Чем отличается лицей от гимназии?
Мечта любых родителей, дать ребенку наилучшее образование, ведь оно определяет дальнейшую судьбу чада: поступление в престижный вуз на бюджетное место, высокооплачиваемую профессию.
Часто трудности возникают при выборе типа учебного заведения. Все понимают, что лицей и гимназия, пожалуй, лучше, чем школа, но вот отличие их друг от друга, объяснить могут не многие.
Что такое гимназия и лицей — общие черты
- и гимназия, и лицей являются общеобразовательными учреждениями, обучение в которых проводится по федеральным образовательным стандартам;
- выпускники этих заведений получают аттестаты единого образца, как и выпускники средней школы;
- и в гимназию, и в лицей преподавательский состав набирается на конкурсной основе;
- и у первого, и у второго общеобразовательного учреждения обычно имеются спонсоры, которые помогают поддерживать материально-техническую базу на высоком уровне;
- и в гимназии, и в лицее предметы изучаются углубленно.
Чем отличается лицей от гимназии?
- в государственный лицей можно поступить только после 7-8 класса средней школы;
- лицеи имеют преимущественно технический профиль;
- каждый лицей заключает договор с вузом, к поступлению в который он и готовит учеников;
- существенная разница между лицеем и гимназией в способе обучения – в лицее практика имеет приоритетное значение;
- выпускник лицея выходит из стен учебного заведения не только теоретически подкованным, но и имея конкретную специальность;
- занятия в лицее часто проводят преподаватели вуза, с которым заключен договор;
- выпускники лицея имеют привилегированное положение при поступлении в «родной» вуз перед выпускниками других учебных заведений;
- в некоторых лицеях выпускники сразу становятся второкурсниками закрепленного за ними вуза.
Отличие гимназии от лицея
- в гимназию может поступить любой одаренный ребенок, окончивший начальную школу, или прогимназию;
- гимназия в первую очередь дает крепкие, углубленные теоретические знания и готовит ученика к поступлению в ВУЗ;
- в гимназии выбор профиля происходит в старших классах, когда ученик уже определился, какая область науки ему наиболее интересна;
- обучение в гимназии часто ведется по авторским программам;
- в гимназии учащиеся получают в основном теоретические знания.
Оба учебных заведения имеют свои преимущества, дают крепкие знания и возможности для личностного и профессионального роста, поэтому определить, что выше, гимназия или лицей нельзя. Они добиваются одних целей различными способами, применяя разные формы и методы обучения. И хотя лицей часто сравнивают с ПТУ, в Москве, например, конкурс в некоторые лицеи не меньше, чем в лучшие московские университеты.
Что лучше гимназия или лицей?
Если ученик уже в 7 или 8 классе определился с ВУЗом, и готов остальные годы учебы посвятить подготовке в выбранное высшее учебное заведение, то лицей для него предпочтительнее.
Если ребенок интеллектуально развит, имеет хорошее здоровье, нацелен на получение высшего образования или собирается заниматься научной деятельностью, то для него предпочтительнее гимназия.
Мы желаем вам сделать правильный выбор учебного заведения, что послужит первым вкладом в копилку будущего благополучия вашего ребенка.
Чем школа отличается от гимназии и лицея
Школа — это учебное заведение для получения общего образования. Гимназия и лицей — это школа с углубленным изучением отдельных предметов. Но только ли этим отличаются три типа образовательных организаций; школа, лицей и гимназия: в чем их разница.
Отличие гимназии от школы
С введением новых федеральных государственных образовательных стандартов различия постепенно стираются, но пока еще присутствуют. Чем отличается гимназия от обычной школы:
- Разные правила приема в учебное заведение. Хотя вступительные собеседования и запрещены законодательством, на деле почти во всех гимназиях детям на стадии подачи заявления предлагают пройти мини-экзамен.
- Разная форма собственности. Гимназии в большинстве своем — негосударственные образовательные учреждения. В них может взиматься плата за обучение. Школы — строго муниципальные и бесплатные (оплачиваются только дополнительные образовательные услуги и родительские «пожертвования»).
- Разные материально-технические возможности. Гимназии в этом смысле в явном выигрыше. У многих есть спонсоры или попечительские советы, в которые входят состоятельные люди (как родители обучающихся, так и просто меценаты или местные чиновники).
- Разный преподавательский состав. Это не обязательное различие. Во многих «обычных» школах тоже работают высококвалифицированные учителя. Но в гимназию часто идут энтузиасты своего дела, которым предоставляют большие возможности для педагогического творчества. Помимо этого, учителя в гимназию приглашаются, как правило, на конкурсной основе. У них должна быть высокая квалификационная категория, большой опыт участия и побед в конкурсах педагогического мастерства. В процессе обучения они используют авторские программы и инновационные методики. В обычных школах зачастую наблюдается нехватка кадров.
- Разные образовательные программы. Отличие гимназии от школы в том, что в первой в программу вводится изучение дополнительных иностранных языков, углубленное изучение тех или иных предметов, проводятся внутренние олимпиады и конкурсы, позволяющие ученикам раскрыть свой потенциал. Экспериментальные и инновационные методики обучения дают возможность достичь высоких результатов в короткие сроки. При этом нагрузка на ученика в гимназии выше, чем в школе.
- Разное отношение к одаренным детям. Обычная школа ориентирована на «среднего» ученика, ее задача — дать базовые знания и подтянуть отстающих. Одаренные ученики в таких условиях не всегда получают должное внимание, поскольку учителю приходится больше заниматься с плохо успевающими. В гимназии средний уровень обучающихся выше, у педагогов есть время и способности заниматься с одаренными ребятами.
- Разный уровень подготовки выпускников. Обычная школа формирует универсального ученика, который теоретически смог бы учиться в любом среднем или высшем учебном заведении либо поступить работать в организацию, где не требуется квалифицированный труд, и постепенно освоить профессию. Здесь все зависит от желания школьника. Если он сам приложит усилия, будет посещать репетиторов, заниматься дополнительно, то станет конкурентоспособным и в процессе поступления и обучения в вузе. Если ученик не проявит желания, он наберет определенный балл на ЕГЭ или ОГЭ и станет обычным членом общества. В гимназии подготовка выпускников более направленная: в последних классах вводится специализация, позволяющая без дополнительных усилий поступить в престижный вуз.
Таблица: сравнение школ и гимназий
Что сравниваем | Школа | Гимназия |
Нагрузка в школе | В соответствии с возрастом учеников | Повышенная |
Длительность уроков | 40-45 минут | Пары из сдвоенных уроков по 45 минут |
Наличие углубленного изучения предметов | Только в старших классах в некоторых школах | Есть |
Вступительные экзамены | Собеседование для определения уровня знаний. Отказать в приеме на основании плохо пройденного испытания нельзя | Есть, для зачисления нужно успешно пройти испытание |
Переводные экзамены | Нет | Есть. В случае неудачно сданного экзамена из гимназии могут отчислить |
Выпускные экзамены | ЕГЭ | ЕГЭ, иногда внутренние экзамены по профильному предмету |
Программа обучения | Единая, разработана Минобразования | Собственная на основе программы Минобразования |
Гимназия и школа: сходство
И в гимназии, и в школе ребенок может получить хорошие знания. В обоих случаях результат зависит от желания ученика, от его мотивации (в этом значительную роль играют родители). Новые ФГОС уменьшили разницу в образовательных программах между двумя видами учреждений: каркас знаний, которые даются ученикам, теперь одинаковый.
Куда отдать своего ребенка
Специалисты советуют не спешить. К моменту поступления в первый класс не всегда можно определить, к чему склонен малыш. Кто он? Будущий технарь, а может, гуманитарий? Захочется ли ему углубленно изучать в гимназии те или иные предметы? Выход простой: начальную школу лучше освоить в обычном общеобразовательном учреждении. Наблюдайте за успеваемостью вашего ребенка; за тем, что его больше интересует; находите для него тесты, с помощью которых можно определить наклонности. А уже потом решайте: оставить его в школе или отдать в гимназию.
Чем лицей отличается от школы
Есть и еще один тип ОУ: лицей. Обычно считают, что это то же самое, что и гимназия. Но это не так. Отличие гимназии от лицея и школы в том, что в гимназии углубленное изучение гуманитарных предметов. Лицей же имеет больше техническую направленность: математическую, например. Иногда лицеи открываются при вузах, некоторые уроки там ведут преподаватели из университета.
Сходство и отличие лицея от школы
Что сравниваем | Школа | Лицей |
Нагрузка | В соответствии с возрастом учеников | Повышенная |
Длительность уроков | 40-45 минут | Пары из сдвоенных уроков по 45 минут |
Вступительные экзамены | Собеседование для определения уровня знаний. Принимают в 1 класс даже тех, кто не справился | Есть, для зачисления нужно успешно пройти испытание |
Переводные экзамены | Нет | Есть. В случае неудачно сданного экзамена из лицея могут отчислить |
Выпускные экзамены | ЕГЭ | ЕГЭ |
Чем отличаются программы школы и лицея | Единая, разработана Минобразования | Собственная на основе программы Минобразования |
Начальная школа | Есть | Нет, принимают в средних или старших классах |
Каждый родитель мечтает, чтобы у его ребенка была возможность получить достойное образование. На сегодняшний день перед мамами и папами зачастую встает вопрос: в какое образовательное учреждение лучше устроить ребенка?
