…» ты становишься частью мира, в котором они растут и постигают премудрости отношений во всех оттенках, ты становишься частью дружной лицейской команды. И вот, уже и они сами доверяют, тебе себя, и не знаешь, что важнее: то, насколько это ценно или то, насколько это ответственно.
Косовец Ирина Александровна закончила Брестский педагогический институт им. А.С. Пушкина. В лицее работает 7 лет. Педагогический стаж – 32 года. Категория І.
«Новое поколение – это новое время. И не надо тянуть детей в своё время. Надо самому учиться жить в том времени, в котором живут они, твои ученики. Надо помочь им найти себя, не отстать и не потеряться.
Считаю, что на своем пути к совершенству надо быть за все и всем благодарным, в том числе и своим воспитанникам, за то , что они доверились тебе, что какую-то часть жизни они были с тобой».
Шаркова Ольга Александровна окончила БГПУ им. М. Танка по специальности — история. В лицее работает 9 лет. «За это время он стал для меня, как и для многих других, вторым домом. Здесь всегда тебе рады, тут тепло и уютно». Ценит в людях искренность и доброту. В дружной компании пытливых лицеистов старается активно исследовать (познавать) историю, культуру и географию разных стран.
Козел Анастасия Игоревна закончила Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка в 2014 году по специальности учитель географии, педагог-организатор.
По распределению отработала 2 года в НДЦ «Зубрёнок» воспитателем, где стала победителем педагогических конкурсов (например, «Лучшая творческая идея и организация работы по системе индивидуального роста и по методу эмоционально-символических аналогий»).
В Минском государственном областном лицее работает с 2016 года на должности воспитателя и классного руководителя.
В свободное время увлекается плетением из бумажной лозы, немного рисованием, а также очень любит танцевать.
Если цвет, то красный, если страна, то Грузия, если еда, то голубцы.
Рыбалова Елена Олеговна
— закончила Омский Государственный Педагогический институт в 1988 году;
— учитель немецкого языка 1-ой категории
— воспитатель 1-ой категории
Девиз : «Уча и воспитывая других, мы учимся сами».
Вносит атмосферу праздника, креатива и разнообразия в жизнь лицеиста.
Лянкевіч Наталля Віктараўна
Адукацыя: Беларускі дзяржаўны педагагічны ўніверсітэт імя М.Танка
Катэгорыя: вышэйшая.
Маё жыццё… Маё жыццё – яно як вялікая гара. То маленькае ўзвышша, пераадолець якое не складае цяжкасцей, то высокая скала, на якую лезеш, а вяршыня так далёка. Але калі ты апынаешся на піку гэтай гары, адчуваеш такое шчасце, што забываеш пра ўсе цяжкасці, што прыйшлося перажыць. І менавіта гэтая вяршыня становіцца адзінай, і ты ўжо не ўспамінаеш аб тым узвышшы, якое было раней. Гледзячы наперад, ты выбіраеш гару яшчэ вышэй і зноў пачынаеш узыходжанне. На некаторыя горы ты лезеш некалькі дзён, на іншыя сыходзяць месяцы, але ёсць гара, лезці на якую прыходзіцца ўсё жыццё. І так будзе заўсёды. Такое маё жыццё.
Свой шлях чалавек выбірае сам. І я не з’яўляюся выключэннем з гэтага жыццёвага правіла.
Настаўніцтва – гэта і ёсць гара, да падножжа якой я ступіла некалькі гадоў назад і да вяршыні якой я карабкаюся да гэтага часу. Крок за крокам я падымаюся ўсё вышэй і вышэй. Хапіла б у мяне толькі на гэта сіл.
Садоўнік пакідае пасля сябе квітнеючыя сады, навуковец – свае адкрыцці, кампазітар – музыку…. А настаўнік? Ён назаўсёды застаецца ва ўдзячнай памяці сваіх вучняў, якім аддае не толькі веды, але і душу, і сэрца.
Настаўнік… Ён артыст, але яго слухачы і гледачы не апладзіруюць. Ён скульптар, але яго працы ніхто не бачыць. Ён лекар, але яго пацыенты рэдка дзякуюць за лячэнне і далёка не заўсёды жадаюць гэтага. Дзе ж узяць сілы для штодзённага натхнення? Я знаходжу гэтыя сілы толькі ў самой сабе, толькі ва ўсведамленні велічы сваёй справы.
Даниелян Сергей Арамович. Первое образование – Львовское высшее военное училище. В 1983 году закончил Минский государственный педагогический институт им. М. Горького по специальности учитель начальных классов.
Имеет высшую квалификационную категорию. Преподает допризывную подготовку юношей. Воспитывает у молодого поколения чувство патриотизма. Юношей – быть мужчинами, способными защитить слабого, девушек – быть элегантными леди. Пропагандирует здоровый образ жизни. Водит детей в многодневные походы.
Гусак Татьяна Эдуардовна. Руководитель методического объединения воспитателей. В 2002 году закончила Белорусский государственный педагогический университет им. М.Танка по специальности педагог-психолог, воспитатель – методист. Имеет 1-ую квалификационную категорию Убеждена, семья должна заботиться, чтобы человек отвечал требованиям общества, какие были 20 лет назад, улица — требованиям сегодняшним, школа — требованиям, какие будут через 20 лет. Озаряет и согревает душу человека, потому что носит солнце в себе.
Дойлидова Валентина Степановна закончила Белорусский политехнический институт, воспитатель высшей квалификационной категории, отличник образования.
Основной целью своей работы считаю необходимость создать такие условия, чтобы каждому ребенку в коллективе было хорошо-уютно-комфортно, учить быть терпимее, уметь слушать и слышать …
Сахончик Елена Игоревна в 2014 году закончила МГУ им. А.А. Кулешова, специальность история — религиоведение. Работала заместителем директора по ВР в ГУО с/ш №2 г. Кличева. В 2015 году пришла работать в лицей.
Девиз: Не делай ничего постыдного ни в присутствии других, ни в тайне. Первым твоим законом должно быть уважение к себе самому.
Васюк Екатерина Олеговна в 2017 году закончила МГЛУ по специальности преподаватель английского и французского языков. С августа 2017 года работает классным руководителем и воспитателем в Минском государственном областном лицее.
В свободное время занимается восточными танцами и учит испанский язык. Жизненное кредо: «Никогда не останавливаться на достигнутом, идти вперед к новым вершинам, не боясь трудностей».
mgol.of.by
Добавить комментарий