речевые упражнения «Физминутки в стихах».1 класс.
Физминутки в стихах
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперед смотри- это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять,
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
Раз, два – выше голова,
Три , четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Посидим и отдохнем,
А потом опять начнем.
Столько выполним наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
( на доске 7 елочек и 7 кружков)
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, подтянуться,
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Сколько зайчиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
(на доске 9 зайчиков, палочек и точек)
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся, два – нагнулся,
Три- нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Раз – подняться на носки и улыбнуться.
Два – руки вверх и потянуться.
Три – согнуться, разогнуться.
Четыре – снова все начать,
Пять – поглубже всем вздохнуть.
Шесть – на пояс руки ставим.
Семь- повороты туловища начинаем.
Восемь – столько раз приседаем.
Девять – потягиваемся и отдыхаем.
Десять – и урок наш продолжаем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы грибы идем искать.
Этот пальчик в лес пошел.
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик,
Раз, два, раз, два,
Заниматься нам пора,
Раз- сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя,
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
На крутом берегу полежим,
Руки вверх поднимем,
Раз, два, три – потянемся,
Раз, два, три – покатимся.
infourok.ru
Методическая разработка по теме: Физкультминутки на уроках в начальных классах.
Хотелось поделиться наработанными физминутками с учителями. Может быть кому – то мой опыт будет полезен.
Все физминутки проговариваются обучающимися и выполняются движения.
Раз подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Под весенние напевы
Повернёмся вправо, влево.
Руки вверх, на них смотри –
Головою не крути.
Руки вниз ты опусти и глазами следом ты веди.
Закрой глаза, теперь открой,
Посмотри перед собой.
Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой!
Топни левою ногой!
Повернись направо другу и правую дай ему руку.
Мы капусту рубим – рубим,
Мы капусту мнём – мнём
Мы капусту солим – солим,
Мы капусту жнём – жнём.
Мы ногами топ – топ.
Мы руками хлоп – хлоп,
А потом прыг – скок и ещё разок.
А потом вприсядку,
А потом вприсядку делаем зарядку.
Побежим по дорожке: раз, два, три!
И похлопаем в ладоши: раз, два, три!
И покрутим головами: раз, два, три!
Все танцуют вместе с нами: раз, два, три!
Хомка, хомка, хомячок полосатенький бочок.
Хомка рано встаёт,
Ручки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хатку и выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка сильным хочет встать.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл!
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать!
Вышли мышки как – то раз
Посмотреть: который час?
Раз, два, три, четыре.
Мышки дёрнули за гири!
Вдруг раздался страшный звон-
Убежали мышки вон.
Рыбки плавали, плескались
В чистом маленьком пруду.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Пчёлы в ульях сидят и в окошко глядят.
Порезвиться захотели –
Друг за другом полетели.
Вы мои зайчата игривые!
Лапки прижмите, головки наклоните и чуточку поспите.
Реснички опускаются, мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке!
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно,
Клювиком почистил пух
И скорей за парту – плюх!
Два притопа, два прихлопа,
Ёжики, ёжики,
Наковальня, наковальня.
Ножницы, ножницы,
Маракасы, маракасы
Дудочки, дудочки.
Левая нога, правая нога.
Поклон, поклон
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
МА становимся всё выше,
Достаём руками крыши.
На два счёта – потянулись, раз, два.
Три, четыре – руки вниз,
Пять, шесть, семь, восемь – делаем вперёд наклоны
И качаемся как слон.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
А маленькие зайки скакали по полянке
На одной ноге скакали, на другой ноге скакали.
В школу прибежали и за парты тихо скок,
Продолжаем наш урок.
По дорожке шли, шли, много камешков нашли.
Присели, собрали и дальше побежали.
В класс забежали и урок начали.
Упражнения, которые помогут расслабить кости рук. Можно проговаривая слова делать массаж подушечек пальцев.
Этот пальчик маленький – мизинчик удаленький.
Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.
Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.
Это – указательный, пальчик замечательный.
Этот пальчик – вот такой, называется большой.
Мы ладоши потрясём, каждый пальчик разомнём.
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы писать.
Мальчик – пальчик, где ты был? (сгибаем и разгибаем большой палец)
Я на речке братьев мыл. (показать моем руки)
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.
Это пальчик самый сильный, самый толстый и большой,
Этот пальчик для того, чтоб показывать кого,
Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый,
А мизинчик хоть и мал, он ловок и удал!
Это пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик наш малыш,
И зовут его крепыш!
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик стал варить,
Этот пальчик стал солить.
Этот пальчик всем мешал и спасибо не сказал!
nsportal.ru
Физкультминутки для начальной школы
Физкультминутки для уроков чтения
Дети выполняют движения по тексту.
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде «раз».
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде «два».
Соберем в корзинки ягоды, грибы –
Дружно наклоняемся по команде «три».
На «четыре» и на «пять»
Будем дружно мы скакать.
Ну, а по команде «шесть»
Всем за парты тихо сесть!
Дети вышли по порядку
На активную зарядку.
На носочки поднимайтесь, (подняться на носочки, руки вверх)
Между парт не потеряйтесь. (опуститесь на всю стопу, руки вниз)
Потянулись, наклонились
И обратно возвратились, (наклон назад, руки в стороны. выпрямиться, руки вниз)
Повернулись вправо дружно,
Влево тоже всем нам нужно. (повороты направо-налево, руки на пояс)
Повороты продолжай
И ладошки раскрывай. (повороты направо-налево, руки в стороны, ладони кверху)
Поднимай колено выше –
А теперь прыжки вприсядку,
Словно заяц через грядку. (приседание с выпрыгиванием вверх)
Закружилась голова?
Отдохнуть и сесть пора. (сесть за парту)
Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)
Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)
Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)
Деревцо все выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутсявверх)
Дети выполняют движения по тексту.
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два!
Руки дружно разведите
И на пояс опустите.
Шаг на месте — раз, два, три!
Плечи шире разверни.
Проведем одну игру.