Согласитесь, выбор огромен. Школы, лицеи, гимназии – глаза разбегаются. Предлагаем подробнее изучить вопрос о нюансах учебного процесса в данных учреждениях.
Гимназии
Гимназия – государственное учебное заведение средней степени, которое специализируется на углубленном изучении гуманитарных наук. В сравнении с обычной школой она обладает более высоким статусом. Это обусловлено тем, что ребенок имеет возможность многостороннего развития.
Так, учебный процесс в гимназии ориентирован на выявление индивидуальных способностей и увлечений ребенка, развитие его потенциала, формирование разносторонней и гармоничной личности.
Как правило, под гимназическим образованием подразумевают единство гуманитарной направленности, следование углубленным программам. В результате знания учащихся достигают весьма высокого уровня. Прием в гимназию ведется на конкурсной основе при наличии свободных мест.
Школьники, желающие поступить в гимназию, проходят несколько этапов:
- собеседование;
- тестирование;
- контрольные работы по основным предметам.
Также учитываются владение иностранными языками и общий уровень эрудиции ребенка. Многие гимназии организуют подготовительные курсы. Если говорить об особенностях учебного процесса, можно выделить следующие черты:
- Нацеленная подготовка к поступлению в вузы и получению высшего образования.
- Обучение базируется на довольно гибких формах организации учебно-воспитательного процесса, что способствует развитию интеллекта, навыков исследовательской работы. Педагоги ориентируются на индивидуальные способности учащихся, поэтому им предоставляется право выбора интересующей деятельности.
- Стимулирование активности ученика к освоению новых знаний и навыков.
- Углубленное изучение иностранных языков.
- Меньшая укомплектованность классов (приблизительно 25 человек).
- При изучении некоторых предметов классы делятся на 2–3 подгруппы, что позволяет педагогу уделить максимальное внимание каждому ученику.
- Повышенный уровень сложности программ, бо́льшая нагрузка.
- Учебная неделя длится 6 дней.
Лицеи
Учебное заведение полного среднего образования, которое предполагает углубленное изучение общеобразовательных предметов, называется лицеем. Обучение в нем соответствует II и III уровням образования, т. е. 8–11 классам. Чтобы поступить в лицей, необходимо пройти конкурсный отбор: успешно сдать вступительные экзамены, пройти тестирование и собеседования.
Некоторые лицеи прикреплены к университетам, поэтому некоторые дисциплины преподают профессора и доктора наук этого вуза. А школьники имеют возможность пройти практику в этом же вузе.
Главная идея любого лицея заключается в том, что одаренные дети должны не только поддерживать собственные высокие интеллектуальные способности, но и максимально развивать их. Для этого разрабатываются специализированные методики преподавания и учебные курсы.
Чем похожи эти учреждения и чем отличаются от обычной СОШ?
Как гимназия, так и лицей являются, по сути, общеобразовательными учреждениями, обучение в которых соответствует федеральным образовательным стандартам. Так, выпускники подобных заведений получают аттестаты единого образца, как и выпускники средней школы.
Однако преподавательский состав проходит более строгий отбор и принимается на конкурсной основе. Другое отличие данных учебных заведений в России от других – это то, что поддерживать материально-техническую базу на высоком уровне им помогают спонсоры.
Говоря кратко о том, чем существенно отличаются гимназии и лицея от стандартной школы в России, стоит отметить, что ученикам предоставляются разнообразные программы развития. Подобный подход обуславливает легкое усваивание учебного материала.
Углубленные знания дети получают за счет знакомства с художественной деятельностью и культурой, изучения религии и основ филологии. Не исключена и физическая активность, например весьма популярны среди учеников занятия по ритмике.
В процессе освоения материала, к примеру, по химии или биологии, дети принимают участие в дополнительных мероприятиях, таких как экскурсии. Ученики под руководством опытных наставников занимаются разработкой собственных учебных проектов и представляют результаты наблюдений в ходе научной конференции.
Далее подробнее поговорим о том, чем схожи лицеи и гимназии и в чем разница между ними и СОШ.
Учебная деятельность
Способность творческого подхода к решению проблемы, умение найти выход из незаурядной ситуации окажется полезным в дальнейшей жизни. Так, оригинальное мышление поможет и решить сложную задачу, и интересно вести диалог даже на малознакомую тему.
Гимназии и лицеи базируются на восприятии ученика и учителя как равноправных участников учебного процесса, т. е. нет распространенного принципа «субъект – объект».
Несомненным преимуществом такого обучения является не желание педагогов снабдить учеников уже разжеванной информацией, а стремление предоставить все возможные условия для того, чтобы ребенок сумел самостоятельно добывать необходимые знания как сейчас, так и в будущем.
Организация учебного процесса предполагает возможность индивидуального подхода и повышенного внимания к каждому ученику. Учитывается тот немаловажный факт, что все дети никогда не будут с одинаковой скоростью запоминать и осваивать материал.
«Массовый» подход к обучению максимально исключен. Многообразие факультативных занятий – еще одно достоинство подобных учреждений. Например, осуществляется углубленное обучение минимум двум иностранным языкам, в то время как в обычной школе изучается один, реже – два, но не так досконально.
Внеурочная работа
Для всестороннего развития учеников проводятся внеурочные мероприятия и читаются факультативные курсы, выходящие за рамки учебного процесса. Здесь все зависит от выбора ребенка. Он волен отдавать предпочтение тому занятию, что соответствует его интересам и способностям, отвечает личностным потребностям и содействует успешной самореализации.
Творческие натуры также находят выражение своим идеям во всевозможных кружках и объединениях по интересам, которые соответствуют возрасту учеников.
Например, нередко ученики создают шедевры витражной росписи по стеклу или решают актуальные проблемы генетики. Задействованы ученики и в работе патриотических клубов, принимают активное участие в хореографических и научных объединениях.
Педагоги отмечают, что подобная организация внеурочной деятельности обеспечивает оптимальное соотношение управления и самоуправления в жизнедеятельности детского коллектива.
Педагогический состав
Далеко не секрет, что большинство общеобразовательных учреждений испытывает дефицит кадров. В связи с этим зачастую в обычные школы принимаются молодые специалисты без опыта работы в сфере обучения детей.
Учителя, нанимаемые для организации образовательного процесса в лицеях и гимназиях, обязаны обладать высшей квалификационной категорией. Более того, подразумевается их участие во всех конкурсах, которые нацелены на оценку педагогического мастерства.
Подбор штата сотрудников осуществляется на конкурсной основе. При желании устроиться на работу в лицей или гимназию, человеку необходимо подавать документы, подкрепляя их портфолио с результатами своей деятельности.
Если ли смысл отдавать туда ребенка?
В некоторых гимназиях и лицеях часть предметов преподается на иностранном языке. Подобный подход «полного погружения» ребенка в языковую среду, конечно же, обуславливает быстрое усвоение языка.
Однако одним из существенных минусов системы обучения в лицеях и гимназиях является высокая нагрузка, которая отражается в первую очередь на здоровье ребенка. Нередки среди жалоб учеников: переутомление, головные боли, близорукость, гастриты – болезни талантливых детей, которые усердно целый день сидят за письменным столом.
Кроме того, у таких детей более низкий иммунитет и зачастую плохая физическая подготовка, так как они вынуждены большую часть времени проводить в помещении, чтобы успевать выполнять весьма объемные домашние задания.
Бесспорно, стремление к лучшему – похвальная черта любого человека, какой бы сферы жизни это стремление ни касалось.
Выбирая учебное заведение для своего ребенка, важно принимать во внимание не только особенности учебных процессов обычных школ, гимназий и лицеев, но и прислушиваться к пожеланиям и учитывать способности будущего ученика. Тогда ему не придется с трудом «грызть гранит науки» – учеба будет приносить лишь радость.
Источник: https://umnyash.com/shkola/otlichie-ot-liceya-i-gimnazii.html
Чем гимназия отличается от лицея в России?
Поговорим о том, чем гимназия отличается от лицея. В настоящее время родители серьезно подходят к выбору учебного заведения для своих детей. Они убеждены в том, что от количества денег, вложенных в обучение ребенка, напрямую зависит его поступление в престижные учебные заведения высшего звена.
Только понимая основное отличие лицея от гимназии, можно правильно подобрать для ребенка место учебы.
Отличия лицея и гимназии
Гимназия является обычной школой, в которой преподавание осуществляется по специальным образовательным программам, направленным на углубленное изучение некоторых учебных дисциплин. Отличие лицея от гимназии есть и в специфике преподавания.
В профильных классах гимназисты изучают отдельные теоретические дисциплины, в то время как в лицее особое внимание уделяется практической деятельности.
Отличие от образовательной школы
Рассуждая над тем, чем отличается лицей от гимназии в России, отметим и разницу этих учебных заведений с обычными общеобразовательными школами. В гимназии учебная нагрузка у ребят гораздо больше, чем в общеобразовательной школе. Преподаватели гимназий уделяют внимание каждому ребенку, применяют индивидуальный подход в обучении.
Фгос в обычной школе
После введения в общеобразовательные школы стандартов второго поколения, скорректирован учебный и воспитательный процесс и в обычной школе, здесь также появились профильные классы, делается акцент на саморазвитие и самосовершенствование школьников.
На старшей ступени обучения ребята выбирают один либо несколько профилей, подбирают элективные курсы, чтобы иметь возможность углубить свои знания по определенным учебным дисциплинам.
Поступление в учебное заведение
Продолжим разговор о том, чем отличается лицей от гимназии, остановившись на особенностях зачисления в эти учебные заведения. Для того чтобы стать гимназистом, необходимо сначала окончить начальную школу, получить качественную базовую подготовку.
В гимназии смогут учиться только те ребята, которые готовы проводить вечера за уроками, хотят после завершения обучения в гимназии поступить в престижное учебное заведение высшего звена. В лицей берут ребят после 7-8 класса, когда у многих школьников уже сформирован круг интересов, они понимают, чем будут заниматься после окончания лицея.
Чем отличается лицей от гимназии? Какое учебное заведение выбрать? Эти вопросы волнуют всех родителей, которые хотят, чтобы их дети получили качественное образование.
Отличия в преподавании
Продолжим разговор о том, чем гимназия отличается от лицея. Остановимся на преподавательском составе этих учебных заведений. В лицеях многие профильные предметы преподают кандидаты и доктора наук, работающие в университете либо академии, с которой у руководства лицея заключен договор о сотрудничестве.
А чем гимназия отличается от лицея? Здесь работают школьные учителя, имеющие высшую квалификационную категорию, победившие в конкурсах профессионального мастерства, прошедшие тщательный отбор.
Продолжим разговор о том, чем гимназия отличается от лицея, отметим материально-техническую базу этих учебных заведений. В лицее особое внимание уделяют формированию у ребят практических навыков, поэтому создаются оптимальные условия для проведения лабораторных и практических работ по дисциплинам естественного и научного профиля: физике, химии, биологии.
Помимо занятий в лицее, часть практических работ осуществляется на базе научно-исследовательских лабораторий высшего учебного заведения, курирующего лицей.
Итак, чем отличается лицей от гимназии и школы? В первую очередь выделим его профильность. В основном, эти учебные заведения имеют техническую направленность, позволяют помимо качественного теоретического образования, сформировать у лицеистов практические навыки и умения в определенной технической области.
Успешные выпускники лицея получают возможность льготного зачисления в тот вуз, с которым у руководства учебного заведения заключен договор о сотрудничестве.
Попробуем обобщить, чем отличается лицей от гимназии и школы. В первую очередь отметим особенность организации учебного процесса. В лицее пристальное внимание уделяют именно практической деятельности, возможности получения лицеистами дополнительной специальности во время обучения.
В гимназиях, общеобразовательных школах обучение в нашей стране является условно бесплатным. Финансирование является основной проблемой, касающейся обычных общеобразовательных школ. Наполняемость классов составляет от двадцати пяти до тридцати шести человек.
Безусловно, при такой численности учеников педагогу сложно осуществлять индивидуальный подход, контролировать усвоение отдельным школьником универсальных учебных навыков.
Заключение
При выборе учебного заведения для своего ребенка родители должны продумать, какой вид образования нужен их чаду, а также оценить свои материальные возможности.
В обычной школе, в которой часто у руководства не хватает денег на приобретение учебных пособий, родителям придется «вкладывать» деньги в покупку учебников, компьютерных программ, позволяющих формировать необходимые для самообучения и самообразования навыки. Среди немногих преимуществ обычной общеобразовательной школы можно выделить ее приближенность к месту жительства.
Например, это актуально для крупных городов, где родителям приходится тратить огромное количество времени на то, чтобы отвозить своих детей в гимназию или профильный лицей.
В некоторых обычных общеобразовательных школах работают педагоги высокой квалификации, поэтому у детей есть все возможности для получения бесплатного качественно образования.
В частных школах, которые также допустимы в российском образовании, в классах гораздо меньшее количество учеников, поэтому можно вести речь об индивидуальном подходе к каждому ребенку.
Педагогов в такие учебные заведения приглашают на конкурсной основе, поэтому качество преподавания будет более высоким, чем в обычных общеобразовательных школах.
Источник: https://www.syl.ru/article/310072/chem-gimnaziya-otlichaetsya-ot-litseya-v-rossii
Чем отличается лицей от гимназии и школы
Поступление в высшее учебное заведение всё чаще становится основной целью для родителей и детей. Каждый преследует свою цель — зарабатывать деньги, найти любимое дело, вступить в ряды интеллигенции, воплотить несбывшиеся мечты. Но до поступления в вуз и освоения профессии надо получить некоторые знания.
А где приобрести этот багаж: в школе, гимназии и лицее? Рассказываем, чем отличаются эти учебные заведение и какой уровень подготовки они дают.
Виды общеобразовательных учреждений
Дают первый уровень образования для дальнейшей профессиональной деятельности (в совокупности это: дошкольное, начальное, основное и среднее общее).
Школа
Время распределяется таким образом, чтобы ребёнок мог заниматься не только уроками. Учебное и воспитательное заведение, которое позволяет получить среднее общее образование. Это может быть музыкальная, спортивная, художественная школа.
Поступить в школу ребёнок может с 6 лет и до 8 включительно, но по заявлению родителей (опекунов, представителей) рассматривается возраст младше или старше утверждённого. Школа может отказать в приёме ребёнка только при переполненности.
Данное образование не подразумевает углублённого изучения конкретных, выбранных учеником предметов. Программа школ регламентирована нормами государства: это уровень нагрузки для детей разного возраста и программа обучения. Времени у ребёнка должно хватать на дополнительное образование.
Среднее учебное заведение, которое принимает детей с 7 по 11 класс. Часто лицеи относятся к определённым вузам (медицинским, архитектурным, инженерным), поэтому в них преобладают профильные предметы, а обучение даёт возможность поступления на второй курс вуза.
Лицей обладает огромным плюсом по сравнению со школой и гимназией — ребёнок сразу будет готовиться к поступлению в определённый вуз и первый год учёбы, а может и больше, он будет закреплять и дополнять знания по профильным предметам, полученные на общеобразовательном уровне. Преподаватели лицея могут одновременно проводить занятия и в вузе.
В это учебное заведение необходимо сдать вступительные экзамены, к которым надо готовиться около года. Школа не даст тех знаний, которые нужны абитуриенту, и понадобятся подготовительные курсы. А тем, кто с пятого класса проходил обучение в гимназии, будет проще.
Учебное заведение, программа которого более глубокая, чем школьная, с высоким уровнем преподавательского состава. Это профильное учреждение, которое позволяет изучать интересующие предметы большее количество часов. При гимназиях часто есть начальная школа, в которой детей готовят к дальнейшему обучению.
Разрешается поступать без дополнительных вступительных экзаменов детям, окончившим начальную школу (4 класса). Но в некоторых гимназиях дополнительно устраиваются вступительные испытания.
Минусом может стать то, что после обычной школы поступить в гимназию может быть трудно, а подготовительные курсы платные. У ребёнка будет больше возможностей узнать кем именно он хочет стать в будущем и начать реализовывать свой потенциал.
Чем отличаются
Основная разница в возрасте поступления, наличие или отсутствии профильных предметов, занятости ребёнка во время обучения.
Таблица: сравнение школы, гимназии и лицея
Школа | Гимназия | Лицей | |
Когда поступать | С 6 до 8 лет (возможно раньше или позже) | На базе начальной школы | На базе минимум 7 классов |
Профиль | Нет | Многопрофильное заведение | Один профиль |
Поступление | Без экзаменов | Вступительное испытание определяет конкретное учебное заведение | Экзамены по профильным предметам (например, с медицинским направлением: биология, химия) |
Программа обучения | Государственная | Авторская | Основная программа может меняться; комбинация государственной и авторской |
Нагрузка | Низкая | Средняя | Высокая |
Преподавание | Среди педагогов нет конкурса | Педагоги проходят отбор | Конкурс на рабочие места; педагоги, преподающие в вузе, при котором лицей |
Продолжительность занятий | 45 минут | 45 минут | 1,5 часа |
У каждого учебного заведения есть свои плюсы и минусы. Школа открывает широкие возможности для дополнительного образования — спорт, музыка. Гимназия позволяет ребёнку быстрее определиться с предметными интересами и выбрать будущую профессию.
Лицей предназначен для тех, кто уже выбрал вуз для поступления, и стремиться быть готовым к дальнейшей деятельности и быть в ней успешным. От целей и желаний в будущем зависит выбор учебного заведения для учёбы.
Источник: https://tonusmozga.ru/interesnoe/chem-otlichaetsya-licey-ot-gimnazii-i-shkoly.html
Выбираем школу для детей
Каждый хороший родитель старается дать своему ребенку все самое лучшее. Это касается и образования. Многие родители считают, чем больше денег вложено в учебу ребенка, тем более образованным он станет и сможет легко поступить в любой ВУЗ.
Поэтому нужно выбрать ему самое лучшее учебное заведение. Например, престижный и обязательно дорогой лицей, частную школу или, на крайний случай, гимназию. Но принесет ли это ребенку пользу? И, вообще, все ли родители понимают разницу между лицеем и гимназией?
Чем отличается гимназия от лицея?
Ну, если между частной и государственной школой разница ясна, то чем отличается гимназия от лицея, знают не многие родители. Давайте в этом разберемся. Гимназия – это, по сути, обычная школа, с утвержденной общеобразовательной программой, которая позволяет получить более углубленные знания по всем предметам.
Нагрузка в гимназии на порядок выше, чем в обычной школе, а индивидуальный подход к учениками позволяет определиться с выбором дальнейшего обучения в других учебных заведениях – ВУЗах или колледжах.