Все присядем, скажем: «У!»
Быстро встанем, скажем: «А!»
Дети выполняют движения по тексту.
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножко все устали!
Дети выполняют движения по тексту.
Стали мы учениками,
Соблюдаем режим сами:
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
А потом мы умывались,
Аккуратно одевались.
Завтракали не торопясь,
В школу, к знаниям, стремясь.
Дружно встали – раз, два, три.
Мы теперь богатыри. (Руки в стороны)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо (Поворот вправо)
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже (Поворот влево)
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще (Поворот вправо)
Через левое плечо. (Поворот влево)
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу!
Дети выполняют движения по тексту.
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились
Ниже опустились
Завертелись, завертелись
И остановились.
Дети выполняют движения по тексту.
Вдох и выдох!
Раз – присели!
Два – привстали!
Три – нагнулись!
И достали до носка одной рукой.
Четыре – нагнулись!
И достали до носка другой рукой.
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх – хлопок,
Руки вниз – хлопок.
(Ходьба с подниманием рук вверх, хлопок, опускание)
Снова дальше мы идем.
Перед нами – водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз – два, раз – два,
Позади уже вода. (Прыжки с ноги на ногу, по «камешкам»)
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
(Ходьба на месте с подниманием рук)
Вдруг мы видим:
У куста выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад его кладем.
(Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки).
Дети выполняют движения по тексту.
Мы шагаем, мы шагаем.
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Вдруг мы видим: из куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад его кладем.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.
На полянку мы выходим
Много ягод там находим.
Земляника так видна!
Мы едим ее с куста.
Дети выполняют движения по тексту.
Дружно за руки взялись!
Руки вверх, руки вниз!
Руки быстро в кулачок,
Положили на бочок.
Вправо-влево покачались,
Назад-вперед, назад-вперед.
Ну-ка, кто там отстает?
Физкультминутки для уроков математики
Дети выполняют движения по тексту.
Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали — раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три.
Сели, встали, сели, встали,
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Дети выполняют движения по тексту.
Раз – поднялись, потянулись.
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
Дети выполняют движения по тексту.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко-легко подышим.
Дети выполняют движения по тексту.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
На носочки нужно встать.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.
Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять!»
Дети выполняют движения по тексту.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Это – правая рука, это – левая рука.
Справа – шумная дубрава,
Слева – быстрая река.
Обернулись мы, и вот
Стало все наоборот.
Слева – шумная дубрава,
Справа – быстрая река.
Неужели стала правой
Моя левая рука.
Физкультминутка «Каждый день по утрам»
Каждый день по утрам
Делаем зарядку. (Ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать, (Ходьба)
Руки поднимать, (Руки вверх)
Приседать и вставать, (5 приседаний)
Прыгать и скакать! (10 прыжков на носочках)
В небе плавает луна. (Плавные покачивания влево и вправо)
В облака зашла она.
Один, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Можем мы луну достать. (Руки вверх)
Шесть, семь, восемь, девять, десять – (Хлопки над головой)
И пониже перевесить. (Руки вниз)
Десять, девять, восемь, семь – (Ходьба на месте)
Чтоб луна светила всем. (Дети тихо садятся)
Подтянитесь на носочках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у вас!
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп. (присели)
Немного отдохнем
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте)
(Руки в стороны, вверх, вниз, выдох, сели)
Физкультминутка «Раз, два – стоит ракета»
Раз, два – стоит ракета, (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)
Три, четыре – самолет. (Руки в стороны)
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет. (Руки на пояс)
Раз, два, три, четыре – (Наклоны в стороны)
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре – (Наклоны в стороны)
И на месте походили.
Возраст: младший школьный.
— Давайте немного отдохнем и сделаем зарядку для глаз.
— Голову держим ровно, посмотрели наверх, налево, направо, вниз.
— Глазками начертите круг, треугольник, квадрат.
— Закройте глаза, представьте себя на зеленой лужайке, вокруг летают разноцветные бабочки, шумит листва, журчит ручей…
— А теперь открываем глаза и продолжаем работу.
Физкультминутки для уроков окружающего мира
Дети выполняют движения по тексту.
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками)
Выполнять движения, соответствующие тексту:
Лягушата встали, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Выгибают спинки,
Спинки-тростинки.
Ножками затопали.
Ручками захлопали.
Постучим ладошкой
По ручкам немножко.
А потом, потом, потом
Грудку мы чуть-чуть побьем.
Хлоп-хлоп тут и там,
И немного по бокам.
Хлопают ладошки
Нас уже по ножкам.
Погладили ладошки
И ручки, и ножки.
Лягушата скажут: «Ква!
Прыгать весело, друзья!»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо)
Ой-ее-ее-ечки!
Спал медведь на коечке. (Поднимаются то на носки, то на пятки).
Свесились с кроватки (Поднимаются на носки и на пятки, расположив стопы на одной линии носками внутрь).
Две босые пятки.
Две босые, две смешные. (Поднимаются на носки и на пятки, расположив стопы носками наружу).
Ой, смешные пятки!
Увидала Мышка,
Мышка-шалунишка, (Переминаются с ноги на ногу).
Влезла на кроватку,
Хвать его за пятку! (Делают выпад ногой вперед, затем меняют ногу).
Дети выполняют движения по тексту.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг – скок, прыг – скок,
Сели травушку покушать,
Тишину послушать.
Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко.
Исполняются движения согласно текста.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки!
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
Тоже покажем –
Крылья сложили назад.
Дети выполняют движения по тексту.
Гуси серые летели,
На лужайку тихо сели.
Походили, поклевали,
Потом быстро побежали.
Дети выполняют движения по тексту.
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают:
Не идет ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Зайчик быстро скачет в поле –
Очень весело на воле!
(Прыжки на двух ногах в направлении к углам)
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы-ребятишки.
На поляну мы заходим,
Много ягод там находим.
Земляника так душиста,
Что не лень нам наклониться!
(Имитация сбора ягод. Наклоны вперед в координации с руками, в положении сидя на корточках)
Дети выполняют движения по тексту.