В гимназиях, как правило, существуют узкопрофильные классы, где ученики, исходя из своих способностей, имеют возможность более углубленного изучения выбранного предмета, например, химии или биологии, физики или математики, иностранного языка или истории. Если ученик гимназии не смог определиться, он поступает в общепрофильный класс, где изучение всех школьных предметов распределено равномерно.
В гимназию может поступить любой одаренный ребенок, закончивший начальную школу, имеющий хорошую подготовку и желание сидеть над уроками весь вечер, вместо игр с друзьями. Здесь он получит огромный багаж теоретических знаний, которые помогут ему поступить в ВУЗ.
Лицей – учебное заведение, которое заключило договор с каким-либо ВУЗом, а профильное направление обучения сводится к тому, чтобы подготовить своих учеников к поступлению в ВУЗ, с которым заключен договор.
Очень часто бывает, что выпускники лицея поступают сразу же на второй курс «высшей школы». Поступить в лицей можно, как правило, после седьмого класса обычной общеобразовательной школы или гимназии.
Часто в лицее ведут профильные уроки преподаватели ВУЗа, с которым заключен договор. Все учебные заведения, имеющие статус лицея, заключают договор с «высшей школой» для которой готовят будущих студентов.
В лицее, помимо теории, уделяется много внимания и практическим занятиям. Ученики выпускаются не только с глубокими профильными знаниями, но и с хорошими практическими навыками.
Это зависит от того, какое образование хочет получить ребенок и, что немаловажно, каковы ваши финансовые возможности. Из всех учебных заведений условно-бесплатной является только государственная школа.
Почему условно-бесплатной? Потому что, при поступлении в обычную районную школу, вам, скорее всего, не избежать поборов на подарки, учебные пособия или «почти развалившуюся» школу «без окон, дверей и жалюзей».
Финансирование – вечная проблема муниципальных школ, где в классе сидит не менее 35 учеников, среди которых встречаются дети из разных слоев, в том числе из «неблагополучных» семей. Одно из преимуществ такой школы – ее расположение. Иногда там дают вполне приличное образование, но все зависит от преподавательского состава.
Частные школы, как правило, устроены иначе. Здесь гораздо меньше учеников, за счет цены на образование, хотя, если разобраться, государственная школа, с ее поборами, едва ли обойдется дешевле.
Такие школы, как правило, ориентированы на состоятельные семьи. В частные школы, также, как в гимназии и лицее, учителя принимаются на работу на конкурсной основе или по приглашению.
Гимназии принимают одаренных детей, которые с удовольствием учатся. Таких тоже немного, поэтому количество учеников в классе не превышает 15-20 человек.
Для тех детей, которые уже окончательно определились с ВУЗом и готовы следовать своей мечте, существуют лицеи, которые подготовят не только теоретическую, но и практическую базу для поступления.
Куда лучше отдать сына или дочь, решать только вам и ребенку. Исходить нужно из его способностей, а также желания получить хорошие знания. Если у ребенка имеется явная одаренность, тогда желательно подобрать ему школу или гимназию с определенной направленностью.
Источник: https://viline.tv/deti/article/obycnaa-ili-castnaa-skola-gimnazia-licej-cto-vybrat
Гимназия и школа: в чем разница?
Школа – это учебное заведение для получения общего образования. Гимназия – это школа с углубленным изучением отдельных предметов. Но только ли этим отличаются два типа образовательных организаций? Давайте сравним их и решим, куда лучше отдать ребенка.
Гимназия vs школа: различия
Итак, чем отличается гимназия от обычной школы? С введением новых федеральных государственных образовательных стандартов различия постепенно стираются, но пока еще присутствуют:
- Разные правила приема в учебное заведение. Хотя вступительные собеседования и запрещены законодательством, на деле почти во всех гимназиях детям на стадии подачи заявления предлагают пройти мини-экзамен.
- Разная форма собственности. Гимназии в большинстве своем – негосударственные образовательные учреждения. В них может взиматься плата за обучение. Школы – строго муниципальные и бесплатные (оплачиваются только дополнительные образовательные услуги и родительские «пожертвования»).
- Разные материально-технические возможности. Гимназии в этом смысле в явном выигрыше. У многих есть спонсоры или попечительские советы, в которые входят состоятельные люди (как родители обучающихся, так и просто меценаты или местные чиновники)
- Разный преподавательский состав. Это не обязательное различие – во многих «обычных» школах тоже работают высококвалифицированные учителя. Но в гимназию часто идут энтузиасты своего дела, которым предоставляют большие возможности для педагогического творчества. Помимо этого, учителя в гимназию приглашаются, как правило, на конкурсной основе. У них должна быть высокая квалификационная категория, большой опыт участия и побед в конкурсах педагогического мастерства. В процессе обучения они используют авторские программы и инновационные методики. В обычных же школах зачастую наблюдается нехватка кадров.
- Разные образовательные программы. Отличие гимназии от школы в том, что в первой в программу вводится изучение дополнительных иностранных языков, углубленное изучение тех или иных предметов, проводятся внутренние олимпиады и конкурсы, позволяющие ученикам раскрыть свой потенциал. Экспериментальные и инновационные методики обучения дают возможность достичь высоких результатов в короткие сроки. При этом нагрузка на ученика в гимназии выше, чем в школе.
- Разное отношение к одаренным детям. Обычная школа ориентирована на «среднего» ученика, ее задача – дать базовые знания и подтянуть отстающих. Одаренные ученики в таких условиях не всегда получают должное внимание, поскольку учителю приходится больше заниматься с плохо успевающими. В гимназии средний уровень обучающихся выше, у педагогов есть время заниматься с одаренными ребятами.
- Разный уровень подготовки выпускников. Обычная школа формирует универсального ученика, который теоретически смог бы учиться в любом среднем или высшем учебном заведении либо поступить работать в организацию, где не требуется квалифицированный труд, и постепенно освоить профессию.
Здесь все зависит от желания школьника. Если он сам приложит усилия, будет посещать репетиторов, заниматься дополнительно, то станет конкурентоспособным и в процессе поступления и обучения в вузе. Если же ученик не проявит желания, он наберет определенный балл на ЕГЭ или ОГЭ и станет обычным членом общества.
В гимназии подготовка выпускников более направленная: в последних классах вводится специализация, позволяющая без дополнительных усилий поступить в престижный вуз.
Гимназия vs школа: сходство
Чем отличается школа от гимназии и лицея– понятно. Но есть и сходства. И в гимназии, и в школе ребенок может получить хорошие знания. В обоих случаях результат зависит от желания ученика, от его мотивации (а в этом значительную роль играют родители).
Новые ФГОСы уменьшили разницу в образовательных программах между двумя видами учреждений: «каркас» знаний, которые даются ученикам, теперь одинаковый.
Куда отдать своего ребенка?
Специалисты советуют не спешить. К моменту поступления в первый класс не всегда можно определить, к чему склонен малыш. Кто он? Будущий технарь, а может, гуманитарий? Захочется ли ему углубленно изучать в гимназии те или предметы? Выход простой: начальную школу лучше освоить в обычном общеобразовательном учреждении.
Наблюдайте за успеваемостью вашего ребенка; за тем, что его больше интересует; находите для него тесты, с помощью которых можно определить наклонности. А уже потом решайте — оставить его в школе или отдать в гимназию.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5984d3e67ddde837f2a103e2/5c73b92fa66f1a00b4e58f29
Лицей и гимназия: общие сведения
Обращаясь к историческим сведениям, можно узнать, что лицей берет свое начало со времен Аристотеля. В те времена он назывался Ликей и являлся философской школой. В России лицей появился в середине 18 века и считался элитным учебным заведением. Вначале обучение в нем длилось 6 лет, но позже этот срок продлили до 11. Окончание лицея давало возможность получить место чиновника.
Гимназия стоит у истоков существования Древней Греции. Первые заведения, которые обучали грамоте древних греков, назывались гимназиями. Именно по их примеру возникли первые общеобразовательные школы.
На сегодняшний день такое учебное заведение имеет договор о сотрудничестве с одним или с несколькими вузами. Главная задача лицея состоит в том, чтобы подготовить обучающихся для поступления в один из них.
Сегодня гимназия – это школа, которая дает углубленные знания основных предметов. Задача этого учебного заведения состоит в том, чтобы дать гимназистам углубленные теоретические знания, а также подготовить из к поступлению в высшее учебное заведение.
Основные отличия между лицеем и гимназией
В государственный лицей можно поступить после 7-8 лет обучения в средней школе, в гимназию принимают одаренных детей даже после окончания начальной школы или прогимназии. Способ обучения: в лицее упор делается на практические занятия, в гимназии обеспечивают теоретическую базу знаний.
В специализированных лицеях при высших учебных заведениях выпускники обладают уникальной возможностью быть зачисленными сразу на второй курс.
В лицее часто занятия проводят преподаватели вуза, с которым заключен договор о сотрудничестве. В гимназии обучение ведется по авторским программам. Выпускники лицея имеют определенные бонусы при поступлении в «родной» вуз.
К окончанию лицея выпускники имеют конкретную специальность. В гимназии же делается акцент на подготовку ученика к поступлению в вуз. Выбор профиля гимназиста проходит в старших классах.
Что выбрать: лицей или гимназию?