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки вверх и лапки вбок –
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку (Бег между рядами)
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляем, зайки, шаг.
И на месте стой! Вот так.
А теперь мы сядем дружно.
Нам еще работать нужно.
Дети выполняют движения по тексту.
Лебеди летят.
Крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой,
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
Птички кушать захотели,
Поискали зернышек.
То присели, то взлетели.
Все клевали и клевали,
Пока сильно не устали,
Улеглись на солнышке.
Дети выполняют движения по тексту.
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно,
Клювиком почистил пух,
Поскорей за парту – плюх!
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела.
У реки остановилась,
Над водою закружилась.
Дети выполняют движения по тексту.
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг0скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки – на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень!
Физкультминутки для уроков русского языка
Дети выполняют движения по тексту.
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз.
Улыбайся и садись.
Дети выполняют движения по тексту.
А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
Дети выполняют движения по тексту.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз сюда, два туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Дети выполняют движения по тексту.
Руки на пояс, поставьте вначале,
Влево и вправо качните плечами,
Вы дотянитесь мизинцем до пятки.
Если сумели – все в полном порядке.
Исходное положение – ноги на ширине плеч.
Дети делают движения прямыми руками влево и вправо с поворотами туловища.
Тишина стоит вокруг,
Вышли косари на луг.
Взмах косой туда-сюда,
Делай раз и делай два.
Упражнение для улучшения мозгового кровообращения. Исходное положение – сидя, руки на поясе, 1 – поворот головы направо, 2 – Исходное положение, 3 – поворот головы налево, 4 – Исходное положение, 5 – плавно наклонить голову назад, 6 – Исходное положение, 7 – голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
Упражнение для снятия утомления с мелких мышц кисти. Исходное положение – сидя, руки подняты вверх, 1 – сжать кисти в кулак, 2 – разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. Исходное положение – стойка ноги врозь. Руки за голову, 1 – резко повернуть таз направо, 2 – резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
Упражнение для мобилизации внимания. Исходное положение – стоя. Руки вдоль туловища, 1 – правую руку на пояс, 3 – правую руку на плечо, 4 – левую руку на плечо, 5 – правую руку вверх, 6 – левую руку вверх, 7-8 – хлопки руками над головой, 9 – опустить левую руку на плечо, 11 – левую руку на пояс, 12 – правую руку на пояс, 13-14 – хлопки руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Темп – 1 раз медленный, 2-3 раза – средний. 4-5 – быстрый, 6 – медленный.
Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе, 1 – правую руку вперед, левую вверх, 2 – переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
Исходное положение – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе, 1-2 – свести локти вперед, 3-4 локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
Исходное положение – сидя, руки вверх, 1 – сжать кисти в кулак, 2 – разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову, 1 – резко повернуть таз направо, 2 – резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову, 1-5 – круговые движения тазом в одну сторону, 4-6 – то же в другую сторону, 7-8 – руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
Исходное положение – стойка ноги врозь, 1-2 – наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3-4 – Исходное положение, 5-8 – то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
Физкультминутки для уроков музыки, ИЗО
Все умеем мы трудиться
И, конечно, веселиться.
Детвора, быстрей вставай,
Пляску дружно начинай.
Мы к Антошке побежим
И картошкой угостим.
Если он трудиться будет,
То про лень свою забудет.
Дети исполняют танцевальный элемент «шаг с подскоком» на месте и повороте, руки на талии.
Левой – правой, Левой – правой.
(Шагают на месте, имитируя движения барабанщика).
На парад идет отряд.
Барабанщик очень рад.
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд!
Левой – правой, Левой – правой. (Разводят руками)
Барабан уже дырявый.
Если весело живется,
Хлопай так: хлоп, хлоп. (Хлопки.)
Если весело живется,
Щелкай так: щелк, щелк. (Щелчки пальцам)
Если весело живется, Делай так: (Хлопки ладонями по коленям.)
Если весело живется, Топай так: топ, топ.
Если весело живется,
Делай все: хлоп – хлоп,
Щелк – щелк, топ – топ. Хорошо!
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся.
Если весело живется, Хорошо! Хорошо!
Гуси прилетели,
Возле моря сели,
Окунуться в синем море
Гуси захотели.
(Руки в стороны, плавные взмахи. Наклоны головы вперед, назад)
Крылья полоскали,
Лапки обмывали.
Но студеную водицу
Гуси пить не стали.
(Руками показать, как льют, плескают на себя воду. Повороты головы влево, вправо)
Долетим до дома,
(Руки в стороны, плавные взмахи)
Берега родного,
Там напьемся из криницы
Ключевой водицы.
(Подносят сложенные вместе ладони ко рту).
Поработали мы дружно,
Отдохнуть теперь нам нужно.
Тихо встаньте, улыбнитесь,
Все в танцоров превратитесь.
Веселее в пляс пускайтесь
И танцуйте, не стесняйтесь.
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Пусть немного отдохнут,
Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведем,
Снова рисовать начнем.
Исходное положение – основная стойка. Приподнять правую ногу над полом; руки развести в стороны; хлопнуть в ладони под ногой. Далее то же самое с левой ногой.
Мы танцуем «Хлопай-топай»
Утром, днем и вечером.
Лучший танец – «Хлопай-топай»,
Когда делать нечего.
Кем бы ни был ты – отличник
Иль совсем наоборот,
Разучите танец этот
И танцуйте целый год!
infourok.ru
Физкультминутки для дошкольников, на «Р»
Опубликовала: Наталья для http://www.fizkult-ura.ru
Физкультминутка. Раз, два!
Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)
К солнышку, к тучке.
Вдоль дорожки теремок.
Он не низок, не высок. (Присели.)
В нем живет мышонок Квак.
Быстро прячется
Вот так! (Прыжки.)
Раз, два — выше голова
Раз, два — выше голова,
Три, четыре — руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть,
Семь, восемь — лень отбросим.