Выбирая между лицеем и гимназией, следует учесть, что оба заведения имеют сильную обучающую базу и мало чем отличаются друг от друга. И лицей, и гимназия предоставляют каждому ученику индивидуальный подход, а также возможности для личностного и профессионального роста.
Выбор учебного заведения зависит конкретно от вашего ребенка. Если он уже к 7-8 классу определился со своей будущей профессией, лицей послужит для него идеальным вариантом. Если же ребенок интеллектуально развит, одарен и желает получить новые знания, лучше отдать предпочтение гимназии.
Чем отличается лицей от гимназии
Время безликой средней школы постепенно уходит. Многие учебные заведения пытаются выделиться из общей массы, уделяя особое внимание индивидуальному развитию каждого ребенка в соответствии с его личностными особенностями. Все чаще вчерашние школы меняют и свое названия то на гимназию, то на лицей, хотя не всегда отдают себе отчет, чем они отличаются друг от друга.
Определить, в чем же действительно состоит эта разница, может далеко не каждый. Многие абсолютно уверены, что гимназия отличается гуманитарной направленностью, а лицей имеет технический профиль. На самом же деле, это простое заблуждения. И гимназия, и лицей могут делать упор как на изучение математических предметов, так и языков.
Определения
Гимназия уходит своими корнями в древнюю Грецию, где и появились первые учебные заведения, названные таким образом. По сути, гимназии в пятом веке н.э. гимназии были прототипами современных школ и располагались практически в каждом греческом городе, а иногда и по несколько штук.
История лицея не отличается такими глубокими корнями, однако на территории Российской Федерации в свое время это было чуть ли не самое престижное учебное заведение. Минимальный срок обучения в таких лицеях составлял шесть лет, за которые учащихся обучали всем тем же предметам, что и детей в обычных школах. Одиннадцатилетнее обучение в лицее открывала возможности для развития карьеры чиновников.
к содержанию ↑Главная задача
Лицей – это такое учебное заведения, куда приходят осознанно, ведь главной задачей лицея является подготовка учащихся для поступления в ВУЗ, причем не какой-то там абстрактный, а совершенно конкретный. Тот, с которым у лицея заключен договор.
Гимназия, в целом, — это обычная школа с более глубоким походом к изучению основных предметов. Главной задачей гимназии является всесторонние развитие личности, помощь в поиске индивидуального пути, определение с выбором будущей специальности.
к содержанию ↑Направленность
Этот показатель вызывает больше всего заблуждений, но отличие в направленности все же есть. Направленность образовательного процесса лицея определяется профилем ВУЗа, с которым этот лицей сотрудничает. Он может быть как гуманитарным, так и математическим.
Углубленное обучение в гимназии осуществляется по многочисленным направлениям. Такое образование можно назвать скорее пред-профильным, нежели выделить какой-то один предмет, на который делается упор. С точки зрения получения всестороннего развития, гимназия – исключительно удачный вариант, однако стоит понимать, что это повлечет за собой и дополнительную загруженность ребенка.
к содержанию ↑Диплом об окончании
По окончанию гимназии выпускники получают диплом о среднем образовании, ни чем не отличающийся от диплома обычного школьника.
Лицей часто приравнивают к вузовскому образованию. Студенты, закончившие в свое время лицей, первые два курса по-настоящему скучают на занятиях, поэтому многими ВУЗами было принято решение принимать бывших лицеистов, решивших продолжить образование по профилю полученного среднего образования, сразу на второй курс. При этом они ни в чем не уступают обычным студентам, и даже отличаются лучшей подготовкой.
к содержанию ↑Выводы TheDifference.ru
- Лицей готовит ребенка в ВУЗ, а гимназия дает углубленные широкопрофильные знания.
- Профиль лицея определяется ВУЗом, с которым у него заключен договор.
- Гимназист изучает предметы, положенные школьной программой, на боле глубоком уровне.
- После окончания лицея имеется возможность сразу поступить на второй, а в не которых случаях, и на третий курс.
Чем гимназия отличается от лицея и школы
Что выбрать для учебы ребенка – школу, лицей или гимназию?
Перед тем, как родители подходят к выбору места учебы для своего ребенка, они уверенны в том, что именно их малыш самый умный, талантливый и уникальный.
По этой самой причине они не хотят отдавать его в обычную школу, а стремятся обустроить ребенка в учебном заведении уровнем выше. Но если спросить у самих родителей разницу между гимназиями, лицеями и школами, то большинство из них даже не смогут ее сформулировать.
Поэтому прежде чем навязывать ребенку свой выбор, возможно, стоит ограничиться обычной среднеобразовательной школой.
Но если в все-таки хотите чего-то большего, то бесспорно, должны различать разницу, которую предполагают эти виды учебных заведений, а также те функции, которые они в себе несут.
Чтобы максимально точно определиться со своим выбором и местом, где вашему ребенку придется находиться большую часть своего времени, вам следует рассмотреть особенности каждого из заведений.
Для начала стоит понимать, что собой подразумевает школа. Хотя здесь ее функции будут известны и понятны для многих, как родителей, так и детей.
Школой называют обычное учебное заведение, где учебная программа не подразумевает собой углубления в какие-то отдельные предметы или дисциплины.
Здесь всё изучают на одинаково уровне, предусмотренной учебной программой, которая является общей для всех средних общеобразовательных школ.
Но практически каждая такая школа, если она намерена развиваться и давать больше необходимых знаний своим ученикам, то она стремится перейти на уровень лицеев и гимназий.
Хотя большинство из них остаются на том же уровне, только добавляют к своим функциям углубленное изучение каких-либо предметов и наук.
Частым и распространенным случаем в таких школах является то, что только в старших классах начинается разделение учеников на более глубокое и тщательное изучение отдельных дисциплин. Например, создаются математические или гуманитарные классы. И такие направления могут быть совершенно разными.
Если рассматривать учебную программу в школах, то здесь же она должна быть полностью адаптирована под государственные требования. В этом проявляется и нагрузка на детей.
Чтобы ребенок поступил в школу, вам необходимо лишь подать туда свои документы в специально оговоренный на это срок.
Ошибочным является то мнение, что дети, учащиеся в обычных школах, потом не смогут поступать в высшие учебные заведения на одном уровне с лицеистами или гимназистами. Но это совершенная ложь, поскольку в любом случае всё зависит от стараний и желания самого ребенка.
Говоря о гимназиях, нужно отметить, что их история начинается еще в давние времена с Древней Греции и ее первых учебных заведений. На сегодняшний день, гимназию по праву считают элитным учебным заведением.
Она отличается от обычной школы своей учебной программой и методикой обучения. В большинстве случаев программа является авторской. Также ученикам следует более углубленно изучать предметы, чем в школе.
А также у них есть возможность найти свой личный интерес к различным дисциплинам. Ведь здесь ребенок получает не только обычную базу знаний, а и всестороннее универсальное развитие.
Уже в средних классах дети могут определиться со своей будущей специализацией и выбрать на более глубокое изучение те предметы, к которым они сами проявляют большой интерес.
Поэтому часто данное заведение причисляют к предпрофильным. Именно тут ученики уже начинают присматриваться к выбору будущей профессии.
Говоря о лицее, следует понимать, что в данном заведении учеников особенно готовят по отдельным дисциплинам и предметам. Лицеисты сами выбирают тот профиль, в котором хотят обучаться.
Сейчас высшие учебные заведения даже начинают заключать договоры с отдельными лицеями, чтобы те способствовали подготовке их будущих абитуриентов. Уровень образования, который предоставляет своим ученикам лицей, можно считать выше, чем тот, которые дает обычная школа.
Многие не видят разницы гимназии и лицея, поскольку они дают действительно одинакового высокую степень знаний. Но, при этом, в отличии от гимназии, лицеи, в своем большинстве, нацелены на подготовку своих учеников в конкретные заведения.
Причем, в некоторых лицеях выпускникам дается возможность поступить сразу же на второй курс предложенного им высшего учебного заведения. В свою очередь, гимназия дает намного больше свободы в выборе будущего для учеников.
У нее нет цели, чтобы выпускник поступил в тот или иной ВУЗ, поэтому она пытается дать многостороннее образование своим ученикам.
Для точного определения места учебы переговорите с директором и персоналом, узнайте больше об их программе и возможностях для ребенка.
Учебные заведения по-разному уделяют внимание индивидуальному процессу обучения ребенка, периодически изменяя названия или обучающую программу. Чем отличается лицей от гимназии? Об этом пойдет речь в нашей статье.
История
Происхождение гимназии имеет греческие корни и является предшественником современной школы. Тогда как лицей на территории России являлся престижным общеобразовательным учреждением, имеющим программу обучения в шесть лет, при одиннадцатилетнем курсе открывались возможности построения карьеры в качестве должностного лица. В царские времена был доступен детям дворян, тогда как рабочий класс учился в гимназиях, и то не всегда. Распространены были также церковно-приходские школы, дающие минимальные знания грамоты и Закона Божия.
Какому учебному заведению отдать предпочтение?
А что выбрать — гимназию или лицей? Выбирать приходится из расчета на дальнейшее обучение и получение профессии. После окончания лицея многие высшие образовательные учреждения принимают студентов на второй или третий курс, что не всегда благоприятно сказывается на дальнейшем процессе учебы, расслабляя учащихся, получивших определенный курс знаний еще до поступления в вуз. Гимназия позволяла рассмотреть предметы шире и получить более углубленные знания по всем наукам одновременно. Несмотря на загруженность учащихся, это отличный вариант для определения индивидуального пути в дальнейшем.
Основные отличия
Чем лицей отличается от гимназии? На эту тему можно рассуждать долго. Но согласно Федеральному закону об образовании они равнозначны и несут базовые знания для учеников, позволяющие получать образование и профессию по своему желанию.
Чем лицей отличается от гимназии? Направленностью образовательного процесса, когда первое заведение действует согласно заключенным договорным отношениям с определенным вузом, а второе – согласно требованиям министерства образования, уделяет внимание каждому предмету равнозначно, что расширяет кругозор ученика.
Особенности учебных заведений
Лицеи и гимназии Москвы всегда рады способным ученикам, которые определились с будущей профессией и приняли решение о максимально эффективной подготовке к поступлению в вуз. При отдельных учебных заведениях по получению высшего образования открыты лицеи, нацеленные на дальнейшее обучение в этом же университете. Занятия проводят преподаватели одного педагогического коллектива, что позволяет учащимся знакомиться со всеми особенностями курса. Примером может служить Лицей № 1580 при МГТУ им. Баумана и лицей при Высшей Школе Экономики, конкурсы на зачисление в которые равнозначен условиям поступления в некоторые вузы.
Лицей — часть университета, главная цель которого — формирование личности учащегося. Основан в 1995 году в России при Международном университете Москвы, является первым негосударственным лицеем, по закону — общеобразовательное учебное заведение.
Что лучше — лицей или гимназия? На этот вопрос ответить сложно, потому что предположение, что лицей уделяет внимание гуманитарным наукам, а гимназия – техническим, остается ошибочным. Выбор заведения должна формировать будущая профессия.
Нагрузка при обучении
Чем лицей отличается от гимназии? Загруженностью учебой ребенка. Многопрофильный лицей будет нести большую нагрузку на ребенка при обучении, способствующую всестороннему развитию и изучению отдельных предметов по максимуму, тогда как гимназия может уделять внимание отдельным предметам больше времени, выделяя на процесс обучения больше часов.
Документы
Чем лицей отличается от гимназии? Получением документов об окончании учебного заведения. Первый выдает по факту диплом, равнозначный документу о получении среднего образования, дающий право на зачисление в высшее учебное заведение, вторая – свидетельство, равносильное полученному в школе, пусть даже и специализированной.
Главной задачей лицея стоит подготовка к обучению в конкретных высших учебных заведениях, с которыми заключен договор. Гимназия, как обычная школа, подходит к изучению базовых предметов с более углубленными методами обучения. Всестороннее развитие помогает учащимся быстрее определиться с выбором будущей профессии.
Многопрофильные
Многие школы, пытаясь идти в ногу со временем, удовлетворяя запросы родителей и учеников, вносят изменения в учебные программы, уделяя внимание определенным предметам гуманитарного или математического уклона, физкультурного или химико-биологического. Именно они постепенно превращаются в многопрофильный лицей.
Одной смены названия заведения мало, необходимо обновить методические материалы, программы обучения, педагогический состав преподавателей, получить разрешения в министерстве образования для заключения договорных отношений с родителями обучающихся. Но окончательный ответ на вопрос, чем лицей отличается от гимназии, порой не знают даже преподаватели. Ведь оба учреждения нацелены на получение знаний.
По этой причине нормы московских школы были подняты до уровня обучения в лицеях и гимназиях, приведя в соответствие права на качественное обучение каждого ребенка, независимо от места обучения и проживания. Рейтинг образования зависит не от официального статуса, а качества самого процесса обучения.
Унификация образовательных учреждений дает одинаковые возможности для каждого школьника Москвы, освобождая родителей от поисков оптимальных маршрутов по всему городу ради получения профессии ребенку. Проходит время спекуляции терминами «лицей», «гимназия», а делается ударение на принципы обучения.
Большое количество учебных заведений буквально загоняет родителей в тупик. Найти ответ на вопрос, куда отправить ребенка, сложно. Поэтому стоит понять, что представляет собой каждое из учреждений и чем обычная школа отличается от гимназии и лицея.
Школа
Это учебное заведение. В ней каждая дисциплина преподается одинаково, за некоторыми исключениями.Например, если в школе есть классы с углубленным изучением любого предмета.
Программа соответствует государственным требованиям, нагрузка — нормам, установленным для определенного возраста. Свободное и школьное время распределяется таким образом, что ребенку его хватает как для выполнения школьных занятий, так и для секций / кружков и внеклассной работы.
Гимназия
Считается элитным учебным заведением. В средних или старших классах вводится так называемое предпрофильное обучение, которое, конечно, занимает больше времени.Программа и нагрузки индивидуальны для каждой школы.
Также в гимназии часто происходит разделение по интересам ребенка. Это позволяет быстро определить будущую профессию. Учебное заведение предоставляет всеобщее и многостороннее образование.
Лицей
Часто относится к конкретному учреждению. Обычно готовит ребенка к поступлению в это учреждение. Кроме того, обучение проводят преподаватели конкретного учреждения.Уровень образования на порядок выше. В то же время основной упор делается на профильные дисциплины. Иногда это заведение дает возможность сразу поступить на второй курс.
Школа имеет возможность повысить свой статус до гимназии или лицея, однако это сложно.
Минусы гимназии и лицея
Чтобы ответить на вопрос, чем школа отличается от гимназии и лицея, вы должны сначала определить положительные и отрицательные стороны этих учреждений.Начнем с минусов. В некоторых учреждениях (именно в гимназиях, в лицеях — выборочно) после определенных занятий проводятся экзамены. При плохих результатах ребенку может угрожать исключение из учебного заведения, и это определенный стресс.
Кроме того, из-за стремления к хорошей успеваемости преподаватели и менеджеры пытаются отсеять студентов, которые не справляются с повышенной рабочей нагрузкой. Методы, используемые для этого, очень разные и иногда оказывают негативное влияние на самооценку подростка.
Спорным моментом является материальное обеспечение учреждения, которое на порядок выше, чем в обычной школе. Этот аспект в основном ложится на плечи родителей.
Плюсы гимназии и лицея
Преподаватели этих учреждений должны иметь высшую категорию. При этом преподавательский состав должен быть полностью укомплектован. В отличие от школы, здесь каждый учитель ведет только один предмет.
Так как разные студенты отстраняются на разных этапах — уровень остальных довольно высок.И это заставляет детей стремиться к большим успехам.
В таких заведениях возможны различные конфликтные ситуации и возможные драки. Поэтому за детьми следят чаще, чем в школах, и родители немедленно уведомляются о невыходах на работу и ухудшении успеваемости.
Разнообразные курсы по выбору в этих учебных заведениях — важный фактор. Кроме того, по крайней мере два иностранных языка преподаются здесь, в более углубленной форме. В обычной школе чаще всего изучают один, реже два, но не так тщательно.
Что отличает школу от гимназии и лицея? Образование
Поскольку образование в школах является государственным и регулируется рядом правил и законов, принятых соответствующими органами власти, его уровень в этих учреждениях эквивалентен. Учебники и дополнительная литература одинаковы для всех. В этом случае существуют стандартные нагрузки (урок 45 минут), а также регламент, определяющий количество часов рабочей нагрузки для определенного возраста. Возраст приведения ребенка в школу нормализован — 7 лет.
Все это немного снижает образовательный уровень этих учреждений. Основная задача родителей — заинтересовать ребенка в учебе. В конце концов, общепринятые стандарты скучны для детей.
Конечно, многое зависит от учителей. Если они способны заинтересовать ребенка, то процесс усвоения материала значительно облегчается. При этом очень сложно не проиграть.
Но гимназии и лицеи сами регулируют нагрузку и вид обучения.Педагогическая команда заинтересована в хорошей успеваемости каждого ребенка. Поэтому они подходят, выбирают различные программы и методы. Это помогает лучше усваивать материал. Однако уровень нагрузки на порядок выше школьного уровня. Это очень утомляет детей, особенно учеников младших классов. Свободного времени меньше. Поэтому, если у ребенка есть какие-то хобби, секции, то у них может не хватить времени, а ведь никто и не отменил домашнюю работу.
Что отличает школу от гимназии и лицея?
В чем разница между учреждениями? Теперь разберемся.Педагогический состав сильнее и полнее в лицеях и гимназиях. Обучение в них проводится по расширенной программе и является универсальным и более углубленным, в отличие от школы.
В школе преподается только один иностранный язык. Кроме того, выбор руководства. В то время как гимназии и лицеи предпочитают английский язык в качестве начальной школы и один или два в качестве дополнительной. В гимназиях и лицеях проводятся факультативные и научные работы.
Что лучше?
Мы выяснили, чем школа отличается от гимназии и лицея.Что лучше? Каждый родитель, конечно же, хочет дать своему ребенку качественное образование. Однако стоит учитывать его возможности, способности и желания. Даже если ребенок еще маленький, можно определить, где он будет чувствовать себя комфортнее и увереннее. Не повышайте свою самооценку и амбиции с помощью ребенка, который может просто не быть готовым к тяжелым нагрузкам. Поэтому, выбирая учебное заведение, вы должны присмотреться к своему ребенку. Если способность усваивать хороший материал и любовь к другому виду обучения проявилась в раннем возрасте (ребенок начал читать, считать, писать), это более вероятно, чем в обычной школе, где в первом классе дети выучить алфавит и учесть, будет скучно.Тогда есть вероятность, что ребенок потеряет интерес к обучению.