Раз — согнуться-разогнуться,
Два — нагнуться, потянуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головой три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть,
Семь, восемь — лень отбросим. (Выполняем движения по тексту.)
Раз, два — дружно встали
Раз, два — дружно встали, (Шагаем на месте.)
Руки прямо мы поставим. (Руки на поясе.)
Три, четыре — разведем, (Руки в стороны.)
Заниматься мы начнем. (Наклоны вперед с касанием руками носка ноги (левая рука-правая нога; правая рука-левая нога).)
С пятки станем на носок, (Поднялись на носочки, руки на поясе.)
Вправо, влево посмотрели, (Повороты головы влево-вправо.)
На носочки мы присели (Приседания.)
И как птички полетели. (Побежали по классу.)
Раз, два — стоит ракета
Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)
Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)
Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)
А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре — (Хлопаем в ладоши.)
Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)
И на месте походили. (Шагаем на месте.)
Раз-два-три-четыре-пять
Чтоб получше нам размяться,
Будем глубже наклоняться.
Наклоняемся вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вперёд и назад.)
Вот ещё одно заданье —
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Мы шагаем дружно, бодро,
Но пора закончить отдых. (Ходьба на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять,
Застилаю я кровать,
Чищу зубы, мою уши,
Пять минут стою под душем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Рано я люблю вставать. (Подражательные движения по тексту.)
Раз-два — шли утята
Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте.)
Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.)
Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)
Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)
А седьмой отстал от всех — (Шагаем на месте.)
Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)
— Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)
— Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)
Физкультминутка. Разминка
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
Разминка
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)
А теперь руками крутим —
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Повороты вправо-влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке. (Дети садятся.)
Разомнёмся мы сейчас
Руки резко разгибаем
И обратно их сгибаем.
Раз-два, раз-два, раз-два, раз,
Разомнёмся мы сейчас. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Приседаем, раз-два-три,
Не бездельничай, смотри.
Продолжаем приседать,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Шаг на месте. Ходим строем,
Чтоб дыханье успокоить. (Ходьба на месте.)
Хоть приятно разминаться,
Вновь пора нам заниматься. (Дети садятся за парты.)
Раз — подняться, потянуться
Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за парту тихо сесть. (Выполняем движения по тексту.)
Раз — цветок, два — цветок
Чтоб сорвать в лесу цветочки,
Наклоняйся до носочков.
Раз — цветок, два — цветок.
А потом сплетём венок. (Наклоны вперёд, сначала к правой ноге, потом к левой.)
Речка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это — брасс.
Одной, другой — это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой. (Выполняем движения по тексту.)
Физкультминутка. Ровным кругом
Ровным кругом,
Друг за другом,
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно вместе
Сделаем вот так… (Дети образуют круг, в центре находится водящий. Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят текст. По окончании они останавливаются, а водящий показывает какие-либо движения; дети повторяют их. Затем выбирается новый водящий, игра возобновляется.)
Руки в стороны и вверх
Руки в стороны и вверх,
И потянемся теперь. (Потягивания, руки вверх.)
Чтобы спинка не болела,
Мы наклоны будем делать.
Наклонились, раз и два. (Наклоны вперёд-назад.)
Руки на пояс поставьте вначале
Руки на пояс поставьте вначале.
Влево и вправо качните плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки.
Если сумели — все в полном порядке.
(Выполняем движения по тексту.)
Руки подняли и покачали
Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)
Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)
Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)
Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)
Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)
Руки ставим мы вразлет
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
Руки ставим перед грудью
Руки ставим перед грудью,
Поворачиваться будем.
Там стена, а там окно,
Это знаем мы давно. (Руки перед грудью, повороты корпуса вправо и влево.)
Головой теперь вращаем
Вправо-влево, а потом, (Вращение головой вправо и влево.)
Три-четыре, приседаем,
Наши ножки разомнём. (Приседания.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Руки тянем в потолок
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок. (Потягивания, руки вверх.)
Руки в стороны раздвинем,
Будто листики раскинем, (Потягивания, руки в стороны.)
Руки резко вверх поднимем,
Раз-два, три-четыре.
Машем крыльями, как гуси.
А потом быстрей опустим. (Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить.)
Будто в классики, немножко
Прыгаем на правой ножке.
А теперь на левой тоже.
Сколько продержаться сможем? (Прыжки на одной ножке.)
Ручки поднимаем
Ручки поднимаем,
Ручки опускаем.
Ножками потопаем.
Ручками похлопаем.
Птички прилетели
И тихонько сели. (Выполняем движения по тексту.)
Ручки поднимаем
Ручки поднимаем. (Дети поднимают и опускают руки.)
Поднимаем ручки,
Разгоняем тучки.
Ярче, солнышко, свети,
Хмурый дождик запрети. (Дети машут руками.)
Вот окончен дальний путь.
Можно сесть и отдохнуть. (Дети садятся.)
Рябинка
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку. (Потягивания — руки вверх.)
Ей не просто жить на свете —
Ветер крутит, вертит ветер. (Вращение туловищем вправо и влево.)
Но рябинка только гнётся,
Не печалится — смеётся. (Наклоны в стороны.)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Использованная литература:
- Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). — М.: ВАКО, 2005. -176 с. — (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). Подробнее.
www.fizkult-ura.ru
Физкультминутки для начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»
г. Таштагола
В.А.Федулина
Из опыта работы
Таштагол, 2015
Минутки радости.
Длительная неподвижность ребёнка, пребывание в школе в течение долгого времени в сидячем положении вызывают застой крови в области нижних конечностей , таза , живота , ухудшается кровоснабжение головного мозга , что отрицательно сказывается на жизнедеятельности нервных клеток , а следовательно , на внимании детей.
Учёные утверждают , что первоклассник , например , может активно работать в течение 15-20 минут . Далее он начинает утомляться , отвлекаться , снижается его работоспособность . Умелое сочетание умственной и физической нагрузки , предупреждение возможности утомления и переутомления являются одним из важных моментов работы учителя , особенно в начальных классах .