Хотя иногда бывает, что перед школой ребенок особенно не проявляет себя. Но, поступив в первый класс, неожиданно оказалось, что он безумно увлекся одним или несколькими предметами одновременно. Тогда стоит попытаться поступить, например, в гимназию после 4 класса. Иногда целесообразно выбрать заведение с углубленным изучением любимой вещи.
Также при выборе заведения стоит учитывать мнение родителей тех детей, которые там уже какое-то время учатся.Тогда легче понять, где учитель лучше, отношение к детям и многое другое.
Заключение
Теперь вы знаете разницу между обычной средней школой, гимназией и лицеем. Мы проанализировали особенности каждого заведения. Мы надеемся, что эта информация была полезна для вас.
,
WordReference Random House Словарь американского английского для учащихся © 2020 gym • na • si • um 1 / dʒɪmˈneɪziəm / США произношение п. [счетное], пл. -si • ум, -si •
WordReference Случайный дом Unabridged словарь американского английского языка © 2020 gym • na • si • um 1 (jim nā ′ zē əm), США произношение n., Pl. -SI • ум, -Si •
тренажерный зал • на • си • ит 2 (gim • nä ′ zē • əm), США произношение n., Pl. -SI • ум, -Si • (gim • nä ′ zē • əm), США произношение
Краткий словарь английского языка Collins © HarperCollins Publishers :: гимназия / dʒɪmˈneɪzɪəm / n (pl -siums, -sia / -zɪə /)
‘ гимназия ‘ также встречается в этих записях (примечание: многие из них не являются синонимами или переводами): |
определение гимназии по Свободный словарь
Он провел девять лет в гимназии по системе, которая не давала ему свободы, но энергично вынуждала его работать как раб. Тем не менее, так сильны родительские амбиции среди тех многоугольников, которые как бы находятся на краю Циркулярный класс: очень редко можно встретить дворянина с таким положением в обществе, который пренебрегал размещением своего первенца в Циркулярной Неотерапевтической гимназии до достижения им возраста месяца.«Прошу прощения, мэм, это был не бильярдный зал, а гимназия, и я брал урок по фехтованию». И все же здесь великая гимназия; вот могучий театр, в котором я видел семьдесят тысяч человек; вот Агора; есть купель, где святой Иоанн Креститель погружал новообращенных; Вон там тюрьма доброго св. д’Артаньяна, которая едет быстро, думая так же постоянно, высадившись из лошади в парах, свежая и нежная в мышцах, как спортсмен, готовящийся к гимназии.Король не ожидал его так скоро, и только что отправился в погоню к Медону. Тесс, которая продолжала жить в коттедже с теплым фронтоном, который подбадривал любого одинокого пешехода, который остановился рядом с ним, проснулся ночью и услышал сверху шумы соломы, которые, казалось, означали, что крыша превратилась в гимназию всех ветров. Но никто больше не должен вмешиваться в что-либо подобное; и хотя у правителей есть эта привилегия, для частного лица солгать им взамен следует считать более отвратительной ошибкой, чем для пациента или ученика гимназии не говорить правду о своих телесных болезнях врачу или тренеру или моряку не рассказывать капитану, что происходит с кораблем и остальными членами экипажа, и как идут дела с самим собой или его коллегами-моряками.Много лет назад он думал о том, чтобы скользить вниз; однако, он был подперт и опирался на полдюжины гигантских костылей: какой спортзал для соседних кошек, испачканный погодой, почерневший от дыма и заросший сорняками, в эти последние дни казался не совсем уверенным. Я должен был судить сначала о детской, а затем о игровой комнате и гимназии; потому что окна для маленьких детей закрыты, а в стенах есть кольца и другие вещи. Из школы юный Покровский перешел в гимназию: «Я был в шестом классе в гимназии», — сказал Заметов с некоторым достоинством.Многочисленные выборы в тюрьму еще не разорвали город на две части: фермеры-пенсионеры, чьи дети выросли и учились в школе, были довольны тем, что есть, и родители нового поколения, требующие гимназий, теннисных кортов, victrolas, отечественных научных лабораторий, медицинская сестра и индивидуальные шкафчики. ,Гимназия — Википедия
Dit artikel gaat over het voortgezet onderwijs in Nederland, voor de Oud-Griekse sportschool zie Gymnasion. |
Het begrip гимназии Wordt в Нидерландах в двух словах:
- Een vorm van voorbereidend wetenschappelijk onderwijs (vwo, voor ongeveer 12-tot 18-jarigen) встретился с классическим талантом Гриксом ан / из Латейна, умершим из школы zelfstandige, а также со школьным образованием лицея.Deze betekenis wordt gebruikt in de woorden gymnasiumdiploma en gymnasiumopleiding .
- Een School Die Uitsluitend Een Gymnasiumopleiding Verzorgt, WordT EEN Категориальный Een Categoraal гимназии Genoemd.
Зе Гимнастика или копыта над головой. |
Het woord gymnasium betekent ‘plaats om naakt te zijn’ in het Oudgrieks (vergelijk het Nederlandse woord gymnastiek).Он был найден в Грайксе, номеров, (, : наакт): в Грайкенландском спорте. Men hechtte veel waarde aan lichamelijke oefening vanwege de Talrijke oorlogen. Toen het leger, oorspronkelijk gebaseerd op dienst van burgers, vanaf ongeveer 400 v.Chr. кони меер werd vervangen door een beroepsleger, ging de geestelijke ontwikkeling een grotere plaats innemen op de sportscholen. Дезе гинген конюшен меер лайкен оп де шолен зоалс видж кеннен
В Западной Европе, в эпоху Возрождения, он привлек Ван Хет Гуманизм ван О.А. Erasmus weer scholen opgericht die de kennis van de oude talen bevorderden. Хет Грикс был в курсе событий в Хет Вестен-ан-Дате, где учился Ван де Уидхейд, Бийвурбелд ван де Оорспронкелийке Текстен ван де Биджбель. Vandaag de dag zijn er nog занимается гимнастикой в различных местах в Нидерландах, Дуитсленде, Швейцарии, Остенрейке, Италии и Европе. В «En Engelstalige Landen Word» он нашел свое отражение в «de betekenis van gymzaal gebruikt».
Geschiedenis [bewerken | бронтекст беверкен]
Het гимназия для детей в 1917 году [bewerken | бронтекст беверкен]
Vanaf de middeleeuwen werden in Nederlandse steden Latijnse Scholen gesticht. В Зволле, ректор короля ворот Йохан Селе, 1377-1415 годы, умирает позже, в Европе, где он проживает. Классическая школа, в которой проживает Ван Хет Гезапидж, посвященный личным событиям, превращается в идеальное сражение в борьбе за идеальный образ жизни в школах, в том числе и школьный.В школе Latijnse ван Девентер воевал Эрасмус ле хефт Гехад ректор дверных проемов Александр Гегиус (1439 / 40-1498) или Гиркс Ингеверд.
Все начинается в 1925 году, когда он выходит из школы, в которой он находится. Deze scholen werden al snel tot ‘gymnasiën’ omgedoopt. Zo werd het поздний Йохан де Витт-гимназия в Дордрехте opgericht в 1253 году «Школа Latijnse» в Даарми Хет-Оудсте гимназии ван Недерленд.
В 1830 году он получил название «Genootschap van leraren aan Nederlandse Gymnasia». В 1858 году в Тельде Недерланд 31 гимназия и 32 Латинских школ. Общеобразовательная гимназия им. Ван Хета с центром в Герегельде Бид де Вет Хет Хогер Ондервис ван 1876 г. -Вы горили в равнинах Ван де Лаатсте Дри Ваккен Бехальве Гешиденис Воэр Меер Грикс эн Латин Гегевен.Гимназия была проведена в нескольких классах: гимназия-в-теология, школа-гимназия-гимназия-вендор, медицинский и естественный. Бежал, он учится в школе гимназии, как мужчина, так и женщина. Hiervan maakten veel bezitters van een hbs-диплом gebruik, ook omdat het zonder gymnasiumdiploma wel toegestaan был колледжем университета, в котором он учился.
Het гимназии фургон 1917 до 1968 [bewerken | бронтекст беверкен]
год 1917 год — окончание безвизового диплома диплома бакалавра по медицине и естественной науке.Bovendien werd het technisch, economisch en landbouwkundig hoger onderwijs nu als hoger onderwijs erkend. Het gymnasium-β gaf vanaf 1920 года обучения в школе. Когда-то он увлекался гимназией, занимался гимназией и физкультурой. Aergezien er ook lycea werden opgericht in plaatsen waar voorheen geen gymnasium bestond, которая была в настоящее время более успешной. В настоящее время он получает специальное золото, специальное образование, гимназии, семинары и семинары.
Het гимназии фургон 1968 до 1998 года [bewerken | бронтекст беверкен]
Snds de invoering van de Mammoetwet в 1968 году — это гимназия и школа, в которой он занимается: гимназия и обучение, а также и его обучение, и обучение. De keuze van examenvakken verschilt echter: Вообще-то гимназия — это десять минут в классическом опыте. Wanneer Men Beide Klassieke Талан де, Хетт де Рихтинг «гимназия α», Андерс «гимназия β». Соммидж Шолен Верд Эхтерен ongedeeld vwo-диплом uitgereikt aan leerlingen встретился с Латейном Эн / Грикс в его examenpakket.В принципе, Latijn en Grieks встретил всех, кто был его родным, могущественным.