Во время уроков значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха ; мышцы туловища , особенно спины , находящиеся в статическом напряжении ; мышцы кисти работающей руки .
Правильный подбор физических упражнений и проведение их в виде физкультурной минуты во время урока значительно снимают утомление и улучшают внимание учащихся . Проведение физкультурной минуты в процессе урока имеет и оздоровительную направленность , являясь корригирующей гимнастикой , предупреждающей появление сколиоза .
Проведение физкультурной минуты в форме ритмической гимнастики доставляет детям в течение 2-3 минут большую радость , даёт возможность переключить внимание и удовлетворяет их потребность в движениях .
На каждом уроке следует проводить по две физкультминутки продолжительностью 2-3 минуты , примерно на 10-й и 20-й минутах .
Физкультминутки.
Повороты.
Руки в стороны поставим ,
Правой левую достанем .
А потом наоборот,
Будет вправо поворот ,
Раз-хлопок , два –хлопок,
Повернись ещё разок !
Раз-два-три-четыре ,
Плечи выше , руки шире !
Опускаем руки вниз
И за парты вновь садись !
Заинька.
Один,два,три,четыре,пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул …(10) раз.
Пальцы.
Можешь пальцы сосчитать:
Один,два,три,четыре,пять.
Один,два,три,четыре,пять-
Десять пальцев,пара рук-
Вот твоё богатство, друг.
Раз-согнуться,разогнуться.
Два-нагнуться,потянуться,
Три-в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре-руки шире,
Пять,шесть-тихо сесть.
Семь,восемь-лень отбросим.
Ёлочки.
Сколько ёлочек зелёных?
Столько выполним наклонов.
Сколько здесь у нас кружков?
Столько сделаем прыжков.
Класс.
Поднимает руки класс-это раз.
Повернулась голова-это два.
Руки вниз,вперёд смотри-это три.
Руки в стороны-пошире,развернули на четыре.
С силой их к плечам прижать-это пять,
Всем ребятам тихо сесть-это шесть.
Пироги.
Быстро вертится крыло,
Мелет мельница зерно.
А из молотой муки
Испекут нам пироги.
Зайцы.
Зайцы бегали в лесу,
Повстречали там лису.
Прыг-скок!Прыг-скок!
Спрятались под кусток.
Зарядка.
Каждый день зарядку делай-
Будешь сильным, будешь смелым,
На зарядку становись!
Руки вверх, руки вниз !
Выше руки, шире плечи !
Раз,два,три!Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней!
Физкультура.
Физкультура,физкультура.
Ты любимый наш урок.
Тренируем,тренируем
Силу рук и силу ног.
Отдых.
Мы дужно трудились,немного устали.
Быстро все за партами встали.
Руки поднимем, потом разведём
И глубоко всей грудью вздохнём.
Левую ногу поднимем вперёд.
И дальше пойдём продолжать наш урок .
Доброе утро!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро!-солнцу и птицам,
-Доброе утро!-приветливым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
Дом оленя.
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окошко,
Зайка по полю бежит,
В дверь к нему стучит:
— Стук-стук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой.
— Зайка,зайка,забегай,
Лапу мне давай.
Тучка.
Все старались,вы писали
И немножечко устали.
Вверх поднимем наши ручки
И дотянемся до тучки.
Уходи от нас скорей,
Не пугай ты нас , детей.
Вот к нам солнышко пришло,
Стало весело, светло.
Тишина.
Поработали мы дружно,
А теперь поспать нам нужно…
Тише,тише. Тишина
В нашу комнату пришла.
Сон.
Мы писали,мы писали,
На вопросы отвечали,
А теперь мы отдохнём,
Сладко,сладко все заснём.
Снится детям сон смешной,
Сон весёлый , озорной:
Как волчище глупым был-
В лапы зайцу угодил,
А проказник Колобок
Напугать лисицу смог,
Чуть её не проглотил,
Но подумал и простил.
Семь козлят на волка сели,
Громко песенку запели
Мы козляткам подпоём
И скорей плясать пойдём.
Утята.
Вы- мои ребятки-жёлтые утятки,
Хвостики прижмите,головки наклоните
И чуточку поспите.
Ну,утята,хватит спать,
Надо пляску начинать!
Лошадки.
Эй,лошадки, все за мной!
Поспешим на водопой.
Вот широкая река,
В ней холодная вода.Пейте!
Хорошая водица!
Постучим копытцем!
Эй,лошадки, все за мной!
Поскакали все домой.
Шар.
Летит по небу шар,
По небу шар летит.
Но знаю я, до неба шар
Никак не долетит.
Колпак.
Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак.
А если не треугольный,
То это не мой колпак.
Прозвенел звонок.
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Считалочка.
Раз- подняться на носки и улыбнуться.
Два-руки вверх и потянуться.
Три-согнуться, разогнуться.
Четыре- снова всё начать.
Пять- поглубже всем вздохнуть.
Шесть- на пояс руки ставим.
Семь- повороты туловища начинаем.
Восемь- столько раз приседаем.
Девять- потягиваемся и отдыхаем.
Десять- и урок наш продолжаем.
Прогулка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки,
Стоп.Немного отдохнём.
И домой пешком пойдём.
Муравей.
Рано утром муравей
Вёл разминку у друзей:
Встаньте-ка, друзья,скорей,
Потянитесь веселей,
Встрепенитесь, улыбнитесь-
И вы будете бодрей!
Руки вверх вы поднимите,
Вправо,влево,повторите.
Наклонитесь вниз до пола,
Встаньте,повторите снова.
И гимнастика для глаз,
Чтоб не подводили вас:
Плавно опишите круг,
Осмотрите всё вокруг.
Глаза закройте, поморгайте-
Всё, спасибо, отдыхайте.
Ёжики.
Два притопа, два прихлопа.
Ёжики, ёжики.
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте.
Зайчики, зайчики.
Ну-ка вместе, ну-ка дружно,
Девочки и мальчики.
Дождик.
(игра на внимание)
Дети держат перед собой ладошку левой руки,все движения выполняют пальцами правой руки.
Пошёл мелкий дождик (дети потихоньку постукивают указательным пальцем правой руки по ле-
вой ладони ).
Дождь усиливается (стучат двумя пальчиками ).
Ещё усиливается (стучат тремя пальчиками с большей скоростью ).
Вот уже и ливень (стучат всеми пальчиками правой руки по ладони левой, скорость движений
увеличивается ) .
Мы охотимся за львом.
Мы охотимся за львом,
Не боимся мы его.
У нас охотничье ружьё
И точёный меч,
Ух !
Ой, что это ?
Это река !
Её не обойдёшь,
Над ней не пролетишь,
Под ней не проползёшь,
Дорога напрямик.
Мы охотимся за львом,
Не боимся мы его.
У нас охотничье ружьё
И точёный меч,
Ух !
Ой, что это ?
Это болото !
Его не обойдёшь ,
Над ним не пролетишь,
Под ним не проползёшь,
Дорога напрямик.
Мы охотимся за львом,
Не боимся мы его.
У нас охотничье ружьё
И точёный меч,
Ух !
Ой, что это ?
Это луг !
Его не обойдёшь,
Над ним не пролетишь,
Под ним не проползёшь,
Дорога напрямик.
Мы охотимся за львом,
Не боимся мы его.
У нас охотничье ружьё
И точёный меч,
Ух !
Ой, кто это ?
Это … лев !!!
Побежали назад ( через луг, через болото, через реку …)
Убежали.
Футбол.
На мачте вздымается алый флаг.
Играют команды : «Динамо» , «Спартак».
— Гол!…
(По сигналу ведущего дети должны остановиться.
Из чьей команды раздаётся голос-тому гол ).
Гимнастика для рук.
(Руки-на столе перед грудью согнуты в локтях.)
Наши пальчики проснулись.
(Руки вверх, локти на столе, пальцы широко развести в стороны, напряжены.)
С добрым утром!
(Пальцы рук переплести-рукопожатие.)
Потянулись,потянулись,потянулись.
(Не разжимая пальцев,руки вверх,потянуться.)
Стали дружно умываться.
(Ладошки трут друг друга,имитируя намыливание.)
Полотенцем вытираться.
(Поочерёдные скользящие движения руками.)
Каждый пальчик вытираем,
Ни один не забываем.
(Каждый пальчик массируется.)
Дружно делаем зарядку!
(Пальцы рук переплетены, вращательные движения кистями рук вперёд и назад.
Пальцы расслаблены, взмахи кистями.)
Пришли в школу.
(Руки на парте согнуты в локтях.)
И уселись за тетрадку.
(Дети показывают готовую к работе ручку.)
Аист.
— Аист, аист длинноногий, Снова – правою ногой,
Покажи домой дорогу. Снова – левою ногой,
Аист отвечает: После – правою ногой,
— Топай правою ногой, После – левою ногой,
Топай левою ногой. Вот тогда придёшь домой.
Буратино.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два — нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развёл.
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Бабочка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
Хомка.
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка рано встаёт,
Шейку моет, щёчки трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
1, 2, 3, 4, 5 –хомка хочет
Сильным стать.
Ветер.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Если нравится тебе.
Если нравится тебе, то делай так ( 2 щелчка пальцами над головой ).
Если нравится тебе, то делай так ( 2 хлопка в ладоши )
Если нравится тебе, то делай так ( 2 раза цокают )
Если нравится тебе, то делай так ( 2 притопа ногами )
Если нравится тебе, то ты скажи : « Хорошо!»
Если нравится тебе, то и другим ты покажи.
Если нравится тебе, то делай всё.
Делаем зарядку.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравиться нам
Делать по порядку :
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
Кузнечики.
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг – скок, прыг – скок.
Сели, травушку покушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
Лебеди.
Лебеди летят, крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
Белые лебеди,
Лебеди летели
И на воду сели.
Сели, посидели,
Снова полетели.
Матрёшки.
Мы весёлые матрёшки,
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пёстрых,
Ладушки, ладушки,
Мы похожи, словно сёстры,
Ладушки, ладушки.
День и ночь.
— День наступает, всё оживает! (Дети свободно двигаются ).
— Ночь ! (Замирают на месте в разных фигурах ).
Лягушки.
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо,влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкультпривет !
Хлопай-топай.
Мы танцуем « Хлопай-топай»
Утром, днём и вечером !
Лучший танец –
« Хлопай-топай» ,
Когда делать нечего…
Кем бы ни был ты – отличник,
Иль совсем наоборот,
Разучите танец этот
И танцуйте целый год !
Мобильник.
Раз-мобильник, два-мобильник,
Пейджеры, пейджеры.
Навороченные тачки,
Стрелочки, стрелочки.
Тут разборка, там разборка,
Пальчики, пальчики.
Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе
Девочки и мальчики !
Цапля.
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
Цветы.
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей мамы !
Лавота.
Мои ручки хороши.
А у соседа лучше.
Мои ножки хороши.
А у соседа лучше.
Мои ушки хороши.
А у соседа лучше.
Мои глазки хороши.
А у соседа лучше.
Мои щёчки хороши.
А у соседа лучше.
Мои ручки.
Мои ножки.
Мои ушки.
Мои глазки.
Мои щёчки
Хороши,
А у соседа лучше !
Учащиеся начальных классов с радостью откликаются на такие физкультурные минутки. В подобных случаях важно, чтобы содержание текстов увлекало детей своей образностью, переносило их в мир добра, красоты, спокойного юмора и, конечно, не способствовало перевозбуждению нервной системы, давало возможность выполнить всю физическую нагрузку за 2-3 минуты. Главное, чтобы физкультурная минутка выполняла свою оздоровительную функцию, укладывалась в нормативы, разработанные специалистами.
Для заметок.
Содержание.
Введение
Минутки радости 3
Физкультминутки 4
Для заметок 15
infourok.ru
Физкультминутки для младших школьников
Физкультминутки для младших школьников
МАРТЫШКИ
(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы — веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту)
Зайка
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)
Спал цветок и вдруг проснулся!