HET гимназии Синдс 1998 [bewerken | бронтекст беверкен]
Sinds de nieuwe, обогащающих Ван де Твид Фасе (de laatste drie leerjaren), показывает, что в настоящее время мы имеем дело с двумя авторами: Cultuur & Maatschappij, Economie & Maatschappij, Natuur & Gezondheid en Natuur & Techniek. Snds сентябрь 2006 г. работа Latijn en Grieks als profielvakken gerekend, посвященная развитию событий vrije ruimte .Смерть сомов. В Нидерландах в 2015–2016 гг. Было зарегистрировано 63,5 тыс. Гимназий (6,6% — van alle leerlingen, в то время как 27% — van de vwo-leerlingen). Veel Nederlandse scholengemeenschappen en lycea hebben een gymnasiumafdeling (в 2002 году — 287).
Vanuit de Algemene Onderwijsbond (AOb) zind sinds 1972 de Belangengroep Gymnasiale Vorming zich in the voh het be it be or be behoud en de kwaliteit van de gymnasiale opleiding, Niet Allen Op de Nog Bestaande Categorale Gymnasia, Mens.В 2014 году Bood de BGV в Саменверкинге встретился с VCN, SHZG en LOZG и Een Gouden Standaard voor de Gymnasiumopleiding aan aan OC & W.
Het категорическая гимназия [bewerken | бронтекст беверкен]
Naast gymnasiumafdelingen bestaan er в Нидерландах 40 категорий (ook, maar volgens Onze Taal minder часто, [1] [2] categorale ) гимназия. Гешеденис ван енант школьной гимназии, посвященный общеобразовательной школе искусств: общеобразовательная школа, посвященная латинской школе.De meeste confessionele gymnasia zijn in de eew opgericht. Эр — Вельг Врааг Наар — Гимназия; в Амстердаме в 2005 году Zelfs twee nieuwe gesticht (het 4e Gymnasium en het Cygnus Gymnasium). В 2009 году он получил министерство Ван Ондервейса, Cultuur en Wetenschap een onderzoek instellen naar de toekomst van de klassieke talen in Heder Nederlandse onderwijs, специальным наследником которого является Klassieke Talen [3] in het leven gero.
В 2009 году была проведена спортивная гимназия Zelfstandige (SHZG). [4] opgericht — это спортивная гимназия, ректорица Zelfstandige Gymnasia (VRZG) и стипендия Landelijk Steunpunt Zelfstand.De 38 гимназия умирает samenwerken в школе SHZG hebben in het schooljaar 2009-2010 гг. 28 000 лерлинген, ват, встретил герминга ван миндера дан 750 лерлингов за гимназию, de kleinschaligheid van deze onderwijsvorm laat zien.
Lijst van категорическая гимназия [bewerken | бронтекст беверкен]
- Гимназия Мурмеллия, Алкмар
- Тренажерный зал Тринитас, Алмере
- Stedelijk Gymnasium Johan van Oldenbarnevelt, Амерсфорт
- het 4e Gymnasium, Амстердам
- Гимназия Барлеуса, Амстердам
- Гимназия Лебедя, Амстердам
- St.Ignatiusgymnasium, Амстердам
- Гимназия Vossius, Амстердам
- Гимназия Апелдорн, Апелдорн
- Гимназия Стеделийк, Арнем
- Гимназия Ювенаат, Берген оп Zoom
- Гимназия Стеделийк, Бреда
- Гимназия Кристелик Соргвлит, Ден Хааг
- Гимназия Хаганум, Ден Хааг
- Гимназия St.-Willibrord, Дёрн
- Йохан де Витт-гимназия, Дордрехт
- Gymnasium Camphusianum, Gorinchem
- Coornhert Gymnasium, Gouda
- Гимназия Виллема Лодевийка, Гронинген
- Тренажерный зал Praedinius, Гронинген
- Гимназия Стеделийк, Харлем
- Гимназия Бернроде, Heeswijk
- Гимназия Стеделийк, Хертогенбос
- Gemeentelijk Гимназия, Хилверсюм
- гимназия Christelijk Beyers Naudé, Леуварден
- Гимназия Стеделийк, Леуварден
- Гимназия Стеделийк, Лейден
- Гимназия Стеделийк, Неймеген
- Sint-Oelbertgymnasium, Oosterhout
- Zuider Gymnasium, Роттердам
- Erasmiaans Gymnasium, Роттердам
- Гимназия Синт-Монфор, Роттердам
- Marnix Gymnasium, Роттердам
- Stedelijk Gymnasium Schiedam, Schiedam
- Гимназия Биквлиет, Синт-Михилсгестель
- Гимназия Тревианум, Ситтард
- Christelijk Гимназия Утрехт, Утрехт
- Утрехтская Гимназия Стеделийк, Утрехт
- Гимназия Новум, Ворбург
- Гимназия Фелизен, Велсен-Зуид
- Гимназия Celeanum, Зволле
Niet meer bestaande категориальной гимназии [bewerken | бронтекст беверкен]
В хет верледен кенде Недерланд меер категориальная гимназия.Vele daarvan waren de voortzetting van een lokale Latijnse School, Zoals Het Gymnasium Te Meppel, Dat Overigens Maar Korte Tijd Heeft Bestaan. Более поздний гестхит, бижутерия из Гереформерской гимназии в Амстердаме и Ван де Эмансипати Ван де Гереформмерде «Клиен Людень ан-Бийна Ен-Эув-Опегегаан», в которой он учился Ze waren on meer te vinden в:
- Амстердам — Гимназия Вондела, 1957-1967, опгегаан в гимназии Барлеуса
- То же — Woltjer Gymnasium v / h Gereformeerd Gymnasium, 1889-1973, opgegaan in scholengemeenschap
- Ассен — Гимназия, 1852-1969, опгегаан в школьной школе
- Бреда — Гимназия IJpelaar, opgegaan in het Newmancollege te Breda
- Дельфт — Гимназия Стеделийк, ванаф 1950 Гимназия Гроция, 1839-1968, опгегаан в школе школьников
- Ден Хааг — гет ‘2e Gymnasium’, малыш 1940 года, исторический музей в Маэтланте-Лицее
- Девентер — Гимназия Александра Гегиуса, 1971
- Doetinchem — Gymnasium, met daaraan gelieerd het jongensinternaat ‘Ruimzicht’ voor opleiding в kerkelijk en medisch zendingswerk
- Hengelo — Гимназия, 1911-1968
- Эйндховен — Gymnasium Augustinianum, 1889-1966, opgegaan in scholengemeenschap
- Керкраде — колледж Rolduc, opgegaan in scholengemeenschap Charlemagne College
- Маастрихт, Гимназия, Вавария Нуар Вейер Вайт (ее), оперинг Ван Ен категориальная гимназия
- Meppel — Gymnasium, 1852-1865
- Мидделбург — Гимназия Стеделийк, 1879-1972
- Снек — Гимназия Магистра Альвинуса
- Tiel — Stedelijk Gymnasium tot 1973
- Тилбург — Католическая гимназия для мужчин Йонгенс, 1912-1968, опгегаан в Хет-стритOdulphuslyceum
- Venray — Gymnasium Immaculatae Conceptionis (Franciscaner Gymnasium voor jongens), opgegaan in het Boschveldcollege
- То же самое — Иерусалим, гимназия во Мейсе, позднее омгевормд тот
- Velsen — Gymnasium Paulinum, ene rooms-katholiek Gymnasium te Driehuis voor jongens — sinds ca.1965, или около того, что является средним годом обучения, является одним из лучших направлений в мире искусства. externen «, позже он стал студентом Ichthus-College
- Zetten — Christelijk Gymnasium, 1864-1919, в 1908 г. verhuisd naar Arnhem, в 1991 г. van naam veranderd: «гимназия», werd «лицей».
(Her) oprichting van категорическая гимназия [bewerken | бронтекст беверкен]
Tegenwoordig worden op разнообразных площадей, посвященных современным категориям гимназии и богатства, bijvoorbeeld в Enschede of heroprichten, zoals в Маастрихте, gericht op heel Zuid-Limburg. Ook in plaatsen die al nen een гимназия Кеннен, bijvoorbeeld в Гарлеме, онсштат de roep om nog een гимназия op rich rich omdat bestaande гимназия een ‘numerus fixus’ (управление дверными лотками) хантерен.
Het спортивный зал komt overeen встретил гет vroegere Vlaamse schooltype klassieke Humaniora встретился daarin де studierichtingen Latijn-Grieks , Grieks-Wetenschappen , Grieks-Moderne Talen , Grieks-wiskunde , Latijn-Wiskunde , Latijn-Wetenschappen и Latijn-Moderne talen .
Het atheneum komt overeen встретил het vroegere Vlaamse школьного типа современности, встретил de richtingen Wetenschappen A (wiskundig), Wetenschappen B (wetenschappelijk), Economische en 9109enoenengenenen1010
Более подробная информация о гуманитарной деятельности в настоящее время (ASO).
- Лицей, een begrip встретил verschillende betekenis в Нидерландах и Бельгии.
- Гимназия, военная школа в Анжельсаксиске Ланден.
Добавить комментарий