Потянулся, улыбнулся,
Взвился вверх и … улетел!
Вот и я на место сел!
Поиск по сайту
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Зарядку делать вместе с ребенком (или с детьми в классе). Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.
Физминутка для урока математики (можно выбирать предметы для счета):
Давай присядем столько раз,
Сколько подснежников у нас.
Сколько подснежников у нас,
Столько мы подпрыгнем раз.
А теперь мы отдохнем.
Физминутку проведем.
1 – 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать
подняться, потянуться
согнуться, разогнуться
в ладоши три хлопка, головою три кивка
на 4 – руки шире
5 — руками помахать
6 — за парту тихо сесть
7 – 8 лень отбросим
Мы еще раз отдохнем,
Физминутку проведем.
Хомка, Хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, шейку трёт,
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
1,2,3,4,5 – Хомка сильным хочет стать!
Повторяем движения за словами:
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь писать начнем.
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повернули
И работать захотели.
Тихо все на место сели.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
Текст стихотворения сопровождается движениями взрослого и ребенка (детей).
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Вместе с ребенком (или детьми в классе) имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» — присесть. На словах «выше, выше» — встать и вытянуть руки вверх.
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш – метров через двести!
Раз-два, раз-два,
Хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
Бег на месте, на предпоследней строчке остановится, на последней потянуться, руки вверх и опустить их через стороны.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Вместе с ребенком (детьми в классе) декламировать стихотворение, выполняя все движения по тексту.
Три медведя
Три медведя шли домой: (дети идут как медведь)
Папа был большой-большой.(поднимают руки вверх)
Мама с ним – поменьше ростом,(руки на уровне груди, вытянуты вперёд)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был, (встают и имитируют игру на погремушках,С погремушками ходил. (поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)
Ёж
Вот свернулся ёж в клубок
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся.
Ёжик встал и потянулся.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Выше, выше, высоко.
Прыгать на носках легко.
Вот мы встали, подышали,
Урок дальше продолжали.
Это я
Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка, тут живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.
Это ножки. Топ, топ.
Ой, устали! Вытрем лоб.
Разминка
Раз-подняться, потянуться.
Два-согнуться, разогнуться.
Три- в ладоши три хлопка,
Раз, два, три.
Головою три кивка
Раз, два, три.
На четыре-руки шире.
Пять-руками помахать.
Шесть-за парту тихо сесть.
Семь, восемь-лень отбросим.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Матрешки
Хлопают в ладошки Хлопок в ладоши перед собой,
Дружные матрешки. Повторить хлопки еще раз.
На ногах сапожки, Правую ногу вперед на пятку, левую ногу
Топают матрешки. Вперед на пятку, руки на пояс, затем в И.П.
Влево, вправо наклонись, Наклоны вправо – влево.
Всем знакомым поклонись. Наклон головы вперед с поворотом туловища
Девчонки озорные, Наклоны головы вправо-влево.
Матрешки расписные. Наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула.
В сарафанах наших пестрых Повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки, Хлопок в ладоши перед собой.
Веселые матрешки. Хлопок по парте, повторить еще раз.
Зарядка для кистей рук
(встряхивать руками и сжимать и разжимать пальцы)
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали,
Мы немножко отдохнем
И опять писать начнем.
Пальчики
Пальчики уснули, В кулачок свернулись. Один! Два! Три! Четыре! Пять! Захотели поиграть!На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются.
Пальчики
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать.
Этот пальчик чуть вздремнул.
Этот пальчик уж уснул.
Этот крепко, крепко спит.
Тише, тише, не шумите!
Солнце красное взойдет,
Утро красное придет,
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать.
Дети поочередно загибают одной рукой пальчики противоположной руки и держат их в кулачке. На слова «будут пальчики вставать» дети поднимают руку вверх и распрямляют пальчики.
infourok.ru
Раз согнуться разогнуться два нагнуться потянуться
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с опорно-двигательной системой человека
Раз — согнуться, разогнуться,
Два — нагнуться, потянуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре — руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть
Руки на пояс поставьте сначала.
Влево и вправо качайте плечами.
Вы дотянулись мизинцем до пятки?
Если сумели — все в полном порядке.
При проведении общера
Основная деятельность дошкольников — игровая, поэтому в процессе изучения опорно-двигательной системы следует применять различные дидактические игры.
В современных психолого-педагогических исследованиях показано, что сюжетная игра, как и любая другая человеческая деятельность, не возникает у ребенка спонтанно, сама собой, а передается другими людьми, которые уже владеют ею — «умеют играть». Сюжетная игра, независимо от темы в своем наиболее простом виде может строиться как цепочка условных действий с предметами, в более сложном виде – как цепочка специфических ролевых взаимодействий, в еще более сложном – как последовательность разнообразных событий.
Таким образом, при формировании знаний об опорно-двигательной системе рекомендуется применения наглядного материала, видеоматерилала, дидактических игр и физминуток.
Знания об опорно-двигательной системе не только расширяют кругозор дошкольника, на них базируется формирование основ здорового образа жизни.
Формирование знаний об опорно-двигательной системе проводится с учетом психолого-физиологических особенностей дошкольников, с применением принципа доступности, последовательности и систематичности.
Обучение проводится на основе учебно-воспитательных программ: Программа «#1178;арлы#1171;аш»; Программа «Зерек бала»; Программа «Ал#1171;аш#1179;ы #1179;адам»; Программа «Біз мектепке барамыз»; Программа «Балапан».
Для старшего дошкольного возраста применяются программы «#1178;арлы#1171;аш», «Біз мектепке барамыз», «Зерек бала».
Имеют свои особенности и методы, применяемые для изучения опорно-двигательной системы дошкольников. Так, в связи со сложностью объясняемого материала и невозможностью во многих случаях «увидеть», «ощутить» те элементы опорно-двигательной системы о которых идет речь (например, позвоночник, кости черепа), широко используется наглядный материал. Использование наглядного материала обусловлено так же и тем, что в старшем дошкольном возрасте упор делается на развитие наглядно-образного мышления. Внимание старших дошкольников не стабильное и наглядность способствует концентрации внимания на изучаемом материале.
В связи с тем, что основной вид деятельности дошкольников — игра, то занятия рекомендуется проводить в игровой форме, например, с использованием сюжетно-ролевых игр.
Кроме того, при изучении опорно-двигательной системы широко применяются загадки, стихи.
Закрепление полученных знаний проводится в рамках различных занятий, в частности, в процессе проведения физминуток, проведения подвижных игр.
Таким образом, формирование знаний об опорно-двигательной системе человека в старшем дошкольном возрасте значимо, и имеет свои особенности, обусловленные психо-физическим развитием дошкольников.
http://www.refsru.com/referat-28601-7.html
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с опорно-двигательной системой человека
Раз — согнуться, разогнуться,
Два — нагнуться, потянуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре — руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть
Руки на пояс поставьте сначала.
Влево и вправо качайте плечами.
Вы дотянулись мизинцем до пятки?
Если сумели — все в полном порядке.
При проведении общера
Основная деятельность дошкольников — игровая, поэтому в процессе изучения опорно-двигательной системы следует применять различные дидактические игры.
В современных психолого-педагогических исследованиях показано, что сюжетная игра, как и любая другая человеческая деятельность, не возникает у ребенка спонтанно, сама собой, а передается другими людьми, которые уже владеют ею — «умеют играть». Сюжетная игра, независимо от темы в своем наиболее простом виде может строиться как цепочка условных действий с предметами, в более сложном виде – как цепочка специфических ролевых взаимодействий, в еще более сложном – как последовательность разнообразных событий.
Таким образом, при формировании знаний об опорно-двигательной системе рекомендуется применения наглядного материала, видеоматерилала, дидактических игр и физминуток.
Знания об опорно-двигательной системе не только расширяют кругозор дошкольника, на них базируется формирование основ здорового образа жизни.
Формирование знаний об опорно-двигательной системе проводится с учетом психолого-физиологических особенностей дошкольников, с применением принципа доступности, последовательности и систематичности.
Обучение проводится на основе учебно-воспитательных программ: Программа «#1178;арлы#1171;аш»; Программа «Зерек бала»; Программа «Ал#1171;аш#1179;ы #1179;адам»; Программа «Біз мектепке барамыз»; Программа «Балапан».
Для старшего дошкольного возраста применяются программы «#1178;арлы#1171;аш», «Біз мектепке барамыз», «Зерек бала».
Имеют свои особенности и методы, применяемые для изучения опорно-двигательной системы дошкольников. Так, в связи со сложностью объясняемого материала и невозможностью во многих случаях «увидеть», «ощутить» те элементы опорно-двигательной системы о которых идет речь (например, позвоночник, кости черепа), широко используется наглядный материал. Использование наглядного материала обусловлено так же и тем, что в старшем дошкольном возрасте упор делается на развитие наглядно-образного мышления. Внимание старших дошкольников не стабильное и наглядность способствует концентрации внимания на изучаемом материале.
В связи с тем, что основной вид деятельности дошкольников — игра, то занятия рекомендуется проводить в игровой форме, например, с использованием сюжетно-ролевых игр.
Кроме того, при изучении опорно-двигательной системы широко применяются загадки, стихи.
Закрепление полученных знаний проводится в рамках различных занятий, в частности, в процессе проведения физминуток, проведения подвижных игр.
Таким образом, формирование знаний об опорно-двигательной системе человека в старшем дошкольном возрасте значимо, и имеет свои особенности, обусловленные психо-физическим развитием дошкольников.
http://www.refsru.com/referat-28601-7.html
Раз – согнуться, разогнуться. Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка. Головою три кивка.
(Выскочили «маленькие зайчики». Лапки поджали к груди. Им весело, они скачут.)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, (Дети показывают.)
Раз-два, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)
Кто-то зайку напугал — зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)
Прилетели утки, заиграли в дудки.
Ах, какая красота, заиграли в дудки.
(Дети пляшут, положив руки на пояс, имитируют игру в дудку.)
Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Зайка прыгнул на пенек. (Прыжки на месте на двух ногах.)
В барабан он громко бьет, (Шагаем на месте.)
В чехарду играть зовет. (Хлопаем в ладоши.)
Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть. (Хлопаем в ладоши.)
Лапки вверх, лапки вниз, (Руки вверх-вниз.)
На носочки подтянись. (Потянулись, подняли руки вверх.)
Лапки ставим на бочок, (Руки на пояс.)
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте на двух ногах.)
А затем вприсядку, (Приседаем.)
Чтоб не мерзли лапки. (Топаем ногами.)
Зайцы скачут: скок-скок-скок! Да на беленький снежок. Приседают, слушают,
Не идёт ли волк. Раз — согнуться, разогнуться.
Два — нагнуться, потянуться. Три — в ладоши три хлопка.
Головою три кивка. (Движения по тексту.)
Ловко прыгают зайчата: прыг да прыг, скок да скок!
Быстро бегать зайцам надо, чтоб не скушал серый волк! (Прыжки на месте.)
Медвежонок не боится волка, кабана, лисицы.
Мишка по лесу идёт: «Где здесь пчёлы, где здесь мёд?» (Ходьба на месте.)
А по небу ходят тучи, вот пробился солнца лучик. (Потягивания — руки вверх.)
И вокруг запели птицы! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот летит большая птица,
Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)
Наконец, она садится
На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Топай правою ногою, топай левою ногою,
Снова — правою ногою, снова — левою ногою.
После — правою ногою, после — левою ногою. И тогда придешь домой.
Дятел» (динамическая игра на развитие чувства ритма)
http://studopedia.ru/19_14054_raz—sognutsya-razognutsya-dva—nagnutsya-potyanutsya.html
Комментариев пока нет!
www.sampsiholog.ru
Добавить комментарий